Когда вам разработчик говорит "это легко", вы
Anonymous Poll
6%
крутите у виска
6%
ставите задачу на рисерч
23%
понимаете, что задачка на 0.1-4 часа
17%
понимаете, что задача на 1-3 дня
3%
понимаете, что задача на неделю +
19%
"Дело дрянь"
26%
смотреть результат
Из проджекта в продакты
На канале у Менеджера от боженьки вышел интересный материал про продактов, которые когда-то были проджектами в формате интервью.
Получилось интересно и годно. Делюсь ссылкой на Medium:
https://bit.ly/2XDQhTR
На канале у Менеджера от боженьки вышел интересный материал про продактов, которые когда-то были проджектами в формате интервью.
Получилось интересно и годно. Делюсь ссылкой на Medium:
https://bit.ly/2XDQhTR
Medium
Из проджекта в продакты. 3 истории перехода
Многие менеджеры хотят в продукт. Я поговорил с тремя продактами, которые совершили такой переход, и узнал чего ждать.
🤬1
Мышление, которое мотивирует
Одна из возможных причин демотивации проектных менеджеров - отсутсвие видимого результата. Особенно проджекта добивает, когда он нарисовал план, а потом план отправляют в rework. "Мы тут подумали и решили полностью поменять дизайн". Вот это вот все.
Некоторые товарищи по цеху, переходят в продакты по этой причине. Там бум-бум, аналитика, А/Б тесты, гипотезы, кастдев, ROI считаем и сразу результат работы видно.
В такие моменты, как в Гарри Поттере и Узнике Азкабана, нужно искать в себе свет.
👍 Вот тут процесс не сломался и команда довольна.
👍 Тут фичу выпустили в сроки.
👍 Заказчик в курсе и понимает, зачем нужен тех. анализ новой фичи.
👍 Пользователи стали положительно отзываться.
Результат работы проджекта - это не то, что ты план нарисовал. Тех, кто просто планы рисует, долго не держат.
Вклад проджекта есть на каждом этапе разработки. Результат работы проджекта - это результат работы многих людей, а также качество окружения в котором работает команда.
Не забывайте, что вы часть команды и оставайтесь мотивированы.
#кризис
Одна из возможных причин демотивации проектных менеджеров - отсутсвие видимого результата. Особенно проджекта добивает, когда он нарисовал план, а потом план отправляют в rework. "Мы тут подумали и решили полностью поменять дизайн". Вот это вот все.
Некоторые товарищи по цеху, переходят в продакты по этой причине. Там бум-бум, аналитика, А/Б тесты, гипотезы, кастдев, ROI считаем и сразу результат работы видно.
В такие моменты, как в Гарри Поттере и Узнике Азкабана, нужно искать в себе свет.
👍 Вот тут процесс не сломался и команда довольна.
👍 Тут фичу выпустили в сроки.
👍 Заказчик в курсе и понимает, зачем нужен тех. анализ новой фичи.
👍 Пользователи стали положительно отзываться.
Результат работы проджекта - это не то, что ты план нарисовал. Тех, кто просто планы рисует, долго не держат.
Вклад проджекта есть на каждом этапе разработки. Результат работы проджекта - это результат работы многих людей, а также качество окружения в котором работает команда.
Не забывайте, что вы часть команды и оставайтесь мотивированы.
#кризис
😱1
Когда лучше не говорить "Мы не готовы сейчас ответить, давайте потом"
Чаще всего подобные фразы адекватно воспринимаются, какие-то моменты выходят за пределы вашей области знаний и вам нужна поддержка другого специалиста для ведения диалога.
Но на экстремальных встречах, где эмоции зашкаливают, общение выходит из-под контроля - это фраза скорее часовая бомба, чем панацея.
Говоришь: "Я сейчас не могу ответить, но в следующий раз...". Слышат: "Я не подготовился ко встрече - не уважаю ваше время."
Вот что можно сделать, если вы почуяли конфликт:
👉 прямо сейчас и здесь залезть в детали и дать ответ.
Например, у вас нет на руках инфы сколько времени еще нужно на завершение фичи N. Но у вас есть возможность зайти в эпик и посчитать остатки у всех на виду. Это может казаться долгим действием или даже не относящимся к повестке, но чтобы не обострять конфликт, эти 5 минут стоят своего.
👉 прямо сейчас и здесь позвонить человеку, который может дать ответ.
Не отвечает в условном скайпе - достаем телефон. Мастхев фича проджекта - уметь достать из-под земли кого угодно и когда угодно.
После любой встречи, где вы вынуждены говорить подобную фразу, выделите время на рефлексию.
❓ Правильно ли я понимаю чего от меня хотят на этой встрече?
Может вы готовите отчет по задачам спринта, а заказчику важнее смотреть на заявки пользователей и статистику.
❓ Правильный ли состав у этой встречи?
Может, если требуется отвечать на вопросы вне вашей компетенции, стоит приглашать кого-то кто может. Или самому разобраться в теме - в конце концов, каждый раз говоря "я не могу сейчас ответить, мне нужна консультация" - это ваша точка роста.
#заказчик
Чаще всего подобные фразы адекватно воспринимаются, какие-то моменты выходят за пределы вашей области знаний и вам нужна поддержка другого специалиста для ведения диалога.
Но на экстремальных встречах, где эмоции зашкаливают, общение выходит из-под контроля - это фраза скорее часовая бомба, чем панацея.
Говоришь: "Я сейчас не могу ответить, но в следующий раз...". Слышат: "Я не подготовился ко встрече - не уважаю ваше время."
Вот что можно сделать, если вы почуяли конфликт:
👉 прямо сейчас и здесь залезть в детали и дать ответ.
Например, у вас нет на руках инфы сколько времени еще нужно на завершение фичи N. Но у вас есть возможность зайти в эпик и посчитать остатки у всех на виду. Это может казаться долгим действием или даже не относящимся к повестке, но чтобы не обострять конфликт, эти 5 минут стоят своего.
👉 прямо сейчас и здесь позвонить человеку, который может дать ответ.
Не отвечает в условном скайпе - достаем телефон. Мастхев фича проджекта - уметь достать из-под земли кого угодно и когда угодно.
После любой встречи, где вы вынуждены говорить подобную фразу, выделите время на рефлексию.
❓ Правильно ли я понимаю чего от меня хотят на этой встрече?
Может вы готовите отчет по задачам спринта, а заказчику важнее смотреть на заявки пользователей и статистику.
❓ Правильный ли состав у этой встречи?
Может, если требуется отвечать на вопросы вне вашей компетенции, стоит приглашать кого-то кто может. Или самому разобраться в теме - в конце концов, каждый раз говоря "я не могу сейчас ответить, мне нужна консультация" - это ваша точка роста.
#заказчик
🤯1
Как QA искал работу
В апреле у меня вышел материал о том, как ребята ищут работу в разгар пандемии.
Сейчас уже вводят меры послабления самоизоляции, но хочется дополнить свою историю еще одной ролью - ролью QA инженера.
(для ребят не из ИТ, кои здесь присутствуют, это те герои, которые тестируют, автоматизируют тестирование и убеждаются в качестве продукта)
Знакомьтесь - Антон, менял работу в Москве. Устроился в Mail
Кто ты по профессии?
QA инженер.
Почему начал искать работу на карантине?
На предыдущем месте работы пришлось перейти на проект, который просто был мне не интересен, плюс не устраивал меня в технологическом плане. Новый проект был для меня грузом новой ответственности и компетенциями, на которые я не хотел тратить свое время.
Сколько времени занял поиск работы?
Ровно три недели. Считаю, что результат вполне успешный.
Не могу сказать, что бросил много сил на поиск работы, скорее это был поиск на средних скоростях.
Сколько офферов получил?
Один оффер. Предположительно еще одного я не дождался.
Было 5 приглашений на собеседования, пару откликов без ответа. В этот раз я искал работу по другому алгоритму - отправлял резюме в конкретные компании, в которых хотел работать с сопроводительным письмом.
Предлагали меньше денег из-за кризиса?
Нет.
Вообще был приятно удивлен отношением работодателей. Даже в момент карантина не было разговоров о том, что мол "у нас сейчас сложное время поэтому мы не готовы давать дополнительные плюшки". Хотя, когда я начинал поиск, был уверен, что такие ситуации возможны.
Почему решил остановиться на первом оффере? Не было желания еще поискать?
По ряду причин: общение с работодателем на всех этапах было приятным, интересный проект и новый стек технологий, а это как глоток свежего воздуха. Хорошие условия и крутой офис, вкусный оффер - цифра больше той, которая была у меня. А еще давно хотел поработать в крупной компании.
Удивительная штука, но на собеседовании в Mail не было стандартных вопросов, которые так любят задавать тестировщикам вне зависимости от их опыта. Вопросы типа: «Есть форма ввода, протестируйте ее...» нагоняют тоску, потому что ты отвечал на них на первом своем собесе при входе в профессию.
Какие особенности найма по удаленке ты можешь выделить?
Я бы сказал, что отличий нет. Тема карантина не поднималась на этапах собеседований, исключение - финальные собесы. Как правило на финалке уже обсуждаешь - как договор подпишем, куда привезти макбук, как будет происходить онбординг.
Хотел бы отметить, что проходить собеседования в домашней атмосфере проще чем очно в офисе. Я это понял уже на третьем собеседовании. На первом\втором это еще не понимаешь - после долго отсутствия собеседований все равно будет мандраж. Также, безусловно, собеседования гораздо удобнее ложится на распорядок дня, потому что не приходиться тратить время на дорогу.
#карьера #интервью
В апреле у меня вышел материал о том, как ребята ищут работу в разгар пандемии.
Сейчас уже вводят меры послабления самоизоляции, но хочется дополнить свою историю еще одной ролью - ролью QA инженера.
(для ребят не из ИТ, кои здесь присутствуют, это те герои, которые тестируют, автоматизируют тестирование и убеждаются в качестве продукта)
Знакомьтесь - Антон, менял работу в Москве. Устроился в Mail
Кто ты по профессии?
QA инженер.
Почему начал искать работу на карантине?
На предыдущем месте работы пришлось перейти на проект, который просто был мне не интересен, плюс не устраивал меня в технологическом плане. Новый проект был для меня грузом новой ответственности и компетенциями, на которые я не хотел тратить свое время.
Сколько времени занял поиск работы?
Ровно три недели. Считаю, что результат вполне успешный.
Не могу сказать, что бросил много сил на поиск работы, скорее это был поиск на средних скоростях.
Сколько офферов получил?
Один оффер. Предположительно еще одного я не дождался.
Было 5 приглашений на собеседования, пару откликов без ответа. В этот раз я искал работу по другому алгоритму - отправлял резюме в конкретные компании, в которых хотел работать с сопроводительным письмом.
Предлагали меньше денег из-за кризиса?
Нет.
Вообще был приятно удивлен отношением работодателей. Даже в момент карантина не было разговоров о том, что мол "у нас сейчас сложное время поэтому мы не готовы давать дополнительные плюшки". Хотя, когда я начинал поиск, был уверен, что такие ситуации возможны.
Почему решил остановиться на первом оффере? Не было желания еще поискать?
По ряду причин: общение с работодателем на всех этапах было приятным, интересный проект и новый стек технологий, а это как глоток свежего воздуха. Хорошие условия и крутой офис, вкусный оффер - цифра больше той, которая была у меня. А еще давно хотел поработать в крупной компании.
Удивительная штука, но на собеседовании в Mail не было стандартных вопросов, которые так любят задавать тестировщикам вне зависимости от их опыта. Вопросы типа: «Есть форма ввода, протестируйте ее...» нагоняют тоску, потому что ты отвечал на них на первом своем собесе при входе в профессию.
Какие особенности найма по удаленке ты можешь выделить?
Я бы сказал, что отличий нет. Тема карантина не поднималась на этапах собеседований, исключение - финальные собесы. Как правило на финалке уже обсуждаешь - как договор подпишем, куда привезти макбук, как будет происходить онбординг.
Хотел бы отметить, что проходить собеседования в домашней атмосфере проще чем очно в офисе. Я это понял уже на третьем собеседовании. На первом\втором это еще не понимаешь - после долго отсутствия собеседований все равно будет мандраж. Также, безусловно, собеседования гораздо удобнее ложится на распорядок дня, потому что не приходиться тратить время на дорогу.
#карьера #интервью
Telegraph
Переезд и поиск работы на карантине
Я собрала для вас 4 коротких истории ИТ специалистов, которые искали или все еще ищут работу во время пандемии. Посмотрим как отразился кризис и режим самоизоляции на поиске работы для Программиста, Менеджера проектов, Аналитика и HR менеджера. Какие возможности…
😁1
Страхи молодого проджекта
Доброго вечерочка! Мы поговорили с джуниор проджектом о страхах и дискомфорте в работе манагера.
А также о роли ПМа и "невидимой руке", какой вклад хочется вносить и почему можно быть спокойным за будущее ПМов.
Приглашаю вас почитать, 100% узнаете и себя, даже если вы не проджект-менеджер.
Клацаем сюда:
https://telegra.ph/Strahi-molodogo-prodzhekta-06-18
#карьера #интервью
Доброго вечерочка! Мы поговорили с джуниор проджектом о страхах и дискомфорте в работе манагера.
А также о роли ПМа и "невидимой руке", какой вклад хочется вносить и почему можно быть спокойным за будущее ПМов.
Приглашаю вас почитать, 100% узнаете и себя, даже если вы не проджект-менеджер.
Клацаем сюда:
https://telegra.ph/Strahi-molodogo-prodzhekta-06-18
#карьера #интервью
Telegraph
Страхи молодого проджекта
Мы поговорили с джуниор проджектом о страхах, которые возникают в начале карьеры, к чему хочется придти и почему можно быть спокойным за будущее ПМов.
👏1
Почему я не продакт
"А в продакты не хочешь пойти потом?" - это, наверное вопрос из топ-5, которые я слышу, как в свой адрес, так и в адрес других проджектов.
Проджекты работают с требованиями и беклогом, пишут истории, миксуют в себе разные обязанности Продакт Оунеров. Кажется логичным, хочешь больше влиять на продукт или тебе все надоело - иди в продакты.
Когда я переезжала в Москву меня разрывало между двумя финальными офферами. Один на проджекта и другой на продакт менеджера. В итоге я отталкивалась от того, ГДЕ я буду работать - подходят ли мне люди, сама компания. И только сейчас, поработав и познакомившись со многими продактами, я могу ответить на вопрос "почему я не продакт".
Удивительно, но ответ по-прежнему кроется в людях. Проджекты больше работают с командой и ее внутрянкой. Мне нравится работать с людьми, помогать им организовывать свою работу и добиваться вместе результатов. В то время как фокус продакта смещается на развитие продукта, в фокусе проджекта, помимо всех прочих, всегда есть тема управления командой.
#карьера
"А в продакты не хочешь пойти потом?" - это, наверное вопрос из топ-5, которые я слышу, как в свой адрес, так и в адрес других проджектов.
Проджекты работают с требованиями и беклогом, пишут истории, миксуют в себе разные обязанности Продакт Оунеров. Кажется логичным, хочешь больше влиять на продукт или тебе все надоело - иди в продакты.
Когда я переезжала в Москву меня разрывало между двумя финальными офферами. Один на проджекта и другой на продакт менеджера. В итоге я отталкивалась от того, ГДЕ я буду работать - подходят ли мне люди, сама компания. И только сейчас, поработав и познакомившись со многими продактами, я могу ответить на вопрос "почему я не продакт".
Удивительно, но ответ по-прежнему кроется в людях. Проджекты больше работают с командой и ее внутрянкой. Мне нравится работать с людьми, помогать им организовывать свою работу и добиваться вместе результатов. В то время как фокус продакта смещается на развитие продукта, в фокусе проджекта, помимо всех прочих, всегда есть тема управления командой.
#карьера
🥰1
Токсик детоксик
Есть люди, которые сидят на работе и кропотливо, но не всегда специально, создают вокруг себя токсичную среду.
Токсик - вы, я или коллега с третьего этажа - обижены. Обижены отношением или несправедливым поступком начальника, "неправильной" системой, процессами ради процессов. Одно неверное высказывание командира может заставить пошатнуться весь корабль. Потом через 2 месяца иди ищи 5 разработчиков разом, чтобы закрыть дыру.
Уходить не поздно, а рано - это нормально.
Токсики много страдают и в конечном итоге все равно уходят. У одних страдания длятся 2 месяца, у других могут и годы.
Человек молчит о своих переживаниях, говорит себе "Ну, а что я буду говорить, все равно ничего не изменится". (здесь могла бы быть шутка про конституцию)
Работодатель часто совершает ту же ошибку, что и человек-токсик. Все тянут резину до последнего. Это последнее, что осталось общего у работодателя и сотрудника. Руководство удерживает человека всеми силами - зарплатой, плюшками, новой техникой, конференциями. Хотя работодателю не нужен такой человек. Токсичность легко и быстро (как коронавирус) распространяется на других коллег.
Как и в любых отношениях, нужно ставить точку над i.
"Эй, мы классно работали вместе. Сейчас, кажется, ты несчастлив в этой роли. Мы попробовали сделать А / Б, но это не сработало. У нас не получается сделать так, чтобы тебе было также классно, как раньше. Если ты хочешь попробовать что-то другое, то дерзай. Мы дадим тебе рекомендасьен."
или
"Мы классно работали вместе когда-то. Сейчас мне больше не нравится то, что я делаю. Мне не приносит это никакого удовольствия и я несчастлива. Я попробовала и А, и Б - все не то. Меня позвали в стартап ОКАК, и я прям чувствую, что это мое. Я уверена, что вы найдете человека, который будет хотеть делать эти задачи и будет делать их эффективно. Я могу попробовать порекомендовать кого-то из своих знакомых."
Все. Не мучайте себя и ваших коллег. Работать надо в приятном окружении. Это же треть нашей жизни.
#кризис
Есть люди, которые сидят на работе и кропотливо, но не всегда специально, создают вокруг себя токсичную среду.
Токсик - вы, я или коллега с третьего этажа - обижены. Обижены отношением или несправедливым поступком начальника, "неправильной" системой, процессами ради процессов. Одно неверное высказывание командира может заставить пошатнуться весь корабль. Потом через 2 месяца иди ищи 5 разработчиков разом, чтобы закрыть дыру.
Уходить не поздно, а рано - это нормально.
Токсики много страдают и в конечном итоге все равно уходят. У одних страдания длятся 2 месяца, у других могут и годы.
Человек молчит о своих переживаниях, говорит себе "Ну, а что я буду говорить, все равно ничего не изменится". (здесь могла бы быть шутка про конституцию)
Работодатель часто совершает ту же ошибку, что и человек-токсик. Все тянут резину до последнего. Это последнее, что осталось общего у работодателя и сотрудника. Руководство удерживает человека всеми силами - зарплатой, плюшками, новой техникой, конференциями. Хотя работодателю не нужен такой человек. Токсичность легко и быстро (как коронавирус) распространяется на других коллег.
Как и в любых отношениях, нужно ставить точку над i.
"Эй, мы классно работали вместе. Сейчас, кажется, ты несчастлив в этой роли. Мы попробовали сделать А / Б, но это не сработало. У нас не получается сделать так, чтобы тебе было также классно, как раньше. Если ты хочешь попробовать что-то другое, то дерзай. Мы дадим тебе рекомендасьен."
или
"Мы классно работали вместе когда-то. Сейчас мне больше не нравится то, что я делаю. Мне не приносит это никакого удовольствия и я несчастлива. Я попробовала и А, и Б - все не то. Меня позвали в стартап ОКАК, и я прям чувствую, что это мое. Я уверена, что вы найдете человека, который будет хотеть делать эти задачи и будет делать их эффективно. Я могу попробовать порекомендовать кого-то из своих знакомых."
Все. Не мучайте себя и ваших коллег. Работать надо в приятном окружении. Это же треть нашей жизни.
#кризис
❤1🔥1
"Я устал"
или потеря личной эффективности.
Чувство тревоги, которое посещает тебя и ты думаешь:
😞 "Кажется, я недостаточно хорошо работаю";
😞 "А вдруг кто-то заметил и меня уволят";
😞 "Просидел над этой задачей весь день, вместо 4х часов";
😞 "Черт, я же могу лучше";
😞 "Сказал какую-то фигню";
😞 "Меня все отвлекают я не могу сосредоточиться";
😞 "Блин, никак не могу сделать эту задачу, дедлайн уже на пятки наступает".
Что нам говорит гугл:
😩 проходи курсы по личной эффективности;
😩 вот тебе статьи про тайм-менеджмент;
😩 вот книгу прочитай "10 шагов к повышению...";
😩 загоняй себя еще больше, это то что ты умеешь!
Что нам говорит сердце:
💙 Надо отдохнуть.
Что делать сейчас, если нет возможности телепортироваться хотя бы в Крым, и дедлайн никуда не делся.
💆♂️ Позволить себе сделать перерыв. Без угрызения совести, провести 15-60 минут абсолютно неэффективно, попивая кофеек и закусывая шоколадкой.
💆♂️ Настроиться на выполнение конкретной таски, которую не получается сделать. Игнорировать окружающий мир, рабочие чаты, уведомления все это время. Сделать задачу, и если есть возможность на этом закончить рабочий день.
💆♂️ Выдохнуть. Вы сделали это!
💆♂️ Релакс-терапия после - сделать то, чего давно не делали. Выбраться на встречу с друзьями (вы все еще не можете вылезти из своего спального района после карантина и выходите 4 раза из дома за продуктами, работая на удаленке?) Необходим ваши индивидуальный разряд.
💆♂️ И последнее - запланировать уже отпуск, в который вы пойдете не взирая откроются границы или нет, всегда можно познавать широкие просторы нашей страны.
#кризис
или потеря личной эффективности.
Чувство тревоги, которое посещает тебя и ты думаешь:
😞 "Кажется, я недостаточно хорошо работаю";
😞 "А вдруг кто-то заметил и меня уволят";
😞 "Просидел над этой задачей весь день, вместо 4х часов";
😞 "Черт, я же могу лучше";
😞 "Сказал какую-то фигню";
😞 "Меня все отвлекают я не могу сосредоточиться";
😞 "Блин, никак не могу сделать эту задачу, дедлайн уже на пятки наступает".
Что нам говорит гугл:
😩 проходи курсы по личной эффективности;
😩 вот тебе статьи про тайм-менеджмент;
😩 вот книгу прочитай "10 шагов к повышению...";
😩 загоняй себя еще больше, это то что ты умеешь!
Что нам говорит сердце:
💙 Надо отдохнуть.
Что делать сейчас, если нет возможности телепортироваться хотя бы в Крым, и дедлайн никуда не делся.
💆♂️ Позволить себе сделать перерыв. Без угрызения совести, провести 15-60 минут абсолютно неэффективно, попивая кофеек и закусывая шоколадкой.
💆♂️ Настроиться на выполнение конкретной таски, которую не получается сделать. Игнорировать окружающий мир, рабочие чаты, уведомления все это время. Сделать задачу, и если есть возможность на этом закончить рабочий день.
💆♂️ Выдохнуть. Вы сделали это!
💆♂️ Релакс-терапия после - сделать то, чего давно не делали. Выбраться на встречу с друзьями (вы все еще не можете вылезти из своего спального района после карантина и выходите 4 раза из дома за продуктами, работая на удаленке?) Необходим ваши индивидуальный разряд.
💆♂️ И последнее - запланировать уже отпуск, в который вы пойдете не взирая откроются границы или нет, всегда можно познавать широкие просторы нашей страны.
#кризис
👍1
Идеальный идеал
Не бойтесь допускать ошибки и принимать за них ответственность. Так все говорят. Это уже почти клише культуры софт скиллов.
😕 "Сейчас скажу наверное что-то тупое, не буду спрашивать".
😕 "Потом узнаю у коллеги, которому я доверяю, он не подумает обо мне плохо".
😕 "Блин, она теперь думает, что я лох, потому что сделал не так".
Секрет в том, что всем насрать. Никто не думает о вас плохо из-за вопроса, неверного действия или неопытности.
Подумайте об этом, как о трате своих ресурсов.
Когда снимаешь с себя пелену идеальности - становится легче работать. Энергия тратится на то что надо, а не на обработку внутренних страхов в голове.
Хочешь задать вопрос - задавай и иди дальше.
Косякнул - скажи: "Да, мой косяк". Держи в уме, что надо поработать над этим - и иди дальше.
#софтскилы
Не бойтесь допускать ошибки и принимать за них ответственность. Так все говорят. Это уже почти клише культуры софт скиллов.
😕 "Сейчас скажу наверное что-то тупое, не буду спрашивать".
😕 "Потом узнаю у коллеги, которому я доверяю, он не подумает обо мне плохо".
😕 "Блин, она теперь думает, что я лох, потому что сделал не так".
Секрет в том, что всем насрать. Никто не думает о вас плохо из-за вопроса, неверного действия или неопытности.
Подумайте об этом, как о трате своих ресурсов.
Когда снимаешь с себя пелену идеальности - становится легче работать. Энергия тратится на то что надо, а не на обработку внутренних страхов в голове.
Хочешь задать вопрос - задавай и иди дальше.
Косякнул - скажи: "Да, мой косяк". Держи в уме, что надо поработать над этим - и иди дальше.
#софтскилы
❤🔥1
Пост-многоходовочка
На днях у меня был случай, который побудил меня написать о фонтане эмоций на рабочих просторах. Это когда одни люди вываливают негативные эмоции на других, а те в свою очередь позволяют им это делать. Проявляется, как повышение голоса, уход от конструктива к выяснению "кто виноват" и подобным вопросам.
В каждой ситуации, в зависимости от личных отношений, степени агрессии и видов эмоций - можно действовать по-разному. Но сейчас мне казалось, что я уже все перепробовала. Я тогда подумала: "Да, сколько можно уже, что еще сделать нужно, чтобы устаканилось".
Уже приступив к посту, я довольно спонтанно написала моему "деструктиву": "У тебя все норм? Сверху не прессуют? У нас последнее время в обсуждениях градус часто повышается, хочу понять ты просто переживаешь из-за навалившегося или проблема есть какая-то?"
Мы поговорили. Человек чуток выговорился и я поняла, что я не могу влиять на то, что вызывает его эмоциональные перекосы. Я могу как-то с человеком поговорить, помочь ему советом, задать наводящие вопросы, но он сам с собой что-то должен делать, чтобы устранять причины.
Итак, пост про эмоциональное фонтанирование не получился. Но вот какие выводы можно сделать:
🧞 когда вам кажется, что вы сделали уже все, это скорее всего не так. Выход есть.
🧞 проявление эмпатии, работа с конфликтами - это не разовая работа. Это про процесс.
🧞 вы не Брюс Всемогущий и это нормально. Не всем можно помочь.
Тут должна быть кнопка с комментиками. Давайте потестим, насколько вам интересно что-то обсуждать. Тык-тык👇
#софтскилы
На днях у меня был случай, который побудил меня написать о фонтане эмоций на рабочих просторах. Это когда одни люди вываливают негативные эмоции на других, а те в свою очередь позволяют им это делать. Проявляется, как повышение голоса, уход от конструктива к выяснению "кто виноват" и подобным вопросам.
В каждой ситуации, в зависимости от личных отношений, степени агрессии и видов эмоций - можно действовать по-разному. Но сейчас мне казалось, что я уже все перепробовала. Я тогда подумала: "Да, сколько можно уже, что еще сделать нужно, чтобы устаканилось".
Уже приступив к посту, я довольно спонтанно написала моему "деструктиву": "У тебя все норм? Сверху не прессуют? У нас последнее время в обсуждениях градус часто повышается, хочу понять ты просто переживаешь из-за навалившегося или проблема есть какая-то?"
Мы поговорили. Человек чуток выговорился и я поняла, что я не могу влиять на то, что вызывает его эмоциональные перекосы. Я могу как-то с человеком поговорить, помочь ему советом, задать наводящие вопросы, но он сам с собой что-то должен делать, чтобы устранять причины.
Итак, пост про эмоциональное фонтанирование не получился. Но вот какие выводы можно сделать:
🧞 когда вам кажется, что вы сделали уже все, это скорее всего не так. Выход есть.
🧞 проявление эмпатии, работа с конфликтами - это не разовая работа. Это про процесс.
🧞 вы не Брюс Всемогущий и это нормально. Не всем можно помочь.
Тут должна быть кнопка с комментиками. Давайте потестим, насколько вам интересно что-то обсуждать. Тык-тык👇
#софтскилы
🤮1
🤖 Письмо от проджекта к программисту.
Дорогой мой человек,
я понимаю, что мой вопрос кажется тебе очень тупым.
Но когда в моём сообщении к тебе содержатся 2 вопроса, пожалуйста ответь именно на эти два вопроса, а не на третий, который я видимо должна додумать.
Чем быстрее я пойму ситуацию, тем быстрее перестану тебя мучать вопросиками. Если бы я могла вопросики не задавать, то не писала бы тебе.
Конечно, болезнь "побыстрее отписаться и уйти к себе в берлогу" есть не только у программистов. Но мною чаще замечена именно у этих товарищей. Д - дискриминация.
В своих командах с этим проблем нет. Если в команде хорошие отношения, то все наоборот очень отзывчивы. Но на стыке команд, когда что-то нужно от "соседей" по цеху, с которыми ты мало взаимодействуешь, бывает прям беда. Человек пилит свой кусок и ты ему мешаешь своими вопросами, понимаете? Лучше иди его менеджера отвлекай. Он все передаст.
Когда команды перестают воспринимать свой кусок единственным верным и важным - менеджеры проектов становятся счастливее, потому что им нормально в личке отвечают. Меньше тратится времени на переписку и вытягивание информации клешнями - продуктивнее, эффективнее, ярче, краше, быстрее и бодрее бежим.
#софтскилы
Дорогой мой человек,
я понимаю, что мой вопрос кажется тебе очень тупым.
Но когда в моём сообщении к тебе содержатся 2 вопроса, пожалуйста ответь именно на эти два вопроса, а не на третий, который я видимо должна додумать.
Чем быстрее я пойму ситуацию, тем быстрее перестану тебя мучать вопросиками. Если бы я могла вопросики не задавать, то не писала бы тебе.
Конечно, болезнь "побыстрее отписаться и уйти к себе в берлогу" есть не только у программистов. Но мною чаще замечена именно у этих товарищей. Д - дискриминация.
В своих командах с этим проблем нет. Если в команде хорошие отношения, то все наоборот очень отзывчивы. Но на стыке команд, когда что-то нужно от "соседей" по цеху, с которыми ты мало взаимодействуешь, бывает прям беда. Человек пилит свой кусок и ты ему мешаешь своими вопросами, понимаете? Лучше иди его менеджера отвлекай. Он все передаст.
Когда команды перестают воспринимать свой кусок единственным верным и важным - менеджеры проектов становятся счастливее, потому что им нормально в личке отвечают. Меньше тратится времени на переписку и вытягивание информации клешнями - продуктивнее, эффективнее, ярче, краше, быстрее и бодрее бежим.
#софтскилы
👎1
Признавайтесь, отшиваете проджектов/коллег с вопросами?
Anonymous Poll
58%
Нормально отвечаю
14%
Отшиваю =)
9%
Меня отшивают, бесит =(
19%
404 error
О наболевшем с кото_аналогией. Стендап или дейли скрам - это самый важный митинг дня в команде. Он требует максимальной вашей концентрации.
На этом митинге вы можете заметить, что котята едят из неправильных мисок и у вас есть возможность вернуть их на свои места. Если вы решили расслабиться и параллельно занимаетесь чем-то еще, то рискуете в конце спринта рассуждать почему команда не добежала до цели.
#разработка #юмор
На этом митинге вы можете заметить, что котята едят из неправильных мисок и у вас есть возможность вернуть их на свои места. Если вы решили расслабиться и параллельно занимаетесь чем-то еще, то рискуете в конце спринта рассуждать почему команда не добежала до цели.
#разработка #юмор
💯1
Влет-вылет
Хак для управления временем.
Есть запланированые задачи. Если есть влетная задача, которую надо здесь и сейчас, вчера или в этом спринте - значит должна быть и вылетная.
Но все почему-то забывают, что влет-вылет, это не только про команду или спринт, но и про управление своим временем. Неважно менеджер ты, тимлид или тестировщик.
На что обратить внимание, когда перегруз подкрался не заметно:
1) У вас могут быть задачи, которые вы пообещали сделать к определенному дню, но приоритет этой задачи не такой уж высокий. Вас связывает обязательство и создается впечатление, что задачу двигать нельзя. Поговорите с тем, кому обещали срок. Объясните ситуацию и сдвиньте не приоритетную задачу, чтобы затащить срочный влет.
2) Трезво оцениваете приоритет "любимых" задач. Например, вы менеджер, который пишет требования по 2 дня в неделю. Это ваш highlight of the day и вам даже не приходит на ум пожертвовать этой работой. Хотя, возможно, это именно то, что стоит сделать.
3) Держите перед собой матрицу Эйзенхауэра. Это не просто совет "вот вам умная методика, которой вы никогда не воспользуетесь". Я скачивала себе эту картинку и смотрела на нее, когда училась работать со своим временем, распоряжаться с десятком задач, которые "надо было" сегодня. Распечатайте и подержите пару месяцев перед глазами. Станет полегче, я обещаю.
#разработка
Хак для управления временем.
Есть запланированые задачи. Если есть влетная задача, которую надо здесь и сейчас, вчера или в этом спринте - значит должна быть и вылетная.
Но все почему-то забывают, что влет-вылет, это не только про команду или спринт, но и про управление своим временем. Неважно менеджер ты, тимлид или тестировщик.
На что обратить внимание, когда перегруз подкрался не заметно:
1) У вас могут быть задачи, которые вы пообещали сделать к определенному дню, но приоритет этой задачи не такой уж высокий. Вас связывает обязательство и создается впечатление, что задачу двигать нельзя. Поговорите с тем, кому обещали срок. Объясните ситуацию и сдвиньте не приоритетную задачу, чтобы затащить срочный влет.
2) Трезво оцениваете приоритет "любимых" задач. Например, вы менеджер, который пишет требования по 2 дня в неделю. Это ваш highlight of the day и вам даже не приходит на ум пожертвовать этой работой. Хотя, возможно, это именно то, что стоит сделать.
3) Держите перед собой матрицу Эйзенхауэра. Это не просто совет "вот вам умная методика, которой вы никогда не воспользуетесь". Я скачивала себе эту картинку и смотрела на нее, когда училась работать со своим временем, распоряжаться с десятком задач, которые "надо было" сегодня. Распечатайте и подержите пару месяцев перед глазами. Станет полегче, я обещаю.
#разработка
👍1🤔1
Забиваете на тайм-менеджмент или интересуетесь?
Anonymous Poll
13%
Я повелитель времени
26%
Забиваю :(
32%
Почитываю иногда статейки
28%
Хочу прокачаться!
Копирайтеры не нужны
После последнего поста, у меня остался неиспользованный кусочек текста о влетах и вылетах, а также желание поиграть с генератором текста. Зацените, что получилось.
Чтобы поиграть самому или почитать шедевры российской нейронки "GPT-2", разраработанной Михаилом Гранкиным переходите сюда https://porfirevich.ru/ .
#юмор
После последнего поста, у меня остался неиспользованный кусочек текста о влетах и вылетах, а также желание поиграть с генератором текста. Зацените, что получилось.
Чтобы поиграть самому или почитать шедевры российской нейронки "GPT-2", разраработанной Михаилом Гранкиным переходите сюда https://porfirevich.ru/ .
#юмор
👀1
📈 Зачем доносить до команды успехи продукта?
Да, не всем это надо. Есть ребята, которые только за деньги пришли работать. Big picture им не интересна. Есть и те, кому продуктовые метрики дают седьмое дыхание. Потешить эго, маме сайт показать - все в эту корзинку.
Но есть и менее очевидные профиты, которые влияют даже на тех, кто просто пришел кодить.
👁 Снижаем демотивацию из-за влетов. Влет - инородное спринту тело, ему сопротивляется и команда и методология. Когда команда знает, что происходит с продуктом - ей понятна природа влета. Тогда же нет сопротивления и демотивации от того, что нужно отложить текущую задачу.
! Острожно, не работает при бесполезных влетах на замену логотипа.
👁 Проще принимаются изменения - смена приоритетов, изменения в подходах к разработке. Показываешь команде гибкий мир продукта и она готова двигаться вместе с ним.
👁Развиваем навык работы с приоритетами. Вспоминаем пост про котят. Бизнес транслирует команде, что важно для пользователя, на что сейчас акцентируют внимание продажи, что хотят инвесторы и т.д. От этого меняется восприятие командой продукта и она начинает принимать решения исходя их получаемых приоритетов.
Это можно отследить в динамике, когда команда "До" брала задачи из беклога по-порядку и "После" - когда разработчики и тестировщики друг другу говорят:
"Не, возьми вот это лучше сейчас и завтра в четверг катнем".
Дисклеймер - картинка стырена их интернетиков.
#разработка
Да, не всем это надо. Есть ребята, которые только за деньги пришли работать. Big picture им не интересна. Есть и те, кому продуктовые метрики дают седьмое дыхание. Потешить эго, маме сайт показать - все в эту корзинку.
Но есть и менее очевидные профиты, которые влияют даже на тех, кто просто пришел кодить.
👁 Снижаем демотивацию из-за влетов. Влет - инородное спринту тело, ему сопротивляется и команда и методология. Когда команда знает, что происходит с продуктом - ей понятна природа влета. Тогда же нет сопротивления и демотивации от того, что нужно отложить текущую задачу.
! Острожно, не работает при бесполезных влетах на замену логотипа.
👁 Проще принимаются изменения - смена приоритетов, изменения в подходах к разработке. Показываешь команде гибкий мир продукта и она готова двигаться вместе с ним.
👁Развиваем навык работы с приоритетами. Вспоминаем пост про котят. Бизнес транслирует команде, что важно для пользователя, на что сейчас акцентируют внимание продажи, что хотят инвесторы и т.д. От этого меняется восприятие командой продукта и она начинает принимать решения исходя их получаемых приоритетов.
Это можно отследить в динамике, когда команда "До" брала задачи из беклога по-порядку и "После" - когда разработчики и тестировщики друг другу говорят:
"Не, возьми вот это лучше сейчас и завтра в четверг катнем".
Дисклеймер - картинка стырена их интернетиков.
#разработка
❤1👍1
Документация - зло?
Сегодня обсуждали с командой как документировать фичу. Проблема: без документации в ней потом хрен кто разберется. Документировать ее долго, а поддерживать сложно. Нужно найти способ с минимальными затратами.
И вот, один из разработчиков выступает с экстремистской мыслью.
"В аджайле документация - это вообще зло".
(читай: не надо документировать ее вообще)
Вокруг agile манифеста ходит очень много мифов и предубеждений. Каждый трактует принципы методологии как хочет.
Манифест гласит: работающий продукт важнее исчерпывающей документации.
👽 Принципы agile фокусируются на поставке ценности пользователям. Документация конечному пользователю не несет ценности, поэтому подход к документированию должен быть легковесным и не затратным. Но достаточным, чтобы можно было быстро разобраться любому разработчику.
👽 Кроме того, когда команда долго варится в agile процессах, кажется она забывает, что когда-то agile пришел как альтернатива каскадной (waterfall) модели. В ней принято выделять длительный этап написания ТЗ. И ценность такого подхода ставится под вопрос, потому что рынок и продукт - это живые, гибкие элементы. Исчерпывающее ТЗ может быть блокером роста и вызывать риск сделать то, чем не будут пользоваться.
Документация - не зло, это вопрос баланса в процессе разработки и поставке ценности пользователю.
Если разработчик говорит, что документация зло, то я бы озаботилась вопросом "Завтра этот человек уволится, кто-нибудь сможет понять его код? Не будет ли басфактора?". Ну и не забываем, что всегда можно обсуждать процессы с командой и ковырять ее заблуждения.
#разработка
Сегодня обсуждали с командой как документировать фичу. Проблема: без документации в ней потом хрен кто разберется. Документировать ее долго, а поддерживать сложно. Нужно найти способ с минимальными затратами.
И вот, один из разработчиков выступает с экстремистской мыслью.
"В аджайле документация - это вообще зло".
(читай: не надо документировать ее вообще)
Вокруг agile манифеста ходит очень много мифов и предубеждений. Каждый трактует принципы методологии как хочет.
Манифест гласит: работающий продукт важнее исчерпывающей документации.
👽 Принципы agile фокусируются на поставке ценности пользователям. Документация конечному пользователю не несет ценности, поэтому подход к документированию должен быть легковесным и не затратным. Но достаточным, чтобы можно было быстро разобраться любому разработчику.
👽 Кроме того, когда команда долго варится в agile процессах, кажется она забывает, что когда-то agile пришел как альтернатива каскадной (waterfall) модели. В ней принято выделять длительный этап написания ТЗ. И ценность такого подхода ставится под вопрос, потому что рынок и продукт - это живые, гибкие элементы. Исчерпывающее ТЗ может быть блокером роста и вызывать риск сделать то, чем не будут пользоваться.
Документация - не зло, это вопрос баланса в процессе разработки и поставке ценности пользователю.
Если разработчик говорит, что документация зло, то я бы озаботилась вопросом "Завтра этот человек уволится, кто-нибудь сможет понять его код? Не будет ли басфактора?". Ну и не забываем, что всегда можно обсуждать процессы с командой и ковырять ее заблуждения.
#разработка
🤔1
Документируете?
Anonymous Poll
16%
Фанаты документации
51%
Умеренно
14%
Документация - зло
18%
я тут мимо прохожу
Менеджерские стоп-слова
Стоп-слова у Ильяхова это мусор, который можно выкидывать. Стоп-слово у меня, это тригер, который должен заставить остановиться и разобраться.
‼️ Вроде
‼️ Не точно
‼️ Постараемся
‼️ Должны успеть
‼️ Не знаю сколько
‼️ Посмотрим
‼️ Сомневаюсь
Развейте сомнения
В голосе товарища сомнения - вызывайте отряд реагирования. Почему он сомневается? Значит что-то видит, чего не видите вы или команда. Это может быть какая-то "очевидная" зависимость на коллеге или чувство перегруза.
Реагируйте на стоп-слово, задавайте дополнительные вопросы:
👨💼 "Ну, должны успеть завтра выкатить обновление".
👩💼 "Почему вроде? Когда ты берешь первую задачу?"
👨💼 "Планировал вечером начать".
👩💼 "Окей, задача небольшая, завтра точно протестируем и закончим. А какие сомнения?"
👨💼 "Ну, мне нужно еще с админом связаться, он обычно занятой."
👩💼 "Давай ему сейчас напишем, чтобы зарезервировал на нас час завтра во второй половине дня на релиз. Тогда точно выкатим."
👨💼 "Давай, я сейчас напишу ему".
👩💼 "Если не сможет, напиши мне - посмотрим что можно сделать".
Смотрите на факты, оценки задач. Банально, влезают ли они в рабочий день.
👨💼 Ваня: "Вроде цели спринта у нас в порядке".
👩💼 Катя: "А когда ты закончишь задачи по второй цели?"
👨💼 Ваня: "Вечером сегодня (четверг)".
👨💻Костя: "Тогда ревью и тест упадут на пятницу. Возможны доработки и цель зафейлим".
👩💼 Катя: "Давай инцидент, которую ты хотел сейчас пофиксить на завтра отложим, он терпит. Хорошо бы закончить с задачами по цели к 15:00, чтобы отдать их на тест."
Игнорируя стоп-слова, мы отпускаем ситуацию на самотек.
❌ "Ну, должны успеть завтра выкатить обновление".
❌ "Хорошо, завтра посмотрим".
Сегодня может случится что угодно - прилетит инцидент или разработчик не попадет в оценку. Так, "завтра" может не хватить времени, чтобы среагировать на проблему.
Слышите/видите стоп-слово - остановитесь и раскопайте сомнения. Это даст вам больше времени на исправление ситуации, чем когда все пойдет лесом по факту.
Словарь
review - когда разработчик смотрит на код того, кто делал задачу и оставляет к нему комменты на доработку, если нужно
инцидент - ошибка, которую нашел пользователь и которая мешает его работе с приложением
А какие у вас есть стоп-слова для реагирования? Пишите в комментариях 👇
#софтскилы #разработка
Стоп-слова у Ильяхова это мусор, который можно выкидывать. Стоп-слово у меня, это тригер, который должен заставить остановиться и разобраться.
‼️ Вроде
‼️ Не точно
‼️ Постараемся
‼️ Должны успеть
‼️ Не знаю сколько
‼️ Посмотрим
‼️ Сомневаюсь
Развейте сомнения
В голосе товарища сомнения - вызывайте отряд реагирования. Почему он сомневается? Значит что-то видит, чего не видите вы или команда. Это может быть какая-то "очевидная" зависимость на коллеге или чувство перегруза.
Реагируйте на стоп-слово, задавайте дополнительные вопросы:
👨💼 "Ну, должны успеть завтра выкатить обновление".
👩💼 "Почему вроде? Когда ты берешь первую задачу?"
👨💼 "Планировал вечером начать".
👩💼 "Окей, задача небольшая, завтра точно протестируем и закончим. А какие сомнения?"
👨💼 "Ну, мне нужно еще с админом связаться, он обычно занятой."
👩💼 "Давай ему сейчас напишем, чтобы зарезервировал на нас час завтра во второй половине дня на релиз. Тогда точно выкатим."
👨💼 "Давай, я сейчас напишу ему".
👩💼 "Если не сможет, напиши мне - посмотрим что можно сделать".
Смотрите на факты, оценки задач. Банально, влезают ли они в рабочий день.
👨💼 Ваня: "Вроде цели спринта у нас в порядке".
👩💼 Катя: "А когда ты закончишь задачи по второй цели?"
👨💼 Ваня: "Вечером сегодня (четверг)".
👨💻Костя: "Тогда ревью и тест упадут на пятницу. Возможны доработки и цель зафейлим".
👩💼 Катя: "Давай инцидент, которую ты хотел сейчас пофиксить на завтра отложим, он терпит. Хорошо бы закончить с задачами по цели к 15:00, чтобы отдать их на тест."
Игнорируя стоп-слова, мы отпускаем ситуацию на самотек.
❌ "Ну, должны успеть завтра выкатить обновление".
❌ "Хорошо, завтра посмотрим".
Сегодня может случится что угодно - прилетит инцидент или разработчик не попадет в оценку. Так, "завтра" может не хватить времени, чтобы среагировать на проблему.
Слышите/видите стоп-слово - остановитесь и раскопайте сомнения. Это даст вам больше времени на исправление ситуации, чем когда все пойдет лесом по факту.
Словарь
review - когда разработчик смотрит на код того, кто делал задачу и оставляет к нему комменты на доработку, если нужно
инцидент - ошибка, которую нашел пользователь и которая мешает его работе с приложением
А какие у вас есть стоп-слова для реагирования? Пишите в комментариях 👇
#софтскилы #разработка
👎1