Луцет – Telegram
Луцет
3.31K subscribers
509 photos
28 videos
292 files
3.21K links
Налоги, политика, нормотворчество.

Интерпретация нормативных актов.

Нотариальная мудрость https://news.1rj.ru/str/not_mudr

Для связи @LutsetConnection_bot
Download Telegram
Forwarded from Закон.ру
ВС в очередной раз выступает с предложением о внесудебном взыскании налогов с физлиц. Борис Луцет напоминает, что это уже вторая попытка реализовать данную идею. В первый раз правительство и правовое управление Госдумы сообщили о позиции КС как препятствии для принятия законопроекта. Повторное внесение законопроекта станет хорошим тестом для правительства и парламента на конституционную профпригодность.

https://zakon.ru/blog/2022/9/20/sud_da_delo
Минфин предлагает расширить полномочия ФНС и ФТС, наделив их дополнительными правами по контролю за соблюдением контрсанкций. Об этом говорится в законопроекте ведомства, размещённом на портале для общественного обсуждения.

В рамках законопроекта налоговые и таможенные органы получают право направлять гражданам РФ и российским юридическим лицам запросы документов и информации в рамках контроля за "соблюдением мер воздействия (противодействия), направленных на обеспечение финансовой стабильности РФ". Гражданам и организациям, соответственно, вменяется в обязанность на такие запросы отвечать.

Контроль за кредитными и прочими финансовыми организациями возлагается на ЦБ.
Умение правильно сформулировать - одно из важнейших качеств для успешного чиновника. Минфин демонстрирует в данном вопросе высокий уровень. Потому что теперь законопроект об исламском банкинге называется "пилотирование партнёрского финансирования".

Пилотирование. Финансирования.
Посмотрите и сам законопроект об исламском банкинге. Авторы (депутаты Аксаков, Топилин, Сенин, Фаррахов, Свистунов, сенаторы Журавлев, Ульбашев) вносить изменения в НК не предлагают. А в ФЭО указывают, что его принятие не приведёт к выпадающим доходам бюджета.

Может быть это и так, но мне уж позвольте посомневаться. Хотя бы потому, что используемые в законопроекте понятия, например "договор партнёрского инвестирования" и "ссудный процент", вызовут вопросы с точки зрения налогообложения. Как и всё беспроцентное /безвозмездное.

Ну и конечно, юртехника вновь на высоте. Посмотрите например на статью 5, которая не стесняясь начинается с части 4. Всегда хочется спросить у депутатов - если вы так относитесь к законам в момент их написания, чего вы хотите от своих сограждан при их исполнении?
Питал какие-то надежды по налогам и судебной реформе в отношении новых людей в думе.

Прошёл год и надежды развеялись. Больше их не питаю. В отношении как одноимённой фракции, так и вновь избранных депутатов вообще.
Новости вне политики.

Оригинальное конструкторское решение реализовано на одной из детских площадок на Черноморском бульваре. Как видите, ребёнок имеет возможность одновременно и скатиться с горки и попробовать покататься на качелях.
Замминистра Сазанов 15 сентября:

По демпферу мы не планируем дополнительных изменений в этом году.

Министр Силуанов 22 сентября:

Уточнённый в текущем году механизм демпфера будет сохранён.

Прошла всего неделя. Браво!
Основными направлениями налоговой политики на 2023-25 годы обозначены следующие источники дополнительных бюджетных доходов:

- повышение ставки экспортной пошлины на природный газ с введением дифференцированной ставки 30% при цене ниже 300 $/м3 и 50% при цене выше 300 $/м3;

- повышение ставки НДПИ на газ природный в эквиваленте дополнительной индексации тарифов на газ на 3 процентных пункта ежегодно;

- повышение налогообложения нефтяной отрасли: 1) сохранение поправки на дисконт в депмпфере и 2) введение дополнительного коэффициента 0,083 к экспортной пошлине;

- обеспечение дополнительных доходов от экспортёров СПГ;

- введение экспортной пошлины на удобрения и уголь;

- повышение собираемости и улучшение администрирования акциза на табак;

- введение акциза на сладкие напитки (с направлением средств на финансирование мероприятий по борьбе с сахарным диабетом).
ОННП также предусмотрен временный механизм распределения между регионами налога на прибыль организаций, которые на сегодняшний день являются участниками КГН. Предполагается, что нормативы зачисления будут предусмотрены законом о федеральном бюджете в зависимости от фактических сумм налога и численности работников в регионах.
За последнее полугодие можно было многое наблюдать в отношении различных влиятельных чиновников. В том числе и трансформацию позиции статс-секретаря минфина по отношению к нефтяникам от ресентимента к сентименту.

Хорошо звучит, правда?

Не исключено, что трансформация эта как-то связана с предстоящими в ближайшей перспективе кадровыми пертрубациями в финансовом ведомстве.

Благо, и подходящий опыт перемещений имеется.
Для бюджета картина маслом.
С просторов телеграма.
Индексировать тарифы на газ предлагает не только минэк.

Как известно из Коммерсанта и проекта Основных направлений, минфин также добавит свои 3 процента к росту тарифов, чтобы потом изъять их у Газпрома через НДПИ. Итого в следующем году цены на газ для физлиц могут вырасти почти на 12 процентов.

Так граждане помогут Газпрому поучаствовать в налоговой мобилизации. Безусловно, одна из самых спорных налоговых мер.
Один из вопросов текущего момента - что же на самом деле будет с налогами в нефтянке. Потому что пока слова минфина расходятся с его же бумагами. И если с демпфером всё в принципе ясно, то в других мерах - как раз интрига.

Дело в том, что в своём выступлении министр упомянул повышение НДПИ. А в документах, с которыми ознакомился Коммерсант и наш канал, речь об НДПИ не идёт - вместо этого там упоминается повышающий коэффициент к экспортной пошлине.

Тут уже не до деталей - главное, чтобы и то и другое одновременно не повысили.
Правительство внесло бюджетообразующий налоговый законопроект. Им предусмотрены ранее анонсированные меры:

- признание подакцизным товаром сахаросодержащих напитков;

- сохранение учета ценовой скидки при определении демпфера на автомобильный бензин до конца 2025 года;

- корректировка с 1 августа 2022 года значения экспортной цены на слябы, при котором ставка акциза на сталь жидкую принимается равной нулю, до 30 т.р.;

- повышение ставки налога на прибыль для производителей СПГ до 32 процентов;

- рост НДПИ для Газпрома на 2023-25 годы за счёт дополнительной "нашлёпки" в размере 50 млрд.р. в месяц;

- рост НДПИ для всей газовой отрасли за счёт увеличения налоговой ставки;

- увеличение на тот же период НДПИ при добыче нефти за счёт корректировки коэффициента Нк_демп;

- увеличение ставки НДПИ на все марки угля, кроме бурого, на период с января по март 2023 года на 380 р/т;

- по страховым взносам предлагается ежегодно с 2023 года определять предельную величину базы как произведение прогнозной заработной платы, увеличенной в 12 раз, и коэффициента 2,3.

Самое интересное - в финансово-экономическом обосновании. Например из газовой отрасли (с учётом Газпрома) только в следующем году планируется дополнительно изъять более 628 млрд.рублейв в виде НДПИ.
Официально внесённые Основные направления.

https://sozd.duma.gov.ru/download/0C44E5D1-D43B-4A30-9FBF-F8B8862B3CAB
Приложения к Основным направлениям.

https://sozd.duma.gov.ru/download/F0593AC8-BD5C-4B7B-8A35-DBF3585464C6
Обратите внимание на то, как элегантно минфин-правительство обыграло в Основных направлениях дополнительную льготу по Самотлору (страница 11). Вставили её в вычет по ИНК, а описать отдельно как бы забыли.

И теперь имеем два казуса. Казус первый: сумма льготы равна нулю. Казус второй: несмотря на казус первый Роснефть всё равно должна "его" (так написано в тексте) восстановить в бюджет в 2025-28 годах.

Ну теперь-то точно никто не догадается...
По каким-то причинам в Основных направлениях отсутствует оценка вновь предоставленных льгот по НДПИ для Соркского ГОК в Хакасии и Качканарского ГОК в Свердловской области.

При этом, как ни странно, первый отнесён к категории "повышение привлекательности бизнеса на отдельных территориях", а второй - к стимулирующим мерам в "приоритетных отраслях". Из этого следует, что железные руды - более приоритетная сфера, чем молибден, добыча которого стимулируется только для развития соответствующих территорий.

Правительству виднее. От приоритетов итог не меняется - в обоих случаях сумма льготы остаётся за кадром.