Луцет – Telegram
Луцет
3.31K subscribers
509 photos
28 videos
292 files
3.21K links
Налоги, политика, нормотворчество.

Интерпретация нормативных актов.

Нотариальная мудрость https://news.1rj.ru/str/not_mudr

Для связи @LutsetConnection_bot
Download Telegram
В бюджет на текущий год были заложены поступления по акцизу на сталь в размере 61,6 млрд.руб. По материалам внесённого проекта исполнение за текущий год оценивается в размере 51,9 млрд.руб.

На следующий год поступления по акцизу закладывается в размере чуть больше 38 млрд.руб. (34,4 - общий, 3,6 - электрометаллургический).

Отрасль должна постараться оправдать доверие государства.
Согласно материалам к проекту федерального бюджета выплаты нефтяным компаниям по акцизу на нефтяное сырьё в текущем году оцениваются в сумму 3,167 трлн.рублей.

Выплаты авиакомпаниям по акцизу на керосин по тем же оценкам составят около 95 млрд.рублей.
Из материалов к проекту бюджета в текущем году складывается такая картина по нефтяным налогам:

- НДПИ на нефть ожидается в размере 8,4 трлн.руб.,

- экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты вместе оцениваются в 858,6 млрд.руб.

То есть налоговый вклад отрасли по этим платежам в совокупности примерно 9,3 трлн.руб.

Из них более 3 трлн.руб., то есть треть, возвращается в отрасль через обратный акциз. Математика для тех, кто любит оценивать налоговую нагрузку.
«Вас передашь одной ломаной черной линией. Холод - в весельи, зной - в Вашем унынии... В утренний сонный час, - кажется, четверть пятого, - я полюбила Вас, Анна Ахматова».

Личная встреча А.А.Ахматовой и М.И.Цветаевой - одно из событий, которые обречены быть окутанными тайной и мифами "по должности", в силу судьбы и таланта поэтесс. В силу того небольшого отрезка времени, который остался Марине Ивановне после этой встречи. И в силу той неоднозначной реакции, которая была на эту встречу у Анны Андреевны.

Далеко не являюсь глубоким знатоком русской поэзии, но в отношении этих двух ее представителей испытываю благовейный трепет. И не понятно от чего больше - от стихов, или от судьбы и характеров.

И в чуть более современном переложении незабываемым аккордом базовой человеческой ценности звучит "Уж сколько их упало в эту бездну" - как пример сочетания певческого таланта и поэтического гения.
Силуанов на парламентских слушаниях в совфеде:

- все предлагаемые налоговые новации обсуждались с бизнесом на площадке госдумы;

- изъятия касаются только сверхдоходов и не скажутся на финансовом положении организаций.

Так что зря РСПП возмущается.
Шохин в своём выступлении на слушаниях вновь посетовал на плохую организацию обсуждения налоговых новаций. Среди конкретных претензий:

- вновь опасения по поводу повышения страховых взносов до 3-5 процентов от ФОТ, которые приведут в том числе к снижению налога на прибыль;

- возможен рост цен на уголь и газ в связи с повышением НДПИ, про нефтепродукты не сказал;

- вновь потребовал сохранить КГН, пусть и с ограничениями. Тут его Матвиенко поправила - народ у нас слишком предприимчивый, начали прятать прибыль внутри КГН. Поэтому КГН будет отменён.

Осталось узнать, что ответит Силуанов про то, с кем из бизнеса он обсуждал новые налоги. Тогда и станет понятно, что РСПП представляет тех, с кем не обсуждали.
Силуанов Шохину: Александр Николаевич говорит, что с бизнесом не обсуждалось. Обсуждалось!

Таким образом имеем два результата:

- глава минфина фиксирует, что глава РСПП не обладает полной информацией. Не имел же он в виду, что тот "не до конца искренен";

- РСПП представляет не весь бизнес, а лишь тот, который Макаров и Силуанов не приглашают в думу на обсуждения.

Интересно.
К вопросу о трансформации НДД.

Неоднократно прогнозировал дрейф этого налога в сторону повышения фискальности. И вот не успели нефтяники адаптироваться к новым правилам, как им подготовили ещё одну "донастройку". В приложении 2 к Основным направлениям есть два небольших предложения:

- ограничить возможности налогоплательщиков на пересмотр (перерасчет) ранее представленных в налоговых декларациях по НДД сумм исторических убытков в сторону увеличения периодом трех лет после начала применения НДД по соответствующему участку недр; и

- предоставить ФНС право осуществлять мероприятия по налоговому контролю контрагентов в случаях подачи уточненных налоговых деклараций по НДД.

Лишить возможности учитывать исторические убытки в полном объёме - значит ещё немного отдалиться от добавленного дохода к прибыли. НДД изначально не был налогом именно на дополнительный доход (вспомните хотя бы минимальный налог). Но в скором времени, с учётом борьбы с логикой НДД по другим направлениям, впору будет переименовывать его в ННД - налог на некий доход.
Самотлор и тайна: часть 2

Секретность дополнительной налоговой льготы по Самотлору становится настоящей интригой. Кажется, данные по ней приравнены к государственной тайне и теперь недоступны простым смертным.

Как помните, история эта началась ещё на этапе внесения законопроекта, когда правительство открыто сказало - понятия не имеем, какие будут выпадающие доходы. Что очень и очень странно, имея в виду предполагаемый размер льготы.

Затем в Основных направлениях эту льготу "обнулили", вмонтировав в описание вычета по ИНК. Но, поскольку документ этот в общем-то декларативный, можно и на это не обращать внимание. Но вот что происходит, когда пытаешься узнать про эту льготу в других приложениях к бюджету - тех самых, где приводятся подробные расчёты и обоснования.

Пояснительная записка, страница 36. Упоминание об увеличении суммы вычета по участкам недр Нижневартовского района - указывается на влияние этой меры на поступление доходов в январе 2023 года. Теперь-то мы наконец узнаем по-крайней мере месячный объем и сможем оценить всю сумму, думает обрадованный читатель. И ошибается. Потому что далее ни одного слова об этом уже не находит, в том числе в профильных таблицах 3.2 и 3.4.

Отчёт о налоговых расходах. Сводная таблица налоговых расходов по рентным платежам на странице 93 - льгота обезличена и стыдливо называется "добыча обезвоженной, обессоленной и стабилизированной нефти". Это на фоне горделивых имён собственных - Ванкора, Северного и Южного Приобского. Не важно, зато в таблице на странице 101 содержится указание на Самотлор. Но... Вновь без указания дополнительной льготы. В 2022 году, как и во всех остальных сумма вычета остаётся прежней - 35 млрд.руб. Одно радует: учли критические замечания по прошлому году и исправили ошибочные ссылки.

Более упоминаний о данной льготе в документах к бюджету найти не удалось. Вследствие чего имеется её формальное обнуление, во что верится с трудом. Хотелось бы конечно вновь упомянуть о том, что в принятых формулировках её применить в принципе невозможно - посчитать такую величину, как средневзвешенная за налоговый период налоговая ставка, глава 26 НК не позволит. Но ведь такие вещи давно уже никого не интересуют, особенно с учётом налогоплательщика и потенциальных сумм. Поэтому причина такой секретности видимо в чём-то другом.

Как в том фильме: что ж, будем искать....
Правительство потеряло 600 млрд.рублей. Произошло это при подготовке проекта федерального бюджета на следующий год. Можно было бы и пошутить на эту тему, да времена сегодня не те.

Дело в том, что вместе с бюджетом внесён всем известный налоговый законопроект, которым среди прочего предусмотрена очередная "нашлёпка" для Газпрома в размере 50 млрд.рублей в месяц. Не нужно быть слишком пытливым исследователем, чтобы в ФЭО к нему обнаружить проектируемую сумму дополнительных доходов от газовых новаций на следующий год - 628,3 млрд.рублей.

Но если дать себе труд погрузиться в бескрайние просторы приложений к проекту бюджета, то можно с удивлением обнаружить - изменения законодательства дадут увеличение НДПИ на газ лишь на 30,5 млрд.рублей. Если не верите - посмотрите например табличку 3.4 на странице 59 пояснительной записки.

Хорошие люди не верят, и обещают проверить. Если что-то объяснят - расскажу.
Бессменный главный нотариус Москвы и по совместительству всей России г-н Корсик издал весьма показательную бумагу для нижестоящих нотариусов. Она посвящена критике издания и телеграм-канала "Говорит нотариат". Как указывает г-н Корсик, это издание не аффилированное, а стало быть недостоверное. Знакомая логика, не так ли?

Г-н Корсик говорит об искажении фактов не приводя, впрочем, ни одного примера. И конечно же делает вывод о "дискредитации нотариата" и "понижении уровня авторитета российских нотариусов". Для себя же из этого делаю два вывода:

- канал объективный и с точки зрения качества предоставляемой информации профессиональный;

- над уровнем и авторитетом нотариата действительно необходимо работать.

С точки зрения привлечения внимания к указанному каналу г-н Корсик, на мой взгляд, сделал своим письмом многое. Не понятно только, к чему такая реклама именно сейчас?
Авиакомпаниям на заметку.

Как следует из материалов к проекту федерального бюджета, подлежащая выплате сумма обратного акциза на авиакеросин в 2023 году планируется в размере 65,4 млрд.рублей против 95 млрд.рублей в году текущем.

Снижение предполагается за счёт ежегодной индексации индикативной цены (7,8 млрд.рублей) и изменения макроэкономических показателей (21,8 млрд.рублей).

Между тем внебиржевой индекс внутреннего рынка цен топлива для реактивных двигателей, поставляемого в крыло воздушного судна в аэропортах МАУ, пока останавливаться не собирается и на сегодня составляет 77618 р/т.
Обратите внимание на одну особенность бюджетообразующего налогового законопроекта. В нём дисконт "Юралс" к "Норт си дейтед" при исчислении бензинового демпфера теперь ограничивается величиной 20 долл./баррель. Если дисконт будет больше, на величину субсидии такое превышение влиять уже не будет. Очевидно, результат "поиска компромисса".

Вот во что превращается пресловутый демпфер в условиях, когда он и вовсе не нужен. Думаю, скоро к величественному вычитаемому Вспр, над которым сейчас колдуют правительство, депутаты и нефтяники, добавится ещё пара-тройка коэффициентов. И формула демпфера начнет конкурировать с формулами нефтяного НДПИ с его Нбуг, Кабдт, Нк_демп и Дм. Не забудьте, что ещё и Ккг в НДПИ на газ добавляется. В общем мой коэффициент коэффициентоёмкости Ккё начинает зашкаливать.

Кстати, ведь Вспр - это вычитаемое справедливости? Не допускаю мысли, чтобы в этой аббревиатуре использовалось иностранное слово "спред".
Изучение налогового опыта дружественных стран для неквалифицированного пользователя дело неблагодарное - официальные источники неинформативны. Поэтому обращусь к источникам неофициальным. Из них можно узнать, что у двух наших союзников - Мьянмы и Зимбабве - подоходный налог, кажется, пропорциональный. В первом случае его ставка составляет 25 процентов, во втором - все 40 (раньше было ещё выше).

В Мьянме налоговая система в этой части стабильна, последнее повышение ставки на 5 процентов случилось в 2016 году. В Зимбабве всё не так просто и ставки меняются довольно часто, причём и на увеличение и на уменьшение.
Магия цифр.

ФЭО к налоговому законопроекту: дополнительные поступления НДПИ по добыче нефти в 2023 году ожидаются в размере 208 млрд.руб.

Пояснительная записка к проекту бюджета: изменение законодательства в части введения повышающего коэффициента Кнв - дополнительные доходы в 2023 году в размере 234,5 млрд.руб.

Разница в 26 млрд.руб., вероятно, должна была возникнуть за счёт корректировки параметров обратного акциза на дисконт "Юралс". Но узнать об этом из материалов невозможно - такой корректировки по нефтяному НДПИ нет.

Итак, планировали 208 млрд., а в бюджет заложили 234 млрд. Кто-то скажет: зачем придираться, плюс минус 26 млрд.рублей - какая разница. Но, с другой стороны: сколько ещё таких "копеек" в расчётах? А они ведь рубль берегут.

И не забываем: НДПИ для всех, акциз - для избранных.
По акцизу на нефтяное сырьё.

Так же, как и по НДПИ на нефть, в бюджет на 2023 год заложена сумма большая, чем предусмотрено налоговым законопроектом.

Законопроект: 212 млрд.руб. Пояснительная записка к бюджету: 248 млрд.руб. Разница 36 млрд.руб. Никаких дополнительных корректировок в расчётах нет - посмотрите таблицу 3.7 пояснительной записки.

Ещё одна интересная особенность: каким-то чудом дисконт, учитываемый в сентябре-декабре текущего года, уменьшает поступления 2024 года на 29,3 млрд.руб.

Для информации: в следующем году общий объём возмещения по данному акцизу оценивается в 2143 млрд.руб., из которых 1492 млрд.руб. приходятся на демпфер Кдемп, а 135 млрд.руб. на инвестиционный вычет Кинв.
В целом складывается впечатление, что налоговый законопроект и доходную часть федерального бюджета писали разные люди.

Помимо несоответствий по НДПИ на газ, НДПИ на нефть и акцизу на нефтяное сырьё имеем следующие расхождения:

- акциз на сахаросодержащие напитки в законопроекте 35 млрд.руб., в бюджете 25 млрд.руб.;
- налог на прибыль производителей СПГ в законопроекте 200 млрд.руб., в бюджете 150 млрд.руб.;
- выпадающие доходы от корректировки акциза на жидкую сталь в законопроекте 29,4 млрд.руб., в бюджете - всего 2,6 млрд.

Не хочется бросать громких обвинений, но объяснения по данному поводу не помешали бы. Уж больно интересно, в каком из двух документов правительство ошиблось.
Газпром и демпфер

Иногда чтение материалов к федеральному бюджету может привести к некоторым открытиям, переворачивающим представление о налоговых пристрастиях минфина. Одним из таких открытий для любого читателя станет желание поделиться с Газпромом богатым налоговым опытом нефтянки и ввести для него демпфер. Да-да, именно демпфер и именно только для Газпрома. Об этом написано на странице 41 пояснительной записки к проекту бюджета.

Все любители нефтяных демпферов знают, что они призваны стимулировать компании поставлять топливо на внутренний рынок. Здесь же осчастливить Газпром планируется по газу, который поставляется по "Голубому потоку". Излишне говорить, что в налоговом законопроекте такого предложения нет - узнать о том, что именно предлагается и зачем, у депутатов пока не получится. Да и не нужно им это, ведь дополнительные поступления от этой новации в 2023 году планируются в размере "всего" каких-то 117,7 млрд. рублей (таблица 3.17 пояснительной записки). Ничто в сравнении с 600 миллиардами, которые уже "потерялись" по Газпрому при составлении бюджета.

А вот сенаторам стоило бы побеспокоиться. Потому что все инициативы минфина по Газпрому - прямые убытки региональных бюджетов, причём убытки немалые. Если при введении дополнительного НДПИ в текущем году предусмотрели некую защитную норму от снижения налога на прибыль, пусть и не самую эффективную, то сейчас никаких особенностей не устанавливается. Поэтому вся сумма дополнительных налогов уменьшит налоговый потенциал регионов присутствия компании.
А тем временем.