Луцет – Telegram
Луцет
3.32K subscribers
509 photos
28 videos
292 files
3.21K links
Налоги, политика, нормотворчество.

Интерпретация нормативных актов.

Нотариальная мудрость https://news.1rj.ru/str/not_mudr

Для связи @LutsetConnection_bot
Download Telegram
Думский сайт настойчиво продолжает анонсировать общение Силуанова с депутатами.

Тем, у кого попкорн ещё не кончился, желаю дождаться.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Министр финансов Силуанов пришел в Госдуму сообщить депутатам важную новость, но заплутал в парламентских коридорах

Мне налево?
Нет, нет! Вам дальше
Злые языки говорят, что Антон Германович вчера таки был в бюджетном комитете. Ну как в комитете - у Андрея Михайловича, заседания не было.

В похожем режиме министр прибыл сегодня и в комитет по финансовому рынку.

Что обсуждали, какие вопросы были заданы и какие решения приняты - не наше с Вами дело. Тем более, что вопросы готовились и передавались министру заранее.

Это та самая новая субъектность парламента. Публичность продолжает стремиться к нулю.
Сегодня в ходе отчёта счётной палаты Володин раскритиковал председателей комитетов за то, что материалы данного органа парламентского контроля не рассматриваются на заседаниях думских комитетов. С такой критикой сложно не согласиться.

В качестве примера приведу два последних отчёта СП по налоговым вопросам: по налоговым расходам бюджета и эффективности налоговых проверок. Очевидно, комитету по бюджету и налогам было бы небесполезно обсудить их на своих заседаниях. Как впрочем и все иные отчёты - комитет является профильным для СП.

Не зря председатель нижней палаты упомянул эффективность работы с СП в качестве одного из возможных KPI для комитетов. Время покажет, насколько в реальности данный вопрос будет встроен в контрольные процедуры депутатов.
Минфином для общественного обсуждения размещён законопроект об индивидуальных инвестиционных счетах третьего типа. Об этом довольно долго говорили, и вот наконец идея воплотилась в конкретных формулировках.

Одной из ключевых особенностей документа является то, что что ИИС, открытые до 31 декабря 2023 г. включительно, продолжат действовать на ранее оформленных условиях в соответствии с положениями статьи 10.2-1 Закона «О рынке ценных бумаг» в действующей редакции. Однако оформить (открыть) ИИС-III станет возможно только при условии, что у физического лица отсутствует действующий договор на ведение ИИС, заключенный в период с 1 января 2015 г. по 31 декабря 2023 г. включительно, о чем физическое лицо должно будет заявить в письменной форме при заключении договора на ведение ИИС-III.

Важно также отметить, что физическим лицам предлагается предоставить право одновременно являться стороной совокупно не более трёх договоров на открытие и ведение ИИС-III, без ограничения по сумме денежных средств на счёте.
Удивительно бедным на налоговые новости оказался сегодняшний съезд РСПП. Помимо ожидаемых слов о "разовом платеже" обратило на себя внимание выступление Егорова о том, как ЕНС облегчит жизнь налогоплательщикам.
В отличие от съезда РСПП поручения Путина по итогам послания парламентариям оказались богаты фискальными аспектами. Здесь:

- применение повышающего коэффициента в размере 1,5 к фактическим расходам налогоплательщика на приобретение российского высокотехнологичного оборудования;

- предоставление налоговых льгот как компаниям-эмитентам, так и покупателям таких акций "быстрорастущих высокотехнологичных компаний" при их первичном размещении;

- повышение социального вычета на обучение и лечение. При этом "Обеспечить сокращение сроков предоставления таких вычетов и их дистанционное получение в упреждающем (проактивном) режиме";

- предоставление гражданам налогового вычета в отношении уплаченных гражданами добровольных взносов. Речь о "программе долгосрочных сбережений граждан", запуск которой должен состояться в ближайшее время.
Стоит обратить внимание на то, как теперь минфин официально формулирует предстоящие дополнительные изъятия. Теперь они называются не единоразовый, и не взнос. Теперь это - налог на непредвиденный доход (ННД).

А значит, готовьтесь к новой главе в части второй многострадального НК. Или как минимум "донастройке" налога на прибыль и (чего уж там!) акциза. Чего, в принципе, и стоило ожидать. Крупный бизнес так старался пройти между сциллой и харибдой, что в итоге получит и то и другое.

Но самое неприятное не это. Вместе с крупным бизнесом всё это получат и все остальные. Так что спасибо РСПП.

Не факт, что произойдет это сразу, но произойдёт наверняка. Хотелось бы, конечно, ошибиться в этих прогнозах.
Минтруд подготовило законопроект о снижении страховых взносов в отношении выплат в пользу физических лиц в возрасте от 14 ‎до 18 лет.

Делается это во исполнение подпункта "б" пункта 2 президентских поручений № Пр-173ГС. Однако этот подпункт можно было бы прочитать по-разному и на мой непросвещённый взгляд ведомство переборщило в своём стремлении снижать налоги.

Сама идея стимулирования детского труда в принципе весьма дискуссионная. Но когда дети поздние, как у нас, склоняешься к тому, что это скорее хорошо чем плохо. Поэтому канал "Луцет" занимает по данной инициативе снисходительно-одобрительную позицию, хотя и по личным мотивам.
Сегодня на правительстве два налоговых вопроса:

- законопроект по НДС и налогу на прибыль для сервисных компаний в авиационной отрасли, о котором писал ранее;

- поправки к законопроекту о налогообложении инвестиционных товариществ. Говорят, что сугубо по теме первого чтения. Традиционно отмечу, что в первом чтении документ принят ещё в ноябре прошлого года и на поправки было отведено 15 дней.
Матвиенко заявила о том, что решение о выводе НДФЛ из периметра ЕНС "практически принято".

Вот Вам очередной пример. Сначала запустили добровольный "эксперимент". Он не то, чтобы не закончился, а даже ещё не начался - уже стали обсуждать введение в принудительном порядке. Зачем-то приняли в пожарном режиме, затем начали править ещё не вступившие в силу нормы.

Теперь будем "донастраивать периметр" ЕНС.

И кстати, вопрос. Володин говорил, что у каждого закона должен быть персональный автор. У этого закона кто?
Сегодня позвонили из банка, сказали: только для меня уникальное предложение. 300 т.р. всего под 18 процентов годовых.

Вежливо отказался.
Правительство внесло законопроект об оптимизации налогов при ремонте гражданских воздушных судов. Документ направлен на исключение излишнего налогообложения при замене одних деталей на другие и учитывает специфику текущего момента.

К предложенным формулировкам есть как минимум три вопроса:

- почему они согласовывались так долго;

- почему не учтены вполне обоснованные предложения отрасли, например о распространении действия норм помимо ремонта также и на техническое обслуживание;

- почему "тонкая настройка" не сопровождается решением других налоговых проблем отрасли. Вероятно, там есть над чем поработать, включая лизинговые платежи и налог на имущество.

Пояснительная записка как всегда пустая - недавние увещевания Макарова при рассмотрении нефтяного законопроекта не сработали.

А ФЭО порадовало своей концептуальностью. О цифрах, естественно, ни слова - точная сумма "не может быть рассчитана в настоящее время". Но вот предложенная нулевая ставка на запчасти проблем не создаст - итоговая сумма налога формируется стоимостью соответствующих услуг. На будущее всем, кто будет предлагать снижение НДС внутри цепочки поставок, стоит использовать данное обоснование в качестве типового.
Весна.

Два юных налогоплательщика в нашей семье пересели на беговелы и хорошенько протестировали физическую форму мамы и папы в беге на короткие дистанции.

Вдвоём пока справляемся.
Минфин разместило уведомление о разработке законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аудиторской деятельности", касающихся обеспечения имущественной ответственности субъектов аудиторской деятельности перед потребителями аудиторских услуг".

В качестве цели документа называется регламентация вопросов, связанных с выплатами компенсационных выплат из компенсационного фонда саморегулируемой организации аудиторов, возможностью выбора саморегулируемой организацией аудиторов способа имущественной ответственности ее членов из предусмотренных Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», распределением средств компенсационного фонда саморегулируемой организации аудиторов в случае выбора ею в качестве способа имущественной ответственности ее членов – страхования их ответственности.

Как бы чего не вышло.
Попробую обобщить некоторые имеющиеся претензии к ЕНС.

Со стороны плательщиков:

- возросла бюрократия при уплате налогов. В дополнение к налоговым декларациям появились уведомления об исчисленных суммах;

- малый бизнес отметил проблемы в вопросах учёта уплаченных страховых взносов в уменьшение налогов;

- неработоспособность раздела ЕНС в личном кабинете не позволяет бизнесу получить необходимые для деятельности справки;

- неверно сформированные остатки лишают физических лиц права на налоговые вычеты по НДФЛ;

- сроки возврата налогов из бюджета будут увеличиваться.

Со стороны регионов:

- «кассовые разрывы», связанные с новыми сроками уплаты налогов, которые в большинстве случаев привязаны к 28-му числу месяца. Уплата и обработка через УФК по Тульской области может привести к тому, что большая часть платежей придётся на 30 либо 31 число месяца (под риском как минимум исполнение бюджетов за февраль, апрель и декабрь 2023 (то есть за год в целом));

- новый порядок перечисления НДФЛ в региональные и местные бюджеты. Данная проблема вышла и на федеральный уровень — о необходимости исключения НДФЛ из состава налогов, уплачиваемых посредством ЕНС, уже заявила Матвиенко;

- одной из проблем может стать также реализация поправок в БК в части получения информации о зачёте средств ЕНС в счёт налоговых платежей, которую должны предоставлять налоговые органы. Теперь такая информация может предоставляться с задержкой.

Так позитивная сама по себе идея вновь реализована с большим количеством нареканий. Наверное, не нужно было принимать в пожарном порядке и вновь "ломать через колено" для отчёта. Не исключено, что в этой ситуации лучший выход для минфина и ФНС — как можно быстрее признать допущенные ошибки и в срочном порядке предложить законодательные решения, которые снимут пусть не все, но во всяком случае наиболее наболевшие вопросы. И будет лучше, если перед внесением все предложения будут размещены для публичного обсуждения.
Пока минфин не разместило обновлённый текст законопроекта по ОНБНТТП, продолжим знакомиться с замечаниями по его концепции, высказанными на портале общественного обсуждения. Даром, что их немного. Ранее писал о предложениях Почты России, сегодня процитирую некоторые предложения ООО "Параграфос" (судя по адресу эл.почты), ещё от января текущего года:

- закрепить в НК порядок направления информационных писем от ФНС по «разрывам» по НДС, порядок урегулирования «разрывов» по НДС;

- внести в часть вторую НК необходимость ежегодного индексирования размера суточных, необлагаемых страховыми взносами, параллельно увеличению федерального значения МРОТ;

- урегулировать вопрос, касающийся передачи третьим лицам налоговыми органами сведений, составляющих налоговую тайну;

- вернуть в часть вторую НК возможность учитывать суммы уплаченного сбора «Платон» в счет обязательств по транспортному налогу;

- снизить ставки страховых взносов до 15%, как у субъектов МСП или до 20%, как это обсуждалось при увеличении ставки НДС до 20%;

- снизить акцизы на топливо;

- международные перевозки (НДС 0%): закрепить в НК точный пакет документов для подтверждения нулевой ставки для экспедиторов;

- в п. 2.1 ст. 164 НК внести определение термина «товар» для целей международной перевозки, либо добавить перечисление грузов, международная перевозка которых также попадает под условия применения нулевой ставки по НДС;

- в часть первую НК внести общую норму: все абсолютные цифры, закрепленные в второй части НК, должны ежегодно индексироваться на коэффициент-дефлятор;

- при запросах налогового органа, содержащего большое количество запрашиваемых документов, предусмотреть возможность налогоплательщика предоставлять реестры данных документов, с указаниями их реквизитов;

- закрепить порядок предоставления ответа налогового органа на запросы налогоплательщика: если запрос налогоплательщика был направлен по ТКС, то ответ налогового органа также должен быть предоставлен по ТКС;

- в части НДФЛ изменить расчётный период с 1 по последнее число отчетного месяца и соответственно перенести срок подачи уведомления на 3-е число месяца следующего за отчетным. Норму по декабрю оставить прежней;

- закрепить в НК положение по возможности выставления сводных счетов-фактур по работам/услугам с длительным и регулярным характером за отчётный период, установленный в договоре.

Интересно ведь. А разработчик ничего учесть не согласился...
Часто обращаю и планирую обращать внимание на специфику российской нотариальной корпорации.

Вот одна неплохая, на мой взгляд, публикация. Подсвечивает профессиональный уровень главного нотариуса.

https://news.1rj.ru/str/salmedia/94
Минфином опубликованы новые тексты законопроектов об ответственности за нарушение контрсанкций:

- изменения в отдельные законодательные акты предполагает наделение ФНС, ФТС и ЦБ полномочиями по контролю в данной области;

- изменения в КОАП вводят оборотные штрафы за нарушения для ИП и юрлиц - от 20 до 40 процентов от суммы сделки с вариациями в зависимости от ситуации.

Ранее ведомство уже выходило с аналогичными предложениями, тогда ввести новое регулирование предполагалось с 1 июля 2023 года. В новой редакции начать штрафовать предлагается с 1 января 2024 года.
Справороссы предлагают убрать запятую. Для этого вносится специальный законопроект, одним из двух положений которого этот действительно лишний знак препинания предлагается исключить в статье 207 НК. Почему в качестве жертвы выбрана именно эта запятая и нет ли в кодексе других опечаток, авторы не поясняют.

Зато предлагают и другую новацию - снять ограничение по количеству объектов недвижимости, в отношении которых может быть использован имущественный вычет на проценты по ипотечным кредитам. Идея пожалуй правильная, но идёт в разрез в недавно принятыми поправками.

Минфин/правительство в своём репертуаре - НДФЛ трогать нельзя, у регионов будут выпадающие доходы. Хотя авторам нужно отдать должное - постарались они и над пояснительной запиской, и над ФЭО.

Но вот что характерно. Про предложение убрать запятую правительство почему-то не высказалось. Но это ничего. Вот напишут новую редакцию НК - уж там-то все запятые точно по местам расставят.