В порядке информации несколько новостей по ЕНС от бюджетного комитета, без комментариев:
закон будет принят в целом в среду и уже 24 числа пойдет на совфед. В тот же день по счастливому совпадению в верхней палате выступает Егоров;
ни минфин ни депутаты не знают, какова цена вопроса для региональных бюджетов (о каких суммах НДФЛ идёт речь). На пленарке вернутся к вопросу;
организации являются не плательщиками, а агентами по НДФЛ. Поэтому закон является "неухудшающим положение налогоплательщиков" и может без проблем вступить в силу с даты опубликования;
донастройка ЕНС будет происходить в три этапа, всё только начинается. Кое-что включат в отозванный законопроект по ОНБНТТП, а что-то и осенью посмотрят отдельно.
Одним словом, жить станет если не лучше, то уж точно веселее. Ибо, как справедливо отметил депутат Макаров, если бы не ЕНС, мы бы так никогда и не узнали о тех проблемах, которые сейчас решаем.
закон будет принят в целом в среду и уже 24 числа пойдет на совфед. В тот же день по счастливому совпадению в верхней палате выступает Егоров;
ни минфин ни депутаты не знают, какова цена вопроса для региональных бюджетов (о каких суммах НДФЛ идёт речь). На пленарке вернутся к вопросу;
организации являются не плательщиками, а агентами по НДФЛ. Поэтому закон является "неухудшающим положение налогоплательщиков" и может без проблем вступить в силу с даты опубликования;
донастройка ЕНС будет происходить в три этапа, всё только начинается. Кое-что включат в отозванный законопроект по ОНБНТТП, а что-то и осенью посмотрят отдельно.
Одним словом, жить станет если не лучше, то уж точно веселее. Ибо, как справедливо отметил депутат Макаров, если бы не ЕНС, мы бы так никогда и не узнали о тех проблемах, которые сейчас решаем.
Вчера на бюджетном комитете был рассмотрен законопроект группы депутатов об увеличении размера льгот по нотариальной пошлине для инвалидов и введении льгот для ветеранов и многодетных. Документ отозван авторами для доработки.
Заключение правительства на законопроект положительное. Однако в нём отмечается необходимость проработки с ФНП вопросов установления аналогичных льгот и по плате за УПТХ (с 1 октября - региональный тариф). Дано это заключение ещё 21 июня 2022 года, но результата до сих пор нет. Напомню - речь об инвалидах, ветеранах и многодетных.
Вспоминая опыт многолетнего рассмотрения и принятия закона о региональном тарифе нельзя исключать, что и в этом случае сопротивление будет сильным. Поэтому хочется пожелать авторам настойчивости в доработке и продвижении предложенных ими льгот. Как в рамках налогового законодательства, так и в ходе предстоящего в скором времени утверждения минюстом новой формулы регионального нотариального тарифа.
Поддержка правительства в помощь.
Заключение правительства на законопроект положительное. Однако в нём отмечается необходимость проработки с ФНП вопросов установления аналогичных льгот и по плате за УПТХ (с 1 октября - региональный тариф). Дано это заключение ещё 21 июня 2022 года, но результата до сих пор нет. Напомню - речь об инвалидах, ветеранах и многодетных.
Вспоминая опыт многолетнего рассмотрения и принятия закона о региональном тарифе нельзя исключать, что и в этом случае сопротивление будет сильным. Поэтому хочется пожелать авторам настойчивости в доработке и продвижении предложенных ими льгот. Как в рамках налогового законодательства, так и в ходе предстоящего в скором времени утверждения минюстом новой формулы регионального нотариального тарифа.
Поддержка правительства в помощь.
Сегодня в думе состоялся круглый стол «Правовое положение многодетных семей в Российской Федерации», организованный профильным комитетом. Всем, кто интересуется темой, рекомендую ссылку на материалы:
http://www.komitet2-6.km.duma.gov.ru/Meropriyatiya-Komiteta/Kruglye-stoly/item/28489817/
От себя сделаю несколько комментариев.
Тема всем очевидна и руководство страны свою позицию по ней обозначило. Поэтому депутатам с правительством надо поскорее отбросить межфракционную возню и переходить к конкретным действиям. Можно на основе уже внесённого законопроекта, сделав его межфракционным, можно внести свой - главное чтобы дело двигалось. Отдельное "фи" в адрес минтруда - насколько помнится, его Матвиенко критиковала ещё несколько лет назад за волокиту в этом вопросе.
Из материалов самого минтруда видно, что по состоянию на 1 января 2023 года на территории Российской Федерации проживает почти 2,3 млн. многодетных семей, воспитывающих 7,4 млн. детей. С одной стороны виден масштаб проблемы, а с другой - очень даже есть, куда расти.
К сожалению, не увидел в рекомендациях нескольких важных вопросов, которые отражу здесь:
- необходимо продолжить работу по донастройке налогового режима для многодетных семей. Действующие сегодня льготы во многих случаях формальны, недостаточны по размеру и не имеют прогрессии в зависимости от количества детей. За основу можно принять ранее озвученные предложения общественной палаты, либо любого эксперта в этой области;
- следует внимательно отнестись к льготам для многодетных семей при совершении нотариальных действий, как в отношении государственной пошлины (федеральный тариф), так и в отношении УПТХ (региональный тариф). Как раз вчера соответствующий законопроект постигла незавидная судьба - несмотря на положительное заключение правительства он был отозван авторами;
- имеет смысл присмотреться к нормам ФЗ "Об исполнительном производстве", которые никак не ограничивают произвол приставов в отношении многодетных семей. Статью 69 данного закона следует дополнить положениями, позволяющими сохранить от взыскания сумму прожиточных минимумов всех членов многодетной семьи - действующих механизмов судебной защиты недостаточно в силу длительных сроков рассмотрения заявления и невозможности возвратить удержанное приставом ранее.
Во всяком случае, думскому комитету по вопросам семьи, женщин и детей и его председателю Останиной плюс в карму за то, что не оставляют проблему в статусе лежачего камня.
http://www.komitet2-6.km.duma.gov.ru/Meropriyatiya-Komiteta/Kruglye-stoly/item/28489817/
От себя сделаю несколько комментариев.
Тема всем очевидна и руководство страны свою позицию по ней обозначило. Поэтому депутатам с правительством надо поскорее отбросить межфракционную возню и переходить к конкретным действиям. Можно на основе уже внесённого законопроекта, сделав его межфракционным, можно внести свой - главное чтобы дело двигалось. Отдельное "фи" в адрес минтруда - насколько помнится, его Матвиенко критиковала ещё несколько лет назад за волокиту в этом вопросе.
Из материалов самого минтруда видно, что по состоянию на 1 января 2023 года на территории Российской Федерации проживает почти 2,3 млн. многодетных семей, воспитывающих 7,4 млн. детей. С одной стороны виден масштаб проблемы, а с другой - очень даже есть, куда расти.
К сожалению, не увидел в рекомендациях нескольких важных вопросов, которые отражу здесь:
- необходимо продолжить работу по донастройке налогового режима для многодетных семей. Действующие сегодня льготы во многих случаях формальны, недостаточны по размеру и не имеют прогрессии в зависимости от количества детей. За основу можно принять ранее озвученные предложения общественной палаты, либо любого эксперта в этой области;
- следует внимательно отнестись к льготам для многодетных семей при совершении нотариальных действий, как в отношении государственной пошлины (федеральный тариф), так и в отношении УПТХ (региональный тариф). Как раз вчера соответствующий законопроект постигла незавидная судьба - несмотря на положительное заключение правительства он был отозван авторами;
- имеет смысл присмотреться к нормам ФЗ "Об исполнительном производстве", которые никак не ограничивают произвол приставов в отношении многодетных семей. Статью 69 данного закона следует дополнить положениями, позволяющими сохранить от взыскания сумму прожиточных минимумов всех членов многодетной семьи - действующих механизмов судебной защиты недостаточно в силу длительных сроков рассмотрения заявления и невозможности возвратить удержанное приставом ранее.
Во всяком случае, думскому комитету по вопросам семьи, женщин и детей и его председателю Останиной плюс в карму за то, что не оставляют проблему в статусе лежачего камня.
Искренне поздравляю уважаемых читателей канала с принятием сегодня очередного закона, не ухудшающего положение налогоплательщиков. И хочу сообщить, что по информации злых языков минфин уже направило в правительство следующий законопроект по ЕНС.
Смысл этого документа, помимо неухудшения положения налогоплательщиков, сводится к дальнейшему улучшению социально-экономической обстановки в стране путём увеличения ритмичности налоговых поступлений. Говорят, что законопроектом предусмотрено внесение изменений в статьи 11.3, 32, 45, 48, 58, 78 и 203 НК, а также в закон 263-ФЗ (в части подачи уведомлений и зачисления НДФЛ в бюджеты дважды в месяц). Помимо этого предлагается приостановить до конца года право зачесть своё положительное сальдо в счёт исполнения налоговой обязанности другого лица (абзац второй пункта 1 статьи 78).
Таким образом второй этап донастройки ЕНС из трёх, упомянутых Макаровым, уже на подходе.
Смысл этого документа, помимо неухудшения положения налогоплательщиков, сводится к дальнейшему улучшению социально-экономической обстановки в стране путём увеличения ритмичности налоговых поступлений. Говорят, что законопроектом предусмотрено внесение изменений в статьи 11.3, 32, 45, 48, 58, 78 и 203 НК, а также в закон 263-ФЗ (в части подачи уведомлений и зачисления НДФЛ в бюджеты дважды в месяц). Помимо этого предлагается приостановить до конца года право зачесть своё положительное сальдо в счёт исполнения налоговой обязанности другого лица (абзац второй пункта 1 статьи 78).
Таким образом второй этап донастройки ЕНС из трёх, упомянутых Макаровым, уже на подходе.
Оказывается молодежь представлена в законотворчестве тоже в двухпалатном режиме.
Есть молодёжный парламент при госдуме. В нём состоит 270 человек и есть собственный аппарат. Узнать что-либо о деятельности данного органа из официального сайта нельзя - активны только ссылки на соцсети. Зато в телеграм-канале много информации о региональных молодежных парламентах, которые генерируют много всевозможных инициатив, в том числе по налогам.
А есть палата молодых законодателей при совфеде, где всё серьёзно. Потому что состоит она в основном из действующих региональных и муниципальных депутатов. И в своих инициативах они не ограничиваются региональным уровнем. И не мудрено - одних заместителей председателя здесь четверо, не говоря о двенадцати комитетах.
Есть молодёжный парламент при госдуме. В нём состоит 270 человек и есть собственный аппарат. Узнать что-либо о деятельности данного органа из официального сайта нельзя - активны только ссылки на соцсети. Зато в телеграм-канале много информации о региональных молодежных парламентах, которые генерируют много всевозможных инициатив, в том числе по налогам.
А есть палата молодых законодателей при совфеде, где всё серьёзно. Потому что состоит она в основном из действующих региональных и муниципальных депутатов. И в своих инициативах они не ограничиваются региональным уровнем. И не мудрено - одних заместителей председателя здесь четверо, не говоря о двенадцати комитетах.
Как и предполагал наш канал, акробатический номер с отзывом большого налогового законопроекта был вызван не "релокантами". Связано это с ЕНС, который теперь фигурирует в тексте документа и таким образом даёт правительству возможность формально отчитаться по поручениям президента. По-крайней мере их части.
Исходя из логики развития событий законопроект обязательно должен быть повторно внесён до 24 числа - таким образом правительство в лице Егорова получит возможность произнести нужные слова в совфеде и успокоить сенаторов.
Что до шумихи по "релокантам", то она была выгодна и минфину и экспертам. Тема хайповая, всё остальное в двухсотстраничном документе можно не обсуждать.
На днях общественности будет представлен новый текст и возможность вновь пошуметь. А мы тем временем будем наблюдать "трёхходовку" по ЕНС и то, как начальники разного уровня будут превращать фантастический провал налоговой политики в отчёты о своих очередных достижениях по неухудшению положения налогоплательщиков.
Исходя из логики развития событий законопроект обязательно должен быть повторно внесён до 24 числа - таким образом правительство в лице Егорова получит возможность произнести нужные слова в совфеде и успокоить сенаторов.
Что до шумихи по "релокантам", то она была выгодна и минфину и экспертам. Тема хайповая, всё остальное в двухсотстраничном документе можно не обсуждать.
На днях общественности будет представлен новый текст и возможность вновь пошуметь. А мы тем временем будем наблюдать "трёхходовку" по ЕНС и то, как начальники разного уровня будут превращать фантастический провал налоговой политики в отчёты о своих очередных достижениях по неухудшению положения налогоплательщиков.
Telegram
Луцет
Пока не увидел на думском сайте документа из правительства об отзыве законопроекта. Но если это и так, то конспирологию о технических ошибках и взыгравшей совести рекомендую отложить до лучших времён.
Любая ошибка, описка или что угодно любого масштаба в…
Любая ошибка, описка или что угодно любого масштаба в…
Предстоящая неделя в думе в плане налоговых вопросов на пленарке скучнейшая.
Можно отметить лишь законопроект о наделении ФНС правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.23 "Осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом" КоАП РФ - он внесён правительством, поэтому идёт на принятие во втором чтении.
А также законопроект о повышении ставки НДФЛ по доходам в виде процентов по вкладам в иностранной валюте, внесённый ещё в 2020 году. Внесён он депутатами от КПРФ и идёт на отклонение.
Пока так и не возникли из небытия судоремонт (на поправки к которому в феврале дали два дня) и авиация (про которую кажется и вовсе забыли). Но в данном случае оно и к лучшему: как показывает практика, скорость принятия налоговых законов не всегда сказывается на их качестве в лучшую сторону. А отрасли подождут - не впервой.
Можно отметить лишь законопроект о наделении ФНС правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.23 "Осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом" КоАП РФ - он внесён правительством, поэтому идёт на принятие во втором чтении.
А также законопроект о повышении ставки НДФЛ по доходам в виде процентов по вкладам в иностранной валюте, внесённый ещё в 2020 году. Внесён он депутатами от КПРФ и идёт на отклонение.
Пока так и не возникли из небытия судоремонт (на поправки к которому в феврале дали два дня) и авиация (про которую кажется и вовсе забыли). Но в данном случае оно и к лучшему: как показывает практика, скорость принятия налоговых законов не всегда сказывается на их качестве в лучшую сторону. А отрасли подождут - не впервой.
На рынке висит ценник на черешню 100 рублей. Оказывается, это цена за 100 грамм. Маркетинговый ход.
Вот и дожил до черешни по 1000 р. за килограмм. Сбылось.
Вот и дожил до черешни по 1000 р. за килограмм. Сбылось.
Подготовлен законопроект о продлении понижающего коэффициента НДПИ при добыче руд чёрных металлов подземным способом. Ранее подготовка такого документа была анонсирована минфином.
Сам коэффициент становится выше - он вырастает с 0,1 до 0,25, а порядок его применения существенно изменяется.
Действующей редакцией статьи 342.1 НК предусмотрено, что льгота применяется для участков недр, добычу на которых предполагается полностью завершить не позднее 1 января 2024 года. В проекте её действие продлевается до 2034 года для всех участков с тестированием по данным госбаланса на 01.01.2022. Однако возможность применения льготы увязывается с необходимостью инвестирования соответствующих сумм - вся сэкономленная сумма должна направляться на приобретение основных средств для добычи.
Такой подход находится в русле провозглашённой концепции "льготы в обмен на инвестиции", в данном конкретном случае не факт что и обоснованно. Во-первых, речь о разнице в рентабельности шахтной и открытой добычи в принципе - необходимость дифференциации налоговой нагрузки в этом случае диктуется объективными условиями. А во-вторых, если уж и вести речь об инвестициях, то не стоило бы ограничивать их только вложениями в средства добычи. Почему бы не позаботиться, например, о безопасности, или экологии, или развитии региональной инфраструктуры.
Стоит отметить, что традиционно перечень допустимых объектов инвестирования предлагается утверждать минпрому совместно с минфином. Так что подзаконное регулирование вновь позволит придать гибкость вопросу при необходимости.
Сам коэффициент становится выше - он вырастает с 0,1 до 0,25, а порядок его применения существенно изменяется.
Действующей редакцией статьи 342.1 НК предусмотрено, что льгота применяется для участков недр, добычу на которых предполагается полностью завершить не позднее 1 января 2024 года. В проекте её действие продлевается до 2034 года для всех участков с тестированием по данным госбаланса на 01.01.2022. Однако возможность применения льготы увязывается с необходимостью инвестирования соответствующих сумм - вся сэкономленная сумма должна направляться на приобретение основных средств для добычи.
Такой подход находится в русле провозглашённой концепции "льготы в обмен на инвестиции", в данном конкретном случае не факт что и обоснованно. Во-первых, речь о разнице в рентабельности шахтной и открытой добычи в принципе - необходимость дифференциации налоговой нагрузки в этом случае диктуется объективными условиями. А во-вторых, если уж и вести речь об инвестициях, то не стоило бы ограничивать их только вложениями в средства добычи. Почему бы не позаботиться, например, о безопасности, или экологии, или развитии региональной инфраструктуры.
Стоит отметить, что традиционно перечень допустимых объектов инвестирования предлагается утверждать минпрому совместно с минфином. Так что подзаконное регулирование вновь позволит придать гибкость вопросу при необходимости.
И вновь о многодетных. Депутаты от СРЗП внесли законопроект о досрочном назначении пенсии по старости многодетным отцам. Согласно пояснительной записке действующие нормы основываются на признании особой роли женщины, связанной с материнством. В то же время авторы предлагают учитывать конституционный принцип поддержки семьи как союза мужчины и женщины, что логично.
Правительство, как видно из заключения, в данном вопросе как всегда волнуют исключительно выпадающие доходы.
Надо посадить минтруд. За один стол с авторами этого законопроекта, а также их коллегами из КПРФ и других фракций. Закрыть и не выпускать до тех пор, пока не напишут совместный документ по многодетным со всеми источниками и дефинициями. Иначе со стороны всё это производит впечатление, нехорошее надо сказать.
Правительство, как видно из заключения, в данном вопросе как всегда волнуют исключительно выпадающие доходы.
Надо посадить минтруд. За один стол с авторами этого законопроекта, а также их коллегами из КПРФ и других фракций. Закрыть и не выпускать до тех пор, пока не напишут совместный документ по многодетным со всеми источниками и дефинициями. Иначе со стороны всё это производит впечатление, нехорошее надо сказать.
Луцет
Один из основных вопросов от совфеда по ЕСН "благополучно" разрешился вчера внесением законопроекта, состав авторов которого не оставляет сомнений в его радужном будущем. Однако, сенаторов также волнуют ещё как минимум два вопроса: сроки уплаты налогов (которые…
В продолжение обсуждения предстоящего визита Егорова в совфед позволю себе предположить, что немалое количество вопросов волнует сенаторов по налогу на прибыль, на имущество и НДФЛ. Также предположу, что волнение это носит в основном сугубо фискальный характер. Отчасти успокаивает лишь то, что подобные вопросы относятся к компетенции минфина, а не ФНС, о чём скорее всего руководитель налоговой службы и скажет.
Тем не менее. Представителей регионов волнует потенциальная отмена ограничения на перенос убытков - будут предложения по её продлению года до 2030-го, или дальше.
Представителей регионов волнует налогообложение движимого имущества и переход на "всеобщий налоговый кадастр" по недвижимому имуществу.
А также мораторий на введение на федеральном уровне льгот по налогам, зачисляемым в региональные бюджеты.
Что до НДФЛ, то здесь самый интересный вопрос - переход на уплату данного налога по месту жительства налогоплательщика. На эту тему послушать главного налоговика страны было бы действительно интересно. Возникает она периодически, но пока кажется ни разу не доходила до какого-то серьёзного обсуждения на высоком уровне.
Тем не менее. Представителей регионов волнует потенциальная отмена ограничения на перенос убытков - будут предложения по её продлению года до 2030-го, или дальше.
Представителей регионов волнует налогообложение движимого имущества и переход на "всеобщий налоговый кадастр" по недвижимому имуществу.
А также мораторий на введение на федеральном уровне льгот по налогам, зачисляемым в региональные бюджеты.
Что до НДФЛ, то здесь самый интересный вопрос - переход на уплату данного налога по месту жительства налогоплательщика. На эту тему послушать главного налоговика страны было бы действительно интересно. Возникает она периодически, но пока кажется ни разу не доходила до какого-то серьёзного обсуждения на высоком уровне.
Очередные угрозы правительства в сторону нефтяников обрели форму президентских поручений. Правительству поручено:
"обеспечить уточнение существующих и установление дополнительных индикаторов, используемых при определении цены на нефть для налогообложения нефтегазовых компаний, в том числе в целях снижения размера скидки, применяемой к мировой цене на нефть".
Не помню, обещал министр финансов в начале года не повышать налоги или не обещал? Впрочем как известно, здесь будут улучшающие нормы. Потому что рост НДПИ и снижение вычета по акцизу приведут к снижению налога на прибыль.
"обеспечить уточнение существующих и установление дополнительных индикаторов, используемых при определении цены на нефть для налогообложения нефтегазовых компаний, в том числе в целях снижения размера скидки, применяемой к мировой цене на нефть".
Не помню, обещал министр финансов в начале года не повышать налоги или не обещал? Впрочем как известно, здесь будут улучшающие нормы. Потому что рост НДПИ и снижение вычета по акцизу приведут к снижению налога на прибыль.
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности наконец одобрила поправки к законопроекту о нулевой ставке НДС для судоремонтных работ.
Поправки эти не столь содержательны, как хотелось бы:
- технически уточняются формулировки по срокам действия инвестсоглашений. И это правильно;
- изменяется формулировка нового пункта 9.3 статьи 165 НК. Делается это для того, чтобы исключить трактовки по перевыставлению налога при расторжении соглашений. Но делается, на мой взгляд, неудачно и проблему до конца не решает;
- срок вступления новых норм в силу переносится на 1 июля, что также логично.
Таким образом основные вопросы к законопроекту, на мой взгляд, не решаются. Но всё же интересно наблюдать за тем, как сначала депутаты требуют всё сделать срочно со ссылкой на президента, а потом правительство три месяца пишет технические поправки к своему же законопроекту. И ему конечно никто и слова не скажет.
Субъектность.
Поправки эти не столь содержательны, как хотелось бы:
- технически уточняются формулировки по срокам действия инвестсоглашений. И это правильно;
- изменяется формулировка нового пункта 9.3 статьи 165 НК. Делается это для того, чтобы исключить трактовки по перевыставлению налога при расторжении соглашений. Но делается, на мой взгляд, неудачно и проблему до конца не решает;
- срок вступления новых норм в силу переносится на 1 июля, что также логично.
Таким образом основные вопросы к законопроекту, на мой взгляд, не решаются. Но всё же интересно наблюдать за тем, как сначала депутаты требуют всё сделать срочно со ссылкой на президента, а потом правительство три месяца пишет технические поправки к своему же законопроекту. И ему конечно никто и слова не скажет.
Субъектность.
Луцет
В продолжение обсуждения предстоящего визита Егорова в совфед позволю себе предположить, что немалое количество вопросов волнует сенаторов по налогу на прибыль, на имущество и НДФЛ. Также предположу, что волнение это носит в основном сугубо фискальный характер.…
Что же касается малого бизнеса, то здесь сенаторы более благосклонны и не ограничиваются только бюджетными интересами. Так, известно о предложениях исключить минимальный налог и повысить пределы доходов по УСН, обеспокоенность по поводу спецрежимов в ювелирной отрасли и просьбы донастроить отдельные вопросы по патентам. Между прочим, в отношении МСП сенаторы обращаются к ФНС не только по поводу налоговых законов, но и по вопросам господдержки в принципе.
Весьма популярной среди представителей регионов является тема самозанятых. В том числе и потому, что многие из них выступают с предложениями по зачислению части НПД в местные бюджеты, что соответственно потребует указания ОКТМО при регистрации и ведении деятельности. Пожалуй это единственный вопрос из всех, который может быть адресован непосредственно Егорову, как создателю и вдохновителю данного эксперимента.
Весьма популярной среди представителей регионов является тема самозанятых. В том числе и потому, что многие из них выступают с предложениями по зачислению части НПД в местные бюджеты, что соответственно потребует указания ОКТМО при регистрации и ведении деятельности. Пожалуй это единственный вопрос из всех, который может быть адресован непосредственно Егорову, как создателю и вдохновителю данного эксперимента.