Луцет – Telegram
Луцет
3.19K subscribers
498 photos
28 videos
291 files
3.18K links
Налоги, политика, нормотворчество.

Интерпретация нормативных актов.

Нотариальная мудрость https://news.1rj.ru/str/not_mudr

Для связи @LutsetConnection_bot
Download Telegram
Депутаты вне фракций всегда привлекают особое внимание, а среди таковых на бюджетно-налоговом поле безусловный лидер депутат Дмитриева @oxdmitrieva.

Её строптивость и независимость, правда, немного поизносились за долгие годы политической борьбы, однако и в текущем состоянии Оксана Генриховна даже в одиночку представляет довольно серьёзную опасность для минфина, что хорошо видно по реакции Макарова на её критику. Достаточно сказать, что именно она в прошлом году чуть не снесла на комитете повышение судебных пошлин, после чего Макарову пришлось даже спуститься из кабинета и требовать от единороссов поднять руки, чтобы дезавуировать только что принятое решение.

Не забудьте и статус - всё-таки бывший министр, да и на месте Макарова сейчас честно говоря могла бы быть именно она. Ведь Андрей Михайлович - отец налогового кодекса, а Оксана Генриховна - мать кодекса бюджетного. Была бы посистемнее, сидела бы в председательском кресле.

Немного смущает богатый перечень партий, членом которых перебывала многоопытный депутат. Но сейчас её вроде бы прибило ближе к первоначальному берегу.

В этом же году, как мне показалось, депутат стала чуть менее резкой. Однако, традиционно была последовательно критична к провластным инициативам и традиционно профессиональна. Немного правда резануло голосование по внесудебному взысканию налогов.

Бюджетные вопросы безусловно являются для Оксаны Генриховны коньком и в них она практически безупречна. Что до налогов, здесь можно было бы подойти чуть более креативно. Бороться со снижением порога НДС для УСН - это правильно. Но всё же удивляться тому, что газовый НДПИ по сути подгонка формулы под требуемые изъятия и тому, что вся индексация цен на газ изымается в бюджет через НДПИ, да при этом ещё так прямолинейно и (не)затейливо - мне кажется не её уровень. Их вообще-то для того и индексируют, и всем это ясно уже года три, поскольку ни от кого и не скрывается. Налоги здесь - лишь способ перекачки индексации в бюджет.

Однако, спорить с самой Оксаной Генриховной не дорос. Как-нибудь в другой раз. Потому что она чуть ли не единственный депутат бюджетного комитета, которая по старинке всё ещё требует от минфина (во всяком случае требовала ещё недавно) каких-никаких цифр и обоснований.

За что ей великое от нас почтение.
Депутаты опять произвели феерическую работу ко второму чтению большого налогового законопроекта.

Текст вырос с 207 до 350 страниц и во многом вновь стал суперкреативным:

здесь вам и промышленный сбор (научились таки квазиналоги легализовывать через бюджетный комитет);

и очередная порция повышения госпошлин;

и всем известные новые льготы нефтянке;

и целая куча ещё чего крайне интересного - читать не перечитать.

Но помимо всего данный документ по сути возводит налоговое нормотворчество на новый уровень, внося изменения даже в АПК в части правил подсудности.

Ибо написано: налоговые изменения не могут вноситься иными законопроектами. Но не написано обратного.

Завтра попробуем с пристрастием изучить таблицу отклонённых - их там целых 54 штуки. Посмотрим, кто и за что боролся, назовём всех защитников поимённо.

Они того заслуживают.

#законопроект
Итак, об отклонённых поправках. Кто и на чём настаивал при рассмотрении большого налогового законопроекта, но не был услышан Макакровым и минфином.

Предсказуемо большой блок поправок посвящён отмене либо изменению параметров снижения порога по НДС:

коммунисты во главе с Зюгановым и справороссы во главе с Мироновым предложили данный порог вообще не снижать, депутат Арефьев предложил снизить с 60 до 50 млн., депутат Дмитриева до 40/30 млн. При этом депутаты Харитонов, Пивненко, Ильиных, Кисляков и госсовет Коми предложили блок поправок, устанавливающих особенности и более комфортные налоговые условия для Крайнего Севера, а депутат Григорьев предложил не снижать порог для Дальнего Востока в нёс ещё ряд поправок по данному региону.

Отметились в данном вопросе и сенаторы Кутепов, Синицын и Кравченко, предложившие более плавный переходный период.

Наиболее сильной поправкой пожалуй можно считать предложение Дмитриевой не повышать базовую ставку НДС.

Стоит отметить предложение Харитонова, Пивненко, Ильиных и Кислякова об исчислении НДС по ставкам 5 и 7 % по кассовому методу.

Сильное впечатление произвело предложение Арефьева снизить топливные акцизы. Доведись ему предложить при этом ещё несколько поправок - в части топливного демпфера и нефтяного НДПИ, он мог бы войти в историю.

Наличествует блок уже известных и ранее анонсированных партийных предложений:
- коммунисты предложили поднять максимальную ставку НДФЛ с 22 до 45 процентов и ввести налог на сверхдоходы для банков, ломбардов, МФО и букмекеров;
- справороссы предложили поднять ставку налога на прибыль для личных фондов с 15 до 25 процентов.

Новые люди во главе с Даванковым пытались сохранить патентную систему для автотранспортных услуг и торговли через торговые залы. И как видно небезуспешно - их поправка идёт под грифом "частично учтена". Но снизить страховые взносы для организаций в области охраны окружающей среды им не удалось.

Госсовет Коми предложил снизить страховые взносы для организаций обрабатывающей промышленности, а также увеличить допустимое число работников при АУСН с 5 до 15 (такую же поправку внесли и справороссы).

В целом неплохо, но скучновато. Если бы не Арефьев и Дмитриева, было бы конечно намного скучнее. Честно говоря к такому тексту можно было бы подать поправок на порядок больше - практически по всем насущным проблемам. Но увы.

В таблице принятых, кстати, помимо правительственных и согласованных провластных можно заметить одну поправку Новых людей, которая отнесена к категории учтённых. Молодцы, хорошо вписались.

Однако, законопроект сегодня на думе и можно будет услышать обоснование многого из того, что описано выше.

#законопроект
Завершилось обсуждение очередного большого налогового законопроекта.

Что хотелось бы отметить.

Макарову в принципе конечно просто необходимо соблюдать определённый пиетет и не скатываться до откровенных оскорблений. Сегодня это было "Классовый подход не обязательно должен предполагать отсутствие разума" в адрес коммунистов при обсуждении их поправок. За такое можно было бы и извиниться.

Но вот в чём он абсолютно прав, так это в том, что ходить на комитет и отстаивать свои поправки депутатам необходимо, поскольку в этом и состоит их работа.

Арефьев вновь привлёк внимание топливными ценами и акцизами. Надо было в качестве источника сокращение демпфера предлагать, Николай Васильевич! Вот тогда был бы разговор.

Насколько расслышал, имел место забавный эпизод с товарищем Кармазиной - единороссовским глашатаем, громко выкрикивающей перед голосованием какую кнопку нажимать. Многоопытная Раиса Васильевна немного запуталась, из-за чего кажется чуть не проголосовали за отклонённую поправку. Бывает...

"Фронтмены" дискуссии - Дмитриева и Куринный. Справороссы, либеральные демократы и новые люди в обсуждении кажется не участвовали - всё устраивает.

#законопроект
Когда мы говорим о думской фракции КПРФ в её нынешнем виде, нужно не забывать о её существенной неоднородности - о чём уже писал на примере некоторых депутатов. Тем более можно многое сказать о степени "оппозиционности" единственной претендующей на это политической силы, которая зачастую предпочитает выражать своё несогласие по тому или иному вопросу мощной позицией "не голосовал".

Тем не менее, среди наиболее запомнившихся в уходящем году представителей этой фракции хотел бы отметить депутата Куринного @kurennyy.

Одной из его отличительных черт является последовательная позиция по судебным пошлинам - помимо активных выступлений против них при обсуждении и принятии, организации парламентских слушаний и участия в запросе в КС Алексей Владимирович, как можно видеть, продолжает активно отслеживать и педалировать тему, в том числе внося поправки и публично настаивая на их принятии. В чём пожелаем ему успехов - с просьбой постараться придать процессу межфракционный характер.

В целом по налоговым вопросам депутат активен и настойчиво продвигает партийную повестку в публичном поле.

Можем видеть также непосредственную нормотворческую реакцию депутата и на другие насущные правовые проблемы - например законопроект о запрете авдокатской монополии или поправки по нотариальному тарифу для близких родственников.

Отмечать его исключительную публичную активность в стенах госдумы было бы излишним в силу очевидности. Скажу лишь, что на обращения граждан он также реагирует быстро и содержательно - редкое качество для нынешней думы и важный маркер лично для меня как простого гражданина.
Старшему 10 - первая круглая дата.

Как быстро летит время.
Правительство внесло законопроект о цифровой госплатформе ГосТех.

Сегодня платформа эта и так неплохо регулируется указом президента и постановлением правительства, а ответственные лица периодически докладывают об очередных успехах. Тем не менее принято мудрое решение поднять регулирование на уровень закона.

Здесь бы минтруду поучиться у минцифры. А то в тамошних руководящих головах парадигма возобладала прямо противоположная: на все призывы принять закон о многодетных они отвечают, что и указа достаточно.

#минцифры #минтруд
А госдолг-то за месяц успел подрасти.

Внутренний - на 950 млрд. рублей.

Внешний - на 400 млн. долларов.

#госдолг
Минфином утверждён порядок заполнения ФЭО к проектам НПА. Не исключено, что в него преобразился ранее размещённый проект о правительственных актах, только теперь он распространяется на проекты и законов, и указов президента. Документ в основном формальный, за исключением одной детали.

В саму форму ФЭО вносится строка 20 "Объём налоговых льгот...", которой как ни странно до сего дня там не было. Несмотря на то, что именно налоговые льготы и налоговые расходы нынче находятся на острие внимания.

Как говорилось в том фильме - и как же вы всё это время без гравицапы из гаража пепелац выкатывали? Загадка...

#минфин
В продолжение нашего пенсионного квеста знакомлю Вас с очередным ответом СФР.

Из него можно узнать, что сведения были пересчитаны в связи с доработкой программного обеспечения. Его доработали так, что период ухода за детьми из расчёта просто исчез и поэтому ИПК снизился.

Ранее, напомню, нам рассказали также про уточнённый алгоритм расчёта и о том, что ИПК вообще-то - величина вариативная.

Такое вот государственное ИТ. Такая вот забота о семьях с детьми. Такое вот пенсионное обеспечение.

И да: как уже говорилось ранее, коэффициент посчитают потом, наиболее выгодно. Так что можно спать спокойно.

Ну а если серьёзно, то очень надеюсь, что кто-то - счётная палата, прокуратура или депутаты обратят внимание на этот произвол и дадут по рукам фонду и министерству. Манипуляция пенсионными правами, тем более многодетных - так себе реклама социального государства. И закон в этой части однозначно нужно править.

#пенсии #сфр #минтруд #многодетные
Посмотрел в канале депутата Плякина нарезку обсуждения в думе вопроса о повышении исполнительского сбора. Фантастическая феерия, карнавал какого-то глумления над фактами и разумом и в целом полный (вырезано цензурой). Как говорится, надежд на что-либо всё меньше. Но на всякий случай продублирую здесь свои предложения, как говорится для очистки совести: https://zakon.ru/blog/2025/10/19/povyshenie_ispolnitelskogo_sbora

Что до самого депутата, то о нём вполне логично вспомнить в рамках оценки парламентской активности уходящего года. В том числе и в силу наличия ярких инициатив, среди которых лично на меня наибольшее впечатление произвело предложение об усилении ответственности чиновников за отписки и оскорбления.

Как уже писал ранее, не считаю его идеальным в смысле исполнения и предложил бы намного более жёсткий вариант. Но идея, постановка вопроса абсолютно верная. Сам законопроект, кстати, до сих пор "болтается" в думской повестке - естественно на отклонение. Кто ж такое примет - одна надежда, что хотя бы обсуждение состоится более или менее содержательное.

К достоинствам данного конкретного депутата отнёс бы также его открытость и откровенность, а также то, что он представляет Самарскую область. Сам ведёт свой тг-канал @plyakin и активно общается с подписчиками, хотя на мой взгляд иногда и чересчур эмоционально. Но кто-то также отнесёт это скорее к плюсам, а не минусам.

Наберусь смелости высказаться в том смысле, что Владимир Владимирович - действительно новый человек в думе/ политике, чем подтверждает свою принадлежность к соответствующей фракции. И всё было бы в этом смысле прекрасно и свежо, если бы на него, Даванкова и им подобным не падала тень человека ещё более нового - Сарданы Владимировны Авксентьевой.

Но это, как говорится, уже совсем другая история.
Правительство вышло с предложением по донастройкам закона о капвложениях. На этот раз речь об имплементации в закон региональных инвестиционных стандартов и описании инструментов поддержки инвестиционной деятельности вместе с полномочиями органов власти.

По содержанию всё прекрасно, по форме - не очень. Потому что давным-давно нужен полноценный инвестиционный кодекс, а не попурри из этого закона и законов о СЗПК, иностранных инвестициях и кучи подзаконных актов.

Кодификацию - в массы!
Бованенково и Самотлор: две вселенные.

Как это уже давно заведено у депутатов с минфином, ко второму чтению большого налогового законопроекта была внесена небольшая поправка - о новых налоговых вычетах тому, кто разрабатывает Бованенковское месторождение*. И в годовом выражении, и по общему размеру эта новая льгота значительно превышает дополнительную преференцию для Самотлорского месторождения в том же законе - говорят, что уже к августу 2028 она достигнет 64 млрд. рублей. Против 50 млрд. к концу 2030 года у нефтяников. При том, что сама газовая льгота формально вообще не ограничена по срокам.

Таким образом Газпром совершенно неожиданно обошёл Роснефть по своему лоббистскому потенциалу, чего давно не бывало. Событие экстраординарное.

Нельзя забывать, что вся эта катавасия затеяна не просто так, а одновременно с повышением газового НДПИ для независимых, то есть вычет для Газпрома является ничем иным как частью механизма для перекачки средств от раскулаченных нефтяников национальному достоянию. Так сказать высасывание вещества из нефтяной вселенной в газовую.

Есть у Азимова на эту тему совершенно замечательный роман "Сами боги". Если не читали - обязательно прочтите, не пожалеете.

А так-то вновь наблюдаем тонкую работу минфина по филигранной настройке налогового режима в отдельно взятой отрасли: сначала разовая нашлёпка размером 1,25 трлн., потом постоянная нашлёпка размером 600 млрд. в год, затем убытки, срочная отмена нашлёпки, ну а потом и предоставление вычета миллиардов на 60 поправкой ко второму чтению на фоне триллионной прибыли.

Азимову такое и не снилось. Интересно, затронет ли Роснефть эту тему в очередном пресс-релизе?

* по данным Газпрома начальные запасы месторождения оцениваются в 4,9 трлн. куб.м., в законопроекте нижняя планка для вычета по состоянию на 01.01.2024 от 3,5 трлн.

#роснефть #газпром #законопроект
0001202511290011.pdf
4 MB
Утверждены новые правила подготовки техпроектов разработки месторождений ТПИ.
Audio
Так справочная госдумы общается с гражданами.

Музыка обрезана, в оригинале длится примерно 2 минуты.

Можете проверить сами - номер (495) 692-95-95.
Forwarded from ЕБИТДА
Кто от налоговых реформ выигрывает однозначно – это книжные издательства: за год продажи книг по налоговому праву в России выросли на 33%. Связано это, очевидно, с последними обновлениями Налогового кодекса.

Что интересно, эксперты в области законодательства – бухгалтеры, аудиторы, консультанты – книги не покупают вообще: они пользуются несколькими проверенными базами вроде 1С (что логично: это и дешевле, и быстрее, и банально удобнее).

И получается, что весь спрос на налоговые книги обеспечивают предприниматели, у которых нет денег на юристов и которые копаются в законах самостоятельно.

Для понимания: продажи книг по потребительскому праву за год выросли на 29%, а по международному праву, напротив, упали – на 49%.