Луцет – Telegram
Луцет
3.32K subscribers
509 photos
28 videos
292 files
3.21K links
Налоги, политика, нормотворчество.

Интерпретация нормативных актов.

Нотариальная мудрость https://news.1rj.ru/str/not_mudr

Для связи @LutsetConnection_bot
Download Telegram
Налоговая нагрузка Газпрома за 2021 год по данным МСФО составляет 31,58 % от выручки. Тот же показатель для Новатэка - всего 13,82 %.

Столь существенная разница достигается в том числе за счёт экономии последнего на экспортных пошлинах и НДПИ.

Справочно основания для расчётов:

Газпром (млн.руб.): выручка 10241353, пошлины 1084761, налог на прибыль 610428, прочие налоги 1539507.

Новатэк (млн.руб.): выручка 1156724, пошлины 21787, налог на прибыль 49583, прочие налоги 88506.

Возможная разница в порядке определения прочих налогов существенного влияния на конечный результат не оказывает. Корректировка на результаты нефтяного бизнеса вероятно приведёт к более существенному снижению нагрузки Газпрома.
В рейтинге депутатов от "Восьмого созыва" г-да Лантратова и Макаров соседствуют в одной номинации "фаворитов". А между тем, их следовало бы разнести. Потому что оба они здесь в том числе и по налоговым причинам. Причины эти может быть и не главные, но очень сильно разные.

В первом случае это законопроект о льготах многодетным. Как уже говорил ранее, законопроект не идеальный, а хронология его внесения и форма преподнесения материала прямо указывают на небольшое желание реально решить проблему.

Во втором случае - плотное, многолетнее и всеобъемлющее представительство в думе "согласованной позиции", которому совсем недавно прочили место министра.

Исходя из этого можно было бы подумать о доработке данного конкретного рейтинга, например для председателей комитетов "огородить" свою площадку. Они всё-таки другим не ровня.
Минпромторг поддержало металлургов. Новость не тянет на сенсацию - поддерживать металлургов прямая обязанность министерства. Другое дело, в чём поддерживать и как, но и здесь без прорывов: в борьбе с минфином обозначена сумма в миллиардах, которую не хотелось бы платить в бюджет.

Вероятно, идёт отработка формулировок поручений, которые мы увидим по итогам совещания у президента. И это тем более удивляет: вместо того, чтобы обсуждать изменение самих принципов исчисления акциза и НДПИ, вопрос вновь переводится в плоскость вменённого налога.

Всё происходящее означает, что дискуссия по традиции ведётся в терминологии минфина и на его поле. Но и позиция финансового ведомства довольно смелая: оперировать рентабельностью в нынешней непростой ситуации рисковано - всё слишком быстро меняется.

Ещё одна характерная деталь - ни минпром, ни "Русская сталь" конкретных предложений в публичном поле вновь не озвучивают - всё идёт по прошлогодней схеме и закончится, видимо, так же неприглядно для отрасли. Где весь отраслевой пи-ар - джи-ар?
Forwarded from Коммерсантъ
⚡️Владимир Путин извинился за слова Сергея Лаврова перед премьер-министром Израиля Нафтали Беннетом, сообщили в канцелярии израильского премьер-министра. Беннет принял извинения.

Президент России Владимир Путин и премьер-министр Израиля Нафтали Беннет провели телефонные переговоры, в ходе которых собеседники высказали заинтересованность в развитии дружеских отношений двух стран.

Это был первый телефонный разговор после того, как 1 мая министр иностранных дел России Сергей Лавров в интервью итальянской Mediaset предположил, что у Адольфа Гитлера «тоже была еврейская кровь», чем российский министр спровоцировал возмущение властей Израиля.

@kommersant
Налоговая нагрузка Роснефти к выручке согласно официальным документам МСФО за 2021 год составила 53,6 %. Вместе с тем прямое деление приведённых в отчётности сумм налогов и пошлин на выручку даёт более низкий показатель 46,4%.

Такая разница наглядно демонстрирует важность раскрытия в отчётности методики расчётов.

Справочно данные (в млрд.руб.): выручка без учёта пошлины 8210, налог на прибыль 240, прочие налоги 3103, пошлина 463.
По итогам 2021 года Роснефть уверенно обходит Газпром по участию в формировании бюджета.

Начисленные налоги по МФСО:

Газпром - 3,2 трлн.руб.;
Роснефть - 3,8 трлн.руб.

При том, что по выручке лидером является как раз Газпром.
ФАС опубликовала показатели для расчёта демпфера за апрель. Экспортная альтернатива по АИ-92 составила 109 554 рублей за тонну при том, что средняя оптовая цена снизилась до 41 212 рублей - снижение происходит четвёртый месяц подряд.

Исходя из индикативной цены 55200 рублей за тонну и коэффициента компенсации 0,68 выплата по демпферу на тонну бензинов составит 36960 рублей. Неплохо, хотя и значительно ниже фантастических 59,3 тыс.руб. в прошлом месяце.
Из всех расхлобученных именно химики сегодня проявляют наибольшую активность и действуют полностью в русле прошлогодних пертрубаций. Тогда им удалось выторговать максимум по НДПИ, и сейчас идут широким фронтом по налогам. Из последнего - отмена налогового контроля экспортных сделок и снижение НДС до 10 процентов. Предложения максимально прагматичные, но слишком индивидуальные.

И если в отношении ТЦО вопрос обозначается лишь в плоскости "а почему только удобрения?", то с НДС тематика может быть поинтереснее. Потому что снижение налога для одних это уменьшение вычета (если на ОСН) или вычитаемых расходов для других. Поэтому речь о снижении налоговой субсидии для большей или меньшей части аграриев. Что прихотливо сочетается с предложением регулярной индексации цен на удобрения.

У меня почему-то нет сомнений, что именно производители удобрений в итоге выторгуют себе налоговый максимум. Потому что в отличие от металлургов не предъявляют в качестве аргумента сумму налога, которую хотелось бы недоплатить в бюджет. А ставят методологические проблемы и предлагают пусть и спорные, но конкретные решения.
Хлеб ночью почему-то не взошёл. И вместо душистой буханки к завтраку нас ожидала непропёкшаяся полулепёшка.

Но старший хвалит и съел почти половину. Интересуюсь, как на вкус. Супер, мне понравилось - говорит он - Только ты больше одного куска не ешь, а то тебя вырвет!

Поди пойми нынешнюю молодёжь...
Смотрю всевозможные рейтинги и думаю, как подобное могло бы выглядеть в налоговой политике. Понятно, что предложить всё что угодно может любой депутат или министерство, но основных игроков не так уж и много:

✔️Минфин (Силуанов, Сазанов)

✔️ФНС (Егоров)

✔️Дума (Макаров)

✔️Совет федерации (Кутепов, Артамонов).

Ситуативно проявляются отраслевые кураторы (Новак, Мантуров, Шульгинов).

С вопросом немного сложнее. Наверное, так: чьи решения/предложения/высказывания по налогам вызвали у Вас наибольший восторг в прошедшем месяце?

Интересно было бы взглянуть на результаты.
Мне нравится западная музыка. Далеко не вся, но сегодня, пока гулял с детьми, с удовольствием прослушал Rainbow, Scorpions, Deep Purple, Queen и King Diamond. Не спрашивайте как, уже приноровился.

Мне нравится западное кино. Далеко не всё, но недавно снова смотрел "Унесённые ветром" и "12 разгневанных мужчин". И снова понравилось.

Раньше в этом вопросе сомнений не было, а сегодня уже вроде как не соответствует. Потому что теперь это "голливудский фаст-фуд", который срочно нужно патриотично импортозаместить.

Бить в набат пока рано, а впрочем нечем и незачем. Но тенденция настолько фантастически антиутопична, что задумываешься волей-неволей. Всё смешалось, но не в доме, а в головах...
В налоговую повестку ворвался Национальный автомобильный союз (НАС) с подкупающим новизной предложением: снизить акцизы на топливо в два раза. И заместить выпадающие доходы "из других источников", без указания оных. Представить себе реакцию минфина на столь своевременное и обоснованное предложение не сложно, но дело даже не в этом.

Оцените ситуацию на розничном рынке. В то время, как средние оптовые цены АИ-92 по данным ФАС с февраля снизились на 20 процентов (с 51 443 до 41 212 р/т), розница особо снижаться не торопится. И дельта вероятно идёт к ней в маржу, которая и в феврале-то была уже неплохой по нынешним временам. Но в снижении цен предлагается поучаствовать ещё и бюджету, что очень "своевременно".

Однако обвинять НАС в оголтелом лоббизме без учёта государственных интересов было бы неверно. Рынок является заложником негибкой и нелогичной фискальной политики, поэтому подобные предложения будут возникать и далее с разных сторон.
В Ленте из 6 касс работает одна, очередь человек 10. Над кассой крупное объявление - если больше 3 человек, звоните туда-то.

Все сильно возмущаются и негодуют, но никто не звонит.

Всё правильно, так и надо.
Всей семьёй смотрели Федота-стрельца. Стихи замечательные, а мультик так себе. Намного лучше смотрится моноспектакль в исполнении самого автора.

И почему-то из богатого творческого наследия прекрасного Л.А.Филатова вспомнилось печальное и доброе "Деда, погоди...". Тем, кто не читал, рекомендую:

https://www.culture.ru/poems/33254/tot-klyatyi-god-uzh-mnogo-let
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вечная память ушедшим, низкий поклон живым!
Государству продолжают поступать заявки на фискальное стимулирование. Их много, вот лишь несколько за последние дни:

Российский футбольный союз предлагает освободить от НДФЛ доходы "работников субъектов спорта", снизить страховые взносы, освободить от налога на прибыль "субъектов футбола", обнулить НДС по спонсорским контрактам;

участники совещания в минпромторге отметили необходимость снижения фискальной нагрузки на медицинскую промышленность. Министр Мантуров дал поручения;

Союз переработчиков пластмасс среди прочего предлагает правительству внесение изменений в экспортные пошлины, отмечая при этом, что решение потребует длительной настройки.

Реакция минфина предсказуема, а правительства - нет. В агрессивной и быстро меняющейся среде важно соблюсти баланс между бюджетной экономией и популярными мерами поддержки. Все пожелания удовлетворены не будут, но в зависимости от лоббистского ресурса часть из них может войти в общий пакет после принятия решений по бюджетообразующим отраслям.
Яндекс в результатах поиска считает лицом бюджетного комитета конкретного депутата. И это не Макаров.
Предложение минэнерго "урезать демпфер" по керосину выглядит несвоевременным и непроработанным

✔️Во-первых, авиацию курирует не минэнерго. Было бы логично, чтобы идеи по параметрам господдержки отрасли исходили от минтранса и минпрома.

✔️Во-вторых, из новости не просматривается аналогичных предложений по демпферам бензиновому и дизельному. Чем провинился именно керосин, пока непонятно.

✔️В-третьих, авиакомпании и так не избалованы демпферными выплатами. Из-за завышенных индикативных цен реальное субсидирование началось только в конце прошлого года, до этого в течение двух лет выплат не было.

✔️В-четвёртых, "слишком много" выглядит почти кощунственно в отношении отрасли, которая едва ли не сильнее других пострадала от последних событий. Стоит напомнить, что пока иных налоговых решений для поддержки авиации нет, в том числе и по итогам совещания у президента.

☑️В связи с ростом цен и валютных курсов экспортная альтернатива выросла по всем видам топлив, но сейчас она снижается. При этом по керосину она ниже, чем по АБ и ДТ. По данным ФАС за апрель она составила 108990 р/т против 142707 р/т месяцем ранее. Вероятно за май данный показатель будет ещё ниже. При этом индикативная цена выше, чем по АБ и ДТ и в текущем году составит 55900 р/т (против 55200 и 52250 соответственно) - её как раз пересматривать не собираются. Поэтому керосиновый демпфер менее "доходный" для авиакомпаний, чем бензиновый и дизельный для НПЗ. Стоит напомнить, что при этом именно для НПЗ правительство ранее предложило повысить долю компенсации до 0,83.

❗️Также стоит вспомнить, что ещё совсем недавно вице-премьер Голикова давала по керосиновому демпферу прямо противоположные поручения. Чем закончилось их исполнение, неизвестно. Но нет никаких сомнений в том, что минфином безо всяких разбирательств будет поддержано именно предложение минэнерго - здесь следовало бы "совместить позиции" и вернуть обсуждение на уровень вице-премьеров.

‼️В целом все топливные демпферы непрозрачны и в текущей ситуации нелогичны, рассуждать об их эффективности крайне сложно. Но нужны комплексные решения как по всем видам топлив в акцизах, так и по налоговому пакету в авиации в целом. Если же взамен ничего не предлагается, в текущей тяжелейшей ситуации решение просто "закрутить краник" выглядит очень странным.
Это картина "Налог" венгерского художника Gyula Szabó. Её символизм мне не до конца ясен, вероятно автор изобразил некие особенности местного налогообложения.

Впрочем, при известной фантазии можно найти параллели и с российской налоговой действительностью.

Источник: t.me/malzoffsgallery/42648