Шкура на кон
Что объединяет:
– Продактов-проверятелей гипотез
– Бекендеров, которые никогда не клали прод в пятницу вечером
– Стартаперов, которые живут на инвестиционные деньги
– И тестировщиков?
?
Они ничем не рискуют.
Не сталкиваются с последствиями своих решений, и поэтому не учатся по-настоящему.
Ты можешь знать, как оно всё в теории, знать все фреймворки и методологии, ты даже можешь это самое делать.
Но если ты не несешь за это ответственности (не берешь на себя риски), то говорить, что ты «знаешь и умеешь» ты не можешь.
Ты просто выполняешь какую-то функцию, но все оттенки серого не понимаешь.
Это как друг, который ходит на бокс, но не спаррингует и по лицу не получает.
Что объединяет:
– Продактов-проверятелей гипотез
– Бекендеров, которые никогда не клали прод в пятницу вечером
– Стартаперов, которые живут на инвестиционные деньги
– И тестировщиков?
?
Они ничем не рискуют.
Не сталкиваются с последствиями своих решений, и поэтому не учатся по-настоящему.
Ты можешь знать, как оно всё в теории, знать все фреймворки и методологии, ты даже можешь это самое делать.
Но если ты не несешь за это ответственности (не берешь на себя риски), то говорить, что ты «знаешь и умеешь» ты не можешь.
Ты просто выполняешь какую-то функцию, но все оттенки серого не понимаешь.
Это как друг, который ходит на бокс, но не спаррингует и по лицу не получает.
👍75🔥21❤16😁11
Кажется началось
На прошлой неделе увидел CPM $120 в одной из рекламных кампаний, хотя нормальная цена $20.
Трафик подорожал в 6 раз, хотя мы ничего не меняли.
Сначала не понял че происходит, а потом вспомнил что сейчас конец ноября.
Каждый год в ноябре реклама начинает дорожать, и цены в аукционах достигают своего пика к Thanksgiving day (27 ноября), а потом обновляют рекорды к Christmas (25 декабря).
Black Friday, киберпонедельник, 11.11 и другие распродажи перегревают аукционы и реклама дорожает, в какие-то дни оооочень сильно.
Может и х10 быть.
Многие компании сливают годовые бюджеты в эти два месяца.
Люди ведутся на FOMO и реально покупают больше – подарки, распродажи, плюс есть предновогодний хайп.
И так каждый год.
Поэтому часто нет смысла рубиться с миллиардными бюджетами торговых корпораций, а просто на чилле пережить эти два месяца и нормально закупиться в январе.
На прошлой неделе увидел CPM $120 в одной из рекламных кампаний, хотя нормальная цена $20.
Трафик подорожал в 6 раз, хотя мы ничего не меняли.
Сначала не понял че происходит, а потом вспомнил что сейчас конец ноября.
Каждый год в ноябре реклама начинает дорожать, и цены в аукционах достигают своего пика к Thanksgiving day (27 ноября), а потом обновляют рекорды к Christmas (25 декабря).
Black Friday, киберпонедельник, 11.11 и другие распродажи перегревают аукционы и реклама дорожает, в какие-то дни оооочень сильно.
Может и х10 быть.
Многие компании сливают годовые бюджеты в эти два месяца.
Люди ведутся на FOMO и реально покупают больше – подарки, распродажи, плюс есть предновогодний хайп.
И так каждый год.
Поэтому часто нет смысла рубиться с миллиардными бюджетами торговых корпораций, а просто на чилле пережить эти два месяца и нормально закупиться в январе.
👍70😁18❤11
5 уровней говнопродукта
Смотрю иногда на некоторые новые IT продукты и думаю: ну кто платит за это говно. Ну не работает же ни-че-го!
Фичи есть, кнопки есть, а по сути пользы никакой.
Вот выходит, например, какой-нибудь AI монтажер, заливаешь туда сырой исходник, смотришь как он отрезал, и потом час пытаешься исправить его косяки.
И вроде продукт работает, а вроде бы и задача не решена.
Все такие продукты я называю говнопродуктами и делю на пять уровней.
Разберем на примере TODO менеджера.
Lvl 1. Кривое поделие.
Есть критичные баги, которые мешают жить. Занесли 6 тудушек, а на утро нашли только пять. Тут все очевидно.
Lvl 2. Прогерское "У меня все работает".
Формально все работает. Занесли все тудушки, начали пользоваться, багов нет. Но уже через 15 минут реального использования становится понятно, что текст длиннее 500 символов не влезает, нет хоткеев, и вообще у конкурентов как-то все поудобнее.
Lvl 3. Стандартный говнопродукт.
Сюда попадают 80% продакшен продуктов. Когда все проработано, все красиво, но в жизни пользователя изменений никаких от продукта нет. Задачи как забывались, так и забываются, хотя вроде все надежно записано.
Lvl 4. Хороший продукт.
Поработали с юзерами, проанализировали, что мешает достижению результатов, добавили game-changing фичи, и у кого-то в жизни что-то улучшилось. Например, 15 лет потребовалось производителям тудушниц чтобы понять, что надо скрещивать todo и календарь в одном месте, хотя вроде все очевидно же.
Lvl 5. Мега продукт
Священный продукт, недостижимая вершина. Пользователю не надо ничего делать, просто занести деньги в кассу и получить результаты. По сути, к этому сейчас идут AI агенты.
Ну и главное.
Чем быстрее продукт решает проблему пользователя – тем больше денег на нем можно заработать.
Смотрю иногда на некоторые новые IT продукты и думаю: ну кто платит за это говно. Ну не работает же ни-че-го!
Фичи есть, кнопки есть, а по сути пользы никакой.
Вот выходит, например, какой-нибудь AI монтажер, заливаешь туда сырой исходник, смотришь как он отрезал, и потом час пытаешься исправить его косяки.
И вроде продукт работает, а вроде бы и задача не решена.
Все такие продукты я называю говнопродуктами и делю на пять уровней.
Разберем на примере TODO менеджера.
Lvl 1. Кривое поделие.
Есть критичные баги, которые мешают жить. Занесли 6 тудушек, а на утро нашли только пять. Тут все очевидно.
Lvl 2. Прогерское "У меня все работает".
Формально все работает. Занесли все тудушки, начали пользоваться, багов нет. Но уже через 15 минут реального использования становится понятно, что текст длиннее 500 символов не влезает, нет хоткеев, и вообще у конкурентов как-то все поудобнее.
Lvl 3. Стандартный говнопродукт.
Сюда попадают 80% продакшен продуктов. Когда все проработано, все красиво, но в жизни пользователя изменений никаких от продукта нет. Задачи как забывались, так и забываются, хотя вроде все надежно записано.
Lvl 4. Хороший продукт.
Поработали с юзерами, проанализировали, что мешает достижению результатов, добавили game-changing фичи, и у кого-то в жизни что-то улучшилось. Например, 15 лет потребовалось производителям тудушниц чтобы понять, что надо скрещивать todo и календарь в одном месте, хотя вроде все очевидно же.
Lvl 5. Мега продукт
Священный продукт, недостижимая вершина. Пользователю не надо ничего делать, просто занести деньги в кассу и получить результаты. По сути, к этому сейчас идут AI агенты.
Ну и главное.
Чем быстрее продукт решает проблему пользователя – тем больше денег на нем можно заработать.
❤70👍18🔥4😁1
Что делать тем, кому 20
7 советов тем, кто строит карьеру в айти:
1. Фильтруй информацию и думай своей головой. Контента и мнений очень много, пока один что-то рассказывает, другой держит, третий обводит. Все трое – идиоты. Лучше думать своей головой, а все остальное принимать к сведению.
2. Зарабатывай пруфы. К 30ти надо иметь на руках какие-то доказательства, что ты не астронавт. Либо проект, который ты построил, и он получился. Либо понятные сделанные тобой вещи в найме, которые можно показать и они подтвердят что ты шаришь. Если ты красишь кнопки в админке, которую никто не видит – это огромная проблема.
3. Миром правят гуманитарии. Теперь с каждым годом количество людей в IT увеличивается, а предложение падает, и так будет и дальше. Заработают два типа людей: супер-коммуникаторы, и те, кто делает невозможное возможным. Сейчас это AI.
4. Work-life balance в 20 это бедная старость в 60.
5. Без риска нет результатов. Можно сидеть и просто получать зарплату в корпорации, пока тебя не заменит AGI. Можно рисковать и создавать свои проекты, идти работать в стартапы, ехать с рюкзаком в долину на собеседование к Илону Маску . Очень часто риск мы себе придумываем, а награду не видим, потому что она не близко. Хотя риски минимальны, а награда высока.
6. Никаких кредитов, кредиток, ипотек и других заемных денег на что бы то ни было.
7. Open-source – это мощный карьерный лифт. Многие проекты, которые пилятся энтузиастами сейчас, потом сделают этих людей миллионерами через 5-10 лет.
7 советов тем, кто строит карьеру в айти:
1. Фильтруй информацию и думай своей головой. Контента и мнений очень много, пока один что-то рассказывает, другой держит, третий обводит. Все трое – идиоты. Лучше думать своей головой, а все остальное принимать к сведению.
2. Зарабатывай пруфы. К 30ти надо иметь на руках какие-то доказательства, что ты не астронавт. Либо проект, который ты построил, и он получился. Либо понятные сделанные тобой вещи в найме, которые можно показать и они подтвердят что ты шаришь. Если ты красишь кнопки в админке, которую никто не видит – это огромная проблема.
3. Миром правят гуманитарии. Теперь с каждым годом количество людей в IT увеличивается, а предложение падает, и так будет и дальше. Заработают два типа людей: супер-коммуникаторы, и те, кто делает невозможное возможным. Сейчас это AI.
4. Work-life balance в 20 это бедная старость в 60.
5. Без риска нет результатов. Можно сидеть и просто получать зарплату в корпорации, пока тебя не заменит AGI. Можно рисковать и создавать свои проекты, идти работать в стартапы, ехать с рюкзаком в долину на собеседование к Илону Маску . Очень часто риск мы себе придумываем, а награду не видим, потому что она не близко. Хотя риски минимальны, а награда высока.
6. Никаких кредитов, кредиток, ипотек и других заемных денег на что бы то ни было.
7. Open-source – это мощный карьерный лифт. Многие проекты, которые пилятся энтузиастами сейчас, потом сделают этих людей миллионерами через 5-10 лет.
❤89😁38🔥30👍13
Газ и тормоз
Есть два типа фаундеров.
Первый тип - это газ. Человек создает давление, ставит сроки, ставит амбициозные цели и достигает их.
Второй тип - это тормоз. Часто говорит что надо все взвесить, обстоятельно подумать, ничего не понятно, лучше не рисковать и вообще кто понял жизнь тот не спешит.
Атмосфера в команде всегда обязательно будет похожа по характеру на фаундера компании.
Если фаундер газ, то и вся контора работает как заведенная. Решения за час, митинги по делу, запуски в срок.
Если тормоз, то вся команда это отзеркаливает и превращается в болото. Три согласования на кнопку в интерфейсе, планирование планирования, обсуждение того что можно было уже сделать.
Это как зараза.
Основатель с энергией и давлением – все начинают шевелиться.
Основатель нерешительный, без амбиций и вовлечения в дело – все расслабляются и начинают тупить в телефон.
И ничего тут не поделать, люди всегда отзеркаливают то что видят.
Есть два типа фаундеров.
Первый тип - это газ. Человек создает давление, ставит сроки, ставит амбициозные цели и достигает их.
Второй тип - это тормоз. Часто говорит что надо все взвесить, обстоятельно подумать, ничего не понятно, лучше не рисковать и вообще кто понял жизнь тот не спешит.
Атмосфера в команде всегда обязательно будет похожа по характеру на фаундера компании.
Если фаундер газ, то и вся контора работает как заведенная. Решения за час, митинги по делу, запуски в срок.
Если тормоз, то вся команда это отзеркаливает и превращается в болото. Три согласования на кнопку в интерфейсе, планирование планирования, обсуждение того что можно было уже сделать.
Это как зараза.
Основатель с энергией и давлением – все начинают шевелиться.
Основатель нерешительный, без амбиций и вовлечения в дело – все расслабляются и начинают тупить в телефон.
И ничего тут не поделать, люди всегда отзеркаливают то что видят.
🔥83👍41❤19😁10
Нет времени объяснять
Мне очень редко снятся сны, тем более такие.
Короче, сплю я сегодня и вижу:
И действительно, что тут объяснять.
Если тебе, допустим, понравилась девушка, ты хочешь пригласить ее на свидание.
Для этого у тебя есть ключевой элемент воронки – получить ее номер телефона. Вот на него и надо оптимизироваться любой ценой.
И чем тупее и проще будет воронка – тем выше будет конверсия.
А если долго что-то объяснять, девушка начнет думать, зачем тебе это надо.
И речь, конечно, не про девушек, а про пользователей.
Чем проще и тупее воронка, тем меньше шансов у юзера не сделать целевое действие.
Мне очень редко снятся сны, тем более такие.
Короче, сплю я сегодня и вижу:
Я стою в лобби отеля с айфоном в руке. Ко мне улыбаясь подходит девушка, и со словами “нет времени объяснять” берет мою руку, и подносит мой айфон к своему, чтобы мой айфон поделился с ней контактом. Айфон шерит мой номер телефона, и она, улыбаясь, уходит.
И действительно, что тут объяснять.
Если тебе, допустим, понравилась девушка, ты хочешь пригласить ее на свидание.
Для этого у тебя есть ключевой элемент воронки – получить ее номер телефона. Вот на него и надо оптимизироваться любой ценой.
И чем тупее и проще будет воронка – тем выше будет конверсия.
А если долго что-то объяснять, девушка начнет думать, зачем тебе это надо.
И речь, конечно, не про девушек, а про пользователей.
Чем проще и тупее воронка, тем меньше шансов у юзера не сделать целевое действие.
🔥59😁45❤18👍13
Как понять, в правильный ли рынок вы идёте со своим пет-проектом или early-stage продуктом — и не тратите ли месяцы на идею, которую никто не купит?
На ранней стадии почти все решения принимаются “по ощущениям”: поговорили с друзьями, посмотрели на конкурентов, спросили ChatGPT, сделали тест-лендинг. Но чаще всего остаётся главный вопрос:
“Кто мой клиент, какую ценность он реально ищет — и стоит ли вообще продолжать?”
Недавно появилось решение, которое закрывает именно эту проблему.
Ребята из ex-Skyeng делают инструмент BHAG AI — он моделирует рынок вокруг вашей идеи и показывает:
- какие сегменты реально существуют,
- кто потенциальный клиент и как он принимает решения,
- что для него ценно (а что можно не делать),
- куда логичнее фокусировать силы перед следующим шагом.
Сценарий простой: описываете идею → отвечаете на пару уточняющих вопросов → через несколько часов получаете Discovery Report, который выглядит как результат глубокой аналитики, а не “попросил ИИ оценить идею”.
Если у вас есть идея, MVP или просто ощущение “я двигаюсь в тумане”, BHAG помогает быстро получить ясность и снизить неопределённость без долгих интервью и экспериментов.
Сервис уже использовали 500+ фаундеров и early-stage команд.
Недавно Алмас (автор @ventureStuff) протестировал BHAG AI на своём проекте и рассказал о выводах в своем обзоре на YouTube.
Попробовать можно здесь 👉 https://bhag.ai/ru/
Или можно нажать на эту ссылку — команда свяжется в удобное время и ответит на вопросы.
Реклама. Мухаметзянов Альберт, ИНН 732731231781, erid: 2VtzqwJnC7U
На ранней стадии почти все решения принимаются “по ощущениям”: поговорили с друзьями, посмотрели на конкурентов, спросили ChatGPT, сделали тест-лендинг. Но чаще всего остаётся главный вопрос:
“Кто мой клиент, какую ценность он реально ищет — и стоит ли вообще продолжать?”
Недавно появилось решение, которое закрывает именно эту проблему.
Ребята из ex-Skyeng делают инструмент BHAG AI — он моделирует рынок вокруг вашей идеи и показывает:
- какие сегменты реально существуют,
- кто потенциальный клиент и как он принимает решения,
- что для него ценно (а что можно не делать),
- куда логичнее фокусировать силы перед следующим шагом.
Сценарий простой: описываете идею → отвечаете на пару уточняющих вопросов → через несколько часов получаете Discovery Report, который выглядит как результат глубокой аналитики, а не “попросил ИИ оценить идею”.
Если у вас есть идея, MVP или просто ощущение “я двигаюсь в тумане”, BHAG помогает быстро получить ясность и снизить неопределённость без долгих интервью и экспериментов.
Сервис уже использовали 500+ фаундеров и early-stage команд.
Недавно Алмас (автор @ventureStuff) протестировал BHAG AI на своём проекте и рассказал о выводах в своем обзоре на YouTube.
Попробовать можно здесь 👉 https://bhag.ai/ru/
Или можно нажать на эту ссылку — команда свяжется в удобное время и ответит на вопросы.
Реклама. Мухаметзянов Альберт, ИНН 732731231781, erid: 2VtzqwJnC7U
😁9❤8👍4🔥4
У тебя есть 100 рублей. Найди себе работу в IT в 2025 году
Какие вакансии можно взять:
1. Джуниор PHP developer – 40 рублей
2. Миддл Java Developer в галере – 60 рублей
3. Сеньор Golang Developer в бигтехе – 80 рублей
4. Product Manager в международном AI стартапе – 90 рублей
5. C-level (CPO, CTO, CMO) в компании, в которой работает кто-то кроме фаундера – 101 рубль
Наценки и модификации:
– Зарплата не в конверте, не криптой, и вовремя +50₽
– Удаленка +60₽
– Руководство умеет излагать свои мысли +70₽
– Без "мы как семья" +90₽
– HR не спрашивает диплом о высшем образовании +100₽
– Не казино и не криптоскам +200₽
– Компания сейчас не сокращает людей +400₽
– Дают опцион и бонусы +600₽
– У компании есть прибыль +1000₽
Какие вакансии можно взять:
1. Джуниор PHP developer – 40 рублей
2. Миддл Java Developer в галере – 60 рублей
3. Сеньор Golang Developer в бигтехе – 80 рублей
4. Product Manager в международном AI стартапе – 90 рублей
5. C-level (CPO, CTO, CMO) в компании, в которой работает кто-то кроме фаундера – 101 рубль
Наценки и модификации:
– Зарплата не в конверте, не криптой, и вовремя +50₽
– Удаленка +60₽
– Руководство умеет излагать свои мысли +70₽
– Без "мы как семья" +90₽
– HR не спрашивает диплом о высшем образовании +100₽
– Не казино и не криптоскам +200₽
– Компания сейчас не сокращает людей +400₽
– Дают опцион и бонусы +600₽
– У компании есть прибыль +1000₽
😁133❤17👍8🔥4
Начинаем с малого
Недавно прочитал историю про стартап с AI-девушками, в котором не было никакого AI.
С одной стороны экрана сидели одинокие мужики, которые хотели пообщаться.
С другой – другие одинокие мужики из африки, которым платили за то, что они притворялись AI-девушками.
Все работало, все были счастливы, пока кто-то не спалился.
Считаю, что так и надо делать, потому что начинать надо с малого, ведь главное – это просто начать.
Запустился на костылях, проверил работает или нет, если работает – масштабируешь, если нет – выкидываешь.
Без чистого кода и архитектуры, без дизайна, без даже имени проекта и собственного юрлица.
Надо чтобы было настолько тупо и просто, что даже стыдно.
Почему в этом сила:
1. Маленькие задачи ты точно сделаешь.
2. Маленькие шаги – всегда про действия, большие – про размышления и страх
3. Ошибки все равно будут. Легче будет, если каждая ошибка стоит неделю, а не полгода
Все ждут идеальный момент, а надо просто взять и что-то уже сделать.
Недавно прочитал историю про стартап с AI-девушками, в котором не было никакого AI.
С одной стороны экрана сидели одинокие мужики, которые хотели пообщаться.
С другой – другие одинокие мужики из африки, которым платили за то, что они притворялись AI-девушками.
Все работало, все были счастливы, пока кто-то не спалился.
Считаю, что так и надо делать, потому что начинать надо с малого, ведь главное – это просто начать.
Запустился на костылях, проверил работает или нет, если работает – масштабируешь, если нет – выкидываешь.
Без чистого кода и архитектуры, без дизайна, без даже имени проекта и собственного юрлица.
Надо чтобы было настолько тупо и просто, что даже стыдно.
Почему в этом сила:
1. Маленькие задачи ты точно сделаешь.
2. Маленькие шаги – всегда про действия, большие – про размышления и страх
3. Ошибки все равно будут. Легче будет, если каждая ошибка стоит неделю, а не полгода
Все ждут идеальный момент, а надо просто взять и что-то уже сделать.
❤80🔥34😁21👍15
Миф про пассивный доход
В народе десятилетиями залетает тема пассивного дохода.
По моим наблюдениям верят в это обычно те, у кого проблемы с активным доходом, не то что с пассивным.
На самом деле:
– Сначала много пашешь, рискуешь и вкладываешь
– Путем проб и ошибок строишь системы и учишься управлять
– И только потом, может быть, компания начинает работать без тебя, если на рынке все хорошо и стратегия верная
Но даже тогда это не "пассив". Это меньше активности.
IT-компания или IT-продукт вообще не могут быть пассивным доходом, все ломается. Конкуренция огромная, будет еще больше.
Платный контент, курсы и книги живут только на суперхитах, остальное через 6 месяцев никому не нужно без постоянного продвижения.
Арендная недвижимость – либо доходность ниже депозита, либо полноценная работа. Жильцы съезжают, трубы текут, и т. д.
Дивидендные акции? Тоже все непросто, вот Газпром платил дивы, и вот уже нет.
Так что когда слышишь "пассивный доход" – знай, что за этим стоит либо активная работа, которую ты не видишь, либо активный развод, который ты скоро почувствуешь.
В народе десятилетиями залетает тема пассивного дохода.
По моим наблюдениям верят в это обычно те, у кого проблемы с активным доходом, не то что с пассивным.
На самом деле:
– Сначала много пашешь, рискуешь и вкладываешь
– Путем проб и ошибок строишь системы и учишься управлять
– И только потом, может быть, компания начинает работать без тебя, если на рынке все хорошо и стратегия верная
Но даже тогда это не "пассив". Это меньше активности.
IT-компания или IT-продукт вообще не могут быть пассивным доходом, все ломается. Конкуренция огромная, будет еще больше.
Платный контент, курсы и книги живут только на суперхитах, остальное через 6 месяцев никому не нужно без постоянного продвижения.
Арендная недвижимость – либо доходность ниже депозита, либо полноценная работа. Жильцы съезжают, трубы текут, и т. д.
Дивидендные акции? Тоже все непросто, вот Газпром платил дивы, и вот уже нет.
Так что когда слышишь "пассивный доход" – знай, что за этим стоит либо активная работа, которую ты не видишь, либо активный развод, который ты скоро почувствуешь.
👍137🔥42😁32❤17
Головная боль многих компаний — платить сотрудникам в любые страны без ограничений и с минимальными ресурсозатратами. В декабре она становится просто невыносимой, потому что нужно закрыть год.
Как это обычно бывает: компания на Кипре или в Сербии, а команду разбросало по миру. При этом всем нужно вовремя платить за услуги и формировать закрывающие документы. Еще нужно не сойти с ума и сохранить новогоднее настроение.
С платформой 4dev.com все проще. Можно платить десяткам сотрудников в любой точке мира в один клик и автоматически получать закрывающие документы, соблюдая международные законы.
Работа с 4dev.com это:
– Один b2b-договор с платформой, вместо десятков индивидуальных с каждым сотрудником
– Выплаты удалённым сотрудникам и подрядчикам в 150+ стран, в том числе в СНГ
– Автоматическое создание закрывающих документов по каждой выплате и закрытие проблемы с банковским комплаенсом
– Комиссия 3% и ниже
Легальные криптоплатежи, а также выплаты в 30+ фиатных валютах
Записаться на демо — специалист покажет на примере, как работает расчёт, и предложит решение для вашей задачи.
Реклама. Fourdev Software Limited VAT: CY10411479O, erid: 2VtzquyQSMx
Как это обычно бывает: компания на Кипре или в Сербии, а команду разбросало по миру. При этом всем нужно вовремя платить за услуги и формировать закрывающие документы. Еще нужно не сойти с ума и сохранить новогоднее настроение.
С платформой 4dev.com все проще. Можно платить десяткам сотрудников в любой точке мира в один клик и автоматически получать закрывающие документы, соблюдая международные законы.
Работа с 4dev.com это:
– Один b2b-договор с платформой, вместо десятков индивидуальных с каждым сотрудником
– Выплаты удалённым сотрудникам и подрядчикам в 150+ стран, в том числе в СНГ
– Автоматическое создание закрывающих документов по каждой выплате и закрытие проблемы с банковским комплаенсом
– Комиссия 3% и ниже
Легальные криптоплатежи, а также выплаты в 30+ фиатных валютах
Записаться на демо — специалист покажет на примере, как работает расчёт, и предложит решение для вашей задачи.
Реклама. Fourdev Software Limited VAT: CY10411479O, erid: 2VtzquyQSMx
😁7❤5👍1🔥1
Небольшие правки
Когда я работал разработчиком, меня очень бесило, когда кто-то приходил и посередине разработки начинал менять требования.
Типа мы решили, что так будет лучше, изменения небольшие, давайте пока не поздно переделаем.
Дизайн там обновили, колонки в БД добавили, еще какие-то мелочи.
Позанимавшись бизнесом, я понял, что не зря меня это бесило.
Начинать что-то менять, не доделав до конца начатое – очень плохая идея.
Каждое изменение курса – это обнуление.
Вот ты уже что-то придумал, была в этом какая-то логика, вложил деньги и время.
Вместо того чтобы доделать, запускать, деливерить юзерам, получать фидбек от рынка и далее улучшать на основе фактуры и данных (а не домыслов), ты задерживаешь релиз ради того, что тебе сейчас кажется.
Через неделю более правильным тебе покажется что-то другое, что тогда?
Голова вообще штука нестабильная, всем все время что-то кажется.
Я не говорю про критические случаи, когда пришла новая информация и она все меняет.
Я про 90% суеты в разработке.
А если непоследовательность превращается в систему работы, то невозможно вообще что-то развивать, ведь ты делаешь шаг вперед, а потом два назад.
Важно что-то доделать до конца, а не наплодить 10 сырых фич или говнопродуктов, которые никому не нужны.
Когда я работал разработчиком, меня очень бесило, когда кто-то приходил и посередине разработки начинал менять требования.
Типа мы решили, что так будет лучше, изменения небольшие, давайте пока не поздно переделаем.
Дизайн там обновили, колонки в БД добавили, еще какие-то мелочи.
Позанимавшись бизнесом, я понял, что не зря меня это бесило.
Начинать что-то менять, не доделав до конца начатое – очень плохая идея.
Каждое изменение курса – это обнуление.
Вот ты уже что-то придумал, была в этом какая-то логика, вложил деньги и время.
Вместо того чтобы доделать, запускать, деливерить юзерам, получать фидбек от рынка и далее улучшать на основе фактуры и данных (а не домыслов), ты задерживаешь релиз ради того, что тебе сейчас кажется.
Через неделю более правильным тебе покажется что-то другое, что тогда?
Голова вообще штука нестабильная, всем все время что-то кажется.
Я не говорю про критические случаи, когда пришла новая информация и она все меняет.
Я про 90% суеты в разработке.
А если непоследовательность превращается в систему работы, то невозможно вообще что-то развивать, ведь ты делаешь шаг вперед, а потом два назад.
Важно что-то доделать до конца, а не наплодить 10 сырых фич или говнопродуктов, которые никому не нужны.
❤55👍27🔥16😁3