В FunCorp с лета ищем проджект менеджера. У 90% кандидатов одна и та же проблема в резюме: нет живых проектов которые этот менеджер запустил. Тех которые можно пощупать, которые сейчас работают и зарабатывают деньги.
У всех какая-то поебень в виде улучшения процессов управления, определения стратегии развития, коммуникации с сотрудниками смежных подразделений, итп. Ничего конкретного.
Любой менеджер оценивается по результатам работы, а не по разговорам. Проджект по запущенным проектам, продакт по продажам или аудитории продуктов которые он создал.
Так что, крутые проджекты, если вам это близко и вы ищете работу – пишите мне в личку, поговорим.
У всех какая-то поебень в виде улучшения процессов управления, определения стратегии развития, коммуникации с сотрудниками смежных подразделений, итп. Ничего конкретного.
Любой менеджер оценивается по результатам работы, а не по разговорам. Проджект по запущенным проектам, продакт по продажам или аудитории продуктов которые он создал.
Так что, крутые проджекты, если вам это близко и вы ищете работу – пишите мне в личку, поговорим.
Forwarded from Мемуары Стартап-чиновника (D L)
Один из сторов нас удалил для профилактики на сутки, при этом не найдя ничего запрещенного и не скинув примеры. Обычно они всегда кидают алерты с указанием того что им не нравится, или же звонят. А так получается мы нарушений не нашли, но на всякий случай дадим пизды чтобы не расслаблялись.
Второй стор тоже ничего не нашел, но на всякий случай сказал ввести цензуру уровня Северной Кореи, чтобы успокоить Васю из Бруклина.
Если статьи никак не влияют на бизнес, то удаления из сторов и неадекватная цензура работают в минус.
Поэтому следите за актуальной новостной повесткой, она меняется примерно раз в год. И превентивно принимайте меры. Если не можете продуктово что-то поменять, меняйте свой имидж и имидж компании.
Я вот например ношу кепку с радужным флагом, жертвую деньги в фонд борьбы с ущемлением прав лгбт и подумываю сделать камин-аут.
PS
Сейчас стали активно нагибать Реддит и Твиттер. Реддит прогнулся капитально и тоже ввел цензуру Северной Кореи, а Твиттер просто всех посылает нахуй.
В следующем посте я расскажу почему так произошло и какие козыри есть у Твиттера, но нет у нас или Реддита)
Второй стор тоже ничего не нашел, но на всякий случай сказал ввести цензуру уровня Северной Кореи, чтобы успокоить Васю из Бруклина.
Если статьи никак не влияют на бизнес, то удаления из сторов и неадекватная цензура работают в минус.
Поэтому следите за актуальной новостной повесткой, она меняется примерно раз в год. И превентивно принимайте меры. Если не можете продуктово что-то поменять, меняйте свой имидж и имидж компании.
Я вот например ношу кепку с радужным флагом, жертвую деньги в фонд борьбы с ущемлением прав лгбт и подумываю сделать камин-аут.
PS
Сейчас стали активно нагибать Реддит и Твиттер. Реддит прогнулся капитально и тоже ввел цензуру Северной Кореи, а Твиттер просто всех посылает нахуй.
В следующем посте я расскажу почему так произошло и какие козыри есть у Твиттера, но нет у нас или Реддита)
Если у вас еще остались иллюзии по поводу справедливости в Google Play и App Store рекомендую почитать в канале Дениса про то как нас недавно снова выпилили (а потом вернули) из стора
Нашли очень простой способ увеличивать глубину просмотра (а значит и деньги) в iFunny.
Каждый день мы выпускаем 150 смешных мемов. Невероятно, но если мы выпускаем 300 мемов – глубина растет на 30%, показы рекламы тоже на 20-30%.
Сейчас проверяем как от этого меняется ретеншен, ну и останется сделать тест где мы будем выпускать 600 или 1000 мемов в день.
Каждый день мы выпускаем 150 смешных мемов. Невероятно, но если мы выпускаем 300 мемов – глубина растет на 30%, показы рекламы тоже на 20-30%.
Сейчас проверяем как от этого меняется ретеншен, ну и останется сделать тест где мы будем выпускать 600 или 1000 мемов в день.
Пять фич, которые не взлетели в iFunny:
1. Подписка без рекламы. Очень маленькая конверсия в платящих, всего купило несколько десятков
2. Персонализация по интересам. Предлагали пользователю выбрать что ему нравится – Аниме, Гейминг, Женщины или Мемы. В зависимости от этого ранжировали контент. В тестовой группе всё стало сильно хуже (лайки на 1000. глубина просмотра), думаю мы просто не смогли сделать контент реально хорошим.
3. Лайки для незалогиненной аудитории. Думали что если дать возможность ставить лайк без регистрации то улучшим вовлечение этих пользователей, а значит и ретеншен.
На деле – нифига. Оказалось это совсем неблагодарная аудитория, лайкать начали меньше 10%.
4. Новый UI/UX регистрации. Выкинули лишний шаг в регистрации, улучшили воронку логина, поправили воронки по регистрации через соцсети.
На деле в первой версии конверсия была в два раза хуже, начали разбираться и через две итерации правок получили такую же конверсию как и до этого.
5. Редизайн комментариев. Делали группу тестов по улучшению UX, хотели чтобы аудитория больше комментировала и лайкала комментарии. Добавили дизлайк.
На деле комментировать стали меньше, сделали три итерации, так ни к чему и не пришли. Против привычки не попрешь.
1. Подписка без рекламы. Очень маленькая конверсия в платящих, всего купило несколько десятков
2. Персонализация по интересам. Предлагали пользователю выбрать что ему нравится – Аниме, Гейминг, Женщины или Мемы. В зависимости от этого ранжировали контент. В тестовой группе всё стало сильно хуже (лайки на 1000. глубина просмотра), думаю мы просто не смогли сделать контент реально хорошим.
3. Лайки для незалогиненной аудитории. Думали что если дать возможность ставить лайк без регистрации то улучшим вовлечение этих пользователей, а значит и ретеншен.
На деле – нифига. Оказалось это совсем неблагодарная аудитория, лайкать начали меньше 10%.
4. Новый UI/UX регистрации. Выкинули лишний шаг в регистрации, улучшили воронку логина, поправили воронки по регистрации через соцсети.
На деле в первой версии конверсия была в два раза хуже, начали разбираться и через две итерации правок получили такую же конверсию как и до этого.
5. Редизайн комментариев. Делали группу тестов по улучшению UX, хотели чтобы аудитория больше комментировала и лайкала комментарии. Добавили дизлайк.
На деле комментировать стали меньше, сделали три итерации, так ни к чему и не пришли. Против привычки не попрешь.
Нет ничего более отсталого и устаревшего в разработке чем спринты и SCRUM. Спринты настолько плохо работают и тяжело внедряются, что появился целый класс бизнес консультантов (скрам мастера, эджайл тренеры, и прочие инфобизнесмены) которые на этом зарабатывают.
Везде где я работал мы отказывались от спринтов в пользу простого канбана, и сразу наступала благодать. Все прекращали друг другу трахать мозги, считать стори пойнты и сортировать беклог. Команда наконец сосредотачивалась на выпуске продукта и ценных для пользователя фич.
Трудно иногда поверить насколько популярным оказывается очевидное говно.
Везде где я работал мы отказывались от спринтов в пользу простого канбана, и сразу наступала благодать. Все прекращали друг другу трахать мозги, считать стори пойнты и сортировать беклог. Команда наконец сосредотачивалась на выпуске продукта и ценных для пользователя фич.
Трудно иногда поверить насколько популярным оказывается очевидное говно.
Год назад я перешел на Android, а в сентябре вернулся обратно на айфон. За это время мы неплохо вырастили наши главные метрики на андройде, например за счет пуш-уведомлений с кастомной версткой.
Для меня это самый верный источник гипотез. Просыпаешься, открываешь свое приложение и пользуешься. Сразу все проблемы пользователей как на ладони.
Когда мы запускали Коб было правило – каждый сотрудник создает минимум один коб в день. И продукту хорошо (больше контента), и команда наглядно видит что мы сделали круто, а где накосячили.
Для меня это самый верный источник гипотез. Просыпаешься, открываешь свое приложение и пользуешься. Сразу все проблемы пользователей как на ладони.
Когда мы запускали Коб было правило – каждый сотрудник создает минимум один коб в день. И продукту хорошо (больше контента), и команда наглядно видит что мы сделали круто, а где накосячили.
В сентябре мы запустили в iFunny новый раздел – Карта. В нем пользователь видит мемы и других пользователей рядом с собой. Для контентного приложения это очень странный раздел, но у Snapchat например он есть и вроде круто работает.
Цель раздела такая: за юзеров с включенной геопозицией платят гораздо больше. Тупо запрос геопозиции на старте сторы не разрешат, поэтому нужная была какая-то фича где локация будет использоваться. Придумали карту.
Что в результате:
– Цель выполнена: за все время геолокацию включили около 200К людей, ежедневно 10% юзеров у нас с включенной геопозицией, и в деньгах это видно.
– При этом сам раздел не особо зашел: ежедневно заходит меньше процента DAU.
Думаю будем как-то докручивать карту как продукт. Попытаемся вкрутить туда больше фана и как-то её встроить в основную ленту.
Цель раздела такая: за юзеров с включенной геопозицией платят гораздо больше. Тупо запрос геопозиции на старте сторы не разрешат, поэтому нужная была какая-то фича где локация будет использоваться. Придумали карту.
Что в результате:
– Цель выполнена: за все время геолокацию включили около 200К людей, ежедневно 10% юзеров у нас с включенной геопозицией, и в деньгах это видно.
– При этом сам раздел не особо зашел: ежедневно заходит меньше процента DAU.
Думаю будем как-то докручивать карту как продукт. Попытаемся вкрутить туда больше фана и как-то её встроить в основную ленту.
Неожиданно для меня канал iFunny на ютубе (https://www.youtube.com/channel/UC9fl4bVuaxpTOoE45isRovg) вышел на 60 тыс просмотров в месяц. Это полностью автоматизированная история, канал ведет робот а не человек.
Каждый день бот выбирает самые топовые iFunny видео за сегодня, на которых распознался текст или есть описание. Потом он склеивает их в один длинный шедевр, и генерирует текстовое описание (пример на картинке). В тайтл робот ставит текст первого мема.
Расчет был на то что YouTube это гигантский поисковый движок в котором часто ищут смешные видео. И если правильно и системно отгружать туда контент, то рано или поздно мы попадем в какой-то горячий поисковый запрос.
Так и произошло, правда ждать нам пришлось почти полгода.
Каждый день бот выбирает самые топовые iFunny видео за сегодня, на которых распознался текст или есть описание. Потом он склеивает их в один длинный шедевр, и генерирует текстовое описание (пример на картинке). В тайтл робот ставит текст первого мема.
Расчет был на то что YouTube это гигантский поисковый движок в котором часто ищут смешные видео. И если правильно и системно отгружать туда контент, то рано или поздно мы попадем в какой-то горячий поисковый запрос.
Так и произошло, правда ждать нам пришлось почти полгода.
Какое-то время назад я писал про тест 150/300 элементов в день, вот этот пост https://news.1rj.ru/str/bossofyourboss/111
Тест был успешный, и мы пошли дальше. Сейчас тестим 300 vs 600 мемов в день. Промежуточные результаты такие:
⁃ Рост глубины просмотра на 10%
⁃ Рост денег на 5-8%
⁃ Рост smiles rate и других контентных метрик
⁃ Ретеншен и остальные ключевые метрики не упали
Тут видно что рост глубины просмотра не линейный. Мы выпускаем в два раза больше мемов, а глубина выросла всего на 10%. Похоже на потолок.
Получается что с 2017 мы почти в 10 раз увеличили количество публикуемых мемов, с 80 до 600 в день. Это нам дало рост глубины в 3 раза, плюс что-то мы там точно выиграли в ARPU.
Тест был успешный, и мы пошли дальше. Сейчас тестим 300 vs 600 мемов в день. Промежуточные результаты такие:
⁃ Рост глубины просмотра на 10%
⁃ Рост денег на 5-8%
⁃ Рост smiles rate и других контентных метрик
⁃ Ретеншен и остальные ключевые метрики не упали
Тут видно что рост глубины просмотра не линейный. Мы выпускаем в два раза больше мемов, а глубина выросла всего на 10%. Похоже на потолок.
Получается что с 2017 мы почти в 10 раз увеличили количество публикуемых мемов, с 80 до 600 в день. Это нам дало рост глубины в 3 раза, плюс что-то мы там точно выиграли в ARPU.
Telegram
Michael Tabunov
Нашли очень простой способ увеличивать глубину просмотра (а значит и деньги) в iFunny.
Каждый день мы выпускаем 150 смешных мемов. Невероятно, но если мы выпускаем 300 мемов – глубина растет на 30%, показы рекламы тоже на 20-30%.
Сейчас проверяем как от…
Каждый день мы выпускаем 150 смешных мемов. Невероятно, но если мы выпускаем 300 мемов – глубина растет на 30%, показы рекламы тоже на 20-30%.
Сейчас проверяем как от…
Я не верю в менеджеров чья первая работа была руководящая (например джуниор менеджер).
В начале карьеры я работал разработчиком в разных маленьких и средних компаниях. Я часто сталкивался с менеджерами, которые поверхностно понимали продукт и делали глупые ошибки. Например, в 2010 году я работал в компании, где за две недели до релиза в переговорке ставили кровати для разработчиков, так как чтобы успеть к релизу нужно было ночевать в офисе.
По удивительному совпадению этим проектом руководила менеджер которая не могла написать ни строчки кода.
Любой нормальный руководитель сначала должен поесть говна и понять как всё работает в самом низу. Тогда будут уважать и менеджера и его решения. Иначе это всё быстро превратиться из управления в опыты над людьми.
В начале карьеры я работал разработчиком в разных маленьких и средних компаниях. Я часто сталкивался с менеджерами, которые поверхностно понимали продукт и делали глупые ошибки. Например, в 2010 году я работал в компании, где за две недели до релиза в переговорке ставили кровати для разработчиков, так как чтобы успеть к релизу нужно было ночевать в офисе.
По удивительному совпадению этим проектом руководила менеджер которая не могла написать ни строчки кода.
Любой нормальный руководитель сначала должен поесть говна и понять как всё работает в самом низу. Тогда будут уважать и менеджера и его решения. Иначе это всё быстро превратиться из управления в опыты над людьми.
Всех поздравляю с новым рабочим годом и желаю подписчикам легкости в достижении целей.
В 2020 я продолжу писать про то как мы итерационно улучшаем iFunny и какие результаты видим, а так же про мое хобби и маленький бизнес https://pact.im/
В 2020 я продолжу писать про то как мы итерационно улучшаем iFunny и какие результаты видим, а так же про мое хобби и маленький бизнес https://pact.im/
Сервис Coub, который я с Антоном Гладкобородовым основал в 2011 году, теперь переходит в управление Владу Цыплухину и всей команде ИД Комитет. https://vc.ru/media/98175 Это не экзит, инвестор Коуба Лев Левиев забрал всё что осталось от компании за долги.
В 2015, когда я вышел из коба, мне уже было понятно куда всё идет. Инвесторам рисовались липовые графики, не было нормальной работы с продуктом, а CEO радовался тому что отдел продаж окупает свои собственные зарплаты. Всё катилось в какой-то рамблер, менеджмент компании медленно но верно отпиливал себе руки и ноги)
На мои попытки что-то изменить всем сотрудникам запретили общаться со мной, и до сих пор не зовут на корпоративы)
Я очень рад что проект не закрыли, а будут развивать и растить. Думаю у ребят всё получится.
В 2015, когда я вышел из коба, мне уже было понятно куда всё идет. Инвесторам рисовались липовые графики, не было нормальной работы с продуктом, а CEO радовался тому что отдел продаж окупает свои собственные зарплаты. Всё катилось в какой-то рамблер, менеджмент компании медленно но верно отпиливал себе руки и ноги)
На мои попытки что-то изменить всем сотрудникам запретили общаться со мной, и до сих пор не зовут на корпоративы)
Я очень рад что проект не закрыли, а будут развивать и растить. Думаю у ребят всё получится.
vc.ru
Сервис с короткими видео Coub перешёл под контроль «Комитета» — издателя vc.ru, TJ и DTF — Медиа на vc.ru
Сооснователь Coub Антон Гладкобородов покинет компанию и займется новыми проектами.
В прошлом году мы проводили один очень интересный тест с Machine Learning сортировкой ленты. В нем мы сортировали главную ленту с помощью коллаборативной фильтрации, за базу взяли базовую модель Neural Factorisation Machine.
По сути эта простая модель дает персонализацию на основе лайков пользователя. Чем больше ты ставишь смайлов, тем точнее рекомендации, и выше вероятность что ты лайкнешь снова.
В группе А была сортировка по убыванию smiles rate, а в группе B – ML. Сплит 50 на 50.
Тестили почти три месяца, и в декабре раскатили на 100%. Результаты позитивные:
- Рост stickiness и retention
- Рост smiles rate +10%
- Рост smile DAU +3%
- Рост шаров и сейвов +5%
Вывод: улучшения есть, надо копать в эту сторону дальше
По сути эта простая модель дает персонализацию на основе лайков пользователя. Чем больше ты ставишь смайлов, тем точнее рекомендации, и выше вероятность что ты лайкнешь снова.
В группе А была сортировка по убыванию smiles rate, а в группе B – ML. Сплит 50 на 50.
Тестили почти три месяца, и в декабре раскатили на 100%. Результаты позитивные:
- Рост stickiness и retention
- Рост smiles rate +10%
- Рост smile DAU +3%
- Рост шаров и сейвов +5%
Вывод: улучшения есть, надо копать в эту сторону дальше
Эволюция работы с отзывами на iFunny
2017: Вспомнили что у нашего приложения есть отзывы. Почитали. Поняли что там какой-то пиздец, начали брать их в работу
2018: Наладили системную работу. Починили кучу багов по жалобам пользователей. Вроде есть какие-то улучшения в продукте.
2019: Проработали все основные жалобы. При этом почему-то плохих отзывов меньше не стало. Изменилась структура жалоб: вместо жалоб на приложение стали жаловаться на контент. Закралась мысль что отзывы пишут одни и те же люди, потому что это их хобби.
2020: Не нашел ни одной продуктовой метрики которая зависела бы от отзывов в сторах. Зато нашел юзеров которые публикуют плохие отзывы ради развлечения, потому что don’t let this app fuck you.
2017: Вспомнили что у нашего приложения есть отзывы. Почитали. Поняли что там какой-то пиздец, начали брать их в работу
2018: Наладили системную работу. Починили кучу багов по жалобам пользователей. Вроде есть какие-то улучшения в продукте.
2019: Проработали все основные жалобы. При этом почему-то плохих отзывов меньше не стало. Изменилась структура жалоб: вместо жалоб на приложение стали жаловаться на контент. Закралась мысль что отзывы пишут одни и те же люди, потому что это их хобби.
2020: Не нашел ни одной продуктовой метрики которая зависела бы от отзывов в сторах. Зато нашел юзеров которые публикуют плохие отзывы ради развлечения, потому что don’t let this app fuck you.
Весь декабрь мы постили в iFunny по 600 мемов в день (я писал про это пост), и с 26го декабря вернулись обратно в режим 300. На 600 мемах был ниже ретеншен.
Всё бы ничего, но именно с 26го на 10% упали метрики лайков на 1000 просмотров и на юзера (smiles rate, smiles per device). И эти метрики напрямую влияют на ретеншен.
Гипотезы которые мы перебрали:
– Сезонность. Отмазка номер один, но в 2019 и 2018 в эти даты всё было ок
– ML сортировка деградировала (обучилась на неверных данных). Отключали ML на два дня, стало только хуже. Вернули как было
– Техника. На каких-то версиях / осях люди больше не могут лайкать. Отказались, ведь релизов в эти даты не было.
– Редакция. Отчасти подтвердилась
Выяснилось в редакции снизили планку качества для того чтобы можно было выпускать 600 мемов в день. И забыли вернуть всё обратно при откате обратно на 300.
Всё бы ничего, но именно с 26го на 10% упали метрики лайков на 1000 просмотров и на юзера (smiles rate, smiles per device). И эти метрики напрямую влияют на ретеншен.
Гипотезы которые мы перебрали:
– Сезонность. Отмазка номер один, но в 2019 и 2018 в эти даты всё было ок
– ML сортировка деградировала (обучилась на неверных данных). Отключали ML на два дня, стало только хуже. Вернули как было
– Техника. На каких-то версиях / осях люди больше не могут лайкать. Отказались, ведь релизов в эти даты не было.
– Редакция. Отчасти подтвердилась
Выяснилось в редакции снизили планку качества для того чтобы можно было выпускать 600 мемов в день. И забыли вернуть всё обратно при откате обратно на 300.
На последней презентации айфонов Apple показала возможность логина в приложения через Apple Id.
Мы недавно отправляли новое приложение на ревью в App Store, и получили реджект из за того что не было логина через Apple Id. То есть логин через FB и Google были, а Apple сделать не успели. Пришлось быстро доделывать и перезаливаться.
Не думал что Apple так жестко пушит использование новых фич среди разработчиков. Имейте ввиду
Мы недавно отправляли новое приложение на ревью в App Store, и получили реджект из за того что не было логина через Apple Id. То есть логин через FB и Google были, а Apple сделать не успели. Пришлось быстро доделывать и перезаливаться.
Не думал что Apple так жестко пушит использование новых фич среди разработчиков. Имейте ввиду
В конце января запустили приложение WHLSM и сайт https://whlsm.com
Это аналог iFunny, но на другую аудиторию и с другим контентом (добрые мемы для хорошего настроения).
Пролили несколько тысяч инсталлов, результаты странные:
– Юзеры досматривают весь публикуемый контент до конца
– 50% DAU поставило хоть один лайк
– При этом плохой ретеншен и пока космическая цена инсталла
Эксперимент интересный, будем смотреть дальше.
Это аналог iFunny, но на другую аудиторию и с другим контентом (добрые мемы для хорошего настроения).
Пролили несколько тысяч инсталлов, результаты странные:
– Юзеры досматривают весь публикуемый контент до конца
– 50% DAU поставило хоть один лайк
– При этом плохой ретеншен и пока космическая цена инсталла
Эксперимент интересный, будем смотреть дальше.
Я недавно исследовал целую неделю мемов из раздела iFunny Featured. Взял 10 лучших и 10 худших по smiles rate, и пытался понять причину, почему хороший контент перформит а плохой нет.
По каждому мему я искал историю упоминаний в интернете через TinEye. В каком году появился, на какой площадке, сколько клонов и перезаливов было, итп. Плюс учитывал перезаливы и репосты внутри iFunny.
Оказалось что 60% лучших – это суперхиты прошлого. Давно забытые баяны, у которых несколько лет назад были сотни упоминаний в интернете. А в десятке худших, наоборот, суперхитов вообще нет. 80% это новый уникальный контент.
Выглядит как точка роста, можно копать дальше.
Кстати, мы ищем человека руководить московской командой редакции, Product Manager of Editorial Team. Если вам интересно заниматься похожими вещами и работать вместе со мной над улучшением контента – вот вам вакансия https://hh.ru/vacancy/35950201
Скидывайте своё портфолио и рассказ о себе мне в телеграм или на tm@fun.co
По каждому мему я искал историю упоминаний в интернете через TinEye. В каком году появился, на какой площадке, сколько клонов и перезаливов было, итп. Плюс учитывал перезаливы и репосты внутри iFunny.
Оказалось что 60% лучших – это суперхиты прошлого. Давно забытые баяны, у которых несколько лет назад были сотни упоминаний в интернете. А в десятке худших, наоборот, суперхитов вообще нет. 80% это новый уникальный контент.
Выглядит как точка роста, можно копать дальше.
Кстати, мы ищем человека руководить московской командой редакции, Product Manager of Editorial Team. Если вам интересно заниматься похожими вещами и работать вместе со мной над улучшением контента – вот вам вакансия https://hh.ru/vacancy/35950201
Скидывайте своё портфолио и рассказ о себе мне в телеграм или на tm@fun.co
❤1
Не могу спать, мучаюсь одним вопросом. У нас есть iFunny в трех странах: США, Бразилия и Россия (под брендом АйДаПрикол). Вот среднее количество смайлов (лайков) на 1000 показов:
– Бразилия – 80
– США – 70
– Россия – 5
Не могу понять, из за чего такая дикая разница в 15 раз. Россия для грустных? Не принято ставить лайк?
Если есть идеи – скидывайте в личку. Лучшие мысли опубликую в пятницу.
– Бразилия – 80
– США – 70
– Россия – 5
Не могу понять, из за чего такая дикая разница в 15 раз. Россия для грустных? Не принято ставить лайк?
Если есть идеи – скидывайте в личку. Лучшие мысли опубликую в пятницу.