На последней презентации айфонов Apple показала возможность логина в приложения через Apple Id.
Мы недавно отправляли новое приложение на ревью в App Store, и получили реджект из за того что не было логина через Apple Id. То есть логин через FB и Google были, а Apple сделать не успели. Пришлось быстро доделывать и перезаливаться.
Не думал что Apple так жестко пушит использование новых фич среди разработчиков. Имейте ввиду
Мы недавно отправляли новое приложение на ревью в App Store, и получили реджект из за того что не было логина через Apple Id. То есть логин через FB и Google были, а Apple сделать не успели. Пришлось быстро доделывать и перезаливаться.
Не думал что Apple так жестко пушит использование новых фич среди разработчиков. Имейте ввиду
В конце января запустили приложение WHLSM и сайт https://whlsm.com
Это аналог iFunny, но на другую аудиторию и с другим контентом (добрые мемы для хорошего настроения).
Пролили несколько тысяч инсталлов, результаты странные:
– Юзеры досматривают весь публикуемый контент до конца
– 50% DAU поставило хоть один лайк
– При этом плохой ретеншен и пока космическая цена инсталла
Эксперимент интересный, будем смотреть дальше.
Это аналог iFunny, но на другую аудиторию и с другим контентом (добрые мемы для хорошего настроения).
Пролили несколько тысяч инсталлов, результаты странные:
– Юзеры досматривают весь публикуемый контент до конца
– 50% DAU поставило хоть один лайк
– При этом плохой ретеншен и пока космическая цена инсталла
Эксперимент интересный, будем смотреть дальше.
Я недавно исследовал целую неделю мемов из раздела iFunny Featured. Взял 10 лучших и 10 худших по smiles rate, и пытался понять причину, почему хороший контент перформит а плохой нет.
По каждому мему я искал историю упоминаний в интернете через TinEye. В каком году появился, на какой площадке, сколько клонов и перезаливов было, итп. Плюс учитывал перезаливы и репосты внутри iFunny.
Оказалось что 60% лучших – это суперхиты прошлого. Давно забытые баяны, у которых несколько лет назад были сотни упоминаний в интернете. А в десятке худших, наоборот, суперхитов вообще нет. 80% это новый уникальный контент.
Выглядит как точка роста, можно копать дальше.
Кстати, мы ищем человека руководить московской командой редакции, Product Manager of Editorial Team. Если вам интересно заниматься похожими вещами и работать вместе со мной над улучшением контента – вот вам вакансия https://hh.ru/vacancy/35950201
Скидывайте своё портфолио и рассказ о себе мне в телеграм или на tm@fun.co
По каждому мему я искал историю упоминаний в интернете через TinEye. В каком году появился, на какой площадке, сколько клонов и перезаливов было, итп. Плюс учитывал перезаливы и репосты внутри iFunny.
Оказалось что 60% лучших – это суперхиты прошлого. Давно забытые баяны, у которых несколько лет назад были сотни упоминаний в интернете. А в десятке худших, наоборот, суперхитов вообще нет. 80% это новый уникальный контент.
Выглядит как точка роста, можно копать дальше.
Кстати, мы ищем человека руководить московской командой редакции, Product Manager of Editorial Team. Если вам интересно заниматься похожими вещами и работать вместе со мной над улучшением контента – вот вам вакансия https://hh.ru/vacancy/35950201
Скидывайте своё портфолио и рассказ о себе мне в телеграм или на tm@fun.co
❤1
Не могу спать, мучаюсь одним вопросом. У нас есть iFunny в трех странах: США, Бразилия и Россия (под брендом АйДаПрикол). Вот среднее количество смайлов (лайков) на 1000 показов:
– Бразилия – 80
– США – 70
– Россия – 5
Не могу понять, из за чего такая дикая разница в 15 раз. Россия для грустных? Не принято ставить лайк?
Если есть идеи – скидывайте в личку. Лучшие мысли опубликую в пятницу.
– Бразилия – 80
– США – 70
– Россия – 5
Не могу понять, из за чего такая дикая разница в 15 раз. Россия для грустных? Не принято ставить лайк?
Если есть идеи – скидывайте в личку. Лучшие мысли опубликую в пятницу.
На прошлой неделе я получил от подписчиков более 30 гипотез, почему в АйДаПриколе мало лайков. Только дошли руки всё обработать.
Я структурировал все идеи, и выбрал самые интересные:
– Самая топовая гипотеза. Виновато всё русское:
– Русская лень
– Особый менталитет
– Нет культуры лайков
– Грустят на фоне событий в стране
– Русские слишком суровы
– Низкопроизводительный труд
– За лайки сажают, ФСБ смотрят за лайками, итп
– У других игроков рынка в России тоже ниже like rate.
– Есть проблема в воронке конверсии. Для лайка нужна регистрация, а в регистрации нет OK и VK. Скоро запилим и увидим.
– Видео со звуком неудобно смотреть, поэтому их не лайкают
– Юзер не видит смысла лайка
– Кнопка лайка не похожа на то что есть в других приложениях
Всем кто написал – большое спасибо. Я всё прочитал, ответить всем нет возможности.
Мое мнение такое:
1. Я за инженерный подход. Русские конечно особенные, но почему тогда в других приложениях они лайкают нормально. Пример – TikTok. Под всеми видео не менее 50 лайков на 1000 показов.
2. Сто процентов есть проблемы в воронке регистрации, их надо искать и фиксить
3. Скорее всего мы даем недостаточно хороший контент, тут нужно итерировать и улучшаться
Я структурировал все идеи, и выбрал самые интересные:
– Самая топовая гипотеза. Виновато всё русское:
– Русская лень
– Особый менталитет
– Нет культуры лайков
– Грустят на фоне событий в стране
– Русские слишком суровы
– Низкопроизводительный труд
– За лайки сажают, ФСБ смотрят за лайками, итп
– У других игроков рынка в России тоже ниже like rate.
– Есть проблема в воронке конверсии. Для лайка нужна регистрация, а в регистрации нет OK и VK. Скоро запилим и увидим.
– Видео со звуком неудобно смотреть, поэтому их не лайкают
– Юзер не видит смысла лайка
– Кнопка лайка не похожа на то что есть в других приложениях
Всем кто написал – большое спасибо. Я всё прочитал, ответить всем нет возможности.
Мое мнение такое:
1. Я за инженерный подход. Русские конечно особенные, но почему тогда в других приложениях они лайкают нормально. Пример – TikTok. Под всеми видео не менее 50 лайков на 1000 показов.
2. Сто процентов есть проблемы в воронке регистрации, их надо искать и фиксить
3. Скорее всего мы даем недостаточно хороший контент, тут нужно итерировать и улучшаться
Всем привет. Я и мои друзья-продакты Егор Данилов (@betternotworse) и Байрам Аннаков (@ProductsAndStartups) хотим провести завтра в 17:00 МСК стрим. Будем обсуждать вопросы подписчиков.
Примеры вопросов, которые мы ждем:
– Как больше зарабатывать
– Как улучшить форму оплаты / регистрацию
– Как должна выглядить карточка товара
– Как улучшить ретеншен
– Почему пользователи не понимают смысл моего продукта
Итп
Присылайте свои кейсы в эту гугл форму https://forms.gle/soA4nMeGzQoScK1k9 , а мы выберем самые интересные и постараемся дать на них развернутые ответы.
Примеры вопросов, которые мы ждем:
– Как больше зарабатывать
– Как улучшить форму оплаты / регистрацию
– Как должна выглядить карточка товара
– Как улучшить ретеншен
– Почему пользователи не понимают смысл моего продукта
Итп
Присылайте свои кейсы в эту гугл форму https://forms.gle/soA4nMeGzQoScK1k9 , а мы выберем самые интересные и постараемся дать на них развернутые ответы.
Google Docs
Вопросы к стриму
Присылайте свои продуктовые проблемы, а завтра, 22 марта, в 17:00 МСК мы разберем самые интересные в Live стриме вместе с Байрамом, Егором и Мишей
Ссылка на стрим будет в канале https://tttttt.me/bossofyourboss
Ссылка на стрим будет в канале https://tttttt.me/bossofyourboss
Спасибо всем, кто принял участие в стриме. Было 300 человек. Если вы смотрели, дайте обратную связь, пожалуйста: https://forms.gle/vZoC9Jy2oKeSdMAz5
Google Docs
Продакт стрим - обратная связь
В самых крутых рекомендательных алгоритмах интернета обязательно есть дизлайк. В YouTube, Facebook, Apple Music, итп. Алгоримтам важно собирать как позитивную, так и негативную обратную связь от пользователей.
Мы долго жили без дизлайка, но алгоритмы дальше надо улучшать, и пришла пора его добавить. Несколько недель назад запустили, люди начали ставить в районе 10 дизлайков на 1000 просмотров. Видно что контент минусят за дело.
Будем дальше тестить, добавим дизлайк в ML и посмотрим как это повлияет на ретеншен и общий smiles rate.
Мы долго жили без дизлайка, но алгоритмы дальше надо улучшать, и пришла пора его добавить. Несколько недель назад запустили, люди начали ставить в районе 10 дизлайков на 1000 просмотров. Видно что контент минусят за дело.
Будем дальше тестить, добавим дизлайк в ML и посмотрим как это повлияет на ретеншен и общий smiles rate.
Я изучил программу самых известных курсов по продакт-менеджменту и составил собственный бесплатный курс подготовки продакт менеджеров:
⁃ Начинаем курс с работы PHP разработчиком в веб студии - 6 мес
⁃ Таксуем по Москве на Мерсе в бизнес-классе – 3 месяца
⁃ Идем работать риэлтором – 6 мес
⁃ Дальше репетитором по математике – 6 мес
⁃ Завершаем курс созданием и успешным закрытием собственного стартапа – 9 мес
На выходе всего за 2.5 года получаем закаленного менеджера, который всем нужен.
Не благодарите
⁃ Начинаем курс с работы PHP разработчиком в веб студии - 6 мес
⁃ Таксуем по Москве на Мерсе в бизнес-классе – 3 месяца
⁃ Идем работать риэлтором – 6 мес
⁃ Дальше репетитором по математике – 6 мес
⁃ Завершаем курс созданием и успешным закрытием собственного стартапа – 9 мес
На выходе всего за 2.5 года получаем закаленного менеджера, который всем нужен.
Не благодарите
🔥4
На прошлой неделе промелькнула новость про то что зум вырос с 10М DAU до 200M DAU меньше чем за год. Это интересный кейс, который не встретишь на Epic Growth Conference.
Интересен он тем, что зум это невероятно стремная программа, которую китайцы задизайнили в Paint за 15 минут. В нем всё сделано через жопу, кроме звонков. Звонки делали боги своего дела.
Я застал кучу сервисов для видеоконференций: Skype, Hangouts, Appear.in, Slack, Screenhero итп; и везде всё лагало и глючило. Zoom вынес всех – звонить можно всегда и везде, даже если нет интернета.
Вспомните Zoom, когда будете обсуждать редизайн или улучшения UX в своем продукте. Заниматься стоит только Core-функциональностью.
Интересен он тем, что зум это невероятно стремная программа, которую китайцы задизайнили в Paint за 15 минут. В нем всё сделано через жопу, кроме звонков. Звонки делали боги своего дела.
Я застал кучу сервисов для видеоконференций: Skype, Hangouts, Appear.in, Slack, Screenhero итп; и везде всё лагало и глючило. Zoom вынес всех – звонить можно всегда и везде, даже если нет интернета.
Вспомните Zoom, когда будете обсуждать редизайн или улучшения UX в своем продукте. Заниматься стоит только Core-функциональностью.
❤1
Формат стрима, где мы с Егором и Байрамом разбираем продуктовые задачи подписчиков, вроде бы зашел. Пока карантин – будем повторять регулярно. Ближайший стрим в это воскресенье
Поэтому очень нужно чтобы вы скинули своих интересных кейсов в эту форму, а мы выберем самые крутые и обсудим их вместе с вами https://forms.gle/Lqg2wumLGDnZanmx6
Поэтому очень нужно чтобы вы скинули своих интересных кейсов в эту форму, а мы выберем самые крутые и обсудим их вместе с вами https://forms.gle/Lqg2wumLGDnZanmx6
Google Docs
Продуктовый стрим с Байрамом Аннаковым, Михаилом Табуновым и Егором Даниловым 17 мая в 18:00 Мск
Пришлите свою продуктовую задачу, которую вы хотите решить вместе с нами. Мы выберем 2-3 самые интересные и вместе с авторами вопросов побрейнштормим их решения во время стрима. Ссылка на стрим появится здесь незадолго до начала стрима: https://ttttt.me/betternotworse…
Начинаем продуктовый стрим, подключайтесь: https://funcorp.zoom.us/j/92773804833
Ретрансляция на Ютубе (если не помрет): http://www.youtube.com/watch?v=tWGiNScEBS8
Ретрансляция на Ютубе (если не помрет): http://www.youtube.com/watch?v=tWGiNScEBS8
С начала года мы запустили 5 новых приложений:
- WHLSM – Добрые мемы – США
- Keke USA (клон iFunny)
- Keke UK – Великобритания
- Keke DE – Германия
- America’s best pics and videos (США)
С технической стороны это всё – iFunny, но под разными брендами, с разным контентом и на разную аудиторию.
Из них явно не полетел только Keke USA, и мы его сняли с продажи. Метрики были в 3-5 раз хуже чем в самом iFunny, как это объяснить мы не знаем.
По остальным приложениям пока не ясно. По результатам проливки всех пяти приложений стало ясно что есть мутная бага на андройде. Там был сильно ниже ретеншен и цифры по доставке пушей были не в норме.
Копали две недели, и в результате нашли. Оказалось что было два запроса в приложении, у которых были неправильные заголовки, и бекенд их записывал в другой проект. По этим установкам не ходили пуши, криво считалась аналитика, итп.
Пофиксили, и ретеншен Android билдов вырос почти в два раза. Теперь, по сути, нужно заново собирать все данные, закупать еще столько же трафика и ждать еще квартал.
- WHLSM – Добрые мемы – США
- Keke USA (клон iFunny)
- Keke UK – Великобритания
- Keke DE – Германия
- America’s best pics and videos (США)
С технической стороны это всё – iFunny, но под разными брендами, с разным контентом и на разную аудиторию.
Из них явно не полетел только Keke USA, и мы его сняли с продажи. Метрики были в 3-5 раз хуже чем в самом iFunny, как это объяснить мы не знаем.
По остальным приложениям пока не ясно. По результатам проливки всех пяти приложений стало ясно что есть мутная бага на андройде. Там был сильно ниже ретеншен и цифры по доставке пушей были не в норме.
Копали две недели, и в результате нашли. Оказалось что было два запроса в приложении, у которых были неправильные заголовки, и бекенд их записывал в другой проект. По этим установкам не ходили пуши, криво считалась аналитика, итп.
Пофиксили, и ретеншен Android билдов вырос почти в два раза. Теперь, по сути, нужно заново собирать все данные, закупать еще столько же трафика и ждать еще квартал.
Пользователи iFunny обожают сохранять контент в галерею. У нас всегда можно было сохранять только картинки, видео и гифки – нет, хотя это огромный запрос от пользователей.
Мы решили изучить, как изменится ретеншен, если разрешать пользователям сохранять что угодно и как угодно. По сути, мы проверяли гипотезу: будут ли чаще пользоваться продуктом, если давать то что просят пользователи. Классический вопрос продакт менеджмента: стоит ли развивать продукт так, как хотят этого пользователи.
Вывели кнопку Save вниз, разрешили сохранять всё подряд, и поставили в сплит на три недели.
Оказалось следующее:
- Шаринг упал на 30%, а с ним и траф с шарингов
- Зато сейвы выросли на 30%
- Ретеншен как был, так и остался на прежнем месте
Короче, несмотря на то что юзеры просили, для продукта в целом эта фича дала бы негатив.
Мы решили изучить, как изменится ретеншен, если разрешать пользователям сохранять что угодно и как угодно. По сути, мы проверяли гипотезу: будут ли чаще пользоваться продуктом, если давать то что просят пользователи. Классический вопрос продакт менеджмента: стоит ли развивать продукт так, как хотят этого пользователи.
Вывели кнопку Save вниз, разрешили сохранять всё подряд, и поставили в сплит на три недели.
Оказалось следующее:
- Шаринг упал на 30%, а с ним и траф с шарингов
- Зато сейвы выросли на 30%
- Ретеншен как был, так и остался на прежнем месте
Короче, несмотря на то что юзеры просили, для продукта в целом эта фича дала бы негатив.
👍1
Мы начинаем стрим. Темы дня:
– Оптимизация онбординга в https://amplifr.com/ru
– Продуктовая стратегия для Viqeo
– Внедряем подписочную модель в фитнес приложение
Zoom: https://funcorp.zoom.us/j/98675980076
YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=7hnQcJC81MU
– Оптимизация онбординга в https://amplifr.com/ru
– Продуктовая стратегия для Viqeo
– Внедряем подписочную модель в фитнес приложение
Zoom: https://funcorp.zoom.us/j/98675980076
YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=7hnQcJC81MU
Forwarded from EDU
Будем благодарны за обратную связь по стриму здесь: https://forms.gle/FRB8F9qTjnfzX7Rp8
Google Docs
Продакт стрим #4 - обратная связь
Два месяца назад насовсем выключил уведомления из всех мессенджеров (включая Slack и Telegram). Ни разу не пропустил что-то важное, зато пропустил кучу левых чатов, где и без меня сами разобрались.
Всем советую
Всем советую
В апреле я писал, что мы начали тестить дизлайк в ленте. Тестили два месяца несколько итераций, и пора подводить итоги.
Хорошая новость: удалось научить хорошо ML персонализировать фид на основе дизлайка. В тестовой группе % дизлайков падал: научили алгоритм пессимизировать контент который много дизлайкают.
Плохая новость: вместе с % дизлайков начал падать и процент лайков. Контент пессимизировался там где не надо, видимо мы плохо кластеризовали юзеров. Простых выходов из этой ситуации не нашли.
В результате решили что игра не стоит свеч. Ради 1% дизлайков нет смысла усложнять модель и тратить время. Переключаемся на другие тесты.
Хорошая новость: удалось научить хорошо ML персонализировать фид на основе дизлайка. В тестовой группе % дизлайков падал: научили алгоритм пессимизировать контент который много дизлайкают.
Плохая новость: вместе с % дизлайков начал падать и процент лайков. Контент пессимизировался там где не надо, видимо мы плохо кластеризовали юзеров. Простых выходов из этой ситуации не нашли.
В результате решили что игра не стоит свеч. Ради 1% дизлайков нет смысла усложнять модель и тратить время. Переключаемся на другие тесты.
Солью немного эксклюзива про наши последние запуски. С начала года мы запустили несколько новых приложений-аналогов iFunny, на разные рынки и разные аудитории.
Три приложения на США:
⁃ Keke US
⁃ America’s best pictures and videos
⁃ Wholesome Memes
И по одному в каждой из этих стран:
⁃ Германия
⁃ Франция
⁃ UK
⁃ Турция
⁃ Италия
⁃ Испания
Везде мы собирали контент, максимально близкий к местным мем-пабликам и другим медиа.
Короткий вывод за полгода такой: европейский рынок интернет-рекламы находится в жопе. Денег там в 2-5 раз меньше чем в штатах, инвентарь раскупается плохо, CPM низкий. С таким уровнем монетизации смысла нет. Мы уже свернули все приложения, оставили только Германию, и то, в качестве эксперимента. Сами смотрите цифры по ROI.
Кстати, в России у нас тоже есть приложение, поэтому можно сравнить. Наш рекламный рынок чувствует себя вполне ничего. CPM и филлрейты на уровне Германии, а стоимость закупки в 2-3 раза ниже.
Три приложения на США:
⁃ Keke US
⁃ America’s best pictures and videos
⁃ Wholesome Memes
И по одному в каждой из этих стран:
⁃ Германия
⁃ Франция
⁃ UK
⁃ Турция
⁃ Италия
⁃ Испания
Везде мы собирали контент, максимально близкий к местным мем-пабликам и другим медиа.
Короткий вывод за полгода такой: европейский рынок интернет-рекламы находится в жопе. Денег там в 2-5 раз меньше чем в штатах, инвентарь раскупается плохо, CPM низкий. С таким уровнем монетизации смысла нет. Мы уже свернули все приложения, оставили только Германию, и то, в качестве эксперимента. Сами смотрите цифры по ROI.
Кстати, в России у нас тоже есть приложение, поэтому можно сравнить. Наш рекламный рынок чувствует себя вполне ничего. CPM и филлрейты на уровне Германии, а стоимость закупки в 2-3 раза ниже.
Это график одобряемости пуш уведомлений на новых iOS установках iFunny. Видно, что за год конверсия в одобрение деградировала на 20%, и теперь стала 28%. Когда-то, в 2018, она была около 50%.
Думаю, что таков современный рынок: пользователи всё больше перегружены мусором, поэтому на новых приложениях уведомления стараются не включать.
Это делает iOS всё менее перспективной платформой для приложений с заработком на рекламе: проблемы с пушами, попап запроса advertising id в iOS 14, дорогой траф и постоянно снижающееся ARPU.
Думаю, что таков современный рынок: пользователи всё больше перегружены мусором, поэтому на новых приложениях уведомления стараются не включать.
Это делает iOS всё менее перспективной платформой для приложений с заработком на рекламе: проблемы с пушами, попап запроса advertising id в iOS 14, дорогой траф и постоянно снижающееся ARPU.
За прошлые шесть месяцев нам неплохо удалось улучшить качество контента в фичереде. Смотрите график Smiles Rate (лайки на 1000 просмотров). Рост за полугодие почти на 30%.
Что зашло:
- Улучшили алгоритм Collective. Теперь мы сортируем мемы по интервалу Вилсона, и даем редакции более качественную выборку мемов для фичереда;
- Уравняли шансы всех пользователей в Collective. Раньше много было завязано на то, кто постит мем. Теперь это не важно, главное – это лайки и дизлайки к мемам.
- Пооптимизировали ML:
⁃ Выкинули мусорные данные от людей, которые ничего не лайкают
⁃ За счет этого подняли глубину датасета
⁃ Наконец стали просить пользователей чаще лайкать баннером в ленте
Что не зашло:
- Дизлайки. Тестили три итерации, так и не поняли как сделать их полезными продукту
- Deep Learning модель (хотя к ней мы еще вернемся)
- UCB-1 и Thompson как алгоритмы бандитов в Collective
Что зашло:
- Улучшили алгоритм Collective. Теперь мы сортируем мемы по интервалу Вилсона, и даем редакции более качественную выборку мемов для фичереда;
- Уравняли шансы всех пользователей в Collective. Раньше много было завязано на то, кто постит мем. Теперь это не важно, главное – это лайки и дизлайки к мемам.
- Пооптимизировали ML:
⁃ Выкинули мусорные данные от людей, которые ничего не лайкают
⁃ За счет этого подняли глубину датасета
⁃ Наконец стали просить пользователей чаще лайкать баннером в ленте
Что не зашло:
- Дизлайки. Тестили три итерации, так и не поняли как сделать их полезными продукту
- Deep Learning модель (хотя к ней мы еще вернемся)
- UCB-1 и Thompson как алгоритмы бандитов в Collective