Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов – Telegram
Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов
29.1K subscribers
108 photos
8 videos
195 links
Тут про создание IT продуктов, продуктивность и UGC контент

Послужной список:
CEO&Founder Ppp
CPO at FunCorp
CEO&Founder Pact.im
CTO&Founder Coub.com (YC 2016)

Интро https://news.1rj.ru/str/bossofyourboss/208
По рекламе @tm_assistance
Download Telegram
Буллшит детектор

Каждый день на телефон я получаю 5-10 рекламных звонков, которые автоматом блокируются айфоном.

Но бывают дни, когда я жду звонков с незнакомых номеров (например, курьера или ремонтников), и тогда приходится слушать весь этот поток маркетинга.

Я поймал себя на мысли, что где-то за две секунды звонка уже всё понятно:

– Робот это или человек
– Рекламное или информационное
– Нужно реагировать или нет

Роботы обычно палятся на интонации, фейковом шуме коллцентра и искуственных вдзохах.

Живой обзвон всегда очень косячный. Либо человеку просто похер, либо тупой скрипт, либо не слышно.

С контентом в интернете, с баннерами, лендингами и рекламными постами всё ровно то же самое.

Пользователи всё воспринимают через буллшит детектор, который тренируется каждый день.

За первые две секунды пользователь понимает:

– Это что-то новое или уже было
– Робот это или человек
– Реклама это или ценный контент
– Интересует или листаем дальше

Две секунды – это два коротких предложения или 10-12 слов.

Это очень очень маленькое пространство для того, чтобы зацепить и конвертировать в свой продукт.

И крайне важно научиться с этим работать, если ты хочешь чтобы траф окупался, и выручку твоего продукта не надо было разглядывать под лупой.
270👍38🔥9
Всё, что нужно знать про тексты

Пройдемся по базе. Пользователь читает слева направо и сверху вниз:

- Сначала верхнеуровнево проходится по заголовкам и структуре.
- Потом пробегается по абзацам, по буллитам и фразам с жирным текстом.
- И только потом вчитывается в суть, нещадно пролистывая всю воду.

Все, что мы делаем в воронках, оно или про тексты, или вокруг текстов.

Поэтому, когда ты пишешь очередной текст на креатив, лендос, пилишь онбординг для юзера или презу на ретро, то будь добр делать это правильно:

1. Сделай нормальный заголовок. Напиши туда главную выгоду, из которой понятно что будет дальше.
2. Расположи информацию по убыванию важности. Самое главное — в начале, а детали — в конце.
3. Не мешай всё в кучу. Один абзац – или один экран – одна мысль.
4. Используй естественные точки фокуса: списки, таблички, начало и конец абзаца
5. Используй триггеры интереса, продай сам текст, иначе просто свайпнут дальше

Ну и главное – только зубодробительная конкретика и никакой воды.

Искренне считаю, что если продакт или маркетолог не может выдать хороший текст, то в профессии ему делать нечего.

Его просто не поймут ни пользователи, ни его же команда.
93🔥27👍25
Выходные без кофеина

Кофе и чай для меня – это синонимы продуктивности.

Для меня невозможно начать рабочий день без фарфоровой чашечки американо, или крепкого черного чая.

Кофе и чай:

— Поднимают настроение
— Структурируют мысли
— Настраивают на рабочий лад
— Больше не хочется убивать людей

Да и вообще, когнитивные способности снова позволяют отличать цифры от букв.

Но есть и сайд эффекты.

Кофеин, очевидно, стимулирует нервную систему. В обычных количествах (3-4 чашки кофе в день) он нарушает режим работы и отдыха, повышает тревогу, и организм постепенно теряет работоспособность, а ты этого не чувствуешь.

Поэтому раз в месяц я провожу кофеин детокс. На выходных:

1. Никакого чая и кофе
2. Никакой колы
3. Никаких шоколадок

Сплю запоем как охранник на стоянке, зато потом снова есть силы на движение вправо вверх.

❤️ – за кофе
🔥 – за чай
213🔥147👍38
Идеальный карьерный хак

Если ты менеджер или разработчик, работаешь в найме, и ищешь способы как увеличить свой доход, то есть два популярных способа:

— Бегать раз в год по собеседованиям в поиске оффера на 30 тыщ рублей лучше
— Сидеть и ждать, когда тебя повысят

Первая стратегия работает всё хуже с набором опыта. Есть вилки зарплат, и выше них ты не прыгнешь, потому что это рынок. Бизнесу не нужны разработчики за 10K $ в месяц. Мы же не в Сан Франциско.

Вторая стратегия – для терпеливых. Если ты сидишь в компании, которая растет и развивается, то будешь продвигаться вверх. А если компания застряла, то не будешь)

Посмотри на темы роста IT компаний. В ковид всё перегрелось, а сейчас одни сокращения и венчурная зима.

Но есть один вариант – пилить свой проект по вечерам.

Это может быть microSAAS, может быть курс, телеграм канал или какая-то услуга, типа вычислить кого-то по айпи.

В отличие от смиренного ожидания своей судьбы, пет проект – это реальное движение вперед за счет изучения маркетинга, в котором ты ничего не понимаешь. А разобраться в нем рано или поздно придется.

Но есть много проблем:

— Как выбрать идею
— Что нужно знать про маркетинг?
— Как запуститься и довести до первых продаж не имея бюджета на рекламу?

И еще 101 вопрос.

Ровно год назад про это я сделал канал Твой пет проект, в котором я пишу про все эти темы, и скидываю кейсы запусков во всего мира.

За год с нуля выросли до 40к подписчиков.

Так что подписывайся на канал, если еще не, ну и заходи на практикум.
👍2313🔥5
Где взять 1к юзеров голодному стартапу?

5 каналов трафа, если денег в кассе – только на дошираки, а трекшен как-то показывать надо:

1. Аутрич (email,telegram). Тема стара как мир. Работает стабильно, но лидов будет мало. 1-2 хороших лида с базы холодных 1000 контактов – нормальный результат, учитывая что вложения минимальны. Аутрич в Linkedin по слухам работает хуже всего, но я не пробовал.

2. Тикток ферма. Наблюдаю уже три года, как разные парни строят рилс фермы. Это когда набор виральных роликов, продвигающих продукт, грузят массово в десятки похожих аккаунтов. Тонкостей десятки, конверсии маленькие (0.15%), работает только на широкий аватар, но тем не менее кейсов полно. Если повезет, то может очень хорошо отмасштабироваться.

3. Органика в X, #buildinpublic. Работает только если продукт на разрабов, тестировщиков и всех сочувствующих. Но тем не менее наскрести первые 10к баксов оплат там можно. В пет проектах регулярно пишу про это. ProductHunt – аналогично.

4. Органика в сторах (AppStore, GooglePlay, сторы CRM систем и конструкторов сайтов). До сих пор всё работает, но не во всех нишах. Нужен подход и анализ

5. Виральность. Только для определенной группы продуктов, только по определенной схеме, но тем не менее это возможно.

Ну и главное.

Пока голодный стартап не научится работать с платным трафиком и нормально тратить на маркетинг, он так и останется голодным.

Проверено на себе.
2👍6027🔥19
Обертка вокруг LLM – нормальный бизнес или нет?

С удовольствием смотрю за тем, что происходит в ИИ движухе.

И волнует меня, в первую очередь, хайп и маркетинг, а не технологии.

По рынку видно, что сейчас пользователи видят две заветные буквы AI, и думают что AI — это чудеса и магия.

А за чудеса и магию не жалко и заплатить.

Поэтому в ИИ продуктах:

– Пользователь легче расстается с деньгами
– Больше органики
– Дешевле лиды и инсталлы

Самое тупое что можно сделать – это обертку для всех LLM сразу.

Покупать платную подписку на каждую из моделей – глупо, а иметь новые вкусные фичи всем хочется.

Вот пример.

Приложение Chaton – враппер над кучей моделек.

Цифры просто шок:

– Релиз в 2023 году
– Уже 50+ млн установок
– Выручка 50m+ (это не точно)
– Льются трафом ФБ (подозреваю, что не только им)
– В ротации старые креативы, что говорит о том, что льются прибыльно

Упоминаний о том, что это очередная инвестшарага из Y Combinator, я не нашел.

Тупой простой продукт, просто рекламируется, просто зарабатывает.

Думаю, рынок готов вместить еще 5-10 таких продуктов.

Стоит ли делать обертки над LLM — каждый решит сам.

Но стоит учесть, что во времена золотой лихорадки всегда зарабатывают те, кто продает лопаты.

И кто мы такие, чтобы идти против рынка?

❤️ – пилим клон
114🔥25👍7
В сутках 24 часа

Как-то раз с нами сидел в бане чел, у которого на руке была татуировка “в сутках 24 часа”.

Я подумал, что если бы я бил татухи, то эту бы набил обязательно.

Почему?

Потому что люблю навалить на себя задач, а потом героически с ними справляться.

НО

В сутках действительно 24 часа.

Как бы ты ни старался, задач всегда будет больше, чем ты можешь сделать.

Нет смысла играть в перфекциониста с железной жопой и работать 100 часов в неделю, чтобы всё успевать.

Всё что нужно – это расставить приоритеты и делать важное.

А всё неважное рано или поздно либо отвалится, либо станет важным.

👍 – если в сутках 24 часа
❤️ – если всё успеваешь
👍28456🔥15
Про конференции

Я не хожу на митапы и конференции, потому что в них нет смысла.

Можно бесконечно слушать про кейсы роста и то какие все вокруг крутые, но в 99% у тебя эти кейсы не сработают, и все равно надо будет думать своей головой.

Если ты спикер, то маленький телеграм канальчик на 1000 человек дает сильно больше возможностей транслировать свою правду, чем два доклада на конференции в год.
👍7520
Вот на конфу про LLM или рек системы я бы сходил, просто для поднятия уровня абстракции.
👍21🔥5
Кого читать в телеграме?

Собрали папку с каналами русскоговорящих IT предпринимателей, чтобы можно было подписаться одним махом. Инсайты про бизнес и жизнь.

В списке 17 основателей с разными бизнесами и нишами, за многими я сам слежу, с некоторыми удалось поработать вместе. В списке — SETTERS, Ingate, Refocus, Атланты, Zoon, Островок, Epic Growth, ФИТМОСТ, CarPrice, QMarketing, Little Big Agency, HireHire, Slice, Content Hero и др.

Опыт фаундеров агентств и студий, SaaS-ов, стартапов и YC-Alumni, эдтехов и маркетплейсов — доступны по ссылке в один клик https://news.1rj.ru/str/addlist/XQkTPw2rZ2syNjky

Ну а если ты новый подписчик – то читай интро пост
1👍154
Вместо тысячи слов

Самый недооцененный формат изложения мыслей – Mind Map.

В спеках, письмах, уроках и презентациях Mind Map ультимативно доминирует над жалкими списками, таблицами и просто абзацами текста.

Только Mind Map:

– Позволяет видеть систему целиком
– Помогает запоминать
– Упрощает сложное
– Экономит время
– Подсвечивает закономерности

И много чего еще.

Так что если хочешь донести мысли так, чтобы тебя точно поняли – просто сделай Mind Map.

❤️ – MM
178👍23🔥11😁1
5 причин, почему касдевы не нужны

Для всех, кто делает свои продукты:

1. Люди говорят одно, а делают другое. Говорят, что им не нравится сексизм и мат, при этом сами шарят чаще всего шутки про черных.
2. Нормальный юзер не пишет комментарии в интернете, не проходит опросы и сбрасывает незнакомые номера телефонов. Если человек соглашается на касдев – значит у него уже есть какие-то особенности, и это мощное искажение для всего исследования. Это тупо математика.
3. Выборка всегда очень маленькая. Ты поговорил с 20ю пользователями, а их там еще 200 тысяч в продукте, а в маркетинге – миллионы.
4. Касдевы отдаляют от продаж, имитируя деятельность. Хотя кост касдевов и продаж одинаковый.
5. Гарантий, естественно, никаких.

Все это не отменяет фундаментального правила – чем чаще ты общаешься со своими юзерами голосом, тем дороже машина у твоей жены.

Просто нужно заменить порочное слово “Касдевы” праведным словом “Продажи”, и просто делать их правильно.

Claude 3.7, кстати, ваще не знает что такое касдевы. Неспроста.

❤️ – За продажи
👍 – За касдевы
272👍55🔥13😁1
Всё про касания

В Enterprise продажах нужно 200+ касаний перед тем, как закрыть лида на оплату.

В B2B SAAS полегче. Нужно 50 касаний для сделки.

В B2C продуктах достаточно двадцати.

Для продажи зубных щеток, VPN и установки Match 3 на айфон домохозяйки – достаточно пяти касаний.

Если ты пытаешься продавать с первого касания – ты теряешь почти всю кассу.

Кстати, это 920е касание в этом канале.
50👍11328🔥16😁1
Один грязный хак про контент мне рассказал мой друг Егор.

Оказывается, что если надоело читать однотипные телеграм каналы (в 90% из них люди все равно не понимают, о чем пишут), тупые новостные паблики, смотреть рилсы с жопами и подкасты на ютубе, но прокрастинировать как-то надо, то есть один запрещенный прием.

Этот прием – https://pikabu.ru/best

На одном экране:

– Окрошка 73 года назад
– Нейросеть показала гибрид Уазика и Кибертрак
– Муж после химиотерапии отправил последние деньги не туда, и нам нечего есть.

Тысячи людей отобрали великий контент из просто хорошего, и тебе останется только скроллить.

Вот так становятся сначала пикабушниками, а потом и двачерами.
343🔥7👍4😁1
Секретный ингридиент

У многих компаний всё держится на одной маленькой секретной херне, которая делает всю маржу.

Например:

– каршеринг зарабатывает все деньги на штрафах водителей
– подписочные прилы держатся за счет тех, кто забыл отменить подписку
– B2B SAAS – на годовых контрактах
– мобильные игры – на китах и мисслиде в трафе
– доставка еды и такси – на дешевой рабочей силе и бесплатной рекламе на самих курьерах
– AI сервисы – на хайпе и индусах ищущих халявы
– Соцсети – на сиськах

Если этот ингридиент убрать, то всё рушится.

Всегда очень интересно выяснить, на чем на самом деле всё держится, и что же будет если это убрать.
6🔥174👍5733
А вот секретный ингридиент ИИ компаний
🔥61👍266😁2
Страшно даже подумать, что там в крипте.....
25👍6🔥51
Про планирование

Известно, что чем лучше мы понимаем, что именно нужно сделать, тем быстрее мы работаем.

И поэтому планирование – это тот самый инструмент, который спокойно бустанет твою продуктивность х4.

В чем суть:

– Берем цели
– Определяем самое важное на данный момент
– Декомпозируем на блоки задач
– Вставляем в календарь
– Просто делаем по списку

Когда мы четко формулируем конкретные задачи, мозг выключает блуждающие мысли “а что дальше”, и сосредотачивается наконец на выполнении текущих задач.

Это как наточить топор перед рубкой здорового дуба. Тупым рубить долго и неэффективно.

Один час на планирование в неделю экономит 10 часов работы.

Так что запланируй лайк под этим постом, и скинь другу который ничего не успевает.
2🔥15187👍76
Сотрудник номер один

Я давно понял, что даже самая сложная работа состоит из огромного количества простых линейных задач:

– Собрать какую-нибудь табличку с резерчем
– Написать спеку (ТЗ)
– Раздать таски и собрать статусы
– Раздать или забрать доступы

И много чего еще.

От того, как делаются эти простые линейные задачи, зависит скорость всей компании и общий успех.

И если делать всё самому – то это будет долго и с косяками.

Простые линейные задачи делать должен только ассистент.

Ассистенты:

– Сделают лучше и быстрее
– Посмотрят свежим взглядом
– Найдут больше инсайтов
– Будут отвечать вовремя (а не как попало)
– Заткнут дыры

Конечно, если они не тупые.

Поэтому для меня уже давно ассистент – это сотрудник номер один.

За прошлые 5 лет со мной поработало много прекрасных ребят. Кто-то стал продактом, кто-то CPO, кто-то CMO, а кто-то бахнул свой стартап. Передаю всем привет и большущее спасибо.

Ну и пользуясь случаем, ищу к нам product assistant помогать по одному из продуктов.

❤️ – работаю с ассистентом
👍 – делаю сам
👍13546🔥20
Ворк-лайф бэлэнс

Когда у тебя появляются знакомые предприниматели, которые построили что-то большее, чем курсы для продактов, ты видишь, как это было, и чего это стоило. И понимаешь, что постоянно думая о work-life balance и жалея себя, что-то серьезное не построить. Если ты попал в окно возможностей, то нужно его использовать на максимум.

Я работаю по двум принципам:

- Работать много
- Работать с кайфом

Про работать много всё понятно. Про работу с кайфом расшифрую. Нет смысла превращать свою жизнь в страдания по 12 часов в день, если можно работать интересно, разнообразно и весело:

- Приятно собраться в 10 утра субботы где-то на завтраке с лепниной на потолке и обсудить, как прошла неделя
- Кайфово провести стратсессию где-нибудь в горах, желательно с видом на озеро и уток
- Классно сделать хороший офис, из которого не хочется сбежать через 2 часа
- Работать только на свежей технике, а не заниматься некрофилией
- С юмором подходить к рабочим вопросам и в шею гнать нытиков
- Вплетать в работу спорт, например легко пробежаться по набережной и заодно обкашлять вопросики
- Если кататься с ноутбуком в такси, то на майбахе, а не в экономе
итп

В общем, надо сделать так, чтобы на работе было лучше, чем дома. Все равно придется работать много, зачем вставлять палки себе в колеса.
5184👍60🔥40
Деньги из воздуха

Читаю историю про сервис Cursor, который AI Code Editor.

Кто-то называет его ‘Fastest Growing SaaS’ in History, потому что меньше чем за два года он пробил 100 млн $ ARR (годовой подписочной выручки).

История запуска по канонам:

– Команда гиков делала то, что никому не нужно (IDE для механиков строительной техники Caterpillar)
– Поняли, что выходит какая-то шляпа, и решили упростить и сделать что-то для самих себя – IDE с интеграцией GPT 4
– У них появились первые пользователи, но это не помогло, так как продукт лагал. Даже они сами не могли пользоваться своим продуктом нормально.

Пришлось доделывать до конца.

В результате за год докрутили продукт, оно наконец-то стало работать, появился ретеншен и органика, и на посевных привлекли 8M$.

Всем бы такие посевные, у кого-то вся компания столько стоит.

На тот момент выручка была около $1M ARR.

Ну а дальше просто Hockey Stick, и лютая органика в твиттере. Потому что оффер "Работать не надо, работать будет ИИ" – шедевр на все времена.

Что показывает эта история:

1. Даже если у тебя мега идея и ты едешь на поезде хайпа, то ты должен доделывать всё до рабочего состояния
2. Рабочее состояние обычно сильно дальше, чем кажется большинству разрабов. Три буквы MVP надо оставить для продактов и венчурных барыг, пользователям нужен только 100% готовый качественный продукт здесь и сейчас.
3. IT бизнес может масштабироваться очень очень быстро, если устранить все ограничения. По сути это деньги из воздуха.

Причем, сервис Cursor — не монополист, на рынке еще несколько контор (Bolt, Lovable, v0).

Даже на Crunchbase компаний с названием Cursor 7 штук.

Короче, история вдохновляет, но пытаться повторить её, конечно же, не надо.

Так что ставим ❤️ и идем работать.
7187👍26