Долго смотреть в стену – это полезно
Представь, что перед тобой мега важный таск, а ты всё никак не можешь собраться.
Уже выпил два кофе, но уже два часа сидишь и скроллишь ленту вместо того чтобы работать.
Тогда всё очень просто:
– Отрубаешь телефон и комп
– Смотришь в стену 30 минут
– Становится очень скучно
– Решаешь, что работать все-таки веселее, чем смотреть в стену
– Доделываешь чертов таск
Эйнштейн это называл “продуктивным бездельем”, зумеры говорят “цифровой детокс”, а осознанные – “созерцание”.
Мозг разгружается, и ты снова можешь умственно трудиться.
Представь, что перед тобой мега важный таск, а ты всё никак не можешь собраться.
Уже выпил два кофе, но уже два часа сидишь и скроллишь ленту вместо того чтобы работать.
Тогда всё очень просто:
– Отрубаешь телефон и комп
– Смотришь в стену 30 минут
– Становится очень скучно
– Решаешь, что работать все-таки веселее, чем смотреть в стену
– Доделываешь чертов таск
Эйнштейн это называл “продуктивным бездельем”, зумеры говорят “цифровой детокс”, а осознанные – “созерцание”.
Мозг разгружается, и ты снова можешь умственно трудиться.
18❤218🔥80👍55😁34
Мой сетап 2025
– Macbook Pro 14 на M4 pro
– Airpods Pro – 2 штуки (как с зажигалками, лучше иметь запасную)
– Клава Apple с Touch ID + Magic Trackpad (альтернатив нет, у меня 6 клавиатур, все лежат на полке)
– Мышка Razr
– Моник 32 LG (27” ни туда ни сюда)
– Вебкамера Insta360 link 2
– Айфон 15 про макс (без чехла, как бог задумал)
Главные инсайты на текущий момент:
- 15” – это лучший макбук, который мы потеряли. Air 15 – идеален во всем, но греется и тормозит. Pro 16 – кирпич для самообороны.
- Airpods Pro – самый часто используемый гаджет. Иногда покупаю новые, просто потому что старые выглядят как после мотокросса. Очень жду апдейт.
- Айфон вот уже 3 года менять как-будто смысла нет, там ничего не происходит
- Нормальных мониторов как будто нет. Очень хочется монитор Apple, но по цене итальянского питбайка ($6K) – я выбираю питбайк.
❤️ – apple
👍 – win+android
– Macbook Pro 14 на M4 pro
– Airpods Pro – 2 штуки (как с зажигалками, лучше иметь запасную)
– Клава Apple с Touch ID + Magic Trackpad (альтернатив нет, у меня 6 клавиатур, все лежат на полке)
– Мышка Razr
– Моник 32 LG (27” ни туда ни сюда)
– Вебкамера Insta360 link 2
– Айфон 15 про макс (без чехла, как бог задумал)
Главные инсайты на текущий момент:
- 15” – это лучший макбук, который мы потеряли. Air 15 – идеален во всем, но греется и тормозит. Pro 16 – кирпич для самообороны.
- Airpods Pro – самый часто используемый гаджет. Иногда покупаю новые, просто потому что старые выглядят как после мотокросса. Очень жду апдейт.
- Айфон вот уже 3 года менять как-будто смысла нет, там ничего не происходит
- Нормальных мониторов как будто нет. Очень хочется монитор Apple, но по цене итальянского питбайка ($6K) – я выбираю питбайк.
❤️ – apple
👍 – win+android
❤353👍202😁22🔥11
Доставай нож и режь
— что нужно, чтобы постоянно двигаться вперед и развиваться?
— регулярно выбрасывать мусор!
Раз в квартал я делаю чистку.
Отрезаю всё ненужное, чтобы освободить место для нужного:
– Режу встречи
– Выпиливываю мусор из тасков и доков
– Архивирую фичи, тесты и онбординги
– Отрубаю ненужные сервисы
– Расторгаю договора
– Увольняю подрядчиков
– Выхожу из чатов в телеграме
И много что еще.
Весь хлам идет в мусорку.
Вплоть до ручек и исписанных блокнотов.
Невозможно нормально начинать что-то новое, не отказавшись от старого.
❤️ – если за чистку
👍 – если за балласт
— что нужно, чтобы постоянно двигаться вперед и развиваться?
— регулярно выбрасывать мусор!
Раз в квартал я делаю чистку.
Отрезаю всё ненужное, чтобы освободить место для нужного:
– Режу встречи
– Выпиливываю мусор из тасков и доков
– Архивирую фичи, тесты и онбординги
– Отрубаю ненужные сервисы
– Расторгаю договора
– Увольняю подрядчиков
– Выхожу из чатов в телеграме
И много что еще.
Весь хлам идет в мусорку.
Вплоть до ручек и исписанных блокнотов.
Невозможно нормально начинать что-то новое, не отказавшись от старого.
❤️ – если за чистку
👍 – если за балласт
❤381👍42🔥26😁3
LLM – умри или сдохни – ч2
Прошлый пост про главную битву интернета тут
Размеры аудиторий у крупных LLM на текущий момент:
ChatGPT – 5.1 млрд визитов
DeepSeek – 0.48 млрд визитов
Gemini (Google) – 0.4 млрд визитов
Grok – 0.2 млрд визитов
Claude – 0.1 млрд визитов
Что получается:
1. У всех всё растет
2. Больше всех вырос Grok и Gemini (x2). При этом Grok неюзабельное говно
3. Всё быстро меняется
Текущие мысли:
1. Рынок никогда не забирает первый
2. Я ставлю на Google. Учитывая их последнюю презу и их продукты – скоро мы офигеем
3. Claude – мой помощник на каждый день
Прошлый пост про главную битву интернета тут
Размеры аудиторий у крупных LLM на текущий момент:
ChatGPT – 5.1 млрд визитов
DeepSeek – 0.48 млрд визитов
Gemini (Google) – 0.4 млрд визитов
Grok – 0.2 млрд визитов
Claude – 0.1 млрд визитов
Что получается:
1. У всех всё растет
2. Больше всех вырос Grok и Gemini (x2). При этом Grok неюзабельное говно
3. Всё быстро меняется
Текущие мысли:
1. Рынок никогда не забирает первый
2. Я ставлю на Google. Учитывая их последнюю презу и их продукты – скоро мы офигеем
3. Claude – мой помощник на каждый день
👍102❤23😁8🔥2
Забери своё GoPro
Я выезжаю на мотоцикле на очередную сессию на трекдне.
Свежая резина, народу немного, едется хорошо и прохладно. Обновляю свой рекорд круга, вдобавок вижу эпичный смешной инцидент с тремя пилотами.
Съезжаю в боксы с мыслью "ну, щас посмотрим на камере что там было то".
Вставляю карту со своей гоупро в комп, открываю файл, и понимаю что всё что записалось – это звуковая дорожка и стоп-кадр.
Сууука, хоть бы они обанкротились, думаю я. И что ты думаешь?
Глянул тут их цифры (они открыты). Последний год активно идут разговоры о их банкротстве и операционных убытках, а график акций уже давно катится куда-то на дно быстрее моего настроения после очередного глюка камеры.
Когда-то очень успешный стартап, в 2014 ставший единорогом, уже в 2016 перестал им быть (видимо, рог отвалился), и за следующие 10 лет просрал всё что возможно:
– Текущие продукты глючат
– Софт кривой и косой
– Нет ни дронов, ни новых камер (только новые способы тебя разочаровать)
У меня были Gopro 6, 8 и 10. Каждая новая версия глючила все больше:
– Если холодно – они быстро разряжаются
– Если жарко – они перегреваются
– Если нормально – просто внезапно лагают так, чтобы тебе не было скучно
При этом, пишут что в компании Go Pro хороший work-life balance, отличная корпоративная культура, и все – одна большая дружная семья. Видимо, семья калифорнийских травокуров.
На что я перешел? На Insta360.
Потому что всё то же самое, только лучше.
Просто работает и развивается.
Insta360 собираются провести в этом году IPO, цифры такие:
• Выручка 5 млрд в 2024
• Прибыль 1.5 млрд
• Оценка 2+ млрд
Компания основана в 2014 году, как раз тогда когда GoPro стала единорогом.
А внутри у них такая культура: "When other people say 'That's impossible', we say 'Let's do it'".
При этом, у Gopro в 2024:
• Выручка $800m
• Убыток $432m
• Вся компания стоит $100м долларов
Чему нас учит эта история?
Рынок забирает не тот, кто привлек больше всех денег и пролил всё в маркетинг.
Рынок забирает тот, кто работает хорошо и делает лучший продукт.
Я выезжаю на мотоцикле на очередную сессию на трекдне.
Свежая резина, народу немного, едется хорошо и прохладно. Обновляю свой рекорд круга, вдобавок вижу эпичный смешной инцидент с тремя пилотами.
Съезжаю в боксы с мыслью "ну, щас посмотрим на камере что там было то".
Вставляю карту со своей гоупро в комп, открываю файл, и понимаю что всё что записалось – это звуковая дорожка и стоп-кадр.
Сууука, хоть бы они обанкротились, думаю я. И что ты думаешь?
Глянул тут их цифры (они открыты). Последний год активно идут разговоры о их банкротстве и операционных убытках, а график акций уже давно катится куда-то на дно быстрее моего настроения после очередного глюка камеры.
Когда-то очень успешный стартап, в 2014 ставший единорогом, уже в 2016 перестал им быть (видимо, рог отвалился), и за следующие 10 лет просрал всё что возможно:
– Текущие продукты глючат
– Софт кривой и косой
– Нет ни дронов, ни новых камер (только новые способы тебя разочаровать)
У меня были Gopro 6, 8 и 10. Каждая новая версия глючила все больше:
– Если холодно – они быстро разряжаются
– Если жарко – они перегреваются
– Если нормально – просто внезапно лагают так, чтобы тебе не было скучно
При этом, пишут что в компании Go Pro хороший work-life balance, отличная корпоративная культура, и все – одна большая дружная семья. Видимо, семья калифорнийских травокуров.
На что я перешел? На Insta360.
Потому что всё то же самое, только лучше.
Просто работает и развивается.
Insta360 собираются провести в этом году IPO, цифры такие:
• Выручка 5 млрд в 2024
• Прибыль 1.5 млрд
• Оценка 2+ млрд
Компания основана в 2014 году, как раз тогда когда GoPro стала единорогом.
А внутри у них такая культура: "When other people say 'That's impossible', we say 'Let's do it'".
При этом, у Gopro в 2024:
• Выручка $800m
• Убыток $432m
• Вся компания стоит $100м долларов
Чему нас учит эта история?
Рынок забирает не тот, кто привлек больше всех денег и пролил всё в маркетинг.
Рынок забирает тот, кто работает хорошо и делает лучший продукт.
👍139😁23❤19🔥15
Дырявое ведро
Сижу со знакомым в кафе, он рассказывает про свой новый проект – приложение для улучшения сна.
Хвалится метриками:
– 50К установок за месяц
– Инсталлы по 50 центов с тиктока
– Конверсия в подписку 8%
– В сторах рейтинг 4.7
– ROMI 300%
Я такой: Круто, а какой ретеншен?
Он: Ну... Day 1 где-то 40%, Day 7 – 15%, а месячный 3%.
Я: Понятно.
Он: Что понятно?
А понятно то, что его проект – это дырявое ведро.
Можно лить в него сколько угодно трафика, но расти всё равно не будет.
Месячный ретеншен 3% означает, что из 100 пользователей через месяц остается только 3.
И неважно, какой у тебя классный онбординг, крутой дизайн или реклама.
Если ретеншена нет – люди просто уйдут.
Есть простое правило:
– Проблемы аквизишена решаются деньгами
– Монетизацию можно подтюнить
– А ретеншен – это про то, полезен ли твой продукт на самом деле
У всех топовых продуктов месячный ретеншен 20%+.
А у одноразовых приложенек и говностартапов – 3-5%.
Вот и вся разница между единорогами и кладбищем идей.
Сижу со знакомым в кафе, он рассказывает про свой новый проект – приложение для улучшения сна.
Хвалится метриками:
– 50К установок за месяц
– Инсталлы по 50 центов с тиктока
– Конверсия в подписку 8%
– В сторах рейтинг 4.7
– ROMI 300%
Я такой: Круто, а какой ретеншен?
Он: Ну... Day 1 где-то 40%, Day 7 – 15%, а месячный 3%.
Я: Понятно.
Он: Что понятно?
А понятно то, что его проект – это дырявое ведро.
Можно лить в него сколько угодно трафика, но расти всё равно не будет.
Месячный ретеншен 3% означает, что из 100 пользователей через месяц остается только 3.
И неважно, какой у тебя классный онбординг, крутой дизайн или реклама.
Если ретеншена нет – люди просто уйдут.
Есть простое правило:
– Проблемы аквизишена решаются деньгами
– Монетизацию можно подтюнить
– А ретеншен – это про то, полезен ли твой продукт на самом деле
У всех топовых продуктов месячный ретеншен 20%+.
А у одноразовых приложенек и говностартапов – 3-5%.
Вот и вся разница между единорогами и кладбищем идей.
6👍214❤52🔥28😁8
Подбей день
Много работаешь и говоришь, что предприниматель должен работать по 60 часов в неделю?
Рой мыслей, голова гудит, заснуть не можешь, постоянно думаешь о рабочих проблемах?
То воронка не конвертит, то недоделанный лендос, то баг в приложении, который надо было пофиксить еще на прошлой неделе?
Так можно сгореть месяца за четыре.
Но есть одна простая привычка, которая позволяет отключать голову и отдыхать.
Называется "Подбей день".
В чем суть:
– Берешь свою тудушницу, блокнот или заметки в телефоне
– Проходишься по всем задачам за день
– Отмечаешь, что удалось закрыть полностью
– Записываешь, над чем работал, но не доделал
– Фиксируешь, что предстоит завтра
– Проходишься по всем чатам за день и зачищаешь хвосты
Занимает 10 минут.
Голова разгружается, мозг перестает крутить одни и те же мысли, ты спишь как у бабушки в деревне, а утром встаёшь продуктивным, и сразу знаешь с чего начать.
Это как закрыть все вкладки в браузере или убрать весь хлам с рабочего стола.
Попробуй сегодня вечером.
Много работаешь и говоришь, что предприниматель должен работать по 60 часов в неделю?
Рой мыслей, голова гудит, заснуть не можешь, постоянно думаешь о рабочих проблемах?
То воронка не конвертит, то недоделанный лендос, то баг в приложении, который надо было пофиксить еще на прошлой неделе?
Так можно сгореть месяца за четыре.
Но есть одна простая привычка, которая позволяет отключать голову и отдыхать.
Называется "Подбей день".
В чем суть:
– Берешь свою тудушницу, блокнот или заметки в телефоне
– Проходишься по всем задачам за день
– Отмечаешь, что удалось закрыть полностью
– Записываешь, над чем работал, но не доделал
– Фиксируешь, что предстоит завтра
– Проходишься по всем чатам за день и зачищаешь хвосты
Занимает 10 минут.
Голова разгружается, мозг перестает крутить одни и те же мысли, ты спишь как у бабушки в деревне, а утром встаёшь продуктивным, и сразу знаешь с чего начать.
Это как закрыть все вкладки в браузере или убрать весь хлам с рабочего стола.
Попробуй сегодня вечером.
10👍149❤51🔥20😁9
Мой список карьерных целей
Копался в заметках айфона, случайно нашел свой старый список карьерных целей.
Много что уже закрыто, делюсь с вами:
1. Сделать виральный продукт, который положит сам себе прод от количества пользователей ✅
2. Про твой продукт бесплатно рассказывает Tier-1 селеб
3. Делать продукт, который зарабатывает
3.1 $1M ARR за год ✅
3.2 $3M ARR за год ✅
3.3 $10M ARR за год ✅
3.4 Пробитие выручки $100K в день ✅
4. В продукте люди сидят больше 30 минут в день ✅
5. 80% пользователей – вернувшиеся пользователи ✅
6. Цели по маркетинг спенду
6.1 $10K в день ✅
6.2 $100K в день ✅
7. Найти связку, которая illegal to know, и конвертит выше рынка ✅
8. Ввести на рынок новый термин, который через год будет на каждой офисной кухне ✅
9. Сделать продукт, у которого LTV больше чем CAC в 10 раз ✅
10. Сделать экзит ✅
11. Сделать жирный экзит
12. Тебя копируют все конкуренты ✅
13. Бан в Китае или других странах
14. Нанять порнозвезду амбассадором бренда ✅
15. Илон Маск перешаривает твои мемы ✅
Список целей – это как навигатор для карьеры.
В любой непонятной ситуации помогает принять правильное решение.
Копался в заметках айфона, случайно нашел свой старый список карьерных целей.
Много что уже закрыто, делюсь с вами:
1. Сделать виральный продукт, который положит сам себе прод от количества пользователей ✅
2. Про твой продукт бесплатно рассказывает Tier-1 селеб
3. Делать продукт, который зарабатывает
3.1 $1M ARR за год ✅
3.2 $3M ARR за год ✅
3.3 $10M ARR за год ✅
3.4 Пробитие выручки $100K в день ✅
4. В продукте люди сидят больше 30 минут в день ✅
5. 80% пользователей – вернувшиеся пользователи ✅
6. Цели по маркетинг спенду
6.1 $10K в день ✅
6.2 $100K в день ✅
7. Найти связку, которая illegal to know, и конвертит выше рынка ✅
8. Ввести на рынок новый термин, который через год будет на каждой офисной кухне ✅
9. Сделать продукт, у которого LTV больше чем CAC в 10 раз ✅
10. Сделать экзит ✅
11. Сделать жирный экзит
12. Тебя копируют все конкуренты ✅
13. Бан в Китае или других странах
14. Нанять порнозвезду амбассадором бренда ✅
15. Илон Маск перешаривает твои мемы ✅
Список целей – это как навигатор для карьеры.
В любой непонятной ситуации помогает принять правильное решение.
105🔥138😁62👍23❤13
Как сильно ты задолбался: тест
Level 1 – Не задолбался. Встаешь без будильника в 7 утра, 3 раза в неделю ходишь на спорт, полно энергии и на работу и на жизнь.
Level 2 – Устал. Есть силы и на работу и на спорт, но к концу недели есть усталость и хочется накатить пивка.
Level 3 – Подзадолбался. Вроде силы есть, но к вечеру среды уже хочется лечь и умереть.
Level 4 – Задолбался. Силы есть, но только до обеда понедельника и только на базовые дела: заварить дошик, возможно зайти в магазин или открыть ютуб для разжижения мозга.
Level 5 – Царски заебался. Нет сил встать с утра, умыться и приготовить себе еду. Обычно сопровождается депрессией и бессонницей.
На каком уровне ты?
👍 – lvl 1-2
❤️ – lvl 3-4
🔥 – lvl 5
Level 1 – Не задолбался. Встаешь без будильника в 7 утра, 3 раза в неделю ходишь на спорт, полно энергии и на работу и на жизнь.
Level 2 – Устал. Есть силы и на работу и на спорт, но к концу недели есть усталость и хочется накатить пивка.
Level 3 – Подзадолбался. Вроде силы есть, но к вечеру среды уже хочется лечь и умереть.
Level 4 – Задолбался. Силы есть, но только до обеда понедельника и только на базовые дела: заварить дошик, возможно зайти в магазин или открыть ютуб для разжижения мозга.
Level 5 – Царски заебался. Нет сил встать с утра, умыться и приготовить себе еду. Обычно сопровождается депрессией и бессонницей.
На каком уровне ты?
👍 – lvl 1-2
❤️ – lvl 3-4
🔥 – lvl 5
1👍492❤440🔥173😁20
Сетевой эффект
WhatsApp наконец-то выпустил нативное приложение для iPad.
Через 16 лет после запуска мессенджера, через 15 лет после релиза самого айпада, через 10 лет после того как это реально надо было сделать.
Знаешь почему?
Потому что у WhatsApp нет конкуренции.
Знаешь почему?
Потому что невозможно конкурировать с мессенджерами и соцсетями, которые уже выросли и набрали аудиторию.
Сетевой эффект.
У юзеров там в переписках и фотках вся жизнь, все контакты, и им плевать на новые фичи, папки, теги, синхронизацию между платформами и стикерпаки.
Главное чтобы мама могла отправить фотку борща и мем с “христос воскресе”.
Так что если ищешь ярдовую историю, да так, чтобы расслабиться после запуска лет на десять, то ищи что-то, где точно будет сетевой эффект.
WhatsApp наконец-то выпустил нативное приложение для iPad.
Через 16 лет после запуска мессенджера, через 15 лет после релиза самого айпада, через 10 лет после того как это реально надо было сделать.
Знаешь почему?
Потому что у WhatsApp нет конкуренции.
Знаешь почему?
Потому что невозможно конкурировать с мессенджерами и соцсетями, которые уже выросли и набрали аудиторию.
Сетевой эффект.
У юзеров там в переписках и фотках вся жизнь, все контакты, и им плевать на новые фичи, папки, теги, синхронизацию между платформами и стикерпаки.
Главное чтобы мама могла отправить фотку борща и мем с “христос воскресе”.
Так что если ищешь ярдовую историю, да так, чтобы расслабиться после запуска лет на десять, то ищи что-то, где точно будет сетевой эффект.
1👍64😁38🔥14❤10
Время – деньги
Есть очень простой и железобетонно рабочий хак, как вырастить средний чек, при этом не меняя ничего ни в самом продукте, ни в услуге.
Этот хак – добавить срочности.
Например:
– Доставка пиццы за 30 минут или бесплатно = +20% к чеку
– Экспресс-анализы в лаборатории за 2 часа = в 2 раза дороже обычных
– Same day delivery на Амазоне = +$11.99
– IELTS за 2 месяца вместо просто IELTS стоит в полтора раза дороже
– Вместо долгого гугления найти ответ в Perplexity за 30 секунд – и вот ты уже платишь $20 в месяц за вроде бы бесплатный поиск
И т. д.
Люди платят не за функции. Они платят за скорость решения проблемы.
И чем быстрее продукт это делает, тем больше за это можно брать денег.
Механизм простой: время – это единственное, что нельзя купить. И его экономию можно продать дорого.
Недавно на одном лендосе мы поменяли заголовок, и написали, вместо «реши проблему», что-то в духе «реши проблему за 2 недели». На 30% больше денег заработали.
Так что если продукт плохо зарабатывает, то попробуй добавить срочности в свой оффер.
Есть очень простой и железобетонно рабочий хак, как вырастить средний чек, при этом не меняя ничего ни в самом продукте, ни в услуге.
Этот хак – добавить срочности.
Например:
– Доставка пиццы за 30 минут или бесплатно = +20% к чеку
– Экспресс-анализы в лаборатории за 2 часа = в 2 раза дороже обычных
– Same day delivery на Амазоне = +$11.99
– IELTS за 2 месяца вместо просто IELTS стоит в полтора раза дороже
– Вместо долгого гугления найти ответ в Perplexity за 30 секунд – и вот ты уже платишь $20 в месяц за вроде бы бесплатный поиск
И т. д.
Люди платят не за функции. Они платят за скорость решения проблемы.
И чем быстрее продукт это делает, тем больше за это можно брать денег.
Механизм простой: время – это единственное, что нельзя купить. И его экономию можно продать дорого.
Недавно на одном лендосе мы поменяли заголовок, и написали, вместо «реши проблему», что-то в духе «реши проблему за 2 недели». На 30% больше денег заработали.
Так что если продукт плохо зарабатывает, то попробуй добавить срочности в свой оффер.
❤87👍52🔥32😁2
Интернет всё стерпит
Всё чаще вижу в разных местах эту контент-стратегию по взлому органики в ютубе / инсте / тиктоке.
Назовем её "пространство идей", или покороче – "генератор говна".
Всё очень логично, красиво, тупо и просто:
— Для начала нам нужна какая-то мысль, которая ляжет в основу контента. “Продакты не нужны”, “Разрабов заменит ИИ” или “Рилсы вредны для здоровья” – примеры таких мыслей.
— Мысли регулярно херачим в свой ТГ канал (или Икс) в виде коротких постов. Главное чтобы ебко и коротко.
— Анализируем то, что перешаривают лучше всего, и делаем из этого рилсы
— Анализируем то, что залетело, и перезаливаем в ТикТок и Шортсы
— Берем самые виральные мысли, и из этого делаем полноценный длинный видос на ютубе.
То есть, если раньше стратегия была "из длинного видео нарезать короткие", то сейчас уже понятно что надо длинное снимать на залетевшую тему из короткого.
Таким образом:
— Никаких домыслов
— Валидируем об рынок и пользователей
— Вкладываемся только в тот контент, который точно подхватит органика и будет спрос.
Расстраивает одно – много муторной работы, и на выходе однотипный кликбейт.
Но ничего, интернет всё стерпит.
Всё чаще вижу в разных местах эту контент-стратегию по взлому органики в ютубе / инсте / тиктоке.
Назовем её "пространство идей", или покороче – "генератор говна".
Всё очень логично, красиво, тупо и просто:
— Для начала нам нужна какая-то мысль, которая ляжет в основу контента. “Продакты не нужны”, “Разрабов заменит ИИ” или “Рилсы вредны для здоровья” – примеры таких мыслей.
— Мысли регулярно херачим в свой ТГ канал (или Икс) в виде коротких постов. Главное чтобы ебко и коротко.
— Анализируем то, что перешаривают лучше всего, и делаем из этого рилсы
— Анализируем то, что залетело, и перезаливаем в ТикТок и Шортсы
— Берем самые виральные мысли, и из этого делаем полноценный длинный видос на ютубе.
То есть, если раньше стратегия была "из длинного видео нарезать короткие", то сейчас уже понятно что надо длинное снимать на залетевшую тему из короткого.
Таким образом:
— Никаких домыслов
— Валидируем об рынок и пользователей
— Вкладываемся только в тот контент, который точно подхватит органика и будет спрос.
Расстраивает одно – много муторной работы, и на выходе однотипный кликбейт.
Но ничего, интернет всё стерпит.
2👍88❤36😁10🔥1
Мне надо в туалет
Я заметил парадоксальную вещь. Мы все можем долго искать идеальное решение, тупить, советоваться с экспертами, резерчить, вместо того, чтобы делать. Но когда нам надо в туалет - мы просто идем и делаем.
Если припрет очень сильно, то мы становимся самыми целеустремленными людьми на свете. Перепрыгивая все препятствия, просто завершаем действие. Однажды меня приперло в пробке, и мне было абсолютно все равно что подумают мамаши и дети из детского кафе, в которое я залетел.
С тех пор когда у меня в работе какой-то затуп, проект буксует, и цели не выполняются, я задаю себе один вопрос: как бы я поступил, если бы меня жестко приперло в туалет?
Сразу лезет в голову самый короткий путь решения проблемы.
Я заметил парадоксальную вещь. Мы все можем долго искать идеальное решение, тупить, советоваться с экспертами, резерчить, вместо того, чтобы делать. Но когда нам надо в туалет - мы просто идем и делаем.
Если припрет очень сильно, то мы становимся самыми целеустремленными людьми на свете. Перепрыгивая все препятствия, просто завершаем действие. Однажды меня приперло в пробке, и мне было абсолютно все равно что подумают мамаши и дети из детского кафе, в которое я залетел.
С тех пор когда у меня в работе какой-то затуп, проект буксует, и цели не выполняются, я задаю себе один вопрос: как бы я поступил, если бы меня жестко приперло в туалет?
Сразу лезет в голову самый короткий путь решения проблемы.
❤124👍70😁62🔥28
Стреляю себе в ногу каждый день
Встретил ребят, которые не знают куда улучшать свой собственный продукт.
Все настолько улучшено, настолько крутые метрики, что ну просто идеал, а делать что-то надо.
Оценка в сторе 4.99, NPS 80+, пользователи мега счастливы, трафик окупается x5, но только что-то они не растут уже 5 лет, и в траф тратят только $20k / мес.
Мне стало подозрительно интересно, и я выяснил следующее:
– С продуктом работали
– Куча событий и метрик
– Куча дашбордов
– Вся аналитика подогнана так, чтобы казалось что с продуктом всё круто
– В конторе начальник, который не любит плохих новостей
Типа, оценки ниже 4 тупо не пишутся в базу (пользователя просят написать что не так), органика записывается в платный трафик, чтобы было побольше, ну и везде фигурирует какой-то предикт, который тупо добавляет в окупаемость когорт два хвоста)))
Я уж думал такого не бывает, но нет.
Всегда интересно посмотреть на людей, которые каждый день с удовольствием сами себе стреляют в ногу.
Встретил ребят, которые не знают куда улучшать свой собственный продукт.
Все настолько улучшено, настолько крутые метрики, что ну просто идеал, а делать что-то надо.
Оценка в сторе 4.99, NPS 80+, пользователи мега счастливы, трафик окупается x5, но только что-то они не растут уже 5 лет, и в траф тратят только $20k / мес.
Мне стало подозрительно интересно, и я выяснил следующее:
– С продуктом работали
– Куча событий и метрик
– Куча дашбордов
– Вся аналитика подогнана так, чтобы казалось что с продуктом всё круто
– В конторе начальник, который не любит плохих новостей
Типа, оценки ниже 4 тупо не пишутся в базу (пользователя просят написать что не так), органика записывается в платный трафик, чтобы было побольше, ну и везде фигурирует какой-то предикт, который тупо добавляет в окупаемость когорт два хвоста)))
Я уж думал такого не бывает, но нет.
Всегда интересно посмотреть на людей, которые каждый день с удовольствием сами себе стреляют в ногу.
1😁147❤27👍21
Выкручиваем конверсии воронок
Полный список того, что нужно знать и уметь, чтобы растить конверсии любых воронок:
1. Триггеры интереса: хуки и сторителлинг
2. Работа с офферами: выгоды и срочность
3. Работа с FOMO
4. Доверие и социальное доказательство
5. Ценообразование и пейволлы
Принципы одинаковы и для B2B, и для B2C: докажи, что это выгодно, и что это правда работает, и деньги будут в кассе.
Все люди, когда что-то покупают, мыслят похожим образом, и им нужно просто помочь принять верное решение.
Полный список того, что нужно знать и уметь, чтобы растить конверсии любых воронок:
1. Триггеры интереса: хуки и сторителлинг
2. Работа с офферами: выгоды и срочность
3. Работа с FOMO
4. Доверие и социальное доказательство
5. Ценообразование и пейволлы
Принципы одинаковы и для B2B, и для B2C: докажи, что это выгодно, и что это правда работает, и деньги будут в кассе.
Все люди, когда что-то покупают, мыслят похожим образом, и им нужно просто помочь принять верное решение.
1👍39😁32❤17🔥3
Делай просто
Я сижу и понимаю, что мою простую задачу – поменять текст на лендинге – делают уже третью неделю.
Начинаю разбираться:
– Сначала задача от меня попадает в Jira к продакт-менеджеру
– Продакт создает таск в Джире
– Потом он с этим таском отправляется на ревью к дизайнеру, а оттуда на ревью к юристам
– Потом он это всё согласовывает и отдает разработчику
– Разработчик делает пулл-реквест, который проходит код-ревью
– После этого изменения попадают на тестовый сервер
– Тестировщик проверяет в отдельной системе трекинга багов
– И только потом все изменения попадают на прод
8 этапов, 6 человек, три системы.
Чтобы поменять одно предложение на сайте.
Самому было бы поменять 2 минуты вместо трех недель.
Это ситуация из моего 2020го.
Что я из нее понял?
Что если у вас в компании “продуктовая культура” и “процессы”, а оффер на лендосе меняется три недели – значит конторе скоро пиздец, и надо что-то срочно предпринимать.
Я сижу и понимаю, что мою простую задачу – поменять текст на лендинге – делают уже третью неделю.
Начинаю разбираться:
– Сначала задача от меня попадает в Jira к продакт-менеджеру
– Продакт создает таск в Джире
– Потом он с этим таском отправляется на ревью к дизайнеру, а оттуда на ревью к юристам
– Потом он это всё согласовывает и отдает разработчику
– Разработчик делает пулл-реквест, который проходит код-ревью
– После этого изменения попадают на тестовый сервер
– Тестировщик проверяет в отдельной системе трекинга багов
– И только потом все изменения попадают на прод
8 этапов, 6 человек, три системы.
Чтобы поменять одно предложение на сайте.
Самому было бы поменять 2 минуты вместо трех недель.
Это ситуация из моего 2020го.
Что я из нее понял?
Что если у вас в компании “продуктовая культура” и “процессы”, а оффер на лендосе меняется три недели – значит конторе скоро пиздец, и надо что-то срочно предпринимать.
👍158😁91🔥43❤29
Работаем руками
Продолжим про продуктовую культуру.
Есть профессиональные ребята.
Они строят архитектуру, процессы, отчеты и дерево метрик.
Нанимают продактов, маркетологов, настраивают CRM, проводят глубинные интервью, делают UX резерчи и визуализируют данные из кликхауса.
Все очень профессионально и взросло.
Потом начинаются А/Б тесты, бесконечный поток гипотез и вечная фраза “никто не знает как правильно”.
А в это время какой-нибудь индус индихакер делает такое же говно-приложение на коленке, сам отвечает в саппорте, сам продает, сам разбирается с возвратами.
И через полгода зарабатывает больше чем весь этот бизнес-юнит.
Почему?
Потому что индус работает руками.
Он каждый день общается с пользователями и слышит фидбек.
Видит где они спотыкаются.
Знает какие фразы их цепляют, а какие – нет.
Ему не нужны исследования чтобы понять, как должен выглядеть готовый MVP, за который заплатят.
Он это уже проверил на сотне живых людей, которых купил в платном трафике.
Общаться с пользователями – это больно. Могут послать в жопу.
Но там где больно – часто и есть наш рост.
Продолжим про продуктовую культуру.
Есть профессиональные ребята.
Они строят архитектуру, процессы, отчеты и дерево метрик.
Нанимают продактов, маркетологов, настраивают CRM, проводят глубинные интервью, делают UX резерчи и визуализируют данные из кликхауса.
Все очень профессионально и взросло.
Потом начинаются А/Б тесты, бесконечный поток гипотез и вечная фраза “никто не знает как правильно”.
А в это время какой-нибудь индус индихакер делает такое же говно-приложение на коленке, сам отвечает в саппорте, сам продает, сам разбирается с возвратами.
И через полгода зарабатывает больше чем весь этот бизнес-юнит.
Почему?
Потому что индус работает руками.
Он каждый день общается с пользователями и слышит фидбек.
Видит где они спотыкаются.
Знает какие фразы их цепляют, а какие – нет.
Ему не нужны исследования чтобы понять, как должен выглядеть готовый MVP, за который заплатят.
Он это уже проверил на сотне живых людей, которых купил в платном трафике.
Общаться с пользователями – это больно. Могут послать в жопу.
Но там где больно – часто и есть наш рост.
🔥127❤53👍23😁11
Liquid Ass
На неделе Apple выкатила презентацию нашего будущего: как будут выглядеть интерфейсы наших айфонов и макбуков, в которые мы с вами смотрим 8-10 часов в день.
Стиль называется Liquid Glass.
Выглядит круто, снова поработали над синергией software & hardware, давно не было ничего такого масштабного.
Стоит вспомнить, зачем вообще нужно делать редизайн:
— Новое автоматом притягивает внимание. Можно написать пресс релиз, а можно разработать такой UI, который станет мемным, и эти мемы увидят миллионы. Тема очень широкая.
— Это повод поднять цену. Все подумают, что стало лучше. Новые айфоны точно будут дороже.
— Это увеличивает LTV и ретеншен. Все продукты надоедают. А тут как будто машину новую купил.
— Замотивированная команда на годы вперед. Тут всё понятно: починили старые баги, добавили новых. Теперь нужно геройски решать поступающие проблемы.
Короче, выгод много.
Но для того чтобы это имело смысл, должно сойтись несколько факторов:
— Сильный бренд
— Дофига денег
— Плевать на метрики
То есть, надо быть очень очень большим и стратегичным, чтобы делать такие вещи.
Все редизайны, которые мы делали в наших продуктах, всегда ломали все метрики, заносили багов, и только через пол года всё возвращалось на свои места.
На неделе Apple выкатила презентацию нашего будущего: как будут выглядеть интерфейсы наших айфонов и макбуков, в которые мы с вами смотрим 8-10 часов в день.
Стиль называется Liquid Glass.
Выглядит круто, снова поработали над синергией software & hardware, давно не было ничего такого масштабного.
Стоит вспомнить, зачем вообще нужно делать редизайн:
— Новое автоматом притягивает внимание. Можно написать пресс релиз, а можно разработать такой UI, который станет мемным, и эти мемы увидят миллионы. Тема очень широкая.
— Это повод поднять цену. Все подумают, что стало лучше. Новые айфоны точно будут дороже.
— Это увеличивает LTV и ретеншен. Все продукты надоедают. А тут как будто машину новую купил.
— Замотивированная команда на годы вперед. Тут всё понятно: починили старые баги, добавили новых. Теперь нужно геройски решать поступающие проблемы.
Короче, выгод много.
Но для того чтобы это имело смысл, должно сойтись несколько факторов:
— Сильный бренд
— Дофига денег
— Плевать на метрики
То есть, надо быть очень очень большим и стратегичным, чтобы делать такие вещи.
Все редизайны, которые мы делали в наших продуктах, всегда ломали все метрики, заносили багов, и только через пол года всё возвращалось на свои места.
😁73❤26🔥15👍14
Top Free App Store - США
Из интересного:
- Short Dramas в топе (разберем как-нибудь в канале)
- Popmart с Лабубу хайпует
- Тикток все еще держится
- Два ВПН
Из интересного:
- Short Dramas в топе (разберем как-нибудь в канале)
- Popmart с Лабубу хайпует
- Тикток все еще держится
- Два ВПН
❤27👍12😁5