Выкручиваем конверсии воронок
Полный список того, что нужно знать и уметь, чтобы растить конверсии любых воронок:
1. Триггеры интереса: хуки и сторителлинг
2. Работа с офферами: выгоды и срочность
3. Работа с FOMO
4. Доверие и социальное доказательство
5. Ценообразование и пейволлы
Принципы одинаковы и для B2B, и для B2C: докажи, что это выгодно, и что это правда работает, и деньги будут в кассе.
Все люди, когда что-то покупают, мыслят похожим образом, и им нужно просто помочь принять верное решение.
Полный список того, что нужно знать и уметь, чтобы растить конверсии любых воронок:
1. Триггеры интереса: хуки и сторителлинг
2. Работа с офферами: выгоды и срочность
3. Работа с FOMO
4. Доверие и социальное доказательство
5. Ценообразование и пейволлы
Принципы одинаковы и для B2B, и для B2C: докажи, что это выгодно, и что это правда работает, и деньги будут в кассе.
Все люди, когда что-то покупают, мыслят похожим образом, и им нужно просто помочь принять верное решение.
1👍39😁32❤17🔥3
Делай просто
Я сижу и понимаю, что мою простую задачу – поменять текст на лендинге – делают уже третью неделю.
Начинаю разбираться:
– Сначала задача от меня попадает в Jira к продакт-менеджеру
– Продакт создает таск в Джире
– Потом он с этим таском отправляется на ревью к дизайнеру, а оттуда на ревью к юристам
– Потом он это всё согласовывает и отдает разработчику
– Разработчик делает пулл-реквест, который проходит код-ревью
– После этого изменения попадают на тестовый сервер
– Тестировщик проверяет в отдельной системе трекинга багов
– И только потом все изменения попадают на прод
8 этапов, 6 человек, три системы.
Чтобы поменять одно предложение на сайте.
Самому было бы поменять 2 минуты вместо трех недель.
Это ситуация из моего 2020го.
Что я из нее понял?
Что если у вас в компании “продуктовая культура” и “процессы”, а оффер на лендосе меняется три недели – значит конторе скоро пиздец, и надо что-то срочно предпринимать.
Я сижу и понимаю, что мою простую задачу – поменять текст на лендинге – делают уже третью неделю.
Начинаю разбираться:
– Сначала задача от меня попадает в Jira к продакт-менеджеру
– Продакт создает таск в Джире
– Потом он с этим таском отправляется на ревью к дизайнеру, а оттуда на ревью к юристам
– Потом он это всё согласовывает и отдает разработчику
– Разработчик делает пулл-реквест, который проходит код-ревью
– После этого изменения попадают на тестовый сервер
– Тестировщик проверяет в отдельной системе трекинга багов
– И только потом все изменения попадают на прод
8 этапов, 6 человек, три системы.
Чтобы поменять одно предложение на сайте.
Самому было бы поменять 2 минуты вместо трех недель.
Это ситуация из моего 2020го.
Что я из нее понял?
Что если у вас в компании “продуктовая культура” и “процессы”, а оффер на лендосе меняется три недели – значит конторе скоро пиздец, и надо что-то срочно предпринимать.
👍158😁91🔥43❤29
Работаем руками
Продолжим про продуктовую культуру.
Есть профессиональные ребята.
Они строят архитектуру, процессы, отчеты и дерево метрик.
Нанимают продактов, маркетологов, настраивают CRM, проводят глубинные интервью, делают UX резерчи и визуализируют данные из кликхауса.
Все очень профессионально и взросло.
Потом начинаются А/Б тесты, бесконечный поток гипотез и вечная фраза “никто не знает как правильно”.
А в это время какой-нибудь индус индихакер делает такое же говно-приложение на коленке, сам отвечает в саппорте, сам продает, сам разбирается с возвратами.
И через полгода зарабатывает больше чем весь этот бизнес-юнит.
Почему?
Потому что индус работает руками.
Он каждый день общается с пользователями и слышит фидбек.
Видит где они спотыкаются.
Знает какие фразы их цепляют, а какие – нет.
Ему не нужны исследования чтобы понять, как должен выглядеть готовый MVP, за который заплатят.
Он это уже проверил на сотне живых людей, которых купил в платном трафике.
Общаться с пользователями – это больно. Могут послать в жопу.
Но там где больно – часто и есть наш рост.
Продолжим про продуктовую культуру.
Есть профессиональные ребята.
Они строят архитектуру, процессы, отчеты и дерево метрик.
Нанимают продактов, маркетологов, настраивают CRM, проводят глубинные интервью, делают UX резерчи и визуализируют данные из кликхауса.
Все очень профессионально и взросло.
Потом начинаются А/Б тесты, бесконечный поток гипотез и вечная фраза “никто не знает как правильно”.
А в это время какой-нибудь индус индихакер делает такое же говно-приложение на коленке, сам отвечает в саппорте, сам продает, сам разбирается с возвратами.
И через полгода зарабатывает больше чем весь этот бизнес-юнит.
Почему?
Потому что индус работает руками.
Он каждый день общается с пользователями и слышит фидбек.
Видит где они спотыкаются.
Знает какие фразы их цепляют, а какие – нет.
Ему не нужны исследования чтобы понять, как должен выглядеть готовый MVP, за который заплатят.
Он это уже проверил на сотне живых людей, которых купил в платном трафике.
Общаться с пользователями – это больно. Могут послать в жопу.
Но там где больно – часто и есть наш рост.
🔥127❤53👍23😁11
Liquid Ass
На неделе Apple выкатила презентацию нашего будущего: как будут выглядеть интерфейсы наших айфонов и макбуков, в которые мы с вами смотрим 8-10 часов в день.
Стиль называется Liquid Glass.
Выглядит круто, снова поработали над синергией software & hardware, давно не было ничего такого масштабного.
Стоит вспомнить, зачем вообще нужно делать редизайн:
— Новое автоматом притягивает внимание. Можно написать пресс релиз, а можно разработать такой UI, который станет мемным, и эти мемы увидят миллионы. Тема очень широкая.
— Это повод поднять цену. Все подумают, что стало лучше. Новые айфоны точно будут дороже.
— Это увеличивает LTV и ретеншен. Все продукты надоедают. А тут как будто машину новую купил.
— Замотивированная команда на годы вперед. Тут всё понятно: починили старые баги, добавили новых. Теперь нужно геройски решать поступающие проблемы.
Короче, выгод много.
Но для того чтобы это имело смысл, должно сойтись несколько факторов:
— Сильный бренд
— Дофига денег
— Плевать на метрики
То есть, надо быть очень очень большим и стратегичным, чтобы делать такие вещи.
Все редизайны, которые мы делали в наших продуктах, всегда ломали все метрики, заносили багов, и только через пол года всё возвращалось на свои места.
На неделе Apple выкатила презентацию нашего будущего: как будут выглядеть интерфейсы наших айфонов и макбуков, в которые мы с вами смотрим 8-10 часов в день.
Стиль называется Liquid Glass.
Выглядит круто, снова поработали над синергией software & hardware, давно не было ничего такого масштабного.
Стоит вспомнить, зачем вообще нужно делать редизайн:
— Новое автоматом притягивает внимание. Можно написать пресс релиз, а можно разработать такой UI, который станет мемным, и эти мемы увидят миллионы. Тема очень широкая.
— Это повод поднять цену. Все подумают, что стало лучше. Новые айфоны точно будут дороже.
— Это увеличивает LTV и ретеншен. Все продукты надоедают. А тут как будто машину новую купил.
— Замотивированная команда на годы вперед. Тут всё понятно: починили старые баги, добавили новых. Теперь нужно геройски решать поступающие проблемы.
Короче, выгод много.
Но для того чтобы это имело смысл, должно сойтись несколько факторов:
— Сильный бренд
— Дофига денег
— Плевать на метрики
То есть, надо быть очень очень большим и стратегичным, чтобы делать такие вещи.
Все редизайны, которые мы делали в наших продуктах, всегда ломали все метрики, заносили багов, и только через пол года всё возвращалось на свои места.
😁73❤26🔥15👍14
Top Free App Store - США
Из интересного:
- Short Dramas в топе (разберем как-нибудь в канале)
- Popmart с Лабубу хайпует
- Тикток все еще держится
- Два ВПН
Из интересного:
- Short Dramas в топе (разберем как-нибудь в канале)
- Popmart с Лабубу хайпует
- Тикток все еще держится
- Два ВПН
❤27👍12😁5
У тебя есть 5 рублей, собери себе стартап:
— Твой продукт работает – 1 рубль
— За твой продукт платят – 4 рубля
— Кофаундер, который пишет своё имя без ошибок – 1 рубль
— Ты нашел в кальяшке ангел-инвестора – 1 рубль
— У тебя есть лендинг – 1 рубль
— Ты настроил трафик – 1 рубль
— Твой трафик окупается – 12 рублей
— Твой продукт работает – 1 рубль
— За твой продукт платят – 4 рубля
— Кофаундер, который пишет своё имя без ошибок – 1 рубль
— Ты нашел в кальяшке ангел-инвестора – 1 рубль
— У тебя есть лендинг – 1 рубль
— Ты настроил трафик – 1 рубль
— Твой трафик окупается – 12 рублей
😁199🔥15👍6❤3
7 дисциплин, которые надо изучить любому менеджеру до 40ка лет
1. Регулярный менеджмент (планирование, делегирование, контроль)
2. Маркетинг и продажи
3. Продукт
4. База разработки ПО
5. Найм
6. Финансы
7. Стратегия
В 40 лет не бывает продактов, проджектов, деливери менеджеров или сеньор маркетологов.
В сорок тебя будут оценивать как состоявшегося менеджера, которому можно вручить кусок бизнеса, KPI, и голова не будет болеть.
А всех остальных заменит ИИ.
1. Регулярный менеджмент (планирование, делегирование, контроль)
2. Маркетинг и продажи
3. Продукт
4. База разработки ПО
5. Найм
6. Финансы
7. Стратегия
В 40 лет не бывает продактов, проджектов, деливери менеджеров или сеньор маркетологов.
В сорок тебя будут оценивать как состоявшегося менеджера, которому можно вручить кусок бизнеса, KPI, и голова не будет болеть.
А всех остальных заменит ИИ.
1❤126👍61😁21🔥15
Мяч на их стороне
Всего есть пять уровней ответственности у сотрудников:
Уровень 1: Фрилансер
Родовая программа — не работать. Нужны очень четкие конкретные задачи и много много контроля. Слово ответственность игнорирует. Легко потерять и невозможно забыть (то есть может уйти и не вернуться).
Уровень 2: Работяга
Делает что сказали, но думать не любит. Если что-то пошло не так – говорит "Я же сделал как просили!”. Слово ответственность знает, но что оно означает на самом деле – без понятия.
Уровень 3: Маэстро
Работает хорошо. Задает уточняющие вопросы. Понимает, зачем делает таск. Если накосячил – берет ответственность и исправляет.
Уровень 4: Решала
Берет задачу, находит и решает возникающие проблемы самостоятельно. По дороге договаривается с кем надо. Информирует руководителя о ходе работы и принятых решениях. Думает головой. Можно делегировать крупноблочно, но внешним взглядом ситуацию сотрудник сам оценить не может.
Уровень 5. Владелец
Закрывает какую-то зону ответственности целиком. Хитер и умен.
Чем выше уровень, тем дороже должен стоить сотрудник.
Важно помнить: на собеседовании это никак не определяется.
Понять уровень можно только поработав вместе.
Всего есть пять уровней ответственности у сотрудников:
Уровень 1: Фрилансер
Родовая программа — не работать. Нужны очень четкие конкретные задачи и много много контроля. Слово ответственность игнорирует. Легко потерять и невозможно забыть (то есть может уйти и не вернуться).
Уровень 2: Работяга
Делает что сказали, но думать не любит. Если что-то пошло не так – говорит "Я же сделал как просили!”. Слово ответственность знает, но что оно означает на самом деле – без понятия.
Уровень 3: Маэстро
Работает хорошо. Задает уточняющие вопросы. Понимает, зачем делает таск. Если накосячил – берет ответственность и исправляет.
Уровень 4: Решала
Берет задачу, находит и решает возникающие проблемы самостоятельно. По дороге договаривается с кем надо. Информирует руководителя о ходе работы и принятых решениях. Думает головой. Можно делегировать крупноблочно, но внешним взглядом ситуацию сотрудник сам оценить не может.
Уровень 5. Владелец
Закрывает какую-то зону ответственности целиком. Хитер и умен.
Чем выше уровень, тем дороже должен стоить сотрудник.
Важно помнить: на собеседовании это никак не определяется.
Понять уровень можно только поработав вместе.
16🔥112❤49👍33
Статистика выживаемости стартапов
Мой друг сказал, что если в стартапе два кофаундера – стартап будет успешный, а если 3 или 4 кофаундера – то шансы падают вдвое.
Такова статистика.
Я уточнил, где он это взял.
Оказалось, прочитал в телеграм канале какого-то инвестора.
Инвестор ссылался на презентацию фонда a16z с 2016 года.
Фонд в презентации так и пишет: на объективность не претендуем, считаем только по нашей выборке.
Какие еще есть “статистики выживаемости”?
Есть статистика по юрлицам. Там стартапы – это капля в море малого и среднего бизнеса. Нужно очищать данные от мусора оргструктур и однодневок.
Еще есть журналисты, они перепечатывают одно и то же из года в год, потому что панически боятся табличек длинее чем 200 строк.
Никто не считает выживаемость стартапов нормально.
А главное – кому вообще уперлось это считать?
Фонды инвестируют, предприниматели предпринимают, журналисты делают контент.
Все эти проценты берутся с потолка, копируются из блога в блог, и превращаются в "общеизвестные факты". Типа как витамин Д и глобальное потепление.
Так что забей на статистику, и просто работай над своим проектом.
Мой друг сказал, что если в стартапе два кофаундера – стартап будет успешный, а если 3 или 4 кофаундера – то шансы падают вдвое.
Такова статистика.
Я уточнил, где он это взял.
Оказалось, прочитал в телеграм канале какого-то инвестора.
Инвестор ссылался на презентацию фонда a16z с 2016 года.
Фонд в презентации так и пишет: на объективность не претендуем, считаем только по нашей выборке.
Какие еще есть “статистики выживаемости”?
Есть статистика по юрлицам. Там стартапы – это капля в море малого и среднего бизнеса. Нужно очищать данные от мусора оргструктур и однодневок.
Еще есть журналисты, они перепечатывают одно и то же из года в год, потому что панически боятся табличек длинее чем 200 строк.
Никто не считает выживаемость стартапов нормально.
А главное – кому вообще уперлось это считать?
Фонды инвестируют, предприниматели предпринимают, журналисты делают контент.
Все эти проценты берутся с потолка, копируются из блога в блог, и превращаются в "общеизвестные факты". Типа как витамин Д и глобальное потепление.
Так что забей на статистику, и просто работай над своим проектом.
❤76👍46😁22🔥7
Мой сетап 2025 - ч2 - софт
Браузер
Google Chrome. Альтернатив нет. Safari — еле еле развивается, лагают гугл доки.
Пробовал Arc, как будто слишком over-engineered.
В начал часто пользоваться фичей Install page as app. Завернул в прилы все банки, календарь, Deepseek.
Поиск
Google по дефолту, Perplexity – эпизодично, Яндекс – никогда.
ИИ поиск хорошо ищет по PDF инструкциям, в остальном лучше гугл.
Календарь
Вот уже много лет только Google Calendar. Настроил разные саб-календари (спорт, отдых, ребенок), завернул в отдельную прилу через фичу, и на этом всё.
Почта
Superhuman. Отличный продукт, отличный бизнес, отличный пример как парни бабки из воздуха зарабатывают.
Мессенджеры
Очевидно, Телеграм. Давно уже живем без корп мессенджера, вот сегодя пишу этот пост и понимаю что папки в телеграме не вывозят. Рабочие и личные чаты в одном месте – плохая идея.
ИИ
Постоянно юзаю Claude, потому что парни делают продукт, а не какую-то поделку самоделку. Если что-то не хватает – то DeepSeek или Gemini.
Созвоны
Только Zoom, иногда звоним прямо в Телеге, почти всегда норм.
Тудушницы
Не веду никаких тудушниц, они не нужны
Рабочие документы
Катаем связку: Google Docs + Buildin + Miro. Личные заметки – в заметках iCloud.
Полезные утилиты на Mac
Rectangle – менеджер окон
Alfred – коммандер
Mac VIM – мой текстовый редактор на все времена (надо написать как-то про это пост)
iTerm – терминал
ScreenFlow – вечная прога для записи экрана и редактирования видео, ей уже лет 10, никак не устареет
Ну и Dolphin Browser – для свободного интернета
Браузер
Google Chrome. Альтернатив нет. Safari — еле еле развивается, лагают гугл доки.
Пробовал Arc, как будто слишком over-engineered.
В начал часто пользоваться фичей Install page as app. Завернул в прилы все банки, календарь, Deepseek.
Поиск
Google по дефолту, Perplexity – эпизодично, Яндекс – никогда.
ИИ поиск хорошо ищет по PDF инструкциям, в остальном лучше гугл.
Календарь
Вот уже много лет только Google Calendar. Настроил разные саб-календари (спорт, отдых, ребенок), завернул в отдельную прилу через фичу, и на этом всё.
Почта
Superhuman. Отличный продукт, отличный бизнес, отличный пример как парни бабки из воздуха зарабатывают.
Мессенджеры
Очевидно, Телеграм. Давно уже живем без корп мессенджера, вот сегодя пишу этот пост и понимаю что папки в телеграме не вывозят. Рабочие и личные чаты в одном месте – плохая идея.
ИИ
Постоянно юзаю Claude, потому что парни делают продукт, а не какую-то поделку самоделку. Если что-то не хватает – то DeepSeek или Gemini.
Созвоны
Только Zoom, иногда звоним прямо в Телеге, почти всегда норм.
Тудушницы
Не веду никаких тудушниц, они не нужны
Рабочие документы
Катаем связку: Google Docs + Buildin + Miro. Личные заметки – в заметках iCloud.
Полезные утилиты на Mac
Rectangle – менеджер окон
Alfred – коммандер
Mac VIM – мой текстовый редактор на все времена (надо написать как-то про это пост)
iTerm – терминал
ScreenFlow – вечная прога для записи экрана и редактирования видео, ей уже лет 10, никак не устареет
Ну и Dolphin Browser – для свободного интернета
9❤86👍35🔥20😁4
Тест на IQ
Друг прислал в чат ссылку со словами:
Пацаны, смотрите, я тут в тесте на IQ 132 балла набрал, кто больше?
Естественно, в чате людей с высоким интеллектом такой вызов не остался неотвеченным.
Я все бросил, открыл ссылку и начал проходить.
Тест стоил один евро.
За 10 минут порешал все эти никчемные вопросы, получил 133 балла, и пошел заниматься своими делами.
Но как мы выяснили, настоящий тест на IQ был не в этом.
Через три часа с каждого из нас счарджили по 39 евро, потому что где-то там был мелкий шрифт, который никто не прочитал.
Вот это реальная проверка на интеллект.
Тест на IQ – классическая скам схема, популярная лет 10 назад.
С тех пор у пользователей память обнулилась, и тема снова работает.
Так что ждем скоро фермы и купонные сайты.
Друг прислал в чат ссылку со словами:
Пацаны, смотрите, я тут в тесте на IQ 132 балла набрал, кто больше?
Естественно, в чате людей с высоким интеллектом такой вызов не остался неотвеченным.
Я все бросил, открыл ссылку и начал проходить.
Тест стоил один евро.
За 10 минут порешал все эти никчемные вопросы, получил 133 балла, и пошел заниматься своими делами.
Но как мы выяснили, настоящий тест на IQ был не в этом.
Через три часа с каждого из нас счарджили по 39 евро, потому что где-то там был мелкий шрифт, который никто не прочитал.
Вот это реальная проверка на интеллект.
Тест на IQ – классическая скам схема, популярная лет 10 назад.
С тех пор у пользователей память обнулилась, и тема снова работает.
Так что ждем скоро фермы и купонные сайты.
4😁274❤33👍19🔥1
В мемах все стабильно
Слева – один из первых коубов миллионников (2013 год).
Справа – свежий миллионник из рилсов, сгенерен Google Veo.
Разница в 12 лет, так же смешно, сгенерить теперь может любой.
Слева – один из первых коубов миллионников (2013 год).
Справа – свежий миллионник из рилсов, сгенерен Google Veo.
Разница в 12 лет, так же смешно, сгенерить теперь может любой.
2😁143❤13👍13🔥3
Главное – это маркетинг
– С чего начать, если делаешь стартап?
– Начни с маркетинга
– А если бизнес?
– Тогда с продукта.
Есть очень распространненная байка о том, что продукт не важен, важен хороший маркетинг.
Она полезная, и нужна для тех, кто ваще зеленый.
Кто запускает что-то в первый раз, и не понимает что надо работать на существующий спрос, а не выдумывать из головы.
Но есть вторая часть.
Это когда ты построил воронку, есть что-то, что нормально продается, и теперь это надо отмасштабировать и превратить в бизнес.
И вот тут без продукта, который будет удерживать пользователей, никуда не уехать.
Маркетинг ведь штука нестабильная.
Сегодня у тебя работает связка, ты льешь инсталлы по 50 центов, закупаешь подписчиков за копейки, и оно окупается за месяц. А через пол года наступает высокий сезон, реклама дорожает, связка еле еле работает в ноль, а платить зарплату чем-то надо.
Для интереса, главный вопрос на консультациях от ребят из паблишинга и арбитража, это
Я, как человек, который пережил уже четыре рекламных кризиса, хорошо это понимаю. Никто не хочет лить воду в стакан с дыркой внизу.
Поэтому построить продукт с ретеншеном платежей – это задача номер один во все времена.
А для этого надо решить другую задачу – сделать так, чтобы с продуктом контактировали каждый день. А для этого, внимание, тоже нужно понимание маркетинга.
Ведь если в продукте не выстраивать отношения с клиентом касаниями, не доносить выгоды и ценности, а пилить просто какие-то фичи, то всё это очень быстро скопируется конкурентами и потеряет свою уникальность.
Так что главное это, всё же, маркетинг. Но не так в лоб, как это кажется новичкам.
– С чего начать, если делаешь стартап?
– Начни с маркетинга
– А если бизнес?
– Тогда с продукта.
Есть очень распространненная байка о том, что продукт не важен, важен хороший маркетинг.
Она полезная, и нужна для тех, кто ваще зеленый.
Кто запускает что-то в первый раз, и не понимает что надо работать на существующий спрос, а не выдумывать из головы.
Но есть вторая часть.
Это когда ты построил воронку, есть что-то, что нормально продается, и теперь это надо отмасштабировать и превратить в бизнес.
И вот тут без продукта, который будет удерживать пользователей, никуда не уехать.
Маркетинг ведь штука нестабильная.
Сегодня у тебя работает связка, ты льешь инсталлы по 50 центов, закупаешь подписчиков за копейки, и оно окупается за месяц. А через пол года наступает высокий сезон, реклама дорожает, связка еле еле работает в ноль, а платить зарплату чем-то надо.
Для интереса, главный вопрос на консультациях от ребят из паблишинга и арбитража, это
как нам всё-таки сделать продукт так, чтобы сильно не зависеть от трафика, потому что ну сил нет уже просто
Я, как человек, который пережил уже четыре рекламных кризиса, хорошо это понимаю. Никто не хочет лить воду в стакан с дыркой внизу.
Поэтому построить продукт с ретеншеном платежей – это задача номер один во все времена.
А для этого надо решить другую задачу – сделать так, чтобы с продуктом контактировали каждый день. А для этого, внимание, тоже нужно понимание маркетинга.
Ведь если в продукте не выстраивать отношения с клиентом касаниями, не доносить выгоды и ценности, а пилить просто какие-то фичи, то всё это очень быстро скопируется конкурентами и потеряет свою уникальность.
Так что главное это, всё же, маркетинг. Но не так в лоб, как это кажется новичкам.
🔥37👍23❤18
Родовая программа сотрудника
В каждом сотруднике каждый день крутится компот мыслей и установок про него самого:
— У кого-то каждый день мысли, какой он крутой, и ему все по плечу (карьерист)
— Кто-то постоянно думает о том, что нужно делать хорошее для людей
— А кто-то — что без багов делать не обязательно, на QA все равно проверят
Важно вовремя понять, с кем ты работаешь, кто у тебя в команде, принять эту родовую программу, и ни в коем случае не пытаться её менять.
Это долго, дорого, и спасибо за это никто не скажет.
Как говорится, не надо менять людей, надо менять людей.
В каждом сотруднике каждый день крутится компот мыслей и установок про него самого:
— У кого-то каждый день мысли, какой он крутой, и ему все по плечу (карьерист)
— Кто-то постоянно думает о том, что нужно делать хорошее для людей
— А кто-то — что без багов делать не обязательно, на QA все равно проверят
Важно вовремя понять, с кем ты работаешь, кто у тебя в команде, принять эту родовую программу, и ни в коем случае не пытаться её менять.
Это долго, дорого, и спасибо за это никто не скажет.
Как говорится, не надо менять людей, надо менять людей.
24😁93👍47❤19🔥10
Принцип заключается в том, что вы не должны обманывать себя. С собой договорится легче всего
Ричард Фейнман
Физик
❤66👍43🔥18😁1
Метод аренды контента
Есть очень крутая схема анализа рынка через параметризацию контента (катаем уже несколько лет).
Это когда ты по своей теме регулярно анализируешь что пишут в соцсетях. Например, делаешь топ 1000 шортсов и видео за квартал, и дальше раскладываешь каждое видео на параметры:
1. Рубрика
2. Подрубрика
3. Топик
4. Есть ли мат или нет
5. Хук
6. Механики вовлечения
7. Экшн рейт
8. Наличие рекламы и call to action
9. Просмотры нормированные на дни
Итп
Дальше берешь каждый параметр и смотришь, влияет ли он на охваты, или не влияет.
Если влияет – значит рынок волнует эта тема.
Значит надо это использовать.
В результате получится что-то типа такого:
– Упоминание AI повышает охваты
– Каждый третий видос про AI аватаров – миллионник
– Все остальные топики падают в охватах уже третий квартал
И если ты видишь что у всех на рынке заходит одно и то же, то странно будет писать против ветра.
За счет этой схемы ты сразу понимаешь рынок, и как сейчас работает внимание пользователей.
Всё это бесплатно, на основе бигдаты и рынка.
Дальше всё что сейчас работает – заимствуешь, всё что не работает – выкидываешь.
Короче, как говорят мастера: Хорошие копируют, великие воруют.
Есть очень крутая схема анализа рынка через параметризацию контента (катаем уже несколько лет).
Это когда ты по своей теме регулярно анализируешь что пишут в соцсетях. Например, делаешь топ 1000 шортсов и видео за квартал, и дальше раскладываешь каждое видео на параметры:
1. Рубрика
2. Подрубрика
3. Топик
4. Есть ли мат или нет
5. Хук
6. Механики вовлечения
7. Экшн рейт
8. Наличие рекламы и call to action
9. Просмотры нормированные на дни
Итп
Дальше берешь каждый параметр и смотришь, влияет ли он на охваты, или не влияет.
Если влияет – значит рынок волнует эта тема.
Значит надо это использовать.
В результате получится что-то типа такого:
– Упоминание AI повышает охваты
– Каждый третий видос про AI аватаров – миллионник
– Все остальные топики падают в охватах уже третий квартал
И если ты видишь что у всех на рынке заходит одно и то же, то странно будет писать против ветра.
За счет этой схемы ты сразу понимаешь рынок, и как сейчас работает внимание пользователей.
Всё это бесплатно, на основе бигдаты и рынка.
Дальше всё что сейчас работает – заимствуешь, всё что не работает – выкидываешь.
Короче, как говорят мастера: Хорошие копируют, великие воруют.
👍81❤31🔥17😁3
Рилс ферма – да или нет?
Уже пять моих знакомых пробовали делать рилс ферму для бесплатного трафика на свои продукты.
У двоих получилось.
Чего лукавить, два года назад я и сам пытался, но не доделал.
Рилс ферма это:
– Сетка аккаунтов в шорт видео сервисах (YT, TikTok, IG, FB)
– Схема по дешевому производству шорт видео для этих аккаунтов (обычно это перемонтаж)
– Схема по сливу этого трафика в свой продукт
Например, ты режешь интервью Дудя на куски, перезаливаешь его, и в конце добавляешь “а для длинных и шелковистых волос переходи в приложение, ссылочка в описании”.
Так продвигаются казино, ВПН, инфоцыгане и арбитражники.
Продвигаются, потому что это работает.
Что по факту:
– У всех есть залетевшие видосы на 1-10 млн просмотров
– Кто-то разогнался аж на 500 млн просмотров в месяц
– Средняя конверсия в клик 0.1% (переход в продукт)
То есть, с 50 млн просмотров в месяц ты получишь 50к кликов, что не так уж и плохо.
Плюс, нужен очень широкий продукт, ведь таргетинга никакого нет.
Но, как обычно, есть нюансы:
– траф с рилсов слабо вовлеченный
– покупает плохо
– а менежмент самой фермы – очень трудоемкий, а значит и дорогой, процесс
В реальности стоимость платящего выходит почти такая же, как из меты и других сервисов.
Так что далеко не всегда есть смысл так заморачиваться.
Часто проще скупать тех же инфлюенсеров.
Уже пять моих знакомых пробовали делать рилс ферму для бесплатного трафика на свои продукты.
У двоих получилось.
Чего лукавить, два года назад я и сам пытался, но не доделал.
Рилс ферма это:
– Сетка аккаунтов в шорт видео сервисах (YT, TikTok, IG, FB)
– Схема по дешевому производству шорт видео для этих аккаунтов (обычно это перемонтаж)
– Схема по сливу этого трафика в свой продукт
Например, ты режешь интервью Дудя на куски, перезаливаешь его, и в конце добавляешь “а для длинных и шелковистых волос переходи в приложение, ссылочка в описании”.
Так продвигаются казино, ВПН, инфоцыгане и арбитражники.
Продвигаются, потому что это работает.
Что по факту:
– У всех есть залетевшие видосы на 1-10 млн просмотров
– Кто-то разогнался аж на 500 млн просмотров в месяц
– Средняя конверсия в клик 0.1% (переход в продукт)
То есть, с 50 млн просмотров в месяц ты получишь 50к кликов, что не так уж и плохо.
Плюс, нужен очень широкий продукт, ведь таргетинга никакого нет.
Но, как обычно, есть нюансы:
– траф с рилсов слабо вовлеченный
– покупает плохо
– а менежмент самой фермы – очень трудоемкий, а значит и дорогой, процесс
В реальности стоимость платящего выходит почти такая же, как из меты и других сервисов.
Так что далеко не всегда есть смысл так заморачиваться.
Часто проще скупать тех же инфлюенсеров.
2👍70❤29🔥4