📌 Как настроить оповещения в Telegram для оператора
Добавьте в вашего бота Алерт и получайте мгновенные уведомления о важных действиях пользователя: заказ, запрос оператора и так далее.
Перед началом использования Алерта напишите боту @notification_from_bot — оповещения будут приходить из этого бота.
Соберите нужные данные в вашем боте через Ввод от пользователя или Развилку, чтобы они сохранились в переменные. Затем выведите их в тексте Алерта вместе с данными по умолчанию — например с именем и юзернеймом.
В поле Telegram ID укажите ID менеджера или группы, участники которой обрабатывают заказы.
Алерты можно отправлять и на почту, добавив адрес в поле Email получателя.
Подробнее про Алерт можно узнать в статье в базе знаний →
#про_конструктор
Добавьте в вашего бота Алерт и получайте мгновенные уведомления о важных действиях пользователя: заказ, запрос оператора и так далее.
Перед началом использования Алерта напишите боту @notification_from_bot — оповещения будут приходить из этого бота.
Соберите нужные данные в вашем боте через Ввод от пользователя или Развилку, чтобы они сохранились в переменные. Затем выведите их в тексте Алерта вместе с данными по умолчанию — например с именем и юзернеймом.
В поле Telegram ID укажите ID менеджера или группы, участники которой обрабатывают заказы.
Алерты можно отправлять и на почту, добавив адрес в поле Email получателя.
Подробнее про Алерт можно узнать в статье в базе знаний →
#про_конструктор
👏5❤1
🏖️ Новости Botmother — лето 2025
Рассказываем, что нового появилось в Ботмаме за лето.
Коротко:
• Добавили новый компонент для отправки отложенных сообщений в боте.
• Добавили событие «Пользователь заблокировал бота».
• Добавили возможность интергрировать Telegram Web App через «Кнопки».
• Добавили функцию «Авторазделение сообщений» для корректного форматирования сообщений любой длины в Телеграм.
• Добавили заранее прописанную переменную в поле «Имя переменной для ответа» для всех компонентов работающих с нейросетями.
• Добавили небольшие изменения в интерфейс компонентов работающих с переменными.
Подробнее обо всех этих обновлениях читайте в статье.
Рассказываем, что нового появилось в Ботмаме за лето.
Коротко:
• Добавили новый компонент для отправки отложенных сообщений в боте.
• Добавили событие «Пользователь заблокировал бота».
• Добавили возможность интергрировать Telegram Web App через «Кнопки».
• Добавили функцию «Авторазделение сообщений» для корректного форматирования сообщений любой длины в Телеграм.
• Добавили заранее прописанную переменную в поле «Имя переменной для ответа» для всех компонентов работающих с нейросетями.
• Добавили небольшие изменения в интерфейс компонентов работающих с переменными.
Подробнее обо всех этих обновлениях читайте в статье.
❤4
💸 Платить за ботов стало ещё проще!
Теперь тарифы в рублях можно оплачивать не только российскими, но и иностранными картами.
Теперь тарифы в рублях можно оплачивать не только российскими, но и иностранными картами.
👍6
📌 Как работает Развилка в боте
Часто Развилку ставят сразу после Кнопок с подсказками, чтобы после нажатия на кнопку пользователь автоматически переходил на следующий экран. Это работает при полном совпадении текста кнопки с полем Развилки «Ожидаемое сообщение от пользователя». Поэтому текст из кнопки нужно копировать в это поле без изменений и лишних пробелов.
Если Развилка используется после Кнопок с подсказками, в поле «Что проверяется развилкой» менять ничего не нужно — по умолчанию выбран пункт «Сообщение от клиента», и этого достаточно. В чат отправляется текст с кнопки, именно его и проверяет Развилка.
Есть и второй вариант: в поле «Что проверяется развилкой» можно выбрать переменную, и написать имя переменной для проверки. В этом случае пользователю не нужно нажимать кнопку — Развилка автоматически переведет его на экран, который соответствует значению переменной в Условиях цели.
Важно, чтобы переменные были присвоены до проверяющей Развилки: это могут быть как ваши собственные переменные, так и переменные по умолчанию, которые задаются автоматически при запуске бота.
Подробнее про Развилку можно узнать в статье в базе знаний →
#про_конструктор
Часто Развилку ставят сразу после Кнопок с подсказками, чтобы после нажатия на кнопку пользователь автоматически переходил на следующий экран. Это работает при полном совпадении текста кнопки с полем Развилки «Ожидаемое сообщение от пользователя». Поэтому текст из кнопки нужно копировать в это поле без изменений и лишних пробелов.
Если Развилка используется после Кнопок с подсказками, в поле «Что проверяется развилкой» менять ничего не нужно — по умолчанию выбран пункт «Сообщение от клиента», и этого достаточно. В чат отправляется текст с кнопки, именно его и проверяет Развилка.
Есть и второй вариант: в поле «Что проверяется развилкой» можно выбрать переменную, и написать имя переменной для проверки. В этом случае пользователю не нужно нажимать кнопку — Развилка автоматически переведет его на экран, который соответствует значению переменной в Условиях цели.
Важно, чтобы переменные были присвоены до проверяющей Развилки: это могут быть как ваши собственные переменные, так и переменные по умолчанию, которые задаются автоматически при запуске бота.
Подробнее про Развилку можно узнать в статье в базе знаний →
#про_конструктор
👍4❤1
Если у вас нестабильно работает бот в Telegram, то это проблемы у Telegram Bot API.
😢8
📌 Как отслеживать связи между экранами
Самый простой способ понять, как связаны экраны — это смотреть на стрелки. Они показывают, куда ведёт текущий экран и какие экраны переходят к нему.
Если нужно больше точности, загляните в настройки компонента. В поле «Переход на экран» всегда указан следующий экран. А если нажать на значок с двойной стрелкой рядом, редактор сразу перенесёт вас туда.
Помогает с навигацией и мини-карта в левом нижнем углу. На ней:
• голубые прямоугольники — это все экраны,
• синий прямоугольник — выбранный экран,
• синяя рамка — область, которую вы видите сейчас на мониторе. Перемещайте рамку — и будете перемещаться по редактору.
Если экранов слишком много и стрелки убегают за пределы поля, меняйте масштаб с помощью ползунка или кнопок «+» и «–». При отдалении станет видно больше структуры.
Ещё один способ разобраться в связях — открыть вкладку «Экран» на правой панели редактора. Там собраны все входящие и исходящие переходы, а также все события, которые запускают выбранный экран.
И наконец, не забывайте про вкладку «Все экраны»: просто введите название экрана или фразу из его текста, и редактор покажет только то, что вы ищете.
Подробнее про редактор ботов и мини-карту можно узнать в статье в базе знаний →
#про_конструктор
Самый простой способ понять, как связаны экраны — это смотреть на стрелки. Они показывают, куда ведёт текущий экран и какие экраны переходят к нему.
Если нужно больше точности, загляните в настройки компонента. В поле «Переход на экран» всегда указан следующий экран. А если нажать на значок с двойной стрелкой рядом, редактор сразу перенесёт вас туда.
Помогает с навигацией и мини-карта в левом нижнем углу. На ней:
• голубые прямоугольники — это все экраны,
• синий прямоугольник — выбранный экран,
• синяя рамка — область, которую вы видите сейчас на мониторе. Перемещайте рамку — и будете перемещаться по редактору.
Если экранов слишком много и стрелки убегают за пределы поля, меняйте масштаб с помощью ползунка или кнопок «+» и «–». При отдалении станет видно больше структуры.
Ещё один способ разобраться в связях — открыть вкладку «Экран» на правой панели редактора. Там собраны все входящие и исходящие переходы, а также все события, которые запускают выбранный экран.
И наконец, не забывайте про вкладку «Все экраны»: просто введите название экрана или фразу из его текста, и редактор покажет только то, что вы ищете.
Подробнее про редактор ботов и мини-карту можно узнать в статье в базе знаний →
#про_конструктор
❤7
📌 Как прислать пользователю ссылку через бота
Если в вашем боте есть ссылки, то вы можете управлять тем, как именно они будут выглядеть:
Как обычная ссылка — просто вставьте ссылку в текст. Пользователь её увидит и сможет кликнуть.
Как гиперссылка — для создания гиперссылки используйте формат:
Вместо длинной ссылки придет аккуратный текст.
По умолчанию ссылка приходит с предпросмотром — настройка «Включить предпросмотр ссылок» при добавлении компонента будет активна, но вы сможете ее отключить при необходимости.
Также можно спрятать ссылку под кнопку. Для этого добавьте компонент Кнопки и создайте кнопку. Затем в настройках кнопки включите опцию «Переход на внешний URL» и вставьте нужный адрес.
Подробнее про Кнопки можно узнать в статье в базе знаний →
#про_конструктор
Если в вашем боте есть ссылки, то вы можете управлять тем, как именно они будут выглядеть:
Как обычная ссылка — просто вставьте ссылку в текст. Пользователь её увидит и сможет кликнуть.
Как гиперссылка — для создания гиперссылки используйте формат:
<a href="https://vk.com/botmother">Наше сообщество во ВКонтакте</a>
Вместо длинной ссылки придет аккуратный текст.
По умолчанию ссылка приходит с предпросмотром — настройка «Включить предпросмотр ссылок» при добавлении компонента будет активна, но вы сможете ее отключить при необходимости.
Также можно спрятать ссылку под кнопку. Для этого добавьте компонент Кнопки и создайте кнопку. Затем в настройках кнопки включите опцию «Переход на внешний URL» и вставьте нужный адрес.
Подробнее про Кнопки можно узнать в статье в базе знаний →
#про_конструктор
👍2
🗓 График работы поддержки на ноябрьских праздниках
1 ноября — поддержка работает с 9:00 до 19:00 по Москве
2, 3 и 4 ноября — выходные дни.
1 ноября — поддержка работает с 9:00 до 19:00 по Москве
2, 3 и 4 ноября — выходные дни.
👍2
👍3❤1
С этой суетой забыли написать, что работа восстановилась. Где-то час назад.
👏5❤3
⚡️ Мы запустили Черную пятницу — скидки уже действуют!
С 24 по 30 ноября включительно оформляйте годовую подписку на любой тариф в рублях за 50% стоимости.
Эта скидка сохранится на весь год, до следующего продления тарифа.
Переходите в конструктор, применяйте промокод BF2025 и подключайте годовые тарифы за полцены.
С 24 по 30 ноября включительно оформляйте годовую подписку на любой тариф в рублях за 50% стоимости.
Эта скидка сохранится на весь год, до следующего продления тарифа.
Переходите в конструктор, применяйте промокод BF2025 и подключайте годовые тарифы за полцены.
❤1🔥1
🍂 Новости Botmother — осень 2025
Рассказываем, что нового появилось в Ботмаме за осень.
Коротко:
• Добавили новую настройку для работы с тредами в чатах Телеграм.
• В компоненте ChatGPT OpenAI добавили чекбокс «Отправлять запрос на произвольный url».
• Добавили новые ставки НДС в компоненты для платежей.
• Обновили внешний вид нескольких разделов.
Подробнее обо всех этих обновлениях читайте в статье →
Рассказываем, что нового появилось в Ботмаме за осень.
Коротко:
• Добавили новую настройку для работы с тредами в чатах Телеграм.
• В компоненте ChatGPT OpenAI добавили чекбокс «Отправлять запрос на произвольный url».
• Добавили новые ставки НДС в компоненты для платежей.
• Обновили внешний вид нескольких разделов.
Подробнее обо всех этих обновлениях читайте в статье →
❤1
📚 Как создать свою базу знаний в боте
Добавьте в бот базу знаний, основанную только на полезных инструкциях, технической документации, частых вопросах или любой другой информации, которую вы сами захотите внести.
Для настройки понадобится API-ключ OpenAI и ваши материалы в виде ссылок или документов.
Для загрузки информации откройте раздел конструктора База знаний бота. В этом разделе вы можете загрузить документы из памяти устройства или добавить ссылки на внешние ресурсы, которые будут использоваться ботом для формирования ответов. После добавления каждого файла или ссылки нажимайте кнопку «Добавить».
Когда все необходимые материалы будут загружены, перейдите в Редактор бота и добавьте компонент Запрос к Базе знаний Beta на экран, где пользователь будет обращаться к базе знаний.
Разместите Запрос к Базе знаний Beta после Ввода от пользователя или Развилки, чтобы вопрос от пользователя смог сохраниться в переменную.
Чтобы вопрос пользователя передался в нейросеть, в настройках компонента Запрос к Базе знаний Beta выведите переменную с этим вопросом. Переменная указывается в двойных фигурных скобках поле «Вопрос от пользователя». Также не забудьте добавить ваш API-ключ OpenAI в поле «Ключ доступа».
Затем добавьте сообщение с выводом ответа от нейросети. Ответ по умолчанию сохраняется в переменную base_answer, поэтому в тексте сообщения его следует указать так:
В настройках компонента укажите Экран вызова оператора. Этот экран будет показан пользователю в случае, если модель не сможет корректно сформировать ответ. На этом экране можно разместить компонент Чат для прямого общения с оператором, а также добавить Алерт перед чатом, чтобы оператор получал уведомление о каждом новом диалоге.
Подробнее о создании базы знаний в боте можно узнать в статье в нашей базе знаний →
#про_конструктор
Добавьте в бот базу знаний, основанную только на полезных инструкциях, технической документации, частых вопросах или любой другой информации, которую вы сами захотите внести.
Для настройки понадобится API-ключ OpenAI и ваши материалы в виде ссылок или документов.
Для загрузки информации откройте раздел конструктора База знаний бота. В этом разделе вы можете загрузить документы из памяти устройства или добавить ссылки на внешние ресурсы, которые будут использоваться ботом для формирования ответов. После добавления каждого файла или ссылки нажимайте кнопку «Добавить».
Когда все необходимые материалы будут загружены, перейдите в Редактор бота и добавьте компонент Запрос к Базе знаний Beta на экран, где пользователь будет обращаться к базе знаний.
Разместите Запрос к Базе знаний Beta после Ввода от пользователя или Развилки, чтобы вопрос от пользователя смог сохраниться в переменную.
Чтобы вопрос пользователя передался в нейросеть, в настройках компонента Запрос к Базе знаний Beta выведите переменную с этим вопросом. Переменная указывается в двойных фигурных скобках поле «Вопрос от пользователя». Также не забудьте добавить ваш API-ключ OpenAI в поле «Ключ доступа».
Затем добавьте сообщение с выводом ответа от нейросети. Ответ по умолчанию сохраняется в переменную base_answer, поэтому в тексте сообщения его следует указать так:
{{base_answer}}В настройках компонента укажите Экран вызова оператора. Этот экран будет показан пользователю в случае, если модель не сможет корректно сформировать ответ. На этом экране можно разместить компонент Чат для прямого общения с оператором, а также добавить Алерт перед чатом, чтобы оператор получал уведомление о каждом новом диалоге.
Подробнее о создании базы знаний в боте можно узнать в статье в нашей базе знаний →
#про_конструктор
🔥1
🗓 График работы поддержки на новогодних праздниках
30 декабря — поддержка работает с 9:00 до 17:00 по Москве.
31 декабря — поддержка работает с 10:00 до 16:00 по Москве.
2, 5, 6, 8 и 9 января — с 10:00 до 19:00 по Москве.
1, 3, 4, 7, 10 и 11 января — выходные дни.
30 декабря — поддержка работает с 9:00 до 17:00 по Москве.
31 декабря — поддержка работает с 10:00 до 16:00 по Москве.
2, 5, 6, 8 и 9 января — с 10:00 до 19:00 по Москве.
1, 3, 4, 7, 10 и 11 января — выходные дни.
👍3