Проект БУМс – Telegram
Проект БУМс
190 subscribers
40 photos
5 videos
1 link
Разработка БЛА широкого спектра применения. Проект нуждается в финансовой поддержке. Помощь можно оказать переводом на карту
2200 7007 1694 7998 (Андрей Т)
Download Telegram
Фланцы, разумеется, сильно преувеличивают размер..тем не менее с трудом верится что это должно лететь на тех двух бочёнках, что пристроились в углу крыла. Что ж. Остаётся полагаться на математику.. разработан и едет в виде комплектухи редуктор соосных винтов. Двигатель не загружен, как оказалось. А 15 дюймов это геометрический предел по фюзеляжу. Соосник подгрузит его.. из расчета прогрева до 60 гр. На максималках. Тяга на взлетном ожидается 14-16 кг. Работа по редуктору так же относится к ракете перехватчику (проект вектор). Которая представлена в варианте с РД и ВМГ. Соответственно на ближний и дальний перехват. Версия с РД полетит на днях. С ВМГ по готовности редуктора. Насущный вопрос где этот габарит разместить на сборку и формовку первого образца.. первую формовку буду делать в полном сборе. Не по частям. Исходя из неизбежной тонкой подгонки внутренностей. И устройства сборочного шаблона. А места, как оказалось не так уж и много.. проблема.
👍10👏2
Летчики-водопровотчики... Ну идеально паечные муфты подходят для задачи фиксации крыла и центроплана..
👍7👏2🤔2
Полетела первая с РД.
2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Чтож, а теперь по поводу самого запуска.
1. Сегодня наше ВНГО составило 120-130 метров, из-за чего траекторию ракеты и ее пиковую высоту пронаблюдать мы не смогли.
2. Во время запуска у нас отвалилась телеметрия, отказ барометра, отказ акселерометра, электронику явно нужно будет менять, скорость тоже чудесные цифры невоображаемые начала показывать.
3. Рули получились сверхэффективными, доработаем, проблемы не составит, но именно из-за этого наблюдается определенного рода пляска при стабилизации на запуске, но при этом режим отработал успешно, мало того, изделие не воткнулось носом в землю, а, как блинчик по воде, практически в горизонтальном положении.
4. Винты держат! Не надо, пожалуйста, пытаться доказывать, что такой способ крепления для нашего изделия - ненадежно.
5. После крушения изделие осталось практически целым, особенно хвостовик с движком, поэтому прошу впредь не беспокоится, что движок может рвануть у нас в тубусе.
6. Есть еще, над чем работать, но благодаря именно созданию канала, где каждый читатель является определенного рода мотиватором для продолжения разработки (кроме хряков), мы постепенно движемся к успеху.

Подписаться|VEKTOP
👍61🔥1
Что ж.. мутная, монотонная работа с матрицей на финише.. съем второй половины с учётом первого опыта прошел на ура!. Почти без косяков. Осталось отмыть, отчухать..между тем фанера нарезана, печать закончена, железо собрано. Скоро уже стоит ожидать первенца.
👍13🔥3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Связь завезли.. как раз к сборке
🔥7👍1
Иллюстрация к сочинению "как я провел зиму". 3 месяца работы.. уф! Инкубатор для вылупления первого экземпляра готов полностью. Можно восковать. сам не верю что дотянул до этого дня. ВМГ пересмотрена в части пропов, по результатам тестов. Взвешивание деталей дало лишний кг с хвостиком. Но лишний вес понятен. Возникает из экономии. Поправимо. Тем не менее на закрылках ,с полезной нагрузкой 5 кг, можно рассчитывать на почти 5 часов летного времени. А в версии с гибридной СУ 8-9.. впрочем что гадать? День начала испытаний стремительно приближается. И он станет третьей контрольной точкой проекта.
👍25🤝1
Первые пробные сьемы и сборки. Мысли. Действия...
👍5
Проведены пробные формовки Центроплана и прилегающей части крыла.. Очень туго всё это, через внутреннюю борьбу и сомнения, как обычно. Наработок в ходе уже реализации проекта вагон и тележка.
И уже морально устаревший, менее технологичный, с менее годными ЛТХ аппарат продолжать пилить - настроение не очень.
Процесс формовки и устройства внутрипланерного хозяйства добавил понимания - что все это не очень совсем... Красиво в чертежах, а на практике открываются богатейшие возможности накосячить при производстве.
Множество труднодоступных мест, большое количество углов, которые приформовываются к оболочке. Сопряжения пластиковых элементов и фанеры с протяжкой саморезами..
Такое себе.. Кроме того весьма творческое действо по склейке половин. А творчество в производственном процессе это совсем не то что за кульманом.
В целом Жуть! хотя выглядит в итоге очень неплохо.

В итоге.
- Матрица без изменений. Необходимо изготовить вариант закоцовки крыла для "долголёта". Но с испытательными целями можно и авиамодельно. Существенных нагрузок она не несет. Элевон, и развитый винглет (патч борта).
- Электричка обретает второе дыхание. Переработана батарея, ВМГ и конструкция крыла. (матрица остается как есть)
- Центраплан расширяется как с в случае с пенопластовым макетом под ДВС. до размаха 2 м. Появляются 2 варианта пристыковываемых законцовок. На вес/дальность и на время полета.
- Модульность крыла таким образом приобретает другой смысл. А в контексте разностороннего применения, универсальность приобретает крыльевой отсек.
Который, благодаря обретеной цельности секций расширяется в бывший ограничительный габарит секции центроплана.
Габарит отсека можно обозначить тем, что в каждом отсеке размещается по 8шт ОФСП-0,8 (Б/А-133), или 10 ВОГ-25, или 15 ВОГ-17.. Для примера. Или батареи. Или антенный комплекс. Или баки с керосином.
-По поводу керосина. Проведены изыскания в части отечественного ГТД 16.5 кг/тяги. Результаты космос! Возможности - фантастика! Но это отдельная история.
Однако возможность установки ГТД, баков, в части центровок, монтажа, и пр. заведены в измененную конструкцию.

Изначальная идея сегментации аппарата, остается - оптимизация транспортного габарита, и этот габарит не меняется. Но..
- Удаляются массивные стыковочные узлы в зонах наибольших нагрузок. Значительно упрощается и облегчается фанерная составляющая.
- Конструкционные элементы механизмов крыльевых отсеков включаются в работу. Более полно работает в общей связке по прочности, устойчивости к изгибу и кручению заполнение из ППУ,
- Добавлены посадочные подамортизированные лыжи.
- Борьба за эффективность расхода электроэнергии определяет 4х и 6х моторную схему. (два тянущих, 2-4 толкающих)
- Ожидаемое снижение веса планера 2.5 кг.
- Батарея, поскольку новые элементы доступны в продаже так же облегчается на 1,2 кг при сохранении проектной емкости. Снижается ее стоимость и трудозатраты на сборку.
- При снаряжении в варианте "на время", площадь крыла вырастает до 200-220 дм2.
- При размещении доп. батарей в крыльевых отсеках Дает до 400+ минут полетного времени с полезной нагрузкой 5 кг. (с учетом потребления некоторым понятным бортовым оборудованием)
- Батареи унифицируются в компактные блоки, распределенные в центроплане, при этом 2 блока подвижны в диапазоне 10 см. Перемещение 2х блоков по 2 кг позволяет элементарно регулировать центровку в очень широком диапазоне.
С центровкой, ввиду её очевидной "задовости" изначально были проблемы, которые решались паразитным весом - балластом.
- Сильно упрощается сам процесс изготовления.
👍6
Однако, через призму реальности все это приобретает оттенок сказочки.
Проект замирает в полшаге от испытаний.
На изготовление обновленного уже прототипа. требуется окол 5-7 дней, казалось бы. Однако и весь возможный ресурс выбран.
Не в последнюю очередь и потому что время отведенное на этап прототипа, превысило ождания практически на 2 месяца.
Кроме того, электроэнергия, расход которой при работе с смолой неожиданно зашкаливает, что едва не привело к отключению от сего блага цивилизации.
Смола и стекло выбраны в ноль. Полиуретан не закуплен . Фанера осталась лишь 15 мм. Пластика 1 кг, разношёрстного набирается.
Нехватает датчика тока.. единственное чего не хватает в железе. В принципе на испытаниях можно и без него, проведя наземные прощупывания живучести батареи по секундомеру.
Вопрос с проектной батареей открыт так же. Пока в работе имеющиеся ЛиПО по 5000mah, условно на 3-5 минут полета. И массо-габаритные макеты проектной, на период испытаний.
Пока собираю настраиваю обрудование. Изготавливаю измененные потроха планера, какие возможно.
Самая сложная часть работы за плечами...
Шоу пока еще продолжается.
Вариант Б, конечно всегда в запасе. Но пока что то может шевелитсья в более спокойной обстановке - оно шевелиться.
🔥9
Кратко, информирую, что всё же запустился вариант "Б". Как обычно не к месту острые личные обстоятельства, немедленно сожравшие остатки средств. И требующие средств ещё сразу, много и дохрена. Проект меняет дислокацию. Будет допиливаться на местах для работы в которых, в первую очередь и разрабатывался. Переходный период, плюс неопределеность с доступным для работы по проекту временем несколько оттягивают первые результаты. Но, жизнь крутит фортеля. Иной раз приходится следовать обстоятельствам. Проект пакуется. Документы, справки собраны. Привет, МО!
🫡11🔥7🤔2😭2🗿1
Как оказалось в армию попасть очень даже не просто, при условии что попасть нужно туда куда хочешь и где тебя ждут.
Особенно если ты офицер запаса и у тебя лётная ВУС. Лучше был бы я обыкновенным парапланеристом, а не старлеем с курицей на фуражке.
Готов стартовать по красному свистку, но возникает временной лаг минимум в неделю, от меня уже мало зависящий.

По этому поводу авиазавод переходит на трехсменный режим работы. День работы дома - неделя там. Тем более обозначилась возможность продолжать.
Игорь, спасибо за поддержку! Закупил материалов и расходников на все. Часть успею реализовать у себя изготавливая части для перекомпилированных внутренностей. Остальное с собой.
Теоретически на 2 планера хватает. Теоретически даже один планер может быть успею собрать дома.
В общем, пока ожидаю отношение, постараюсь разогнать темп проекта на максималки.
👍15🙏4😱2
Что то давно не было веселых картинок. Всё, жизнь, проблемы... Между тем, допилилось в чертежах все, что было отложено до опытного образца и в процессе изготовление частей крыла по новой внутренней компоновке. 26-27 получу материалы, за помощь с приобретением которых, благодарю еще раз. Надеюсь что к этому сроку вопрос с отношением проясниться, но если неопределенность ещё останется, доведёться собирать дома. На рисунке Новая компоновка. А если смотреть на всю историю проекта, то это 17-я версия. Хорошо бы на этом притормозить с теорией и упороться в практику.
👍18👏3🔥1
12 марта убываю к месту сборки и (надеюсь, апробации). Заканчиваю на этом с картинками. Далее только фотки. К апрелю (может начало апреля) расчитываю получить какие то результаты. Все что можно было сделать в домашних условиях - сделано. Даже более. Проект пакуется к перевозке. Появилось некоторое свободное время, хватает и на художества. Отражён здесь не конечный вариант, а тот который можно изготовить имеющимися в данный момент средствами/методами. Концептуально оно. Отличия будут несущественны. Фотки по новой изготовленной внутрянке прикладывать не буду уже по понятным причинам. Прототип отставлен в сторону. В работе сборка ближе к опытному образцу.
👍11🙏3🔥2
Итого, проект уже некоторе время в гостях (пока) у батальона "Феникс". Стадия сборки. Через несколькео дней, полагаю, выкатимся на полигон.
👍20🔥3
Первый блин, как водится комом. Пенополиуретан который приобретался слишком быстрый... Не успели закрыть и зажать матрицу. В итоге на второй заход импровизация, которая отныне и получает приоритет как основной процесс. Вышло отлично. И планер облегчился. 6 кг.
👍14🔥5👏2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В целом понятно где ещё можно убрать 1 кг. А то и больше
🔥18👍4