17 ноября 2019 года я лёг спать в роли Head of Data Science в YouDo, а, придя на работу 18 ноября, стал CPO. Как это произошло, до сих пор не понимаю, поэтому истории успешного успеха не будет. Масштабировать путь вряд ли получится, ибо не получится даже осознать.
Есть ли в нём что-то полезное? К моменту перехода у меня уже был за плечами небольшой опыт работы в роли продакт-менеджера, прочитал некоторую литературу про это (Стив Бланк, привет!), так как пару раз хотел делать свои продукты, да и будучи в роли Head of Data Science, по сути, совмещал роль продакта внутреннего продукта, тех лида и Engineering Manager’а и даже рассказывал об этом вот в этом видео, где у меня дурацкая причёска. Но это не то, ибо не тот уровень комплексности, не тот уровень ответственности, не тот масштаб.
В общем, между текущими скилами и необходимым для успешной работы уровнем получился gap. Это проблема №1. Проблема №2 заключалась в том, что сильных продактов на рынке мало, и за каждого идёт борьба, что привело к очевидной необходимости растить таких изнутри, а на рынке нет системной и комплексной подготовки. Приходилось много читать и подсматривать чужой опыт, ибо накопление собственного ограничено технически, а стоимость ошибок велика.
Помогая ребятам в команде и знакомым, получилось систематизировать теорию в одном месте, что вылилось, в Product Skills Track — приоритизированный и сгруппированный по скилам набор теоретического материала (книги, лекции, курсы, симуляторы) для прокачки продакт-менеджера. Работа продакта очень практическая, поэтому одна лишь теория не спасёт, но как минимум сильно увеличит вероятность того, что будете делать правильные вещи и получать наибольший импакт от своей работы.
На этом полезность моей профессиональной жизни, надеюсь, не исчерпывается, но наверняка узнать поможет только будущий материал в канале!
Есть ли в нём что-то полезное? К моменту перехода у меня уже был за плечами небольшой опыт работы в роли продакт-менеджера, прочитал некоторую литературу про это (Стив Бланк, привет!), так как пару раз хотел делать свои продукты, да и будучи в роли Head of Data Science, по сути, совмещал роль продакта внутреннего продукта, тех лида и Engineering Manager’а и даже рассказывал об этом вот в этом видео, где у меня дурацкая причёска. Но это не то, ибо не тот уровень комплексности, не тот уровень ответственности, не тот масштаб.
В общем, между текущими скилами и необходимым для успешной работы уровнем получился gap. Это проблема №1. Проблема №2 заключалась в том, что сильных продактов на рынке мало, и за каждого идёт борьба, что привело к очевидной необходимости растить таких изнутри, а на рынке нет системной и комплексной подготовки. Приходилось много читать и подсматривать чужой опыт, ибо накопление собственного ограничено технически, а стоимость ошибок велика.
Помогая ребятам в команде и знакомым, получилось систематизировать теорию в одном месте, что вылилось, в Product Skills Track — приоритизированный и сгруппированный по скилам набор теоретического материала (книги, лекции, курсы, симуляторы) для прокачки продакт-менеджера. Работа продакта очень практическая, поэтому одна лишь теория не спасёт, но как минимум сильно увеличит вероятность того, что будете делать правильные вещи и получать наибольший импакт от своей работы.
На этом полезность моей профессиональной жизни, надеюсь, не исчерпывается, но наверняка узнать поможет только будущий материал в канале!
👍13❤4🔥3
Подсчитал количество проведённых собеседований с продактами в 2021 — 162. Сколько было в предыдущие годы - не считал, но по итогу накопились наблюдения, которыми поделюсь.
Для начала расскажу, как выглядит весь процесс найма, к примеру, на позицию Senior Product Manager:
- Скрининг резюме
- Behavioral interview + рассказ о компании, позиции, нашей культуре и процессах
- 2 часовых технических интервью разделённых на 4 секции:
- Кейс на проверку системности мышления
- Кейс с запуском нового продукта
- Реальный кейс из Юду, где нужно проверить уже готовую гипотезу
- UI секция
Каждый этап породил немало как положительных, так и негативных наблюдений.
Для начала расскажу, как выглядит весь процесс найма, к примеру, на позицию Senior Product Manager:
- Скрининг резюме
- Behavioral interview + рассказ о компании, позиции, нашей культуре и процессах
- 2 часовых технических интервью разделённых на 4 секции:
- Кейс на проверку системности мышления
- Кейс с запуском нового продукта
- Реальный кейс из Юду, где нужно проверить уже готовую гипотезу
- UI секция
Каждый этап породил немало как положительных, так и негативных наблюдений.
❤1
Самое трудное в скрининге резюме — должностные функции в описании вместо результатов работы. Описание текущего места работы в духе «формирую и приоритезирую бэклог, делаю роадмап, назначаю OKR» — стандартная ситуация, которая, к сожалению, вообще ничего полезного не говорит, потому что просто перечисляет рутину работы большинства продактов в индустрии.
Пишите про результаты своей работы, а не трудовую функцию. Не позволяет NDA? Пишите без точных и абсолютных цифр. Считаете, что нельзя приписывать себе результаты, так как трудилась вся команда? Пишите, что это результат вместе с командой и опишите ее.
Пишите про результаты своей работы, а не трудовую функцию. Не позволяет NDA? Пишите без точных и абсолютных цифр. Считаете, что нельзя приписывать себе результаты, так как трудилась вся команда? Пишите, что это результат вместе с командой и опишите ее.
👍5❤1
Кастдев vs Customer Development
Одна из самых болезненных для меня вещей в российском продакт менеджменте — Кастдев/касдев/каздев. Когда я впервые услышал этот термин от продактов в РФ, то я не подозревал, что в него вкладывают, пока не уточнил.
«Кастдев» — это сокращение Customer Development. Customer Development — это методология, автором которой является Стив Бланк, рассказавший о ней впервые в книге The Four Steps to the Epiphany.
Сама методология возникла, как антитезис, к существующему подходу в индустрии, как называет его Стив, Product Development — придумывается продукт/идея, а потом пытаются найти ему применение, что приводит к высокому fail rate стартапов, потому что продукт либо не решает существующие потребности, либо бизнес-модель не масштабируется, либо продукт не генерирует добавленной ценности относительно существующих альтернатив и т.д..
Идея Customer Development в том, что весь цикл вывернут наизнанку и строится на предположении, что мы ничего не знаем о пользователях: «There are no facts inside your building, so get outside», а также базируется на итеративном тестировании наших гипотез на пользователях, что по сути адаптирует научный подход к проверке гипотез. Позже эту идею расширил Эрик Рис в своей книге The Lean Startup, объединив Customer Development с подходами из бережливого производства. Также Синди Альварес развила идею Customer Development в книге Lean Customer Development детализировав методологию под разные кейсы и сделав ее более практичной.
Когда я слышал «Кастдев» от продактов, то думал, что речь именно про Customer Development. Что же такое «Кастдев» в России? Кастдев == интервью с пользователем. На этом, в принципе, можно было бы выключать свет.
Почему так произошло мне не очень понятно, но есть 2 предположения:
- Кастдев, как интервью с пользователем, популяризировали разные авторы курсов, которые обещали чудо-результаты в построении продукта и им нужно было название для их чудо методологии, которое вселяло бы уважение. В РФ в то время User Research был слабо развит из-за особенностей индустрии, поэтому популяризация интервью с пользователями была в каком-то смысле Ноу-Хау.
- Авторы тех самых курсов сами не разобрались, что значит Customer Development, поэтому доносили до людей своё искажённое представление.
Ситуация по итогу печальная:
- Люди не понимают всей сути методологии и из-за искажённого понятия использует лишь один из многочисленных ее инструментов.
- Люди, пройдя какой-нибудь курс по «кастдеву», думают, что изучили методологию на все 100% и перестают развивать свои знания в данной теме.
Также на эту тему высказывался Олег Якубенков в своем блоге GoPractice.
По итогу хочу порекомендовать изучать не курсы по «Кастдеву» с искаженными пересказами, а первоисточники.
Одна из самых болезненных для меня вещей в российском продакт менеджменте — Кастдев/касдев/каздев. Когда я впервые услышал этот термин от продактов в РФ, то я не подозревал, что в него вкладывают, пока не уточнил.
«Кастдев» — это сокращение Customer Development. Customer Development — это методология, автором которой является Стив Бланк, рассказавший о ней впервые в книге The Four Steps to the Epiphany.
Сама методология возникла, как антитезис, к существующему подходу в индустрии, как называет его Стив, Product Development — придумывается продукт/идея, а потом пытаются найти ему применение, что приводит к высокому fail rate стартапов, потому что продукт либо не решает существующие потребности, либо бизнес-модель не масштабируется, либо продукт не генерирует добавленной ценности относительно существующих альтернатив и т.д..
Идея Customer Development в том, что весь цикл вывернут наизнанку и строится на предположении, что мы ничего не знаем о пользователях: «There are no facts inside your building, so get outside», а также базируется на итеративном тестировании наших гипотез на пользователях, что по сути адаптирует научный подход к проверке гипотез. Позже эту идею расширил Эрик Рис в своей книге The Lean Startup, объединив Customer Development с подходами из бережливого производства. Также Синди Альварес развила идею Customer Development в книге Lean Customer Development детализировав методологию под разные кейсы и сделав ее более практичной.
Когда я слышал «Кастдев» от продактов, то думал, что речь именно про Customer Development. Что же такое «Кастдев» в России? Кастдев == интервью с пользователем. На этом, в принципе, можно было бы выключать свет.
Почему так произошло мне не очень понятно, но есть 2 предположения:
- Кастдев, как интервью с пользователем, популяризировали разные авторы курсов, которые обещали чудо-результаты в построении продукта и им нужно было название для их чудо методологии, которое вселяло бы уважение. В РФ в то время User Research был слабо развит из-за особенностей индустрии, поэтому популяризация интервью с пользователями была в каком-то смысле Ноу-Хау.
- Авторы тех самых курсов сами не разобрались, что значит Customer Development, поэтому доносили до людей своё искажённое представление.
Ситуация по итогу печальная:
- Люди не понимают всей сути методологии и из-за искажённого понятия использует лишь один из многочисленных ее инструментов.
- Люди, пройдя какой-нибудь курс по «кастдеву», думают, что изучили методологию на все 100% и перестают развивать свои знания в данной теме.
Также на эту тему высказывался Олег Якубенков в своем блоге GoPractice.
По итогу хочу порекомендовать изучать не курсы по «Кастдеву» с искаженными пересказами, а первоисточники.
👍13❤3🔥2
Кастдев vs Customer Development. Продолжение
Какие негативные сайды-эффекты из-за этого появляются при найме? У больше чем половины продактов в резюме написано что-то вроде «Провёл Х кастдевов», «Провожу кастдевы», а на Behavioral одной из своих сильных сторон называют «навыки кастдева».
По итогам всего цикла найма получается интересная статистика:
- 6 из 10 продактов упоминали «Кастдев».
- 9 из 10 тех, кто упоминал «Кастдев», не знают, что такое настоящий Customer Development.
- 8 из 10 тех, кто не знаком с настоящим Customer Development, не могут никак пройти на техническом интервью секцию с кейсом запуска нового продукта, где как раз Customer Development и пригодился бы. Большинство начинают пилить продукт без предварительного ресерча и, самое удивительное, проводят 0 интервью перед этим запуском, хотя даже в российских реалиях «кастдев» подразумевает валидацию потребностей и гипотез с помощью интервью с юзером.
Всегда остается вероятность Selection Bias, поэтому я успокаиваю себя тем, что мне просто не повезло с выборкой.
Какие негативные сайды-эффекты из-за этого появляются при найме? У больше чем половины продактов в резюме написано что-то вроде «Провёл Х кастдевов», «Провожу кастдевы», а на Behavioral одной из своих сильных сторон называют «навыки кастдева».
По итогам всего цикла найма получается интересная статистика:
- 6 из 10 продактов упоминали «Кастдев».
- 9 из 10 тех, кто упоминал «Кастдев», не знают, что такое настоящий Customer Development.
- 8 из 10 тех, кто не знаком с настоящим Customer Development, не могут никак пройти на техническом интервью секцию с кейсом запуска нового продукта, где как раз Customer Development и пригодился бы. Большинство начинают пилить продукт без предварительного ресерча и, самое удивительное, проводят 0 интервью перед этим запуском, хотя даже в российских реалиях «кастдев» подразумевает валидацию потребностей и гипотез с помощью интервью с юзером.
Всегда остается вероятность Selection Bias, поэтому я успокаиваю себя тем, что мне просто не повезло с выборкой.
👍5❤2
Записки с собеседований. Аналитика и дизайн
Одни из самых важных навыков для продакта — аналитика и дизайн.
На Behavioral из прошлого опыта проверяется как работал человек с:
- с аналитикой продукта и взаимодействовал с аналитиком (тот который данные анализирует).
- с проектированием UI продукта и дизайнером.
На техническом интервью эти hard skills проверяются в соответствующих секциях:
- в секции с кейсом проверки готовой гипотезы проверяются навыки аналитики.
- секция с UI кейсом для проверки, как ни удивительно, UI скиллов.
Наблюдения из Behavioral:
- С аналитиком чаще работают, как с руками, которым просто говорят, что делать: какую метрику посчитать, какой тест проанализировать, какой дашборд с какими метриками построить. По сути, аналитик — терминал доступа к базе данных, который интерпретирует естественный язык в sql, дашборды, стат тесты. Никакой творческой работы, лишь техническая рутина и ремесло.
- С дизайнером в большинстве кейсов работают, как с чёрным ящиком, которому доносят смысл и потребности юзера, а на выходе получается «вжух, вжух» и готовый дизайн.
- Меньшинство продактов рассказали о кейсах, когда нашли инсайты в данных, повлиявшие положительно на развитие продукта.
- Большинство рассказали о кейсах, когда сделали классное интерфейсное решение, которое улучшило пользовательский опыт.
Получаем картину, что аналитик — это инструмент, а дизайнер — творческая единица с высоким уровнем автономии.
Наблюдения из технических интервью:
- Большинство продактов могут задизайнить А/Б эксперимент, определить метрики, знают, как они считаются, а некоторые даже про «p value» могут рассказать. Неплохой теоретический базис.
- Большинство в секции UI рассуждают об интерфейсе с точки зрения здравого смысла и логики, но не правил и принципов проектирования интерфейса (масштаб, гештальт, визуальная иерархия, баланс и т.д.). Главное оружие — common sense и насмотренность, а теоретическая фундаментальная подготовка при этом очень слабая.
Это явный дисбаланс, который создаёт ботлнеки:
- ботлнек в виде дизайнера при проектировании UI, что ограничивает визуальное развитие продукта решениями одного человека — дизайнера. Если в команде дизайнеров делают Peer Review, то это улучшит ситуацию, но не координально.
- ботлнек в виде продакта при аналитике, что ограничивает ее возможности и потенциал data-driven принятий решений скилами продакта, но даже если скиллы будут развиты максимально, то работать 24/7 аналитиком он не сможет и не сможет глубоко копаться в данных и искать инсайты.
Развивайте экспертизу в домене, чтобы можно было руководствоваться объективными аргументами, а не просто чувством прекрасного. Вовлекайтесь сами в работу и вовлекайте других ради сбалансированности создаваемых решений, но избегайте микроменеджмента, давайте свободу людям, чтобы получать максимально классные, неочевидные и неожиданные результаты.
Одни из самых важных навыков для продакта — аналитика и дизайн.
На Behavioral из прошлого опыта проверяется как работал человек с:
- с аналитикой продукта и взаимодействовал с аналитиком (тот который данные анализирует).
- с проектированием UI продукта и дизайнером.
На техническом интервью эти hard skills проверяются в соответствующих секциях:
- в секции с кейсом проверки готовой гипотезы проверяются навыки аналитики.
- секция с UI кейсом для проверки, как ни удивительно, UI скиллов.
Наблюдения из Behavioral:
- С аналитиком чаще работают, как с руками, которым просто говорят, что делать: какую метрику посчитать, какой тест проанализировать, какой дашборд с какими метриками построить. По сути, аналитик — терминал доступа к базе данных, который интерпретирует естественный язык в sql, дашборды, стат тесты. Никакой творческой работы, лишь техническая рутина и ремесло.
- С дизайнером в большинстве кейсов работают, как с чёрным ящиком, которому доносят смысл и потребности юзера, а на выходе получается «вжух, вжух» и готовый дизайн.
- Меньшинство продактов рассказали о кейсах, когда нашли инсайты в данных, повлиявшие положительно на развитие продукта.
- Большинство рассказали о кейсах, когда сделали классное интерфейсное решение, которое улучшило пользовательский опыт.
Получаем картину, что аналитик — это инструмент, а дизайнер — творческая единица с высоким уровнем автономии.
Наблюдения из технических интервью:
- Большинство продактов могут задизайнить А/Б эксперимент, определить метрики, знают, как они считаются, а некоторые даже про «p value» могут рассказать. Неплохой теоретический базис.
- Большинство в секции UI рассуждают об интерфейсе с точки зрения здравого смысла и логики, но не правил и принципов проектирования интерфейса (масштаб, гештальт, визуальная иерархия, баланс и т.д.). Главное оружие — common sense и насмотренность, а теоретическая фундаментальная подготовка при этом очень слабая.
Это явный дисбаланс, который создаёт ботлнеки:
- ботлнек в виде дизайнера при проектировании UI, что ограничивает визуальное развитие продукта решениями одного человека — дизайнера. Если в команде дизайнеров делают Peer Review, то это улучшит ситуацию, но не координально.
- ботлнек в виде продакта при аналитике, что ограничивает ее возможности и потенциал data-driven принятий решений скилами продакта, но даже если скиллы будут развиты максимально, то работать 24/7 аналитиком он не сможет и не сможет глубоко копаться в данных и искать инсайты.
Развивайте экспертизу в домене, чтобы можно было руководствоваться объективными аргументами, а не просто чувством прекрасного. Вовлекайтесь сами в работу и вовлекайте других ради сбалансированности создаваемых решений, но избегайте микроменеджмента, давайте свободу людям, чтобы получать максимально классные, неочевидные и неожиданные результаты.
👍11🤔2❤1🎉1
Есть мнение, что продакт должен отвечать за деньги, а в голове на бесконечном репите крутиться вот это видео. Это не так.
Задача продакта — улучшать ценность продукта для юзеров через улучшение эффективности решения их задач (Core Product Work), либо через донесение этого решение до большего количества пользователей (Growth Product Work). Выручка лишь производная двух этих процессов, но никак не основной измеритель.
Только один кейс является исключением — если продакт отвечает за монетизацию продукта. В таком случае главная его задача — это улучшение монетизации продукта, что и нужно измерять деньгами.
Задача продакта — улучшать ценность продукта для юзеров через улучшение эффективности решения их задач (Core Product Work), либо через донесение этого решение до большего количества пользователей (Growth Product Work). Выручка лишь производная двух этих процессов, но никак не основной измеритель.
Только один кейс является исключением — если продакт отвечает за монетизацию продукта. В таком случае главная его задача — это улучшение монетизации продукта, что и нужно измерять деньгами.
❤10
Я у себя в FB рассказывал о том, какой классный получился "Симулятор управления ростом продукта" https://growth.gopractice.ru у Олега Якубенкова, а теперь рад сообщить, что присоединился к команде в качестве ментора. 1 марта группой в 15 человек мы начнем вместе проходить курс, и на протяжении 12 недель я буду помогать разбираться с кейсами, делиться своими знаниями и опытом.
Количество мест ограничено. Присоединиться можно по ссылке. Погнали!
Количество мест ограничено. Присоединиться можно по ссылке. Погнали!
🔥12👏4❤2
Мы в YouDo последние 3 года пытаемся работать по OKR, и я даже делился опытом в исследовании Typical и в докладе на Agile Days, но при этом возникает много проблем (о них детальнее позже), поэтому подумываю изменить процесс.
Вот и в Reforge прочитал статью, где призывают перестать юзать OKR. Часть причин пересекается с нашими, другая часть выглядит справедливой. Предлагают использовать альтернативный подход, и выглядит здраво.
Существует другой способ целеполагания — Spotify Rhythm, который также родился в попытках исправить проблемы OKR. Мне про него рассказал знакомый из Spotify, но вы можете почитать про него здесь или глянуть выступление Henrik Kniberg. Правда, насколько мне известно, процесс сильно эволюционировал относительно того, что в докладе, но суть осталась.
Вот и в Reforge прочитал статью, где призывают перестать юзать OKR. Часть причин пересекается с нашими, другая часть выглядит справедливой. Предлагают использовать альтернативный подход, и выглядит здраво.
Существует другой способ целеполагания — Spotify Rhythm, который также родился в попытках исправить проблемы OKR. Мне про него рассказал знакомый из Spotify, но вы можете почитать про него здесь или глянуть выступление Henrik Kniberg. Правда, насколько мне известно, процесс сильно эволюционировал относительно того, что в докладе, но суть осталась.
👍15❤1🔥1
Мне тут скинули переведенное на русский полное собрание эссе Пола Грэма. 1032 страницы 🤯 кажется, что читал я из них только половину.
https://drive.google.com/file/d/1SbjE6_FkNVmb-oUYlgiujauf89TbwnqE/view?fbclid=IwAR0hL_tdICHJtiE0D2VQRj1Qcj-iFyaTyGAQkZj-BHY_W95q_OOQkoH4Zd4
https://drive.google.com/file/d/1SbjE6_FkNVmb-oUYlgiujauf89TbwnqE/view?fbclid=IwAR0hL_tdICHJtiE0D2VQRj1Qcj-iFyaTyGAQkZj-BHY_W95q_OOQkoH4Zd4
🔥9❤1
Интернет взбудоражила новость о том, что Meta изменила свои принципы и ценности. На этот счет Асхат Уразбаев задал в FB справедливый вопрос.
Я бы хотел прокомментировать эту новость слайдом из презентации про культуру Netflix
Я бы хотел прокомментировать эту новость слайдом из презентации про культуру Netflix
❤1👍1
Сейчас у нас завершается процесс полугодового Performance Review, по итогам которого у всех продактов в PDP будет включён пункт обучению SQL, а его обязательное знание будет в требованиях к продактам начиная с Middle грейда.
Почему? Без владения SQL обычно приходится направлять запросы аналитикам и ждать ответа, но при этом большая часть запросов являются очень простыми и при знании SQL решались бы за несколько минут самостоятельно. С одной стороны, продакт быстрее получает нужную информацию, а с другой — аналитик занимается более сложными и творческими задачами и перестаёт быть терминалом доступа к базе данных. Profit!
И вот как раз ребята из GoPractice запустили новый симулятор: про основы SQL для продуктовой аналитики.
Как и в других продуктах ребят, обучение строится не на простой теории, а на практических задачах в контексте реальной работы продактов, проджектов, маркетологов. Цель симулятора — научить самостоятельно доставать и изучать данные и принимать решения на их основе.
Симулятор не только научит синтаксису SQL, но и самостоятельному решению типовых продуктовых и маркетинговых задач.
https://gopractice.ru/course/sql/
Почему? Без владения SQL обычно приходится направлять запросы аналитикам и ждать ответа, но при этом большая часть запросов являются очень простыми и при знании SQL решались бы за несколько минут самостоятельно. С одной стороны, продакт быстрее получает нужную информацию, а с другой — аналитик занимается более сложными и творческими задачами и перестаёт быть терминалом доступа к базе данных. Profit!
И вот как раз ребята из GoPractice запустили новый симулятор: про основы SQL для продуктовой аналитики.
Как и в других продуктах ребят, обучение строится не на простой теории, а на практических задачах в контексте реальной работы продактов, проджектов, маркетологов. Цель симулятора — научить самостоятельно доставать и изучать данные и принимать решения на их основе.
Симулятор не только научит синтаксису SQL, но и самостоятельному решению типовых продуктовых и маркетинговых задач.
https://gopractice.ru/course/sql/
gopractice.ru
ᐈ Курс «Симулятор SQL для продуктовой аналитики» — GoPractice
400+ заданий | 50 часов обучения | Вы освоите синтаксис SQL и научитесь решать продуктовые и маркетинговые задачи самостоятельно
👍14❤1🤔1
Мне сегодня задали интересный вопрос: “Если бы ты вернулся на 10 лет назад в прошлое, то какой успешный в современности продукт, но не существовавший 10 лет назад, запилил бы сам?“. Чтобы вы ответили?
P.S. Ответ «майнинг-ферму» не принимается 🌚
P.S. Ответ «майнинг-ферму» не принимается 🌚
❤1🔥1
Это я сегодня, когда писал требования к сеньёрному продакту
https://twitter.com/shawnawtf/status/1544875523318366215
https://twitter.com/shawnawtf/status/1544875523318366215
😁8❤1🔥1
Что обычно говорят на курсах по «кастдеву»? Надо общаться с пользователями, чтобы обогащать себя инсайтами и придумывать идеи продуктов.
Тем временем Лени Рачицки посмотрел, откуда взялись идеи, легшие в основу топ 50 tech компаний. Только у 1 компании (DoorDash) идея появилась во время общения с потенциальными кастомерами.
https://www.lennysnewsletter.com/p/kickstarting-and-scaling-a-consumer
Тем временем Лени Рачицки посмотрел, откуда взялись идеи, легшие в основу топ 50 tech компаний. Только у 1 компании (DoorDash) идея появилась во время общения с потенциальными кастомерами.
https://www.lennysnewsletter.com/p/kickstarting-and-scaling-a-consumer
Lennysnewsletter
How to kickstart and scale a consumer business
Step 1: Come up with an idea
👍4❤1😁1
В общем, пора вылезать из спячки и возвращаться к каналу, который появился в тяжелое время, когда что-то писать большое и осмысленное не особо получается.
На старте я начал с того, что рассказал о том, как стал ментором в Growth симуляторе от GoPractice, а теперь продолжу традицию и хочу сообщить, что сейчас начался набор в очередную группу, обучение у которой стартует 2 августа, где я буду выступать в качестве ментора.
Формат хорош тем, что мы можем вместе разбирать домашки, я буду отвечать на вопросы учащихся, помогать со сложностями и делиться своим опытом и тем, как мы в YouDo применяем практики и принципы, про которые идёт речь в курсе. В прошлый раз было очень интересно!
Если хотите присоединиться, то нужно оставить заявку, нужно авторизоваться или зарегистрироваться по ссылке https://gopractice.ru/course/growth/ и выбрать «Тариф с ментором».
Ну и напоследок публично мотивирую себя тем, что рассказал о расчехлении своей печатной машинки, чтобы чаще делиться своими мыслями, которых накопилось в последнее время крайне много.
На старте я начал с того, что рассказал о том, как стал ментором в Growth симуляторе от GoPractice, а теперь продолжу традицию и хочу сообщить, что сейчас начался набор в очередную группу, обучение у которой стартует 2 августа, где я буду выступать в качестве ментора.
Формат хорош тем, что мы можем вместе разбирать домашки, я буду отвечать на вопросы учащихся, помогать со сложностями и делиться своим опытом и тем, как мы в YouDo применяем практики и принципы, про которые идёт речь в курсе. В прошлый раз было очень интересно!
Если хотите присоединиться, то нужно оставить заявку, нужно авторизоваться или зарегистрироваться по ссылке https://gopractice.ru/course/growth/ и выбрать «Тариф с ментором».
Ну и напоследок публично мотивирую себя тем, что рассказал о расчехлении своей печатной машинки, чтобы чаще делиться своими мыслями, которых накопилось в последнее время крайне много.
gopractice.ru
ᐈ Курс «Симулятор управления ростом продукта»: обучение Growth — GoPractice
Модель роста и стратегия развития | курс для CEO, CPO, CMO и лидеров в продуктовых командах
🔥6👏4👍2❤1
