Потребительское поведение; факты и тренды – Telegram
Потребительское поведение; факты и тренды
8.85K subscribers
1.27K photos
16 videos
2 files
1.28K links
Аналитический канал Дмитрия Фролова о трендах и маркетинговых исследованиях
Контакт для сотрудничества - @Qutes52
Медиакит по запросу
Купить рекламу через биржу telega.in: https://telega.in/c/c_behavior
Download Telegram
Покажите деньги
Что влияет на потребительское поведение? Конечно, работа. Она дает деньги! Данные о них собрала компания НАФИ в отчете о рынке труда в I полугодии 2018 года. Если вкратце, то вот основное:
Уровень занятости в России по-прежнему находится на достаточно высоком уровне (59,6%),
уровень безработицы за последний год снизился на 0,5 п.п. и составил 4,7%.
Уровень заработной платы в номинальном выражении по итогам 1 полугодия 2018 года составил 42, 5 тыс. руб.
Тенденции для мужчин и женщин по основным показателям рынка труда практически идентичны, за исключением уровня заработной платы – заработная плата мужчин традиционно превышает женскую на 30-40%.
А вот как росла зарплата в последнее время. Инфляция, конечно, тоже имела место, о ней чуть ниже.
А вот официальные данные по инфляции. И тренд, заметим, понижательный, в отличие от зарплаты. Так что не так в нашей жизни?
Источник: СтатБюро по данным ЦБ
А вот та же зарплата, но с учетом курса доллара. Ну, тут, конечно, бывают провалы...
И не будем забывать, что это средняя зарплата. Ну, вы поняли.
Где найти аудиторию, которой нет в телевизоре
Знакомства в интернете известны давно, но до сих пор они оказывались вне мейнстрима. Ну, сколько их, этих извращенцев? Но, когда выясняется, что их каждый второй (ну. почти), то еще неизвестно, кого считать извращенцем. Словом, адепты дейтинга становятся почтенными членами общества. Четыре из десяти неженатых пользователей интернета пользовались дейтинговыми сервисами в прошлом месяце.
Естественно, это свежие данные: глобальный онлайн-опрос был проведен в 2018 году компанией GlobalWebIndex в 37 странах, включая Россию. В нем приняло участие 11,4 тыс. человек.
Ну а дальше самое интересное. Разброс по возрастам, естественно, колоссальный. И естественно, впереди молодежь (см. диаграмму), хотя, казалось бы, им-то все пути открыты и в оффлайне.
Но это в целом по ̶п̶а̶л̶а̶т̶е̶ планете. А что наши? Наша молодежь не впереди, а, скорее, позади. Вот цифры: глобально средняя доля любителей онлайн-дейтинга возраста 16-34 года составляет 44%. Среди стран лидирует Дания (54%), а замыкает список Южная Корея (22%).
Для сравнения. В среднем по всем возрастам доля онлайн-дейтеров составляет в России 28%, в Италии 34%, в Индии 48%.
Источник: GlobalWebIndex
В развитых странах люди зрелого возраста любят путешествовать, а в развивающихся - знакомиться в интернете. В каждой избушке свои погремушки.
GlobalWebIndex
Маркетологи, у вас проблемы
Доказательства эффективности вложения в маркетинг - вот основная проблема маркетологов по их собственному признанию. Но есть и другие.
Маркетологи плохо понимают как потребители ведут себя в условиях омниканальности (оффлайн/онлайн). Инвестиции в медиа тоже хорошо бы как-то оптимизировать. Правда, неясно как и это тоже проблема.
дальше проблемы поменьше, но тоже:
- развитие пользовательского контента;
- сокращение бюджетов;
- автоматизация реклама (имеется в виду программатик).
И не сказать, что бы это были совсем не важные проблемы, если судить по диаграмме.
Она построена по данным глобального опроса, проведенного компанией Kantar летом 2018 года среди менеджеров высшего и среднего звена, работающих в сфере маркетинга и рекламы. Всего опрошено 468 человек по всему миру, из них 166 представляли рекламодателей, 216 - агенства, 86 - медиа. Так что это были специалисты, которые должны хорошо разбираться в теме потребительского поведения.
Маркетологи рекламодателей не так уверены в правильности своих решений, чем те, кто работает в агентствах и площадках. Только не говорите об этом их начальству. Хотя, с другой стороны, они же и есть начальство.

Kantar, 2018
В Kantar нашли совсем уже было стершиеся различия между мужчиной и женщиной. Если первые начинают оптимизировать рекламную кампанию на стадии креатива, то вторые - раньше, на уровне идеи и стратегии.
"Баба и чёрта перехитрит" (посл.)
Мегатренды
У нас хорошая новость: мир меняется не так быстро, как принято думать, и можно успеть адаптироваться к изменениям. Вторая новость хуже: об этих переменах надо знать заранее. Впрочем, эта тема уже попала в фокус внимания аналитиков.
В компании Euromonitor International (EI) выделяют долгосрочные тренды или мегатренды, определяя их изменения, вызывающие фундаментальный сдвиг в поведении людей, существенно влияющий на потребительские рынки. Причем, тектонические сдвиги такого рода способны и создавать новые отрасли, и, буквально, убивать имеющиеся.
Основные пять мегатрендов описаны в недавно вышедшем отчете EI "Megatrend Analysis. Putting the Consumer at the Heart of Business".
Вот первый из них. "Развитые" страны уступают лидерство по ВВП "развивающимся". Отсюда вытекают самые разнообразные следствия: от направления планируемой международной экспансии до фокусирования внимания аналитиков. Например, раньше надо было смотреть "что там у американцев", то скоро "как там в Бразилии". Ну, например.
Если коротко, то люди хотят проще, быстрее и что-нибудь новенькое. У вас есть что им предложить? Ну, хорошо, не прямо сейчас, но уже скоро.
Источник: Euromonitor International
Если вас нет в мобильном интернете, то вас нет вообще. Немного утрировано, но в целом - именно так. Уже довольно скоро. Это еще один из пяти мегатрендов, выделенных Euromonitor International
Осторожные покупатели

Онлайн-покупатели стали лучше контролировать себя в дни массовых распродаж. Консалтинговая компания Bread (США) выделила пять особенностей поведения покупателей в известные всей Америке, а с недавнего времени и нам дни: "Черную пятницу" (22 ноября в 2018 году) и "Киберпонедельник" (28 января 2019 г.).
Как вам, скажем, такое: люди все более склонны сначала отложить товар, зафиксировав скидку, а уж потом, поразмыслив, оформить и оплатить заказ. Причем, только за один год доля таких осторожных выросла более, чем на 15 процентных пунктов!
И в Киберпонедельник та же история: выбрали, отложили, подумали, а уж потом заплатили. Или раздумали. Так что, продавцы, настраивайте свои напоминалки, а покупатели имейте в виду: так можно!
Источник: Bread
Владельцы мобильных - это бич аналитиков интернет-магазинов: оформляют, но не оплачивают. О, коварные!
Источник: Bread по данным анализа покупок, сделанных в Черную пятницу 2017, США.
Опубликовано 29 октября – 02 ноября 2018

НАФИ
(Россия), Рынок труда в РФ, 1 половина 2018 г., desk research.
- Динамика средней зарплаты с 2000 года в рублях и долларах;
- динамика инфляции.

GlobalWebIndex (США), Социально-демографические характеристики аудитории сайтов знакомств. Глобальный онлайн-опрос, 37 стран, включая Россию.
- Аудитория дейтинговых сайтов в разрезе возраста;
- Активность сегмента
45 – 60 лет в страновом разрезе.

Kantar (UK), глобальный В2В-опрос маркетологов топового уровня (468 респондентов).
- Основные стратегические задачи; степень внутренней уверенности в релевантности своих действий;
- фазы
оптимизации рекламной кампании в разрезе гендера респондента.

Euromonitor International (UK), Мегатренды, комплексный анализ
- Динамика ВВП стран по группам развитых и развивающихся;
- динамика потребительского поведения (статус и стиль);
- динамика доступа к мобильному интернету + прогноз

Bread (USA), изменения в поведении онлайн-покупателей, анализ big data
- Рост доли задерживающих оплату выбранного товара;
- различие в финансовом поведении пользователей смартфонов и ноутбуков.
Индекс PMI достиг в октябре шестимесячного максимума

Рост в российских обрабатывающих отраслях ускорился. Это первое улучшение рыночной конъюнктуры с апреля 2018 г. Эксперты агентства IHS Markit, ежемесячно измеряющие индекс PMI, объясняют это устойчивым повышением объемов новых заказов и потребительского спроса. Это происходит, благодаря привлечению новых клиентов и разработке новых видов продукции. При этом объем новых экспортных заказов также стабильно увеличивается.
Мало этого, исследователи отмечают, что и темп роста новых рабочих мест максимален с января 2017 года.
Дожили до роз.
"Хотя компании пытались компенсировать свои затраты, повышая цены, инфляция отпускных цен замедлилась до минимальной с марта 2018", - констатирует Шиан Джонс, экономист IHS Markit.
Ловите момент!
«Серийные возвратчики» - так можно перевести термин Serial returners, обозначающий проблему возврата товара в электронной торговле. Американская компания Brightpearl попыталась разобраться что к чему, опросив покупателей и ретейлеров в США и Великобритании.

Выяснилось, например, что люди довольно часто имеют намерение что-то купить, имея в виду сдать это обратно. Доля тех, кто не делает этого никогда, велика, но существенно меньше 100% - чуть больше половины.

Интересно, что в Штатах люди несколько более последовательны (или простоваты?), чем в UK: купил так купил, что уж теперь.
Забанить ли навсегда тех, кто возвращает купленный на сайте товар? 61% американских ретейлеров ответили положительно. Однако, лютуют они еще не так могли бы. Многие не хотят связываться - себе дороже.
Больше всего ретейлеры не жалуют регулярных «возвращателей» из категории товаров для детей. Потому что, достали. Сомневающихся тут не бывает: либо - да, либо - нет.
А наиболее толерантны продавцы одежды. С каждым же может случиться: вдруг размер стал больше.
Brightpearl
Упаковка в виртуальной среде

Мы привыкли к тому, что упаковка – важнейший элемент продукта. Она и предохраняет при транспортировке, она же и продает. Но упаковка – дело недешевое: печать, картон, а то и стекло. Зато в интернет-магазине можно изобразить что угодно. Где пределы возможного? Должна ли упаковка напоминать об оффлайновом продукте или все позволено?

По данным компании Danaher для косметического рынка полное соответствие упаковки важно только для половины респондентов, чуть больше трети вполне удовлетворила бы упаковка с небольшими вариациями. В общем, творите творцы.  

46% - Я ожидаю, что изображение продукта, который я покупаю в интернете, будет таким же, как и тот, что был доставлен. Если это не так, то я начинаю предполагать, что с продуктом что-то не так.

37% - небольшие вариации изображения и реального внешнего вида допускаются, но я предпочел бы чтобы продукт выглядел похожим на изображение в интернете насколько это возможно.

10% - меня действительно не волнует. Все что меня заботит – это то, что находится внутри упаковки.

7% - Я ожидаю, что упаковка будет похожей, но понимаю, что цвета, дизайн или фотографии иногда выглядят иначе, чем в реальной жизни.