В разных компаниях по-разному оценивают объем отдельных секторов рынка. Почему так? В какой-то момент наступает время для субъективной "экспертной" оценки важности тех или иных факторов. И то, что знаешь лучше, оцениваешь иначе. Можно ли вычленить "человеческий фактор"?
#медиапотребление
#медиапотребление
Так вот же он, этот человеческий фактор. В компаниях склонны смотреть на свое будущее с большим оптимизмом, чем на "общее".
Разумеется, подобное различие варьирует от сектора к сектору. Но в целом - вот так.
#медиапотребление
Разумеется, подобное различие варьирует от сектора к сектору. Но в целом - вот так.
#медиапотребление
Омниканальность: декларация или реальность
KPMG проанализировала степень распространенности элементов омниканальности в 70 крупнейших интернет-магазинах. Их отобрали просто: по рейтингу DataInsight E-Commerce Index TOP-100 2017. Ведь заявить, что ты в тренде и "бесшовно" торгуешь и онлайн, и оффлайн - легко, но что происходит на самом деле? Вопрос, конечно, интересный.
Было выделено шесть признаков "истинной омниканальности", а сделана проверка на соответствие им тех, кто имеет онлайн и оффлайн-каналы продаж.
Вот эти признаки:
- Информация о наличии товара в точках продаж доступна на сайте или в приложении.
- Наличие "бесконечной" полки в оффлайн, т.е. можно через терминал магазина заказать то, чего нет в торговом зале.
- Цены в онлайн-и оффлайн каналах не различаются, либо объяснено почему они различаются.
- Время доставки по адресу не зависит от канала продаж
- Возможность заказать товар в интернете и получить его в оффлайновой точке.
- Сохраняется история покупок по обоим каналам, отслеживаются покупки с бонусной картой.
Ну а теперь посмотрим, что происходит на самом деле. Как поется в старой солдатской песне, "гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить". Действительно ли забыли?
#онлайн_торговля
KPMG проанализировала степень распространенности элементов омниканальности в 70 крупнейших интернет-магазинах. Их отобрали просто: по рейтингу DataInsight E-Commerce Index TOP-100 2017. Ведь заявить, что ты в тренде и "бесшовно" торгуешь и онлайн, и оффлайн - легко, но что происходит на самом деле? Вопрос, конечно, интересный.
Было выделено шесть признаков "истинной омниканальности", а сделана проверка на соответствие им тех, кто имеет онлайн и оффлайн-каналы продаж.
Вот эти признаки:
- Информация о наличии товара в точках продаж доступна на сайте или в приложении.
- Наличие "бесконечной" полки в оффлайн, т.е. можно через терминал магазина заказать то, чего нет в торговом зале.
- Цены в онлайн-и оффлайн каналах не различаются, либо объяснено почему они различаются.
- Время доставки по адресу не зависит от канала продаж
- Возможность заказать товар в интернете и получить его в оффлайновой точке.
- Сохраняется история покупок по обоим каналам, отслеживаются покупки с бонусной картой.
Ну а теперь посмотрим, что происходит на самом деле. Как поется в старой солдатской песне, "гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить". Действительно ли забыли?
#онлайн_торговля
"Заказал через интернет-магазин игрушку ребенку, мне пришло подтверждение получения товара на завтра. Приезжаю в указанный магазин, мне говорят, что у вас отказ от заказа, т.к. нет в наличии".
"И даже вроде создан заказ (через терминал), но прошел месяц и ни письма, ни звонка, ни доставки".
Комментарий экспертов KPMG: "Терминальная торговля не учитывается как отдельный канал. Нет связи между каналами внутри компании. Скрипты сотрудников не предусматривают ответы на вопросы по прочим каналам продаж".
Комментарий экспертов KPMG: "Терминальная торговля не учитывается как отдельный канал. Нет связи между каналами внутри компании. Скрипты сотрудников не предусматривают ответы на вопросы по прочим каналам продаж".
Причина: "использование различных механизмов ценообразования, несогласованность продвижения в интернете и розницу". KPMG
и
Результат: "Сейчас цены очень сильно отличаются. На сайте не цены, а замануха в магазин. А там все очень дорого".
#онлайн_торговля
и
Результат: "Сейчас цены очень сильно отличаются. На сайте не цены, а замануха в магазин. А там все очень дорого".
#онлайн_торговля
Полезная реклама (не ржать!)
Пару месяцев назад российский Deloitte выпустил любопытный отчет о медиопотреблении в России. О нем мельком написали пару раз в СМИ, но он заслуживает большего, и вот почему.
Это онлайн-опрос, респондентов не так много - 1600 человек (вциомовская школа :), но выборка многоступенчатая стратифицированная. Другими словами, пол-возраст-тип населенного пункта распределены равномерно. Это редкость. Что это отнимает и что дает?
Отнимает. Респов мало, т.е. малым сегментам особого доверия нет - слишком велика погрешность. Кросс-пересечения строить трудно.
Дает. Можно верить данным по старшему поколению. А ведь именно оно сейчас формирует многие тренды, начиная активно пользоваться современной техникой. Отсюда вывод: можно верить полученным обобщенным индексам без мучительного пересчета и многочисленных оговорок.
А теперь - цифры. Здесь будут только примеры, в отчете 50 страниц, так что - сами понимаете. Я отобрал неожиданные.
Оказывается "полезность" рекламы для человека иногда совпадает с его "лояльностью" к ней, а иногда и нет. Вы думали иначе? Зря. Скажем, обзвон по телефону - одно раздражение и никакой пользы. Спонсорство - наоборот: пользы хоть и нет, но нравится.
Интересно, что ТВ реклама, в целом, ОК. Потому что, спрашивать уметь надо.
#медиапотребление
Пару месяцев назад российский Deloitte выпустил любопытный отчет о медиопотреблении в России. О нем мельком написали пару раз в СМИ, но он заслуживает большего, и вот почему.
Это онлайн-опрос, респондентов не так много - 1600 человек (вциомовская школа :), но выборка многоступенчатая стратифицированная. Другими словами, пол-возраст-тип населенного пункта распределены равномерно. Это редкость. Что это отнимает и что дает?
Отнимает. Респов мало, т.е. малым сегментам особого доверия нет - слишком велика погрешность. Кросс-пересечения строить трудно.
Дает. Можно верить данным по старшему поколению. А ведь именно оно сейчас формирует многие тренды, начиная активно пользоваться современной техникой. Отсюда вывод: можно верить полученным обобщенным индексам без мучительного пересчета и многочисленных оговорок.
А теперь - цифры. Здесь будут только примеры, в отчете 50 страниц, так что - сами понимаете. Я отобрал неожиданные.
Оказывается "полезность" рекламы для человека иногда совпадает с его "лояльностью" к ней, а иногда и нет. Вы думали иначе? Зря. Скажем, обзвон по телефону - одно раздражение и никакой пользы. Спонсорство - наоборот: пользы хоть и нет, но нравится.
Интересно, что ТВ реклама, в целом, ОК. Потому что, спрашивать уметь надо.
#медиапотребление
Составляя медиаплан, нельзя не думать о ситуации потребления. Говоря о радио, стереотипы выглядят так, причем, или-или:
Радио слушают в пробках
или
Радио слушают фоном, когда работают (собираются на работу).
Оказывается, верно и то, и другое. В общем, "я знаю, что половина бюджета идет в корзину, но не знаю, какая именно". Делайте что-то с этим уже.
#медиапотребление
Радио слушают в пробках
или
Радио слушают фоном, когда работают (собираются на работу).
Оказывается, верно и то, и другое. В общем, "я знаю, что половина бюджета идет в корзину, но не знаю, какая именно". Делайте что-то с этим уже.
#медиапотребление
IoT в медиапотреблении: связи не видно, но она есть
"Медийным компаниям нужны новые компетенции для удержания потребителя. Получат преимущество компании, которые вовремя интегрируют в медиапространство комплекс технологий Интернета вещей".
Такой вывод делают эксперты PwC в своем новом исследовании "Развитие интернета вещей в российской медиаиндустрии" (на сайте PwC текст отчета еще только обещают выложить, но в чем суть сейчас расскажу).
UPD: уже есть.
Исследование основано на материалах десяти интервью с медиаменеджерами крупнейших компаний. Тезисно:
Большой брат знает о нас очень многое и будет знать еще больше. То есть, буквально: где мы, что мы, планы, расписание, головная боль и т.д. Без преувеличения. Используя все это, медиакомпании (о других не будем) могут и должны персонализировать контент. Люди хотят, чтобы им сделали красиво, и надо это сделать. тем более, что есть такая возможность. Как именно?
1. Индентификация пользователя. По голосу, по пальцу, да мало ли...
2. Персонализация контента. Ведь известно, что человек смотрел/читал/слушал раньше, так что подобрать похожее теоретически возможно.
3. Персонализация систем доставки контента. Способов много: адаптация света, направления звука, картинки или сайта под устройство или адаптация самого контента к каналу доставки. Умеют же смартфоны менять яркость экрана в зависимости от обстановки и времени суток.
Интегрируйте и будете в призах.
#медиапотребление
"Медийным компаниям нужны новые компетенции для удержания потребителя. Получат преимущество компании, которые вовремя интегрируют в медиапространство комплекс технологий Интернета вещей".
Такой вывод делают эксперты PwC в своем новом исследовании "Развитие интернета вещей в российской медиаиндустрии" (на сайте PwC текст отчета еще только обещают выложить, но в чем суть сейчас расскажу).
UPD: уже есть.
Исследование основано на материалах десяти интервью с медиаменеджерами крупнейших компаний. Тезисно:
Большой брат знает о нас очень многое и будет знать еще больше. То есть, буквально: где мы, что мы, планы, расписание, головная боль и т.д. Без преувеличения. Используя все это, медиакомпании (о других не будем) могут и должны персонализировать контент. Люди хотят, чтобы им сделали красиво, и надо это сделать. тем более, что есть такая возможность. Как именно?
1. Индентификация пользователя. По голосу, по пальцу, да мало ли...
2. Персонализация контента. Ведь известно, что человек смотрел/читал/слушал раньше, так что подобрать похожее теоретически возможно.
3. Персонализация систем доставки контента. Способов много: адаптация света, направления звука, картинки или сайта под устройство или адаптация самого контента к каналу доставки. Умеют же смартфоны менять яркость экрана в зависимости от обстановки и времени суток.
Интегрируйте и будете в призах.
#медиапотребление
Скоро праздники. Чего сидим, кого ждем?
Компания NPD (США) попросила отраслевых экспертов описать, что произойдет в наступающие праздники и какой активности можно ждать от потребителей.
Вопрос актуальный: в декабре "один день год кормит".
Вот их ответы.
"Интернет-магазины ищут способы сократить до минимума свои отличия от оффлайновой розницы. Для этого они предлагают более низкие цены и одновременно стремятся доставить товары быстрее, чем когда бы то ни было.
Мы обнаружили, что более трех четвертей покупателей планируют в праздничные дни 2018 года совершить больше покупок, чем прежде: на четыре процентных пункта больше, чем в 2017 году и шесть в сравнении с 2016 годом. Причем, доля онлайн-покупок тоже вырастет и превысит 20%, что на 3 пп. больше, чем в 2017 году".
to be continued
#онлайн_торговля
Компания NPD (США) попросила отраслевых экспертов описать, что произойдет в наступающие праздники и какой активности можно ждать от потребителей.
Вопрос актуальный: в декабре "один день год кормит".
Вот их ответы.
"Интернет-магазины ищут способы сократить до минимума свои отличия от оффлайновой розницы. Для этого они предлагают более низкие цены и одновременно стремятся доставить товары быстрее, чем когда бы то ни было.
Мы обнаружили, что более трех четвертей покупателей планируют в праздничные дни 2018 года совершить больше покупок, чем прежде: на четыре процентных пункта больше, чем в 2017 году и шесть в сравнении с 2016 годом. Причем, доля онлайн-покупок тоже вырастет и превысит 20%, что на 3 пп. больше, чем в 2017 году".
to be continued
#онлайн_торговля
Бизнес игрушечный, деньги настоящие
"Вместе с сетью Toys "R" Us, которая вышла из бизнеса, продав весной 2018 года все свои 800 магазинов игрушек (подробнее - ПП), мы в США потеряли единственный и огромный ассортимент в оффлайновом магазине. В результате люди будут покупать больше игрушек онлайн, расширяя этот канал еще быстрее, чем это было в новогодние праздники 2017 г. Из исследования, проведенного в 2017 году, мы знаем, что более трех четвертей родителей покупают половину или более из wish-листа своих детей, а 30% родителей покупают большинство или просто все предметы в этом списке. И родители найдут способ разыскать и купить игрушки, которые хотят дети. Если онлайн-магазины будут расширять свой праздничный ассортимент, им будет проще это сделать".
(Из отчета NPD "8 Expectationsfor Holiday 2018")
#онлайн-торговля", #ретейл", #детские_товары
"Вместе с сетью Toys "R" Us, которая вышла из бизнеса, продав весной 2018 года все свои 800 магазинов игрушек (подробнее - ПП), мы в США потеряли единственный и огромный ассортимент в оффлайновом магазине. В результате люди будут покупать больше игрушек онлайн, расширяя этот канал еще быстрее, чем это было в новогодние праздники 2017 г. Из исследования, проведенного в 2017 году, мы знаем, что более трех четвертей родителей покупают половину или более из wish-листа своих детей, а 30% родителей покупают большинство или просто все предметы в этом списке. И родители найдут способ разыскать и купить игрушки, которые хотят дети. Если онлайн-магазины будут расширять свой праздничный ассортимент, им будет проще это сделать".
(Из отчета NPD "8 Expectationsfor Holiday 2018")
#онлайн-торговля", #ретейл", #детские_товары
Опубликовано 26 - 30 ноября 2018 г.
#макроэкономика
Пессимистичный взгляд. Консенсус-прогноз Института "Центр развития" НИУ ВШЭ отличается от прогноза МЭР.
#инсайты
ГфК Русь выделило пять типов покупательского поведения ЗОЖников.
#медиапотребление
Российский рынок интерактивной рекламы: что было, что будет. Отчет PwC и IAB Россия.
#онлайн_торговля
KPMG проанализировала, как реализованы принципы омниканальности в 70 крупнейших интернет-магазинах России
#медиапотребление
Deloitte о том, какую рекламу россияне считают полезной.
#медиапотребление
Интернет вещей (IoT) может сделать революцию в медиаотрасли. Исследование PwC на базе 10 интервью с топ-менеджерами медиакомпаний.
#онлайн_торговля
Отраслевые эксперты США о том, какой активности потребителей надо ждать в наступающие новогодние праздники.
#макроэкономика
Пессимистичный взгляд. Консенсус-прогноз Института "Центр развития" НИУ ВШЭ отличается от прогноза МЭР.
#инсайты
ГфК Русь выделило пять типов покупательского поведения ЗОЖников.
#медиапотребление
Российский рынок интерактивной рекламы: что было, что будет. Отчет PwC и IAB Россия.
#онлайн_торговля
KPMG проанализировала, как реализованы принципы омниканальности в 70 крупнейших интернет-магазинах России
#медиапотребление
Deloitte о том, какую рекламу россияне считают полезной.
#медиапотребление
Интернет вещей (IoT) может сделать революцию в медиаотрасли. Исследование PwC на базе 10 интервью с топ-менеджерами медиакомпаний.
#онлайн_торговля
Отраслевые эксперты США о том, какой активности потребителей надо ждать в наступающие новогодние праздники.
Лучшее - враг хорошего
Пару месяцев назад мы начали пользоваться сервисом Chanelly для постинга в телеграме. Самое заметное изменение: не стало ограничений по объему в подписях под картинкой. Теперь не 195 символов, включая пробелы, а сколько угодно.
Но хорошо ли это? Оказалось, что нет. Статистика ухудшается. Раньше число просмотров и всякое такое было лучше. По этому поводу вспоминается история (или анекдот?) про советских программистов, которые считались в свое время лучшими в мире. И все потому, что бедность и ограничения по ресурсам, число шагов в программе не могло быть большим. Приходилось ухищряться. Вот и тут то же самое.
Мораль: решили устроить себе добровольные ограничения и писать суперкоротко и так же ярко, как раньше. Ну, если получится.
Структура дневного сериала получается такой: первый пост об исследовании чуть длиннее: тут и о методике, и основные результаты. А дальше, картиночки и резюме: что происходит. Инсайты, практически. Ну, или не инсайты, но тоже.
Пару месяцев назад мы начали пользоваться сервисом Chanelly для постинга в телеграме. Самое заметное изменение: не стало ограничений по объему в подписях под картинкой. Теперь не 195 символов, включая пробелы, а сколько угодно.
Но хорошо ли это? Оказалось, что нет. Статистика ухудшается. Раньше число просмотров и всякое такое было лучше. По этому поводу вспоминается история (или анекдот?) про советских программистов, которые считались в свое время лучшими в мире. И все потому, что бедность и ограничения по ресурсам, число шагов в программе не могло быть большим. Приходилось ухищряться. Вот и тут то же самое.
Мораль: решили устроить себе добровольные ограничения и писать суперкоротко и так же ярко, как раньше. Ну, если получится.
Структура дневного сериала получается такой: первый пост об исследовании чуть длиннее: тут и о методике, и основные результаты. А дальше, картиночки и резюме: что происходит. Инсайты, практически. Ну, или не инсайты, но тоже.
Индекс PMI указал на существенное улучшение деловой среды
Новости из туманной Британии, но другие. Компания Markit, ежемесячно измеряющая Индекс PMI (что это?), сегодня обнародовала итоги ноября 2018 года. И, знаете, неплохо. Один заголовок пресс-релиза чего стоит: "Ноябрьский Индекс PMI достиг максимума с июля 2017 года".
Пока речь идет только об обрабатывающих отраслях промышленности. Итоги опроса сервисных компаний будут послезавтра, но жизнь показывает, что корреляция существует.
Что сей сон значит? Процитируем релиз: "подъем был обусловлен увеличением объемов заказов и усилением клиентского спроса".
И еще одна цитата: "Обнадеживает тот факт, что компании были оптимистичны в отношении будущего роста объемов производства, что положительно отразилось на увеличении рабочих мест. Темпы роста занятости были максимальными с начала 2017 года".
Это были результаты данных опроса около 300 компаний, работающих в обрабатывающих отраслях российской промышленности. То есть, опросы населения показывают, что граждане думают, а промышленники фиксируют, что они делают. И в данный момент граждане увеличивают спрос, причем, будут это делать еще, минимум, 2 - 3 месяца, такова уж природа Индекса PMI. Ну, а дальше как бог даст.
#макроэкономика
Новости из туманной Британии, но другие. Компания Markit, ежемесячно измеряющая Индекс PMI (что это?), сегодня обнародовала итоги ноября 2018 года. И, знаете, неплохо. Один заголовок пресс-релиза чего стоит: "Ноябрьский Индекс PMI достиг максимума с июля 2017 года".
Пока речь идет только об обрабатывающих отраслях промышленности. Итоги опроса сервисных компаний будут послезавтра, но жизнь показывает, что корреляция существует.
Что сей сон значит? Процитируем релиз: "подъем был обусловлен увеличением объемов заказов и усилением клиентского спроса".
И еще одна цитата: "Обнадеживает тот факт, что компании были оптимистичны в отношении будущего роста объемов производства, что положительно отразилось на увеличении рабочих мест. Темпы роста занятости были максимальными с начала 2017 года".
Это были результаты данных опроса около 300 компаний, работающих в обрабатывающих отраслях российской промышленности. То есть, опросы населения показывают, что граждане думают, а промышленники фиксируют, что они делают. И в данный момент граждане увеличивают спрос, причем, будут это делать еще, минимум, 2 - 3 месяца, такова уж природа Индекса PMI. Ну, а дальше как бог даст.
#макроэкономика
Доступ к хранилищу отчетов будет платным
Небольшое объявление касательно доступа к цитируемым нами источникам. Отчеты, которые мы используем, взяты из открытых источников и хранятся в нашем специально организованном хранилище. Пока их было немного, проблем не было. Но их становится все больше и больше, и хранение требует ресурсов.
Поэтому, с декабря 2018 года доступ к хранилищу отчетов будет платным.
Подчеркиваем: мы продаем не сами отчеты, а сервис - услугу по доступу к хранилищу. При этом сами материалы канала "Потребительское поведение" останутся такими же. Или станут лучше - мы работаем над этим.
Стоимость доступа - 200 руб./месяц или 2 тыс. руб/год. Доступ в архивы ноября 2018 г. и ранее будет оставаться бесплатным. Доступ в декабрьский архив закрыт, но отдельные файлы (любые) мы открываем по запросу. Разумеется, все округления дат трактуются в интересах пользователей. Например, оплатившие 3 декабря подписку на полный месяц получают доступ и в декабре, и в январе. Платежные документы предоставляются.
По вопросам оплаты обращаться к админу канала, чуть позже тут появится ссылка на терминал.
Небольшое объявление касательно доступа к цитируемым нами источникам. Отчеты, которые мы используем, взяты из открытых источников и хранятся в нашем специально организованном хранилище. Пока их было немного, проблем не было. Но их становится все больше и больше, и хранение требует ресурсов.
Поэтому, с декабря 2018 года доступ к хранилищу отчетов будет платным.
Подчеркиваем: мы продаем не сами отчеты, а сервис - услугу по доступу к хранилищу. При этом сами материалы канала "Потребительское поведение" останутся такими же. Или станут лучше - мы работаем над этим.
Стоимость доступа - 200 руб./месяц или 2 тыс. руб/год. Доступ в архивы ноября 2018 г. и ранее будет оставаться бесплатным. Доступ в декабрьский архив закрыт, но отдельные файлы (любые) мы открываем по запросу. Разумеется, все округления дат трактуются в интересах пользователей. Например, оплатившие 3 декабря подписку на полный месяц получают доступ и в декабре, и в январе. Платежные документы предоставляются.
По вопросам оплаты обращаться к админу канала, чуть позже тут появится ссылка на терминал.
Потребительское поведение; факты и тренды pinned «Доступ к хранилищу отчетов будет платным Небольшое объявление касательно доступа к цитируемым нами источникам. Отчеты, которые мы используем, взяты из открытых источников и хранятся в нашем специально организованном хранилище. Пока их было немного, проблем…»
Ищете тему для стартапа? Социология вам в помощь. ВЦИОМ опросил 1200 россиян и выяснил, чем они удовлетворены, а чем не очень. Для справки: в вариантах ответа фигурирует слово "доступность", мы его опустили - пожалели место.
Как видно опубликованных сегодня (!) данных, телефон-интернет - все есть. Хорошая жилищная инфраструктура могла бы быть и доступней, но для стартапа это дорого. А вот приблизить, пусть и виртуально, медицинскую помощь - это тема. И не только для стартапа.
#ценности_потребителей
Как видно опубликованных сегодня (!) данных, телефон-интернет - все есть. Хорошая жилищная инфраструктура могла бы быть и доступней, но для стартапа это дорого. А вот приблизить, пусть и виртуально, медицинскую помощь - это тема. И не только для стартапа.
#ценности_потребителей
А теперь посмотрим на это дело с другой стороны. А какова важность для людей тех же самых характеристик, о доступности которых спрашивал ВЦИОМ? А то, может, они о чем-то неважном мечтают, эти респонденты, а мы уже с инвесторами на звонке...
#ценности_потребителей
#ценности_потребителей
Покажи карманы
Москва заняла в этом году первое место в рейтинге ООН по уровню развития электронного правительства E-Government Development Index. И это не шутка, вот ̶п̶р̶у̶ф̶ отчет. Россия, в целом, тоже неплохо показала себя, заняв 32 место (всего - 193), но Москва оказалась the best.
Таким образом, глядя на москвичей, на их стиль "цифровой жизни", использование гаджетов и т.п., можно, фигурально выражаясь, видеть будущее. Ну, так посмотрим на него!
Начнем с матчасти. Чтобы пользоваться цифровыми услугами, надо иметь цифровые устройства. Как насчет них? Выпущенный в августе 2018 года отчет ДИТ Москвы свидетельствует: они есть. В наиболее активных стратах населения смартфонизация почти достигла предела. Хотя, "звонилки" еще живы (вангуем: и будут жить еще долго), но даже люди старшего поколения уже активно используют смартфоны.
#индикаторы_рынка, #соцдем
Москва заняла в этом году первое место в рейтинге ООН по уровню развития электронного правительства E-Government Development Index. И это не шутка, вот ̶п̶р̶у̶ф̶ отчет. Россия, в целом, тоже неплохо показала себя, заняв 32 место (всего - 193), но Москва оказалась the best.
Таким образом, глядя на москвичей, на их стиль "цифровой жизни", использование гаджетов и т.п., можно, фигурально выражаясь, видеть будущее. Ну, так посмотрим на него!
Начнем с матчасти. Чтобы пользоваться цифровыми услугами, надо иметь цифровые устройства. Как насчет них? Выпущенный в августе 2018 года отчет ДИТ Москвы свидетельствует: они есть. В наиболее активных стратах населения смартфонизация почти достигла предела. Хотя, "звонилки" еще живы (вангуем: и будут жить еще долго), но даже люди старшего поколения уже активно используют смартфоны.
#индикаторы_рынка, #соцдем
Торренты, судя по всему, решительно уступают свои позиции цивилизованному видеосмотрению. Впрочем, это был телефонный опрос. Невольно вспоминается анекдот "ну, так и ты говори..."
#медиапотребление, #индикаторы_рынка
#медиапотребление, #индикаторы_рынка
Ожидаемо, что молодежь предпочитает смартфоны. А вот доля десктопного смотрения неожиданно высокая, не иначе как на работе смотрят. Впрочем, опрос был телефонный, не проверишь.
#медиапотребление, #поколения, #индикаторы_рынка
#медиапотребление, #поколения, #индикаторы_рынка