Производство | Инжиниринг, оборудование, станки – Telegram
Производство | Инжиниринг, оборудование, станки
4.27K subscribers
293 photos
5 videos
81 links
Блог экосистемы CAD MeetUp про инжиниринг и дизайн производства изделий, машин, оборудования и конструкций. Интервью специалистов о технологиях, стандартах, материалах и личном опыте. Инновации, стартапы и нетворкинг

Чат: @jobcad
Бот: @CADMU_Bot
Download Telegram
🏆 Портфолио инженера
⚙️ Юрий, конструктор ГПК
🏗 Канал Юрия о кранах

Наш коллега и резидент экосистемы CAD MEETUP, Юрий Бурков, уже более 8 лет проектирует грузоподъемные механизмы и сегодня поделился подробностями процесса проектирования и изготовления судового гидравлического крана-манипулятора по одному из своих проектов.

Параметры крана:
Масса – 7,5 тонн, более 1000 деталей в сборке, грузоподъемность – 0,5 т. Стрела крана имеет максимальный вылет 17 м, состоит из 5 секций, 4 из которых выдвигаются гидроцилиндрами. Срок проектирования – примерно 4 месяца. Софт: SolidWorks.

Спрашивает Александр Трофимов
Какие материалы применялись при производстве этого крана?

Отвечает Юрий Бурков
Материал несущих конструкций — это сталь S690QL и S1100QL, обладающие высокой хладостойкостью и обеспечивающие предел текучести 690 и 1100 МПа соответственно (на момент проектирования и производства европейский рынок был ещё доступен).


Спрашивает Александр Трофимов
Подскажите, а есть ли какие-то особенности в антикоррозионном покрытии судовых кранов?

Отвечает Юрий Бурков
Для покрытия метизов, осей, втулок и т.д. изначально использовали кадмирование. Но этот способ сейчас считается устаревшим (вредное производство), и в Европе от него давно отказались. Сейчас мы используем химическое фосфатирование.


🔍 #портфолио_инженера
🔍 Другие темы канала
Подпишись на обновления

📨 Вопрос админу
🛟 Служба заботы
🎯 Чат инженеров
🚀 Добавь boost блогу
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥13👍2🏆2👀1
🏆 Портфолио инженера
🚀 Андрей, опто-механика
🔎 Блог Андрея

Наш коллега и резидент экосистемы CAD MEETUP, Андрей Правдивцев поделился опытом работы в направлении "Optical Design & Engineering", в котором работает уже более 15 лет.

Меня зовут Андрей Правдивцев. Занимаюсь разработкой оптики и оптомеханики под неё, принимаю участие в сборке, юстировке и тестировании. В основном специализируюсь на изображающей оптике (объективы, телескопы, окуляры и т.д.), но рассчитываю и осветительные системы.

Для проектирования использую расчеты в Ansys Zemax OpticStudio с некоторыми дополнениями, написанными мной на Python с использованием технологии ZOS-API, и макросами на встроенном языке Zemax.

За время работы по моим расчетам было изготовлено и проверено более 100 различных систем, начиная от простых, состоящих из нескольких линз, до многолинзовых (10-12 оптических компонентов). Как пример, за последнее время реализовано несколько светосильных систем видимого диапазона и зум-объектив.

Сроки разработки зависят от требований к системе. Для простых систем — это дни, а для сложных — могут быть и месяцы. Наработанный опыт позволяет выбрать хорошую начальную точку для оптимизации. Например, было несколько задач, для решения которых пришлось потратить порядка 3-4 месяцев только на оптику, т.к. потребовалось сделать несколько итераций расчетов, чтобы в итоге достичь требуемых параметров. В этих проектах необходимо было разработать светосильные оптические системы для широкого спектрального диапазона. Требование большой апертуры ведёт к жестким допускам на компоненты и на сборку, а также кратно увеличивает сложность коррекции аберраций. Так как обычно заказчик хочет получить систему с меньшим количеством компонентов, пришлось постепенно увеличивать сложность дизайна до уровня, позволившего обеспечить выполнение технического задания.


Если у вас есть вопросы - задавайте в комментах.

🔍 #портфолио_инженера
🔍 Другие темы канала
Подпишись на обновления

💻 TikTok | YouTube
📨 Вопрос админу
🛟 Служба заботы
🎯 Чат инженеров
🚀 Добавь boost блогу
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥11👍2🎉1😍1
🏆 Портфолио инженера
🚀 Семен Гридин, АСУ ТП
🔎 Блог Семена

Наш коллега и участник экосистемы CAD MEETUP, Семен Гридин поделился одним из проектов в направлении "АСУ ТП", в котором работает уже более 15 лет.

На фото портальный сварочный аппарат для металлических труб. Принцип его работы следующий: труба вставляется в тележку подачи. После нажатия кнопки тележка автоматически подает трубу в портал, прижимает роликами и сваривает шов вдоль трубы. Во время сварки труба поджимается роликами с помощью гидравлики, совершающей поступательные движения с заданным параметром давления. Давление задается на приборе. Таким образом, можно изготавливать два вида труб: цилиндрические и конусообразные.

В данном случае проблема заключалась в следующем: аппарат отказывался работать, то не сваривал, то не поджимал.

Для нормальной работы портала немного изменили схему подключения к прибору и оптимизировали настройки.

На поиск причины, устранение неисправности и наладку ушел ровно 1 час. Для проверки корректной работы было произведено два тестовых запуска (цилиндрическая труба и конусная).


🔍 #портфолио_инженера
🔍 Другие темы канала
Подпишись на обновления

💻 TikTok | YouTube
📨 Вопрос админу
🛟 Служба заботы
🎯 Чат инженеров
🚀 Добавь boost блогу
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8👍2🏆1👀1
🏆 Кейс компании «Аксель»
⚙️ Реверс-инжиниринг
🔎 Блог компании

Наши коллеги и участники экосистемы CAD MEETUP из компании «Аксель» делятся одним из своих успешных кейсов в реинжиниринге для подвижного состава. Таким кейсом стал проект по производству токосъёмного башмака по оригинальному комплектующему заказчика.

Как мы работали?

1. Заказчик предоставил образец башмака, изготовленного из чугуна марки ВЧ50.

2. Инженеры нашей команды отсканировали образец и провели замеры для разработки 3D-модели и конструкторской документации.

3. На основе документации изготовили пробную литьевую заготовку.

4. Совместно с заказчиком мы внесли правки в литьевую модель, отрегулировав скорость подачи металла для обеспечения правильной усадки в формах.

5. Заказчик утвердил опытный образец после повторного процесса литья, который показал, что все изделия будут иметь одинаковые размеры и форму.

6. Одобрено решение о серийном производстве токосъемных башмаков.

7. Мы выполнили мехобработку, покраску и контроль качества готовой партии изделий на соответствие конструкторской документации и предоставленному оригинальному образцу. Теперь токосъемный башмак является серийной продукцией, которую выпускает «Аксель».


🔍 #кейсы_компаний
🔍 Другие темы канала
Подпишись на обновления

📨 Вопрос админу
🛟 Служба заботы
🎯 Чат инженеров
🚀 Добавь boost блогу
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8🔥7🎉3😍2
Forwarded from Александр Трофимов
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔬 Эксперты CAD MEETUP
⚙️ Управление
🔎 Блог Антона

Наш коллега и участник экосистемы CAD MEETUP, Антон Карас поделился своей историей о том, как в его инженерной династии инженер стал управленцем.

Меня зовут Антон Карас, и я инженер в четвертом поколении! Прапрадед еще в царской России усовершенствовал сцепку из двух локомотивов. Прадед руководил эвакуацией промышленных предприятий, дед преподавал детали маши в МИИТе, а отец руководит производством.

Я продолжил инженерную династию, отучившись на факультете “Мосты и транспортные тоннели” в МИИТе. Следующие 15 лет посвятил работе на производстве, пройдя путь от инженера до директора завода.

В роли руководителя завода я прошел через 16 часовые рабочие дни и «бунты в цеху», бойкот внедрения ERP на «советских» заводах и простои из-за поломок, проблемы со сбытом и планированием, а также массу других сложностей, с которыми знаком каждый производственник.

Сегодня я делюсь опытом, помогаю оптимизировать существующие и запускать новые эффективные производства. Моя задача — превращать хаос в стабильные системы, которые работают на результат и нацелены на прибыль.

Если у вас есть вопросы по организации, оптимизации и управлению производства - задавайте вопросы в коментах к посту.


🔍 #экперты
🔍 Другие темы блога
Подпишись

📨 Вопрос админу
🛟 Служба заботы
🎯 Чат инженеров
🚀 Добавь boost блогу
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9🎉1🏆1
🚀 Фриланс инженера
💡 Где заказать чертежи

В чате сообщества CAD MEETUP есть раздел "Подработка", где коллеги ищут заказы и размещают интересные задачи для разработки КД, чертежей и 3D моделей изделий, устройств, конструкций. Также удобно то, что в чате можно задать вопрос по проекту опытным технологам, инженерам и конструкторам.

Например, к нам обратилось производство с задачей разработать новое изделие из листового металла. Составили техническое задание, разместили в чате и задачу забрали в работу участники сообщества. По результату разработана 3D модель, комплект чертежей с размерами в формате КД, а также чертежи для резки и гибки металла. По проекту изготовлен прототип, проведена сверка и небольшие коррекции. Далее проект отправился в серию. Креплю скрины и фото готового изделия. В нашем сообществе инженер нашел подработку, а клиент решил задачу и остался доволен результатом.) Автор данного проект Ходунов Алексей, инженер-конструктор, участник экосистемы CAD MEETUP.

Для размещения заказа в экосистеме бесплатно - просто напишите админу или в комментах к посту.

🔍
#кейсыCADMEETUP
🔍 Другие темы блога
Подписаться на блог

💻 TikTok | YouTube
📨 Вопрос админу
🛟 Служба заботы
🎯 Чат инженеров
🚀 Добавь boost блогу
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6👍3🎉1