она пыталась все успевать – Telegram
она пыталась все успевать
5.36K subscribers
446 photos
27 videos
3 files
193 links
Я – Маша Манаева, со-основатель THE CULTT. Слежу за кэшфлоу и новыми коллекциями Bottega.

Здесь – про то, как успевать все: строить фешн единорога, романтические отношения, удовлетворять свою жажду к жизни и не сходить при этом с ума.

@mshponochka
Download Telegram
Девушки, я вообще планировала успевать, но так хотелось поделиться, что всё идёт не по плану😅
57🤣24🤯5
Forwarded from Антиглянец
Нравится последовательность этого автора.
🤣13943🔥17😍1
Вижу, что стартапы и малый бизнес недооценивают важность юридической функции в компании.
Статьи “Юрист” или “Юридические консультации” в бюджете появляются позднее всего, где-то между «Кофе для офиса» и «Медитация для команды». А сам юрист часто воспринимается, как человек, который помогает в кризисных ситуациях: идет в суд, отвечает на требования и тд. Хотя тут уже поздно тушить😃

Давайте разберемся. Юристы - не «пожарные». Я обожаю юристов и могу даже на досуге почитать публичную оферту какого-нибудь интересного фэшн - бизнеса. Узнаешь об операционных процессах и бизнесе оттуда больше, чем из интервью основателя)

Хорошая юридическая поддержка - фундамент здорового бизнеса..
Важно понимать, что есть разные юридические функции и не существует универсального юриста, который решит все задачи. Это как просить одного врача одновременно вылечить и зубы, и сердце.

С какими юридическими функциями работаю я в Культе:
1. Налоговый юрист - ежегодно проводит налоговый аудит и помогает сдавать годовую отчетность. У каждого бизнеса есть свои особенности налогооблажения, которые лучше знать заранее, особенно когда с 2025 года появляются новые налоговые ставки. Потому что сюрпризы — это весело только на день рождения, но не в налоговой🎂
2. Юрист по арендным отношениям - помог согласовать арендные каникулы на 4 против 2 стандартных месяцев. В ритейле это почти как выиграть в лотерею.
3. Патентный поверенный - занимается регистрацией товарного знака. Зачем это нужно? Чтобы никто не мог украсть вашу гениальную идею и превратить её в свою.
5. Корпоративный юрист - помогал согласовывать корпоративный договор и Устав компании.

Кстати, наш корпоративный договор мы правили вместе с адвокатским бюро "Гриц и партнеры". Я восхищаюсь тем, как Дмитрий Гриц популиризирует юридическую грамотность среди бизнеса и населения.
У них есть услуга “Юридический Checkup” - это блиц-диагностика по 5 уязвимым направлениям:
- Отношения с государством (налоги, реклама, перс. данные),
- Отношения с клиентами
- Контрагенты и рынок (интеллектуальная собственность, конкуренция)
- Команда (как оформлены члены команды)
- Корпоративное управление

Если вы малый бизнес без выстроенной юридической функции внутри, этот Checkup - отличный способ узнать, где у вас слабые места. По итогам чекапа вы получите понятный отчет о рисках и рекомендации, как их устранить, чтобы не терять деньги.

Помним, нужно следить не только за своим собственным здоровьем, но и за здоровьем бизнеса!💪📈

Реклама АБ «Гриц и партнеры», ИНН 9705139311
ID: 1892980, Маркер: LjN8KYwAz
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
42👏10
Обратный отсчет.

Вчера Тахир зашел домой со словами «мне осталось жить 20 397 дней». Я чуть не упала.

Объяснение последовало следующие: Маша, «memento mori», что значит «помни о смерти». Стоики предлагали думать о смерти каждый день и помнить, что жизнь конечна. И неизбежность этого конца должна вдохновлять нас на жизнь.

Сложно не согласиться, но легко ли об этом помнить? Поэтому Тахир установил приложение «Обратный отсчет». Отсчитал себе ровные 86 лет (18.09.2080). Взял текущий возраст своей бабушки и круглую дату.

Виджет установил на главный экран. Приложение Countdown можно скачать по ссылке.

Что думаете? Установили бы?)
🤯4932👀9💯6
Боже, день X, даже XXX настал.
Сегодня в 19.00 стартует праздничное открытие, а завтра с 11.00 до 21.00 бутик THE CULTT начинает работать для всееееех гостей. Адрес: Петровский бульвар 1с1.

До открытия мы все держали в страшной тайне, но у меня тем для постов на миллион лет вперед теперь.

Сегодня наконец-то мы показываем результат работы огромной команды. В одиночку или нет, даже вчетвером, такое сделать невозможно (нас 4 ко-фаундера).

Напишите пока в комментариях, про какие этапы выхода из онлайна в оффлайн вам было бы интересно почитать. А я побежала к команде, доделываем последние штрихи.

Увидеть фотографии интерьера и прочитать интервью можно в статье The Blueprint.
73🔥42😍20👏8
Хочется рассказать о луках последних 2 важных дней.

На все мероприятия меня всегда готовят Ксения Бодягина и Ксения Шухарт. Я познакомилась с этими талантливыми девушками чуть больше года назад и у нас сложилась классная команда.

Начинаем с того, что я Ксюше скидываю дресс-код, свое настроение и сразу варианты вещей, которые я потенциально вижу на себе под событие. Ксюша собирает несколько вариантов луков, мы делаем примерку, выбираем финальный и дополняем аксессуарами. Обычно ДО примерки я всегда пишу: Ксюша, ну это ту мач. Мне кажется, это не сочетается друг с другом.
А потом случается магия и все вещи на мне так классно работают.

Готовый образ мы скидываем Ксюше Бодягиной и Ксюша уже присылает референсы по волосам и мейку. Тут мы никогда не скромничаем и реализуем все идеи.

1 день:
• Образ строили вокруг карго из 100% розового шелка молодого бренда Nineteenfour
Пиджак Sorelle Era
• Боссоножки Studio Amelia из The Cultt
• Сережки Marni из The Cultt

2 день:
Кейп Ushatava
• Джинсы со стразами Zara, которые были куплены в мае в Сеуле. Думала, что это их первый и последний выход, но нет, они остались живы
• Боссоножки Manolo Blanhik из The Cultt
Кольцо Resin Flower
• Сумка Bottega Veneta Pouch из The Cultt
• Решили обойтись без массивных аксессуаров, поэтому в ушах невидимые Cartier Love

Комментарий Ксюши про волосы и мейк: «Я всегда отталкиваюсь от общего образа - ищу продолжение в бьюти. Влажный эффект на волосах вторит каплям на джинсах. Витиеватая динамика в укладке вторит форме кольца. Полупрозрачные фактуры в одежде поддержаны в коже, макияже глаз. И финально когда я увидела сумку-решила сделать акцент на губы в тон.»

Уточнила для вас, помада Gucci Auroral Amber и средство для подвижной влажности с Ozon.
58🔥10😍7
В сентябре я заметила, что многие предприниматели, мнению которых я доверяю, активно обсуждают тренинг Павла Гительмана "Команда". А недавно увидела интервью с Павлом у Александра Соколовского — и сразу же его посмотрела.
Имя Павла Гительмана я помню ещё с времён, когда работала в рекламном бизнесе. Он — генеральный директор рекламного альянса RTA. RTA славилось своим подходом и умением показывать крутой перформанс в эпоху "жирных" маркетинговых бюджетов, когда важный KPI был “освоить бюджет”😃

Самые интересные (на мой вкус) тезисы из интервью:

- Команда vs. подчинённые
Команда - те люди, которые вместе с тобой делают чистую прибыль. Подчиненные - кто выполняет задачи.

- Баланс в культуре
Павел замечает, что часто собственники бизнеса или руководители создают либо чересчур дружелюбную атмосферу, либо чересчур иерархичную систему. Это разнополюсность вредит. Лучшее определение - спортивная команда. Есть тренер, есть дисциплина и уважение. При этом все объединены и вдохновлены общей целью и у каждого есть возможность повлиять на результат.

- Найм — это марафон, а не спринт
Найм происходит не когда человек подписал оффер и вышел на работу, а когда он прошел испытательный срок. На момент испытательного срока рекрутмент не останавливается.

- Кадровый резерв как KPI
У каждого руководителя должен быть KPI — вырастить себе заместителя. Заместители проходят регулярное тестирование, результаты которого учитываются в оценке их руководителя. Так формируется кадровый резерв.

И мое любимое: нет постмита встречи - не было встречи. Это золотое правило, которое я пытаюсь до всех доносить!
52🔥8😍5👍1
Inspired by Преступление и Наказание…

Тут такое дело произошло. Тахир вчера вечером летел на Победе из Казани в Москву только с ручной кладью (рюкзаком пустым). Немного опаздывал. На стойке регистрации сотрудница авиакомпании сказала, что теннисную ракетку нужно оплачивать доролнительно для провозки и куда-то там еще идти для этого. Тахир сказал «регистрируйте, разберусь!». Она сделала пометку коллегам, чтобы на входе в самолет с ракеткой его не пускали.
А мы тут на днях смотрели новый «Преступление и Наказание» с Янковским, как раз остановились на серии, где Раскольников ( Иван Янковский) убил старуху.

Ну мой мужчина не растерялся, нашел крючок на внутреннем подкладе пальто, повесил туда ракетку и прошел в самолет. Приехал ужасно довольным от свой выдумки 🤣
🤣203👍3928😍4
Что такое “открытие” магазина?

Начну так. Знала ли я в начале года, что такое открытие магазина? Нет. Я наивно предполагала, что мы его построим и откроемся. Слово “открытие” в последние месяцы для меня приобрело иное значение.

Про саму стройку в деталях рассказывать не могу, так как курированием всего процесса занимался мой партнер по бизнесу Аня и команда дизайнеров в лице Екатерины Рыбалко и Лены Бурдаевой. Могу сказать только, что стройка - это дорого, больно, долго. И все умножить на х10.

Но почему-то от предпринимателей так мало текстов и рефлексии на предмет того, сколько процессов создается с 0 или пересматривается при выходе из онлайна в оффлайн?

Для себя выделяю следующие этапы:

1. Как принимается решение о выходе в оффлайн? Как это делали мы?
2. Просчет фин модели для оффлайн-бизнеса
3. Поиск той самой локации - на базе чего принимается решение + подписание выгодного для вас договора аренды
4. Подготовка всей IT - инфраструктуры (в нашем случае мы делали много разработок с 0, не свойственных для классического ритейла, так как у нас есть специфика - все в единственном экземпляре)
5. Цифровизация склада
6. Разработка и создание базы знаний, регламентирующей всю жизнедеятельность нового бизнес-юнита
7. Подготовка огромного комплекта документов, решулирующего торговую деятельность и подписание кучи договорв. Тут сразу скажу: о части операционных расходов, которые нас ждали, я даже не догадывалась
8. Разработка эффективной системы мотивации и найм команды
9. Разработка онбординга для новой команды и системы обучения
10. Пересмотр логики сбора Управленческого Учета

А есть еще часть связанная с маркетингом, ассортиментом, PR!

Я серьезно намеренна рассказать о каждом пункте в ближайшие месяцы. Думаю, 1 поста в неделю будет достаточно, за 3 месяца должны будем управиться с вами)
141🔥38👍14
Наиля в своем канале всем рассказала, что я обещала повествование про оффлайн, придется выполнять обещание, поехали!))

Тема первая в серии постов “Что такое открытие магазина?”

Чек-лист ”Как принять решение о выходе в оффлайн?”

1️⃣Анализ потребностей: нужен ли вашему продукту оффлайн?

- Изучить исследования, касающиеся покупательских привычек в вашей категории. Например, McKinsey, BCG и другие консалтинговые агентства ежегодно публикуют отчеты, которые дают обзор того, как люди покупают товары в вашей нише.
- Опросы и фокус-группы
Очень важно говорить с вашими текущими и потенциальными клиентами, нужен ли им оффлайн, почему да или нет, какая локация им была бы удобна и тд. Мы исследование запроса нашего покупателя начали еще до принятия решения об открытии, примерно за полгода до.
- Изучение конкурентной среды
Важный пункт! Есть ли у ваших конкурентов оффлайн-магазины. Если нет, то почему? А если есть, то как они отрабатывают?

🟣Как этот пункт реализовывали мы?
По данным Bain & Company, до пандемии примерно 85% продаж люкса приходилось на оффлайн-магазины. Хотя пандемия ускорила рост онлайн-торговли, большая часть потребителей по-прежнему предпочитает оффлайн.
Также есть смотреть не только на сегмент люкс, а на зарубежных крупных игроков в сегменте ресейл (Vestiare Collective, Rebag, The Real Real) - у всех есть оффлайн представленность. Своими магазинами обзавелись и все крупные российские конкуренты - ресейл-платформы.
Вывод → люкс покупают во всем мире оффлайн, это нельзя отрицать. Мы тоже продаем люкс, но у нас продукт еще сложнее → это pre-owned люкс. Клиенту важно перед покупкой посмотреть товар вживую, увидеть нюансы, получить консультацию.
Также в pre-owned категории есть весомый ограничитель - оригинальность. При наличии оффлайн-пространства человеку легче решиться на покупку, так как выше доверие.
Плюс все люксовые бренды ушли из России → рынок освободился.

2️⃣Как оффлайн-канал соответствует вашим долгосрочным целям?

Какая у вас стратегия на ближайшие 5 лет? Каким брендом вы хотите быть, какие каналы продаж развивать? Будет ли физический магазин основным каналом или дополнительным?
Сейчас много других возможностей развивать свой бизнес, кроме стрит-ритейла → оптовые продажи, маркетплейсы, универмаги, e-com, торговые центры. Важно, чтобы ваша стратегия включала чёткое понимание, как оффлайн-канал вписывается в общую картину бизнеса и какие ресурсы необходимы для его устойчивого роста.

🟣Как этот пункт реализовывали мы?
Цель Культа - создавать ощущение новой покупки. Это прослеживается во всем, что мы делаем. И оффлайн - очень комплиментарен к этому УТП. Плюс он решает проблему с сложным порогом входа в наш продукт: далеко не все могут решиться купить онлайн товар за 100к+ с нюансами и еще задумываясь об его оригинальности. И мы сразу рассчитывали на увеличение конверсии с московского траффика за счет омниканальности и траффика на сайт с других городов за счет роста доверия. К проекту с физическим пространством доверия больше.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
27🔥6👍5
3️⃣Анализ экономической ситуации
Нельзя не учитывать, как в данный момент чувствует себя экономика, какие ставки на кредиты в банках, изменения в налогооблажении, тенденции на рынке.

- Аренда
Рынок аренды требует тщательной проработки. На данный момент вакантных площадей для фэшн-брендов в Москве становится всё меньше. После ухода международных ритейлеров значительная часть качественных торговых площадей была занята российскими и турецкими брендами. Например, Lime за последние 2 года открыл 40+ новых точек.
Сейчас возможности для открытия магазинов ограничиваются ротацией уже действующих арендаторов, а большинство хороших локаций будут освобождаться только при низких показателях эффективности текущих арендаторов. Это нельзя не учитывать при принятии решения.
- Строительство
Также стоит обратить внимание, какая ситуация на рынке строительства. Увеличение цен на строительные материалы и работы после 2020 года повысило затраты на открытие новых магазинов. Это остается значимым фактором, влияющим на бюджет и окупаемость.

🟣Как этот пункт реализовывали мы?
Аренда - нам повезло, мы арендовали помещение в историческом здании после реставрации. То есть это абсолютно новая точка на карте Москвы и более того, мы привлекли классных сосдедей.
А вот что касается строительства, то еще 2 года назад стройка обошлась бы нам в 2 раза дешевле.

4️⃣Тест оффлайна
Нужно проводить тесты! Самый очевидный способ - сделать pop-up. Люди могут говорить “да, нам нужен оффлайн”, но не прийти к вам в поп-ап. И классно во время поп-апа обсчитывать аудиторию - сколько клиентов соврешили покупку впервые, это важный показатель. Соответственно у них был барьер для покупки в онлайне.

🟣Как этот пункт реализовывали мы?
1 шаг - первое наше касание с оффлайном было еще в 2021 году, когда мы сделали pop-up в Универмаге “Цветной”
2 шаг - точка самовывоза в офисе
Наши клиенты стали просить о точке самовывоза, чтобы посмотреть товар перед покупкой. Неожиданно точка превратилась в место для примерок, эти 10 квадратных метров буквально через пару месяцев начали генерить 20% от всего объема продаж при условии, что работали мы только по записи. Ответ был очевиден → надо делать.

5️⃣Оценка экономики оффлайн-магазина
А вот это уже тема для отдельного поста, скоро напишу 🙂
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
33👍23🔥13👏5
Воскресенье выдалось удивительно счастливым днем, потому что мы открыли лыжный сезон! Наступило моё любимое время года!

Зима для меня начинается не с 1 декабря, а в тот момент, когда выпадает снег, и мы едем в парк кататься на лыжах.

Лыжами я увлеклась еще в детстве. У моего дедушки, мастера спорта по лыжам, Виктора Матвеевича Голубева, был огромный деревянный кейс с разными цветными натирками для лыж. В советское время их использовали в зависимости от погодных условий. Я до сих пор помню это волшебство!
Он доставал этот сундук, и там было примерно 20 различных цветов.
Зеленый — для влажного или мокрого снега;
Красный — для холодного, сухого снега;
Синий — для морозного снега, когда температура ниже.
Мы обсуждали с дедушкой, какая погода за окном, выбирали подходящий парафин, и он натирал мне лыжи. А я завороженно смотрела на этот процесс.

Но потом… школьные уроки физкультуры отбили желание кататься. Представляете, девочка в переходном возрасте: утро, макияж, волосы уложены — хочется быть красивой и нравиться мальчикам. И вот, в самый разгар дня, нужно переодеться в лыжный костюм, потеть, бегать вокруг школы, а потом снова возвращаться на уроки. Это было мучением!

Повзрослев и переехав в Москву, я стабильно каталась пару раз за зиму в Мещерском парке с друзьями, а потом пила облепиховый чай в Чайной. Но это было скорее про приятный досуг, чем про настоящий спорт.

А вот прошлой зимой всё изменилось! Товарищ Тахира пригласил нас на тренировку с его тренером, и после этого мы с Тахиром влюбились в лыжи, в Евгения и начали кататься как сумасшедшие. Я буквально всю неделю ждала субботы!

Евгений — воплощение настоящего тренера. Он строг, безжалостен (и это как раз то, чего мне не хватало в современном подходе к спорту), не даёт никаких поблажек, но при этом у него невероятное чувство юмора. Это такая сумасшедшая смесь!

Отрываю от сердца контакт — @trener_Lysak и ссылку на сайт.

Тахир меня, наверное, убьет, если мы потом не запишемся! Я вас знаю! Но я взяла с Евгения обещание, что для нас всегда будет место. Так что главное — говорите, что от меня!

И вот я думаю… Может, нам устроить какую-то совместную лыжную активность для канала? Веселые старты? 😄
63🔥18👍3