В сентябре я заметила, что многие предприниматели, мнению которых я доверяю, активно обсуждают тренинг Павла Гительмана "Команда". А недавно увидела интервью с Павлом у Александра Соколовского — и сразу же его посмотрела.
Имя Павла Гительмана я помню ещё с времён, когда работала в рекламном бизнесе. Он — генеральный директор рекламного альянса RTA. RTA славилось своим подходом и умением показывать крутой перформанс в эпоху "жирных" маркетинговых бюджетов, когда важный KPI был “освоить бюджет”😃
Самые интересные (на мой вкус) тезисы из интервью:
- Команда vs. подчинённые
Команда - те люди, которые вместе с тобой делают чистую прибыль. Подчиненные - кто выполняет задачи.
- Баланс в культуре
Павел замечает, что часто собственники бизнеса или руководители создают либо чересчур дружелюбную атмосферу, либо чересчур иерархичную систему. Это разнополюсность вредит. Лучшее определение - спортивная команда. Есть тренер, есть дисциплина и уважение. При этом все объединены и вдохновлены общей целью и у каждого есть возможность повлиять на результат.
- Найм — это марафон, а не спринт
Найм происходит не когда человек подписал оффер и вышел на работу, а когда он прошел испытательный срок. На момент испытательного срока рекрутмент не останавливается.
- Кадровый резерв как KPI
У каждого руководителя должен быть KPI — вырастить себе заместителя. Заместители проходят регулярное тестирование, результаты которого учитываются в оценке их руководителя. Так формируется кадровый резерв.
И мое любимое: нет постмита встречи - не было встречи. Это золотое правило, которое я пытаюсь до всех доносить!
Имя Павла Гительмана я помню ещё с времён, когда работала в рекламном бизнесе. Он — генеральный директор рекламного альянса RTA. RTA славилось своим подходом и умением показывать крутой перформанс в эпоху "жирных" маркетинговых бюджетов, когда важный KPI был “освоить бюджет”😃
Самые интересные (на мой вкус) тезисы из интервью:
- Команда vs. подчинённые
Команда - те люди, которые вместе с тобой делают чистую прибыль. Подчиненные - кто выполняет задачи.
- Баланс в культуре
Павел замечает, что часто собственники бизнеса или руководители создают либо чересчур дружелюбную атмосферу, либо чересчур иерархичную систему. Это разнополюсность вредит. Лучшее определение - спортивная команда. Есть тренер, есть дисциплина и уважение. При этом все объединены и вдохновлены общей целью и у каждого есть возможность повлиять на результат.
- Найм — это марафон, а не спринт
Найм происходит не когда человек подписал оффер и вышел на работу, а когда он прошел испытательный срок. На момент испытательного срока рекрутмент не останавливается.
- Кадровый резерв как KPI
У каждого руководителя должен быть KPI — вырастить себе заместителя. Заместители проходят регулярное тестирование, результаты которого учитываются в оценке их руководителя. Так формируется кадровый резерв.
И мое любимое: нет постмита встречи - не было встречи. Это золотое правило, которое я пытаюсь до всех доносить!
YouTube
Почему личность важнее стратегии? Павел Гительман о честности, команде, эго и новой культуре бизнеса
► Оставить заявку и приобрести билет на форум «Грани личного бренда» — https://clck.ru/3DnG6i
► Прокачать стратегическое мышление и лидерские качества через практические модули от Executive MBA — https://clck.ru/3DoVsE
► Бесплатный мастер-класс для предпринимателей…
► Прокачать стратегическое мышление и лидерские качества через практические модули от Executive MBA — https://clck.ru/3DoVsE
► Бесплатный мастер-класс для предпринимателей…
❤52🔥8😍5👍1
Inspired by Преступление и Наказание…
Тут такое дело произошло. Тахир вчера вечером летел на Победе из Казани в Москву только с ручной кладью (рюкзаком пустым). Немного опаздывал. На стойке регистрации сотрудница авиакомпании сказала, что теннисную ракетку нужно оплачивать доролнительно для провозки и куда-то там еще идти для этого. Тахир сказал «регистрируйте, разберусь!». Она сделала пометку коллегам, чтобы на входе в самолет с ракеткой его не пускали.
А мы тут на днях смотрели новый «Преступление и Наказание» с Янковским, как раз остановились на серии, где Раскольников ( Иван Янковский) убил старуху.
Ну мой мужчина не растерялся, нашел крючок на внутреннем подкладе пальто, повесил туда ракетку и прошел в самолет. Приехал ужасно довольным от свой выдумки 🤣
Тут такое дело произошло. Тахир вчера вечером летел на Победе из Казани в Москву только с ручной кладью (рюкзаком пустым). Немного опаздывал. На стойке регистрации сотрудница авиакомпании сказала, что теннисную ракетку нужно оплачивать доролнительно для провозки и куда-то там еще идти для этого. Тахир сказал «регистрируйте, разберусь!». Она сделала пометку коллегам, чтобы на входе в самолет с ракеткой его не пускали.
А мы тут на днях смотрели новый «Преступление и Наказание» с Янковским, как раз остановились на серии, где Раскольников ( Иван Янковский) убил старуху.
Ну мой мужчина не растерялся, нашел крючок на внутреннем подкладе пальто, повесил туда ракетку и прошел в самолет. Приехал ужасно довольным от свой выдумки 🤣
🤣203👍39❤28😍4
Что такое “открытие” магазина?
Начну так. Знала ли я в начале года, что такое открытие магазина? Нет. Я наивно предполагала, что мы его построим и откроемся. Слово “открытие” в последние месяцы для меня приобрело иное значение.
Про саму стройку в деталях рассказывать не могу, так как курированием всего процесса занимался мой партнер по бизнесу Аня и команда дизайнеров в лице Екатерины Рыбалко и Лены Бурдаевой. Могу сказать только, что стройка - это дорого, больно, долго. И все умножить на х10.
Но почему-то от предпринимателей так мало текстов и рефлексии на предмет того, сколько процессов создается с 0 или пересматривается при выходе из онлайна в оффлайн?
Для себя выделяю следующие этапы:
1. Как принимается решение о выходе в оффлайн? Как это делали мы?
2. Просчет фин модели для оффлайн-бизнеса
3. Поиск той самой локации - на базе чего принимается решение + подписание выгодного для вас договора аренды
4. Подготовка всей IT - инфраструктуры (в нашем случае мы делали много разработок с 0, не свойственных для классического ритейла, так как у нас есть специфика - все в единственном экземпляре)
5. Цифровизация склада
6. Разработка и создание базы знаний, регламентирующей всю жизнедеятельность нового бизнес-юнита
7. Подготовка огромного комплекта документов, решулирующего торговую деятельность и подписание кучи договорв. Тут сразу скажу: о части операционных расходов, которые нас ждали, я даже не догадывалась
8. Разработка эффективной системы мотивации и найм команды
9. Разработка онбординга для новой команды и системы обучения
10. Пересмотр логики сбора Управленческого Учета
А есть еще часть связанная с маркетингом, ассортиментом, PR!
Я серьезно намеренна рассказать о каждом пункте в ближайшие месяцы. Думаю, 1 поста в неделю будет достаточно, за 3 месяца должны будем управиться с вами)
Начну так. Знала ли я в начале года, что такое открытие магазина? Нет. Я наивно предполагала, что мы его построим и откроемся. Слово “открытие” в последние месяцы для меня приобрело иное значение.
Про саму стройку в деталях рассказывать не могу, так как курированием всего процесса занимался мой партнер по бизнесу Аня и команда дизайнеров в лице Екатерины Рыбалко и Лены Бурдаевой. Могу сказать только, что стройка - это дорого, больно, долго. И все умножить на х10.
Но почему-то от предпринимателей так мало текстов и рефлексии на предмет того, сколько процессов создается с 0 или пересматривается при выходе из онлайна в оффлайн?
Для себя выделяю следующие этапы:
1. Как принимается решение о выходе в оффлайн? Как это делали мы?
2. Просчет фин модели для оффлайн-бизнеса
3. Поиск той самой локации - на базе чего принимается решение + подписание выгодного для вас договора аренды
4. Подготовка всей IT - инфраструктуры (в нашем случае мы делали много разработок с 0, не свойственных для классического ритейла, так как у нас есть специфика - все в единственном экземпляре)
5. Цифровизация склада
6. Разработка и создание базы знаний, регламентирующей всю жизнедеятельность нового бизнес-юнита
7. Подготовка огромного комплекта документов, решулирующего торговую деятельность и подписание кучи договорв. Тут сразу скажу: о части операционных расходов, которые нас ждали, я даже не догадывалась
8. Разработка эффективной системы мотивации и найм команды
9. Разработка онбординга для новой команды и системы обучения
10. Пересмотр логики сбора Управленческого Учета
А есть еще часть связанная с маркетингом, ассортиментом, PR!
Я серьезно намеренна рассказать о каждом пункте в ближайшие месяцы. Думаю, 1 поста в неделю будет достаточно, за 3 месяца должны будем управиться с вами)
❤141🔥38👍14
Наиля в своем канале всем рассказала, что я обещала повествование про оффлайн, придется выполнять обещание, поехали!))
Тема первая в серии постов “Что такое открытие магазина?”
Чек-лист ”Как принять решение о выходе в оффлайн?”
1️⃣ Анализ потребностей: нужен ли вашему продукту оффлайн?
- Изучить исследования, касающиеся покупательских привычек в вашей категории. Например, McKinsey, BCG и другие консалтинговые агентства ежегодно публикуют отчеты, которые дают обзор того, как люди покупают товары в вашей нише.
- Опросы и фокус-группы
Очень важно говорить с вашими текущими и потенциальными клиентами, нужен ли им оффлайн, почему да или нет, какая локация им была бы удобна и тд. Мы исследование запроса нашего покупателя начали еще до принятия решения об открытии, примерно за полгода до.
- Изучение конкурентной среды
Важный пункт! Есть ли у ваших конкурентов оффлайн-магазины. Если нет, то почему? А если есть, то как они отрабатывают?
🟣 Как этот пункт реализовывали мы?
По данным Bain & Company, до пандемии примерно 85% продаж люкса приходилось на оффлайн-магазины. Хотя пандемия ускорила рост онлайн-торговли, большая часть потребителей по-прежнему предпочитает оффлайн.
Также есть смотреть не только на сегмент люкс, а на зарубежных крупных игроков в сегменте ресейл (Vestiare Collective, Rebag, The Real Real) - у всех есть оффлайн представленность. Своими магазинами обзавелись и все крупные российские конкуренты - ресейл-платформы.
Вывод → люкс покупают во всем мире оффлайн, это нельзя отрицать. Мы тоже продаем люкс, но у нас продукт еще сложнее → это pre-owned люкс. Клиенту важно перед покупкой посмотреть товар вживую, увидеть нюансы, получить консультацию.
Также в pre-owned категории есть весомый ограничитель - оригинальность. При наличии оффлайн-пространства человеку легче решиться на покупку, так как выше доверие.
Плюс все люксовые бренды ушли из России → рынок освободился.
2️⃣ Как оффлайн-канал соответствует вашим долгосрочным целям?
Какая у вас стратегия на ближайшие 5 лет? Каким брендом вы хотите быть, какие каналы продаж развивать? Будет ли физический магазин основным каналом или дополнительным?
Сейчас много других возможностей развивать свой бизнес, кроме стрит-ритейла → оптовые продажи, маркетплейсы, универмаги, e-com, торговые центры. Важно, чтобы ваша стратегия включала чёткое понимание, как оффлайн-канал вписывается в общую картину бизнеса и какие ресурсы необходимы для его устойчивого роста.
🟣 Как этот пункт реализовывали мы?
Цель Культа - создавать ощущение новой покупки. Это прослеживается во всем, что мы делаем. И оффлайн - очень комплиментарен к этому УТП. Плюс он решает проблему с сложным порогом входа в наш продукт: далеко не все могут решиться купить онлайн товар за 100к+ с нюансами и еще задумываясь об его оригинальности. И мы сразу рассчитывали на увеличение конверсии с московского траффика за счет омниканальности и траффика на сайт с других городов за счет роста доверия. К проекту с физическим пространством доверия больше.
Тема первая в серии постов “Что такое открытие магазина?”
Чек-лист ”Как принять решение о выходе в оффлайн?”
- Изучить исследования, касающиеся покупательских привычек в вашей категории. Например, McKinsey, BCG и другие консалтинговые агентства ежегодно публикуют отчеты, которые дают обзор того, как люди покупают товары в вашей нише.
- Опросы и фокус-группы
Очень важно говорить с вашими текущими и потенциальными клиентами, нужен ли им оффлайн, почему да или нет, какая локация им была бы удобна и тд. Мы исследование запроса нашего покупателя начали еще до принятия решения об открытии, примерно за полгода до.
- Изучение конкурентной среды
Важный пункт! Есть ли у ваших конкурентов оффлайн-магазины. Если нет, то почему? А если есть, то как они отрабатывают?
По данным Bain & Company, до пандемии примерно 85% продаж люкса приходилось на оффлайн-магазины. Хотя пандемия ускорила рост онлайн-торговли, большая часть потребителей по-прежнему предпочитает оффлайн.
Также есть смотреть не только на сегмент люкс, а на зарубежных крупных игроков в сегменте ресейл (Vestiare Collective, Rebag, The Real Real) - у всех есть оффлайн представленность. Своими магазинами обзавелись и все крупные российские конкуренты - ресейл-платформы.
Вывод → люкс покупают во всем мире оффлайн, это нельзя отрицать. Мы тоже продаем люкс, но у нас продукт еще сложнее → это pre-owned люкс. Клиенту важно перед покупкой посмотреть товар вживую, увидеть нюансы, получить консультацию.
Также в pre-owned категории есть весомый ограничитель - оригинальность. При наличии оффлайн-пространства человеку легче решиться на покупку, так как выше доверие.
Плюс все люксовые бренды ушли из России → рынок освободился.
Какая у вас стратегия на ближайшие 5 лет? Каким брендом вы хотите быть, какие каналы продаж развивать? Будет ли физический магазин основным каналом или дополнительным?
Сейчас много других возможностей развивать свой бизнес, кроме стрит-ритейла → оптовые продажи, маркетплейсы, универмаги, e-com, торговые центры. Важно, чтобы ваша стратегия включала чёткое понимание, как оффлайн-канал вписывается в общую картину бизнеса и какие ресурсы необходимы для его устойчивого роста.
Цель Культа - создавать ощущение новой покупки. Это прослеживается во всем, что мы делаем. И оффлайн - очень комплиментарен к этому УТП. Плюс он решает проблему с сложным порогом входа в наш продукт: далеко не все могут решиться купить онлайн товар за 100к+ с нюансами и еще задумываясь об его оригинальности. И мы сразу рассчитывали на увеличение конверсии с московского траффика за счет омниканальности и траффика на сайт с других городов за счет роста доверия. К проекту с физическим пространством доверия больше.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤27🔥6👍5
Нельзя не учитывать, как в данный момент чувствует себя экономика, какие ставки на кредиты в банках, изменения в налогооблажении, тенденции на рынке.
- Аренда
Рынок аренды требует тщательной проработки. На данный момент вакантных площадей для фэшн-брендов в Москве становится всё меньше. После ухода международных ритейлеров значительная часть качественных торговых площадей была занята российскими и турецкими брендами. Например, Lime за последние 2 года открыл 40+ новых точек.
Сейчас возможности для открытия магазинов ограничиваются ротацией уже действующих арендаторов, а большинство хороших локаций будут освобождаться только при низких показателях эффективности текущих арендаторов. Это нельзя не учитывать при принятии решения.
- Строительство
Также стоит обратить внимание, какая ситуация на рынке строительства. Увеличение цен на строительные материалы и работы после 2020 года повысило затраты на открытие новых магазинов. Это остается значимым фактором, влияющим на бюджет и окупаемость.
Аренда - нам повезло, мы арендовали помещение в историческом здании после реставрации. То есть это абсолютно новая точка на карте Москвы и более того, мы привлекли классных сосдедей.
А вот что касается строительства, то еще 2 года назад стройка обошлась бы нам в 2 раза дешевле.
Нужно проводить тесты! Самый очевидный способ - сделать pop-up. Люди могут говорить “да, нам нужен оффлайн”, но не прийти к вам в поп-ап. И классно во время поп-апа обсчитывать аудиторию - сколько клиентов соврешили покупку впервые, это важный показатель. Соответственно у них был барьер для покупки в онлайне.
1 шаг - первое наше касание с оффлайном было еще в 2021 году, когда мы сделали pop-up в Универмаге “Цветной”
2 шаг - точка самовывоза в офисе
Наши клиенты стали просить о точке самовывоза, чтобы посмотреть товар перед покупкой. Неожиданно точка превратилась в место для примерок, эти 10 квадратных метров буквально через пару месяцев начали генерить 20% от всего объема продаж при условии, что работали мы только по записи. Ответ был очевиден → надо делать.
А вот это уже тема для отдельного поста, скоро напишу 🙂
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤33👍23🔥13👏5
Воскресенье выдалось удивительно счастливым днем, потому что мы открыли лыжный сезон! Наступило моё любимое время года!
Зима для меня начинается не с 1 декабря, а в тот момент, когда выпадает снег, и мы едем в парк кататься на лыжах.
Лыжами я увлеклась еще в детстве. У моего дедушки, мастера спорта по лыжам, Виктора Матвеевича Голубева, был огромный деревянный кейс с разными цветными натирками для лыж. В советское время их использовали в зависимости от погодных условий. Я до сих пор помню это волшебство!
Он доставал этот сундук, и там было примерно 20 различных цветов.
Зеленый — для влажного или мокрого снега;
Красный — для холодного, сухого снега;
Синий — для морозного снега, когда температура ниже.
Мы обсуждали с дедушкой, какая погода за окном, выбирали подходящий парафин, и он натирал мне лыжи. А я завороженно смотрела на этот процесс.
Но потом… школьные уроки физкультуры отбили желание кататься. Представляете, девочка в переходном возрасте: утро, макияж, волосы уложены — хочется быть красивой и нравиться мальчикам. И вот, в самый разгар дня, нужно переодеться в лыжный костюм, потеть, бегать вокруг школы, а потом снова возвращаться на уроки. Это было мучением!
Повзрослев и переехав в Москву, я стабильно каталась пару раз за зиму в Мещерском парке с друзьями, а потом пила облепиховый чай в Чайной. Но это было скорее про приятный досуг, чем про настоящий спорт.
А вот прошлой зимой всё изменилось! Товарищ Тахира пригласил нас на тренировку с его тренером, и после этого мы с Тахиром влюбились в лыжи, в Евгения и начали кататься как сумасшедшие. Я буквально всю неделю ждала субботы!
Евгений — воплощение настоящего тренера. Он строг, безжалостен (и это как раз то, чего мне не хватало в современном подходе к спорту), не даёт никаких поблажек, но при этом у него невероятное чувство юмора. Это такая сумасшедшая смесь!
Отрываю от сердца контакт — @trener_Lysak и ссылку на сайт.
Тахир меня, наверное, убьет, если мы потом не запишемся! Я вас знаю! Но я взяла с Евгения обещание, что для нас всегда будет место. Так что главное — говорите, что от меня!
И вот я думаю… Может, нам устроить какую-то совместную лыжную активность для канала? Веселые старты? 😄
Зима для меня начинается не с 1 декабря, а в тот момент, когда выпадает снег, и мы едем в парк кататься на лыжах.
Лыжами я увлеклась еще в детстве. У моего дедушки, мастера спорта по лыжам, Виктора Матвеевича Голубева, был огромный деревянный кейс с разными цветными натирками для лыж. В советское время их использовали в зависимости от погодных условий. Я до сих пор помню это волшебство!
Он доставал этот сундук, и там было примерно 20 различных цветов.
Зеленый — для влажного или мокрого снега;
Красный — для холодного, сухого снега;
Синий — для морозного снега, когда температура ниже.
Мы обсуждали с дедушкой, какая погода за окном, выбирали подходящий парафин, и он натирал мне лыжи. А я завороженно смотрела на этот процесс.
Но потом… школьные уроки физкультуры отбили желание кататься. Представляете, девочка в переходном возрасте: утро, макияж, волосы уложены — хочется быть красивой и нравиться мальчикам. И вот, в самый разгар дня, нужно переодеться в лыжный костюм, потеть, бегать вокруг школы, а потом снова возвращаться на уроки. Это было мучением!
Повзрослев и переехав в Москву, я стабильно каталась пару раз за зиму в Мещерском парке с друзьями, а потом пила облепиховый чай в Чайной. Но это было скорее про приятный досуг, чем про настоящий спорт.
А вот прошлой зимой всё изменилось! Товарищ Тахира пригласил нас на тренировку с его тренером, и после этого мы с Тахиром влюбились в лыжи, в Евгения и начали кататься как сумасшедшие. Я буквально всю неделю ждала субботы!
Евгений — воплощение настоящего тренера. Он строг, безжалостен (и это как раз то, чего мне не хватало в современном подходе к спорту), не даёт никаких поблажек, но при этом у него невероятное чувство юмора. Это такая сумасшедшая смесь!
Отрываю от сердца контакт — @trener_Lysak и ссылку на сайт.
Тахир меня, наверное, убьет, если мы потом не запишемся! Я вас знаю! Но я взяла с Евгения обещание, что для нас всегда будет место. Так что главное — говорите, что от меня!
И вот я думаю… Может, нам устроить какую-то совместную лыжную активность для канала? Веселые старты? 😄
❤63🔥18👍3
Тахир исполнил мою мечту, и мы улетели 30 декабря справлять Новый год в Альпы.
🟦 30 декабря - летели Азалом через Баку, решили сделать ночную пересадку, чтобы посмотреть город. По дороге из аэропорта Тахир рассказал мне, что Баку называют восточным Парижем. Не поверила.
В началe XX века в Азербайджане добывалось 90% общероссийской и 50% мировой нефти. В стране скопилось много капитала и нефтяные магнаты стали “выписывать” из Европы архитекторов, которые строили “новый” Баку в стиле модерн, барокко и неоклассики.
Некоторые здания и площади города очень напоминают Париж. И еще необычно, что здесь европейская архитектура встречается с восточными традициями. Обязательно вернусь!
🟦 31 декабря - мы прилетели в Вену, арендовали машину и направились в Бад-Ишль. Это город в 300 км от Вены, с начала XIX века императорская семья использовала этот город как свою летнюю резиденцию. Мы как будто оказались в игрушечной сказочной стране. Из огромных плюсов - город совсем не туристический в отличии от соседнего Халльштатт.
Вечером мы пошли на традиционный в Австрии Silvester Dinner, а потом встретили новый год на центральной площади среди австрийцев. Весь город к 23.00 стянцулся на улицу, там выступала местная любительская группа, участникам которой было 60+, а под бой курантов все танцевали вальс. Мы тоже!!!
Самый счастлтвый Новый год за последние года. Хочется, чтобы и сам 2025 стал особенным. Чувствую, что будет много перемен в этом году.
С Новым годом всех! Помните, что впереди 365 дней возможностей)
В началe XX века в Азербайджане добывалось 90% общероссийской и 50% мировой нефти. В стране скопилось много капитала и нефтяные магнаты стали “выписывать” из Европы архитекторов, которые строили “новый” Баку в стиле модерн, барокко и неоклассики.
Некоторые здания и площади города очень напоминают Париж. И еще необычно, что здесь европейская архитектура встречается с восточными традициями. Обязательно вернусь!
Вечером мы пошли на традиционный в Австрии Silvester Dinner, а потом встретили новый год на центральной площади среди австрийцев. Весь город к 23.00 стянцулся на улицу, там выступала местная любительская группа, участникам которой было 60+, а под бой курантов все танцевали вальс. Мы тоже!!!
Самый счастлтвый Новый год за последние года. Хочется, чтобы и сам 2025 стал особенным. Чувствую, что будет много перемен в этом году.
С Новым годом всех! Помните, что впереди 365 дней возможностей)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤163😍10👍8⚡1
Простите, но сейчас будет не самый позитивный пост.
За последние полгода у меня появилось много новых страхов. Сначала я относилась к ним с иронией, даже уважением. Но осенью я поймала себе на мысли, что каждый день у меня в рандомные моменты в голове возникают “трагедии”. Вот я еду на такси и представляю, как мы попадаем в аврию или что рейс Тахира не долетит до Москвы. Это было так странно, но продолжада представлять трагические ситуации и бояться их. Тревога захватила мою жизнь.
Примеры страхов:
🟣 Аэрофобия
Если раньше я просто не любила летать, то теперь полеты превращаются в пытку. Настроение портится ещё утром, за час до рейса я становлюсь раздражительной, а в полете не могу себя контролировать: трясусь, царапаю руки, у меня бешеные глаза. Иногда кажется, что я сама себя накручиваю специально.
🟣 Меня преследует навязчивая мысль об онкологии.
🟣 Звонки родителей в необычное время. Если мне звонят родители в непривычное время, то у меня сразу мысль, что что-то случилось и я бросаю все дела, чтобы ответить.
🟣 Отсутствие связи. Если телефон не ловит долго, тревога усиливается.
🟣 Странные звуки. Я пугаюсь всех нестандартных звуков, превращаюсь буквально в слух.
Список можно продолжить, но добили меня сегодня эти чертовы подъемники в Альпах. Я спускалась с горы, смотрела из окна и представляла, как кабинка падает, мы летим по склону и разбиваемся.
Потом, слава богу, мне хватило ума себя остановить и признаться, что я ку-ку и что так больше нельзя.
Как будем лечиться - расскажу позднее😀
Одно знаю точно, одна из причин - современный digital образ жизни. Постоянная доступность, нескончаемый поток информации, необходимость быть на связи 24/7...и соцсети.
Если вы сталкивались с повышенной тревожность, то поделитесь своим опытом.
За последние полгода у меня появилось много новых страхов. Сначала я относилась к ним с иронией, даже уважением. Но осенью я поймала себе на мысли, что каждый день у меня в рандомные моменты в голове возникают “трагедии”. Вот я еду на такси и представляю, как мы попадаем в аврию или что рейс Тахира не долетит до Москвы. Это было так странно, но продолжада представлять трагические ситуации и бояться их. Тревога захватила мою жизнь.
Примеры страхов:
Если раньше я просто не любила летать, то теперь полеты превращаются в пытку. Настроение портится ещё утром, за час до рейса я становлюсь раздражительной, а в полете не могу себя контролировать: трясусь, царапаю руки, у меня бешеные глаза. Иногда кажется, что я сама себя накручиваю специально.
Список можно продолжить, но добили меня сегодня эти чертовы подъемники в Альпах. Я спускалась с горы, смотрела из окна и представляла, как кабинка падает, мы летим по склону и разбиваемся.
Потом, слава богу, мне хватило ума себя остановить и признаться, что я ку-ку и что так больше нельзя.
Как будем лечиться - расскажу позднее😀
Одно знаю точно, одна из причин - современный digital образ жизни. Постоянная доступность, нескончаемый поток информации, необходимость быть на связи 24/7...и соцсети.
Если вы сталкивались с повышенной тревожность, то поделитесь своим опытом.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💔136❤44🔥10👍3