Обещала еще в ноябре рассказать, что такое “открытие магазина”, опираясь на свой опыт открытия бутика The Cultt на Петровском бульваре.
🟦 Первым постом в этой серии был “Чек-лист: как принять решение о выходе в оффлайн?”.
⬜️ Сегодня пост будет посвящен 2ой теме: “Просчет фин.модели для оффлайн-бизнеса”, поехали 🙂
🟣 Дано:
Вы открываете свой первый бутик и у вас нет исторических данных для прогнозов.
🟣 Задача:
Рассчитать будущую выручку – это ключевой показатель, который сложнее всего спрогнозировать.
🟣 Решение:
Для прогноза выручки следует использовать методы Top-Down и Bottom-Up.
Простыми словами,
Метод Top-Down (сверху вниз) - расчет от общего к частному.
Основан на данных о рынке и конкурентах.
Пример: оценка общей емкости рынка, расчет доли компании и прогноз выручки.
Метод Bottom-Up (снизу вверх) - расчет от частного к общему.
Основан на данных о самой компании и объекте.
Пример: анализ продаж по среднему чеку, конверсии и количеству клиентов, затем масштабирование.
Обычно для более точных прогнозов используют оба метода и сверяют их результаты. В идеале эти методы должны совпасть.
Далее приведу пример, как рассчитывали мы, было 3 подхода: 2 в методе top-down и 1 bottom-up.
Примеры 3 подходов к просчету выручки.
1️⃣ Бутик должен окупиться за 2 года (метод bottom-up).
Этот метод основан на инвестициях и сроке, за который вы хотите их вернуть.
- Берем сумму инвестиций и делим на желаемое количество месяцев окупаемости → получаем целевую EBITDA.
- Рассчитываем постоянные и переменные расходы бутика.
- Учитываем себестоимость товаров.
Итог – получаем необходимую ежемесячную выручку, чтобы чтобы бутик окупился в желаемый вами срок.
2️⃣ Появление бутика увеличивает омниканальность на 40% (метод top-down)
Берете отраслевые значения и на базе этих значений строите гипотезу. Это может быть выручка на кв.м. в вашем ценовом сегменте или что-то другое. Мы взяли для данного подхода отраслевой бенчмарк, что повление оффлайна увеличивает продажи на 60% за счет омниканальности. Скорректировали 60% на 40%, так как 60% показалось слишком высоким показателям.
- Анализируем долю московского трафика в онлайн-продажах.
- Увеличиваем конверсию московского трафика на 40%.
- Полученный прирост заказов считаем за офлайн-продажи и умножаем на средний чек.
Итог - получаем прогнозную выручку за счет увеличения омниканальности.
3️⃣ Бенчмарк анализ (метод top-down)
Этот метод основан на данных других бутиков в вашей локации.
- Общаемся с брендами, у которых есть бутики рядом, и выясняем их показатели.
- Если нет контактов – можно провести замеры:
Сделать первую покупку утром, последнюю – вечером. Чеки пронумерованы, по ним видно, сколько продаж было за день.
Поставить человека у входа, чтобы считать входящий трафик.
- Получаем конверсию из трафика в покупку.
- Корректируем данные под свой бизнес (например, у нас выше средний чек –> конверсия будет ниже).
Итог - умножаем трафик × конверсию × средний чек → получаем прогноз выручки.
Заключение:
Мы просчитали все 3 подхода, и разница в расчетах составила всего 7%. Поэтому для финмодели мы взяли среднее значение.
Если у вас получаются разные цифры, либо ищите ошибку, либо используйте тот метод, который кажется вам наиболее реалистичным. Полагайтесь на свою предпринимательскую интуицую))
Вы открываете свой первый бутик и у вас нет исторических данных для прогнозов.
Рассчитать будущую выручку – это ключевой показатель, который сложнее всего спрогнозировать.
Для прогноза выручки следует использовать методы Top-Down и Bottom-Up.
Простыми словами,
Метод Top-Down (сверху вниз) - расчет от общего к частному.
Основан на данных о рынке и конкурентах.
Пример: оценка общей емкости рынка, расчет доли компании и прогноз выручки.
Метод Bottom-Up (снизу вверх) - расчет от частного к общему.
Основан на данных о самой компании и объекте.
Пример: анализ продаж по среднему чеку, конверсии и количеству клиентов, затем масштабирование.
Обычно для более точных прогнозов используют оба метода и сверяют их результаты. В идеале эти методы должны совпасть.
Далее приведу пример, как рассчитывали мы, было 3 подхода: 2 в методе top-down и 1 bottom-up.
Примеры 3 подходов к просчету выручки.
Этот метод основан на инвестициях и сроке, за который вы хотите их вернуть.
- Берем сумму инвестиций и делим на желаемое количество месяцев окупаемости → получаем целевую EBITDA.
- Рассчитываем постоянные и переменные расходы бутика.
- Учитываем себестоимость товаров.
Итог – получаем необходимую ежемесячную выручку, чтобы чтобы бутик окупился в желаемый вами срок.
Берете отраслевые значения и на базе этих значений строите гипотезу. Это может быть выручка на кв.м. в вашем ценовом сегменте или что-то другое. Мы взяли для данного подхода отраслевой бенчмарк, что повление оффлайна увеличивает продажи на 60% за счет омниканальности. Скорректировали 60% на 40%, так как 60% показалось слишком высоким показателям.
- Анализируем долю московского трафика в онлайн-продажах.
- Увеличиваем конверсию московского трафика на 40%.
- Полученный прирост заказов считаем за офлайн-продажи и умножаем на средний чек.
Итог - получаем прогнозную выручку за счет увеличения омниканальности.
Этот метод основан на данных других бутиков в вашей локации.
- Общаемся с брендами, у которых есть бутики рядом, и выясняем их показатели.
- Если нет контактов – можно провести замеры:
Сделать первую покупку утром, последнюю – вечером. Чеки пронумерованы, по ним видно, сколько продаж было за день.
Поставить человека у входа, чтобы считать входящий трафик.
- Получаем конверсию из трафика в покупку.
- Корректируем данные под свой бизнес (например, у нас выше средний чек –> конверсия будет ниже).
Итог - умножаем трафик × конверсию × средний чек → получаем прогноз выручки.
Заключение:
Мы просчитали все 3 подхода, и разница в расчетах составила всего 7%. Поэтому для финмодели мы взяли среднее значение.
Если у вас получаются разные цифры, либо ищите ошибку, либо используйте тот метод, который кажется вам наиболее реалистичным. Полагайтесь на свою предпринимательскую интуицую))
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤49👏18😍5👍4👀1
Вот говорил мне дедушка в 11 классе идти на эконом, а я не послушалась и пошла на гуманитария 😂
🔥31🤣22
Время сжалось?
"Я не заметил, как пролетел день."
"Весь день работал и ничего не успел."
"Как быстро пронеслась неделя!"
"Уже весна, уже 10 марта…"
И мне уже 31 год, блин. 😂
Но почему так происходит? Что именно заставляет нас ощущать, что время ускользает?
🟣 Теория, в которую я поверила
Пару лет назад я наткнулась на объяснение, которое показалось мне логичным.
Ощущение нехватки времени связано с тем, как мы воспринимаем его в зависимости от возраста и жизненного опыта. Когда мы молоды, каждый новый год — это значительная часть всей нашей жизни. Например, в 10 лет один год — это 1/10 всей прожитой жизни, а в 40 лет — уже всего лишь 1/40. Чем старше мы становимся, тем меньшей кажется эта единица времени, и годы начинают «ускоряться».
Но если эта теория объясняет субъективное восприятие времени с возрастом, то как быть со всеобщим ощущением, что время ускорилось для всех, вне зависимости от возраста?
🟣 Теория информационной перегрузки
Я изучила около семи разных теорий, и больше всего мне откликается именно эта. Хотя, признаюсь, в квантовую теорию я так и не въехала.
Суть проста, и мы все ее чувствуем:
🟡 Поток информации — мы ежедневно обрабатываем больше данных, чем люди 50 лет назад за месяц.
🟡 Синхронная коммуникация — мы всегда на связи, ждем мгновенных ответов и сами вынуждены отвечать быстро.
🟡 Многозадачность — переключение между задачами дробит внимание и создает ощущение, что день распадается на мелкие фрагменты.
🟡 Культ продуктивности — в современной культуре ценится не сам процесс, а результат, а значит, каждую минуту нужно «использовать с пользой».
🟡 Ощущение срочности — нельзя упускать возможность, все вокруг от тебя ждут бытрых решений и действий.
Итог:
1. С возрастом действительно меняется восприятие времени.
2. Современный ритм жизни создает иллюзию его ускорения.
3. В результате — тревожность, ощущение, что ты не успеваешь жить.
Кажется, для следующего поста нам нужно кого-нибудь пригласить, кто расскажет, как справляться с этим ощущением ускоренного времени.
"Я не заметил, как пролетел день."
"Весь день работал и ничего не успел."
"Как быстро пронеслась неделя!"
"Уже весна, уже 10 марта…"
И мне уже 31 год, блин. 😂
Но почему так происходит? Что именно заставляет нас ощущать, что время ускользает?
Пару лет назад я наткнулась на объяснение, которое показалось мне логичным.
Ощущение нехватки времени связано с тем, как мы воспринимаем его в зависимости от возраста и жизненного опыта. Когда мы молоды, каждый новый год — это значительная часть всей нашей жизни. Например, в 10 лет один год — это 1/10 всей прожитой жизни, а в 40 лет — уже всего лишь 1/40. Чем старше мы становимся, тем меньшей кажется эта единица времени, и годы начинают «ускоряться».
Но если эта теория объясняет субъективное восприятие времени с возрастом, то как быть со всеобщим ощущением, что время ускорилось для всех, вне зависимости от возраста?
Я изучила около семи разных теорий, и больше всего мне откликается именно эта. Хотя, признаюсь, в квантовую теорию я так и не въехала.
Суть проста, и мы все ее чувствуем:
Итог:
1. С возрастом действительно меняется восприятие времени.
2. Современный ритм жизни создает иллюзию его ускорения.
3. В результате — тревожность, ощущение, что ты не успеваешь жить.
Кажется, для следующего поста нам нужно кого-нибудь пригласить, кто расскажет, как справляться с этим ощущением ускоренного времени.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤122👍23🔥1
В марте я уже 3 раза была в театре, и подумала, почему бы мне не написать пост-рекомендацию с моими 3 самыми любимыми постановками в Москве.
1. Театр “Практика”, спектакль “Поле”.
«Поле» — это постановка режиссёра Марины Брусникиной, основанная на повести Чингиза Айтматова «Материнское поле».
На сцене семеро женщин в чёрных платьях, каждая из которых представляет определённый возраст главной героини — крестьянки Толгонай. Они поочерёдно передают её монолог, отражая разные этапы её жизни — от юности до глубокой старости.
Очень сильная постановка о жизни, любви и утрате. Я плакала.
2. Большой театр, балет “Мастер и Маргарита”.
”Мастер и Маргарита” - это современная интерпретация романа Булгакова, поставленная румынским режиссером Эдвардом Клюгом, известного своими неоклассическими работами.
Это не классический балет в привычном понимании, а скорее пластическая драма, сочетающая экспрессионизм, театральные элементы и экспериментальные хореографические решения.
Здесь отсутствует привычная роскошь Большого театра, балет поставлен на Новой сцене. Например, в первом акте на сцене мы видим пустой бассейн с бледно-зеленым кафелем, который создает ощущение психиатрической больницы, где Мастер работает над скульптурой Понтия Пилата.
Самая красивая постановка, которую я когда-либо видела. Билеты достать непросто. Сейчас на сайте Большого есть только 1 доступный на 29 марта за 13 500 руб.
3. Музыкальный театр им. Станиславского балет “Отражение. Холм. Красавицы не могут уснуть”.
Это три одноактных балета российских и зарубежных хореографов: «Отражения» Юрия Посохова, «Холм» Гентиана Доды и «Красавицы не могут уснуть» Анастасии Вядро.
Каждый из балетов предлагает свой уникальный взгляд на современную хореографию:
- «Отражение» был поставлен в 2005 году для труппы San Francisco Ballet. Это самый “классический балет” из 3 представленных, но все же является современной интерпретацией классики. Красно-черно-белое визуальное оформление усиливает драматическое напряжение, а зеркала на сцене создают многослойный эффект. Танец мужчин в обтягивающих трико, где они буквально летали по сцене, стал самым сильным эмоциональным моментом 🤪
- “Холм” был поставлен для Национальной оперы Греции в рамках триптиха «Человеческая природа». Балет вдохновлён абстрактными образами холмов и исследует взаимодействие человека с природой и внутренними переживаниями, используя абстрактные формы и движения. Скорее современный танец, чем балет.
- «Красавицы не могут уснуть» - это вау. Балет на каблуках представляет собой иллюстрацию внутреннего мира женщины. В центре повествования находится одна героиня по имени Эва, а ее подсознание олицетворяют 8 женских персонажей, существующих с ней в одном пространстве. Прекрасная иллюстрация того, как тяжело иногда быть женщиной))
Кстати, костюмы к постановке создала Нино Шаматава, со-основатель и креативный директор Ushatava.
Каждый балет длится по 45 минут, а между ними антракт, который можно провести в лучше театральном буфете города. Нигде таких не встречала. Заранее сделайте себе предзаказ, чтобы в 1ый антракт вас уже ждал бокал игристого))
1. Театр “Практика”, спектакль “Поле”.
«Поле» — это постановка режиссёра Марины Брусникиной, основанная на повести Чингиза Айтматова «Материнское поле».
На сцене семеро женщин в чёрных платьях, каждая из которых представляет определённый возраст главной героини — крестьянки Толгонай. Они поочерёдно передают её монолог, отражая разные этапы её жизни — от юности до глубокой старости.
Очень сильная постановка о жизни, любви и утрате. Я плакала.
2. Большой театр, балет “Мастер и Маргарита”.
”Мастер и Маргарита” - это современная интерпретация романа Булгакова, поставленная румынским режиссером Эдвардом Клюгом, известного своими неоклассическими работами.
Это не классический балет в привычном понимании, а скорее пластическая драма, сочетающая экспрессионизм, театральные элементы и экспериментальные хореографические решения.
Здесь отсутствует привычная роскошь Большого театра, балет поставлен на Новой сцене. Например, в первом акте на сцене мы видим пустой бассейн с бледно-зеленым кафелем, который создает ощущение психиатрической больницы, где Мастер работает над скульптурой Понтия Пилата.
Самая красивая постановка, которую я когда-либо видела. Билеты достать непросто. Сейчас на сайте Большого есть только 1 доступный на 29 марта за 13 500 руб.
3. Музыкальный театр им. Станиславского балет “Отражение. Холм. Красавицы не могут уснуть”.
Это три одноактных балета российских и зарубежных хореографов: «Отражения» Юрия Посохова, «Холм» Гентиана Доды и «Красавицы не могут уснуть» Анастасии Вядро.
Каждый из балетов предлагает свой уникальный взгляд на современную хореографию:
- «Отражение» был поставлен в 2005 году для труппы San Francisco Ballet. Это самый “классический балет” из 3 представленных, но все же является современной интерпретацией классики. Красно-черно-белое визуальное оформление усиливает драматическое напряжение, а зеркала на сцене создают многослойный эффект. Танец мужчин в обтягивающих трико, где они буквально летали по сцене, стал самым сильным эмоциональным моментом 🤪
- “Холм” был поставлен для Национальной оперы Греции в рамках триптиха «Человеческая природа». Балет вдохновлён абстрактными образами холмов и исследует взаимодействие человека с природой и внутренними переживаниями, используя абстрактные формы и движения. Скорее современный танец, чем балет.
- «Красавицы не могут уснуть» - это вау. Балет на каблуках представляет собой иллюстрацию внутреннего мира женщины. В центре повествования находится одна героиня по имени Эва, а ее подсознание олицетворяют 8 женских персонажей, существующих с ней в одном пространстве. Прекрасная иллюстрация того, как тяжело иногда быть женщиной))
Кстати, костюмы к постановке создала Нино Шаматава, со-основатель и креативный директор Ushatava.
Каждый балет длится по 45 минут, а между ними антракт, который можно провести в лучше театральном буфете города. Нигде таких не встречала. Заранее сделайте себе предзаказ, чтобы в 1ый антракт вас уже ждал бокал игристого))
❤36💯4👍1
Путешествие за 70 000 евро - это как?
Пока люксовый фэшн-сегмент переживает не лучшие свои времена, спрос на премиальные путешествия демонстрируют уверенный рост. У обеспеченной части населения сменились потребительские приоритеты, теперь они готовы больше инвестировать в эмоции, особенно под влиянием философии YOLO (You Only Live Once) и усталости от культуры массового потребления.
Под этот запрос активно развивается и новая инфраструктура ультра-люкса.
Все люксовые конгломераты еще несколько лет назад начали активнее инвестировать в luxury hospitality.
🟡 LVMH в 2019 году приобрел за $3,2 млрд сеть люксовых отелей, поездов и круизов Belmond. Компания в том числе владеет одним из самых роскошных и дорогих поездов в мире Venice Simplon-Orient-Express, который продолжает традицию легендарного поезда Orient Express. Это был первый поезд класса high lux, который с конца XIX века связывал Европу и Восток. Первый рейс Orient Express отправился в путь в 1883 году из Парижа в Константинополь и стал символом роскошных путешествий.
🟡 В том же 2019 году Франсуа Пино (владелец Kering) через свою инвестиционную компанию Artémis приобрел ледокол Le Commandant Charcot ориентировочно за €430 млн.
Le Commandant Charcot — это уникальное судно, сочетающее в себе ледокол и роскошный 5* круизный лайнер, таких в мире больше нет. На нем осуществляются экспедиции в Антарктиду, на Северный полюс, в Гренландию. Вмещает в себя 245 пассажиров и 200 человек экипажа.
В августе 2025 года организатор тревел-ивентов NEVEREND зафрахтует весь ледокол Le Commandant Charcot и организует экспедицию в Арктику, а именно на Северный полюс. Ребята мне сказали, что они собирают предпринимателей, их семьи и приглашенных спикеров. Я посмотрела список участников: там настоящие предприниматели с миллиардными оборотами из промышленности, традиционного ритейла, горно-добывающей промышленности.
Еще про ледокол, уж очень он меня впечатлил. Нам нем есть: спа-салон, сибирская баня, тренажерный зал, ресторан, шеф-повар которого собрал 20 мишленовских звезд, а в каютах панорамные окна с видом на Северный Полюс, ледники и белых медведей. Звучит нереально, но посмотрите видео о нем.
За поездку вас ждет 11 экспедиционных высадок: вы увидите белых медведей, китов, моржей, поплаваете на каяках — в общем, насладитесь этой умиротворяющей и нетронутой природой и будете изучать уникальный мир Северного полюса.
По некоторым каютам за 86 000 $ уже Sold Out.
Пока люксовый фэшн-сегмент переживает не лучшие свои времена, спрос на премиальные путешествия демонстрируют уверенный рост. У обеспеченной части населения сменились потребительские приоритеты, теперь они готовы больше инвестировать в эмоции, особенно под влиянием философии YOLO (You Only Live Once) и усталости от культуры массового потребления.
Под этот запрос активно развивается и новая инфраструктура ультра-люкса.
Все люксовые конгломераты еще несколько лет назад начали активнее инвестировать в luxury hospitality.
Le Commandant Charcot — это уникальное судно, сочетающее в себе ледокол и роскошный 5* круизный лайнер, таких в мире больше нет. На нем осуществляются экспедиции в Антарктиду, на Северный полюс, в Гренландию. Вмещает в себя 245 пассажиров и 200 человек экипажа.
В августе 2025 года организатор тревел-ивентов NEVEREND зафрахтует весь ледокол Le Commandant Charcot и организует экспедицию в Арктику, а именно на Северный полюс. Ребята мне сказали, что они собирают предпринимателей, их семьи и приглашенных спикеров. Я посмотрела список участников: там настоящие предприниматели с миллиардными оборотами из промышленности, традиционного ритейла, горно-добывающей промышленности.
Еще про ледокол, уж очень он меня впечатлил. Нам нем есть: спа-салон, сибирская баня, тренажерный зал, ресторан, шеф-повар которого собрал 20 мишленовских звезд, а в каютах панорамные окна с видом на Северный Полюс, ледники и белых медведей. Звучит нереально, но посмотрите видео о нем.
За поездку вас ждет 11 экспедиционных высадок: вы увидите белых медведей, китов, моржей, поплаваете на каяках — в общем, насладитесь этой умиротворяющей и нетронутой природой и будете изучать уникальный мир Северного полюса.
По некоторым каютам за 86 000 $ уже Sold Out.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
go.neverend.travel
Экспедиция в Антарктиду с NEVEREND 2026
Предприниматели, бизнес-спикеры и звездные гости на 5* лайнере в окружении льдов.
🔥18❤8👍1
Клиентский сервис vs. Готеприимство
Послушала вчера интервью Романа Тарасенко с неочевидным для меня гостем - Дмитрием Завражновым. Дмитрия я не знала, он гуглится как партнер консалтинговой компании NewAngle (в портфолио представлены проекты для культурных учреждений: Британский музей, Музей дизайна Витра в Германии), а также выпускник MBA в Калифорнийском государственном университете.
Мысль, которая зацепила в интервью: есть клиентский сервис, а есть гостеприимство.
Клиентский сервис — это функционально, про выполнение ожиданий.
Ему можно научить, прописать стандарты, KPI, отцифровать результат. Это требует времени и денег, но поддается выстраиванию.
Гостеприимство — это про эмоции, создание особенного опыта.
Насколько клиент чувствует себя желанным, насколько искренне рады его видеть. Не просто выполнение запроса, а создание теплого, персонализированного отношения. Это нельзя стандартизировать, но это можно привить — через правильный найм, внутреннюю культуру, отношение сотрудников друг к другу.
Самая развитая культура гостеприимства — в Японии. Там есть слово おもてなし (омотэнаси), которое не имеет точного аналога в других языках. В японском нет четкого разделения между «клиентом» и «гостем» — чаще всего используется お客様 (okyakusama). Именно поэтому в Японии не оставляют чаевые: гостеприимство — это не услуга, за которую платят, а часть культуры.
Пример хорошего сервиса:
В Ritz-Carlton есть концепция, согласно которой каждому сотруднику выделяется до 2 000 долларов на решение проблем гостя без необходимости согласования с менеджером. Это часть их легендарной философии Gold Standards.
Пример гостеприимства в том же Ritz Carlton: знаменитая история про жирафа.
Семья с маленьким сыном остановилась в отеле Ritz-Carlton, где забыли жирафика Джоши своего сына. Ritz вернул мальчику не просто жирафа, а отель сделал фотографии Джоши, отдыхающего в Ritz-Carlton: жираф лежал у бассейна на шезлонге, посещал спа, сидел на стойке регистрации с бейджем «Сотрудник дня». К игрушке приложили персонализированное письмо от отеля, где говорилось, что Джоши отлично провёл время и теперь рад вернуться домой.
Главный вывод:
Гостеприимство не требует больших денежных вложений, а требует правильной корпоративной культуры. Сервису можно научить, а вот таким историям - нет, для создания такого опыта ты никогда не пропишешь скрипты. Гостеприимство требует творчества от команды и желания сделать чуть больше, чем должен. Именно это “чуть больше” создает вау-эффект и превращает клиентов в преданных фанатов.
А у вас были ситуации, когда вы сталкивались с настоящим гостеприимством?
Послушала вчера интервью Романа Тарасенко с неочевидным для меня гостем - Дмитрием Завражновым. Дмитрия я не знала, он гуглится как партнер консалтинговой компании NewAngle (в портфолио представлены проекты для культурных учреждений: Британский музей, Музей дизайна Витра в Германии), а также выпускник MBA в Калифорнийском государственном университете.
Мысль, которая зацепила в интервью: есть клиентский сервис, а есть гостеприимство.
Клиентский сервис — это функционально, про выполнение ожиданий.
Ему можно научить, прописать стандарты, KPI, отцифровать результат. Это требует времени и денег, но поддается выстраиванию.
Гостеприимство — это про эмоции, создание особенного опыта.
Насколько клиент чувствует себя желанным, насколько искренне рады его видеть. Не просто выполнение запроса, а создание теплого, персонализированного отношения. Это нельзя стандартизировать, но это можно привить — через правильный найм, внутреннюю культуру, отношение сотрудников друг к другу.
Самая развитая культура гостеприимства — в Японии. Там есть слово おもてなし (омотэнаси), которое не имеет точного аналога в других языках. В японском нет четкого разделения между «клиентом» и «гостем» — чаще всего используется お客様 (okyakusama). Именно поэтому в Японии не оставляют чаевые: гостеприимство — это не услуга, за которую платят, а часть культуры.
Пример хорошего сервиса:
В Ritz-Carlton есть концепция, согласно которой каждому сотруднику выделяется до 2 000 долларов на решение проблем гостя без необходимости согласования с менеджером. Это часть их легендарной философии Gold Standards.
Пример гостеприимства в том же Ritz Carlton: знаменитая история про жирафа.
Семья с маленьким сыном остановилась в отеле Ritz-Carlton, где забыли жирафика Джоши своего сына. Ritz вернул мальчику не просто жирафа, а отель сделал фотографии Джоши, отдыхающего в Ritz-Carlton: жираф лежал у бассейна на шезлонге, посещал спа, сидел на стойке регистрации с бейджем «Сотрудник дня». К игрушке приложили персонализированное письмо от отеля, где говорилось, что Джоши отлично провёл время и теперь рад вернуться домой.
Главный вывод:
Гостеприимство не требует больших денежных вложений, а требует правильной корпоративной культуры. Сервису можно научить, а вот таким историям - нет, для создания такого опыта ты никогда не пропишешь скрипты. Гостеприимство требует творчества от команды и желания сделать чуть больше, чем должен. Именно это “чуть больше” создает вау-эффект и превращает клиентов в преданных фанатов.
А у вас были ситуации, когда вы сталкивались с настоящим гостеприимством?
YouTube
Брендинг - основа бизнеса. На чём стоит бренд Tesla, The Ritz-Carlton, Disneyland?
Сегодняшний выпуск будет с особенным человеком, с тем, кто влюбил меня в профессию, и благодаря которому я стал маркетологом. Речь идёт о Дмитрие Завражнове. Именно он когда-то меня вдохновил на маркетинг, надеюсь, что наш подкаст также станет для кого-то…
❤82👍6
Поделилась с Дашей свои вишлистом. Но главное - своим лайфхаком, что все «хотелки» собираю в сервисе followish и доступ к моей странице есть и у Тахира. Очень удобно, ребят))
Forwarded from Стильный стилист стилизует
Морнинг!
Сегодня в рубрике #хотетьневредно Маша Манаева - моя прекрасная знакомая, которой я очень вдохновляюсь, а еще со-основатель проекта THE CULTT и автор вдумчивого тг-канала «она пыталась все успевать»❤️
1. Давно заглядывюсь на это ожерелье от скандинавского бренда Pearl Octopussy. Я фанат украшений, собираю свою коллекцию.
2. Альбом для вклеивания фотографий в виде интерьерной книги в текстильной обложке Hronika. Очень нравится формат, что фотографии нужно распечатывать, вклеивать и следить, как альбом наполняется воспоминаниями.
3. Bottega Veneta Arco в красивом желтом цвете из моего проекта The Cultt. У меня была такая модель в черном цвете, неубиваемая и очень вместительная сумка.
4. Слышала очень много классных отзывов о питерском бренде нижнего белья Corporelle. Это бра нежно-розового цвета особенно нравится.
5. Неуловимые сережки Old Celine из коллекции 2017 года. Их невозможно найти ни на одном ресейле, а в Москве они есть, кажется, только у Марины Голомаздиной. Это единственный «недосягаемый» лот из вишлиста.
6. Еще хочется винтажные Cartier Must de Cartier Tank. Слежу, когда такие появятся у нас в Культе или когда я поеду в Японию: что быстрее)
Сегодня в рубрике #хотетьневредно Маша Манаева - моя прекрасная знакомая, которой я очень вдохновляюсь, а еще со-основатель проекта THE CULTT и автор вдумчивого тг-канала «она пыталась все успевать»❤️
Я давно пользуюсь сервисом followish и заношу все свои хотелки туда. Им же пользуется и мой жених, когда думает над подарком мне. Очень удобно, девочки, советую)) Ну и важно, что все мои хотелки - реальные, не мечтаю о доме в Малибу за триллион долларов.
1. Давно заглядывюсь на это ожерелье от скандинавского бренда Pearl Octopussy. Я фанат украшений, собираю свою коллекцию.
2. Альбом для вклеивания фотографий в виде интерьерной книги в текстильной обложке Hronika. Очень нравится формат, что фотографии нужно распечатывать, вклеивать и следить, как альбом наполняется воспоминаниями.
3. Bottega Veneta Arco в красивом желтом цвете из моего проекта The Cultt. У меня была такая модель в черном цвете, неубиваемая и очень вместительная сумка.
4. Слышала очень много классных отзывов о питерском бренде нижнего белья Corporelle. Это бра нежно-розового цвета особенно нравится.
5. Неуловимые сережки Old Celine из коллекции 2017 года. Их невозможно найти ни на одном ресейле, а в Москве они есть, кажется, только у Марины Голомаздиной. Это единственный «недосягаемый» лот из вишлиста.
6. Еще хочется винтажные Cartier Must de Cartier Tank. Слежу, когда такие появятся у нас в Культе или когда я поеду в Японию: что быстрее)
❤22🔥11👍1
Прочитала интересный пост в канале Максима Спиридонова (он продал свою EdTech-компанию «Нетология-групп» инвесткомпании Алексея Мордашова «Севергрупп» примерно за 2,2 млрд рублей) про разницу между основателями-CEO и наемными CEO. Согласна с каждым тезисом, особенно про маниакальную увлеченность продуктом. Могу про себя сказать, что 90% своего свободного времени я думаю о Культе. Это как навязчивая мысль, от которой невозможно избавиться — да и не хочется, потому что ты от нее кайфуешь. И про слабые стороны фаундеров-CEO тоже в точку. В общем, прочитайте пост, интересно.
А если тема вам близка, то можете еще изучить теорию жизненных циклов компании по Адизесу. Адизес описал, как компании проходят через разные стадии развития, и какие типы лидерства им нужны на каждом этапе. Где-то фаундеру лучше отойти от дел, например.
У Максима еще понравился пост про новый тренд — «неоминимализм». Если коротко, это тренд на упрощение технологий и потребления. Скоро снова станут популярны устройства, выполняющие только одну функцию. Например, телефон, который только звонит. Вообще изначально это так и задумывалось 😃
Реклама. ИП Спиридонов Максим Юрьевич. ИНН 780419707373, erid: 2VtzqusDz2C
А если тема вам близка, то можете еще изучить теорию жизненных циклов компании по Адизесу. Адизес описал, как компании проходят через разные стадии развития, и какие типы лидерства им нужны на каждом этапе. Где-то фаундеру лучше отойти от дел, например.
У Максима еще понравился пост про новый тренд — «неоминимализм». Если коротко, это тренд на упрощение технологий и потребления. Скоро снова станут популярны устройства, выполняющие только одну функцию. Например, телефон, который только звонит. Вообще изначально это так и задумывалось 😃
Реклама. ИП Спиридонов Максим Юрьевич. ИНН 780419707373, erid: 2VtzqusDz2C
Telegram
Максим Спиридонов
Предприниматель, стратег, визионер, отец 5-ых. Создал миллиардные компании в рублях (Нетология и Фоксфорд). Ращу единорога в долларах и развиваю бизнес-клуб Reforma.
Контакт менеджера: @collaboration_spiridonov
Контакт менеджера: @collaboration_spiridonov
👍14❤7
How to Create the Perfect E-Commerce Site
За 9 часов перелета Пхукет-Москва я чего только не прочитала, но по Case Study BOF на тему создания идеального сайта сделала для вас заметку с основыными буллитами из статьи, потому что интересно.
Базовый путь покупателя не изменился за 20 лет
Главная → карточка товара → корзина → оплата
Desktop / Mobile
🟡 c ростом мобильного трафика покупатели на мобильных устройствах все меньше терпят неудобные сайты;
🟡 на десктопе среднее время пребывания — 4 минуты 27 секунд, на мобильных еще меньше, то есть у вас есть всего несколько минут, продать свой товар;
🟡 десктоп эффективнее: пользователи проводят больше времени, просматривают больше страниц и реже уходят с сайта;
Фильтры
🟡 распространенная ошибка брендов — перечислять все размеры в фильтре. это непонятно, когда цифровые и буквенные размеры в одном списке. фильтры должны быть логично структурированы.
Рекомендательная система = стандарт, а не бонус
Два типа кросс-продаж:
🟡 альтернативные — похожие товары (если клиент смотрит одну футболку, ему предложат другие модели);
🟡 дополняющие — товары-компаньоны (ремень к брюкам, серьги к платью);
Важно учитывать сценарии поведения:
🟡 если пользователь пришел из поиска, он изучает ассортимент → ему нужно показать аналоги;
🟡 если он выбрал товар из каталога, он уже ближе к покупке → лучше показать идеи стилизации;
Тренды в визуальном контенте
Фотографии становятся более естественными и похожими на контент из соцсетей. Статика уходит в прошлое — пользователи привыкли к динамичным снимкам, которые они видят в Instagram и TikTok.
🟡 горизонтальная прокрутку карточек товаров — как в сторис Instagram;
🟡 Cartier добавляет интерактивные кнопки в карточках товаров, стилизованные под шоппинг-теги из соцсетей;
🟡 Nike и Adidas публикуют фотографии клиентов, которые отметили бренд в Instagram;
🟡 многие бренды стремятся создать единую атмосферу на главной странице и в социальных сетях, особенно если их аудитория приходит с Instagram и TikTok;
Карточка товара: убираем трение
Пользователи не любят искать информацию. Если детали спрятаны в сложные выпадающие меню, они просто закроют страницу.
🟡 размерная сетка должна быть в первом экране, а не скрыта в ссылке;
🟡 описание посадки на основе отзывов помогает избежать возвратов;
🟡 избегать перегруженных страниц —> длинные тексты и избыток интерактивных элементов могут отпугнуть пользователя;
Как повысить конверсию на странице товара
🟡 кнопка «добавить в корзину» должна быть доступна без прокрутки;
🟡 выбор способа доставки сразу на странице товара (в российских брендах такого не встречала);
🟡 честные данные о размере снижают возвраты;
🟦 Добавлю еще от себя, что хорошо бы в первом экране давать информацию о возврате и кнопку "связаться" (ее также дублировать на чек-ауте), чтобы сомневающиеся не лезли в подвал искать номер службы поддержки, а могли связаться с вашим клиентским менеджером прям из карточки или корзины.
Вопрос читателю: чем разница между просто интернет-магазином и действительно сильным e-commerce брендом?
Спойлер: дело не только в продажах!
За 9 часов перелета Пхукет-Москва я чего только не прочитала, но по Case Study BOF на тему создания идеального сайта сделала для вас заметку с основыными буллитами из статьи, потому что интересно.
Базовый путь покупателя не изменился за 20 лет
Главная → карточка товара → корзина → оплата
Desktop / Mobile
Фильтры
Рекомендательная система = стандарт, а не бонус
Два типа кросс-продаж:
Важно учитывать сценарии поведения:
Тренды в визуальном контенте
Фотографии становятся более естественными и похожими на контент из соцсетей. Статика уходит в прошлое — пользователи привыкли к динамичным снимкам, которые они видят в Instagram и TikTok.
Карточка товара: убираем трение
Пользователи не любят искать информацию. Если детали спрятаны в сложные выпадающие меню, они просто закроют страницу.
Как повысить конверсию на странице товара
Вопрос читателю: чем разница между просто интернет-магазином и действительно сильным e-commerce брендом?
Спойлер: дело не только в продажах!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤47🔥17⚡5🤣1
На следующей неделе у меня будет целых 2 лекции в Москве. Получается, что это анонс)
1️⃣ 8 апреля пройдет уже седьмой Dot Days - презентация локальных брендов от консалтингового агентства Dot Comms.
В рамках этой презентации коллеги впервые организовывают формат Dot Talks - программа паблик - токов и дискуссий о моде.
В программе будут:
🟦 паблик - ток “Роли фаундеров в бизнесе” (модератор Юля Выдолб);
🟦 паблик - ток “Креатив как стратегический ресурс” (модератор Настя Сотник);
🟦 2 партнерских панели с Lamoda и Долями
🟦 паблик - ток “Внешние инвестиции в бизнес - когда, с кем и как?” (модератор Женя Фишилева);
🟦 паблик - ток на тему “Клиентский сервис и опыт: статья расходов или долгосрочная стратегия?” - в этом обсуждении приму участие я, Надя Божкова (VLV), Алеша Славко (ex-ЦУМ), а модератором беседы выступит Ксения Соловьева. Я давно хотела поговорить на эту тему. Билеты можно приобрести на программу всего дня по ссылке.
2️⃣ 9 апреля образовательный проект Masters меня пригласил прочитать лекцию в их красивом пространстве на Патриаршем пруду на тему: “Как трансформируется рынок люкса: новые стратегии и ожидания потребителей”.
На лекции разберем ключевые трансформации индустрии, обсудим стратегии ведущих брендов и тренды, которые будут определять luxury-рынок завтра. Начало в 12.00, можно подключиться и онлайн. Подробности по ссылке.
В рамках этой презентации коллеги впервые организовывают формат Dot Talks - программа паблик - токов и дискуссий о моде.
В программе будут:
На лекции разберем ключевые трансформации индустрии, обсудим стратегии ведущих брендов и тренды, которые будут определять luxury-рынок завтра. Начало в 12.00, можно подключиться и онлайн. Подробности по ссылке.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤26⚡2🤣1
Непубличные компании — “чёрный ящик”.
Если мы что-то о них и знаем, то чаще всего из интервью CEO или кулуарных разговоров внутри индустрии. Но по факту мы почти не понимаем, как устроены процессы, кто принимает решения и в каком финансовом состоянии находится бизнес.
Тем не менее, иногда, внимательно проанализировав доступную информацию — юридическую, управленческую и продуктовую структуры — можно понять чуть больше. Увидеть паттерны, логику, скрытые смыслы.
Решила сделать серию постов о том, как устроены ключевые непубличные компании в fashion-индустрии: от структуры собственности до экономики продукта. Первая компания, которую я решила разобрать — бренд 12 STOREEZ.
Если мы что-то о них и знаем, то чаще всего из интервью CEO или кулуарных разговоров внутри индустрии. Но по факту мы почти не понимаем, как устроены процессы, кто принимает решения и в каком финансовом состоянии находится бизнес.
Тем не менее, иногда, внимательно проанализировав доступную информацию — юридическую, управленческую и продуктовую структуры — можно понять чуть больше. Увидеть паттерны, логику, скрытые смыслы.
Решила сделать серию постов о том, как устроены ключевые непубличные компании в fashion-индустрии: от структуры собственности до экономики продукта. Первая компания, которую я решила разобрать — бренд 12 STOREEZ.
❤30🔥14
12 STOREEZ изнутри: как построен один из самых заметных модных брендов в стране (1ая часть).
1. О бренде
12 STOREEZ основан в 2014 году в Екатеринбурге Иваном Хохловым и сёстрами Мариной и Ириной Голомаздиными. Название отражает изначальную концепцию: каждый месяц — новая капсула, новая история.
Такая частота релизов ассоциируется с логикой fast fashion, но при этом у 12 STOREEZ никогда не было ценника масс-маркета, а визуальный стиль всегда оставался минималистичным. Несмотря на «быструю» механику бренд работал в среднем ценовом сегменте.
Скорее всего, основная идея заключалась не в массовости, а в увеличении частоты покупок.
Частые обновления коллекций:
- стимулируют возвращаемость клиента,
- поддерживают присутствие бренда в инфополе (top of mind),
- закрывают ключевую потребность женщины: «мне нужно что-то новое — прямо сейчас».
Возникает простая, но мощная привычка: заходить просто так — на случай, если появилось что-то новое.
Также небольшие капсулы позволяют быстро тестировать спрос, адаптироваться к трендам и сезонности, выпускать ограниченные тиражи с меньшими рисками на складе. Это даёт любому бренду гибкость и возможность экспериментировать без ущерба для бизнеса. Классная бизнес-модель для старта.
С 2021 года бренд начал движение в премиум-сегмент. В августе 2022 года это было официально заявлено Иваном Хохловом. Коллекции стали реже, объёмы производства снизились на 25–27%, акцент сместился в сторону долговечной одежды.
2.1 Структура компании
С 2016 по 2018 год 100% компании "ООО 12 Историй" принадлежали Ивану Хохлову.
В марте 2019 году появились соучастники:
- март — Марина Голомаздина (33,33%),
- июль — Ирина Голомаздина (33,33%),
- Иван сохранил условно контролирующую долю 33,34%.
В 2020 году Иван увеличил долю до 38,33%, у Ирины и Марины доля уменьшилась до 30,83%. По данным открытых источников, GMV компании за 2020 год составил 3 млрд рублей. Бизнес масштабируется — и Иван становится контролирующим владельцем.
В 2021 году происходит cash-out сделка: инвестфонд Baring Vostok приобретает 12% бренда. Доля выкуплена у Марины Голомаздиной — её доля снизилась до 18,83%. 12% стоили около 330 млн рублей.
В 2022 году в структуре появляется Вячеслав Беляев, он получает 5%, предположительно из доли Ивана, никакой информации в открытых источниках о данной сделки нет. Неизвестно, была ли это cash-in или cash-out сделка. Вячеслав Беляев - бывший партнер Ивана по строительному бизнесу в Екатеринбурге.
Оглавление:
1. О бренде - здесь
2. Структура компании - здесь
3. Дивиденды - здесь
4. Динамика роста - здесь
5. Как выглядит PL - здесь
1. О бренде
12 STOREEZ основан в 2014 году в Екатеринбурге Иваном Хохловым и сёстрами Мариной и Ириной Голомаздиными. Название отражает изначальную концепцию: каждый месяц — новая капсула, новая история.
Такая частота релизов ассоциируется с логикой fast fashion, но при этом у 12 STOREEZ никогда не было ценника масс-маркета, а визуальный стиль всегда оставался минималистичным. Несмотря на «быструю» механику бренд работал в среднем ценовом сегменте.
Скорее всего, основная идея заключалась не в массовости, а в увеличении частоты покупок.
Частые обновления коллекций:
- стимулируют возвращаемость клиента,
- поддерживают присутствие бренда в инфополе (top of mind),
- закрывают ключевую потребность женщины: «мне нужно что-то новое — прямо сейчас».
Возникает простая, но мощная привычка: заходить просто так — на случай, если появилось что-то новое.
Также небольшие капсулы позволяют быстро тестировать спрос, адаптироваться к трендам и сезонности, выпускать ограниченные тиражи с меньшими рисками на складе. Это даёт любому бренду гибкость и возможность экспериментировать без ущерба для бизнеса. Классная бизнес-модель для старта.
С 2021 года бренд начал движение в премиум-сегмент. В августе 2022 года это было официально заявлено Иваном Хохловом. Коллекции стали реже, объёмы производства снизились на 25–27%, акцент сместился в сторону долговечной одежды.
2.1 Структура компании
С 2016 по 2018 год 100% компании "ООО 12 Историй" принадлежали Ивану Хохлову.
В марте 2019 году появились соучастники:
- март — Марина Голомаздина (33,33%),
- июль — Ирина Голомаздина (33,33%),
- Иван сохранил условно контролирующую долю 33,34%.
В 2020 году Иван увеличил долю до 38,33%, у Ирины и Марины доля уменьшилась до 30,83%. По данным открытых источников, GMV компании за 2020 год составил 3 млрд рублей. Бизнес масштабируется — и Иван становится контролирующим владельцем.
В 2021 году происходит cash-out сделка: инвестфонд Baring Vostok приобретает 12% бренда. Доля выкуплена у Марины Голомаздиной — её доля снизилась до 18,83%. 12% стоили около 330 млн рублей.
По оценке Дмитрия Габышева (Peregrine Capital), компания стоила примерно 2,7 млрд рублей — оценка по мультипликатору 0,9 x GMV или 6x EBITDA, что является достойным показателем для DTC fashion-бренда. Для сравнения: Ozon оценивался ниже 0.5 x GMV на IPO, а Wildberries — в районе 0.6 x.
В 2022 году в структуре появляется Вячеслав Беляев, он получает 5%, предположительно из доли Ивана, никакой информации в открытых источниках о данной сделки нет. Неизвестно, была ли это cash-in или cash-out сделка. Вячеслав Беляев - бывший партнер Ивана по строительному бизнесу в Екатеринбурге.
❤50🔥18👍11
2.2 Структура
Головная компания — 12 Storeez — владеет несколькими юрлицами:
1. ООО “АйТи Фаундейшн”
Компания 12 Storeez владеет 100% компанией ООО “АйТи Фаундейшн”, у которой офис находится также на Родчельской, соответственно мы можем сделать вывод, что всю IT разработку компания вывела в отдельное юр лицо.
Возможные цели:
- централизация IT-расходов (капитализация),
- защитить интеллектуальную собственность от операционного риска,
- такие траты можно аккумулировать в отдельном юрлице, не нагружая основную операционку,
- IT-компании иногда подходят под льготные налоговые режимы.
Но есть вопросы:
- в компании — 126 сотрудников, очень много для IT в fashion;
- выручка за 2024 — 786 млн рублей, хотя, по словам Ивана, IT-расходы составляют 3% от выручки всей группы (должно быть около 420 млн при выручке ~14 млрд).
2. ООО «КЭТ»
12Storeez владеет 95% компании ООО «КЭТ», а оставшиеся 5% принадлежат Екатерине Нурмиевой, сестре Ирины и Марины. Согласно отчетности, «КЭТ» является производственной компанией. Штаб-квартира расположена в Екатеринбурге, и в компании работает 162 сотрудника. В 2024 году основным видом деятельности ООО «КЭТ» стала оптовая торговля одеждой и обувью (ОКВЭД 46.42), что подтверждает её ключевую роль в производственном процессе. Продуктовая команда, скорее всего, трудится именно здесь, занимаясь разработкой и производством коллекций. Также у компании есть большой (857 кв.метров) офис в Подольске. В Москве, по всей видимости, находится экспериментальный цех, а также офис с Ириной, где тестируются новые продукты и концепции.
3. Зарубежные юрлица
- В Португалии — предположительно для производства
- В Казахстане и ОАЭ — розничная торговля
Вывод:
Разделение бизнеса на производство, ритейл и IT — стандартная практика для разных сегментов бизнеса. Она помогает видеть, где бизнес зарабатывает, а где теряет деньги, вовремя подмечать проблемы и быстро на них реагировать. Такой подход делает компанию более гибкой, управляемой и устойчивой — особенно в условиях, когда рынок меняется каждую неделю. Когда у каждого передела своя ответственность, свои цифры и свои задачи — это про порядок и про скорость в принятии решений.
2ая часть про дивиденды, динамику роста и подробный PL бренда выйде завтра.
Головная компания — 12 Storeez — владеет несколькими юрлицами:
1. ООО “АйТи Фаундейшн”
Компания 12 Storeez владеет 100% компанией ООО “АйТи Фаундейшн”, у которой офис находится также на Родчельской, соответственно мы можем сделать вывод, что всю IT разработку компания вывела в отдельное юр лицо.
Возможные цели:
- централизация IT-расходов (капитализация),
- защитить интеллектуальную собственность от операционного риска,
- такие траты можно аккумулировать в отдельном юрлице, не нагружая основную операционку,
- IT-компании иногда подходят под льготные налоговые режимы.
Но есть вопросы:
- в компании — 126 сотрудников, очень много для IT в fashion;
- выручка за 2024 — 786 млн рублей, хотя, по словам Ивана, IT-расходы составляют 3% от выручки всей группы (должно быть около 420 млн при выручке ~14 млрд).
2. ООО «КЭТ»
12Storeez владеет 95% компании ООО «КЭТ», а оставшиеся 5% принадлежат Екатерине Нурмиевой, сестре Ирины и Марины. Согласно отчетности, «КЭТ» является производственной компанией. Штаб-квартира расположена в Екатеринбурге, и в компании работает 162 сотрудника. В 2024 году основным видом деятельности ООО «КЭТ» стала оптовая торговля одеждой и обувью (ОКВЭД 46.42), что подтверждает её ключевую роль в производственном процессе. Продуктовая команда, скорее всего, трудится именно здесь, занимаясь разработкой и производством коллекций. Также у компании есть большой (857 кв.метров) офис в Подольске. В Москве, по всей видимости, находится экспериментальный цех, а также офис с Ириной, где тестируются новые продукты и концепции.
3. Зарубежные юрлица
- В Португалии — предположительно для производства
- В Казахстане и ОАЭ — розничная торговля
Вывод:
Разделение бизнеса на производство, ритейл и IT — стандартная практика для разных сегментов бизнеса. Она помогает видеть, где бизнес зарабатывает, а где теряет деньги, вовремя подмечать проблемы и быстро на них реагировать. Такой подход делает компанию более гибкой, управляемой и устойчивой — особенно в условиях, когда рынок меняется каждую неделю. Когда у каждого передела своя ответственность, свои цифры и свои задачи — это про порядок и про скорость в принятии решений.
2ая часть про дивиденды, динамику роста и подробный PL бренда выйде завтра.
❤108🔥38👍19