она пыталась все успевать – Telegram
она пыталась все успевать
5.35K subscribers
446 photos
27 videos
3 files
193 links
Я – Маша Манаева, со-основатель THE CULTT. Слежу за кэшфлоу и новыми коллекциями Bottega.

Здесь – про то, как успевать все: строить фешн единорога, романтические отношения, удовлетворять свою жажду к жизни и не сходить при этом с ума.

@mshponochka
Download Telegram
Разрушаю недельную тишину и врываюсь с интересным постом :)

На этой неделе у меня была осенняя стилизация с Ксюшей Шухарт. Ксюша - ex-стилист ЦУМа, а сейчас работает со своими клиентами. Мы уже вместе 3 года :)

Что мы обычно делаем и зачем это нужно?

У нас есть ежеквартальная стилизация. Это встреча проходит, как правило, 3-4 раза в год перед началом нового сезона. К каждой новой встречи у меня обычно появляются новые вещи и мы:

а) стилизуем новые вещи
б) собираем ежедневные образы под предстоящий сезон
в) собираем несколько сложных образов на выход

У нас нет классического этапа избавления от неактуальных вещей и обсуждение, что из базы нужно докупить.

Я хорошо знаю себя, что мне идет и что комплиментарно моему гардеробу. И в течение сезона в качестве удовольствия я могу докупить себе что-то интересное. У всех разные задачи, но мой гардероб точно не утилитарный, он про удовольствие и у меня нет цели держать его компактным. Мы ни от чего не избавляемся, а просто даем вещам “отдохнуть”.

Итого:

- у меня на выходе есть примерно 20 луков и рабочие формулы, как я могу эти луки пересобирать в течение сезона
- у меня нет потребности покупать новые вещи, потому что с помощью стилизации я могу свой текущий гардероб носить в разных вариациях много раз
- это очень терапевтично, потому что мы каждую встречу обсуждаем, как я изменилась и что хочу теперь

Я убеждена, что стилист экономит человеку очень много денег. Сама я бы не смогла придумать такое количество вариаций ношения 1 вещи и у меня посоянно было бы ощущение, что мне нужно что-то новое. На самом деле, нет. У меня всего достаточно. Вопрос в том, чтобы придумать новую комбинаторику уже существующим вещам. Ну и это безумно удобно, что не нужно утром крутиться перед зеркалом долго - у тебя уже есть заготовленные образы.

Ксюша делает не только разборы, но и шоппинги, стилизации под важные события. И она будет в Дубае 28.09 - 14.10 - у вас есть шанс с ней поработать)
57👀63👎1
В пятницу я увидела у Лизы Чайки (основательница бренда Chaika) фотографии из места, в котором я оооочень хочу побывать с момента его открытия (профессиональный интерес). Лиза со мной щедро поделилась контентом, поэтому вот пишу вам пост.

Место называется ZZER, находится в Шанхае, но обо всем по порядку.
ZZER - китайская онлайн-платформа, основанная в 2015 году в Шанхае. В декабре 2022 года они открыли своё первое офлайн-пространство… в подземном переходе. Странно? Еще как, но, думаю, не для китайцев. Это не просто подземный переход, а огромная транзитная зона у метро, вокзала, аэропорта и торгового центра, через которую проходят тысячи людей ежедневно.

Сначала открылось пространство на 3 000 м², а год спустя добавили ещё 10 000 м². Итого 13 000 м², вы представляете сколько это?

В чем уникальность?
По сути они придумали новую бизнес-модель “прозрачного склада”, где офлайн и онлайн соединены в одной модели.
внутри около 100 000 уникальных SKU (сумки, обувь, украшения, одежда, аксессуары)
каждый день добавляется ~5 000 новых товаров

То есть если вы повторно вернетесь через 10 дней, то половина ассортимента уже будет другой.

 Особенности формата:
🟣self service и полностью открытое хранение → вы можете посмотреть любой айтем самостоятельно, но обязательно в белых перчатках;
🟣 весь склад оцифрован → у вас есть специальное приложение, вы наводите сканер на QR-код и получаете карточку товара: бренд, модель, год выпуска, кожа, состояние, стоимость;
🟣встроенный торг → через карточку можно предложить свою цену и, если продавец соглашается, то вы просто берете товар с полки и пробиваете по новой цене.

Почему это гениально?
Люди начинают, на мой взгляд, немного уставать от вычурности люкса, но при этом им продолжает нравиться сам продукт. И если сравнивать церемониальность самого люкса или, как альтернативу, место, где ты можешь получить лучшую цену, самый большой ассортимент, а ещё необычный, ранее незнакомый опыт («прозрачный склад»), то второе будет, как минимум, любопытнее, а, может, и победит позднее?
Если бы мне предложили бесплатно получить сумку в бутике Chanel или в этом новом формате, я бы поехала на склад. Потому что это интереснее, потому что там больше выбор, потому что это геймификация, этакий treasure hunting.
Знакомые, которые там были, говорят, что это аттракцион на целый день, тебя просто засасывает.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
61🔥20
Несу вам классное место для работы в районе Таганки.

Сегодня была, все проверила, не стыдно рекомендовать.

Это книжный магазин под названием Чехов и Компания, объединенный с кафе Краткость.

Книжный - новый, независимый, созданный семейной парой, открылся год назад. Книжную селекцию отбирает команда проекта, я не смогла уйти без покупки.

В этом же помещении находится кофейня с небольшим меню, потрясающим негромким! плей-листом и огромным мраморным столом для работы. Невероятно комфортно и ооочень дружелюбные и приятные ребята работают.

Отдельного внимания заслуживает здание, в котором это все расположено. Это жилой дом 1953 года постройки по проекту архитектора Руднева. Огромные потолки (метров 10) и огромные окна создают вау эффект, помещение не хочется покидать. Говорят, что ранее здесь была парикмахерская с ярким советским колоритом.

Кстати, еще есть книжный клуб! Планирую сходить!
71😍9👍3
Кто управлял Chanel последние 30 лет?

Почему-то тема управленцев в моде остаётся незаслуженно в тени креативных директоров, хотя fashion - это в первую очередь бизнес с очень сложной операционной моделью.

На днях я наткнулась на интересный кейс Chanel и решила посмотреть на историю их CEO. Пожалуй, сделаем рубрику #карьера_в_моде. Итак, пост первый.

1990-е – 2007: CEO Chanel - Франсуаз Монтене (1 фото)

🟣Опыт: FMCG и Beauty компании до Chanel. В Chanel начинала в подразделении парфюмерии и косметики, затем возглавила всю компанию. Классический пример управленца, выросшего внутри бренда.
🟡Заслуги: выстроила сильную сеть beauty-дистрибуции, превратив beauty в один из ключевых драйверов дохода. Именно через beauty-продукты миллионы клиентов впервые входят в мир Chanel, поэтому это очень важная часть бизнеса. Кроме того, Франсуаз закрепила структуру бизнес-модели, на которой дом рос следующие годы: Fashion (более имиджевая часть), Beauty (массовый и маржинальный источник выручки), Аксессуары (ключевой сегмент бренда).

2007 – 2016: CEO Chanel - Маурин Чике (2 фото)

🟣Опыт: из маркетинга L’Oréal перешла в Gap Inc., где занималась сначала также маркетингом ключевого бренда группы - GAP, затем выросла до позиции President бренда Banana Republic (аналог CEO). После совершила переход на позицию President Chanel USA без опыта работы в люксе. В 2007 стала CEO всего Chanel и проработала почти 10 лет.
🟡Заслуги: именно Майрин занялась агрессивной глобальной экспансией, особенно в Азии. Chanel стал одним из первых брендов, кто сознательно и много инвестировал в китайского покупателя. При этом Маурин удерживала баланс: не перегружала сеть магазинами, не запускала “вторые линии”, как многие тода делали, и постоянно подчёркивала независимость бренда. За время её работы выручка Chanel удвоилась.

В 2016 году она покинула компанию из-за расхождения во взглядах с Аленом Вертхаймером (один из братьев-владельцев). Она считала, что создание собственного e-com (она его создала, но fashion так и не смогла начать там продавать) обязательное условие будущего развития, а Ален Вертхаймер был с ней не согласен, поэтому в 2016 году он принял пост CEO Chanel.

2016 -2021 : CEO Chanel - Ален Вертхаймер (3 фото)

🟣Опыт: Ален и его брат Жерар являются внуками Пьера Вертхаймера, партнёра Коко Шанель с 1920-х годов (он помогал строить парфюмированный бизнес). Их семья с тех пор владеет Chanel. Ален и Жерар взяли под контроль Chanel в 1970-х. У Алена нет никакого корпоративного опыта, он всю жизнь занимался семейным бизнесом.
🟡Заслуги: при Алене в 2018 году Chanel впервые за 100 лет раскрыла публичный финансовый отчёт (выручка $11,1 млрд, операционная прибыль $2,7 млрд). Многие восприняли это как возможный сигнал к IPO, но этого не произошло. Вместо этого Вертхаймер направил более $1 млрд инвестиций в производство, логистику и ремесленные мастерские Métiers d’Art.
Он продолжал жёстко ограничивать e-com в fashion, но при этом активно развивал digital-направление для категории beauty. При его управлении выручка выросла с $9,62 млрд в 2017 году до $15,6 млрд в 2020 году.
Также именно в этот период умер Карл Лагерфельд, и Ален утвердил преемницей Виржини Виар, сделав ставку на «своего человека», а не на яркого креативного директора со стороны.

2021: неожиданный поворот

В 2021 году случилось необычное назначение. Возглавить бренд Chanel пригласили HR-директора гигантского FMCG бренда Unilever- Лину Наир. (4 фото)

Но это требует отдельного поста, так что будет вторая часть на днях.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
40🔥14
22 сентября пройдет конференция РУКИ, организованная Яндекс Практикумом. Кстати, конференция пройдет на этот раз в офисе самого Яндекса на Льва Толстого, так что это еще и отличная возможность посмотреть, как выглядит изнутри IT - гигант.

Темой этого года стал, конечно, же ИИ. Спикеры звездные – например, Дима Агафонов (Руководитель HR Райдтеха в России), CEO сервиса «Ясно» и Анна Макина (лидер продуктовой трансформации в «Спортмастере»).

Темы еще интереснее, полный список по ссылке, но я бы точно сходила на вот эти три:
- Как работать с Зумерами? (да, у меня есть сложности)
- Опыт Яндекса: как внедрить ИИ в командную работу как раз от Димы Агафонова
- Почему голодные команды не побеждают и при чём тут вовлечённость

Кроме этого, будут воркшопы с экспертами, разборы кейсов и нетворкинг в формате спид-дейтинга для тех, кому некогда знакомиться.

Конференция отлично подойдет для всех руководителей отделов и департаментов, топ- и мидл-менеджеров, HRD и T&D.

Регистрация бесплатная по ссылке.

Реклама, АНО ДПО “Образовательные технологии Яндекса”, ИНН 7704282033, erid: 2Vtzqw2Qz2p
👍61
Вчера открылся бутик Lime в бывшем пространстве Louis Vuitton в ГУМе

Немного истории про LV
Это был флагманский трёхэтажный магазин Louis Vuitton в Москве, ключевой для бренда в России и один из 5–6 лучших бутиков LV в мире по ассортименту и доступным услугам для клиентов. Например, там был собственный бар и возможность кастомизации изделий.

Зонирование:
🟣1 этаж: вход с Красной Площади сразу вёл в секцию Travel Room, где были представлены чемоданы, багажные сумки, аксессуары; со стороны первой линии ГУМа клиент попадал в зал с культовыми сумками бренда и часами.
🟣2 этаж: мужская и женская коллекции, обувь, сумки, бижутерия.
🟣3 этаж: апартаменты для VIP-клиентов по предварительной записи, там принимались индивидуальные заказы, проводились частные ужины и презентации коллекций.

Общая площадь бутика около 1 200 м².

В 2021 году российская «дочка» Louis Vuitton показала выручку 17,3 млрд ₽ и чистую прибыль 3,1 млрд ₽, а коммерческие расходы на аренду составили 1,43 млрд ₽. Учитывая, что у компании тогда работало 6 магазинов, можно предположить, что около 40% этих затрат приходилось на ГУМ (учитывая локацию и метраж). Это даёт ориентир арендной платы порядка 570 млн ₽ в год (≈ 47 млн ₽ в месяц).

Для сравнения: в открытых источниках фигурирует оценка аренды этого помещения для Lime в 120 млн ₽ в год (~10 млн ₽ в месяц). На мой взгляд, цифра занижена, реальная ставка выше.

Открытие Lime
Теперь здесь разместился новый флагман Lime. Пока бренд использует только два этажа, а судьба бывших VIP-апартаментов на 3-м этаже остаётся вопросом.

🟣1 этаж: премиальная линия Studio.
🟣2 этаж: основные мужские и женские коллекции, примерочные, кассовая зона и кассы самообслуживания.

Мои впечатления
идеальная громкость музыки и ненавязчивый сопровождающий тебя плейлист;
дорогой запах», но потом поняла, что это пахнет свежим ремонтом, обожаю😀;
много естественного света, что огромный плюс;
интересное, нестандартное торговое оборудование;
отличный, не свойственный масс-маркету мерчандайзинг (очень нравятся чехлы на вешалках у линейки Studio);
кассы самообслуживания - технологиb;
классный сет-дизайн

Стратегические мысли
Если раньше все говорили, что Lime - это «русская Zara», то сегодня я начинаю сомневаться. Всё больше похоже, что бренд смотрит в сторону премиальности, и сравнивать его корректнее уже с COS: премиальный визуал, технологичность, не один сильный флагман (Кузнецкий Мост и теперь ГУМ).
Но есть одно «но». На мой взгляд, у 12 STOREEZ в ГУМе всё идёт непросто. Поток иностранных туристов исчез, а новые туристы из регионов в основном приходят за мороженым. С этой точки зрения для Lime, как масс-маркета, эта локация может быть более удачной, так как бренд работает в более низком ценовом сегменте. Но сам магазин выглядит слишком люксово, и, как мне кажется, более понятен модной московской публики (я точно буду туда ходить). А вот для туриста с мороженым это пространство может показаться слишком «страшным» и недоступным. Будет страх зайти.

Сумеет всё-таки Lime зацепить широкую туристическую аудиторию в этом месте?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
51😍22