Порту
Несмотря на большое количество красивых фоток, Порту мне не зашёл. Возможно, сказалась усталость и комбинация неудачных факторов, но мне показалось, что там:
— ужасно-туристический неприятный центр; всё облеплено сувенирными лавками, уличными кафе и зазывалами; чем-то напоминает центр Тбилиси в туристический сезон;
— везде стройка; ВЕЗДЕ! СТРОЙКА!
— солнце, которое примерно с любой точки светит прямо в глаза (и оно как будто в три ярче обычного, я щурился даже в очках);
— и, конечно, традиционные португальские перепады высот, когда после спуска куда-то не очень хочется возвращаться назад.
Ну, панорама, которая всплывает первая, если загуглить «Порту». Ну мост.
Вокзал Сан-Бенту и Дом музыки — прикольные.
Несмотря на большое количество красивых фоток, Порту мне не зашёл. Возможно, сказалась усталость и комбинация неудачных факторов, но мне показалось, что там:
— ужасно-туристический неприятный центр; всё облеплено сувенирными лавками, уличными кафе и зазывалами; чем-то напоминает центр Тбилиси в туристический сезон;
— везде стройка; ВЕЗДЕ! СТРОЙКА!
— солнце, которое примерно с любой точки светит прямо в глаза (и оно как будто в три ярче обычного, я щурился даже в очках);
— и, конечно, традиционные португальские перепады высот, когда после спуска куда-то не очень хочется возвращаться назад.
Ну, панорама, которая всплывает первая, если загуглить «Порту». Ну мост.
Вокзал Сан-Бенту и Дом музыки — прикольные.
❤4💩1
Зато Влад показал океан, набережную и парк неподалёку. Это, ещё и помноженное на закат, — суперкайф.
❤5💩1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Каток и нейропластичность
Недавно я покатался на катке. До этого я выходил на лёд один раз в жизни около восьми лет назад, и тогда моим максимальным прогрессом был переход от «встал на ноги, держась за борт и боясь пошевелиться» к «могу проехаться пару метров на расстоянии вытянутой руки от борта».
Второй в жизни час на катке наглядно показал, насколько мозг — крутая штука. Я так же вышел на лёд, держась рукой за борт, и через десять минут я мог всё то же, на что в первый раз у меня ушёл час. Через двадцать я мог ездить с нормальной скоростью далеко от борта, а через тридцать пять минут я вышел на технический пик — мог достаточно быстро ездить в самом центре площадки.
Самое удивительное — что для обучения ты особо не прикладываешь дополнительных усилий. Нужно просто кататься, пробовать новое (и падать), а мозг в этот момент подкручивает веса у внутренней нейросети. В какой-то момент ты замечаешь, что едешь значительно быстрее обычного и не теряешь равновесие. Или что ты навернул уже пять кругов и ни разу не упал.
Конечно, здесь есть эффект низкого старта — просто ехать по кругу со средней скоростью не кажется невыполнимой задачей. Но на самом деле, факторов в этой системе очень много. Внутренних — под каким углом поставить одну ногу, вторую, как подобрать разницу между углами, чтобы поворачивать, как правильно разгоняться, как держать равновесие, как сгибать ноги. И внешних — состояние льда (оно меняется со временем), люди вокруг, усталость, и ещё куча других мелких переменных, каждая из которых важна и влияет на результат.
То, что мозг умеет в кратчайшие сроки из всех этих переменных собирать адаптируемый навык, — звучит и ощущается фантастически. Я вдохновился уровнем нейропластичности — это мотивирует обучаться чему-то ещё, пока молодой :—)
Недавно я покатался на катке. До этого я выходил на лёд один раз в жизни около восьми лет назад, и тогда моим максимальным прогрессом был переход от «встал на ноги, держась за борт и боясь пошевелиться» к «могу проехаться пару метров на расстоянии вытянутой руки от борта».
Второй в жизни час на катке наглядно показал, насколько мозг — крутая штука. Я так же вышел на лёд, держась рукой за борт, и через десять минут я мог всё то же, на что в первый раз у меня ушёл час. Через двадцать я мог ездить с нормальной скоростью далеко от борта, а через тридцать пять минут я вышел на технический пик — мог достаточно быстро ездить в самом центре площадки.
Самое удивительное — что для обучения ты особо не прикладываешь дополнительных усилий. Нужно просто кататься, пробовать новое (и падать), а мозг в этот момент подкручивает веса у внутренней нейросети. В какой-то момент ты замечаешь, что едешь значительно быстрее обычного и не теряешь равновесие. Или что ты навернул уже пять кругов и ни разу не упал.
Конечно, здесь есть эффект низкого старта — просто ехать по кругу со средней скоростью не кажется невыполнимой задачей. Но на самом деле, факторов в этой системе очень много. Внутренних — под каким углом поставить одну ногу, вторую, как подобрать разницу между углами, чтобы поворачивать, как правильно разгоняться, как держать равновесие, как сгибать ноги. И внешних — состояние льда (оно меняется со временем), люди вокруг, усталость, и ещё куча других мелких переменных, каждая из которых важна и влияет на результат.
То, что мозг умеет в кратчайшие сроки из всех этих переменных собирать адаптируемый навык, — звучит и ощущается фантастически. Я вдохновился уровнем нейропластичности — это мотивирует обучаться чему-то ещё, пока молодой :—)
❤10👍5🤮2🥰1💩1
Друзья, сегодня викторина.
Это — иконка «вылет внутренних рейсов» в аэропорту Сочи.
Вопросы:
— почему самолёта два?
— почему самолёты летят сквозь голову человека?
— что означают пунктирные линии?
— почему у человека одна рука прямая, а вторая согнута?
— почему оно такое, блять?? как можно было придумать всё это и собрать вместе?
Вопросы не риторические, кроме последнего. Вам слово.
Это — иконка «вылет внутренних рейсов» в аэропорту Сочи.
Вопросы:
— почему самолёта два?
— почему самолёты летят сквозь голову человека?
— что означают пунктирные линии?
— почему у человека одна рука прямая, а вторая согнута?
— почему оно такое, блять?? как можно было придумать всё это и собрать вместе?
Вопросы не риторические, кроме последнего. Вам слово.
🔥8😁3💩1