Показ мод сезона осень-зима 2025
Собакозащитный комплект
Для защиты от поражающих факторов ядерного, химического и бактериологического оружия, а также от других лабрадоров
Собакозащитный комплект
Для защиты от поражающих факторов ядерного, химического и бактериологического оружия, а также от других лабрадоров
🥰18🔥1
Forwarded from Cat_Cat
Смерть, графика и Александр Дейнека
Даже человек далёкий от искусства наверняка знаком с творчеством такого художника как Дейнека. Плакатно лаконичный стиль, картины и монументальные композиции, воспевающие спорт, труд, победы, стремление к покорению новых вершин — всё это он, Александр Дейнека, классик советского искусства, создатель соцреализма.
Но его творческое наследие состоит не только из манифестных, идеологически выверенных изображений.
По образованию Александр Александрович был графиком-полиграфистом. В 1921 году, после Харьковского художественного училища, Дейнека был принят во ВХУТЕМАС — Высшие художественно-технические мастерские, главный творческий институт страны. На нескольких факультетах ВХУТЕМАСа готовили художников, чье искусство должно служить воспитанию и изменению к лучшему быта советского человека.
Дейнека выбрал полиграфический факультет, мастерскую Владимира Фаворского. Под его началом Александр изучал принципы работы с композицией, пространством, пластикой формы, которые в дальнейшем развил, выработав свой собственный, характерный художественный почерк.
К периоду обучения Дейнеки во ВХУТЕМАСе относится занятная работа — иллюстрированная брошюра «Крестьянин и Смерть» 1922 года, тираж 1500 экземпляров. Для этой книжечки басня Крылова разбита на четыре отрывка, к каждому из которых Дейнека сделал иллюстрацию (получились развороты: с левой стороны изображение, с правой — страница с текстовым отрывком), плюс оформление титульного листа и концовка — небольшое изображение после всего произведения. Вместе с надписью «КОНЕЦ» эта картинка тоже образовывает разворот. Иллюстрации Александр сначала отрисовывал — сохранились финальные эскизы чёрной и цветной тушью; а для брошюры выполнил литографии — отпечатки на бумаге с плоской каменной формы.
Эта работа ещё не похожа на хрестоматийного, более позднего Дейнеку, впоследствии художник станет более монументально работать с формой и пластикой образов. Здесь фигуры ещё дробные и гротескно изломанные движениями. Но разве это такой уж изъян, если художник ёмко передал настроения персонажей?
Ещё один интересный пласт творчества Дейнеки, долгое время не демонстрировавшийся широкой публике — зарисовки военного времени.
Быстрые и лихие наброски — своеобразный дневник художника, его наблюдения и, самая мякотка — мысли. Кроме натурных зарисовок Дейнека изображал и свои фантазии на тему войны и жизни: череп с морковкой вместо носа, дама вполоборота с черепом вместо лица, детвора, видимо, играющая в футбол черепушкой...
Из-за сочетания экспрессивной набросочной манеры, темы смерти и её осмысления эти графические листы смотрятся как что-то из немецкого экспрессионизма. Неизвестно, насколько (не)осознанно так вышло, но с этим направлением Дейнека был очень хорошо знаком по выставкам, прошедлим в СССР в 1920-х (Первая всеобщая германская выставка 1924 года и Выставка революционного искусства Запада 1926 года).
Ну а вы теперь, пусть и обзорно, знакомы с не самыми типичнными примерами творчества классика советского искусства, Александра Дейнеки.
Pic. 1-5. «Крестьянин и Смерть», автолитография, 1922 год
Pic. 6-9. Военные фантазии, 1942 - 44 гг.
#Веснина
#Интересное
Подписаться: @catx2
Даже человек далёкий от искусства наверняка знаком с творчеством такого художника как Дейнека. Плакатно лаконичный стиль, картины и монументальные композиции, воспевающие спорт, труд, победы, стремление к покорению новых вершин — всё это он, Александр Дейнека, классик советского искусства, создатель соцреализма.
Но его творческое наследие состоит не только из манифестных, идеологически выверенных изображений.
По образованию Александр Александрович был графиком-полиграфистом. В 1921 году, после Харьковского художественного училища, Дейнека был принят во ВХУТЕМАС — Высшие художественно-технические мастерские, главный творческий институт страны. На нескольких факультетах ВХУТЕМАСа готовили художников, чье искусство должно служить воспитанию и изменению к лучшему быта советского человека.
Дейнека выбрал полиграфический факультет, мастерскую Владимира Фаворского. Под его началом Александр изучал принципы работы с композицией, пространством, пластикой формы, которые в дальнейшем развил, выработав свой собственный, характерный художественный почерк.
К периоду обучения Дейнеки во ВХУТЕМАСе относится занятная работа — иллюстрированная брошюра «Крестьянин и Смерть» 1922 года, тираж 1500 экземпляров. Для этой книжечки басня Крылова разбита на четыре отрывка, к каждому из которых Дейнека сделал иллюстрацию (получились развороты: с левой стороны изображение, с правой — страница с текстовым отрывком), плюс оформление титульного листа и концовка — небольшое изображение после всего произведения. Вместе с надписью «КОНЕЦ» эта картинка тоже образовывает разворот. Иллюстрации Александр сначала отрисовывал — сохранились финальные эскизы чёрной и цветной тушью; а для брошюры выполнил литографии — отпечатки на бумаге с плоской каменной формы.
Эта работа ещё не похожа на хрестоматийного, более позднего Дейнеку, впоследствии художник станет более монументально работать с формой и пластикой образов. Здесь фигуры ещё дробные и гротескно изломанные движениями. Но разве это такой уж изъян, если художник ёмко передал настроения персонажей?
Ещё один интересный пласт творчества Дейнеки, долгое время не демонстрировавшийся широкой публике — зарисовки военного времени.
Быстрые и лихие наброски — своеобразный дневник художника, его наблюдения и, самая мякотка — мысли. Кроме натурных зарисовок Дейнека изображал и свои фантазии на тему войны и жизни: череп с морковкой вместо носа, дама вполоборота с черепом вместо лица, детвора, видимо, играющая в футбол черепушкой...
Из-за сочетания экспрессивной набросочной манеры, темы смерти и её осмысления эти графические листы смотрятся как что-то из немецкого экспрессионизма. Неизвестно, насколько (не)осознанно так вышло, но с этим направлением Дейнека был очень хорошо знаком по выставкам, прошедлим в СССР в 1920-х (Первая всеобщая германская выставка 1924 года и Выставка революционного искусства Запада 1926 года).
Ну а вы теперь, пусть и обзорно, знакомы с не самыми типичнными примерами творчества классика советского искусства, Александра Дейнеки.
Pic. 1-5. «Крестьянин и Смерть», автолитография, 1922 год
Pic. 6-9. Военные фантазии, 1942 - 44 гг.
#Веснина
#Интересное
Подписаться: @catx2
👍14🔥4❤1
000199_000009_005308358_Приказ_по_Наркомпищепрому_СССР_№_1732_от.pdf
37.3 MB
Приказ по Наркомпищепрому СССР № 1732 от 11 июля 1936 г. О мероприятиях по развертыванию производства высококачественных ликеров, наливок и настоек, [рецептура и планы по выработке вин и др.]
С рецептами настоек
Взято в НЭБ
https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_005308358/
С рецептами настоек
Взято в НЭБ
https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_005308358/
❤10😁3🤝1
Доброе утро.
Пока очередной экспонат в сборке (да, да, тот самый с косыми флопами) разбираю потихоньку исходный код игры Balance of Power
Ну и любуюсь тандерболтами
Пока очередной экспонат в сборке (да, да, тот самый с косыми флопами) разбираю потихоньку исходный код игры Balance of Power
Ну и любуюсь тандерболтами
❤8👍4
Forwarded from Эксплойт
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Новая Lada Niva Sport оказалась ржавой прямо с завода — на презентацию «заряженного» авто за 1,7 млн рублей привезли экземпляр, который уже успел покрыться коррозией и даже подтекал маслом.
Журналисты осмотрели днище и результат убил: ржавчина на болтах и приводах, течь из редуктора, под машиной пятно масла. Даже двери закрывались только если приложить усилие.
Стабильность — признак мастерства.
@exploitex
Журналисты осмотрели днище и результат убил: ржавчина на болтах и приводах, течь из редуктора, под машиной пятно масла. Даже двери закрывались только если приложить усилие.
Стабильность — признак мастерства.
@exploitex
👍12🤷♂9😁1🤮1
Интересно, если людям которых возмущает новость о том, что кто-то поздравил всех православных с очередным праздником с борта МКС, дать послушать рождественское чтение Книги Бытия Френком Борманом с борта Аполлона-8 на орбите Луны они что скажут?
👏25🤡7❤6👍5