Forwarded from Cat_Cat
Смерть, графика и Александр Дейнека
Даже человек далёкий от искусства наверняка знаком с творчеством такого художника как Дейнека. Плакатно лаконичный стиль, картины и монументальные композиции, воспевающие спорт, труд, победы, стремление к покорению новых вершин — всё это он, Александр Дейнека, классик советского искусства, создатель соцреализма.
Но его творческое наследие состоит не только из манифестных, идеологически выверенных изображений.
По образованию Александр Александрович был графиком-полиграфистом. В 1921 году, после Харьковского художественного училища, Дейнека был принят во ВХУТЕМАС — Высшие художественно-технические мастерские, главный творческий институт страны. На нескольких факультетах ВХУТЕМАСа готовили художников, чье искусство должно служить воспитанию и изменению к лучшему быта советского человека.
Дейнека выбрал полиграфический факультет, мастерскую Владимира Фаворского. Под его началом Александр изучал принципы работы с композицией, пространством, пластикой формы, которые в дальнейшем развил, выработав свой собственный, характерный художественный почерк.
К периоду обучения Дейнеки во ВХУТЕМАСе относится занятная работа — иллюстрированная брошюра «Крестьянин и Смерть» 1922 года, тираж 1500 экземпляров. Для этой книжечки басня Крылова разбита на четыре отрывка, к каждому из которых Дейнека сделал иллюстрацию (получились развороты: с левой стороны изображение, с правой — страница с текстовым отрывком), плюс оформление титульного листа и концовка — небольшое изображение после всего произведения. Вместе с надписью «КОНЕЦ» эта картинка тоже образовывает разворот. Иллюстрации Александр сначала отрисовывал — сохранились финальные эскизы чёрной и цветной тушью; а для брошюры выполнил литографии — отпечатки на бумаге с плоской каменной формы.
Эта работа ещё не похожа на хрестоматийного, более позднего Дейнеку, впоследствии художник станет более монументально работать с формой и пластикой образов. Здесь фигуры ещё дробные и гротескно изломанные движениями. Но разве это такой уж изъян, если художник ёмко передал настроения персонажей?
Ещё один интересный пласт творчества Дейнеки, долгое время не демонстрировавшийся широкой публике — зарисовки военного времени.
Быстрые и лихие наброски — своеобразный дневник художника, его наблюдения и, самая мякотка — мысли. Кроме натурных зарисовок Дейнека изображал и свои фантазии на тему войны и жизни: череп с морковкой вместо носа, дама вполоборота с черепом вместо лица, детвора, видимо, играющая в футбол черепушкой...
Из-за сочетания экспрессивной набросочной манеры, темы смерти и её осмысления эти графические листы смотрятся как что-то из немецкого экспрессионизма. Неизвестно, насколько (не)осознанно так вышло, но с этим направлением Дейнека был очень хорошо знаком по выставкам, прошедлим в СССР в 1920-х (Первая всеобщая германская выставка 1924 года и Выставка революционного искусства Запада 1926 года).
Ну а вы теперь, пусть и обзорно, знакомы с не самыми типичнными примерами творчества классика советского искусства, Александра Дейнеки.
Pic. 1-5. «Крестьянин и Смерть», автолитография, 1922 год
Pic. 6-9. Военные фантазии, 1942 - 44 гг.
#Веснина
#Интересное
Подписаться: @catx2
Даже человек далёкий от искусства наверняка знаком с творчеством такого художника как Дейнека. Плакатно лаконичный стиль, картины и монументальные композиции, воспевающие спорт, труд, победы, стремление к покорению новых вершин — всё это он, Александр Дейнека, классик советского искусства, создатель соцреализма.
Но его творческое наследие состоит не только из манифестных, идеологически выверенных изображений.
По образованию Александр Александрович был графиком-полиграфистом. В 1921 году, после Харьковского художественного училища, Дейнека был принят во ВХУТЕМАС — Высшие художественно-технические мастерские, главный творческий институт страны. На нескольких факультетах ВХУТЕМАСа готовили художников, чье искусство должно служить воспитанию и изменению к лучшему быта советского человека.
Дейнека выбрал полиграфический факультет, мастерскую Владимира Фаворского. Под его началом Александр изучал принципы работы с композицией, пространством, пластикой формы, которые в дальнейшем развил, выработав свой собственный, характерный художественный почерк.
К периоду обучения Дейнеки во ВХУТЕМАСе относится занятная работа — иллюстрированная брошюра «Крестьянин и Смерть» 1922 года, тираж 1500 экземпляров. Для этой книжечки басня Крылова разбита на четыре отрывка, к каждому из которых Дейнека сделал иллюстрацию (получились развороты: с левой стороны изображение, с правой — страница с текстовым отрывком), плюс оформление титульного листа и концовка — небольшое изображение после всего произведения. Вместе с надписью «КОНЕЦ» эта картинка тоже образовывает разворот. Иллюстрации Александр сначала отрисовывал — сохранились финальные эскизы чёрной и цветной тушью; а для брошюры выполнил литографии — отпечатки на бумаге с плоской каменной формы.
Эта работа ещё не похожа на хрестоматийного, более позднего Дейнеку, впоследствии художник станет более монументально работать с формой и пластикой образов. Здесь фигуры ещё дробные и гротескно изломанные движениями. Но разве это такой уж изъян, если художник ёмко передал настроения персонажей?
Ещё один интересный пласт творчества Дейнеки, долгое время не демонстрировавшийся широкой публике — зарисовки военного времени.
Быстрые и лихие наброски — своеобразный дневник художника, его наблюдения и, самая мякотка — мысли. Кроме натурных зарисовок Дейнека изображал и свои фантазии на тему войны и жизни: череп с морковкой вместо носа, дама вполоборота с черепом вместо лица, детвора, видимо, играющая в футбол черепушкой...
Из-за сочетания экспрессивной набросочной манеры, темы смерти и её осмысления эти графические листы смотрятся как что-то из немецкого экспрессионизма. Неизвестно, насколько (не)осознанно так вышло, но с этим направлением Дейнека был очень хорошо знаком по выставкам, прошедлим в СССР в 1920-х (Первая всеобщая германская выставка 1924 года и Выставка революционного искусства Запада 1926 года).
Ну а вы теперь, пусть и обзорно, знакомы с не самыми типичнными примерами творчества классика советского искусства, Александра Дейнеки.
Pic. 1-5. «Крестьянин и Смерть», автолитография, 1922 год
Pic. 6-9. Военные фантазии, 1942 - 44 гг.
#Веснина
#Интересное
Подписаться: @catx2
👍14🔥4❤1
000199_000009_005308358_Приказ_по_Наркомпищепрому_СССР_№_1732_от.pdf
37.3 MB
Приказ по Наркомпищепрому СССР № 1732 от 11 июля 1936 г. О мероприятиях по развертыванию производства высококачественных ликеров, наливок и настоек, [рецептура и планы по выработке вин и др.]
С рецептами настоек
Взято в НЭБ
https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_005308358/
С рецептами настоек
Взято в НЭБ
https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_005308358/
❤10😁3🤝1
Доброе утро.
Пока очередной экспонат в сборке (да, да, тот самый с косыми флопами) разбираю потихоньку исходный код игры Balance of Power
Ну и любуюсь тандерболтами
Пока очередной экспонат в сборке (да, да, тот самый с косыми флопами) разбираю потихоньку исходный код игры Balance of Power
Ну и любуюсь тандерболтами
❤8👍4
Forwarded from Эксплойт
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Новая Lada Niva Sport оказалась ржавой прямо с завода — на презентацию «заряженного» авто за 1,7 млн рублей привезли экземпляр, который уже успел покрыться коррозией и даже подтекал маслом.
Журналисты осмотрели днище и результат убил: ржавчина на болтах и приводах, течь из редуктора, под машиной пятно масла. Даже двери закрывались только если приложить усилие.
Стабильность — признак мастерства.
@exploitex
Журналисты осмотрели днище и результат убил: ржавчина на болтах и приводах, течь из редуктора, под машиной пятно масла. Даже двери закрывались только если приложить усилие.
Стабильность — признак мастерства.
@exploitex
👍12🤷♂9😁1🤮1
Интересно, если людям которых возмущает новость о том, что кто-то поздравил всех православных с очередным праздником с борта МКС, дать послушать рождественское чтение Книги Бытия Френком Борманом с борта Аполлона-8 на орбите Луны они что скажут?
👏25🤡7❤6👍5
Перевернуло
I'll let my father's journal explain the two photographs below:
The boys flew a noon mission on the 26th, but due to a shortage of planes, did not go up in anything near full strength, and as the boys returned, we ended up with one less. The wind had picked up, and by afternoon, it was howling. In spite of conditions, White Flight decided on a formation landing. Bateman was #4 in his flight, and his flight leader lined himself up on the center
of the field, which put the rest on the downhill slope. The flight lead handled it OK. #2 bounced a bit, #3 (Dittmer) had to fight to get it down, and Bateman was all over the place. His plane actually did a complete roll, scraping both wings but settling on its gear in an upright position. I witnessed the whole thing. When his ship rolled to a stop, Bateman threw back the canopy and jumped off the left wing and ran a good 50 yards with his parachute and dingy smacking him in the butt with every stride. He is one lucky hombre!
We went to his debriefing to give him support but then needled him about his landing skills, just to ease the tension. He was a good sport but kept shaking a bit all through the movie we made him attend. Bateman has a terrific sense of humor, so we felt free to tease him. In reality, he is a very good pilot, and we are smart enough to know that if such an accident could happen to him, it could happen to any of us.
I'll let my father's journal explain the two photographs below:
The boys flew a noon mission on the 26th, but due to a shortage of planes, did not go up in anything near full strength, and as the boys returned, we ended up with one less. The wind had picked up, and by afternoon, it was howling. In spite of conditions, White Flight decided on a formation landing. Bateman was #4 in his flight, and his flight leader lined himself up on the center
of the field, which put the rest on the downhill slope. The flight lead handled it OK. #2 bounced a bit, #3 (Dittmer) had to fight to get it down, and Bateman was all over the place. His plane actually did a complete roll, scraping both wings but settling on its gear in an upright position. I witnessed the whole thing. When his ship rolled to a stop, Bateman threw back the canopy and jumped off the left wing and ran a good 50 yards with his parachute and dingy smacking him in the butt with every stride. He is one lucky hombre!
We went to his debriefing to give him support but then needled him about his landing skills, just to ease the tension. He was a good sport but kept shaking a bit all through the movie we made him attend. Bateman has a terrific sense of humor, so we felt free to tease him. In reality, he is a very good pilot, and we are smart enough to know that if such an accident could happen to him, it could happen to any of us.
😱4👍3👀3