Forwarded from Кооператив КОМПОСТ
Публикуем всю программу для новичков в канале. Чувствуйте себя уютно и приходите знакомиться на ярмарку завтра! #ивенты
🔥9🌚3
Уже сегодня проводы зимы вместе с кооперативом «КОМПОСТ» (их первый красивейший зин про агоризм у нас можно взять по субботам).
Самиздат, блины, сапатистский кофе, кассеты, комиксы книгоноши и книги Напильника, плакаты, стикеры, консультация по ремонту техники и новый зин «КОМПОСТА» о радикальной экологии.
Приходите на праздник!
16.00, «Только сами» (проезд Шломина, д. 6)
Самиздат, блины, сапатистский кофе, кассеты, комиксы книгоноши и книги Напильника, плакаты, стикеры, консультация по ремонту техники и новый зин «КОМПОСТА» о радикальной экологии.
Приходите на праздник!
16.00, «Только сами» (проезд Шломина, д. 6)
🔥16🌚3
Что вас ждëт, если вы зайдëте к нам завтра.
Подарки от издательств «Горизонталь» и «Напильник»: политическое прочтение современных фильмов; худ.лит. про работу на заводе; бразильская работа о том, что есть депрессия сейчас (авторица утверждает, что это следствие господства императивов счастья, наслаждения и творческой самореализации, довлеющих над капиталистическими обществами потребления); альманах про историю сопротивления диктатурам; критическая психология для освободительных движений. А ещё – стихи и комикс «в котором нет ничего человеческого» от книгоноши.
Кстати, залезайте, помимо нашего, и в его, книгоношинский, каталог. Книжки оттуда можно заказать с воскресенья по среду, и получить у нас в субботу.
Подарки от издательств «Горизонталь» и «Напильник»: политическое прочтение современных фильмов; худ.лит. про работу на заводе; бразильская работа о том, что есть депрессия сейчас (авторица утверждает, что это следствие господства императивов счастья, наслаждения и творческой самореализации, довлеющих над капиталистическими обществами потребления); альманах про историю сопротивления диктатурам; критическая психология для освободительных движений. А ещё – стихи и комикс «в котором нет ничего человеческого» от книгоноши.
Кстати, залезайте, помимо нашего, и в его, книгоношинский, каталог. Книжки оттуда можно заказать с воскресенья по среду, и получить у нас в субботу.
❤11👾6😁1
Нынешняя нобелевская лауреатка по литературе Анни Эрно представляет собой яркий пример так называемой эго-литературы или autofiction. Чёрт знает, что это такое, но есть предположение, что это как-то связано с художественным текстом как средством переживания (а-ля "проработки") собственного опыта. Часто какого-то тяжелого, "травмирующего".
Например, в произведении "Событие" французская писательница повествует об опыте подпольного аборта (жуть жуткая, возникшая из-за запрета в 1960-х во Франции женщинам распоряжаться своим телом), а в тексте "Женщина" рассказывает о смерти матери и пытается справиться с утратой проговариванием.
Последнее я не смогла дочитать, хотя и читать то там нечего — меньше 100 страниц. А вот не смогла. Не потому, что была как-то не готова сталкиваться с тяжестью человеческой тоски, и не из-за недостатка сочувствия. Я думаю, что второй текст Анни Эрно подряд не влез в меня, потому что никак я не могла избавиться от ощущения, что подслушиваю чей-то приём у психотерапевта, на который меня не звали и на котором меня не замечают.
А еще, вероятно, потому, что меня пугает невозможность человека выйти за пределы себя, своей личности, своих персональных проблем и переживаний к чему-то покрупнее, чем человек. А Эрно наоброт предлагает мне закопаться в отдельно взятом человеке (ну, в себе, конечно). Я хочу, чтобы литература тащила меня из болота, а она хочет меня в нём утопить.
И вот "главную писательницу 2022 года" больше всего на свете занимает она сама, её эмоции и те ужасные события, которые она пережила (события и вправду страшные, не нужно "обесценивать"). И такой литературы, зацикленной исключительно на авторском эго, очень много и среди наших соотечественниц и соотечественников, она к тому же очень популярна. Только вот, сужая "всякую лажу мира" до опыта одного человека, кажется, мы никогда не доберёмся до причин её появления и не преодолеем их. Придётся только бесконечно прорабатывать последствия.
Но, конечно, можете не верить на слово — берите и "Женщину", и "Событие" у нас в библиотеке по субботам с 14 до 19, читайте и присылайте свои впечатления.
Например, в произведении "Событие" французская писательница повествует об опыте подпольного аборта (жуть жуткая, возникшая из-за запрета в 1960-х во Франции женщинам распоряжаться своим телом), а в тексте "Женщина" рассказывает о смерти матери и пытается справиться с утратой проговариванием.
Последнее я не смогла дочитать, хотя и читать то там нечего — меньше 100 страниц. А вот не смогла. Не потому, что была как-то не готова сталкиваться с тяжестью человеческой тоски, и не из-за недостатка сочувствия. Я думаю, что второй текст Анни Эрно подряд не влез в меня, потому что никак я не могла избавиться от ощущения, что подслушиваю чей-то приём у психотерапевта, на который меня не звали и на котором меня не замечают.
А еще, вероятно, потому, что меня пугает невозможность человека выйти за пределы себя, своей личности, своих персональных проблем и переживаний к чему-то покрупнее, чем человек. А Эрно наоброт предлагает мне закопаться в отдельно взятом человеке (ну, в себе, конечно). Я хочу, чтобы литература тащила меня из болота, а она хочет меня в нём утопить.
И вот "главную писательницу 2022 года" больше всего на свете занимает она сама, её эмоции и те ужасные события, которые она пережила (события и вправду страшные, не нужно "обесценивать"). И такой литературы, зацикленной исключительно на авторском эго, очень много и среди наших соотечественниц и соотечественников, она к тому же очень популярна. Только вот, сужая "всякую лажу мира" до опыта одного человека, кажется, мы никогда не доберёмся до причин её появления и не преодолеем их. Придётся только бесконечно прорабатывать последствия.
Но, конечно, можете не верить на слово — берите и "Женщину", и "Событие" у нас в библиотеке по субботам с 14 до 19, читайте и присылайте свои впечатления.
🔥16❤3🤯1
А книг всё больше...
...торопитесь взять, пока в каморку еще влезает пара человек!
Например, завтра с 14 до 19.
Вот, если потеряли, наш каталог и правила.
("Постанархизм" от Чёрного квадрата тоже уже у нас).
...торопитесь взять, пока в каморку еще влезает пара человек!
Например, завтра с 14 до 19.
Вот, если потеряли, наш каталог и правила.
("Постанархизм" от Чёрного квадрата тоже уже у нас).
🤗13❤6😱2👻2👍1
Недавно в издательстве «Ноократия» вышла книга Вадима Дамье «Бури на Серебряной реке. Из истории аргентинского анархизма».
Это, конечно, очень хорошо. Про Латинскую Америку выходит не очень много книг, а про латиноамериканский анархизм сходу вообще мало что вспоминается (в Советское время в основном писали по Че Геваре-Альенде-социализму-марксизму, даже в книжках о Мексиканской революции про братьев анархистов Флорес Магон написано так, коротенечко).
Аннотация сообщает, что это «первое целостное исследование аргентинского анархизма на русском языке». Это и правда, видимо, первая работа на русском, целиком посвящённая аргентинскому анархизму, но такая ли уж она целостная? В книжке 165 страниц, из них больше половины отведено истории анархизма до 1923 года, то есть оставшиеся сто лет умещены в ~ 70 страниц, а аргентинской анархической культуре посвящено страниц 10. А там много чего было, это не Парагвай.
В том, что Дамье способен писать «целостные» работы, сомневаться не приходится, вот хотя бы недавнюю огромную биографию Кропоткина взять или старинный двухтомник «Забытый Интернационал». Допустим, аннотации часто склонны приукрашивать, да и писать целостное совершенно не обязательно.
Но если по существу, книжка Дамье – это хорошо хронологически структурированный, максимально сдержанный пересказ событий. Те-то и те-то провели забастовку в таком-то году, потом опять бастовали, а у тех была газета такая-то (названия там, кстати, везде написаны по-русски, вот так: «Эль обреро конструктор де родадос»), те закрылись, эти открылись. Мне это напомнило доклад на университетской конференции или раздел в энциклопедии. В общем, блин, скучно читать.
Есть яркие моменты, в короткой главе про культуру, например, да и в других главах иногда проскакивает, но общее ощущение в том, что книжка писалась для галочки, «вот об аргентинском анархизме у нас теперь написано». Теперь написано.
Но вы всë равно еë читайте и не верьте мне...
(К чему здесь многоточие? Такой же вопрос появлялся и у меня к Дамье. Многоточие в книжке встречается примерно на каждой пятой странице).
«Бури на Серебряной реке. Из истории аргентинского анархизма» можно взять у нас каждую субботу с 14 до 19.
Это, конечно, очень хорошо. Про Латинскую Америку выходит не очень много книг, а про латиноамериканский анархизм сходу вообще мало что вспоминается (в Советское время в основном писали по Че Геваре-Альенде-социализму-марксизму, даже в книжках о Мексиканской революции про братьев анархистов Флорес Магон написано так, коротенечко).
Аннотация сообщает, что это «первое целостное исследование аргентинского анархизма на русском языке». Это и правда, видимо, первая работа на русском, целиком посвящённая аргентинскому анархизму, но такая ли уж она целостная? В книжке 165 страниц, из них больше половины отведено истории анархизма до 1923 года, то есть оставшиеся сто лет умещены в ~ 70 страниц, а аргентинской анархической культуре посвящено страниц 10. А там много чего было, это не Парагвай.
В том, что Дамье способен писать «целостные» работы, сомневаться не приходится, вот хотя бы недавнюю огромную биографию Кропоткина взять или старинный двухтомник «Забытый Интернационал». Допустим, аннотации часто склонны приукрашивать, да и писать целостное совершенно не обязательно.
Но если по существу, книжка Дамье – это хорошо хронологически структурированный, максимально сдержанный пересказ событий. Те-то и те-то провели забастовку в таком-то году, потом опять бастовали, а у тех была газета такая-то (названия там, кстати, везде написаны по-русски, вот так: «Эль обреро конструктор де родадос»), те закрылись, эти открылись. Мне это напомнило доклад на университетской конференции или раздел в энциклопедии. В общем, блин, скучно читать.
Есть яркие моменты, в короткой главе про культуру, например, да и в других главах иногда проскакивает, но общее ощущение в том, что книжка писалась для галочки, «вот об аргентинском анархизме у нас теперь написано». Теперь написано.
Но вы всë равно еë читайте и не верьте мне...
(К чему здесь многоточие? Такой же вопрос появлялся и у меня к Дамье. Многоточие в книжке встречается примерно на каждой пятой странице).
«Бури на Серебряной реке. Из истории аргентинского анархизма» можно взять у нас каждую субботу с 14 до 19.
👍11🌚3👾3❤2
В это воскресенье будем продавать книжки из наших личных библиотек (в том числе, например, Автономы, Грэбера, Штирнера, Боба Блэка, Джерри Рубина) на книжной ярмарке cheapcherrybooks. А ещë принесëм выжженные дощечки на магните, блокноты и уникальные открытки с фотографиями и историями анархисток и анархистов разных стран и времëн.
Все вырученные деньги пойдут на помощь людям в заточении.
Кафе Гоген на территории Артплей, Нижняя Сыромятническая, 10. Ищите нас там с 12 до 19.
Все вырученные деньги пойдут на помощь людям в заточении.
Кафе Гоген на территории Артплей, Нижняя Сыромятническая, 10. Ищите нас там с 12 до 19.
Telegram
Cheapcherrybooks
Ярмарка Книголюбов | 16 апреля
Ура!
Мы набрали необходимое количество заявок для Ярмарки Книголюбов.
Так что ждем всех 16 апреля в кафе Гоген с 12:00 до 21:00.
Тем кто уже отправлял нам заявки - повторно писать не нужно (мы с вами свяжемся в ближайшие…
Ура!
Мы набрали необходимое количество заявок для Ярмарки Книголюбов.
Так что ждем всех 16 апреля в кафе Гоген с 12:00 до 21:00.
Тем кто уже отправлял нам заявки - повторно писать не нужно (мы с вами свяжемся в ближайшие…
🔥13❤5
В прошлое воскресенье библиотека им. Чиполлино участвовала в ярмарке книголюбов, организованной Cheapcherrybooks (спасибо!). Особенно одному из нас запомнились несколько столиков.
У Invalid books запомнились открытки, нарисованные ребятами из ПНИ в рамках арт-проекта Широта и долгота.
Было очень интересно увидеть книгоношу с комиксами без персонажей и персонажек (можно взять у нас в библиотеке), плакатами с черепашками-ниндзя и книгами собственного издания.
Крайне понравился столик кооператива Компост с книгами собственного издания об агоризме и Букчине (можно взять почитать у нас!), самодельными кассетами с самодельным дарк эмбиентом и нойз-кором и микроскетчбуками, а также новинкой Чëрного квадрата «Постанархизм без розовых очков».
А наши нераспроданные книжки из сундука и DIY-добро (таблички на магнитах, блокноты и открытки) можно приобрести (поддержав тех, кто в неволе) в рабочие часы библиотеки, по субботам с 14 до 19.
У Invalid books запомнились открытки, нарисованные ребятами из ПНИ в рамках арт-проекта Широта и долгота.
Было очень интересно увидеть книгоношу с комиксами без персонажей и персонажек (можно взять у нас в библиотеке), плакатами с черепашками-ниндзя и книгами собственного издания.
Крайне понравился столик кооператива Компост с книгами собственного издания об агоризме и Букчине (можно взять почитать у нас!), самодельными кассетами с самодельным дарк эмбиентом и нойз-кором и микроскетчбуками, а также новинкой Чëрного квадрата «Постанархизм без розовых очков».
А наши нераспроданные книжки из сундука и DIY-добро (таблички на магнитах, блокноты и открытки) можно приобрести (поддержав тех, кто в неволе) в рабочие часы библиотеки, по субботам с 14 до 19.
❤15🤗7👍1
Мы вас ждëм.
С 14 до 19, как и всегда. В любую погоду и (почти) в любых обстоятельствах.
С 14 до 19, как и всегда. В любую погоду и (почти) в любых обстоятельствах.
❤10🤗10👍3
Вчера участник нашей библиотеки побывал на важном мероприятии в Петрограде, посвящëнном сапатистам. Делимся с вами его репортажем и призываем всех интересоваться этой темой (книжку субкоманданте Маркоса можно взять у нас, хотя долго она на полке не залëживается, тут же берут читать).
Мероприятие по иронии проходило в одном здании с какой-то ментовской службой. В углах небольшого зала стояли бюсты Ленина и Маркса, на стенах - Ленин, Маркс, Энгельс и картины о восстаниях, шкафы декорированы стопами книг Ленина, по расчётам около 1000 (в нашей библиотеке всех книг и зинов >1200!). Послушать про сапатистов пришло несколько десятков людей. Состояла встреча из двух лекций, перерыва на еду с кофе и просмотра фильма.
Первый рассказ освещал историю Мексики с середины до конца ХХ века. Познавательно, но были и занятно-забавные моменты, например
«марксисты за шкирку тащили народ к социализму, а народ не то чтобы был против и горячо любил свое правительство»
(из контекста неясно, было ли это сказано серьезно)
Вторая лекция была о сапатистском движении, от зарождения до современного положения. Рассказывала Екатерина Северная, авторка антиутопии «Они не слышат», эту книгу можно скачать в интернете бесплатно. Было интересно услышать переводы частей сапатистских выступлений. Указывая на винтовку, повстанцы отмечали
«наше оружие не пули, наше оружие слова»
а также
«всё, что мы сделали, это приделали курок к надежде».
Было в этом рассказе и утверждение
«сапатиста достигли полного равенства между мужчинами и женщинами»
с которым поспорила следующая выступающая, пояснив: сапатиста признают отсутствие этого равенства на сегодняшний день и ставят его одной из целей.
Перед перерывом некоторые присутствующие спели
«вставай, проклятьем заклейменный...»
В перерыве угощали сапатистским кофе, начос и очень здоровскими веганскими оладьями (кажется, из кукурузной муки). Можно было написать что-то на ватмане, который поедет с этими посланиями к сапатистам.
Дальше мы посмотрели «Люди без лиц», документальное кино об EZLN. Режиссёрка и участница кооператива Molotov Елена Корыхалова, прожившая среди сапатиста около двух лет, ответила на вопросы, а их было немало. Пожалуй, это было самой интересной и вдохновляющей частью вечера для меня. Были вопросы о наличии у сапатиста тюрем (в некоторых местах некоторое их подобие существует для тех, кто буянит, однако государственной полиции таких людей не передают), о наличии центрального аппарата принятия решений (отсутствует), о наличии индустриальных технологий (в некоторых местах электричества нет, в других сапатиста нелегально подключаются к государственным электросетям, а где-то строят свои гидроэлектростанции), что делают те жители и жительницы, кто не желает жить по-сапатистски (остаются жить на своём месте, но не участвуют в общественном устройстве сапатистов, а могут образовывать коалиции с такими же партийными).
На мероприятии можно было приобрести мерч Левого Блока и вкусный сапатистский кофе. Прибыль от продажи кофе идет напрямую его сапатистским производителям и производительницам.
Вечер мне очень понравился, хотя такого масштаба мероприятие, по словам организующих, они делают в первый раз. Единственным пожеланием могло бы быть сделать секции вопросов после лекций (такая была после просмотра фильма), это очень оживляет.
Мероприятие по иронии проходило в одном здании с какой-то ментовской службой. В углах небольшого зала стояли бюсты Ленина и Маркса, на стенах - Ленин, Маркс, Энгельс и картины о восстаниях, шкафы декорированы стопами книг Ленина, по расчётам около 1000 (в нашей библиотеке всех книг и зинов >1200!). Послушать про сапатистов пришло несколько десятков людей. Состояла встреча из двух лекций, перерыва на еду с кофе и просмотра фильма.
Первый рассказ освещал историю Мексики с середины до конца ХХ века. Познавательно, но были и занятно-забавные моменты, например
«марксисты за шкирку тащили народ к социализму, а народ не то чтобы был против и горячо любил свое правительство»
(из контекста неясно, было ли это сказано серьезно)
Вторая лекция была о сапатистском движении, от зарождения до современного положения. Рассказывала Екатерина Северная, авторка антиутопии «Они не слышат», эту книгу можно скачать в интернете бесплатно. Было интересно услышать переводы частей сапатистских выступлений. Указывая на винтовку, повстанцы отмечали
«наше оружие не пули, наше оружие слова»
а также
«всё, что мы сделали, это приделали курок к надежде».
Было в этом рассказе и утверждение
«сапатиста достигли полного равенства между мужчинами и женщинами»
с которым поспорила следующая выступающая, пояснив: сапатиста признают отсутствие этого равенства на сегодняшний день и ставят его одной из целей.
Перед перерывом некоторые присутствующие спели
«вставай, проклятьем заклейменный...»
В перерыве угощали сапатистским кофе, начос и очень здоровскими веганскими оладьями (кажется, из кукурузной муки). Можно было написать что-то на ватмане, который поедет с этими посланиями к сапатистам.
Дальше мы посмотрели «Люди без лиц», документальное кино об EZLN. Режиссёрка и участница кооператива Molotov Елена Корыхалова, прожившая среди сапатиста около двух лет, ответила на вопросы, а их было немало. Пожалуй, это было самой интересной и вдохновляющей частью вечера для меня. Были вопросы о наличии у сапатиста тюрем (в некоторых местах некоторое их подобие существует для тех, кто буянит, однако государственной полиции таких людей не передают), о наличии центрального аппарата принятия решений (отсутствует), о наличии индустриальных технологий (в некоторых местах электричества нет, в других сапатиста нелегально подключаются к государственным электросетям, а где-то строят свои гидроэлектростанции), что делают те жители и жительницы, кто не желает жить по-сапатистски (остаются жить на своём месте, но не участвуют в общественном устройстве сапатистов, а могут образовывать коалиции с такими же партийными).
На мероприятии можно было приобрести мерч Левого Блока и вкусный сапатистский кофе. Прибыль от продажи кофе идет напрямую его сапатистским производителям и производительницам.
Вечер мне очень понравился, хотя такого масштаба мероприятие, по словам организующих, они делают в первый раз. Единственным пожеланием могло бы быть сделать секции вопросов после лекций (такая была после просмотра фильма), это очень оживляет.
🔥11👍1