Ни одно digital-агентство не продолжит развитие в перспективе пяти лет, если основатели полностью отойдут от дел. Глубоко убежден в этом.
Бизнес — это периодические стрессовые ситуации. Наступает время, когда основатель устает и принимает решение передать управление менеджеру. Главное, чтобы это не произошло раньше времени. Передавать управление надо тогда, когда есть уверенность, что менеджер лучше вас (системнее, эффективнее и пр.) и имеет достаточно лет соответствующего опыта. А не тогда, когда вы заебались.
Бизнес — это периодические стрессовые ситуации. Наступает время, когда основатель устает и принимает решение передать управление менеджеру. Главное, чтобы это не произошло раньше времени. Передавать управление надо тогда, когда есть уверенность, что менеджер лучше вас (системнее, эффективнее и пр.) и имеет достаточно лет соответствующего опыта. А не тогда, когда вы заебались.
Переговоры
Значимость умения вести переговоры невозможно переоценить. Один из важнейших навыков в жизни человека.
Вы ведете переговоры с директором школы, с налоговым инспектором, с руководителем, сотрудником или партнером. Всю жизнь с совершенно разными людьми вы договариваетесь, отстаивая свою позицию. Многие важные решения в жизни происходят в результате переговоров.
Чуть позже я планирую рассказать несколько правил ведения переговоров.
Значимость умения вести переговоры невозможно переоценить. Один из важнейших навыков в жизни человека.
Вы ведете переговоры с директором школы, с налоговым инспектором, с руководителем, сотрудником или партнером. Всю жизнь с совершенно разными людьми вы договариваетесь, отстаивая свою позицию. Многие важные решения в жизни происходят в результате переговоров.
Чуть позже я планирую рассказать несколько правил ведения переговоров.
👍1
Нужда
Краеугольный камень переговоров. Как минимум одна сторона хочет (нуждается) чего-то добиться в результате переговоров, у нее есть нужда и цель. Нужда определяет важность достижения определенного результата переговоров. Чем сильнее нужда, тем выше важность успеха в переговорах. У второй стороны может не быть нужды и цели в переговорах.
Что делать, если для вас договоренности очень важны, а для оппонента — нет?
Правило нужды
Чем отчетливее видна нужда — тем меньше шансов на победу
Под победой подразумевается выгодный вам исход переговоров. Чем сильнее реальная нужда — тем более профессиональным должен быть переговорщик и тем меньше шансов на удачный исход при прочих равных. Но сама по себе нужда не ухудшает ваше положение в процессе переговоров. Ваше положение ухудшается с повышением осведомленности другой стороны о вашей нужде. Чем больше другая сторона знает о вашей нужде, тем хуже положение и шансы на выгодный вам исход переговоров.
Краеугольный камень переговоров. Как минимум одна сторона хочет (нуждается) чего-то добиться в результате переговоров, у нее есть нужда и цель. Нужда определяет важность достижения определенного результата переговоров. Чем сильнее нужда, тем выше важность успеха в переговорах. У второй стороны может не быть нужды и цели в переговорах.
Что делать, если для вас договоренности очень важны, а для оппонента — нет?
Правило нужды
Чем отчетливее видна нужда — тем меньше шансов на победу
Под победой подразумевается выгодный вам исход переговоров. Чем сильнее реальная нужда — тем более профессиональным должен быть переговорщик и тем меньше шансов на удачный исход при прочих равных. Но сама по себе нужда не ухудшает ваше положение в процессе переговоров. Ваше положение ухудшается с повышением осведомленности другой стороны о вашей нужде. Чем больше другая сторона знает о вашей нужде, тем хуже положение и шансы на выгодный вам исход переговоров.
Если будете много нажимать на 👎 — в следующий раз будут две кнопки: 🔥 и 👍
Шучу, не отказывайте себе ни в чем 😉
Шучу, не отказывайте себе ни в чем 😉
Информация в переговорах
Когда вы руководите процессом, который отлично знаете, вам просто вести переговоры, вы знаете все детали, вас не одурачить. Если вы впервые сталкиваетесь с определенной задачей, у вас мало информации, то ситуация сложнее.
Чем больше у вас информации — тем проще принять решение и тем выше ваши шансы на успех в переговорах.
Чем меньше информации у вас или чем больше информации у оппонента, тем хуже вам.
Если у другой стороны информации больше, чем у вас, его положение в переговорах выгоднее.
Правило вопросов
Сначала лучше задавать вопросы и слушать, чем делиться информацией и озвучивать свое предложение
При этом, нет смысла спешить с решением, если у вас нет большого опыта в данном вопросе. На встрече можно сообщить о желании отложить свое решение, например, до завтра.
Когда вы руководите процессом, который отлично знаете, вам просто вести переговоры, вы знаете все детали, вас не одурачить. Если вы впервые сталкиваетесь с определенной задачей, у вас мало информации, то ситуация сложнее.
Чем больше у вас информации — тем проще принять решение и тем выше ваши шансы на успех в переговорах.
Чем меньше информации у вас или чем больше информации у оппонента, тем хуже вам.
Если у другой стороны информации больше, чем у вас, его положение в переговорах выгоднее.
Правило вопросов
Сначала лучше задавать вопросы и слушать, чем делиться информацией и озвучивать свое предложение
При этом, нет смысла спешить с решением, если у вас нет большого опыта в данном вопросе. На встрече можно сообщить о желании отложить свое решение, например, до завтра.
Эмоции и требования в переговорах
Некоторые переговорщики могут эмоционально реагировать, стараясь поставить вас в неловкое положение и заставить сомневаться в вашей адекватности, в ваших требованиях или предложениях, вызвать сочувствие или чувство вины.
— Это полный бред! Мы 10 лет работаем и еще никогда не встречались с такими требованиями. Вы точно не ошиблись? Так никто не делает.
— Мы уже сто раз это исправляли. Только не говорите, что нужно еще раз это делать. Наши специалисты третьи выходные работают из-за этих комментариев. Это мелочь, которая не стоит таких усилий.
Правило требований
Гнуть свою линию нужно вне зависимости от реакции и эмоций оппонента
Требовать от подрядчика исправления некачественной работы хоть 100 раз и доведения ее до необходимого уровня — этично. В данной ситуации вы не должны испытывать вину за то, что в очередной раз заставляете “мучиться” подрядчика. Перед вами безответственный поставщик и единственное чувство, которое вы должны испытывать — гнев за то, что вы вынуждены тратить свое время на сотни комментариев и не можете уже в сотый раз получить качественный результат. Даже, если работа выполняется в срок.
Некоторые переговорщики могут эмоционально реагировать, стараясь поставить вас в неловкое положение и заставить сомневаться в вашей адекватности, в ваших требованиях или предложениях, вызвать сочувствие или чувство вины.
— Это полный бред! Мы 10 лет работаем и еще никогда не встречались с такими требованиями. Вы точно не ошиблись? Так никто не делает.
— Мы уже сто раз это исправляли. Только не говорите, что нужно еще раз это делать. Наши специалисты третьи выходные работают из-за этих комментариев. Это мелочь, которая не стоит таких усилий.
Правило требований
Гнуть свою линию нужно вне зависимости от реакции и эмоций оппонента
Требовать от подрядчика исправления некачественной работы хоть 100 раз и доведения ее до необходимого уровня — этично. В данной ситуации вы не должны испытывать вину за то, что в очередной раз заставляете “мучиться” подрядчика. Перед вами безответственный поставщик и единственное чувство, которое вы должны испытывать — гнев за то, что вы вынуждены тратить свое время на сотни комментариев и не можете уже в сотый раз получить качественный результат. Даже, если работа выполняется в срок.
Про клиентский сервис в социальных сетях
Почему надо всегда вежливо и тщательно решать проблему даже самого неадекватного мудака?
Потому что вы отвечаете не одному человеку лично, а сотням, которые прочитают этот диалог.
Почему надо всегда вежливо и тщательно решать проблему даже самого неадекватного мудака?
Потому что вы отвечаете не одному человеку лично, а сотням, которые прочитают этот диалог.
Управленец из будущего
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Текущее положение вещей, как хорошее, так и плохое — это не навсегда. Атмосфера в компании — это самая важная вещь во вселенной.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Вера в новые успехи и донесение этой веры всем специалистам — одна из важнейших задач ключевых людей. При этом значение имеет каждое слово. Если человек скептически верит в новые достижения, отталкивается только от текущих фактов и не может смотреть на шаг вперед — это очень вредно для компании.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Примеры разговоров на совещании или просто в коллективе:
— По факту, мы ничего больше двух этажей и не строили никогда.
— У нас, действительно, нет ни одной работы по промышленному дизайну. Как мы собираемся конкурировать на этом рынке?
— Нам не хватает квалифицированных менеджеров. Как мы хотим обеспечивать хороший клиентский сервис?
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Вроде, все верно, факты правдивые, не поспоришь. Только вместо перспектив человек строит ограничения в умах окружающих. А правда заключается в том, что никаких ограничений нет, имеют значение только планомерное развитие и вера в будущие выдающиеся успехи. Высотное здание можно построить, в любой момент можно заняться промышленным дизайном, менеджеров можно обучить или нанять. Главное — упорство и вера. Хороший управленец живет в светлом будущем и транслирует окружающим эти будущие успехи.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Разговоры плохих менеджеров, таких «правдорубов» вредны, и владелец бизнеса должен их пресекать, вступать в диалог, убирать страхи, «лишние факты» и вдохновлять людей.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Основная задача управленца — вдохновлять людей. Все остальное вторично.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Текущее положение вещей, как хорошее, так и плохое — это не навсегда. Атмосфера в компании — это самая важная вещь во вселенной.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Вера в новые успехи и донесение этой веры всем специалистам — одна из важнейших задач ключевых людей. При этом значение имеет каждое слово. Если человек скептически верит в новые достижения, отталкивается только от текущих фактов и не может смотреть на шаг вперед — это очень вредно для компании.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Примеры разговоров на совещании или просто в коллективе:
— По факту, мы ничего больше двух этажей и не строили никогда.
— У нас, действительно, нет ни одной работы по промышленному дизайну. Как мы собираемся конкурировать на этом рынке?
— Нам не хватает квалифицированных менеджеров. Как мы хотим обеспечивать хороший клиентский сервис?
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Вроде, все верно, факты правдивые, не поспоришь. Только вместо перспектив человек строит ограничения в умах окружающих. А правда заключается в том, что никаких ограничений нет, имеют значение только планомерное развитие и вера в будущие выдающиеся успехи. Высотное здание можно построить, в любой момент можно заняться промышленным дизайном, менеджеров можно обучить или нанять. Главное — упорство и вера. Хороший управленец живет в светлом будущем и транслирует окружающим эти будущие успехи.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Разговоры плохих менеджеров, таких «правдорубов» вредны, и владелец бизнеса должен их пресекать, вступать в диалог, убирать страхи, «лишние факты» и вдохновлять людей.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Основная задача управленца — вдохновлять людей. Все остальное вторично.
👍1
Какого менеджера нанимать?
1. Общение
С человеком должно быть интересно общаться на разные темы. Бизнес — это человеческие отношения. Если человек на собеседовании явно неприятен вам, не нанимайте его. Под неприязнью надо понимать четкие отрицательные черты и не путать с «уверенностью в себе» и другими важными качествами.
2. Надежность
Способность отвечать за свои слова. Работа по часам и надежность — это несовместимые вещи. Если «эффективный» менеджер будет рассказывать вам сказки о том, что он привык работать с 9:00 до 18:00, но успевает многое сделать за это время и использует свое время эффективно в отличие от людей, которые просто сидят — не верьте. Это просто лентяй. Увлеченный человек не видит проблему в рабочем времени.
3. Релевантный опыт
Опыт работы менеджером в схожем направлении дает определенную долю уверенности, что человек не решит внезапно стать парикмахером или как сейчас модно называть «барбером». Не начнет разводить бабочек и пр.
Если вы берете молодого специалиста без опыта, каким бы крутым он ни казался на собеседовании, такой риск всегда есть. И дело даже не в самом опыте, дело в определенности.
4. Тесты
Правильный тест помогает сэкономить время и имеют высокую репрезентативность. Пиздеть — не мешки ворочать. Хороший «продажник» на собеседовании может не оказаться в итоге хорошим менеджером проектов.
5. Еще раз общение
В идеале, с человеком надо провести хотя бы полный день, чтобы как-то понять его. Но собеседование предполагает около одного часа общения. Это крайне мало. Существуют разные советы, например:
— Хотели бы вы, чтобы этот человек стал вашим начальником?
Все это эфемерная хуйня.
Смотрите на пункты выше и тестируйте. Возможно, скоро мы сами запустим платный сервис тестирования менеджеров.
1. Общение
С человеком должно быть интересно общаться на разные темы. Бизнес — это человеческие отношения. Если человек на собеседовании явно неприятен вам, не нанимайте его. Под неприязнью надо понимать четкие отрицательные черты и не путать с «уверенностью в себе» и другими важными качествами.
2. Надежность
Способность отвечать за свои слова. Работа по часам и надежность — это несовместимые вещи. Если «эффективный» менеджер будет рассказывать вам сказки о том, что он привык работать с 9:00 до 18:00, но успевает многое сделать за это время и использует свое время эффективно в отличие от людей, которые просто сидят — не верьте. Это просто лентяй. Увлеченный человек не видит проблему в рабочем времени.
3. Релевантный опыт
Опыт работы менеджером в схожем направлении дает определенную долю уверенности, что человек не решит внезапно стать парикмахером или как сейчас модно называть «барбером». Не начнет разводить бабочек и пр.
Если вы берете молодого специалиста без опыта, каким бы крутым он ни казался на собеседовании, такой риск всегда есть. И дело даже не в самом опыте, дело в определенности.
4. Тесты
Правильный тест помогает сэкономить время и имеют высокую репрезентативность. Пиздеть — не мешки ворочать. Хороший «продажник» на собеседовании может не оказаться в итоге хорошим менеджером проектов.
5. Еще раз общение
В идеале, с человеком надо провести хотя бы полный день, чтобы как-то понять его. Но собеседование предполагает около одного часа общения. Это крайне мало. Существуют разные советы, например:
— Хотели бы вы, чтобы этот человек стал вашим начальником?
Все это эфемерная хуйня.
Смотрите на пункты выше и тестируйте. Возможно, скоро мы сами запустим платный сервис тестирования менеджеров.
LTV и когортный анализ
В двух словах LTV (life-time value) или «жизненный цикл клиента» — это суммарный доход, который вы рассчитываете получить с конкретного клиента за время сотрудничества с ним. В агентском бизнесе — за все время существования аккаунта. Это все знают.
Когортный анализ — это серия исследований, оценивающих эффективность бизнеса. Показывает удержание аудитории, любовь пользователей в случае с продуктом, например, мобильным приложением. Каждый новый апдейт дает новый приток пользователей, но часть из них отваливается, часть — остается. Это и есть удержание аудитории. Почитайте об этом, это интересно.
Но этот пост я решил написать не ради практической пользы, а с целью удовлетворения вашей любознательности. Обожаю такие факты и делюсь с вами.
Когортный анализ и термин LTV пришли в бизнес и маркетинг из демографии и эпидемиологии. Графики наглядно показывают, сколько людей умирает до и после вакцинации.
Теперь, когда вы будете говорить про life-time value, не забывайте, что все это вам не шуточки 🙄
В двух словах LTV (life-time value) или «жизненный цикл клиента» — это суммарный доход, который вы рассчитываете получить с конкретного клиента за время сотрудничества с ним. В агентском бизнесе — за все время существования аккаунта. Это все знают.
Когортный анализ — это серия исследований, оценивающих эффективность бизнеса. Показывает удержание аудитории, любовь пользователей в случае с продуктом, например, мобильным приложением. Каждый новый апдейт дает новый приток пользователей, но часть из них отваливается, часть — остается. Это и есть удержание аудитории. Почитайте об этом, это интересно.
Но этот пост я решил написать не ради практической пользы, а с целью удовлетворения вашей любознательности. Обожаю такие факты и делюсь с вами.
Когортный анализ и термин LTV пришли в бизнес и маркетинг из демографии и эпидемиологии. Графики наглядно показывают, сколько людей умирает до и после вакцинации.
Теперь, когда вы будете говорить про life-time value, не забывайте, что все это вам не шуточки 🙄