Паразит
Когда компания становится известным брендом в своей сфере, перед руководителями на всех уровнях возникает задача выявления паразитов, которые работают не на благо бизнеса, а ради красивой записи в трудовой книжке.
Паразит — организм, живущий за счёт другого организма.
Одни многократко превышают заложенный на проект бюджет ради удовлетворения собственного эго, самоутверждения или портфолио. А не ради развития бизнеса клиента.
Другие настойчиво спрашивают про повышение в должности.
Третьи пытаются всячески засветиться на публичных выступлениях. Продвижение ценностей бренда их мало интересует. Их цель — показать себя.
У четвертых лень и самолюбование проявляется в склонности к «руководству».
На собеседовании такие люди говорят только о себе и стремлении к саморазвитию, а не о том, какую пользу бизнесу они принесут. Увольняются паразиты после повышения или получения необходимого опыта.
Во всех этих случаях виновата только сама компания, которая позволила себя одурачить. Как это произошло? Причин несколько.
1. Нет системы, которая оценивает конкретные результаты. Болтуны рассказывают красивые истории про оптимизацию процессов, им верят на слово. Конкретных финансовых результатов нет.
2. Руководитель не понимает истинные мотивы человека, ошибается в его преданности делу, повышает за сомнительные достижения или чрезмерно доверяет.
Что делать? Учиться отличать преданных делу людей от паразитов, готовых «оптимизировать», «выступать», «возглавлять» и делать все, что угодно, лишь бы не заниматься своими основными обязанностями.
Когда компания становится известным брендом в своей сфере, перед руководителями на всех уровнях возникает задача выявления паразитов, которые работают не на благо бизнеса, а ради красивой записи в трудовой книжке.
Паразит — организм, живущий за счёт другого организма.
Одни многократко превышают заложенный на проект бюджет ради удовлетворения собственного эго, самоутверждения или портфолио. А не ради развития бизнеса клиента.
Другие настойчиво спрашивают про повышение в должности.
Третьи пытаются всячески засветиться на публичных выступлениях. Продвижение ценностей бренда их мало интересует. Их цель — показать себя.
У четвертых лень и самолюбование проявляется в склонности к «руководству».
На собеседовании такие люди говорят только о себе и стремлении к саморазвитию, а не о том, какую пользу бизнесу они принесут. Увольняются паразиты после повышения или получения необходимого опыта.
Во всех этих случаях виновата только сама компания, которая позволила себя одурачить. Как это произошло? Причин несколько.
1. Нет системы, которая оценивает конкретные результаты. Болтуны рассказывают красивые истории про оптимизацию процессов, им верят на слово. Конкретных финансовых результатов нет.
2. Руководитель не понимает истинные мотивы человека, ошибается в его преданности делу, повышает за сомнительные достижения или чрезмерно доверяет.
Что делать? Учиться отличать преданных делу людей от паразитов, готовых «оптимизировать», «выступать», «возглавлять» и делать все, что угодно, лишь бы не заниматься своими основными обязанностями.
Распространители счастья
Негативные мысли фокусируют внимание человека на проблеме, сужая сознание. Если вы стоите на краю обрыва, сложно мыслить о стратегическом развитии компании или придумывать креативную концепцию. Инстинкт самосохранения сужает ваше мышление до жизненно-необходимых действий.
В повседневной жизни вы не стоите на краю пропасти, но любые негативные мысли все так же отрицательно влияют на вариативность вашей мозговой деятельности. Поэтому, позитивно-мыслящие люди имеют больше шансов на успех.
С точки зрения корпоративной культуры патологические критики портят атмосферу в коллективе, распространяя негативные мысли. Они фокусируют внимание людей на проблеме и отвлекают их от множества плюсов, ухудшая атмосферу. Негативно-мыслящий человек может быть ложкой дегтя в бочке меда, отрицательно влияя на коллег.
Важно развивать положительное мышление в коллективе и поощрять распространителей корпоративной культуры. Люди, которые шутят, повышая эмоциональное состояние коллег, заразительно смеются, разряжают обстановку в сложных ситуациях, публично говорят о преимуществах работы в компании, радуются прекрасному коллективу, гордятся достижениями агентства, динамикой развития — всячески распространяют положительные эмоции в коллективе. Такие люди достойны поощрения — от личной благодарности руководителя и дополнительного доверия до повышения дохода и должности.
Отвлекитесь от монитора и улыбнитесь, когда здороваетесь с коллегой, скажите доброе слово, поинтересуйтесь делами, сделайте комплимент по поводу новой юбки, и вы внесете своей вклад в глобальное счастье людей в коллективе.
Носители и распространители корпоративной культуры и позитивного мышления важнее самых эффективных специалистов. Поощрение хороших людей — одна из основных задач руководителей.
Негативные мысли фокусируют внимание человека на проблеме, сужая сознание. Если вы стоите на краю обрыва, сложно мыслить о стратегическом развитии компании или придумывать креативную концепцию. Инстинкт самосохранения сужает ваше мышление до жизненно-необходимых действий.
В повседневной жизни вы не стоите на краю пропасти, но любые негативные мысли все так же отрицательно влияют на вариативность вашей мозговой деятельности. Поэтому, позитивно-мыслящие люди имеют больше шансов на успех.
С точки зрения корпоративной культуры патологические критики портят атмосферу в коллективе, распространяя негативные мысли. Они фокусируют внимание людей на проблеме и отвлекают их от множества плюсов, ухудшая атмосферу. Негативно-мыслящий человек может быть ложкой дегтя в бочке меда, отрицательно влияя на коллег.
Важно развивать положительное мышление в коллективе и поощрять распространителей корпоративной культуры. Люди, которые шутят, повышая эмоциональное состояние коллег, заразительно смеются, разряжают обстановку в сложных ситуациях, публично говорят о преимуществах работы в компании, радуются прекрасному коллективу, гордятся достижениями агентства, динамикой развития — всячески распространяют положительные эмоции в коллективе. Такие люди достойны поощрения — от личной благодарности руководителя и дополнительного доверия до повышения дохода и должности.
Отвлекитесь от монитора и улыбнитесь, когда здороваетесь с коллегой, скажите доброе слово, поинтересуйтесь делами, сделайте комплимент по поводу новой юбки, и вы внесете своей вклад в глобальное счастье людей в коллективе.
Носители и распространители корпоративной культуры и позитивного мышления важнее самых эффективных специалистов. Поощрение хороших людей — одна из основных задач руководителей.
Полководец и предприниматель
«О войне» — трактат о военном искусстве, написанный Карлом фон Клаузевицем.
Конечно, бизнес нельзя воспринимать только, как войну. На поле предпринимательства есть место и win-win решениям. Но многие цитаты знаменитого прусского офицера применимы к соперничеству в жизни и бизнесе.
Про конкуренцию:
«Война ведется до победы и точка».
Про переговоры:
«Целью любой войны является мир на условиях, благоприятных для победившей стороны».
Про лидерские качества:
«Вторая характерная особенность лидера — простота и ясность тех планов, комбинаций и решений, к которым он пришел. Чем проще и определеннее план операции, тем он лучше».
Погуглите цитаты фон Клаузевица или почитайте трактат.
«О войне» — трактат о военном искусстве, написанный Карлом фон Клаузевицем.
Конечно, бизнес нельзя воспринимать только, как войну. На поле предпринимательства есть место и win-win решениям. Но многие цитаты знаменитого прусского офицера применимы к соперничеству в жизни и бизнесе.
Про конкуренцию:
«Война ведется до победы и точка».
Про переговоры:
«Целью любой войны является мир на условиях, благоприятных для победившей стороны».
Про лидерские качества:
«Вторая характерная особенность лидера — простота и ясность тех планов, комбинаций и решений, к которым он пришел. Чем проще и определеннее план операции, тем он лучше».
Погуглите цитаты фон Клаузевица или почитайте трактат.
Один день из жизни Олега Чулакова
Довольно частый вопрос на выступлениях. График постоянно меняется, опишу то, что происходит со мной сейчас.
Я просыпаюсь поздно, около 10:00-11:00 последнее время.
Просматриваю сообщения.
Умываюсь.
Занимаюсь спортом до 30 мин. Сейчас, преимущественно, нагрузка на ноги, так как идет подготовка к лыжному сезону. Приседания, прыжки, выпады. Не каждый день, но более-менее стабильно.
Завтракаю.
Бесконечно долго (40-60 мин) и бессмысленно еду на работу 30 км. Через месяц этот бред закончится, когда доделаю ремонт в квартире в Ростове. А если мы сменим офис в Ростове на стеклянные 600 кв. м. в центре, то будет вообще космос. Ведем переговоры и делаем дизайн-проект пока.
Иногда провожу деловые встречи перед работой или вечером, после.
Иногда перед офисом заезжаю в банк по личным вопросам, это тоже отнимает время.
В офисе провожу совещания и занимаюсь стратегическими вопросами. Стараюсь ничего не делать руками самостоятельно, а делегировать руководителям и старшим специалистам. Смотрю статус по делам Лаборатории. Смотрю, насколько «медленно» все делается и снова общаюсь с ребятами. За 9 лет работы агентства, к счастью, вопросов по качеству у меня уже практически не возникает за редкими исключениями.
В пятницу на планерке проходимся более основательно по деньгам, проектам, проблемам, планам, Лаборатории и пр. Руководители без меня планируют загрузку специалистов на следующую неделю.
Обедаю чаще в офисе — доставка.
Ниже перечислю дела, которыми занимаюсь периодически.
Мало времени уделяю инвестициям. Преимущественно, ОФЗ и еврооблигации пока что. Очевидно, надо начинать строить долгосрочные 10-20 летние планы и инвестировать в акции.
Рекомендую, кстати всем прослушать курс финансовой грамотности от профессора Высшей Школы экономики, есть на ютубе.
Логистикой в путешествиях совсем не занимаюсь сам. Это хорошо.
Личного водителя нет, хотя, в текущей ситуации, это сэкономило бы кучу времени. Но я не стремлюсь к собственной супер-эффективности. Важнее система, которой управляют более эффективные люди, чем я.
В этом году я часто летал. Пожалуй, полет в самолете — это типичное мое состояние. На данный момент 57 перелетов 😭
Статистика моих перемещений на второй вкладке: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1ktHZ2goHDdJyx3TmIk91fhTBifkxxSX7GycfiUZ47x8
Наверняка, еще многое не указал. Хватит для начала.
Довольно частый вопрос на выступлениях. График постоянно меняется, опишу то, что происходит со мной сейчас.
Я просыпаюсь поздно, около 10:00-11:00 последнее время.
Просматриваю сообщения.
Умываюсь.
Занимаюсь спортом до 30 мин. Сейчас, преимущественно, нагрузка на ноги, так как идет подготовка к лыжному сезону. Приседания, прыжки, выпады. Не каждый день, но более-менее стабильно.
Завтракаю.
Бесконечно долго (40-60 мин) и бессмысленно еду на работу 30 км. Через месяц этот бред закончится, когда доделаю ремонт в квартире в Ростове. А если мы сменим офис в Ростове на стеклянные 600 кв. м. в центре, то будет вообще космос. Ведем переговоры и делаем дизайн-проект пока.
Иногда провожу деловые встречи перед работой или вечером, после.
Иногда перед офисом заезжаю в банк по личным вопросам, это тоже отнимает время.
В офисе провожу совещания и занимаюсь стратегическими вопросами. Стараюсь ничего не делать руками самостоятельно, а делегировать руководителям и старшим специалистам. Смотрю статус по делам Лаборатории. Смотрю, насколько «медленно» все делается и снова общаюсь с ребятами. За 9 лет работы агентства, к счастью, вопросов по качеству у меня уже практически не возникает за редкими исключениями.
В пятницу на планерке проходимся более основательно по деньгам, проектам, проблемам, планам, Лаборатории и пр. Руководители без меня планируют загрузку специалистов на следующую неделю.
Обедаю чаще в офисе — доставка.
Ниже перечислю дела, которыми занимаюсь периодически.
Мало времени уделяю инвестициям. Преимущественно, ОФЗ и еврооблигации пока что. Очевидно, надо начинать строить долгосрочные 10-20 летние планы и инвестировать в акции.
Рекомендую, кстати всем прослушать курс финансовой грамотности от профессора Высшей Школы экономики, есть на ютубе.
Логистикой в путешествиях совсем не занимаюсь сам. Это хорошо.
Личного водителя нет, хотя, в текущей ситуации, это сэкономило бы кучу времени. Но я не стремлюсь к собственной супер-эффективности. Важнее система, которой управляют более эффективные люди, чем я.
В этом году я часто летал. Пожалуй, полет в самолете — это типичное мое состояние. На данный момент 57 перелетов 😭
Статистика моих перемещений на второй вкладке: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1ktHZ2goHDdJyx3TmIk91fhTBifkxxSX7GycfiUZ47x8
Наверняка, еще многое не указал. Хватит для начала.
Стратегия развития группы Chulakov Digital
Финансовая цель группы — доход в размере 1 млрд. руб. в год. Мы станем первым и крупнейшим агентством в стране, преимущественно с доходом от продакшена.
Срок реализации — 3 года. Пока динамика хорошая. Тэглайн не даст соврать 😉
Я, как учредитель, стремлюсь к тому, чтобы перестать принимать решения по работе. Стараюсь прийти к одному или нескольким важным решениям с моей стороны в год. При условии постоянного роста компании, конечно.
С точки зрения надежности бизнеса, с этого года мы начали активно развивать группу Chulakov Digital. Перечислю компании и подразделения, которые в нее уже входят, либо которые планируем открыть:
1. Студия Чулакова — лидер в создании digital-сервисов для крупного бизнеса в стране. В этом году постараемся обновить сайт и портфолио. Окончательно перейдем на реакт и собственную дизайн-систему для всех наших проектов. Финализируем внутреннюю систему управления документами, мотивацией и финансами.
На днях офис в Москве открыли: https://chulakov.ru/
И запустили Telegram-канал про аналитику, проектирование и дизайн систем: https://news.1rj.ru/str/chulakov_design
2. Deep Digital. Активно развиваем техническую компанию, входящую в группу. Это сложная разработка, как frontend, так и backend. Самая перспективная команда по разработке на российском рынке.
Уже есть сильнейший кейс в портфолио — разработка личного кабинета БКС Банка для предпринимателей. Ребята недавно завели крутой Telegram-канал, рекомендую:
https://news.1rj.ru/str/deepdigital
Описание стеков разработки в первых постах.
3. Chulakov Lab. Лаборатория занимается поиском новых бизнес-моделей, запуском внутренних инструментов и стартапов. Это тоже отдельная команда. На подходе PM Bot — постановка задач и многое другое в режиме диалога.
https://chulakov.ru/lab
4. Chulakov Creative. Скоро анонсируем креативное подразделение, которое выиграло в этом году 3 тендера на креатив и стратегию для крупных брендов. Кейсы тоже покажем.
5. Планируем выделить в группе аналитическое агентство, которое будет оказывать полный спектр услуг по аналитике. Будет заниматься в том числе кабинетными исследованиями, работой с респондентами. Мы сравнительно давно уже все это делаем, но планируем отдельное подразделение создать.
6. Chulakov Partners. Партнерская программа — еще одно успешное и потенциально сильное бизнес-направление:
http://partners.chulakov.ru/
Одному партнеру мы совсем недавно передали клиента с двумя проектами на сумму 2,2 млн. руб. Средний бюджет проекта, который мы отдали партнерам за 6 месяцев — 718 818 руб.
7. Chulakov School. Завтра заканчивается пилотный курс по дизайну интерфейсов. Необходимо будет провести работу над ошибками.
В планах курсы по frontend и backend-разработке.
Менеджмент разделим на серию коротких курсов, наверное. Мы довольно системны в вопросах внутреннего образования. По нашему учебнику: http://pm.chulakov.ru учатся все начинающие аккаунты и проджекты в digital.
Постоянно ищем новые направления и потенциальных руководителей — инициативных, впитавших наши ценности и опыт. Стараемся давать возможность самореализоваться прежде всего нашим ребятам, но всегда открыты для предложений со стороны.
Зачем нам все это?
Мы преследуем три основные цели:
1. Финансовый успех группы
2. Диверсификация рисков по направлениям
3. Безграничные возможности для роста руководителей в рамках группы Chulakov Digital.
Инициативный, трудолюбивый, талантливый и просто невероятно крутой дизайнер, аналитик, разработчик или менеджер может заработать доверие, пройти весь сложный путь карьерного роста и в конце концов возглавить отдельную компанию, отвечающую за свое направление.
Очевидно, что это не просто и не быстро. Но, я уверен, что настоящий лидер всегда пробьется наверх.
Финансовая цель группы — доход в размере 1 млрд. руб. в год. Мы станем первым и крупнейшим агентством в стране, преимущественно с доходом от продакшена.
Срок реализации — 3 года. Пока динамика хорошая. Тэглайн не даст соврать 😉
Я, как учредитель, стремлюсь к тому, чтобы перестать принимать решения по работе. Стараюсь прийти к одному или нескольким важным решениям с моей стороны в год. При условии постоянного роста компании, конечно.
С точки зрения надежности бизнеса, с этого года мы начали активно развивать группу Chulakov Digital. Перечислю компании и подразделения, которые в нее уже входят, либо которые планируем открыть:
1. Студия Чулакова — лидер в создании digital-сервисов для крупного бизнеса в стране. В этом году постараемся обновить сайт и портфолио. Окончательно перейдем на реакт и собственную дизайн-систему для всех наших проектов. Финализируем внутреннюю систему управления документами, мотивацией и финансами.
На днях офис в Москве открыли: https://chulakov.ru/
И запустили Telegram-канал про аналитику, проектирование и дизайн систем: https://news.1rj.ru/str/chulakov_design
2. Deep Digital. Активно развиваем техническую компанию, входящую в группу. Это сложная разработка, как frontend, так и backend. Самая перспективная команда по разработке на российском рынке.
Уже есть сильнейший кейс в портфолио — разработка личного кабинета БКС Банка для предпринимателей. Ребята недавно завели крутой Telegram-канал, рекомендую:
https://news.1rj.ru/str/deepdigital
Описание стеков разработки в первых постах.
3. Chulakov Lab. Лаборатория занимается поиском новых бизнес-моделей, запуском внутренних инструментов и стартапов. Это тоже отдельная команда. На подходе PM Bot — постановка задач и многое другое в режиме диалога.
https://chulakov.ru/lab
4. Chulakov Creative. Скоро анонсируем креативное подразделение, которое выиграло в этом году 3 тендера на креатив и стратегию для крупных брендов. Кейсы тоже покажем.
5. Планируем выделить в группе аналитическое агентство, которое будет оказывать полный спектр услуг по аналитике. Будет заниматься в том числе кабинетными исследованиями, работой с респондентами. Мы сравнительно давно уже все это делаем, но планируем отдельное подразделение создать.
6. Chulakov Partners. Партнерская программа — еще одно успешное и потенциально сильное бизнес-направление:
http://partners.chulakov.ru/
Одному партнеру мы совсем недавно передали клиента с двумя проектами на сумму 2,2 млн. руб. Средний бюджет проекта, который мы отдали партнерам за 6 месяцев — 718 818 руб.
7. Chulakov School. Завтра заканчивается пилотный курс по дизайну интерфейсов. Необходимо будет провести работу над ошибками.
В планах курсы по frontend и backend-разработке.
Менеджмент разделим на серию коротких курсов, наверное. Мы довольно системны в вопросах внутреннего образования. По нашему учебнику: http://pm.chulakov.ru учатся все начинающие аккаунты и проджекты в digital.
Постоянно ищем новые направления и потенциальных руководителей — инициативных, впитавших наши ценности и опыт. Стараемся давать возможность самореализоваться прежде всего нашим ребятам, но всегда открыты для предложений со стороны.
Зачем нам все это?
Мы преследуем три основные цели:
1. Финансовый успех группы
2. Диверсификация рисков по направлениям
3. Безграничные возможности для роста руководителей в рамках группы Chulakov Digital.
Инициативный, трудолюбивый, талантливый и просто невероятно крутой дизайнер, аналитик, разработчик или менеджер может заработать доверие, пройти весь сложный путь карьерного роста и в конце концов возглавить отдельную компанию, отвечающую за свое направление.
Очевидно, что это не просто и не быстро. Но, я уверен, что настоящий лидер всегда пробьется наверх.
chulakov.ru
Chulakov — ИТ-компания. Дизайн. Технологии. Репутация.
В Chulakov мы создаем цифровые системы с инженерной точностью и ультрасовременной эстетикой. Надежно.
❤1
Расстановка приоритетов
При собеседовании в Макдоналдс соискателям задают вопрос:
— Что важнее: чистота, качество или скорость?
Необходимо расположить по убыванию важности — от самого важного к менее важному. Интересно, что все неправильно расставляют приоритеты, но это не имеет большого значения. На этом этапе Макдоналдс фокусирует внимание будущего сотрудника на том, за чем он должен следить в первую очередь.
Правильный ответ — чистота, скорость, качество.
Чистота и скорость — то, на что в полной мере может повлиять сотрудник. Поддержание порядка и чистоты важнее всего, это имидж компании, впечатление от посещения ресторана. Скорость — это деньги.
Выстроена настолько четкая система, что качество еды испортить практически невозможно. Например, кетчуп добавляется по инструкции, условно, «два щелчка». Дозатор выдает определенную порцию кетчупа при нажатии, ошибиться можно только в количестве щелчков. И так во всем. Благодаря существующей системе и стандартам, на качество еды в Макдоналдс человек особо не влияет.
Верные и вовремя расставленные приоритеты помогают компании избежать человеческих ошибок и сформировать правильные ожидания от работы специалистов.
При собеседовании в Макдоналдс соискателям задают вопрос:
— Что важнее: чистота, качество или скорость?
Необходимо расположить по убыванию важности — от самого важного к менее важному. Интересно, что все неправильно расставляют приоритеты, но это не имеет большого значения. На этом этапе Макдоналдс фокусирует внимание будущего сотрудника на том, за чем он должен следить в первую очередь.
Правильный ответ — чистота, скорость, качество.
Чистота и скорость — то, на что в полной мере может повлиять сотрудник. Поддержание порядка и чистоты важнее всего, это имидж компании, впечатление от посещения ресторана. Скорость — это деньги.
Выстроена настолько четкая система, что качество еды испортить практически невозможно. Например, кетчуп добавляется по инструкции, условно, «два щелчка». Дозатор выдает определенную порцию кетчупа при нажатии, ошибиться можно только в количестве щелчков. И так во всем. Благодаря существующей системе и стандартам, на качество еды в Макдоналдс человек особо не влияет.
Верные и вовремя расставленные приоритеты помогают компании избежать человеческих ошибок и сформировать правильные ожидания от работы специалистов.
Забудьте про нетворкинг
Нетворкинг — это не сама цель. При общении с людьми не нужно искать выгодных знакомств, достаточно быть хорошим отзывчивым человеком.
Если вы целенаправленно «заводите полезные знакомства», то с вероятностью 99% вы ничего не добьетесь в жизни. Таким образом вы отодвигаете важность личных достижений на второй план.
Это не работает в долгосрочной перспективе. Вы можете устроиться на работу по знакомству, через год сменится руководитель и уволит вас за ненадобностью. Бизнес, построенный на знакомствах, так же крайне ненадежен.
Юноша идет в секцию бокса, чтобы уверенней себя чувствовать, чтобы уметь за себя постоять и развить характер. Автор посвятил занятию боксом около 7 лет. Всегда находились люди, которые приходили в секцию не научиться драться, а завести знакомства и хвастаться этим.
В работе и бизнесе тоже самое. Один понимает важность личных достижений и упорно работает, другой катается по конференциям и пытается познакомиться с «нужными» людьми.
Еще с детства стало ясно, что лучше стать тем самым человеком, с которым все хотят познакомиться, чем тратить время на поиск «полезных» знакомств.
Это касается и отношений мужчин и женщин. Можно пойти на курсы пикаперов (сложно найти более глупое занятие), а можно добиться успехов в спорте, искусстве или работе, что вызывает уважение и интерес у женщин.
Работайте над собой и думайте о своих достижениях, а не о том, с кем вам надо познакомиться.
Нетворкинг — это не сама цель. При общении с людьми не нужно искать выгодных знакомств, достаточно быть хорошим отзывчивым человеком.
Если вы целенаправленно «заводите полезные знакомства», то с вероятностью 99% вы ничего не добьетесь в жизни. Таким образом вы отодвигаете важность личных достижений на второй план.
Это не работает в долгосрочной перспективе. Вы можете устроиться на работу по знакомству, через год сменится руководитель и уволит вас за ненадобностью. Бизнес, построенный на знакомствах, так же крайне ненадежен.
Юноша идет в секцию бокса, чтобы уверенней себя чувствовать, чтобы уметь за себя постоять и развить характер. Автор посвятил занятию боксом около 7 лет. Всегда находились люди, которые приходили в секцию не научиться драться, а завести знакомства и хвастаться этим.
В работе и бизнесе тоже самое. Один понимает важность личных достижений и упорно работает, другой катается по конференциям и пытается познакомиться с «нужными» людьми.
Еще с детства стало ясно, что лучше стать тем самым человеком, с которым все хотят познакомиться, чем тратить время на поиск «полезных» знакомств.
Это касается и отношений мужчин и женщин. Можно пойти на курсы пикаперов (сложно найти более глупое занятие), а можно добиться успехов в спорте, искусстве или работе, что вызывает уважение и интерес у женщин.
Работайте над собой и думайте о своих достижениях, а не о том, с кем вам надо познакомиться.
Готово!
— У меня все готово, осталась буквально пара мелочей, — говорят люди, которые не умеют доводить дела до конца. Многие недооценивают этот навык.
Человек, способный проконтролировать работу специалиста (например, дотошный арт-директор работу дизайнера), выясняет, что доработка этих мелочей занимает такое же или большее время, чем вся «выполненная» работа.
По грубой оценке автора, в лучшем случае один человек из двадцати способен отвечать за результат.
Один из ста может довести до финала работу команды. Такой человек называется продакт овнером. Другими словами, тот, кто за все отвечает в конце концов.
Каждый специалист должен быть менеджером продукта, к которому он прикладывает руку.
Зона ответственности дизайнера не заканчивается на этапе передачи макетов разработчикам. Он должен контролировать все до релиза. Это называется вовлеченность.
Специалист, который способен взять на себя ответственность за соблюдение тысячи нюансов с учетом дефицита времени, дорогого стоит.
— Я готов отвечать за результат, — говорит человек, которого ждет повышение в случае действительно хорошего результата.
— У меня все готово, осталась буквально пара мелочей, — говорят люди, которые не умеют доводить дела до конца. Многие недооценивают этот навык.
Человек, способный проконтролировать работу специалиста (например, дотошный арт-директор работу дизайнера), выясняет, что доработка этих мелочей занимает такое же или большее время, чем вся «выполненная» работа.
По грубой оценке автора, в лучшем случае один человек из двадцати способен отвечать за результат.
Один из ста может довести до финала работу команды. Такой человек называется продакт овнером. Другими словами, тот, кто за все отвечает в конце концов.
Каждый специалист должен быть менеджером продукта, к которому он прикладывает руку.
Зона ответственности дизайнера не заканчивается на этапе передачи макетов разработчикам. Он должен контролировать все до релиза. Это называется вовлеченность.
Специалист, который способен взять на себя ответственность за соблюдение тысячи нюансов с учетом дефицита времени, дорогого стоит.
— Я готов отвечать за результат, — говорит человек, которого ждет повышение в случае действительно хорошего результата.
Нет времени
— У меня нет времени на обучение стажера, — говорит специалист, которого нельзя назначать руководителем. Даже, если он лучше всех справляется со своей работой.
— Понимаю, что это стратегически важное направление для нас, но времени не хватает, — говорит специалист, которому нельзя доверять развитие этого направления. Даже, если он лучше всех разбирается в теме.
— Нет времени размещать вакансию, слишком много работы.
Хороший специалист ценит свое время и тратит его на приоритетные для бизнеса задачи. Понять, что важнее и расставить приоритеты можно, пообщавшись со своим непосредственным руководителем.
— У меня нет времени на обучение стажера, — говорит специалист, которого нельзя назначать руководителем. Даже, если он лучше всех справляется со своей работой.
— Понимаю, что это стратегически важное направление для нас, но времени не хватает, — говорит специалист, которому нельзя доверять развитие этого направления. Даже, если он лучше всех разбирается в теме.
— Нет времени размещать вакансию, слишком много работы.
Хороший специалист ценит свое время и тратит его на приоритетные для бизнеса задачи. Понять, что важнее и расставить приоритеты можно, пообщавшись со своим непосредственным руководителем.
Отказ от ответственности
Поговорим про специалистов, которые не принимают никаких решений.
1. Дизайнер Вася работает над проектом, и у него возникает проблема. Он готовит варианты решений и предоставляет их на выбор своему руководителю.
2. Продюсер Петя подбирает поставщика. Создает сравнительную таблицу с подходящими подрядчиками и предоставляет их на выбор своему руководителю.
3. Менеджер Маша пытается убедить руководителя в том, что иллюстратор неплохо раскрасил стены. Да, есть небольшие несоответствия плану, но нет смысла тратить время и нервы на споры. Никто бы лучше не сделал, уговаривает Маша своего руководителя, так как не хочет вступать в конфликт с подрядчиком. Она хочет остаться хорошей и приятной девушкой перед иллюстратором. Руководитель, занятый своими делами, говорит ок.
И т. д.
В описанных случаях все ребята снимают с себя ответственность за результат. Либо направляют свои усилия на уговоры руководителя, вместо того, чтобы хорошо сделать свою работу. Ребята не напрягают мозг и ни за что не отвечают — ответственность умело перекладывается на руководителя.
Такие «специалисты» не принимают никаких решений.
А как должен действовать ответственный человек?
Хороший специалист должен осознать, что он и есть заказчик. Нет никакого руководителя, на которого можно переложить ответственность. Нет смысла сравнивать поставщиков, если ты сам не можешь проанализировать и сделать выбор. Нет смысла перечислять решения проблемы, если ты не в состоянии определить лучшее. Не нужно ни в чем убеждать руководителя, просто направь свои усилия на улучшение результата. Это на твоей собственной стене нарисовали.
Хороший специалист не делает работу для руководителя, он сам отвечает за результат.
Представьте, что вы заказываете себе домой холодильник, и вам привозят его с вмятинами и царапинами. Вы уже не сможете пытаться убедить руководителя в том, что царапину почти не видно, что нет смысла тратить время на конфликт и пытаться его поменять. У вас дома нет никакого руководителя, над вами никого, только Господь Бог 😇 Вы же не будете убеждать его в том, что все в порядке? Только вы решаете, что делать. Готовы ли вы заплатить за новый холодильник, а получить испорченный?
Не перекладывайте ответственность. Имейте мужество самостоятельно принимать или хотя бы предлагать лучшее решение.
Поговорим про специалистов, которые не принимают никаких решений.
1. Дизайнер Вася работает над проектом, и у него возникает проблема. Он готовит варианты решений и предоставляет их на выбор своему руководителю.
2. Продюсер Петя подбирает поставщика. Создает сравнительную таблицу с подходящими подрядчиками и предоставляет их на выбор своему руководителю.
3. Менеджер Маша пытается убедить руководителя в том, что иллюстратор неплохо раскрасил стены. Да, есть небольшие несоответствия плану, но нет смысла тратить время и нервы на споры. Никто бы лучше не сделал, уговаривает Маша своего руководителя, так как не хочет вступать в конфликт с подрядчиком. Она хочет остаться хорошей и приятной девушкой перед иллюстратором. Руководитель, занятый своими делами, говорит ок.
И т. д.
В описанных случаях все ребята снимают с себя ответственность за результат. Либо направляют свои усилия на уговоры руководителя, вместо того, чтобы хорошо сделать свою работу. Ребята не напрягают мозг и ни за что не отвечают — ответственность умело перекладывается на руководителя.
Такие «специалисты» не принимают никаких решений.
А как должен действовать ответственный человек?
Хороший специалист должен осознать, что он и есть заказчик. Нет никакого руководителя, на которого можно переложить ответственность. Нет смысла сравнивать поставщиков, если ты сам не можешь проанализировать и сделать выбор. Нет смысла перечислять решения проблемы, если ты не в состоянии определить лучшее. Не нужно ни в чем убеждать руководителя, просто направь свои усилия на улучшение результата. Это на твоей собственной стене нарисовали.
Хороший специалист не делает работу для руководителя, он сам отвечает за результат.
Представьте, что вы заказываете себе домой холодильник, и вам привозят его с вмятинами и царапинами. Вы уже не сможете пытаться убедить руководителя в том, что царапину почти не видно, что нет смысла тратить время на конфликт и пытаться его поменять. У вас дома нет никакого руководителя, над вами никого, только Господь Бог 😇 Вы же не будете убеждать его в том, что все в порядке? Только вы решаете, что делать. Готовы ли вы заплатить за новый холодильник, а получить испорченный?
Не перекладывайте ответственность. Имейте мужество самостоятельно принимать или хотя бы предлагать лучшее решение.
Стереотипы
Нет смысла расходовать силы на борьбу со стереотипами, если вы в здравом уме.
Оставьте героизм ради идеи поменять общество сумасшедшим, готовым тратить на это время (жизнь).
Не обязательно самому мыслить стереотипами, важно осознать, что они есть и никуда не денутся. Просто одни сменятся другими.
Женщина должна носить платья и каблуки, мужчина должен обеспечивать семью. Танцы для девочек, бокс для мальчиков. И т. д. Вы можете быть согласны или нет с этими и другими стереотипами. Но если они вас задевают, то с вами что-то не так.
Борьба со стереотипами настолько же бессмысленное занятие, как и споры с незнакомыми людьми в социальных сетях.
Нет смысла расходовать силы на борьбу со стереотипами, если вы в здравом уме.
Оставьте героизм ради идеи поменять общество сумасшедшим, готовым тратить на это время (жизнь).
Не обязательно самому мыслить стереотипами, важно осознать, что они есть и никуда не денутся. Просто одни сменятся другими.
Женщина должна носить платья и каблуки, мужчина должен обеспечивать семью. Танцы для девочек, бокс для мальчиков. И т. д. Вы можете быть согласны или нет с этими и другими стереотипами. Но если они вас задевают, то с вами что-то не так.
Борьба со стереотипами настолько же бессмысленное занятие, как и споры с незнакомыми людьми в социальных сетях.
Естественный отбор Студии
«Stay hungry. Stay foolish» © Steve Jobs
Студия Чулакова — признанный лидер в сфере сервисного digital-дизайна в стране. В мобильном дизайне (приложений и сайтов) у нас вообще нет конкурентов, ниша абсолютно пустая. Мы легко выигрываем тендеры на дизайн мобильных сайтов и приложений.
Из свежего. Работы продолжаются и скоро будет следующий релиз: https://www.utkonos.ru (смотреть с телефона)
Альтернативы подобного уровня в России просто нет в полносервисном дизайне (design + frontend).
Топ-2 дизайн-студий согласно самому авторитетному рейтингу Тэглайна.
Стать лидером непросто, это сложный путь. Стать хорошим дизайнером также сложно. В компании создана конкурентная среда и атмосфера профессионального и личностного роста. У нас бескомпромиссное отношение к качеству продуктов.
Соответствовать критериям миддл-дизайнера, значит, быть одним из лучших специалистов на рынке.
Целеустремленным джуниорам, которым посчастливилось пройти первичный отбор через тестовое задание и попасть в компанию, необходимо стремительно расти и развиваться, брать на себя ответственность и показывать динамику роста. Акцентировать свое внимание на качестве и скорости.
Первый год работы в Студии — важный рубеж, который выявляет упорных, трудолюбивых и целеустремленных специалистов. В первый год происходит естественный отбор. Одни справляются и продолжают развитие. Другие сдаются и переходят на менее сложную работу и, зачастую, более высокую зарплату, которую готовы предложить многие компании даже полугодовалым джуниорам Студии. Это приятно ☺️
К сожалению для специалистов, ничего другого эти компании не могут предложить. Профессиональный рост замедляется, либо останавливается совсем.
Все это справедливо и для менеджеров, и для разработчиков.
В личной жизни, спорте и бизнесе все тоже самое. Когда автор занимался боксом, тренер любил шутить про естественный отбор. В секцию приходили ребята, которые стремительно и смело начинали, но в течение года уставали, сталкивались с ребятами с более сильным характером, ломались психологически, начинали пропускать тренировки, что губительно сказывалось на выносливости. Становилось еще тяжелее и больнее в боях. В итоге сдавались и бросали занятия спортом. Либо переходили в секции, в которых было сильно проще, с менее требовательными тренерами. Без необходимости драться. Научиться боксу, не участвуя в спаррингах, как вы можете догадаться, невозможно.
В дизайне мы наблюдаем тоже самое. Только лучшие специалисты способны справиться с уровнем компании-лидера индустрии, только самые целеустремленные проходят естественный отбор Студии. Другие оказываются недостаточно трудолюбивыми и мотивированными. Оказываются неконкурентоспособными и не преодолевают этот важный годовой рубеж.
Чем раньше человек расслабляется, тем раньше он фиксирует свою планку уровня. Дальше дизайнеру уже ни одна компания не поможет вырасти.
Если вы хотите добиться успехов в любом деле, слушайте Стива Джобса и не останавливайтесь.
«Stay hungry. Stay foolish» © Steve Jobs
Студия Чулакова — признанный лидер в сфере сервисного digital-дизайна в стране. В мобильном дизайне (приложений и сайтов) у нас вообще нет конкурентов, ниша абсолютно пустая. Мы легко выигрываем тендеры на дизайн мобильных сайтов и приложений.
Из свежего. Работы продолжаются и скоро будет следующий релиз: https://www.utkonos.ru (смотреть с телефона)
Альтернативы подобного уровня в России просто нет в полносервисном дизайне (design + frontend).
Топ-2 дизайн-студий согласно самому авторитетному рейтингу Тэглайна.
Стать лидером непросто, это сложный путь. Стать хорошим дизайнером также сложно. В компании создана конкурентная среда и атмосфера профессионального и личностного роста. У нас бескомпромиссное отношение к качеству продуктов.
Соответствовать критериям миддл-дизайнера, значит, быть одним из лучших специалистов на рынке.
Целеустремленным джуниорам, которым посчастливилось пройти первичный отбор через тестовое задание и попасть в компанию, необходимо стремительно расти и развиваться, брать на себя ответственность и показывать динамику роста. Акцентировать свое внимание на качестве и скорости.
Первый год работы в Студии — важный рубеж, который выявляет упорных, трудолюбивых и целеустремленных специалистов. В первый год происходит естественный отбор. Одни справляются и продолжают развитие. Другие сдаются и переходят на менее сложную работу и, зачастую, более высокую зарплату, которую готовы предложить многие компании даже полугодовалым джуниорам Студии. Это приятно ☺️
К сожалению для специалистов, ничего другого эти компании не могут предложить. Профессиональный рост замедляется, либо останавливается совсем.
Все это справедливо и для менеджеров, и для разработчиков.
В личной жизни, спорте и бизнесе все тоже самое. Когда автор занимался боксом, тренер любил шутить про естественный отбор. В секцию приходили ребята, которые стремительно и смело начинали, но в течение года уставали, сталкивались с ребятами с более сильным характером, ломались психологически, начинали пропускать тренировки, что губительно сказывалось на выносливости. Становилось еще тяжелее и больнее в боях. В итоге сдавались и бросали занятия спортом. Либо переходили в секции, в которых было сильно проще, с менее требовательными тренерами. Без необходимости драться. Научиться боксу, не участвуя в спаррингах, как вы можете догадаться, невозможно.
В дизайне мы наблюдаем тоже самое. Только лучшие специалисты способны справиться с уровнем компании-лидера индустрии, только самые целеустремленные проходят естественный отбор Студии. Другие оказываются недостаточно трудолюбивыми и мотивированными. Оказываются неконкурентоспособными и не преодолевают этот важный годовой рубеж.
Чем раньше человек расслабляется, тем раньше он фиксирует свою планку уровня. Дальше дизайнеру уже ни одна компания не поможет вырасти.
Если вы хотите добиться успехов в любом деле, слушайте Стива Джобса и не останавливайтесь.
Поддержка — это помощь
Когда агентство выигрывает тендер на поддержку — дизайн-поддержку, техническую, баннерную или любую другую, что это значит?
Из очевидного:
1) постоянный поток заказов;
2) всегда сжатые сроки;
3) зачастую, невозможность планирования отдельных задач. В режиме поддержки результат по многим задачам нужен прямо сейчас.
Это понятно. Что еще?
Само слово «поддержка» означает помощь. Компания, оказывая услуги, помогает бренду развиваться. Это тоже очевидно. Но что неочевидно — это помощь, которую должен оказывать аккаунт-менеджер агентства бренд-менеджеру.
При хорошей поддержке менеджер со стороны клиента может делегировать свои задачи на агентского аккаунта. Агентство в лице надежного аккаунт-менеджера станет помощником конкретного человека со стороны бренда.
Если вы облегчите жизнь бренд-менеджера, то получите лояльного клиента. Этот неочевидный аспект часто упускается, хотя, он является одним из ключевых в выстраивании долгосрочных отношений. Важно проявлять инициативу и не стесняться спрашивать:
— Чем еще я могут помочь?
Вплоть до помощи в нетиповых задачах, какой-то рутине и пр. Как реализовать оказание этой помощи — дело десятое. В хорошем агентстве всегда найдутся возможности.
Посмотрите ролик про наш многолетний опыт работы с крупным брендом: https://chulakov.ru/work/tele2-support#video
Когда агентство выигрывает тендер на поддержку — дизайн-поддержку, техническую, баннерную или любую другую, что это значит?
Из очевидного:
1) постоянный поток заказов;
2) всегда сжатые сроки;
3) зачастую, невозможность планирования отдельных задач. В режиме поддержки результат по многим задачам нужен прямо сейчас.
Это понятно. Что еще?
Само слово «поддержка» означает помощь. Компания, оказывая услуги, помогает бренду развиваться. Это тоже очевидно. Но что неочевидно — это помощь, которую должен оказывать аккаунт-менеджер агентства бренд-менеджеру.
При хорошей поддержке менеджер со стороны клиента может делегировать свои задачи на агентского аккаунта. Агентство в лице надежного аккаунт-менеджера станет помощником конкретного человека со стороны бренда.
Если вы облегчите жизнь бренд-менеджера, то получите лояльного клиента. Этот неочевидный аспект часто упускается, хотя, он является одним из ключевых в выстраивании долгосрочных отношений. Важно проявлять инициативу и не стесняться спрашивать:
— Чем еще я могут помочь?
Вплоть до помощи в нетиповых задачах, какой-то рутине и пр. Как реализовать оказание этой помощи — дело десятое. В хорошем агентстве всегда найдутся возможности.
Посмотрите ролик про наш многолетний опыт работы с крупным брендом: https://chulakov.ru/work/tele2-support#video
chulakov.ru
Поддержка Tele2
11 лет вместе, в течение которых мы сделали для абонентов, бизнес‑клиентов и сотрудников Tele2 более 50 сайтов, веб‑сервисов и интерфейсов. При этом количество созданных баннеров и роликов уже давно перевалило за отметку 10 000.
Правило одной ссылки
Вы переписываетесь с малознакомым человеком и хотите рассказать ему о компании. Отправляя ссылку на главную страницу сайта или даже на раздел «О компании» site.ru/company, вы понимаете, что непосвященный человек не разберется. Поэтому вы пишете «инструкцию» в письме рядом с URL’ом. Случалось такое? 😉
Поздравляю, ваш сайт — говно.
Вы хотите рассказать соискателю про карьеру в вашем агентстве, но к ссылке site.ru/career по ряду причин приходится добавлять пояснительный текст. Ваш сайт — говно.
Если нельзя отправить просто ссылку без комментариев на любую работу или раздел, значит, ваш сайт — говно.
Золотое правило хорошего сайта — незнакомому человеку должно хватить одной ссылки на сайт без пояснений и инструкций, чтобы разобраться, чем занимается компания.
Сайт Студии Чулакова получил, практически, все награды, которые только можно было выиграть. Тем не менее, автор убежден в том, что текущий сайт компании — говно. К слову о связи удобства с награждаемостью 😏
Скоро мы запустим новый, самый удобный, информативный и эффективный сайт в стране среди агентств. Не переключайтесь.
Вы переписываетесь с малознакомым человеком и хотите рассказать ему о компании. Отправляя ссылку на главную страницу сайта или даже на раздел «О компании» site.ru/company, вы понимаете, что непосвященный человек не разберется. Поэтому вы пишете «инструкцию» в письме рядом с URL’ом. Случалось такое? 😉
Поздравляю, ваш сайт — говно.
Вы хотите рассказать соискателю про карьеру в вашем агентстве, но к ссылке site.ru/career по ряду причин приходится добавлять пояснительный текст. Ваш сайт — говно.
Если нельзя отправить просто ссылку без комментариев на любую работу или раздел, значит, ваш сайт — говно.
Золотое правило хорошего сайта — незнакомому человеку должно хватить одной ссылки на сайт без пояснений и инструкций, чтобы разобраться, чем занимается компания.
Сайт Студии Чулакова получил, практически, все награды, которые только можно было выиграть. Тем не менее, автор убежден в том, что текущий сайт компании — говно. К слову о связи удобства с награждаемостью 😏
Скоро мы запустим новый, самый удобный, информативный и эффективный сайт в стране среди агентств. Не переключайтесь.
Система и мотивация
Мотивация способствует повышению эффективности каждого специалиста в отдельности. Мотивация каждого члена команды в отдельности может обеспечить продуктивность коллектива в целом. Но 100% эффективности добиться не получится.
Система обеспечивает эффективность команды и стабильный результат даже при минимальной эффективности некоторых участников.
Ресурсы, затрачиваемые на мотивацию, постоянны.
Система же требует единоразовой настройки и только контроля в дальнейшем.
Мотивация способствует повышению эффективности каждого специалиста в отдельности. Мотивация каждого члена команды в отдельности может обеспечить продуктивность коллектива в целом. Но 100% эффективности добиться не получится.
Система обеспечивает эффективность команды и стабильный результат даже при минимальной эффективности некоторых участников.
Ресурсы, затрачиваемые на мотивацию, постоянны.
Система же требует единоразовой настройки и только контроля в дальнейшем.
Бесхребетный менеджер
Менеджмент — это ответственность. Бюджеты, сроки, обязательства давят на менеджера. Он в свою очередь должен требовать от исполнителя выполнения работы на должном уровне и в срок.
Рассмотрим ситуацию, когда сроки сжатые, а результат нужен самого высокого уровня. Допустим, менеджер работает с подрядчиком, который в середине проекта начал халтурить, выдавая результат недопустимо низкого качества.
В этой ситуации плохой менеджер боится потенциальных проблем, связанных со сменой подрядчика — сроки могут быть сорваны. Ответственность за срыв сроков всегда ложится на менеджера.
Плохой управленец пытается утвердить некачественный результат с клиентом, боясь поссориться и потерять исполнителя. Это негативно влияет на отношения агентства с клиентом. Страх потенциальных проблем диктует менеджеру решение, саботирующее бизнес агентства.
Хороший управленец настойчив настолько, насколько высоки требования к качеству. Он проявляет смелость и не боится отказа подрядчика, усиливает давление на исполнителя и инициирует конфликт без промедления, когда того требуют обстоятельства.
Быть «хорошим парнем» в любой ситуации, значит, быть бесхребетным менеджером, который тянет на дно агентство.
Будьте смелы и требовательны. Не допускайте лень и халтуру со стороны исполнителя, даже, если другого специалиста у вас сейчас нет. Верность правильным принципам в любой ситуации приводят к успеху в долгосрочной перспективе.
Менеджмент — это ответственность. Бюджеты, сроки, обязательства давят на менеджера. Он в свою очередь должен требовать от исполнителя выполнения работы на должном уровне и в срок.
Рассмотрим ситуацию, когда сроки сжатые, а результат нужен самого высокого уровня. Допустим, менеджер работает с подрядчиком, который в середине проекта начал халтурить, выдавая результат недопустимо низкого качества.
В этой ситуации плохой менеджер боится потенциальных проблем, связанных со сменой подрядчика — сроки могут быть сорваны. Ответственность за срыв сроков всегда ложится на менеджера.
Плохой управленец пытается утвердить некачественный результат с клиентом, боясь поссориться и потерять исполнителя. Это негативно влияет на отношения агентства с клиентом. Страх потенциальных проблем диктует менеджеру решение, саботирующее бизнес агентства.
Хороший управленец настойчив настолько, насколько высоки требования к качеству. Он проявляет смелость и не боится отказа подрядчика, усиливает давление на исполнителя и инициирует конфликт без промедления, когда того требуют обстоятельства.
Быть «хорошим парнем» в любой ситуации, значит, быть бесхребетным менеджером, который тянет на дно агентство.
Будьте смелы и требовательны. Не допускайте лень и халтуру со стороны исполнителя, даже, если другого специалиста у вас сейчас нет. Верность правильным принципам в любой ситуации приводят к успеху в долгосрочной перспективе.
Пять лет безделья
«Профессор психологии Михай Чиксентмихайи в результате многолетних исследований выяснил, что самые счастливые моменты в своей жизни человек переживает не во время отдыха, а воплощая идеи в реальность»
© Forbes.ru
Вчерашние студенты не могут смириться с тем, что карьерный рост от уровня стажера до классного специалиста может занять от трех до пяти лет. Пять лет — это те самые 10 тысяч часов в рабочее время.
В Студии Чулакова работала младший дизайнер Катерина (все имена вымышлены, любые совпадения случайны), которая жаловалась на тяжелую работу. Она уволилась и перешла в другую компанию, где не было таких высоких требований к качеству и срокам. Вскоре Катерина начала жаловаться на то, что работы мало. Через месяц она уволилась и из этой компании.
Хороший специалист не боится «потратить» пять лет на профессиональный рост. Недальновидный человек боится переработать, но этот «отдых» не делает его счастливее. Через пять лет он оглянется назад и увидит, что его менее талантливые, но более упорные в прошлом коллеги уже руководят или являются профессионалами в своем деле. А лентяи продолжат жаловаться на тяжелые условия, политику и страну.
Через пять лет работы над собой вы не вспомните, насколько тяжело вам было, зато отчетливо увидите результаты своего труда.
Созидание, а не отдых делает человека счастливым.
«Профессор психологии Михай Чиксентмихайи в результате многолетних исследований выяснил, что самые счастливые моменты в своей жизни человек переживает не во время отдыха, а воплощая идеи в реальность»
© Forbes.ru
Вчерашние студенты не могут смириться с тем, что карьерный рост от уровня стажера до классного специалиста может занять от трех до пяти лет. Пять лет — это те самые 10 тысяч часов в рабочее время.
В Студии Чулакова работала младший дизайнер Катерина (все имена вымышлены, любые совпадения случайны), которая жаловалась на тяжелую работу. Она уволилась и перешла в другую компанию, где не было таких высоких требований к качеству и срокам. Вскоре Катерина начала жаловаться на то, что работы мало. Через месяц она уволилась и из этой компании.
Хороший специалист не боится «потратить» пять лет на профессиональный рост. Недальновидный человек боится переработать, но этот «отдых» не делает его счастливее. Через пять лет он оглянется назад и увидит, что его менее талантливые, но более упорные в прошлом коллеги уже руководят или являются профессионалами в своем деле. А лентяи продолжат жаловаться на тяжелые условия, политику и страну.
Через пять лет работы над собой вы не вспомните, насколько тяжело вам было, зато отчетливо увидите результаты своего труда.
Созидание, а не отдых делает человека счастливым.
Мотивация
Франсис Нганну — боец смешанных единоборств из Камеруна, стал обязательным претендентом на пояс чемпиона UFC. В интервью Френсис признался, что полжизни просыпался с мыслью о том, получится ли сегодня поесть или нет.
В 22 года он уехал в Париж, чтобы тренироваться и достиг больших успехов. Франсис не хочет, чтобы его дети голодали и упорно тренируется, чтобы стать чемпионом. Это его мотивация.
Возможно, когда вы нарушали свою зону комфорта в любом деле, будь то спортивные состязания, первые публичные выступления и пр., вы ловили себя на мысли:
— Боже, зачем я это делаю? Почему мне дома не сиделось?
Такой вопрос рождается всегда, когда вы сталкиваетесь со страхом или дискомфортом — когда выходите из зоны комфорта и развиваетесь.
Франсис Нганну, очевидно, имеет четкий ответ на этот вопрос. Есть ли ответ у вас? Или вам, в принципе, и так неплохо?
Франсис Нганну — боец смешанных единоборств из Камеруна, стал обязательным претендентом на пояс чемпиона UFC. В интервью Френсис признался, что полжизни просыпался с мыслью о том, получится ли сегодня поесть или нет.
В 22 года он уехал в Париж, чтобы тренироваться и достиг больших успехов. Франсис не хочет, чтобы его дети голодали и упорно тренируется, чтобы стать чемпионом. Это его мотивация.
Возможно, когда вы нарушали свою зону комфорта в любом деле, будь то спортивные состязания, первые публичные выступления и пр., вы ловили себя на мысли:
— Боже, зачем я это делаю? Почему мне дома не сиделось?
Такой вопрос рождается всегда, когда вы сталкиваетесь со страхом или дискомфортом — когда выходите из зоны комфорта и развиваетесь.
Франсис Нганну, очевидно, имеет четкий ответ на этот вопрос. Есть ли ответ у вас? Или вам, в принципе, и так неплохо?
☝️
Для «голодных» аккаунт-менеджеров в digital у нас есть вакансии мечты в Москве и Ростове: hr@chulakov.ru
Шанс попасть в Студию в Москве есть на этой неделе 🔥
Для «голодных» аккаунт-менеджеров в digital у нас есть вакансии мечты в Москве и Ростове: hr@chulakov.ru
Шанс попасть в Студию в Москве есть на этой неделе 🔥
Про найм суперлюдей
Студия Чулакова — одна из самых системных команд страны. Учебник для менеджеров, планы развития для всех специалистов, наставничество, обучение и все такое.
Но давайте будем честны. Сейчас нас 60 человек, и мы не являемся мега-корпорацией. Нам нет смысла стремиться нанимать мировую звезду в области управления. В нашей команде он будет двигателем от самолета в автомобиле. Ни нам, ни супер-управленцу это не принесет особой радости. Скорее всего, он даже не будет знать, как вести себя в среднем бизнесе — имел опыт управления только крупным. Нам надо трезво оценивать свой уровень и требования к людям.
Когда мы ищем аккаунт-менеджера, нет смысла рассматривать директоров компаний конкурентов. Обе стороны получат не то, на что рассчитывали.
Отказать кандидату по причине слишком большого опыта и знаний для текущей позиции — нормально. Не нужно этого стесняться. И не нужно стремиться нанимать самых лучших и дорогих специалистов на рынке.
Девять лет управления Студией показывают, что лучшие и самые эффективные люди — те, которые вырастают в компании. Вне зависимости от направления деятельности.
Студия Чулакова — одна из самых системных команд страны. Учебник для менеджеров, планы развития для всех специалистов, наставничество, обучение и все такое.
Но давайте будем честны. Сейчас нас 60 человек, и мы не являемся мега-корпорацией. Нам нет смысла стремиться нанимать мировую звезду в области управления. В нашей команде он будет двигателем от самолета в автомобиле. Ни нам, ни супер-управленцу это не принесет особой радости. Скорее всего, он даже не будет знать, как вести себя в среднем бизнесе — имел опыт управления только крупным. Нам надо трезво оценивать свой уровень и требования к людям.
Когда мы ищем аккаунт-менеджера, нет смысла рассматривать директоров компаний конкурентов. Обе стороны получат не то, на что рассчитывали.
Отказать кандидату по причине слишком большого опыта и знаний для текущей позиции — нормально. Не нужно этого стесняться. И не нужно стремиться нанимать самых лучших и дорогих специалистов на рынке.
Девять лет управления Студией показывают, что лучшие и самые эффективные люди — те, которые вырастают в компании. Вне зависимости от направления деятельности.