Cinemaks | Новый свет – Telegram
Cinemaks | Новый свет
1.53K subscribers
83 photos
8 videos
83 links
Канал про свет в кино.

ТГ для связи: @cine_maks

И сказал Бог: да будет свет.
И стал свет.
И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
Download Telegram
Глубокий взгляд на технологию Arri Textures в камере Alexa 35. (Ч.1)

Новая эра кинематографического изображения с Alexa 35 и технологией Textures

В июне 2022 года компания ARRI, признанный лидер в производстве профессионального кинооборудования, представила камеру ALEXA 35. Это событие ознаменовало значительный шаг вперед в цифровом кинематографе, поскольку ALEXA 35 стала первой камерой ARRI с новым сенсором за последние 12 лет.

Наряду со впечатляющим динамическим диапазоном в 17 ступеней, новой цветовой наукой REVEAL Color Science и улучшенной производительностью в условиях низкой освещенности, одной из самых обсуждаемых и инновационных функций стала технология ARRI Textures.

ARRI Textures предоставили кинематографистам уникальную возможность изменять фундаментальные характеристики изображения – такие как зернистость, контраст и воспринимаемая резкость – непосредственно в камере на этапе съемки.
Эта технология предлагает новый уровень творческого контроля, позволяя операторам и режиссерам еще до начала постпродакшена закладывать основы визуального стиля своих проектов, подобно тому, как раньше выбирали определенный тип кинопленки.
15🕊1
Глубокий взгляд на технологию Arri Textures в камере Alexa 35. (Ч.2)

Принцип работы технологии ARRI Textures

В отличие от традиционных таблиц коррекции цвета (LUT), которые обычно применяются поверх уже сформированного логарифмического изображения (Log) для предварительного просмотра или на этапе цветокоррекции, ARRI Textures работают на более глубоком, фундаментальном уровне.

Выбранная текстура интегрируется в процесс обработки изображения непосредственно в камере на очень раннем этапе, еще до формирования файлов в форматах ARRIRAW или ProRes.
Это означает, что текстура становится неотъемлемой частью исходного материала и не может быть удалена или изменена на этапе постпродакшена без последствий для качества изображения. Именно поэтому говорят, что текстуры "впекаются" в изображение.

Каждая ARRI Texture представляет собой сложную комбинацию множества тщательно сбалансированных параметров обработки изображения. Ключевые аспекты, на которые влияет текстура, включают:

• Количество и характер пленочного зерна: текстуры позволяют контролировать интенсивность и структуру цифрового шума, придавая ему характер, схожий с зерном кинопленки. Это может варьироваться от очень «чистого» изображения до выраженной зернистости для создания определенной атмосферы.

• Контраст на различных уровнях детализации: текстуры влияют на микроконтраст (контраст мелких деталей) и общий контраст изображения, что в свою очередь определяет воспринимаемую резкость и "объем" картинки.

• Воспринимаемая резкость: хотя физическое разрешение сенсора остается неизменным, манипуляции с зерном и контрастом на разных уровнях детализации позволяют изменять то, насколько резким или мягким воспринимается изображение зрителем.

Поскольку текстуры необратимы, ARRI настоятельно рекомендует проводить тщательное тестирование на этапе препродакшена с использованием качественных HDR-мониторов или DCI-проекторов, чтобы в полной мере оценить эффект от выбранной текстуры и убедиться, что он соответствует художественному замыслу.
7👍5
Глубокий взгляд на технологию Arri Textures в камере Alexa 35. (Ч.3)

Принцип наименования текстур, их список и особенности

ARRI разработала логичную систему наименования для своих текстур, которая помогает кинематографистам ориентироваться в их характеристиках. Название каждой текстуры обычно состоит из буквенно-цифрового кода и описательного имени.

• Буква (например, K, P, G, F, L, H): обозначает общий характер или "тип" зерна. Буквы, расположенные ближе друг к другу в алфавите, обычно указывают на более схожий характер зерна.

• Первая цифра: указывает на количество зерна (от 0 до 9, где выше значение – больше зерна).

• Вторая цифра: определяет контраст на мелких структурах изображения (высокие пространственные частоты) (от 0 до 9, где выше значение – выше контраст).

• Третья цифра: определяет контраст на крупных структурах изображения (низкие пространственные частоты) (от 0 до 9, где выше значение – выше контраст).

• Описательное название: дает общее представление о назначении или эстетике текстуры (например, "Default", "Cosmetic", "Nostalgic").
9👍6
Глубокий взгляд на технологию Arri Textures в камере Alexa 35. (Ч.4)

Список известных ARRI Textures и их особенности (на начало 2025 года):


• K445 Default: Стандартная текстура, установленная по умолчанию. Обеспечивает классический кинематографический вид ARRI, знакомый по предыдущим моделям камер ALEXA.
Обладает умеренным, сбалансированным уровнем зерна и контраста. Хорошо подходит для широкого спектра съемочных задач, включая проекты с большим количеством визуальных эффектов (VFX), так как обеспечивает чистое и детализированное изображение. Идеальна для согласования с другими камерами ARRI.

• P425 Cosmetic: Разработана для создания более мягкого и "прощающего" изображения, особенно в отношении текстуры кожи.
Может быть полезна для портретной съемки и проектов, где требуется более лестное изображение актеров.

Серия G (Nostalgic)

• G733 Nostalgic: Создает выраженное зерно с винтажным характером, имитирующее классическую кинопленку. Зерно может быть менее насыщенным по цвету.

• G522 Soft Nostalgic: Более мягкий вариант ностальгической текстуры с умеренным зерном и винтажным оттенком.

• G633 Custom Nostalgic, G545 Custom Soft Nostalgic, G422 Custom Shadow Nostalgic, G512 Custom Smooth Nostalgic, G833 Custom Super Nostalgic, G933 Custom Extreme Nostalgic: Эти текстуры предлагают различные вариации на тему ностальгии, от более тонких до экстремально выраженных пленочных эффектов, включая очень заметное зерно, как в текстурах "Super" и "Extreme Nostalgic", которые могут имитировать вид пленки Super 16.

Серия F (Clarity)

• F567 Clarity, F578 High Clarity: Эти текстуры нацелены на повышение воспринимаемой резкости и детализации изображения за счет управления контрастом на мелких структурах.

Серия L/H (Shadow)

• L345 Shadow: Оптимизирована для съемок в условиях низкой освещенности и при средних или высоких значениях EI (Exposure Index). Помогает сохранить детали в тенях и создает приятный вид зерна, которое в темных участках часто имеет пониженную цветовую насыщенность.

• H457 Deep Shadow: Разработана для очень темных сцен. Характеризуется низким уровнем зерна, причем оставшееся зерно дополнительно обесцвечено для более приятного вида в глубоких тенях.

ARRI может пополнять список доступных текстур, поэтому кинематографистам рекомендуется следить за обновлениями от производителя.
9👍4
Глубокий взгляд на технологию Arri Textures в камере Alexa 35. (Ч.5)

Примеры использования в съемочном процессе


Технология ARRI Textures открывает перед кинематографистами широкие возможности для формирования уникального визуального языка:

Создание "пленочного" вида.
Наиболее очевидное применение – это имитация эстетики различных кинопленок. Используя текстуры из серии "Nostalgic" или другие с выраженным зерном, можно придать цифровому изображению более органичный, "живой" и тактильный характер.

Согласование с другими камерами.
Текстура K445 Default является отличным выбором, если ALEXA 35 используется в проекте наряду с предыдущими моделями камер ARRI, обеспечивая консистентность изображения.

Оптимизация для сложных условий освещения.
В сценах с недостаточной освещенностью или высоким контрастом, текстуры L345 Shadow или H457 Deep Shadow помогут лучше проработать детали в тенях, контролировать шум и создать художественно оправданный вид зерна.

Портретная съемка и бьюти-шоты.
Текстура P425 Cosmetic может быть использована для смягчения текстуры кожи, создавая более комплементарное изображение без необходимости сильной постобработки.

Проекты с визуальными эффектами (VFX).
Для проектов с большим количеством компьютерной графики часто требуется максимально чистое и детализированное изображение. В таких случаях K445 Default или одна из "Clarity" текстур может быть предпочтительнее, чтобы облегчить работу VFX-художникам.

Подчеркивание художественного замысла.
Выбор текстуры может стать важным элементом визуального повествования. Например, для мрачного нуар-фильма можно выбрать текстуру с более грубым зерном и повышенным контрастом, тогда как для романтической драмы подойдет более мягкая и чистая текстура.

В качествте конкретного примера можно привести короткометражный фильм "Siren".
Кинематографисты Джеймс Френд (BSC) и Майк Валентайн (BSC) при съемке этого фильма на ALEXA 35 использовали текстуры K445 Default и L345 Shadow. Это демонстрирует, как даже в рамках одного проекта могут сочетаться разные текстуры для разных сцен или задач.

Важно иметь в виду, что эффект от текстур может довольно "тонкий" и лучше всего оценивается на качественном оборудовании для просмотра. Поэтому эксперименты и тесты на этапе подготовки к съемкам играют ключевую роль!
10👍5
Глубокий взгляд на технологию Arri Textures в камере Alexa 35. (Ч.6)

Заключение


Технология ARRI Textures в камере ALEXA 35 – это мощный инструмент, который возвращает часть творческого контроля над формированием изображения прямо на съемочную площадку.
Она позволяет кинематографистам глубже влиять на эстетику кадра, выходя за рамки стандартных настроек цифровой камеры.

Рекомендации по использованию ARRI Textures:

1. Тщательное тестирование.
Поскольку текстуры "впекаются" в исходный материал, всегда проводите тесты в препродакшене. Снимайте тестовые сцены с разными текстурами в условиях, максимально приближенных к реальным съемочным.

2. Оценка на качественном мониторе.
Эффекты текстур, особенно нюансы зерна и контраста, лучше всего видны на больших, высококачественных HDR-мониторах или DCI-проекторах.

3. Согласование с художественным замыслом.
Выбирайте текстуру, которая наилучшим образом поддерживает историю и общую визуальную концепцию фильма.

4. Учитывайте условия освещения.
Некоторые текстуры (например, "Shadow" или "Deep Shadow") оптимизированы для специфических условий освещения.

5. Коммуникация с командой постпродакшена.
Обсудите выбор текстур с колористом и VFX-супервайзером, чтобы все участники процесса понимали, с каким исходным материалом им предстоит работать.

6. Не бойтесь экспериментировать.
Технология Textures создана для расширения творческих горизонтов. Изучайте доступные опции и находите те, которые наилучшим образом соответствуют вашему видению.

7. Следите за обновлениями ARRI.
Компания может выпускать новые текстуры или обновлять существующие.

ARRI Textures – это не просто техническая настройка, а элемент художественного языка современного кинематографа, позволяющий создавать более выразительные и запоминающиеся образы.

_______________

Автор статьи: Александр Перков.
23👍9🔥41🍓1
Username | Новый свет

Подъехали обновочки для уважаемых людей! 😎
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
19🔥6
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Cinemaks теперь принимает сообщения

Отныне вы можете задать мне интересующий вопрос прямо из канала! 🥳

Принимаются любые вопросы:
- по написанным статьям;
- по ненаписанным статья;
- о приборах;
- о людях;
- умные вопросы;
- глупые вопросы;
- если вам нужен совет по свету;
- если вам нужен совет по жизни (ответ не является инвестиционной рекомендацией);
- ну и любые другие вопросы.

Еще один (на мой взгляд, довольно удобный!) способ пообщаться! 🫶

PS

На фото оцениваю облачность через "сковородку".

К/к "Мой дикий друг"
Август 2023, Екатеринбург
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
13🔥3🦄1
Стрим для самых меркантильных

Сезон в этом году проходит довольно мрачно: рабочих смен немного, а свободного времени в изобилии…
Ну и раз уж мы сидим отдыхаем, давайте поболтаем о самом чувствительном – о деньгах. 🤑

Говорят, что они (денежки) любят тишину, поэтому буквально в полголоса обсудим:

- сколько стоит свет в 2025;
- проблема ставок в нашем сегменте индустрии;
- как поднимать чек за свою работу.

Начало стрима в сб, 5.07 в 18.00.
До встречи! 😇

UPD: По ходу телега лежит... 😠
Давайте сделаем перенос на 19.00. Если тг не заработает, то придется делать перенос на другой день... 😯

UPD2: запись.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10🔥10👏2
Live stream finished (5 minutes)
Live stream finished (2 hours)
Обновочки

В инвентарь добавлены трубный бум и трубная рама производства TV carts. Качество как обычно топовое! 🌈
Готовы трудиться на ваших проектах! 😎

Вообще уже давно пользуюсь изделиями, которые изготавливает Андрей... Все хотел похвалить, но руки не доходили. Думаю, пора!

Двойной трубный бум уже год в строю - полет нормальный! 🦾

В начале года пришли систендница, кастомная телега под ящики и плоское и фитинги для трубного куба. 🛒

А совсем недавно - в июне - собрал у него полный комплект железа для автогрипа: площадка для выравнивания камеры, спидрейлы, стартеры для присосок и тп! 🚙

Это не считая всякой мелочевки, типа пальцев, вил для пены и тп, которое добираю с каждым заказом...

Качество материалов и сварки всегда идеальное!
Иногда бывают нюансы со сроками, но оно и понятно - заказов много... Поэтому всегда закладываю запас по времени. Ну а если вдруг выходят какие-то накладки, Андрей всегда находит способ компенсировать неудобства! 😇

В общем, тем, кто планирует закупаться железом - крайне рекомендую! 🛍

Для остальных - с удовольствием достану его из светобазы для ваших замечательных проектов! ❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥155👍31
И еще одна обновочка

Когда год назад закупал катушки в светобазу, выбирал между Hedi (по ~10к/штука) и обычными, дешёвыми.

В итоге смалодушничал, и все-таки выбрал бюджетные белорусские катушки... Они не выдержали провод 3х2,5 мм2 и очень быстро помялись, стали плохо сматываться и бесить меня.
Однако поменять их на Hedi долгое время душила жаба... Как говорится "еще походит". 😑

И вот, наконец, чаша терпения переполнилась! Взял одного немца на тест, проверить так ли он хорош! 🛍

Пока что ощущения самые положительные!
+ качественные материалы;
+ крепкая сборка;
+ отличная гидроизоляция;
+ защита от перегрева;
+ стопор барабана.

Посмотрим как покажет себя во времени. 🙂
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥16👍8👏42
Aputure Storm 400x

В последние дни Апутюр анонсировал пару свежих приборов. Давайте бегло пробежимся по этим новостям. Начнем по порядку...

Aputure Storm 400x уже официально выпущен в продажу. Что это за зверь? Хотя, скорее, зверек...

По большому счету, это ревизия 300х/600х на современный лад, с учетом всех потребностей современного рынка.
А именно:
1. Матрица BLAIR. Уже говорили о ней в прошлом.
2. Компактные размеры головы и балласта.
3. Байонет Bowens ProLock.
4. IP65.

Замена хорошая и актуальная: 300х и 600х уже довольно устарели... Особенно болезненно ощущаются отсутствие нормального IP и не слишком приятная цветопередача.

К новому прибору сразу сделали новую линзу CF7. Вообще мне очень нравится тенденция, в которой Aputure стали делать линзы: компактные, удобные, с хорошей крепкой сборкой. Крайне приятно держать их в руках и оперировать!

По приведенным на сайте спекам, светоотдача 400х почти на уровне 600х! 😊

Итого

Storm 400х - очень правильная и своевременное обновление базового парка техники Aputure.
Он компактнее и легче, чем 300х, но светит как 600х. Содержит все современные плюшки, свистелки, перделки и имеет достойный IP. При этом стоит прибор весьма недорого.
Предполагаю, что в очень недалеком будущем 400х будет одной из самых базовых и ходовых моделей в гардеробе осветителя. 🙂

Заказал себе 2 штуки с линзами. Примерно с середины-конца августа они будут готовы залететь на ваши проекты! 😎
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
20🔥7🍾5👍2🐳1🍓1
Nova II

Буквально на днях мы сидели с ребятами и болтали о современной технике, и сошлись во мнении, что Апутюр, в гонке «тяжелого вооружения» (в сегменте ХТ52), совсем забросили панели и палки.

Nova Р300С поступила в продажу в 2020 и уже довольно сильно «морально» устарела.
Р600С, которая вышла на год позже, еще в строю, но тоже ощутимо сдает позиции...

Напомню, что современные тенденции панелестроения таковы:
- Линзованные диоды (либо возможность их линзевать насадкой, как на Skypanel X).
- Высокий IP.
- Высокая мощность при сравнительно небольшой площади.

Что известно из анонса? (Все!)

Казалось бы, в анонсе сказано не много: заявлены матрица BLAIR и самый мощный световой поток среди одноклассников.
Но, если немного поразмыслить, то у нас с вами вопросов больше и не остается…

1. По фото очень похоже, что диоды будут линзованными.
2. IP точно будет достойный (делать новый флагман в линейке без конкурентного IP было бы очень глупо).
3. Из основных конкурентов у новой Новы, по сути, только молодцы-удальцы Godox P600r/P1200r Hard. Поэтому, если Апутюр не лукавят в анонсе, то я бы предположил 2 варианта по мощности: либо 700- 800Вт в форм-факторе 1:1, либо 1400-1500Вт в форм-факторе 2:1.

А больше нас, собственно, ничего особо и не интересует...
Начинка точно будет современная.
Вероятно, будут какие-то насадки, чтобы смягчить поток. Может даже выпустят парк софт-боксов.

С нетерпением ждем официального релиза! 😊
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
18🔥3👍1🤔1