Я рос, как вся дворовая шпана:
Мы пили водку, пели песни ночью.
И не любили мы Серёжку Фомина
За то, что он всегда сосредоточен.
Сидим раз у Серёжки Фомина —
Мы у него справляли наши встречи, —
И вот о том, что началась война,
Сказал нам Молотов в своей известной речи.
В военкомате мне сказали: "Старина,
Тебе броню даёт родной завод "Компрессор"!"
Я отказался. А Серёжку Фомина
Спасал от армии отец его, профессор.
Кровь лью я за тебя, моя страна,
И всё же моё сердце негодует:
Кровь лью я за Серёжку Фомина —
А он сидит и в ус себе не дует!
Теперь, небось, он ходит по кинам —
Там хроника про нас перед сеансом,
Сюда б сейчас Серёжку Фомина —
Чтоб побыл он на фронте на германском!
...Но, наконец, закончилась война —
С плеч сбросили мы словно тонны груза.
Встречаю раз Серёжку Фомина —
А он Герой Советского Союза...
1963
✍️ Владимир Высоцкий.
Будем благодарны тем, кто поддержит нас
Мы пили водку, пели песни ночью.
И не любили мы Серёжку Фомина
За то, что он всегда сосредоточен.
Сидим раз у Серёжки Фомина —
Мы у него справляли наши встречи, —
И вот о том, что началась война,
Сказал нам Молотов в своей известной речи.
В военкомате мне сказали: "Старина,
Тебе броню даёт родной завод "Компрессор"!"
Я отказался. А Серёжку Фомина
Спасал от армии отец его, профессор.
Кровь лью я за тебя, моя страна,
И всё же моё сердце негодует:
Кровь лью я за Серёжку Фомина —
А он сидит и в ус себе не дует!
Теперь, небось, он ходит по кинам —
Там хроника про нас перед сеансом,
Сюда б сейчас Серёжку Фомина —
Чтоб побыл он на фронте на германском!
...Но, наконец, закончилась война —
С плеч сбросили мы словно тонны груза.
Встречаю раз Серёжку Фомина —
А он Герой Советского Союза...
1963
✍️ Владимир Высоцкий.
Будем благодарны тем, кто поддержит нас
❤14👍1
Что значит выражение «дать перебяку»
Выражение «дать перебяку» означает «ударить кого-то» и связано с диалектным глаголом бякать, который в пермских и смоленских говорах употреблялся в значении «бросать, ронять со стуком, грохотом».
Отсюда и переносный оттенок: удар как резкое «бросание» или «стук», что делает фразеологизм одновременно образным и немного шутливым по звучанию.
Выражение «дать перебяку» означает «ударить кого-то» и связано с диалектным глаголом бякать, который в пермских и смоленских говорах употреблялся в значении «бросать, ронять со стуком, грохотом».
Отсюда и переносный оттенок: удар как резкое «бросание» или «стук», что делает фразеологизм одновременно образным и немного шутливым по звучанию.
👍2🤔2
Не бойтесь дарить согревающих слов,
И добрые делать дела.
Чем больше в огонь вы положите дров,
Тем больше вернется тепла.
Омар Хайям
✍️
И добрые делать дела.
Чем больше в огонь вы положите дров,
Тем больше вернется тепла.
Омар Хайям
✍️
👍18
Так бывает: ютятся в однушке,
За обедом делят котлету,
Спят на стареньких сбитых подушках,
И проводят за городом лето.
Босоногих дочурок лелеют,
Круглощеких сынишек рожают.
И живут — ни о чем не жалеют.
Просто любят и оберегают.
А бывает совсем по-другому:
Два авто, трехметровое ложе,
Пес породистый бродит по дому,
Каждый шаг — дорогого дороже.
В жизни стали для многих примером.
Неродные, ненужные души.
И давно уж не помнят, наверно,
Как любили друг друга в однушке.
Что ж ты, жизнь, так устроена странно?
Видно, счастье — не там, где вкуснее.
Пустота — не в дырявых карманах,
А в домах, где душою беднеют.
А. Легкая
За обедом делят котлету,
Спят на стареньких сбитых подушках,
И проводят за городом лето.
Босоногих дочурок лелеют,
Круглощеких сынишек рожают.
И живут — ни о чем не жалеют.
Просто любят и оберегают.
А бывает совсем по-другому:
Два авто, трехметровое ложе,
Пес породистый бродит по дому,
Каждый шаг — дорогого дороже.
В жизни стали для многих примером.
Неродные, ненужные души.
И давно уж не помнят, наверно,
Как любили друг друга в однушке.
Что ж ты, жизнь, так устроена странно?
Видно, счастье — не там, где вкуснее.
Пустота — не в дырявых карманах,
А в домах, где душою беднеют.
А. Легкая
👍11❤2
📜 Михаил Лермонтов
Я нe унижусь пред тобою;
Ни твой привeт, ни твой укор
Не влaстны над моей душою.
Знай: мы чужиe с этих пор.
Ты позaбыла: я свободы
Для зaблужденья не отдам;
И так пожeртвовал я годы
Твоей улыбкe и глазам,
И тaк я слишком долго видел
В тeбе надежду юных дней
И цeлой мир возненaвидел,
Чтобы тeбя любить сильней.
#стихи
Я нe унижусь пред тобою;
Ни твой привeт, ни твой укор
Не влaстны над моей душою.
Знай: мы чужиe с этих пор.
Ты позaбыла: я свободы
Для зaблужденья не отдам;
И так пожeртвовал я годы
Твоей улыбкe и глазам,
И тaк я слишком долго видел
В тeбе надежду юных дней
И цeлой мир возненaвидел,
Чтобы тeбя любить сильней.
#стихи
👍9❤1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
"За того парня". Песня из кинофильма "Минута молчания". Поёт Лев Лещенко. Музыка Марка Фрадкина, слова Роберта Рожденственского.
Использованы фрагменты фильмов "В бой идут одни старики", "Июльский дождь" и "Минута молчания".
Будем благодарны тем, кто поддержит нас
Использованы фрагменты фильмов "В бой идут одни старики", "Июльский дождь" и "Минута молчания".
Будем благодарны тем, кто поддержит нас
❤13🔥5
В человеке, который нам по-настоящему дорог, нам дорого всё — даже его недостатки. Без них он не был бы самим собой, а значит, не имел бы тех качеств, которые привязывают вас к нему.
Андре Моруа
«Письма незнакомке»
Андре Моруа
«Письма незнакомке»
👍9
Мне всё скучно. Заранее и заведомо. Когда я с людьми, я несчастна: пуста, т. е. полна ими. Я — выпита. Я не хочу новостей, я не хочу гостей, я не хочу вестей. У меня голова болит от получасовой "беседы". Я становлюсь жалкой и лицемерной, говорю как заведенная и слушаю как мертвец. Я зеленею. Чувство, что люди крадут мое время, высасывают мой мозг (который я в такие минуты ощущаю как шкаф с драгоценностями!) наводняют мою блаженную небесную пустоту (ибо небо — тоже сосуд, т. е. безмерное место для) — всеми отбросами дней, дел, дрязг. Я переполняюсь людьми!
• Марина Цветаева
• Марина Цветаева
🔥6❤3🤔1💔1
Человек не меняется на протяжении жизни, он просто становится все больше похожим на самого себя.
Роберт Монро
«Окончательное путешествие»
Роберт Монро
«Окончательное путешествие»
👍9🤔3
К отцу и матери мы обязаны питать самую нежную, самую искреннюю любовь и глубочайшее уважение с самого раннего детства, когда впервые научимся мы лепетать невинными детскими устами имя матери и отца и затем, в продолжении всей жизни мы должны во всем беспрекословно подчиняться их воле и уважать их советы и вечно сохранять в сердце благодарность за все, что сделали они для нас. Пусть будут родители нашими лучшими друзьями, советниками и руководителями в продолжении всей нашей жизни.
📖"Русские традиции. Правила хорошего тона"
📖"Русские традиции. Правила хорошего тона"
❤4🔥3
А давай по Новогоднему закону –
Всё ненужное оставим за спиной:
Неприятные звонки по телефону,
В одиночестве прошедший выходной…
Неожиданные беды и потери,
Все болезни, что пришли исподтишка…
И откроем в Новый год, с улыбкой, двери.
Свет в душе от новогоднего снежка…
Мы возьмём с собой пакет идей блестящих,
Сумку радости, баулы доброты.
И друзей – таких родных и настоящих…
Не забудем прихватить свои мечты.
В Новый год ворвёмся с белой полосою,
Чистым снегом укрывая негатив,
Чтоб ценить людей с душевной красотою...
Дворик внутреннего мира так красив.
Мы забудем Новогодние рецепты.
Позабудется и праздничный наряд…
Только искренностью вы внесёте лепту –
В Новый Год, где строим планы наугад…
А на ёлочке гирлянда так мигает,
Как надежда, что горит в сердцах людей.
А давай поверим в то, что – не бывает…
И начнётся год хороших новостей!
Автор: Ирина Самарина-Лабиринт
Будем благодарны тем, кто поддержит нас
Всё ненужное оставим за спиной:
Неприятные звонки по телефону,
В одиночестве прошедший выходной…
Неожиданные беды и потери,
Все болезни, что пришли исподтишка…
И откроем в Новый год, с улыбкой, двери.
Свет в душе от новогоднего снежка…
Мы возьмём с собой пакет идей блестящих,
Сумку радости, баулы доброты.
И друзей – таких родных и настоящих…
Не забудем прихватить свои мечты.
В Новый год ворвёмся с белой полосою,
Чистым снегом укрывая негатив,
Чтоб ценить людей с душевной красотою...
Дворик внутреннего мира так красив.
Мы забудем Новогодние рецепты.
Позабудется и праздничный наряд…
Только искренностью вы внесёте лепту –
В Новый Год, где строим планы наугад…
А на ёлочке гирлянда так мигает,
Как надежда, что горит в сердцах людей.
А давай поверим в то, что – не бывает…
И начнётся год хороших новостей!
Автор: Ирина Самарина-Лабиринт
Будем благодарны тем, кто поддержит нас
❤4👍1
Кто такой «омбудсмен» ?
Омбудсмен — это должностное лицо, название которого пришло из шведского языка (от ombud — «полномочие» и man — «человек»), а ударение в слове падает на первый слог: о́мбудсмен. В современном значении — уполномоченный, который занимается контролем деятельности государственных учреждений, поддерживать порядок в работе исполнительной власти; сегодня такие уполномоченные существуют более чем в половине стран мира.
Омбудсмен — это должностное лицо, название которого пришло из шведского языка (от ombud — «полномочие» и man — «человек»), а ударение в слове падает на первый слог: о́мбудсмен. В современном значении — уполномоченный, который занимается контролем деятельности государственных учреждений, поддерживать порядок в работе исполнительной власти; сегодня такие уполномоченные существуют более чем в половине стран мира.
👍2
Шервуд Андерсон
Мышление
Предлагаю вам обратиться к творчеству великого американского писателя Шервуда Андерсона. Это один из самых известных рассказов из его цикла «Уайнсбург, Огайо» — «Мышление».
Перевод В. Голышева
В Уайнсбурге, в штате Огайо, жил человек по имени Уинг Бидлбаум. Он был маленького роста, сутулый, с добрыми, испуганными глазами. Но самой примечательной частью его внешности были руки.
Руки Уинга Бидлбаума были удивительно выразительны. Они были длинные, тонкие, с нервными, постоянно движущимися пальцами. Они жили своей собственной жизнью, отдельной от тела старика. Когда Уинг говорил, его руки порхали в воздухе, как испуганные птицы. Они то сплетались в узел, то распрямлялись, то быстро перебирали невидимые струны. Они были красноречивее любых слов.
Уинг Бидлбаум жил один. Он зарабатывал на жизнь, собирая и продавая ягоды. Дети Уайнсбурга любили его. Они часто приходили к нему, чтобы послушать его рассказы. Уинг был прекрасным рассказчиком, но когда он увлекался, его руки начинали свой танец. Они порхали вокруг, касались плеч и волос слушателей, гладили их. И тогда Уинг пугался. Он резко обрывал рассказ, прятал руки за спину и убегал в свой дом.
Никто в Уайнсбурге не знал его истории. Никто не знал, почему он так боится своих рук.
А история была такова.
Много лет назад Уинг Бидлбаум был школьным учителем в Пенсильвании. Его звали Адольф Майерс. Он был молод, полон энтузиазма и очень любил детей. Он был не просто учителем, он был другом для своих учеников. Он учил их не только читать и писать, но и мечтать.
Он говорил с ними о великих идеях, о красоте мира, о тайнах человеческой души. И когда он говорил, его руки, такие же выразительные, как и сейчас, помогали ему. Они ласково касались плеч мальчиков, гладили их волосы, словно пытаясь вложить в их головы те великие мечты, о которых он говорил.
И мальчики любили его. Они обожали своего учителя.
Но был один мальчик, отсталый и нервный, который все понял не так. Он испугался этих нежных прикосновений. Он прибежал домой и рассказал своим родителям ужасные, выдуманные истории.
Поднялся скандал. Маленький городок всколыхнулся от гнева и возмущения. Никто не стал разбираться. Никто не поверил учителю. Все поверили больному воображению ребенка.
Толпа ворвалась в школу. Они избили Адольфа Майерса. Они кричали ему в лицо ужасные слова. А потом выгнали его из города. Ночью, под покровом темноты.
С тех пор Адольф Майерс перестал существовать. Он стал Уингом Бидлбаумом. Он поселился в Уайнсбурге и спрятался от мира. Он спрятал свое прошлое, свое имя, свою душу. Но он не мог спрятать свои руки.
Они все еще были полны нежности и любви, которую он не мог никому отдать. Они все еще хотели касаться, гладить, утешать. Но он боялся их. Он видел в них источник своего несчастья.
И вот он жил один, в своем маленьком, полуразрушенном доме. И только по ночам, когда никто не видел, он позволял своим рукам быть свободными. Он лежал в темноте на кровати, и его руки порхали над ним, как две белые бабочки. Они перебирали крошки хлеба на одеяле, словно это были жемчужины. Они жили своей странной, таинственной жизнью, полной невысказанной любви и невыплаканной боли.
И никто в Уайнсбурге не знал, что в этом маленьком, смешном старике, которого они звали Уинг Бидлбаум, умер великий мечтатель и великий учитель. И что его руки, которых он так боялся, были руками пророка.
Ставьте ⭐️, дарите подарки и подписывайтесь на
Мышление
Предлагаю вам обратиться к творчеству великого американского писателя Шервуда Андерсона. Это один из самых известных рассказов из его цикла «Уайнсбург, Огайо» — «Мышление».
Перевод В. Голышева
В Уайнсбурге, в штате Огайо, жил человек по имени Уинг Бидлбаум. Он был маленького роста, сутулый, с добрыми, испуганными глазами. Но самой примечательной частью его внешности были руки.
Руки Уинга Бидлбаума были удивительно выразительны. Они были длинные, тонкие, с нервными, постоянно движущимися пальцами. Они жили своей собственной жизнью, отдельной от тела старика. Когда Уинг говорил, его руки порхали в воздухе, как испуганные птицы. Они то сплетались в узел, то распрямлялись, то быстро перебирали невидимые струны. Они были красноречивее любых слов.
Уинг Бидлбаум жил один. Он зарабатывал на жизнь, собирая и продавая ягоды. Дети Уайнсбурга любили его. Они часто приходили к нему, чтобы послушать его рассказы. Уинг был прекрасным рассказчиком, но когда он увлекался, его руки начинали свой танец. Они порхали вокруг, касались плеч и волос слушателей, гладили их. И тогда Уинг пугался. Он резко обрывал рассказ, прятал руки за спину и убегал в свой дом.
Никто в Уайнсбурге не знал его истории. Никто не знал, почему он так боится своих рук.
А история была такова.
Много лет назад Уинг Бидлбаум был школьным учителем в Пенсильвании. Его звали Адольф Майерс. Он был молод, полон энтузиазма и очень любил детей. Он был не просто учителем, он был другом для своих учеников. Он учил их не только читать и писать, но и мечтать.
Он говорил с ними о великих идеях, о красоте мира, о тайнах человеческой души. И когда он говорил, его руки, такие же выразительные, как и сейчас, помогали ему. Они ласково касались плеч мальчиков, гладили их волосы, словно пытаясь вложить в их головы те великие мечты, о которых он говорил.
И мальчики любили его. Они обожали своего учителя.
Но был один мальчик, отсталый и нервный, который все понял не так. Он испугался этих нежных прикосновений. Он прибежал домой и рассказал своим родителям ужасные, выдуманные истории.
Поднялся скандал. Маленький городок всколыхнулся от гнева и возмущения. Никто не стал разбираться. Никто не поверил учителю. Все поверили больному воображению ребенка.
Толпа ворвалась в школу. Они избили Адольфа Майерса. Они кричали ему в лицо ужасные слова. А потом выгнали его из города. Ночью, под покровом темноты.
С тех пор Адольф Майерс перестал существовать. Он стал Уингом Бидлбаумом. Он поселился в Уайнсбурге и спрятался от мира. Он спрятал свое прошлое, свое имя, свою душу. Но он не мог спрятать свои руки.
Они все еще были полны нежности и любви, которую он не мог никому отдать. Они все еще хотели касаться, гладить, утешать. Но он боялся их. Он видел в них источник своего несчастья.
И вот он жил один, в своем маленьком, полуразрушенном доме. И только по ночам, когда никто не видел, он позволял своим рукам быть свободными. Он лежал в темноте на кровати, и его руки порхали над ним, как две белые бабочки. Они перебирали крошки хлеба на одеяле, словно это были жемчужины. Они жили своей странной, таинственной жизнью, полной невысказанной любви и невыплаканной боли.
И никто в Уайнсбурге не знал, что в этом маленьком, смешном старике, которого они звали Уинг Бидлбаум, умер великий мечтатель и великий учитель. И что его руки, которых он так боялся, были руками пророка.
Ставьте ⭐️, дарите подарки и подписывайтесь на
❤5👍2
Что значит выражение «ветхий Адам» ?
Фраза имеет библейское происхождение и восходит к посланиям апостола Павла к Римлянам, Ефесянам и Колоссянам, где «ветхий Адам» символизирует грешную человеческую природу, отягощённую накопленными за жизнь заблуждениями и пороками, от которых человек должен избавиться, чтобы внутренне преобразиться.
Выражение «ветхий Адам» означает человека, которому нужно духовно обновиться и освободиться от устаревших привычек и взглядов.
Фраза имеет библейское происхождение и восходит к посланиям апостола Павла к Римлянам, Ефесянам и Колоссянам, где «ветхий Адам» символизирует грешную человеческую природу, отягощённую накопленными за жизнь заблуждениями и пороками, от которых человек должен избавиться, чтобы внутренне преобразиться.
Выражение «ветхий Адам» означает человека, которому нужно духовно обновиться и освободиться от устаревших привычек и взглядов.
👍2❤1
По традиции русских дворянских семейств маленького Грибоедова учили музыке. Он с детства прекрасно играл на фортепиано и знал музыкальную теорию. Окружающие отмечали у мальчика впечатляющее исполнительское мастерство. Став взрослым, Грибоедов продолжил музицировать и как солист, и как аккомпаниатор. Так, вместе с композитором Алексеем Верстовским он впервые исполнил романс «Черная шаль».
К сожалению, из всех музыкальных сочинений самого писателя сохранились всего два — Вальс ми минор и Вальс ля-бемоль мажор.
Первый был создан зимой 1823 года. В это время Грибоедов завершал работу над комедией «Горе от ума» и часто бывал на балах, чтобы потом в своем произведении описать жизнь московского света. Свое меланхоличное музыкальное творение он подарил юной Елизавете — сестре своего друга Степана Бегичева, которой он прививал любовь к искусству, чтению серьезных книг, а также неприязнь к светскому обществу.
Вальс ля-бемоль мажор был подарен Грибоедовым известной польской пианистке Марии Шимановской, на концертах которой он несколько раз бывал.
Будем благодарны тем, кто поддержит нас
К сожалению, из всех музыкальных сочинений самого писателя сохранились всего два — Вальс ми минор и Вальс ля-бемоль мажор.
Первый был создан зимой 1823 года. В это время Грибоедов завершал работу над комедией «Горе от ума» и часто бывал на балах, чтобы потом в своем произведении описать жизнь московского света. Свое меланхоличное музыкальное творение он подарил юной Елизавете — сестре своего друга Степана Бегичева, которой он прививал любовь к искусству, чтению серьезных книг, а также неприязнь к светскому обществу.
Вальс ля-бемоль мажор был подарен Грибоедовым известной польской пианистке Марии Шимановской, на концертах которой он несколько раз бывал.
Будем благодарны тем, кто поддержит нас
❤8👍5
Перемены – это шанс стать счастливее.
А мы всеми силами им противостоим, выбираем теплое болото, известное до стебля каждого камыша. Как хорошо, что мы с тобой не испугались перемен и вот сейчас тут, вместе, посыпаем пышки пудрой. Помнишь у Фицджеральда? «Надеюсь, ты живешь той жизнью, которую заслуживаешь. Если же нет, я надеюсь, у тебя достаточно мужества, чтобы начать сначала». А еще, попав в кризис, человек понимает, как важно прощать, не зацикливаться на плохом и быть благодарным.
Эльчин Сафарли
А мы всеми силами им противостоим, выбираем теплое болото, известное до стебля каждого камыша. Как хорошо, что мы с тобой не испугались перемен и вот сейчас тут, вместе, посыпаем пышки пудрой. Помнишь у Фицджеральда? «Надеюсь, ты живешь той жизнью, которую заслуживаешь. Если же нет, я надеюсь, у тебя достаточно мужества, чтобы начать сначала». А еще, попав в кризис, человек понимает, как важно прощать, не зацикливаться на плохом и быть благодарным.
Эльчин Сафарли
❤7👍1
Почему ты пригласил меня? - прямо спросила Сара.
- Потому что когда твоя подруга сказала: "Сколько тут звезд!" - ты единственная во всем этом чертовом клубе посмотрела на небо.
Нил Гейман
"Все новые сказки"
- Потому что когда твоя подруга сказала: "Сколько тут звезд!" - ты единственная во всем этом чертовом клубе посмотрела на небо.
Нил Гейман
"Все новые сказки"
👍7😁2
А какое слово нужно вставить в этом словосочетании? «________ права граждан»
Anonymous Quiz
71%
Личные
29%
Личностные
👍5🤔1