«Писать вензеля»: что значит выражение ?
«Писать вензеля» (или «писать вензеля ногами») — это выражение, которым описывают человека, у которого ноги заплетаются и он идёт неровно, будто «рисует узоры» при ходьбе.
Оно употребляется, когда человек не может идти по прямой линии — из-за усталости, головокружения, опьянения или другой причины.
Пример:
• «После трёх часов сна он еле стоял на ногах: шёл, вензеля писал, будто дорога под ним сама извивалась»
«Писать вензеля» (или «писать вензеля ногами») — это выражение, которым описывают человека, у которого ноги заплетаются и он идёт неровно, будто «рисует узоры» при ходьбе.
Оно употребляется, когда человек не может идти по прямой линии — из-за усталости, головокружения, опьянения или другой причины.
Пример:
• «После трёх часов сна он еле стоял на ногах: шёл, вензеля писал, будто дорога под ним сама извивалась»
❤5👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
"Песня о любви" из к/ф "Гардемарины, вперёд!", 1987 год.
Исполняют Светлана Тарасова и Дмитрий Харатьян.
Будем благодарны тем, кто поддержит нас
Исполняют Светлана Тарасова и Дмитрий Харатьян.
Будем благодарны тем, кто поддержит нас
❤13👍1
Люди нуждаются в светлой ноте,
В новых надеждах и новых лицах,
Люди нуждаются в Новом Годе,
Чтобы хоть капельку оживиться!
Чтобы забыть о своей печали,
Чтобы оставить тревоги в прошлом,
Люди ужасно за год устали
Нести свою непростую ношу.
Люди хотят все начать сначала,
Чтобы душа не рвалась на части!
Как это мало, ведь так это мало!
Господи, дай нам немного счастья!
Люди так ждут волшебства повсюду!
Света, любви и чуть-чуть свободы:
Господи, дай нам немного чуда,
Люди нуждаются в Новом Годе.
Ах Астахова
Худ. А. Шайхулова
В новых надеждах и новых лицах,
Люди нуждаются в Новом Годе,
Чтобы хоть капельку оживиться!
Чтобы забыть о своей печали,
Чтобы оставить тревоги в прошлом,
Люди ужасно за год устали
Нести свою непростую ношу.
Люди хотят все начать сначала,
Чтобы душа не рвалась на части!
Как это мало, ведь так это мало!
Господи, дай нам немного счастья!
Люди так ждут волшебства повсюду!
Света, любви и чуть-чуть свободы:
Господи, дай нам немного чуда,
Люди нуждаются в Новом Годе.
Ах Астахова
Худ. А. Шайхулова
👍8❤1
📜 Саша Черный
Сизо-дымчатый кот,
Равнодушно-ленивый скот,
Толстая муфта с глазами русалки,
Чинно и валко
Обошел всех, знакомых ему до ногтей,
Обычных гостей...
соблюдая старинный обычай
Кошачьих приличий,
Обнюхал все каблуки,
Гетры, штаны и носки,
Потерся о все знакомые ноги...
И вдруг, свернувши с дороги,
Клубком по стене -
Спираль волнистых движений, -
Повернулся ко мне
И прыгнул ко мне на колени.
Я подумал в припадке амбиции:
конечно, по интуиции
Животное это
во мне узнало поэта...
Кот понял, что я одинок,
Как кит в океане,
Что я засел в уголок,
Скрестив усталые длани,
Потому что мне тяжко...
Кот нежно ткнулся в рубашку -
Хвост заходил, как лоза, -
И взглянул мне с тоскою в глаза...
«О, друг мой! - склонясь над котом,
Шепнул я, краснея, -
Прости, что в душе я
Тебя обругал равнодушным скотом...»
Но кот, повернувши свой стан,
вдруг мордой толкнулся в карман:
Там лежало полтавское сало в пакете.
Нет больше иллюзий на свете!
#стихи
Сизо-дымчатый кот,
Равнодушно-ленивый скот,
Толстая муфта с глазами русалки,
Чинно и валко
Обошел всех, знакомых ему до ногтей,
Обычных гостей...
соблюдая старинный обычай
Кошачьих приличий,
Обнюхал все каблуки,
Гетры, штаны и носки,
Потерся о все знакомые ноги...
И вдруг, свернувши с дороги,
Клубком по стене -
Спираль волнистых движений, -
Повернулся ко мне
И прыгнул ко мне на колени.
Я подумал в припадке амбиции:
конечно, по интуиции
Животное это
во мне узнало поэта...
Кот понял, что я одинок,
Как кит в океане,
Что я засел в уголок,
Скрестив усталые длани,
Потому что мне тяжко...
Кот нежно ткнулся в рубашку -
Хвост заходил, как лоза, -
И взглянул мне с тоскою в глаза...
«О, друг мой! - склонясь над котом,
Шепнул я, краснея, -
Прости, что в душе я
Тебя обругал равнодушным скотом...»
Но кот, повернувши свой стан,
вдруг мордой толкнулся в карман:
Там лежало полтавское сало в пакете.
Нет больше иллюзий на свете!
#стихи
😁11❤3👍2
Мы боимся любить, потому что это небезопасно. Нас пугает страх быть отвергнутыми. Мы вынуждены притворяться кем-то другим, мы хотим, чтобы нас полюбили, хотя сами себя не любим. Но проблема не в том, что кто-то нас отвергает. Проблема в том, что мы сами отвергаем себя, считаем себя недостойными — вот в это мы почему-то верим.
Мигель Руис
"Мастерство любви"
Мигель Руис
"Мастерство любви"
❤5
Вернуть бы маму на мгновенье,
Сказать всё то, что не успела ей сказать,
Обнять как прежде нежно — нежно
И гладить плечи, руки целовать…
И рассказать, как не хватает,
И попросить прощение, за всё…
Сидеть, прижавшись, рук не отпуская
И говорить, и говорить ей обо всем…
Ведь знаю я, что в дверь квартиры
Войти не сможет мама никогда,
Не поцелует, не прижмет, как раньше
Не спросит, как мои теперь дела…
Мамулька, милая, родная
Осталось только память о тебе,
Могильный холм, плита из камня
И боль, что бьёт и время не спасло…
Я по тебе скучаю очень сильно мама,
Скучаю так, что трудно рассказать,
Как я хочу, чтоб ты была бы рядом.
Но нет пути, дороги нет назад.
Мамулька, милая, родная…
Куда мне боль свою девать…
Душа кричит внутри надрывно,
Тебя всегда мне будет не хватать…
✍️ Алента Тинай
Будем благодарны тем, кто поддержит нас
Сказать всё то, что не успела ей сказать,
Обнять как прежде нежно — нежно
И гладить плечи, руки целовать…
И рассказать, как не хватает,
И попросить прощение, за всё…
Сидеть, прижавшись, рук не отпуская
И говорить, и говорить ей обо всем…
Ведь знаю я, что в дверь квартиры
Войти не сможет мама никогда,
Не поцелует, не прижмет, как раньше
Не спросит, как мои теперь дела…
Мамулька, милая, родная
Осталось только память о тебе,
Могильный холм, плита из камня
И боль, что бьёт и время не спасло…
Я по тебе скучаю очень сильно мама,
Скучаю так, что трудно рассказать,
Как я хочу, чтоб ты была бы рядом.
Но нет пути, дороги нет назад.
Мамулька, милая, родная…
Куда мне боль свою девать…
Душа кричит внутри надрывно,
Тебя всегда мне будет не хватать…
✍️ Алента Тинай
Будем благодарны тем, кто поддержит нас
❤9💔4👍2
Я иногда спохватываюсь вдруг:
Уходят годы
— Сделано так мало.
А жизнь меня и била и ласкала.
Но оглянуться вечно недосуг.
И суета
— Что океан за бортом…
У каждого из нас такой режим,
Что мы сперва принадлежим заботам,
А уж потом себе принадлежим.
И как бы ни сложилась жизнь вначале,
И что б ни ожидало нас потом,
— Благословляю все её печали,
Рассвет и вечер
За моим окном.
Андрей Дементьев
#ЛР_добройночи
Уходят годы
— Сделано так мало.
А жизнь меня и била и ласкала.
Но оглянуться вечно недосуг.
И суета
— Что океан за бортом…
У каждого из нас такой режим,
Что мы сперва принадлежим заботам,
А уж потом себе принадлежим.
И как бы ни сложилась жизнь вначале,
И что б ни ожидало нас потом,
— Благословляю все её печали,
Рассвет и вечер
За моим окном.
Андрей Дементьев
#ЛР_добройночи
👍6❤1
Если бы писатели и поэты вели социальные сети.
Литературная эстетика
Литературная эстетика
👍6😁2👎1🤔1
«Штопаный» или «штопанный»: как писать правильно ?
Правильно писать можно и «штопаный», и «штопанный» — выбор зависит от смысла. Если это причастие с зависимыми словами, то есть когда указано, чем или как штопали (например, «штопанный белыми нитками носок»), — ставится две «н». Если зависимых слов нет и речь идёт о признаке предмета («штопаный носок»), пишется одна «н».
Правильно писать можно и «штопаный», и «штопанный» — выбор зависит от смысла. Если это причастие с зависимыми словами, то есть когда указано, чем или как штопали (например, «штопанный белыми нитками носок»), — ставится две «н». Если зависимых слов нет и речь идёт о признаке предмета («штопаный носок»), пишется одна «н».
👍4❤2😁1
— Я тебя люблю.
— Потому, что я не устраиваю тебе сцен?
— Нет. Это было бы ужасно. Я люблю тебя за то, что ты устроила мне совершенно необыкновенную сцену.
Эрих Мария Ремарк
"Жизнь взаймы"
— Потому, что я не устраиваю тебе сцен?
— Нет. Это было бы ужасно. Я люблю тебя за то, что ты устроила мне совершенно необыкновенную сцену.
Эрих Мария Ремарк
"Жизнь взаймы"
😁2👍1🔥1
Если человек слишком долго не расстается с желанием оставаться молодым и продолжает «вырабатывать ювенильный гормон» дольше необходимого времени, он становится не более чем медленно стареющей гусеницей, которая все активнее пытается оттянуть последний час расплаты. В этом случае не формируется зрелая личность и более глубокая, архетипически укорененная идентичность.
Начиная с определенного момента в жизни puer aeternus (вечный юноша) и его сестра puella aeterna (вечная девушка) будут достойны скорее сожаления именно потому, что лишены качеств глубины и целостности, связанных с теми слоями психики, которые находятся за пределами поверхностных уровней социальной адаптации (формирования персоны), основанных на потребности угождать, участвовать и ладить. «Косметическая хирургия» может создать иллюзию молодости, в то время как подлинное преимущество взросления - трансформация в полноценную идентичность взрослого человека - утрачено, затеряно среди обрезков на полу. Изменения внешнего облика и химического состава тела являются частью всего жизненного плана, а не все усугубляющимся недостатком, который нужно выправлять искусственно, чтобы чувствовать себя молодым еще чуть дольше.
Мюррей Стайн
Начиная с определенного момента в жизни puer aeternus (вечный юноша) и его сестра puella aeterna (вечная девушка) будут достойны скорее сожаления именно потому, что лишены качеств глубины и целостности, связанных с теми слоями психики, которые находятся за пределами поверхностных уровней социальной адаптации (формирования персоны), основанных на потребности угождать, участвовать и ладить. «Косметическая хирургия» может создать иллюзию молодости, в то время как подлинное преимущество взросления - трансформация в полноценную идентичность взрослого человека - утрачено, затеряно среди обрезков на полу. Изменения внешнего облика и химического состава тела являются частью всего жизненного плана, а не все усугубляющимся недостатком, который нужно выправлять искусственно, чтобы чувствовать себя молодым еще чуть дольше.
Мюррей Стайн
👍4🤔3❤1
Сергей Довлатов
Представление
Предлагаю вам обратиться к творчеству Сергея Довлатова. Его рассказы — это короткие, ироничные и очень жизненные зарисовки, полные тонкого юмора и легкой грусти.
Когда-то я работал в газете «Советская Эстония». Однажды в Таллин приехал московский театр. Гастроли открывались пьесой Шатрова «Большевики».
В редакции готовился очередной юбилейный номер. Ответственный секретарь Ленский бегал по коридорам и кричал:
— Где материал о гастролях? Кто пойдет на премьеру?
Желающих не было.
— Ты, — сказал мне Ленский.
— У меня трое детей, — ответил я.
— У тебя нет детей, — сказал Ленский.
— Будут, — сказал я, — если останусь жив.
В общем, я пошел.
Пьеса была о том, как большевики в восемнадцатом году решали судьбу страны. Действие происходило в Кремле. Ленин, Свердлов, Дзержинский...
В антракте я зашел в буфет. Выпил коньяку. Потом еще.
Вернувшись в зал, я сел не на свое место. Рядом со мной сидела пожилая эстонка. Она дремала.
На сцене был кабинет Свердлова. Актеры входили и выходили. Говорили о революции, о хлебе, о врагах.
И тут я услышал знакомую мелодию. Кто-то на сцене стал насвистывать фокстрот «Сияли звезды над Рио».
Я не выдержал. Я наклонился к своей соседке и громким шепотом спросил:
— Простите, вы не знаете, который из них Свердлов?
Эстонка встрепенулась. Она испуганно посмотрела на меня, потом на сцену. Ее глаза были полны ужаса.
— Я не знаю, — пролепетала она. — Я не здешняя. Я только что приехала из Пярну.
Я понял, что она приняла мой вопрос всерьез. Она подумала, что я — агент тайной полиции и проверяю ее бдительность. Что я хочу узнать, знает ли она в лицо членов правительства.
Мне стало стыдно и смешно.
Я досидел до конца спектакля. Потом пошел в редакцию.
Рецензию я написал быстро. Я похвалил игру актеров. Я написал, что пьеса «дышит исторической правдой». Я отметил, что «образ Свердлова особенно удался».
На следующий день моя рецензия вышла. А через день в редакцию пришло письмо.
Это было письмо от той самой эстонки из театра.
Она писала:
«Уважаемый товарищ журналист!
Я прочитала вашу статью о пьесе «Большевики». Вы пишете, что образ Свердлова особенно удался. Прошу вас, напишите мне, который из них был Свердлов. Тот, что в пенсне, или тот, что с бородкой? А может быть, тот, который насвистывал фокстрот? Я очень волнуюсь. Я не хочу, чтобы у меня были неприятности.
С уважением, жительница города Пярну».
Я показал это письмо Ленскому. Он долго смеялся. Потом сказал:
— Напиши ей. Напиши, что Свердлов — это тот, который с бородкой. Успокой женщину.
Я написал.
Не знаю, успокоилась ли она. Но я с тех пор стараюсь не задавать в театре глупых вопросов. Особенно во время исторических пьес.
Ставьте ⭐️, дарите подарки и подписывайтесь на
Представление
Предлагаю вам обратиться к творчеству Сергея Довлатова. Его рассказы — это короткие, ироничные и очень жизненные зарисовки, полные тонкого юмора и легкой грусти.
Когда-то я работал в газете «Советская Эстония». Однажды в Таллин приехал московский театр. Гастроли открывались пьесой Шатрова «Большевики».
В редакции готовился очередной юбилейный номер. Ответственный секретарь Ленский бегал по коридорам и кричал:
— Где материал о гастролях? Кто пойдет на премьеру?
Желающих не было.
— Ты, — сказал мне Ленский.
— У меня трое детей, — ответил я.
— У тебя нет детей, — сказал Ленский.
— Будут, — сказал я, — если останусь жив.
В общем, я пошел.
Пьеса была о том, как большевики в восемнадцатом году решали судьбу страны. Действие происходило в Кремле. Ленин, Свердлов, Дзержинский...
В антракте я зашел в буфет. Выпил коньяку. Потом еще.
Вернувшись в зал, я сел не на свое место. Рядом со мной сидела пожилая эстонка. Она дремала.
На сцене был кабинет Свердлова. Актеры входили и выходили. Говорили о революции, о хлебе, о врагах.
И тут я услышал знакомую мелодию. Кто-то на сцене стал насвистывать фокстрот «Сияли звезды над Рио».
Я не выдержал. Я наклонился к своей соседке и громким шепотом спросил:
— Простите, вы не знаете, который из них Свердлов?
Эстонка встрепенулась. Она испуганно посмотрела на меня, потом на сцену. Ее глаза были полны ужаса.
— Я не знаю, — пролепетала она. — Я не здешняя. Я только что приехала из Пярну.
Я понял, что она приняла мой вопрос всерьез. Она подумала, что я — агент тайной полиции и проверяю ее бдительность. Что я хочу узнать, знает ли она в лицо членов правительства.
Мне стало стыдно и смешно.
Я досидел до конца спектакля. Потом пошел в редакцию.
Рецензию я написал быстро. Я похвалил игру актеров. Я написал, что пьеса «дышит исторической правдой». Я отметил, что «образ Свердлова особенно удался».
На следующий день моя рецензия вышла. А через день в редакцию пришло письмо.
Это было письмо от той самой эстонки из театра.
Она писала:
«Уважаемый товарищ журналист!
Я прочитала вашу статью о пьесе «Большевики». Вы пишете, что образ Свердлова особенно удался. Прошу вас, напишите мне, который из них был Свердлов. Тот, что в пенсне, или тот, что с бородкой? А может быть, тот, который насвистывал фокстрот? Я очень волнуюсь. Я не хочу, чтобы у меня были неприятности.
С уважением, жительница города Пярну».
Я показал это письмо Ленскому. Он долго смеялся. Потом сказал:
— Напиши ей. Напиши, что Свердлов — это тот, который с бородкой. Успокой женщину.
Я написал.
Не знаю, успокоилась ли она. Но я с тех пор стараюсь не задавать в театре глупых вопросов. Особенно во время исторических пьес.
Ставьте ⭐️, дарите подарки и подписывайтесь на
😁3👍2❤1👎1
Однажды итальянский дайвер Энцо Майорка рассказал историю как вместе со своей дочерью Россаной он вышел на лодке в море близ Сиракуз.
При первом же погружении он почувствовал, что что-то слегка ударило его по спине.
Он повернулся и увидел дельфина. Спустя несколько секунд Энцо понял, что дельфин не хочет играть, а что-то пытается ему сказать. Животное нырнуло в темноту воды и Энцо последовал за ним.
На глубине около 15 метров, он обнаружил попавшего в сетку еще одного дельфина.
Майорка всплыл и быстро попросил дочь дать ему нож для дайвинга.
За несколько минут они вдвоем сумели освободить дельфина, который держался уже из последних сил, и когда вырвался из плена, — испустил "почти человеческий крик" (по словам Энцо).
Это и неудивительно, ведь дельфин может выдержать под водой, не всплывая, не больше 10 минут, потом — неминуемая гибель. Освобожденного дельфина Энцо, Россана и другой дельфин вывели на поверхность.
А потом неожиданно оказалось, что это была — дельфиниха. Это стало абсолютно точно ясно, потому что буквально через несколько мгновений на свет появился дельфиненок.
Дельфин-отец сделав круг, подплыл к Энцо, прикоснулся к его щеке (как поцелуй) — в качестве жеста благодарности... и всем семейством они уплыли вдаль.
Энцо Майорка заключал свой рассказ так: « Именно в ту минуту я понял, что пока человек не научится уважать природу и разговаривать с животным миром, он никогда не узнает свою истинную роль на Земле»
Будем благодарны тем, кто поддержит нас
При первом же погружении он почувствовал, что что-то слегка ударило его по спине.
Он повернулся и увидел дельфина. Спустя несколько секунд Энцо понял, что дельфин не хочет играть, а что-то пытается ему сказать. Животное нырнуло в темноту воды и Энцо последовал за ним.
На глубине около 15 метров, он обнаружил попавшего в сетку еще одного дельфина.
Майорка всплыл и быстро попросил дочь дать ему нож для дайвинга.
За несколько минут они вдвоем сумели освободить дельфина, который держался уже из последних сил, и когда вырвался из плена, — испустил "почти человеческий крик" (по словам Энцо).
Это и неудивительно, ведь дельфин может выдержать под водой, не всплывая, не больше 10 минут, потом — неминуемая гибель. Освобожденного дельфина Энцо, Россана и другой дельфин вывели на поверхность.
А потом неожиданно оказалось, что это была — дельфиниха. Это стало абсолютно точно ясно, потому что буквально через несколько мгновений на свет появился дельфиненок.
Дельфин-отец сделав круг, подплыл к Энцо, прикоснулся к его щеке (как поцелуй) — в качестве жеста благодарности... и всем семейством они уплыли вдаль.
Энцо Майорка заключал свой рассказ так: « Именно в ту минуту я понял, что пока человек не научится уважать природу и разговаривать с животным миром, он никогда не узнает свою истинную роль на Земле»
Будем благодарны тем, кто поддержит нас
❤13👍3🔥3