📜 Саша Черный
Сизо-дымчатый кот,
Равнодушно-ленивый скот,
Толстая муфта с глазами русалки,
Чинно и валко
Обошел всех, знакомых ему до ногтей,
Обычных гостей...
соблюдая старинный обычай
Кошачьих приличий,
Обнюхал все каблуки,
Гетры, штаны и носки,
Потерся о все знакомые ноги...
И вдруг, свернувши с дороги,
Клубком по стене -
Спираль волнистых движений, -
Повернулся ко мне
И прыгнул ко мне на колени.
Я подумал в припадке амбиции:
конечно, по интуиции
Животное это
во мне узнало поэта...
Кот понял, что я одинок,
Как кит в океане,
Что я засел в уголок,
Скрестив усталые длани,
Потому что мне тяжко...
Кот нежно ткнулся в рубашку -
Хвост заходил, как лоза, -
И взглянул мне с тоскою в глаза...
«О, друг мой! - склонясь над котом,
Шепнул я, краснея, -
Прости, что в душе я
Тебя обругал равнодушным скотом...»
Но кот, повернувши свой стан,
вдруг мордой толкнулся в карман:
Там лежало полтавское сало в пакете.
Нет больше иллюзий на свете!
#стихи
Сизо-дымчатый кот,
Равнодушно-ленивый скот,
Толстая муфта с глазами русалки,
Чинно и валко
Обошел всех, знакомых ему до ногтей,
Обычных гостей...
соблюдая старинный обычай
Кошачьих приличий,
Обнюхал все каблуки,
Гетры, штаны и носки,
Потерся о все знакомые ноги...
И вдруг, свернувши с дороги,
Клубком по стене -
Спираль волнистых движений, -
Повернулся ко мне
И прыгнул ко мне на колени.
Я подумал в припадке амбиции:
конечно, по интуиции
Животное это
во мне узнало поэта...
Кот понял, что я одинок,
Как кит в океане,
Что я засел в уголок,
Скрестив усталые длани,
Потому что мне тяжко...
Кот нежно ткнулся в рубашку -
Хвост заходил, как лоза, -
И взглянул мне с тоскою в глаза...
«О, друг мой! - склонясь над котом,
Шепнул я, краснея, -
Прости, что в душе я
Тебя обругал равнодушным скотом...»
Но кот, повернувши свой стан,
вдруг мордой толкнулся в карман:
Там лежало полтавское сало в пакете.
Нет больше иллюзий на свете!
#стихи
😁11❤3👍2
Мы боимся любить, потому что это небезопасно. Нас пугает страх быть отвергнутыми. Мы вынуждены притворяться кем-то другим, мы хотим, чтобы нас полюбили, хотя сами себя не любим. Но проблема не в том, что кто-то нас отвергает. Проблема в том, что мы сами отвергаем себя, считаем себя недостойными — вот в это мы почему-то верим.
Мигель Руис
"Мастерство любви"
Мигель Руис
"Мастерство любви"
❤5
Вернуть бы маму на мгновенье,
Сказать всё то, что не успела ей сказать,
Обнять как прежде нежно — нежно
И гладить плечи, руки целовать…
И рассказать, как не хватает,
И попросить прощение, за всё…
Сидеть, прижавшись, рук не отпуская
И говорить, и говорить ей обо всем…
Ведь знаю я, что в дверь квартиры
Войти не сможет мама никогда,
Не поцелует, не прижмет, как раньше
Не спросит, как мои теперь дела…
Мамулька, милая, родная
Осталось только память о тебе,
Могильный холм, плита из камня
И боль, что бьёт и время не спасло…
Я по тебе скучаю очень сильно мама,
Скучаю так, что трудно рассказать,
Как я хочу, чтоб ты была бы рядом.
Но нет пути, дороги нет назад.
Мамулька, милая, родная…
Куда мне боль свою девать…
Душа кричит внутри надрывно,
Тебя всегда мне будет не хватать…
✍️ Алента Тинай
Будем благодарны тем, кто поддержит нас
Сказать всё то, что не успела ей сказать,
Обнять как прежде нежно — нежно
И гладить плечи, руки целовать…
И рассказать, как не хватает,
И попросить прощение, за всё…
Сидеть, прижавшись, рук не отпуская
И говорить, и говорить ей обо всем…
Ведь знаю я, что в дверь квартиры
Войти не сможет мама никогда,
Не поцелует, не прижмет, как раньше
Не спросит, как мои теперь дела…
Мамулька, милая, родная
Осталось только память о тебе,
Могильный холм, плита из камня
И боль, что бьёт и время не спасло…
Я по тебе скучаю очень сильно мама,
Скучаю так, что трудно рассказать,
Как я хочу, чтоб ты была бы рядом.
Но нет пути, дороги нет назад.
Мамулька, милая, родная…
Куда мне боль свою девать…
Душа кричит внутри надрывно,
Тебя всегда мне будет не хватать…
✍️ Алента Тинай
Будем благодарны тем, кто поддержит нас
❤9💔4👍2
Я иногда спохватываюсь вдруг:
Уходят годы
— Сделано так мало.
А жизнь меня и била и ласкала.
Но оглянуться вечно недосуг.
И суета
— Что океан за бортом…
У каждого из нас такой режим,
Что мы сперва принадлежим заботам,
А уж потом себе принадлежим.
И как бы ни сложилась жизнь вначале,
И что б ни ожидало нас потом,
— Благословляю все её печали,
Рассвет и вечер
За моим окном.
Андрей Дементьев
#ЛР_добройночи
Уходят годы
— Сделано так мало.
А жизнь меня и била и ласкала.
Но оглянуться вечно недосуг.
И суета
— Что океан за бортом…
У каждого из нас такой режим,
Что мы сперва принадлежим заботам,
А уж потом себе принадлежим.
И как бы ни сложилась жизнь вначале,
И что б ни ожидало нас потом,
— Благословляю все её печали,
Рассвет и вечер
За моим окном.
Андрей Дементьев
#ЛР_добройночи
👍6❤1
Если бы писатели и поэты вели социальные сети.
Литературная эстетика
Литературная эстетика
👍6😁2👎1🤔1
«Штопаный» или «штопанный»: как писать правильно ?
Правильно писать можно и «штопаный», и «штопанный» — выбор зависит от смысла. Если это причастие с зависимыми словами, то есть когда указано, чем или как штопали (например, «штопанный белыми нитками носок»), — ставится две «н». Если зависимых слов нет и речь идёт о признаке предмета («штопаный носок»), пишется одна «н».
Правильно писать можно и «штопаный», и «штопанный» — выбор зависит от смысла. Если это причастие с зависимыми словами, то есть когда указано, чем или как штопали (например, «штопанный белыми нитками носок»), — ставится две «н». Если зависимых слов нет и речь идёт о признаке предмета («штопаный носок»), пишется одна «н».
👍4❤2😁1
— Я тебя люблю.
— Потому, что я не устраиваю тебе сцен?
— Нет. Это было бы ужасно. Я люблю тебя за то, что ты устроила мне совершенно необыкновенную сцену.
Эрих Мария Ремарк
"Жизнь взаймы"
— Потому, что я не устраиваю тебе сцен?
— Нет. Это было бы ужасно. Я люблю тебя за то, что ты устроила мне совершенно необыкновенную сцену.
Эрих Мария Ремарк
"Жизнь взаймы"
😁2👍1🔥1
Если человек слишком долго не расстается с желанием оставаться молодым и продолжает «вырабатывать ювенильный гормон» дольше необходимого времени, он становится не более чем медленно стареющей гусеницей, которая все активнее пытается оттянуть последний час расплаты. В этом случае не формируется зрелая личность и более глубокая, архетипически укорененная идентичность.
Начиная с определенного момента в жизни puer aeternus (вечный юноша) и его сестра puella aeterna (вечная девушка) будут достойны скорее сожаления именно потому, что лишены качеств глубины и целостности, связанных с теми слоями психики, которые находятся за пределами поверхностных уровней социальной адаптации (формирования персоны), основанных на потребности угождать, участвовать и ладить. «Косметическая хирургия» может создать иллюзию молодости, в то время как подлинное преимущество взросления - трансформация в полноценную идентичность взрослого человека - утрачено, затеряно среди обрезков на полу. Изменения внешнего облика и химического состава тела являются частью всего жизненного плана, а не все усугубляющимся недостатком, который нужно выправлять искусственно, чтобы чувствовать себя молодым еще чуть дольше.
Мюррей Стайн
Начиная с определенного момента в жизни puer aeternus (вечный юноша) и его сестра puella aeterna (вечная девушка) будут достойны скорее сожаления именно потому, что лишены качеств глубины и целостности, связанных с теми слоями психики, которые находятся за пределами поверхностных уровней социальной адаптации (формирования персоны), основанных на потребности угождать, участвовать и ладить. «Косметическая хирургия» может создать иллюзию молодости, в то время как подлинное преимущество взросления - трансформация в полноценную идентичность взрослого человека - утрачено, затеряно среди обрезков на полу. Изменения внешнего облика и химического состава тела являются частью всего жизненного плана, а не все усугубляющимся недостатком, который нужно выправлять искусственно, чтобы чувствовать себя молодым еще чуть дольше.
Мюррей Стайн
👍4🤔3❤1
Сергей Довлатов
Представление
Предлагаю вам обратиться к творчеству Сергея Довлатова. Его рассказы — это короткие, ироничные и очень жизненные зарисовки, полные тонкого юмора и легкой грусти.
Когда-то я работал в газете «Советская Эстония». Однажды в Таллин приехал московский театр. Гастроли открывались пьесой Шатрова «Большевики».
В редакции готовился очередной юбилейный номер. Ответственный секретарь Ленский бегал по коридорам и кричал:
— Где материал о гастролях? Кто пойдет на премьеру?
Желающих не было.
— Ты, — сказал мне Ленский.
— У меня трое детей, — ответил я.
— У тебя нет детей, — сказал Ленский.
— Будут, — сказал я, — если останусь жив.
В общем, я пошел.
Пьеса была о том, как большевики в восемнадцатом году решали судьбу страны. Действие происходило в Кремле. Ленин, Свердлов, Дзержинский...
В антракте я зашел в буфет. Выпил коньяку. Потом еще.
Вернувшись в зал, я сел не на свое место. Рядом со мной сидела пожилая эстонка. Она дремала.
На сцене был кабинет Свердлова. Актеры входили и выходили. Говорили о революции, о хлебе, о врагах.
И тут я услышал знакомую мелодию. Кто-то на сцене стал насвистывать фокстрот «Сияли звезды над Рио».
Я не выдержал. Я наклонился к своей соседке и громким шепотом спросил:
— Простите, вы не знаете, который из них Свердлов?
Эстонка встрепенулась. Она испуганно посмотрела на меня, потом на сцену. Ее глаза были полны ужаса.
— Я не знаю, — пролепетала она. — Я не здешняя. Я только что приехала из Пярну.
Я понял, что она приняла мой вопрос всерьез. Она подумала, что я — агент тайной полиции и проверяю ее бдительность. Что я хочу узнать, знает ли она в лицо членов правительства.
Мне стало стыдно и смешно.
Я досидел до конца спектакля. Потом пошел в редакцию.
Рецензию я написал быстро. Я похвалил игру актеров. Я написал, что пьеса «дышит исторической правдой». Я отметил, что «образ Свердлова особенно удался».
На следующий день моя рецензия вышла. А через день в редакцию пришло письмо.
Это было письмо от той самой эстонки из театра.
Она писала:
«Уважаемый товарищ журналист!
Я прочитала вашу статью о пьесе «Большевики». Вы пишете, что образ Свердлова особенно удался. Прошу вас, напишите мне, который из них был Свердлов. Тот, что в пенсне, или тот, что с бородкой? А может быть, тот, который насвистывал фокстрот? Я очень волнуюсь. Я не хочу, чтобы у меня были неприятности.
С уважением, жительница города Пярну».
Я показал это письмо Ленскому. Он долго смеялся. Потом сказал:
— Напиши ей. Напиши, что Свердлов — это тот, который с бородкой. Успокой женщину.
Я написал.
Не знаю, успокоилась ли она. Но я с тех пор стараюсь не задавать в театре глупых вопросов. Особенно во время исторических пьес.
Ставьте ⭐️, дарите подарки и подписывайтесь на
Представление
Предлагаю вам обратиться к творчеству Сергея Довлатова. Его рассказы — это короткие, ироничные и очень жизненные зарисовки, полные тонкого юмора и легкой грусти.
Когда-то я работал в газете «Советская Эстония». Однажды в Таллин приехал московский театр. Гастроли открывались пьесой Шатрова «Большевики».
В редакции готовился очередной юбилейный номер. Ответственный секретарь Ленский бегал по коридорам и кричал:
— Где материал о гастролях? Кто пойдет на премьеру?
Желающих не было.
— Ты, — сказал мне Ленский.
— У меня трое детей, — ответил я.
— У тебя нет детей, — сказал Ленский.
— Будут, — сказал я, — если останусь жив.
В общем, я пошел.
Пьеса была о том, как большевики в восемнадцатом году решали судьбу страны. Действие происходило в Кремле. Ленин, Свердлов, Дзержинский...
В антракте я зашел в буфет. Выпил коньяку. Потом еще.
Вернувшись в зал, я сел не на свое место. Рядом со мной сидела пожилая эстонка. Она дремала.
На сцене был кабинет Свердлова. Актеры входили и выходили. Говорили о революции, о хлебе, о врагах.
И тут я услышал знакомую мелодию. Кто-то на сцене стал насвистывать фокстрот «Сияли звезды над Рио».
Я не выдержал. Я наклонился к своей соседке и громким шепотом спросил:
— Простите, вы не знаете, который из них Свердлов?
Эстонка встрепенулась. Она испуганно посмотрела на меня, потом на сцену. Ее глаза были полны ужаса.
— Я не знаю, — пролепетала она. — Я не здешняя. Я только что приехала из Пярну.
Я понял, что она приняла мой вопрос всерьез. Она подумала, что я — агент тайной полиции и проверяю ее бдительность. Что я хочу узнать, знает ли она в лицо членов правительства.
Мне стало стыдно и смешно.
Я досидел до конца спектакля. Потом пошел в редакцию.
Рецензию я написал быстро. Я похвалил игру актеров. Я написал, что пьеса «дышит исторической правдой». Я отметил, что «образ Свердлова особенно удался».
На следующий день моя рецензия вышла. А через день в редакцию пришло письмо.
Это было письмо от той самой эстонки из театра.
Она писала:
«Уважаемый товарищ журналист!
Я прочитала вашу статью о пьесе «Большевики». Вы пишете, что образ Свердлова особенно удался. Прошу вас, напишите мне, который из них был Свердлов. Тот, что в пенсне, или тот, что с бородкой? А может быть, тот, который насвистывал фокстрот? Я очень волнуюсь. Я не хочу, чтобы у меня были неприятности.
С уважением, жительница города Пярну».
Я показал это письмо Ленскому. Он долго смеялся. Потом сказал:
— Напиши ей. Напиши, что Свердлов — это тот, который с бородкой. Успокой женщину.
Я написал.
Не знаю, успокоилась ли она. Но я с тех пор стараюсь не задавать в театре глупых вопросов. Особенно во время исторических пьес.
Ставьте ⭐️, дарите подарки и подписывайтесь на
😁3👍2❤1👎1
Однажды итальянский дайвер Энцо Майорка рассказал историю как вместе со своей дочерью Россаной он вышел на лодке в море близ Сиракуз.
При первом же погружении он почувствовал, что что-то слегка ударило его по спине.
Он повернулся и увидел дельфина. Спустя несколько секунд Энцо понял, что дельфин не хочет играть, а что-то пытается ему сказать. Животное нырнуло в темноту воды и Энцо последовал за ним.
На глубине около 15 метров, он обнаружил попавшего в сетку еще одного дельфина.
Майорка всплыл и быстро попросил дочь дать ему нож для дайвинга.
За несколько минут они вдвоем сумели освободить дельфина, который держался уже из последних сил, и когда вырвался из плена, — испустил "почти человеческий крик" (по словам Энцо).
Это и неудивительно, ведь дельфин может выдержать под водой, не всплывая, не больше 10 минут, потом — неминуемая гибель. Освобожденного дельфина Энцо, Россана и другой дельфин вывели на поверхность.
А потом неожиданно оказалось, что это была — дельфиниха. Это стало абсолютно точно ясно, потому что буквально через несколько мгновений на свет появился дельфиненок.
Дельфин-отец сделав круг, подплыл к Энцо, прикоснулся к его щеке (как поцелуй) — в качестве жеста благодарности... и всем семейством они уплыли вдаль.
Энцо Майорка заключал свой рассказ так: « Именно в ту минуту я понял, что пока человек не научится уважать природу и разговаривать с животным миром, он никогда не узнает свою истинную роль на Земле»
Будем благодарны тем, кто поддержит нас
При первом же погружении он почувствовал, что что-то слегка ударило его по спине.
Он повернулся и увидел дельфина. Спустя несколько секунд Энцо понял, что дельфин не хочет играть, а что-то пытается ему сказать. Животное нырнуло в темноту воды и Энцо последовал за ним.
На глубине около 15 метров, он обнаружил попавшего в сетку еще одного дельфина.
Майорка всплыл и быстро попросил дочь дать ему нож для дайвинга.
За несколько минут они вдвоем сумели освободить дельфина, который держался уже из последних сил, и когда вырвался из плена, — испустил "почти человеческий крик" (по словам Энцо).
Это и неудивительно, ведь дельфин может выдержать под водой, не всплывая, не больше 10 минут, потом — неминуемая гибель. Освобожденного дельфина Энцо, Россана и другой дельфин вывели на поверхность.
А потом неожиданно оказалось, что это была — дельфиниха. Это стало абсолютно точно ясно, потому что буквально через несколько мгновений на свет появился дельфиненок.
Дельфин-отец сделав круг, подплыл к Энцо, прикоснулся к его щеке (как поцелуй) — в качестве жеста благодарности... и всем семейством они уплыли вдаль.
Энцо Майорка заключал свой рассказ так: « Именно в ту минуту я понял, что пока человек не научится уважать природу и разговаривать с животным миром, он никогда не узнает свою истинную роль на Земле»
Будем благодарны тем, кто поддержит нас
❤13👍3🔥3
Одеяло от Ангела
4-летний ребенок находился в больнице с 4-часовой операцией, с ним была только мама, а папы не было, потому что взрослые переживали тяжелые времена и брак рушился. Когда женщина вошла в приемную, ей бросилась в глаза пожилая дама, вязавшая одеяло, на котором были написаны слова из «молитвы о безмятежности». Эти слова звучали так: «Боже, даруй мне спокойствие, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что я могу, и мудрость, чтобы знать разницу» Пожилая дама подошла к матери ребенка, находившегося в операционной, и взяв ее за руку начала молиться. Когда женщина спросила для кого она вяжет одеяло, пожилая дама ответила, что Бог покажет ей, кому оно понадобится. Вскоре раздается звонок, изменивший все...
4-летний ребенок находился в больнице с 4-часовой операцией, с ним была только мама, а папы не было, потому что взрослые переживали тяжелые времена и брак рушился. Когда женщина вошла в приемную, ей бросилась в глаза пожилая дама, вязавшая одеяло, на котором были написаны слова из «молитвы о безмятежности». Эти слова звучали так: «Боже, даруй мне спокойствие, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что я могу, и мудрость, чтобы знать разницу» Пожилая дама подошла к матери ребенка, находившегося в операционной, и взяв ее за руку начала молиться. Когда женщина спросила для кого она вяжет одеяло, пожилая дама ответила, что Бог покажет ей, кому оно понадобится. Вскоре раздается звонок, изменивший все...
❤2🤔2
Вот такие ещё есть глаголы. Как их напишете?
Anonymous Quiz
1%
Взимать, изимать
3%
Взымать, изимать
49%
Взимать, изымать
47%
Взымать, изымать
😁2👍1