CODE:DARIA – Telegram
CODE:DARIA
6.4K subscribers
337 photos
3 videos
4 files
162 links
про product & growth, релокацию, карьеру, стартапы и жизнь моими глазами

vp of growth @ greeneration.ae (agritech)
ex-product owner @ revolut
ex-head of product @ ozon global
лид сообщества r-founders dubai
forbes contributor

📍Дубай
📮@d_sandmartin
Download Telegram
почти всё лето я провела в москве, хотя наш офис в дубае. в революте тоже была полная удалёнка (но из россии запрещено). на мой взгляд, при работе в дубае ремоут просто необходим, потому что летом там тяжело и неприятно. при этом, он не слишком распространен в эмиратах

видели «удалёночный» флешмоб от skillfactory со стикерами в разных городах? это к слову о креативной рекламе. вся страна завидует айтишникам, работа которых не привязана к офису.

дорогие разработчики, дата-сайентисты, дизайнеры, маркетологи, менеджеры (у меня в канале не только продакты), поднимем бокалы за то, что мы можем выбирать: путешествовать или оставаться в родном городе без отрыва от работы! 🥂

или не поднимем? что вообще в россии по удаленке? расскажите, как у вас — слышала, что закручивают гайки?
4413❤‍🔥11💯53
я вернулась в дубай. тут +40, невозможно гулять и не хочется ничего делать. с другой стороны, тут наша ферма, в разы больше спорта и интересные люди со всего мира. как посмотреть

решила подвести итоги лета. на продакт кэмпе один подписчик спросил, использую ли я канал для собственной рефлексии, и я с удивлением ответила, что нет. с этого поста буду пробовать формат рефлексии, а вы поделитесь, интересно ли такое читать

путешествия
- съездила в сергиев посад с одноклассниками (!!)
- провела роскошные 2 недели дома в крыму
- впервые побывала на кипре, там кажется деревня
- слушала очень интересную экскурсию в переделкине, из-за чего сразу купила «доктора живаго», которого еще не читала

здоровье
- вылечила зубы, удалила 8ку, поставила элайнеры и винты!
- впервые сделала hydrafacial, было супер
- спортом занималась, но не консистентно из-за операций на зубы. тем не менее, на массаже всегда отмечают спортивную фигуру

работа
- подписали клиентов из списка мишлен благодаря гроус-хаку
- организовала участие в крупных отраслевых ивентах типа gulfood
- перепридумала наши пакеты для доставки и каталог (сделала его в форме журнала с отзывами клиентов)
- пересобрала структуру работы команды маркетинга от дизайн-системы до инхаус пиара

личный бренд
- провела первую спонтанную встречу подписчиков в москве, а потом еще и полноценный митап с 700+ регистрациями!
- завела женский канал @codetresbien
- проводила лекции продуктовым сообществам, например в mars
- записалась гостьей в 3х подкастах
- случайно встречала подписчиков просто в кафе
- этот канал вырос до 5000 подписчиков и случился небольшой кризис
- выступила на продакт кэмпе, после чего получила волну положительного фидбека
- провела 50+ менторских консультаций

социальная жизнь
- собрала удивительных девушек на бранч в москве
- познакомилась с местной светской львицей в дубае и начала входить в круг локалов
- не звала гостей на свой день рождения
- праздновала любовь на двух свадьбах
- поддерживала подругу на шикарном ивенте в честь открытия ее клиники превентивной медицины
- побывала на паре вечеров в noodome, осталась в восторге

другое
- побывала на крещении малыша
- сдала блок вождения в дубайской автошколе, дальше парковка
- впервые летала бизнес-классом. ради этого стоит зарабатывать!

свои выводы об этом всём написала в комментах

#прожизнь
👏492051
нашла первый питч дек notion!

раннее позиционирование 2013 года как маркетплейс для тех, кто создает и продаёт темплейты. вот тут полный дек и видео

а еще ребята недавно преодолели отметку в 100 млн юзеров с таким сложным продуктом, который вопреки классическим советам стартаперам, не бьет в одну боль, а является "лего контента" для совершенно разных типов пользователей

было очень много итераций с pmf, но они не сдались... пока не пришлось сдаться перед напором санкций

we can't go to mars by sending word documents around!
1🤯22💯106
варианты продуктовых кейсов на собесах

часть соискателей боится кейсов, другая часть получает удовольствие от челленджа (они молодцы). в любом случае, советую начать со структуры: уложить в голове, какие типы кейсов бывают, а дальше — как их решать. начнем с типов!

1) продуктовые / product sense — про общее управление продуктом, с идеи до реализации. например:
- ты продакт ozon, как ты его улучшишь?
- какую фичу добавить в uber?
- у тебя в бэклоге 9 новых фичей. как определишь, за что браться сначала?

2) анализ рынка и стратегии
- apple хочет выйти на рынок смарт-часов в индии. есть ли у этого потенциал?
- ты продакт spotify, как оценишь угрозу появления нового конкурента?
- как бы ты вывел на рынок платежную платформу для малого бизнеса?
- ты продакт приложения для медитации и хочешь повысить выручку. какие стратегии монетизации предложишь?

3) метрики и АБ тесты
- построй дерево метрик для онлайн-школы
- каким будет дизайн АБ теста для платной доставки в маркетплейсе?

4) root cause analysis / problem solving — поиск корня проблемы
- в яндекс такси на 30% упали ежемесячные поездки. что будешь делать?
- watch-time на youtube резко упал на 15%. как решить проблему и повысить метрику?

5) ux/ui кейсы — тут вам могут показывать доску с интерфейсами
- как бы ты улучшил пользовательский путь в booking?
- ты продакт airbnb и хочешь изменить ui приложения. с чего начнешь?
- как улучшить ux авито так, чтобы повысить конверсию по воронке?

6) ситуации и конфликты
- ты хочешь разработать фичу, по твоим расчетам она принесет значительный рост выручки, но стейкхолдеры против. как поступишь?
- платформа сталкивается с массовым оттоком из-за недавнего скандала с конфиденциальностью данных. как будешь спасать положение?
- СЕО требует запустить проблемную фичу, но ты считаешь это рискованным. как будешь общаться с ним и аргументировать свою позицию?

где тренировать? с менторами, с друзьями или в кейс-клубах.

#продуктовый
33👏7611
я провалила экзамен по парковке в автошколе

даже не в дубайском гаи, а внутренний. я оформила курс автошколы в дубае год назад (около ₽100 тыс), но тогда я еще работала в революте и найти время на изучение теории (даже онлайн), не говоря уже о практике, вообще не могла.

после увольнения время появилось, и спустя полгода я взялась наконец за обучение. быстро просмотрела уроки (по качеству они гораздо хуже российских!), сдала экзамен по теории. на нём по классике были вопросы, которые отсутствовали в тренировочных тестах. выхожу с теста, а автошкольный клерк с радостью объявляет мне, что я не сдала. на мои круглые глаза он засмеялся, сказал, что это пранк и у меня 0 ошибок 🙄 спасибо, смешно!

потом было 20 часов вождения, после которых я легко сдала внутренний практический экзамен. потом еще 5 часов обучения парковки и smart yard test. это эквивалент российской «площадки», где нужно сдать 5 маневров: торможение на уклоне, экстренное торможение, парковка параллельная, в гараж и под углом. несмотря на свои тренировки, на которых у меня вполне получалось, на экзамене я завалила 4 из 5 манёвров 🫡

если честно, другого я и не ожидала. объясняют инструкторы так себе, у них плохой английский и уроки проходят почти что на языке жестов. в голове я парковку так и не осознала, а вот это механическое движение по линиям вылетает из головы в стрессовый момент.

план до нового года права все же осилить, буду держать в курсе! а пока делитесь своими историями из автошкол 🙃

#прожизнь
💔50❤‍🔥10😱2👏111
как я сделала свой первый митап (ч.2)

→ часть 1 тут

итак, митап канала прошел оглушительно успешно 28 августа на площадке росбанка, лучше которой вряд ли получилось бы найти

❤️ что не получилось (буду обращать экстра внимание в следующий раз):

1) email рассылка — она полностью была на партнерах и я ей не управляла, поэтому не могла исправить хаотичные отправления писем одинаковых или ошибочных писем. простите!

2) еда — надо либо не делать ее вообще, либо делать очень легкой. есть ощущение, что пиццы не зашли.

3) конверсия в посещение — 30%. мы переживали, что гостям не хватит мест, потому что регистраций было 700+, а мест всего 150. но я закладывала гораздо более высокую конверсию из инвайта в посещение (около 50-60%), чем она оказалась на самом деле.

4) время — наверное, не всем было удобно приходить в 19:00 буднего дня и сидеть допоздна. будем тестировать выходные в следующий раз.

❤️ что было классно:

1) площадка — просто топ! огромный экран, стеклянная крыша, много места.

2) доклады — интересные и полезные темы как для продактов, так и для разработчиков, аналитиков, дизайнеров.

3) вовлеченность — после каждого доклада масса вопросов, а в перерыве я не успевала наговориться со всеми подходившими!

4) высосокачественные прямая трансляция и запись.

5) подарки от партнеров (росбанк и х5) за лучшие вопросы.

6) масса положительных отзывов от гостей, которые продолжали приходить и после ивента! спасибо вам за доверие ❤️

будет еще часть 3 с аналитикой по гостям, фотками и записью трансляции!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥39👏11711
growth vs product design

наткнулась на статью про новый тип growth designers от atlassian. там сравниваются две роли:

❤️CPD (core product designer) ориентирован на создание долгосрочной ценности и улучшение пользовательского опыта через продуманные функции = тише едешь, дальше будешь

это эмпат, который делает произведения интерфейсного искусства, фокусируясь на удобстве и чистоте дизайна, которые на долгосроке покажут стабильный ретеншен и сделают из юзеров фанатов продукта

❤️GPD (growth product designer) сосредоточен на быстром росте продукта, улучшении конверсии и привлечении новых пользователей = гроус-хакинг и эксперименты в дизайне

это хакер, который бесконечно тестирует новые гипотезы в воронке, базируясь на данных о пользовательском поведении и стремясь выиграть аплифт в конверсии. вполне возможно, что интерфейс у него не очень красивый, но зато точно работающий

❤️я не могу отделаться от чувства, что судя по статье, GPD — это почти продакт, который еще и интерфейсы рисует 🤔револют вот стремился в своих дизайнерах усиливать такое мышление.

вы такое практикуете в своих командах? возможно ли это в российской реальности?
#продуктовый
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥1663👏2🤯1
UGC контент пошёл! наращиваем упоминаемость в регионе, чтобы быть top of mind у шефов 🤌
#inside_greeneration
🎉3520👏5
чем вы (или другой человек) впечатлили себя в последнее время?

мой ответ в комментах ❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏5431
рассказываю про лучший и худший отель в моей жизни

так получилось, что обе отеля в африке! как вы помните, мы летали на саммит forbes 30under30 в мае. он проходил в ботсване, а это не самая развитая страна с точки зрения туризма. нам казалось, что мы выбрали лучший отель — marriott — он сетевой, ну что может пойти не так!

в итоге, по коридорам приходилось бегать, задерживая дыхание, с завтрака уходить голодной, но хуже всего была грязная вентиляция, от которой было прямо неприятно дышать. в соседнем номере кашляли так, как будто у них была чахотка. никто такого поворота не ожидал: в итоге, мы не выдержали и сбежали в кейптаун на день раньше 🗿

вот там уже ждал лучший отель эвер — виллы, утопающие в зелени предгорья, окруженные озерами с разноцветными рыбами. свой аутентичный спа и спортзал. мелочи в каждой вилле: от особенных чайных блендов до душа среди пальм. уникальный интерьер, где смешались африканские и колониальные мотивы. а главное, завтрак! у гостей на вилле был личный повар, который готовил на заказ всё, что пожелаешь. можно было сидеть за столом, медитировать с потрескиванием камина и дождем за окном, наблюдать за приготовлением завтрака и строить планы на день.

ну и вообще, кейптаун, конечно отвал башки с точки зрения видов, природы, океана и истории — очень советую посетить, виза не нужна.

рассказывайте теперь про свои лучшие и худшие отели!

#прожизнь
👏136😱5321
лучшая реклама, которую я видела за долгое время

какой тут общий подход?

❤️ визуальный крючок — показываем ассоциацию, а не сам продукт. выбираем изображение, которое цепляет внимание и его хочется рассматривать. прекрасно, если оно вызывает эмоцию

❤️ бренд (панч) лайн — короткое утверждение о продукте, которое коррелирует с изображением и заставляет взглянуть на него по-новому / дает свежий взгляд на продукт → запоминается

❤️ понятно всем. это можно проверить с помощью АБ-тестов (зарядить несколько вариантов креативов и выбрать тот, где лучше конверсия) или спросив ИИ / друзей

заметьте, что и В2В выглядит вовлекающе

поделитесь своей любимой рекламой!
#продуктовый
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
36552👏2
об этом редко говорят, но ревью в корпорациях заточено на поощрение перепроизводства и фиче-фабрики, когда команды делают проекты просто ради того, чтобы было о чем похвастаться на ревью, да побольше.

как это отражается на пользователях? они же хотят простой и удобный продукт, а не франкенштейна, в котором можно потеряться. по этому случаю хочу разобрать картинку выше — как связаны бесконечные релизы и падающие бизнес метрики (хотя все стейкхолдеры мечтают, чтобы было наоборот) →

1. feature bloat
команды чаще релизят новое, вместо того чтобы убирать неработающее старое. а когда в продукте появляется слишком много функций еще и без онбординга, пользователи начинают путаться.

2. poor information architecture (структура контента внутри продукта)
из-за лишних функций перегружается структура продукта, пользователям сложнее ориентироваться. например, для меня revolut уже на грани махины, в которой сложно разобраться с наскока.

3. longer time to value
пользователи дольше находят ценность в продукте, если не могут быстро понять, как использовать основные функции. например, если новый пользователь revolut не сразу находит, как пополнить счёт или сделать перевод, это увеличивает время до первого полезного действия.

4. lower aha
логично, что чем дольше юзер ковыряется в продукте, тем у него меньше шансов испытать aha moment = понять основную ценность продукта. то есть, если в revolut пользователь не сразу разбёрется, как легко и быстро переводить деньги другу, то он может просто не вернуться в приложение.

5. lower retention
из-за сложности и путаницы пользователи начинают реже возвращаться в продукт, поэтому в revolut над онбордингом работает большая команда — чтобы «облегчить» впечатление от финансовой махины.

6. lower revenue
ниже удержание → меньше выручка.

unship it!

#продуктовый
👏271243❤‍🔥1
что такое product led growth?

еще один модный термин! скорее всего вы догадываетесь, что этот термин означает встроенные механики в продукте, которые сами по себе привлекают новых пользователей без затрат на маркетинг.

может звучать как реферальная программа, но на самом деле разница очевидна, потому что в случае с рефералкой пользователи мотивированы привлекать делиться продуктом за вознаграждение (скидки, бонусы, подарки). то есть, действие ради награды (скидка на следующую поездку на такси), а не из-за естественной ценности продукта.

в случае с PLG, продукт должен быть настолько полезен и прост в использовании, чтобы пользователи естественно приглашали других — эдакая самореклама продукта. пример: figma, где пользователи приглашают коллег для совместного редактирования проектов.

или zoom: простой видеосервис, которым можно начать пользоваться за минуту. пользователи подключают собеседников, которые в свою очередь открывают для себя ценность продукта и становятся пользователями — это сильно ускорило рост zoom во время пандемии.

или slack: чтобы пользоваться полноценно, нужно пригласить своих коллег. мессенджер сам по себе очень удобен, и каждая новая команда легко доходила до aha-момента, что создало эффект вирусного роста.

и рассказывайте, привлекаете пользователей через ценность продукта и виральность?

#продуктовый
7👏33💯1