нашла первый питч дек notion!
раннее позиционирование 2013 года как маркетплейс для тех, кто создает и продаёт темплейты. вот тут полный дек и видео
а еще ребята недавно преодолели отметку в 100 млн юзеров с таким сложным продуктом, который вопреки классическим советам стартаперам, не бьет в одну боль, а является "лего контента" для совершенно разных типов пользователей
было очень много итераций с pmf, но они не сдались... пока не пришлось сдаться перед напором санкций
we can't go to mars by sending word documents around!
раннее позиционирование 2013 года как маркетплейс для тех, кто создает и продаёт темплейты. вот тут полный дек и видео
а еще ребята недавно преодолели отметку в 100 млн юзеров с таким сложным продуктом, который вопреки классическим советам стартаперам, не бьет в одну боль, а является "лего контента" для совершенно разных типов пользователей
было очень много итераций с pmf, но они не сдались... пока не пришлось сдаться перед напором санкций
we can't go to mars by sending word documents around!
1🤯22💯10 6
варианты продуктовых кейсов на собесах
часть соискателей боится кейсов, другая часть получает удовольствие от челленджа (они молодцы). в любом случае, советую начать со структуры: уложить в голове, какие типы кейсов бывают, а дальше — как их решать. начнем с типов!
1) продуктовые / product sense — про общее управление продуктом, с идеи до реализации. например:
- ты продакт ozon, как ты его улучшишь?
- какую фичу добавить в uber?
- у тебя в бэклоге 9 новых фичей. как определишь, за что браться сначала?
2) анализ рынка и стратегии
- apple хочет выйти на рынок смарт-часов в индии. есть ли у этого потенциал?
- ты продакт spotify, как оценишь угрозу появления нового конкурента?
- как бы ты вывел на рынок платежную платформу для малого бизнеса?
- ты продакт приложения для медитации и хочешь повысить выручку. какие стратегии монетизации предложишь?
3) метрики и АБ тесты
- построй дерево метрик для онлайн-школы
- каким будет дизайн АБ теста для платной доставки в маркетплейсе?
4) root cause analysis / problem solving — поиск корня проблемы
- в яндекс такси на 30% упали ежемесячные поездки. что будешь делать?
- watch-time на youtube резко упал на 15%. как решить проблему и повысить метрику?
5) ux/ui кейсы — тут вам могут показывать доску с интерфейсами
- как бы ты улучшил пользовательский путь в booking?
- ты продакт airbnb и хочешь изменить ui приложения. с чего начнешь?
- как улучшить ux авито так, чтобы повысить конверсию по воронке?
6) ситуации и конфликты
- ты хочешь разработать фичу, по твоим расчетам она принесет значительный рост выручки, но стейкхолдеры против. как поступишь?
- платформа сталкивается с массовым оттоком из-за недавнего скандала с конфиденциальностью данных. как будешь спасать положение?
- СЕО требует запустить проблемную фичу, но ты считаешь это рискованным. как будешь общаться с ним и аргументировать свою позицию?
где тренировать? с менторами, с друзьями или в кейс-клубах.
#продуктовый
часть соискателей боится кейсов, другая часть получает удовольствие от челленджа (они молодцы). в любом случае, советую начать со структуры: уложить в голове, какие типы кейсов бывают, а дальше — как их решать. начнем с типов!
1) продуктовые / product sense — про общее управление продуктом, с идеи до реализации. например:
- ты продакт ozon, как ты его улучшишь?
- какую фичу добавить в uber?
- у тебя в бэклоге 9 новых фичей. как определишь, за что браться сначала?
2) анализ рынка и стратегии
- apple хочет выйти на рынок смарт-часов в индии. есть ли у этого потенциал?
- ты продакт spotify, как оценишь угрозу появления нового конкурента?
- как бы ты вывел на рынок платежную платформу для малого бизнеса?
- ты продакт приложения для медитации и хочешь повысить выручку. какие стратегии монетизации предложишь?
3) метрики и АБ тесты
- построй дерево метрик для онлайн-школы
- каким будет дизайн АБ теста для платной доставки в маркетплейсе?
4) root cause analysis / problem solving — поиск корня проблемы
- в яндекс такси на 30% упали ежемесячные поездки. что будешь делать?
- watch-time на youtube резко упал на 15%. как решить проблему и повысить метрику?
5) ux/ui кейсы — тут вам могут показывать доску с интерфейсами
- как бы ты улучшил пользовательский путь в booking?
- ты продакт airbnb и хочешь изменить ui приложения. с чего начнешь?
- как улучшить ux авито так, чтобы повысить конверсию по воронке?
6) ситуации и конфликты
- ты хочешь разработать фичу, по твоим расчетам она принесет значительный рост выручки, но стейкхолдеры против. как поступишь?
- платформа сталкивается с массовым оттоком из-за недавнего скандала с конфиденциальностью данных. как будешь спасать положение?
- СЕО требует запустить проблемную фичу, но ты считаешь это рискованным. как будешь общаться с ним и аргументировать свою позицию?
где тренировать? с менторами, с друзьями или в кейс-клубах.
#продуктовый
я провалила экзамен по парковке в автошколе
даже не в дубайском гаи, а внутренний. я оформила курс автошколы в дубае год назад (около ₽100 тыс), но тогда я еще работала в революте и найти время на изучение теории (даже онлайн), не говоря уже о практике, вообще не могла.
после увольнения время появилось, и спустя полгода я взялась наконец за обучение. быстро просмотрела уроки (по качеству они гораздо хуже российских!), сдала экзамен по теории. на нём по классике были вопросы, которые отсутствовали в тренировочных тестах. выхожу с теста, а автошкольный клерк с радостью объявляет мне, что я не сдала. на мои круглые глаза он засмеялся, сказал, что это пранк и у меня 0 ошибок 🙄 спасибо, смешно!
потом было 20 часов вождения, после которых я легко сдала внутренний практический экзамен. потом еще 5 часов обучения парковки и smart yard test. это эквивалент российской «площадки», где нужно сдать 5 маневров: торможение на уклоне, экстренное торможение, парковка параллельная, в гараж и под углом. несмотря на свои тренировки, на которых у меня вполне получалось, на экзамене я завалила 4 из 5 манёвров 🫡
если честно, другого я и не ожидала. объясняют инструкторы так себе, у них плохой английский и уроки проходят почти что на языке жестов. в голове я парковку так и не осознала, а вот это механическое движение по линиям вылетает из головы в стрессовый момент.
план до нового года права все же осилить, буду держать в курсе! а пока делитесь своими историями из автошкол 🙃
#прожизнь
даже не в дубайском гаи, а внутренний. я оформила курс автошколы в дубае год назад (около ₽100 тыс), но тогда я еще работала в революте и найти время на изучение теории (даже онлайн), не говоря уже о практике, вообще не могла.
после увольнения время появилось, и спустя полгода я взялась наконец за обучение. быстро просмотрела уроки (по качеству они гораздо хуже российских!), сдала экзамен по теории. на нём по классике были вопросы, которые отсутствовали в тренировочных тестах. выхожу с теста, а автошкольный клерк с радостью объявляет мне, что я не сдала. на мои круглые глаза он засмеялся, сказал, что это пранк и у меня 0 ошибок 🙄 спасибо, смешно!
потом было 20 часов вождения, после которых я легко сдала внутренний практический экзамен. потом еще 5 часов обучения парковки и smart yard test. это эквивалент российской «площадки», где нужно сдать 5 маневров: торможение на уклоне, экстренное торможение, парковка параллельная, в гараж и под углом. несмотря на свои тренировки, на которых у меня вполне получалось, на экзамене я завалила 4 из 5 манёвров 🫡
если честно, другого я и не ожидала. объясняют инструкторы так себе, у них плохой английский и уроки проходят почти что на языке жестов. в голове я парковку так и не осознала, а вот это механическое движение по линиям вылетает из головы в стрессовый момент.
план до нового года права все же осилить, буду держать в курсе! а пока делитесь своими историями из автошкол 🙃
#прожизнь
💔50❤🔥10😱2👏1 1 1
как я сделала свой первый митап (ч.2)
→ часть 1 тут
итак, митап канала прошел оглушительно успешно 28 августа на площадке росбанка, лучше которой вряд ли получилось бы найти
❤️ что не получилось (буду обращать экстра внимание в следующий раз):
1) email рассылка — она полностью была на партнерах и я ей не управляла, поэтому не могла исправить хаотичные отправления писем одинаковых или ошибочных писем. простите!
2) еда — надо либо не делать ее вообще, либо делать очень легкой. есть ощущение, что пиццы не зашли.
3) конверсия в посещение — 30%. мы переживали, что гостям не хватит мест, потому что регистраций было 700+, а мест всего 150. но я закладывала гораздо более высокую конверсию из инвайта в посещение (около 50-60%), чем она оказалась на самом деле.
4) время — наверное, не всем было удобно приходить в 19:00 буднего дня и сидеть допоздна. будем тестировать выходные в следующий раз.
❤️ что было классно:
1) площадка — просто топ! огромный экран, стеклянная крыша, много места.
2) доклады — интересные и полезные темы как для продактов, так и для разработчиков, аналитиков, дизайнеров.
3) вовлеченность — после каждого доклада масса вопросов, а в перерыве я не успевала наговориться со всеми подходившими!
4) высосокачественные прямая трансляция и запись.
5) подарки от партнеров (росбанк и х5) за лучшие вопросы.
6) масса положительных отзывов от гостей, которые продолжали приходить и после ивента! спасибо вам за доверие❤️
будет еще часть 3 с аналитикой по гостям, фотками и записью трансляции!
→ часть 1 тут
итак, митап канала прошел оглушительно успешно 28 августа на площадке росбанка, лучше которой вряд ли получилось бы найти
1) email рассылка — она полностью была на партнерах и я ей не управляла, поэтому не могла исправить хаотичные отправления писем одинаковых или ошибочных писем. простите!
2) еда — надо либо не делать ее вообще, либо делать очень легкой. есть ощущение, что пиццы не зашли.
3) конверсия в посещение — 30%. мы переживали, что гостям не хватит мест, потому что регистраций было 700+, а мест всего 150. но я закладывала гораздо более высокую конверсию из инвайта в посещение (около 50-60%), чем она оказалась на самом деле.
4) время — наверное, не всем было удобно приходить в 19:00 буднего дня и сидеть допоздна. будем тестировать выходные в следующий раз.
1) площадка — просто топ! огромный экран, стеклянная крыша, много места.
2) доклады — интересные и полезные темы как для продактов, так и для разработчиков, аналитиков, дизайнеров.
3) вовлеченность — после каждого доклада масса вопросов, а в перерыве я не успевала наговориться со всеми подходившими!
4) высосокачественные прямая трансляция и запись.
5) подарки от партнеров (росбанк и х5) за лучшие вопросы.
6) масса положительных отзывов от гостей, которые продолжали приходить и после ивента! спасибо вам за доверие
будет еще часть 3 с аналитикой по гостям, фотками и записью трансляции!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥39👏11 7⚡1 1
growth vs product design
наткнулась на статью про новый тип growth designers от atlassian. там сравниваются две роли:
❤️ CPD (core product designer) ориентирован на создание долгосрочной ценности и улучшение пользовательского опыта через продуманные функции = тише едешь, дальше будешь
это эмпат, который делает произведения интерфейсного искусства, фокусируясь на удобстве и чистоте дизайна, которые на долгосроке покажут стабильный ретеншен и сделают из юзеров фанатов продукта
❤️ GPD (growth product designer) сосредоточен на быстром росте продукта, улучшении конверсии и привлечении новых пользователей = гроус-хакинг и эксперименты в дизайне
это хакер, который бесконечно тестирует новые гипотезы в воронке, базируясь на данных о пользовательском поведении и стремясь выиграть аплифт в конверсии. вполне возможно, что интерфейс у него не очень красивый, но зато точно работающий
❤️ я не могу отделаться от чувства, что судя по статье, GPD — это почти продакт, который еще и интерфейсы рисует 🤔револют вот стремился в своих дизайнерах усиливать такое мышление.
вы такое практикуете в своих командах? возможно ли это в российской реальности?
#продуктовый
наткнулась на статью про новый тип growth designers от atlassian. там сравниваются две роли:
это эмпат, который делает произведения интерфейсного искусства, фокусируясь на удобстве и чистоте дизайна, которые на долгосроке покажут стабильный ретеншен и сделают из юзеров фанатов продукта
это хакер, который бесконечно тестирует новые гипотезы в воронке, базируясь на данных о пользовательском поведении и стремясь выиграть аплифт в конверсии. вполне возможно, что интерфейс у него не очень красивый, но зато точно работающий
вы такое практикуете в своих командах? возможно ли это в российской реальности?
#продуктовый
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥16⚡6 3👏2🤯1
UGC контент пошёл! наращиваем упоминаемость в регионе, чтобы быть top of mind у шефов 🤌
#inside_greeneration
#inside_greeneration
🎉35 20👏5
чем вы (или другой человек) впечатлили себя в последнее время?
мой ответ в комментах❤️
мой ответ в комментах
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏5 4⚡3 1
рассказываю про лучший и худший отель в моей жизни
так получилось, что обе отеля в африке! как вы помните, мы летали на саммит forbes 30under30 в мае. он проходил в ботсване, а это не самая развитая страна с точки зрения туризма. нам казалось, что мы выбрали лучший отель — marriott — он сетевой, ну что может пойти не так!
в итоге, по коридорам приходилось бегать, задерживая дыхание, с завтрака уходить голодной, но хуже всего была грязная вентиляция, от которой было прямо неприятно дышать. в соседнем номере кашляли так, как будто у них была чахотка. никто такого поворота не ожидал: в итоге, мы не выдержали и сбежали в кейптаун на день раньше 🗿
вот там уже ждал лучший отель эвер — виллы, утопающие в зелени предгорья, окруженные озерами с разноцветными рыбами. свой аутентичный спа и спортзал. мелочи в каждой вилле: от особенных чайных блендов до душа среди пальм. уникальный интерьер, где смешались африканские и колониальные мотивы. а главное, завтрак! у гостей на вилле был личный повар, который готовил на заказ всё, что пожелаешь. можно было сидеть за столом, медитировать с потрескиванием камина и дождем за окном, наблюдать за приготовлением завтрака и строить планы на день.
ну и вообще, кейптаун, конечно отвал башки с точки зрения видов, природы, океана и истории — очень советую посетить, виза не нужна.
рассказывайте теперь про свои лучшие и худшие отели!
#прожизнь
так получилось, что обе отеля в африке! как вы помните, мы летали на саммит forbes 30under30 в мае. он проходил в ботсване, а это не самая развитая страна с точки зрения туризма. нам казалось, что мы выбрали лучший отель — marriott — он сетевой, ну что может пойти не так!
в итоге, по коридорам приходилось бегать, задерживая дыхание, с завтрака уходить голодной, но хуже всего была грязная вентиляция, от которой было прямо неприятно дышать. в соседнем номере кашляли так, как будто у них была чахотка. никто такого поворота не ожидал: в итоге, мы не выдержали и сбежали в кейптаун на день раньше 🗿
вот там уже ждал лучший отель эвер — виллы, утопающие в зелени предгорья, окруженные озерами с разноцветными рыбами. свой аутентичный спа и спортзал. мелочи в каждой вилле: от особенных чайных блендов до душа среди пальм. уникальный интерьер, где смешались африканские и колониальные мотивы. а главное, завтрак! у гостей на вилле был личный повар, который готовил на заказ всё, что пожелаешь. можно было сидеть за столом, медитировать с потрескиванием камина и дождем за окном, наблюдать за приготовлением завтрака и строить планы на день.
ну и вообще, кейптаун, конечно отвал башки с точки зрения видов, природы, океана и истории — очень советую посетить, виза не нужна.
рассказывайте теперь про свои лучшие и худшие отели!
#прожизнь
👏13 6😱5 3 2 1
лучшая реклама, которую я видела за долгое время
какой тут общий подход?
❤️ визуальный крючок — показываем ассоциацию, а не сам продукт. выбираем изображение, которое цепляет внимание и его хочется рассматривать. прекрасно, если оно вызывает эмоцию
❤️ бренд (панч) лайн — короткое утверждение о продукте, которое коррелирует с изображением и заставляет взглянуть на него по-новому / дает свежий взгляд на продукт → запоминается
❤️ понятно всем. это можно проверить с помощью АБ-тестов (зарядить несколько вариантов креативов и выбрать тот, где лучше конверсия) или спросив ИИ / друзей
заметьте, что и В2В выглядит вовлекающе
поделитесь своей любимой рекламой!
#продуктовый
какой тут общий подход?
заметьте, что и В2В выглядит вовлекающе
поделитесь своей любимой рекламой!
#продуктовый
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
об этом редко говорят, но ревью в корпорациях заточено на поощрение перепроизводства и фиче-фабрики, когда команды делают проекты просто ради того, чтобы было о чем похвастаться на ревью, да побольше.
как это отражается на пользователях? они же хотят простой и удобный продукт, а не франкенштейна, в котором можно потеряться. по этому случаю хочу разобрать картинку выше — как связаны бесконечные релизы и падающие бизнес метрики (хотя все стейкхолдеры мечтают, чтобы было наоборот) →
1. feature bloat
команды чаще релизят новое, вместо того чтобы убирать неработающее старое. а когда в продукте появляется слишком много функций еще и без онбординга, пользователи начинают путаться.
2. poor information architecture (структура контента внутри продукта)
из-за лишних функций перегружается структура продукта, пользователям сложнее ориентироваться. например, для меня revolut уже на грани махины, в которой сложно разобраться с наскока.
3. longer time to value
пользователи дольше находят ценность в продукте, если не могут быстро понять, как использовать основные функции. например, если новый пользователь revolut не сразу находит, как пополнить счёт или сделать перевод, это увеличивает время до первого полезного действия.
4. lower aha
логично, что чем дольше юзер ковыряется в продукте, тем у него меньше шансов испытать aha moment = понять основную ценность продукта. то есть, если в revolut пользователь не сразу разбёрется, как легко и быстро переводить деньги другу, то он может просто не вернуться в приложение.
5. lower retention
из-за сложности и путаницы пользователи начинают реже возвращаться в продукт, поэтому в revolut над онбордингом работает большая команда — чтобы «облегчить» впечатление от финансовой махины.
6. lower revenue
ниже удержание → меньше выручка.
unship it!
#продуктовый
как это отражается на пользователях? они же хотят простой и удобный продукт, а не франкенштейна, в котором можно потеряться. по этому случаю хочу разобрать картинку выше — как связаны бесконечные релизы и падающие бизнес метрики (хотя все стейкхолдеры мечтают, чтобы было наоборот) →
1. feature bloat
команды чаще релизят новое, вместо того чтобы убирать неработающее старое. а когда в продукте появляется слишком много функций еще и без онбординга, пользователи начинают путаться.
2. poor information architecture (структура контента внутри продукта)
из-за лишних функций перегружается структура продукта, пользователям сложнее ориентироваться. например, для меня revolut уже на грани махины, в которой сложно разобраться с наскока.
3. longer time to value
пользователи дольше находят ценность в продукте, если не могут быстро понять, как использовать основные функции. например, если новый пользователь revolut не сразу находит, как пополнить счёт или сделать перевод, это увеличивает время до первого полезного действия.
4. lower aha
логично, что чем дольше юзер ковыряется в продукте, тем у него меньше шансов испытать aha moment = понять основную ценность продукта. то есть, если в revolut пользователь не сразу разбёрется, как легко и быстро переводить деньги другу, то он может просто не вернуться в приложение.
5. lower retention
из-за сложности и путаницы пользователи начинают реже возвращаться в продукт, поэтому в revolut над онбордингом работает большая команда — чтобы «облегчить» впечатление от финансовой махины.
6. lower revenue
ниже удержание → меньше выручка.
unship it!
#продуктовый
👏27 12 4 3❤🔥1
что такое product led growth?
еще один модный термин! скорее всего вы догадываетесь, что этот термин означает встроенные механики в продукте, которые сами по себе привлекают новых пользователей без затрат на маркетинг.
может звучать как реферальная программа, но на самом деле разница очевидна, потому что в случае с рефералкой пользователи мотивированы привлекать делиться продуктом за вознаграждение (скидки, бонусы, подарки). то есть, действие ради награды (скидка на следующую поездку на такси), а не из-за естественной ценности продукта.
в случае с PLG, продукт должен быть настолько полезен и прост в использовании, чтобы пользователи естественно приглашали других — эдакая самореклама продукта. пример: figma, где пользователи приглашают коллег для совместного редактирования проектов.
или zoom: простой видеосервис, которым можно начать пользоваться за минуту. пользователи подключают собеседников, которые в свою очередь открывают для себя ценность продукта и становятся пользователями — это сильно ускорило рост zoom во время пандемии.
или slack: чтобы пользоваться полноценно, нужно пригласить своих коллег. мессенджер сам по себе очень удобен, и каждая новая команда легко доходила до aha-момента, что создало эффект вирусного роста.
и рассказывайте, привлекаете пользователей через ценность продукта и виральность?
#продуктовый
еще один модный термин! скорее всего вы догадываетесь, что этот термин означает встроенные механики в продукте, которые сами по себе привлекают новых пользователей без затрат на маркетинг.
может звучать как реферальная программа, но на самом деле разница очевидна, потому что в случае с рефералкой пользователи мотивированы привлекать делиться продуктом за вознаграждение (скидки, бонусы, подарки). то есть, действие ради награды (скидка на следующую поездку на такси), а не из-за естественной ценности продукта.
в случае с PLG, продукт должен быть настолько полезен и прост в использовании, чтобы пользователи естественно приглашали других — эдакая самореклама продукта. пример: figma, где пользователи приглашают коллег для совместного редактирования проектов.
или zoom: простой видеосервис, которым можно начать пользоваться за минуту. пользователи подключают собеседников, которые в свою очередь открывают для себя ценность продукта и становятся пользователями — это сильно ускорило рост zoom во время пандемии.
или slack: чтобы пользоваться полноценно, нужно пригласить своих коллег. мессенджер сам по себе очень удобен, и каждая новая команда легко доходила до aha-момента, что создало эффект вирусного роста.
и рассказывайте, привлекаете пользователей через ценность продукта и виральность?
#продуктовый
⚡7👏3 3💯1
вчера я была на питчинге стартапов в дубае, куда меня позвал друг из dubizzle (это местный авито).
вообще классно, что у меня появляются местные коннекты с такими разными людьми — из корпораций, стартапов и просто unemployed 🙂
так вот, на питчинге я словила приятное ощущение общего порыва и мотивации, которое чувствуешь от проактивных людей с идеями. так радостно стало, что я не в корпорации, а в стартапе. что я одна из этих молодых талантов с горящими глазами. что я вливаюсь в эту тусовку не потому что у меня просто есть идея на салфетке, а потому что мы построили физическую ферму и уже продаем 100 В2В клиентам за полгода! на секундочку 🤪
короче, круто, что не надо меряться размером своей корпорации при представлении. с другой стороны, есть некоторая усталость от очередных стартапов в AI, обучении и тд.
на питче были интересные механики:
1) все слушатели, которые пришли в первый раз, вышли на сцену и коротко представлялись в микрофон
2)прямо на сцену поставили стулья и посадили 6 вызвавшихся участников, задача которых — roast, то есть активная критика стартапа
3) после питча и критики, фаундер поворачивается спиной к аудитории пока слушатели голосуют: инвестировали бы они в стартап и сколько
ну и заметила, что люди гораздо активнее общаются друг с другом, более открыты, подходят познакомиться с широкой улыбкой. контрастно с российскими сообществами!
#прожизнь
вообще классно, что у меня появляются местные коннекты с такими разными людьми — из корпораций, стартапов и просто unemployed 🙂
так вот, на питчинге я словила приятное ощущение общего порыва и мотивации, которое чувствуешь от проактивных людей с идеями. так радостно стало, что я не в корпорации, а в стартапе. что я одна из этих молодых талантов с горящими глазами. что я вливаюсь в эту тусовку не потому что у меня просто есть идея на салфетке, а потому что мы построили физическую ферму и уже продаем 100 В2В клиентам за полгода! на секундочку 🤪
короче, круто, что не надо меряться размером своей корпорации при представлении. с другой стороны, есть некоторая усталость от очередных стартапов в AI, обучении и тд.
на питче были интересные механики:
1) все слушатели, которые пришли в первый раз, вышли на сцену и коротко представлялись в микрофон
2)прямо на сцену поставили стулья и посадили 6 вызвавшихся участников, задача которых — roast, то есть активная критика стартапа
3) после питча и критики, фаундер поворачивается спиной к аудитории пока слушатели голосуют: инвестировали бы они в стартап и сколько
ну и заметила, что люди гораздо активнее общаются друг с другом, более открыты, подходят познакомиться с широкой улыбкой. контрастно с российскими сообществами!
#прожизнь
👏32 16 8❤🔥4⚡4💯2
говорим про зарплату на собесе
💵 «деньги не главное, главное - задачи, руководитель, компания» — забыли советское клише, «работаем за идею!». мы здесь про бизнес: ты приносишь пользу, и твои усилия должны быть справедливо оплачены.
💵 «а сколько вы можете дать?» — тоже забываем, мы же не на рынке садовод.
💵 «уровень зарплаты зависит от задач» — странно, покупают же ваш опыт. оценивают, подходит ли он задачам — и только если подходит, начинается торг. то есть, отталкиваемся от своей ценности, а не от задач.
лучший ответ на вопрос о деньгах — это чёткий тезис и его подтверждение.
💵 «мой текущий доход Х рублей в год. я рассчитываю на прирост в 30%. готов к диалогу, если позиция даст мне рост» (расширение полномочий, релокацию, крутые соц. бенефиты). или сразу говорить минимум в рублях.
💵 если говорим о повышении в текущей компании: «я с вами уже Y лет, и рассчитываю на прирост дохода в Х%, потому что это соответствует рыночной стоимости внешних кандидатов».
💵 если был гэп в резюме: «я не работаю Х времени, нахожусь в поиске. хочу отталкиваться от моего последнего уровня дохода - Y руб, но готов к диалогу».
💵 «я не работаю в найме уже Х времени и выборочно смотрю на предложения. в это время занимаюсь обучением/инвестированием/своим бизнесом. у меня есть доход и свобода выбора. если вернусь в найм, мой ориентир — Y руб».
короче, не стоит душнить, выпендриваться или, наоборот, стелиться и показывать отчаяние.
общаемся с уважением и на равных. не думаем, что hr — это гестаповец, который хочет выведать вашу зарплату и использовать в каких-то страшных целях. ему средние цифры уже в любом случае известны.
#найм
лучший ответ на вопрос о деньгах — это чёткий тезис и его подтверждение.
короче, не стоит душнить, выпендриваться или, наоборот, стелиться и показывать отчаяние.
общаемся с уважением и на равных. не думаем, что hr — это гестаповец, который хочет выведать вашу зарплату и использовать в каких-то страшных целях. ему средние цифры уже в любом случае известны.
#найм
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
скрепная виза 🪆
сегодня день спонтанного контента: я вот нечаянно узнала, что с этого месяца россия явила миру новый тип визы — shared values visa!
это фактически внж, которое выдается без квот и без требования знания языка на 1 год и может быть продлено, если человек проживает в россии более 183 дней в году. максимальный срок пребывания по такой визе — 3 года, после этого надо подать заявление на пмж (для которого нужно сдать экзамен по русскому). а через 5 лет — гражданство.
так вот, визу придумали для тех, кто хочет выразить свой протест против destructive neoliberal policies that contradict traditional russian spiritual and moral values! 😱
в интернете ее уже прозвали russian anti-woke visa. как вам такое? что думаете, будет пользоваться популярностью и у кого?
сегодня день спонтанного контента: я вот нечаянно узнала, что с этого месяца россия явила миру новый тип визы — shared values visa!
это фактически внж, которое выдается без квот и без требования знания языка на 1 год и может быть продлено, если человек проживает в россии более 183 дней в году. максимальный срок пребывания по такой визе — 3 года, после этого надо подать заявление на пмж (для которого нужно сдать экзамен по русскому). а через 5 лет — гражданство.
так вот, визу придумали для тех, кто хочет выразить свой протест против destructive neoliberal policies that contradict traditional russian spiritual and moral values! 😱
в интернете ее уже прозвали russian anti-woke visa. как вам такое? что думаете, будет пользоваться популярностью и у кого?
👏32🤯26❤🔥6😁5💯2😱1
помните скандал uber?
а их было много. вчера пила кофе с парнем, который недавно ушел из убера и переехал в дубай: мы разговорились про корпкультуру и коммуникацию в командах. в 2010 - 2017 годах убер стал известен не только за свои успехи в бизнесе, но и за токсичность культуры, которую диктовал СЕО Трэвис Каланик. ну например, на собесах он спрашивал "are you an asshole?" и ожидал утвердительный ответ, потому что пай-ребята не оверперформят. спойлер: он в итогеушел в отставку под давлением кучи публичных разбирательств об этических проблемах и нездоровой коммуникации внутри компании.
главной причиной стали ошибки в коммуникации руководителя, которая определяет управляемость команды. Каланик был известен своим жёстким стилем управления → отсюда напряжённая атмосфера. не проявлял эмпатии к сотрудникам и активно топил за результат любой ценой, в итоге люди всё больше стремились выйти из-под его контроля.
нередко искажение трактовок ценностей. в корпорациях часто есть пункт про честный фидбек. например, в революте он звучит как "be radically honest". но под этим соусом часто подается жесткая обратная связь без оглядки на эмоциональное состояние сотрудников → это подорывает доверие к руководству и вызвает внутренние конфликты.
подобные проблемы могут возникнуть в любой компании, и тогда даже самые выдающиеся результаты не смогут компенсировать отсутствие доверия и открытости внутри команды.
проверьте свою команду на эти признаки:
- требования к руководителю растут, но эффективность команды падает
- в общении есть напряженность, на стендапах минимум обновлений
- исключения становятся нормой: опоздал, забыл, перепутал
- отговорок и ботлнэков больше, чем сделанных задач
- договорённости неточные, на словах, без ответственных
если вам кажется, что коммуникация с вашей командой ухудшается, то не кажется. действуйте.
как у вас с коммуникацией внутри команды?
а их было много. вчера пила кофе с парнем, который недавно ушел из убера и переехал в дубай: мы разговорились про корпкультуру и коммуникацию в командах. в 2010 - 2017 годах убер стал известен не только за свои успехи в бизнесе, но и за токсичность культуры, которую диктовал СЕО Трэвис Каланик. ну например, на собесах он спрашивал "are you an asshole?" и ожидал утвердительный ответ, потому что пай-ребята не оверперформят. спойлер: он в итоге
главной причиной стали ошибки в коммуникации руководителя, которая определяет управляемость команды. Каланик был известен своим жёстким стилем управления → отсюда напряжённая атмосфера. не проявлял эмпатии к сотрудникам и активно топил за результат любой ценой, в итоге люди всё больше стремились выйти из-под его контроля.
нередко искажение трактовок ценностей. в корпорациях часто есть пункт про честный фидбек. например, в революте он звучит как "be radically honest". но под этим соусом часто подается жесткая обратная связь без оглядки на эмоциональное состояние сотрудников → это подорывает доверие к руководству и вызвает внутренние конфликты.
подобные проблемы могут возникнуть в любой компании, и тогда даже самые выдающиеся результаты не смогут компенсировать отсутствие доверия и открытости внутри команды.
проверьте свою команду на эти признаки:
- требования к руководителю растут, но эффективность команды падает
- в общении есть напряженность, на стендапах минимум обновлений
- исключения становятся нормой: опоздал, забыл, перепутал
- отговорок и ботлнэков больше, чем сделанных задач
- договорённости неточные, на словах, без ответственных
если вам кажется, что коммуникация с вашей командой ухудшается, то не кажется. действуйте.
как у вас с коммуникацией внутри команды?
👏25 12⚡4 2
как я сделала свой первый митап (ч.3)
уже месяц прошел с дня нашего первого митапа в москве. подвожу последние итоги!
→ часть 1 тут
→ часть 2 тут
у нас всего 746 регистраций — я собрала статистику по участникам. представьте, какая у нас разнообразная и умная аудитория! около 25% были оффлайн.
❤️ индустрии:
- больше всего ребят было из банков — 21%
- на втором месте маркетплейсы — 10%
- третье место делят телеком, e-grocery и edtech — около 7% каждый
❤️ роли:
- product manager / owner — 20%
- аналитики (системные, продуктовые, бизнес) — вместе 13%
- разработчики и дизайнеры — по 8%
- хэды, CPO, CTO — 5%
❤️ уникальные гости:
- продакт из «остроумовских бань». Наташа, если ты это читаешь, напиши в комментах, чем ты занимаешься на работе 🙃
- большим составом зарегались коллеги из «бюро 1440» — а это частная космическая компания, на секундочку!
- техническая копирайтерка из платформы для кастинга моделей и девушка из mammologicum — это ресурс для радиологов молочной железы!
❤️ и еще:
- фотки с митапа — ищите себя на них! пишите Кате @free_km из нашего сообщества, если вам тоже нужен репортаж с ивента
и конечно пишите, если хотите вместе организовать ивент или пригласить меня выступить!
#прожизнь
уже месяц прошел с дня нашего первого митапа в москве. подвожу последние итоги!
→ часть 1 тут
→ часть 2 тут
у нас всего 746 регистраций — я собрала статистику по участникам. представьте, какая у нас разнообразная и умная аудитория! около 25% были оффлайн.
- больше всего ребят было из банков — 21%
- на втором месте маркетплейсы — 10%
- третье место делят телеком, e-grocery и edtech — около 7% каждый
- product manager / owner — 20%
- аналитики (системные, продуктовые, бизнес) — вместе 13%
- разработчики и дизайнеры — по 8%
- хэды, CPO, CTO — 5%
- продакт из «остроумовских бань». Наташа, если ты это читаешь, напиши в комментах, чем ты занимаешься на работе 🙃
- большим составом зарегались коллеги из «бюро 1440» — а это частная космическая компания, на секундочку!
- техническая копирайтерка из платформы для кастинга моделей и девушка из mammologicum — это ресурс для радиологов молочной железы!
- фотки с митапа — ищите себя на них! пишите Кате @free_km из нашего сообщества, если вам тоже нужен репортаж с ивента
и конечно пишите, если хотите вместе организовать ивент или пригласить меня выступить!
#прожизнь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM