CODE:DARIA – Telegram
CODE:DARIA
6.39K subscribers
337 photos
3 videos
4 files
162 links
про product & growth, релокацию, карьеру, стартапы и жизнь моими глазами

vp of growth @ greeneration.ae (agritech)
ex-product owner @ revolut
ex-head of product @ ozon global
лид сообщества r-founders dubai
forbes contributor

📍Дубай
📮@d_sandmartin
Download Telegram
Ozon → Revolut 🎉

в сентябре мне на почту написал рекрутер с предложением пройти отбор на владельца продукта в револют. если вы не слышали о нем, гляньте сайт — это глобальный необанк, основанный выпускником МФТИ+РЭШ из Долгопрудного. ребята дизраптят банкинг за рубежом, где ещё не привыкли к диджитальным роскошествам типа тинька

я согласилась, потому что отборы прохожу постоянно — не ради того, чтобы найти новую работу, а из спортивного интереса. мне нравится пробовать свои силы на собеседованиях, решать задачки, узнавать лучшие практики по оцениванию кандидатов (которые я могу потом использовать для найма в свою команду)

так как я не искала работу, то они были заинтересованы во мне больше, чем я в них. это самая выигрышная позиция при прохождении отбора и особенно переговорах о зарплате. советую никогда не выглядеть too eager & excited когда общаетесь с будущим работодателем, это поможет договориться на хорошие условия

процесс отбора тянулся довольно долго — почти 3 месяца. и не потому что проволочки были с их стороны, а потому что для меня это было не в фокусе и я приоритизировала рабочие задачи. интересная особенность революта в том, что можно отбираться не на конкретную позицию, а в целом, в компанию. в таком случае, после прохождения всех этапов квеста можно будет встретиться с несколькими командами и выбрать ту, с которой есть мэтч — личностный и профессиональный

так и было в моем случае — после 7 (семи, Карл!) этапов отбора я еще месяц созванивалась с разными командами, пока не нашла ту, которая понравилась мне по вайбу и амбициозности задач. после этого еще месяцок переговоров и подготовки документов... и вот я в Дубае. при этом, главный штаб революта в Лондоне, поэтому в планах релоцироваться туда в течение года

сейчас моя задача обосноваться в ОАЭ, получить тут резидентство, открыть счета, страховки и начать работать к июню. такие дела 🙃
70🔥24👏8🍾72🎉2👍1
Дубайский вайб / april'23 edition

В кружочке рассказываю про национальный спорт Дубая — падел теннис
🔥229❤‍🔥4🤯1😍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
11🔥8
упала конверсия — куда бежать?

иногда в екоме случаются неожиданные (и необъяснимые) падения в конверсии на разных этапах воронки. в ozon global мы всегда мониторим конверсию на каждом этапе от главной страницы до совершения заказа. и когда случается любая посадка в графике, реагируем максимально оперативно

по сути, такая детективная работа — это формулирование и проверка кучи гипотез в экстремально сжатые сроки, потому что каждый час такого падения теряются миллионы рублей

конкретно по шагам (на одном из этих шагов проблема точно отыскивается):

1. разложить конверсию понедельно по воронке за последние 2-3 месяца по методам доставки (или любой другой инкремент / период, который имеет смысл в конкретном случае). т.к. у нас покупатели могут заказать товары в почту россии или пвз озон или курьером, и во всех случаях сроки и UX будут отличатся

2. сравнить конверсию в разных схемах — ozon global, СНГ и Россия, чтобы локализовать проблему. если замечаем видимые изменения только в одной схеме, то копаем в нее. бывает так, что реже начинают покупать во всех схемах — с одной стороны, это классно, потому что проблема не в нас 🙃, но с другой сложнее, потому что надо искать причину в тысячах микросервисов, тестов и бизнес-процессах

3. сравниваем конверсию по платформам — ios, android, mobile web, desktop. если проблему удается локализовать на этом уровне, становится значительно легче

4. смотрим список инцидентов, произошедших в это время. по сути, здесь мы ищем причину в падении сервиса / доступности базы данных на бэке. в случае, если инцидент не был залоган, поможет следующий пункт

5. запрашиваем инфу в поддержке о росте количества тикетов в это же время. возможно, что-то сломалось, и пользователи толпой повалили писать об этом в чат (а инцидент при этом не открылся по разным причинам)

6. смотрим А/В тесты, которые проходили в эту дату, и сразу же проверяем их влияние на метрики. чаще всего, изменения в UI становятся причиной падения GMV

7. проверяем промоактивности. возможно, что просадка произошла из-за окончания большой всероссийской акции, потому что пользователи потеряли мотивацию делать большие / частые покупки

8. проверяем резкие изменения в ценах, которые устанавливают селлеры. иногда в Глобал можно заметить товары, которые стоят 500+ тыс руб, и это не всегда оправданно. хотя в случае с иранскими коврами — вполне

9. убеждаемся, что не было скачков курса доллара / юаня / лиры, т.к. иностранные селлеры устанавливают цены в своей валюте, а дальше мы ее конвертируем в рубли по текущему курсу

10. проверяем, что все селлеры указали корректные методы доставки. редко, но бывает такое, что товары глобала становятся недоступными к покупке на чекауте или сроки доставки резко возрастают из-за ошибок с маршрутами

11. смотрим на количество доступных SKU на витрине

👀 кстати, последнее падение конверсий было связано с ухудшающим А/В тестом, в ходе которого скрывали кнопку «купить в 1 клик».
пользовались ей когда-то?
👍277🔥6👏2💯1
3 дня до закрытия отбора в ozon camp ⚡️

горячо рекомендую всем новичкам в продакт-менеджменте, а также состоявшимся профессионалам в других отраслях, которые хотят перейти в пм. кэмп — лучшая возможность попасть в озон и по пути обзавестись сообществом сильных ребят

к тому же, дело не ограничивается управлением продукта. можно выбрать, где развиваться: аналитика, менеджмент проектов, финансы, маркетинг, коммерция

подавай заявку, если ты студент 3-4 курса или уже выпускник (нет ограничения по году выпуска). главное — быть готовым работать от 30 часов в неделю

как работает кэмп:
• 6 месяцев оплачиваемой стажировки в московском офисе
• гибкий график и возможность совмещать с учёбой
• ментор, который научит всем тонкостям профессии, и моя любимая команда озона
• левел-ап: за полгода сделаешь то, что в других компаниях займёт несколько лет

отбор выглядит так:
1. скрининг резюме — до 1 мая
2. тестирование навыков — до 2 мая
3. бизнес-игра — с 10 до 25 мая в московском офисе Ozon
4. онлайн-собеседование с HR — с 22 до 30 мая
5. интервью с руководителем направления — с 25 мая
6. выход на стажировку — июль 2023

заявки принимаются до 30 апреля включительно: ozoncamp.pro ❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥72🤩21🤯1
инсайты с личного совета директоров (april’23 edition)

будучи участницей фонда первое поколение, я активно интегрирована в жизнь сообщества. например, у нас есть «личные советы директоров» — это небольшие группы по 5-7 человек, в которые объединяются ребята, чтобы делиться своим опытом и поддерживать друг друга в неоднозначных жизненных ситуациях. по сути, это круг близких партнеров, который построен на максимальной открытости и конфиденциальности. мы встречаемся раз в 1-2 месяца и переносим любые планы, чтобы не пропускать (кстати, такой коммитмент сильно повышает вовлеченность каждого)

вчера мы обсуждали два важных запроса, один из которых - борьба с апатией / грустью / депрессией / потерянностью. каждый из ребят делился своими способами выхода из этого состояния. вот мои:

1. романтизировать жизнь. предавать каждому событию, даже самому маленькому флёр прекрасного и уникального. очень похожим образом работает практика благодарности. чем чаще замечаешь, какой вкусный кофе пьешь в Москве за условные пару долларов, и какой красивый при этом стаканчик, и как классно выглядит архитектура вокруг, тем счастливее себя чувствуешь в целом, даже если в жизни не происходит ничего экстраординарного

2. колесо баланса. определить аспекты жизни, которые для меня важны, и в которых я хочу добиться каких-то понятных успехов. дальше стараться последовательно заполнять свои дни людьми и событиями, которые приводят к этим целям. отказываться от «одноразовых» людей и ивентов, которые работают как филлер в жизни, но по факту не приводят к тому, что действительно важно. так я борюсь с засасывающим состоянием «что я делаю? зачем я живу? какой в этом всем смысл?»

3. поиски энергии. у каждого источники энергии разные. это могут быть спорт, деньги, отношения, искусство, игры и т.д. я ищу то, что неизменно даёт мне буст жизненной энергии и стараюсь наполнять своё расписание такими активностями. но чтобы нащупать свой источник, приходится пробовать много нового → дни становятся более насыщенными → жизнь ярче и интереснее (отличный побочный эффект)

а что работает у вас? делитесь, это одно из самых сакральных знаний современности, на мой взгляд
🔥19👏5💯5👎2
как я наняла ассистента за неделю

вводные: пока у меня нет работы, решила помочь найти personal/business assistant близкому человеку. он давно не успевает делать многие интересные штуки, потому что некому делегировать быт и бизнесовый саппорт.

вакансия, которую я составила, включает описание задач и самого нанимателя, чтобы заинтересовать ассистента. нам важно, чтобы это был не просто роботизированный исполнитель, а инициативный и проактивный ассистент как «продолжение правой руки». поэтому ищем тех, кто искреннее заинтересован в VC / предпринимательстве и захочет учиться у руководителя.

вакансию опубликовала на hh в четырёх городах: Москва (60), Питер (41), Новосибирск (3), Екатеринбург (1). в скобочках — количество откликов за 4 дня. конверсия в отклик — примерно 15-20%, при этом, в столицах она ниже.

отбор проходил полностью на английском и состоял всего из двух шагов, потому что нам был важен time-to-work, так сказать 🙃

шаг 0 — наличие сопроводительного письма. я не ставила на hh требование прикладывать сопроводительное, но тем не менее, была готова работать только с теми, кто его написал. это первый (невидимый для соискателя) фильтр, через который не проходят кандидаты, которые машинально откликаются на всё подряд и их мотивации не хватает на короткое релевантное интро. при этом, если даже кандидат откликнулся молча, я не отказываю ему сразу, а сначала пишу что-то вроде “hey, excited to get your application! would you like to introduce yourself in a short cover letter?” те, кто не пользуются этим шансом — получают отказ.

шаг 1 — резюме. здесь я долго не задерживалась и особого значения не уделяла. кандидатов было много, поэтому основное решение я принимала по тестовому и собеседованию. просматривала резюме по 15 сек, выцепляя взглядом ключевые слова и фразу, которые отражают релевантный опыт. кстати, это именно та техника составления резюме как продукта, отталкиваясь от «джобы» пользователя, о которой я говорю на своих карьерных консультациях.

шаг 2 — письменное тестовое задание. его получали все, кто написал несколько строк о себе, мотивации и релевантном опыте. в тестовое задание мы добавили те задачи, с которыми кандидату придется работать в реальной жизни. все они довольно легкие и не требуют много времени, при этом, кандидату нужно выбрать всего одно. только 2 кандидата из 105 отказались делать тестовое. 1 кандидат выполнил все три (но ему это не помогло 🫠)

ответы собирала в гугл-форму. так не приходится в переписках с кандидатами потом искать нужный файл. тем более, что в чатах на hh это неудобно.

лучшее тестовое можно посмотреть тут, худшее тут. думаю понятно, что мы ожидали структурности, потому что задача ассистента — «подумать» за предпринимателя, чтобы сэкономить время на ресерче и синтезе информации, а оставить на принятие решения.

всего получили 27 тестовых. конверсия в тестовое из отклика ~26%.

шаг 3 — собеседование на 30 минут. его цель — познакомиться с кандидатом лучше и понять, комфортно ли с ним в общении, достаточно ли он четкий и структурный, можно ли на него положиться и посмеяться, в конце концов. интересное наблюдение в том, что одна кандидатка очень хорошо подходила по внешним признакам (говорит на нужных языках, много лет ассистировала с-левелу в корпорациях и стартапах), но на собеседовании выяснилось, что её не хватает как раз софтов: она говорит очень медленно, тягуче, без интонации. сложно слушать, теряешь нить на середине. это точно не тот активный, энергичный проблем-солвер, которого мы ищем.

шаг 4 — начало работы. вот и всё, весь процесс от публикации вакансии до выхода на работу занял неделю. дальше не менее серьезный вызов — как вообще сделать так, чтобы ассистент действительно приносил измеримую пользу и не слился через месяц.

делать следующую серию?
45👍20❤‍🔥7👏54🙏4
я не забрасываю канал, а путешествую по Европе на этой неделе — укатила во внезапный соло-трип по Риму, Берлину и Парижу

круто, когда есть друзья в каждом городе благодаря международной бизнес-школе. ну и вообще, «свои люди» по миру. искренне считаю, что система бесплатного образования в России — это мощнейший социальный лифт, который помогает получить классное окружение практически каждому школьнику благодаря его знаниям, а не деньгам. противники ЕГЭ наверное поморщились. но это совсем другая история)

кстати, в Берлине планирую заглянуть в офис Delivery Hero и написать пост о том, как обстоят дела с продуктовым менеджментом в этом ИТ-гиганте по доставке еды. только вдумайтесь, ребята доставляют в 70+ странах мира 💪
31❤‍🔥119😍6🏆2
Forwarded from Maxim Z.
Дарья, не пропадайте! ☺️ интересно узнать продолжение 😇
Как обосновался сотрудник, как наставничество прошло, что его интересовало, какая мотивация у него?
кстати, плохие новости — вижу всего 3 отклика под последним постом от желающих узнать продолжение про ассистента

коллеги, к сожалению, это слишком низкая конверсия, чтобы проверить гипотезу о ценности этой темы. вы же понимаете, что таких результатов недостаточно для выделения ресурсов на полноценный лонгрид 😅

придется скипать тему ассистентов. ну или жду от вас заинтересованных комментов — вернусь из путешествия на следующей неделе и засяду за продолжение, если наберется 30+ человек, которым полезно узнать мой опыт того, как заонбордить помощника и выстроить с ним эффективную работу

подчеркну, что ключевая метрика — комменты, а не пассивные лайки. заявлять о заинтересованности можно под этим или оригинальным постом. погнали!
🤔9🙏72👍2💯21
пока была в Берлине, заскочила в офис delivery hero, который «доставляет еду в каждый дом» на трети планеты!

после моих видов на небоскребы в сити, такой офис кажется очень ламповым и уютным. больше фоток в комментах к посту

я не только поглазела на всё, но и поинтересовалась у ребят, как у них устроена продуктовая стратегия для нового поста (особое спасибо Кате!)
16👍2👏2