CODE:DARIA – Telegram
CODE:DARIA
6.39K subscribers
337 photos
3 videos
4 files
162 links
про product & growth, релокацию, карьеру, стартапы и жизнь моими глазами

vp of growth @ greeneration.ae (agritech)
ex-product owner @ revolut
ex-head of product @ ozon global
лид сообщества r-founders dubai
forbes contributor

📍Дубай
📮@d_sandmartin
Download Telegram
Forwarded from Nastya, can we talk? (Настя Drokina)
Сегодня в рубрике #ДиалогиCEO Дарья Щурик, соосновательница и Head of Growth в Greeneration.ae — технологичной ферме в Дубае, которая выращивает съедобные цветы и редкие ингредиенты для топовых ресторанов и отелей.

В этом выпуске говорим о:
🅾️ переходе из корпорации в агротех в пустыне,
🅾️ работе на пересечении гастрономии и технологий,
🅾️ смысле роста и почему важно быть не только поставщиком, но и партнёром для клиента.

Очень вдохновляющий разговор получился, читайте и ставьте 💙
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
331
дала комментарии «коммерсанту» — агентство benchmark executive проводило исследование карьерных барьеров топ-менеджеров

как обычно, говорила о своем любимом — навык коммуникации и количество отраслевых коннектов определяют скорость движения топ-менеджера в принятии решений, поиске, оценке и запуске новых направлений!

если есть цель расти в карьере и генерировать бизнесу новые возможности, придется много общаться 🙃

📕 читать статью полностью
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
33911
кейс tripleten: выйти на американский рынок с проверенной в россии моделью и... адаптироваться (часть 2)

➡️ часть 1 тут, разбирали как российский эдтех пошел покорять США

🇺🇸 инсайт 4: стандартный маркетинг не сработал
конверсия оказалась ниже ожиданий у бесплатных пробных курсов, потому что студентам важен коммит!

лид-магниты (мини-курсы) не работали как самостоятельный канал привлечения. студенты не проходили по воронке самостоятельно без активной работы сейлзов. автоматизировать такие продажи не получается, особенно потому что для многих студентов это очень важная покупка, на неё берут кредит и пытаются освободить время с работы.

🇺🇸 инсайт 5: идеальная формула продажи — easy start
это когда юзер знакомится с сейлзом, начинает пробовать продукт раньше официального старта когорты за деньги (коммит!) и получает полное сопровождение от ментора во время тестового периода.

а дальше сейлз закрывает продажу курса в формате «как дела, подходит ли, или нет?» — тут важно не оставлять чела одного тыкаться даже в крутой платформе.

🇺🇸 инсайт 6: сервис > фичи
американских пользователей не надо пытаться впечатлить большим количеством фичей, потому что у них есть высокая планка ожидания к самому сервису. то есть, скорость ответа, насколько подробно сотрудники поддержки в материале, как сопровождают их от начала до конца.

во время глубинных интервью, студенты упоминали платформу, но всегда вместе с поддержкой. то есть, редко выделяли как преимущество платформу саму по себе. им нравилось не просто «видео», а «видео + человек». не просто симулятор, а «симулятор + тьютор, с которым можно поговорить».

🔤итак, что взять на заметку?
во-первых, не копируйте успешные модели на новый рынок без тестирования. сколько раз в дубае мы слышали от снгшных фаундеров «вот щас мы зайдем, и сервис полетит!», а потом они закрывались.
во-вторых, фокусируйтесь на гибкости. круче же уметь быстро адаптироваться к запросам рынка, а сидеть сычом и думать, что ты самый умный.
в-третьих, честность и поддержка работают лучше любой агрессивной рекламы.

🔡как думаете, есть вообще продуктовые модели, которые можно запускать на всех рынках без изменений?

#продуктовый
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1911
почему мой ник — sandmartin?

интернет у нас дома появился, когда мне было 16 лет, и я заканчивала 11 класс, а у вас? это эпохальное событие открыло для меня не только доступ к форумам про гарри поттера (не передать как меня это тогда впечатлило) и иностранным блогерам на ютубе, но и подтолкнуло к необходимости создать свой цифровой профиль. почта там, все дела.

я сразу же составила строгие требования к нику:
🧿должен отражать меня (не набор бессмысленных символов)
🧿должен быть уникальным и узнаваемым
🧿должен быть приличным (о критериях профессиональности я пока не очень задумывалась)
🧿должен легко считываться иностранцами (моя фамилия очень сложно читается транслитом, а я уже тогда хотела активно интегрироваться в мультикультурную среду)

оказалось, что моя фамилия Щурик — это также орнитологический термин, региональное название береговой ласточки. а береговая ласточка по-английски это... sand martin! 🕊️

кстати, Щурик, по энциклопедическому словарю 1890г Брокгауза и Эфрона — это региональный термин малороссии и херсонской губернии. а как вы помните, я как раз с юга!


такая минутка этимологической справки! интересно, есть ли у вас истории создания своих онлайн-персон?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
601
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
12
вау, phigital «пятёрочка» открылась 2 дня назад в москве! ищите магазин будущего на большой серпуховской, 46/34

что значит phigital? это пилотный проект x5 group, направленный на объединение офлайн- и онлайн-процессов в одной торговой точке. фактически, вы не ходите по залу, тратя время на поиск продуктов и таскание корзины, а заказ собирают за вас со склада.

🔵основные параметры:
— площадь магазина 550 м²
— склад занимает 70% площади (в стандартной пятёрочке наоборот: 70% торговая зона и 30% склад)
— сборка заказа до 7 минут
— отсутствуют кассы с кассиром, только self-checkout
— цифровой заказ оформляется на тач-экране у входа или через планшеты в торговом зале

🔵посетитель может:
— авторизоваться через карту лояльности или талон с qr-кодом
— собрать заказ на экране (как во вкусно и точка)
— подождать / отдохнуть / выпить кофе, пока заказ собирают
— если надо, дозаказать нужные товары с планшета
— оплатить заказ в зоне касс самообслуживания

🔵особенности:
— торговый зал всё еще есть, но маленький, и в нём товары, которые покупатели предпочитают выбирать лично (фрукты, овощи, напитки), но это не обязательно
— остальные категории (крупы, бытовая химия, товары для животных, консервы) хранятся на складе и доступны только через digital-заказ
— в таком магазине шире ассортимент, чем в стандартной пятёрочке той же площади и даже чем онлайн
— есть экран, где можно следить за сборкой заказа на складе
— бросились в глаза улыбающиеся девушки: в магазине персонал ориентирован исключительно на лёгкий позитивный опыт и коммуникацию с клиентами.

🔵ритейлер тестирует:
— кардинально новый клиентский путь
— изменения в логистике и выкладке
— увеличение среднего чека через персональные предложения (еще больше возможностей повлиять на выбор покупателя, даже когда он пришел в оффлайн магазин)
— как новый формат отразится на экономике точки

🔵phigital-формат создавался внутри x5 group: все экраны, софт, устройства собственной разработки.

скоро запустят возможность сделать заказ по дороге в магазин и забрать без ожидания! а мне интересно, как магазин будет справляться с очередями и станет ли опыт лучше типичной очереди на кассе?

а какие у вас мысли о происходящем??
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
69191
анализ phigital пятёрочки и мои мысли

у нас в комментах к анонсу магазина нового типа ~50 честных развёрнутых мнений (конечно, выборка не идеальна, потому что многие лично в магазине не были, но делаю скидку на то, что все образованные профессионалы, которые могут строить причинно-следственные связи на основе своего опыта)

интересно отметить мысли, которыми поделились подписчики:

✳️магазин будущего — это когда ценники на полке совпадают с ценой на кассе, простое удаление лишних SKU, которые нечаянно пробил, нет просрочки. ну а дальше — доставка дронами и отсутствие касс вообще.

✳️при наличии выбора пойду в стандартный с полками, а не в пункт самовывоза. если хочу быстро и бесконтактно — закажу доставку. если хочу походить, повыбирать, сроки посмотреть — пойду в обычный магазин. в провести досуг в пятёрочке в ожидании заказа... ну такое себе.

✳️широкий ассортимент — не УТП для меня, потому что я мне не сложно просто в двух разных магазинах одновременно онлайн-заказ сделать, либо вообще выбрать гипермаркет.

✳️кажется, скопировали американскую модель: там доставка на дом очень дорогая, люди закупаются на неделю на всю семью, а магазины размером с футбольное поле. поэтому in-store pick-up — популярная опция и многие ей пользуются.

мое личное мнение по поводу опыта покупателя такое:

я трачу в магазине в среднем 15-30 минут, если иду туда ногами. я ценю свое время и стараюсь его экономить, но при этом только на доставках жить не люблю, потому что не хочу прирасти к стулу и лишний час смотреть в экран на диване, выбирая продукты.

поэтому возможность пройтись до чистого, светлого магазина, где я могу погулять по залу со свежими продуктами (если захочу) и где гарантировано мне вынесут заказ за 7 мин, для меня вин-вин.

вместе с тем, удобство такого решения, конечно, еще предстоит проверить на практике. меня всё еще волнует вопрос управления очередями и проверки собранных продуктов. но посмотрим, получится ли у пятёрочки ввести новые ритейл-сценарии на долгосроке.

всем большое спасибо за активное участие в дискуссии и 140+ репостов! ❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
31
предпринимательское мышление русских купцов мы обсуждали на лекции клуба амбассадоров *insight на этих выходных. я слушала с открытым ртом, поэтому не могу не поделиться 🙃

российская империя 19-20 веков была страной возможностей: любой мог стать любым.

купечество воплощало дух нашего современного достигаторства и меритократии — ценились не титулы и происхождение, а предприимчивость, ум и упорство.

вы вообще знали, что купцы были пионерами социалистических инициатив? всё то, что потом пропагандировали большевики, было заложено имперскими промышленниками, включая их же национализированные производственные мощности.

то есть, они внедряли социальные льготы задолго до трудового законодательства. открывали больницы, школы, общежития для рабочих, вводили декретные отпуска и сокращенный рабочий день. дальше пара кейсов с лекции →

Савва Морозов (1770 - 1860) — классический пример головокружительного взлета. крепостной крестьянин из деревни зуево начинал как простой ткач на чужой фабрике, но скопил весомую сумму на собственный выкуп, начал небольшой бизнес на дому с семьей и сколотил настоящую тканевую империю с несколькими фабриками и городками для рабочих. стал богатейшим купцом первой гильдии с самых низов.

Макс Фактор (1872 - 1938), полное имя Максимилиан Факторович, был подданым российской империи. в 14 лет переехал в москву и устроился помощником гримера в большой театр, а потом продавал парики. в 1904 году, опасаясь еврейских погромов, он эмигрировал в сша и там уже основал компанию maxfactor. несмотря на ужасный акцент и отсутствие связей, он стал отцом современной косметики: изобрел жидкую тональную основу, водостойкую тушь, поместил помаду в тубу!

Вера Фирсанова (1862 - 1934) — крупнейшая московская домовладелица и одна из первых российских бизнес-леди. в то время, когда женщины в других странах не могли и мечтать о самостоятельности, она лично управляла 20+ доходными домами, усадьбами, пассажами и даже сандуновскими банями! она превратила сандуны в центр притяжения с роскошными интерьерами, собственным водопроводом и электростанцией. после революции ей отвели всего одну комнату в коммуналке дома на арбате, который ранее целиком принадлежал ей. а еще очень любила мужа и переписала на него все активы, а потом выяснила, что он тратил её деньги на любовниц 🤬 в итоге, она не сломалась, добилась развода и вернула имущество!

iconic
34510851
мне сняли элайнеры после 11 месяцев и я в шоке от результата!

когда я решила пойти в ортодонтию, мне не казалось, что мои зубы в плохом состоянии. скорее, я знала, что у меня была проблема с прикусом в детстве (носила пластинку), и в первую очередь хотела довести его до нормы. но теперь я понимаю, что даже эстетически было плохо, у меня как будто всего 6 зубов во рту 🥲

выбрала клинику просто по отзыву в инстаграме и осталась в восторге. чтобы мне наконец поставили элайнеры, пришлось пролежать в кресле наверное часов 6: чистки, кариес, удаление зубов мудрости, лечение каналов. и потом еще пара часов на снимки, установку винтов в кости и установление самих аттачментов на зубы (композитные крепления, за которые держатся каппы).

я уже наловчилась и выработала целый ритуал. надевала наушники, включала видео, на глаза надевала маску для сна, и просто отдыхала. это на самом деле сделало походы к стоматологу очень приятными, и я в какой-то момент даже ждала следующего, как легальный способ порелаксировать в середине дня.

теперь эпопее пришел конец и на фото вы видете вполне себе впечатляющее до и после! задача была в том, чтобы расширить улыбку, отодвинуть назад зубы и.... результат превзошел мои ожидания, вообще другое лицо.

полный курс стоил 596 650 руб + около 100 тыс руб на лечение зубов. в течение года я могу бесплатно попросить снова поставить каппу и сделать коррекцию. я рада, что не поставила брекеты, и что во рту не было железа (кроме винтов, за которые надо было цеплять натянутые резинки). каппы носятся очень легко!

#прожизнь
37919331
❤️менти кейс №7 — пришел узнать больше про то, как построить карьеру за рубежом, ушел с планом прохождения собеса в revolut

этот менти уже общался с рекрутерами из революта, поэтому консультацию сделали максимально практичной

это ваш знак инвестировать в себя и свой карьерный рост этим летом, чтобы в 2026 году выстрелить

#моименти
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
33441
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
211
ну всё, закрываем тему элайнеров!

мне официально сняли последние артефакты в виде винтов и выдали последнюю ночную каппу. ура!

еще несколько деталей про мой опыт:

🫡 носить было легко, потому что я не снимала их, пока пила напитки. снимала только для еды, а это очень быстро, и не надо выковыривать из зубов остатки еды (или лечить раны от железа во рту), как в случае с брекетами.

🫡 усложнение было только в том, что мне в кости вкрутили винты (это мягко говоря неприятно), за которые надо было цеплять резинки, которые тянут каппы и зубы назад. таким образом, расширяя улыбку. плюс, надо было надевать резиночки нужно было каждый раз, а это лишние несколько секунд.

под конец я уже так расхрабрилась, что попросила без анастезии выкрутить винты. чтобы потом нормально кайфануть на завтраке, а не с замороженным ртом 😂

🫡 с элайнерами стоматолога нужно посещать гораздо реже, чем с брекетами. мне это было на руку, потому что я живу в дубае, и в москве бываю только раз в несколько месяцев.

🫡 в некоторых случаях при ношении элайнеров может портиться эмаль. тогда рекомендуют на ночь в каппы наносить реминализирующий тус мус (tooth mousse), который даже обещает отбеливание. этот мусс я пробовала, но недолго и в целом проблем у меня не было.

🫡 после завершения лечения, нужно прикрепить ретейнеры (проволоки, которые крепятся к внутренней стороне передних зубов на обоих челюстях). они несъемные и отвечают за то, чтобы зубы не уехали в итоге.

🫡 в течение года на ночь нужно будет носить каппу, пока зубы подвижные. а я и рада, мне теперь в каппе даже комфортнее, как-то собранно себя чувствую 🙃

ну и вообще, я считаю, что здоровье — самая большая роскошь. люди в ролексах и с гнилыми зубами, у вас вообще с головой всё в порядке?

всем красивых и здоровых зубов! #прожизнь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
534
мы в greeneration пересматриваем brand personality

изначально наш брендбук строился на светлых тонах, шрифтах без засечек и образах открытости, дружелюбия, экологичности чтобы подчеркнуть идею устойчивости и натуральности.

но с тех пор мы лучше поняли рынок и убедились в том, что наши клиенты — это сегмент luxury hospitality. мишленовские рестораны, селебрити шефы, 5-звездочные отели.

они ожидают другого языка, не только в словах, но и в визуальном коде: премиальность, внимание к деталям, уникальность, тишина вместо суеты.

мы остаёмся прозрачными и честными, но оборачиваем это в дорогой дизайн, глубокие цвета и тонко выстроенные смыслы. не потому что это красивее или моднее! а потому что
в мире, где всё решают 3 секунды внимания важно говорить на языке того, кому ты хочешь быть полезен.


🔤то есть, мы гонимся не за стильной лентой, а за тем, чтобы лучше отражать клиента.

если наш продукт — это свежие съедобные цветы для fine dining, то упаковка, визуальный стиль и тональность должны быть на том же уровне, что и кухня наших клиентов. иначе они нас просто пропустят нас как неважный визуальный шум.

в комменты закинула наши посты в самом начале и сейчас. видно разницу? #inside_greeneration
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
38