вау, phigital «пятёрочка» открылась 2 дня назад в москве! ищите магазин будущего на большой серпуховской, 46/34 ✨
что значит phigital? это пилотный проект x5 group, направленный на объединение офлайн- и онлайн-процессов в одной торговой точке. фактически, вы не ходите по залу, тратя время на поиск продуктов и таскание корзины, а заказ собирают за вас со склада.
🔵 основные параметры:
— площадь магазина 550 м²
— склад занимает 70% площади (в стандартной пятёрочке наоборот: 70% торговая зона и 30% склад)
— сборка заказа до 7 минут
— отсутствуют кассы с кассиром, только self-checkout
— цифровой заказ оформляется на тач-экране у входа или через планшеты в торговом зале
🔵 посетитель может:
— авторизоваться через карту лояльности или талон с qr-кодом
— собрать заказ на экране (как во вкусно и точка)
— подождать / отдохнуть / выпить кофе, пока заказ собирают
— если надо, дозаказать нужные товары с планшета
— оплатить заказ в зоне касс самообслуживания
🔵 особенности:
— торговый зал всё еще есть, но маленький, и в нём товары, которые покупатели предпочитают выбирать лично (фрукты, овощи, напитки), но это не обязательно
— остальные категории (крупы, бытовая химия, товары для животных, консервы) хранятся на складе и доступны только через digital-заказ
— в таком магазине шире ассортимент, чем в стандартной пятёрочке той же площади и даже чем онлайн
— есть экран, где можно следить за сборкой заказа на складе
— бросились в глаза улыбающиеся девушки: в магазине персонал ориентирован исключительно на лёгкий позитивный опыт и коммуникацию с клиентами.
🔵 ритейлер тестирует:
— кардинально новый клиентский путь
— изменения в логистике и выкладке
— увеличение среднего чека через персональные предложения (еще больше возможностей повлиять на выбор покупателя, даже когда он пришел в оффлайн магазин)
— как новый формат отразится на экономике точки
🔵 phigital-формат создавался внутри x5 group: все экраны, софт, устройства собственной разработки.
скоро запустят возможность сделать заказ по дороге в магазин и забрать без ожидания! а мне интересно, как магазин будет справляться с очередями и станет ли опыт лучше типичной очереди на кассе?
а какие у вас мысли о происходящем??
что значит phigital? это пилотный проект x5 group, направленный на объединение офлайн- и онлайн-процессов в одной торговой точке. фактически, вы не ходите по залу, тратя время на поиск продуктов и таскание корзины, а заказ собирают за вас со склада.
— площадь магазина 550 м²
— склад занимает 70% площади (в стандартной пятёрочке наоборот: 70% торговая зона и 30% склад)
— сборка заказа до 7 минут
— отсутствуют кассы с кассиром, только self-checkout
— цифровой заказ оформляется на тач-экране у входа или через планшеты в торговом зале
— авторизоваться через карту лояльности или талон с qr-кодом
— собрать заказ на экране (как во вкусно и точка)
— подождать / отдохнуть / выпить кофе, пока заказ собирают
— если надо, дозаказать нужные товары с планшета
— оплатить заказ в зоне касс самообслуживания
— торговый зал всё еще есть, но маленький, и в нём товары, которые покупатели предпочитают выбирать лично (фрукты, овощи, напитки), но это не обязательно
— остальные категории (крупы, бытовая химия, товары для животных, консервы) хранятся на складе и доступны только через digital-заказ
— в таком магазине шире ассортимент, чем в стандартной пятёрочке той же площади и даже чем онлайн
— есть экран, где можно следить за сборкой заказа на складе
— бросились в глаза улыбающиеся девушки: в магазине персонал ориентирован исключительно на лёгкий позитивный опыт и коммуникацию с клиентами.
— кардинально новый клиентский путь
— изменения в логистике и выкладке
— увеличение среднего чека через персональные предложения (еще больше возможностей повлиять на выбор покупателя, даже когда он пришел в оффлайн магазин)
— как новый формат отразится на экономике точки
скоро запустят возможность сделать заказ по дороге в магазин и забрать без ожидания! а мне интересно, как магазин будет справляться с очередями и станет ли опыт лучше типичной очереди на кассе?
а какие у вас мысли о происходящем??
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
анализ phigital пятёрочки и мои мысли
у нас в комментах к анонсу магазина нового типа ~50 честных развёрнутых мнений (конечно, выборка не идеальна, потому что многие лично в магазине не были, но делаю скидку на то, что все образованные профессионалы, которые могут строить причинно-следственные связи на основе своего опыта)
интересно отметить мысли, которыми поделились подписчики:
✳️ магазин будущего — это когда ценники на полке совпадают с ценой на кассе, простое удаление лишних SKU, которые нечаянно пробил, нет просрочки. ну а дальше — доставка дронами и отсутствие касс вообще.
✳️ при наличии выбора пойду в стандартный с полками, а не в пункт самовывоза. если хочу быстро и бесконтактно — закажу доставку. если хочу походить, повыбирать, сроки посмотреть — пойду в обычный магазин. в провести досуг в пятёрочке в ожидании заказа... ну такое себе.
✳️ широкий ассортимент — не УТП для меня, потому что я мне не сложно просто в двух разных магазинах одновременно онлайн-заказ сделать, либо вообще выбрать гипермаркет.
✳️ кажется, скопировали американскую модель: там доставка на дом очень дорогая, люди закупаются на неделю на всю семью, а магазины размером с футбольное поле. поэтому in-store pick-up — популярная опция и многие ей пользуются.
мое личное мнение по поводу опыта покупателя такое:
я трачу в магазине в среднем 15-30 минут, если иду туда ногами. я ценю свое время и стараюсь его экономить, но при этом только на доставках жить не люблю, потому что не хочу прирасти к стулу и лишний час смотреть в экран на диване, выбирая продукты.
поэтому возможность пройтись до чистого, светлого магазина, где я могу погулять по залу со свежими продуктами (если захочу) и где гарантировано мне вынесут заказ за 7 мин, для меня вин-вин.
вместе с тем, удобство такого решения, конечно, еще предстоит проверить на практике. меня всё еще волнует вопрос управления очередями и проверки собранных продуктов. но посмотрим, получится ли у пятёрочки ввести новые ритейл-сценарии на долгосроке.
всем большое спасибо за активное участие в дискуссии и 140+ репостов!❤️
у нас в комментах к анонсу магазина нового типа ~50 честных развёрнутых мнений (конечно, выборка не идеальна, потому что многие лично в магазине не были, но делаю скидку на то, что все образованные профессионалы, которые могут строить причинно-следственные связи на основе своего опыта)
интересно отметить мысли, которыми поделились подписчики:
мое личное мнение по поводу опыта покупателя такое:
я трачу в магазине в среднем 15-30 минут, если иду туда ногами. я ценю свое время и стараюсь его экономить, но при этом только на доставках жить не люблю, потому что не хочу прирасти к стулу и лишний час смотреть в экран на диване, выбирая продукты.
поэтому возможность пройтись до чистого, светлого магазина, где я могу погулять по залу со свежими продуктами (если захочу) и где гарантировано мне вынесут заказ за 7 мин, для меня вин-вин.
вместе с тем, удобство такого решения, конечно, еще предстоит проверить на практике. меня всё еще волнует вопрос управления очередями и проверки собранных продуктов. но посмотрим, получится ли у пятёрочки ввести новые ритейл-сценарии на долгосроке.
всем большое спасибо за активное участие в дискуссии и 140+ репостов!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
предпринимательское мышление русских купцов мы обсуждали на лекции клуба амбассадоров *insight на этих выходных. я слушала с открытым ртом, поэтому не могу не поделиться 🙃
купечество воплощало дух нашего современного достигаторства и меритократии — ценились не титулы и происхождение, а предприимчивость, ум и упорство.
вы вообще знали, что купцы были пионерами социалистических инициатив? всё то, что потом пропагандировали большевики, было заложено имперскими промышленниками, включая их же национализированные производственные мощности.
то есть, они внедряли социальные льготы задолго до трудового законодательства. открывали больницы, школы, общежития для рабочих, вводили декретные отпуска и сокращенный рабочий день. дальше пара кейсов с лекции →
Савва Морозов (1770 - 1860) — классический пример головокружительного взлета. крепостной крестьянин из деревни зуево начинал как простой ткач на чужой фабрике, но скопил весомую сумму на собственный выкуп, начал небольшой бизнес на дому с семьей и сколотил настоящую тканевую империю с несколькими фабриками и городками для рабочих. стал богатейшим купцом первой гильдии с самых низов.
Макс Фактор (1872 - 1938), полное имя Максимилиан Факторович, был подданым российской империи. в 14 лет переехал в москву и устроился помощником гримера в большой театр, а потом продавал парики. в 1904 году, опасаясь еврейских погромов, он эмигрировал в сша и там уже основал компанию maxfactor. несмотря на ужасный акцент и отсутствие связей, он стал отцом современной косметики: изобрел жидкую тональную основу, водостойкую тушь, поместил помаду в тубу!
Вера Фирсанова (1862 - 1934) — крупнейшая московская домовладелица и одна из первых российских бизнес-леди. в то время, когда женщины в других странах не могли и мечтать о самостоятельности, она лично управляла 20+ доходными домами, усадьбами, пассажами и даже сандуновскими банями! она превратила сандуны в центр притяжения с роскошными интерьерами, собственным водопроводом и электростанцией. после революции ей отвели всего одну комнату в коммуналке дома на арбате, который ранее целиком принадлежал ей. а еще очень любила мужа и переписала на него все активы, а потом выяснила, что он тратил её деньги на любовниц 🤬 в итоге, она не сломалась, добилась развода и вернула имущество!
iconic
российская империя 19-20 веков была страной возможностей: любой мог стать любым.
купечество воплощало дух нашего современного достигаторства и меритократии — ценились не титулы и происхождение, а предприимчивость, ум и упорство.
вы вообще знали, что купцы были пионерами социалистических инициатив? всё то, что потом пропагандировали большевики, было заложено имперскими промышленниками, включая их же национализированные производственные мощности.
то есть, они внедряли социальные льготы задолго до трудового законодательства. открывали больницы, школы, общежития для рабочих, вводили декретные отпуска и сокращенный рабочий день. дальше пара кейсов с лекции →
Савва Морозов (1770 - 1860) — классический пример головокружительного взлета. крепостной крестьянин из деревни зуево начинал как простой ткач на чужой фабрике, но скопил весомую сумму на собственный выкуп, начал небольшой бизнес на дому с семьей и сколотил настоящую тканевую империю с несколькими фабриками и городками для рабочих. стал богатейшим купцом первой гильдии с самых низов.
Макс Фактор (1872 - 1938), полное имя Максимилиан Факторович, был подданым российской империи. в 14 лет переехал в москву и устроился помощником гримера в большой театр, а потом продавал парики. в 1904 году, опасаясь еврейских погромов, он эмигрировал в сша и там уже основал компанию maxfactor. несмотря на ужасный акцент и отсутствие связей, он стал отцом современной косметики: изобрел жидкую тональную основу, водостойкую тушь, поместил помаду в тубу!
Вера Фирсанова (1862 - 1934) — крупнейшая московская домовладелица и одна из первых российских бизнес-леди. в то время, когда женщины в других странах не могли и мечтать о самостоятельности, она лично управляла 20+ доходными домами, усадьбами, пассажами и даже сандуновскими банями! она превратила сандуны в центр притяжения с роскошными интерьерами, собственным водопроводом и электростанцией. после революции ей отвели всего одну комнату в коммуналке дома на арбате, который ранее целиком принадлежал ей. а еще очень любила мужа и переписала на него все активы, а потом выяснила, что он тратил её деньги на любовниц 🤬 в итоге, она не сломалась, добилась развода и вернула имущество!
iconic
3 45 10 8 5❤1
мне сняли элайнеры после 11 месяцев и я в шоке от результата!
когда я решила пойти в ортодонтию, мне не казалось, что мои зубы в плохом состоянии. скорее, я знала, что у меня была проблема с прикусом в детстве (носила пластинку), и в первую очередь хотела довести его до нормы. но теперь я понимаю, что даже эстетически было плохо, у меня как будто всего 6 зубов во рту 🥲
выбрала клинику просто по отзыву в инстаграме и осталась в восторге. чтобы мне наконец поставили элайнеры, пришлось пролежать в кресле наверное часов 6: чистки, кариес, удаление зубов мудрости, лечение каналов. и потом еще пара часов на снимки, установку винтов в кости и установление самих аттачментов на зубы (композитные крепления, за которые держатся каппы).
я уже наловчилась и выработала целый ритуал. надевала наушники, включала видео, на глаза надевала маску для сна, и просто отдыхала. это на самом деле сделало походы к стоматологу очень приятными, и я в какой-то момент даже ждала следующего, как легальный способ порелаксировать в середине дня.
теперь эпопее пришел конец и на фото вы видете вполне себе впечатляющее до и после! задача была в том, чтобы расширить улыбку, отодвинуть назад зубы и.... результат превзошел мои ожидания, вообще другое лицо.
полный курс стоил 596 650 руб + около 100 тыс руб на лечение зубов. в течение года я могу бесплатно попросить снова поставить каппу и сделать коррекцию. я рада, что не поставила брекеты, и что во рту не было железа (кроме винтов, за которые надо было цеплять натянутые резинки). каппы носятся очень легко!
#прожизнь
когда я решила пойти в ортодонтию, мне не казалось, что мои зубы в плохом состоянии. скорее, я знала, что у меня была проблема с прикусом в детстве (носила пластинку), и в первую очередь хотела довести его до нормы. но теперь я понимаю, что даже эстетически было плохо, у меня как будто всего 6 зубов во рту 🥲
выбрала клинику просто по отзыву в инстаграме и осталась в восторге. чтобы мне наконец поставили элайнеры, пришлось пролежать в кресле наверное часов 6: чистки, кариес, удаление зубов мудрости, лечение каналов. и потом еще пара часов на снимки, установку винтов в кости и установление самих аттачментов на зубы (композитные крепления, за которые держатся каппы).
я уже наловчилась и выработала целый ритуал. надевала наушники, включала видео, на глаза надевала маску для сна, и просто отдыхала. это на самом деле сделало походы к стоматологу очень приятными, и я в какой-то момент даже ждала следующего, как легальный способ порелаксировать в середине дня.
теперь эпопее пришел конец и на фото вы видете вполне себе впечатляющее до и после! задача была в том, чтобы расширить улыбку, отодвинуть назад зубы и.... результат превзошел мои ожидания, вообще другое лицо.
полный курс стоил 596 650 руб + около 100 тыс руб на лечение зубов. в течение года я могу бесплатно попросить снова поставить каппу и сделать коррекцию. я рада, что не поставила брекеты, и что во рту не было железа (кроме винтов, за которые надо было цеплять натянутые резинки). каппы носятся очень легко!
#прожизнь
3 79 19 3 3❤1
этот менти уже общался с рекрутерами из революта, поэтому консультацию сделали максимально практичной
это ваш знак инвестировать в себя и свой карьерный рост этим летом, чтобы в 2026 году выстрелить
#моименти
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
ну всё, закрываем тему элайнеров!
мне официально сняли последние артефакты в виде винтов и выдали последнюю ночную каппу. ура!
еще несколько деталей про мой опыт:
🫡 носить было легко, потому что я не снимала их, пока пила напитки. снимала только для еды, а это очень быстро, и не надо выковыривать из зубов остатки еды (или лечить раны от железа во рту), как в случае с брекетами.
🫡 усложнение было только в том, что мне в кости вкрутили винты (это мягко говоря неприятно), за которые надо было цеплять резинки, которые тянут каппы и зубы назад. таким образом, расширяя улыбку. плюс, надо было надевать резиночки нужно было каждый раз, а это лишние несколько секунд.
под конец я уже так расхрабрилась, что попросила без анастезии выкрутить винты. чтобы потом нормально кайфануть на завтраке, а не с замороженным ртом 😂
🫡 с элайнерами стоматолога нужно посещать гораздо реже, чем с брекетами. мне это было на руку, потому что я живу в дубае, и в москве бываю только раз в несколько месяцев.
🫡 в некоторых случаях при ношении элайнеров может портиться эмаль. тогда рекомендуют на ночь в каппы наносить реминализирующий тус мус (tooth mousse), который даже обещает отбеливание. этот мусс я пробовала, но недолго и в целом проблем у меня не было.
🫡 после завершения лечения, нужно прикрепить ретейнеры (проволоки, которые крепятся к внутренней стороне передних зубов на обоих челюстях). они несъемные и отвечают за то, чтобы зубы не уехали в итоге.
🫡 в течение года на ночь нужно будет носить каппу, пока зубы подвижные. а я и рада, мне теперь в каппе даже комфортнее, как-то собранно себя чувствую 🙃
ну и вообще, я считаю, что здоровье — самая большая роскошь. люди в ролексах и с гнилыми зубами, у вас вообще с головой всё в порядке?
всем красивых и здоровых зубов! #прожизнь
мне официально сняли последние артефакты в виде винтов и выдали последнюю ночную каппу. ура!
еще несколько деталей про мой опыт:
под конец я уже так расхрабрилась, что попросила без анастезии выкрутить винты. чтобы потом нормально кайфануть на завтраке, а не с замороженным ртом 😂
ну и вообще, я считаю, что здоровье — самая большая роскошь. люди в ролексах и с гнилыми зубами, у вас вообще с головой всё в порядке?
всем красивых и здоровых зубов! #прожизнь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
мы в greeneration пересматриваем brand personality
изначально наш брендбук строился на светлых тонах, шрифтах без засечек и образах открытости, дружелюбия, экологичности чтобы подчеркнуть идею устойчивости и натуральности.
но с тех пор мы лучше поняли рынок и убедились в том, что наши клиенты — это сегмент luxury hospitality. мишленовские рестораны, селебрити шефы, 5-звездочные отели.
они ожидают другого языка, не только в словах, но и в визуальном коде: премиальность, внимание к деталям, уникальность, тишина вместо суеты.
мы остаёмся прозрачными и честными, но оборачиваем это в дорогой дизайн, глубокие цвета и тонко выстроенные смыслы. не потому что это красивее или моднее! а потому что
🔤 то есть, мы гонимся не за стильной лентой, а за тем, чтобы лучше отражать клиента.
если наш продукт — это свежие съедобные цветы для fine dining, то упаковка, визуальный стиль и тональность должны быть на том же уровне, что и кухня наших клиентов. иначе они нас просто пропустят нас как неважный визуальный шум.
в комменты закинула наши посты в самом начале и сейчас. видно разницу? #inside_greeneration
изначально наш брендбук строился на светлых тонах, шрифтах без засечек и образах открытости, дружелюбия, экологичности чтобы подчеркнуть идею устойчивости и натуральности.
но с тех пор мы лучше поняли рынок и убедились в том, что наши клиенты — это сегмент luxury hospitality. мишленовские рестораны, селебрити шефы, 5-звездочные отели.
они ожидают другого языка, не только в словах, но и в визуальном коде: премиальность, внимание к деталям, уникальность, тишина вместо суеты.
мы остаёмся прозрачными и честными, но оборачиваем это в дорогой дизайн, глубокие цвета и тонко выстроенные смыслы. не потому что это красивее или моднее! а потому что
в мире, где всё решают 3 секунды внимания важно говорить на языке того, кому ты хочешь быть полезен.
если наш продукт — это свежие съедобные цветы для fine dining, то упаковка, визуальный стиль и тональность должны быть на том же уровне, что и кухня наших клиентов. иначе они нас просто пропустят нас как неважный визуальный шум.
в комменты закинула наши посты в самом начале и сейчас. видно разницу? #inside_greeneration
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
принесла вам свежий отчет по in-app подпискам от adapty!
крайне полезно для всех, кто тестирует онбординг, пересматривает тарифы или пейволл в своем приложении. отчет базируется на основе 11+ тыс приложений и 215 млн транзакций, так что данным можно верить.
вынесла для вас основные инсайты →
1️⃣ подписки с понедельной оплатой — это главный драйвер выручки. за год их +10% среди приложений и они уже приносят ≈50% всех новых покупок в appstore. обошли месячные и годовые подписки в каждом регионе.
почему так: пользователи боятся долгих обязательств, а недельные подписки понижают порог входа.
продакту: заменить monthly на weekly в A/B тестах. добавить опцию «первая неделя за $1».
2️⃣ бесплатные триалы дают +55-64% к LTV с максимальным эффектом как раз на недельных подписках.
маркетологу: делать акцент на тестовом доступе и раскрывать его фичи в коммуникациях.
3️⃣ высокая цена ≠ низкая конверсия, при этом топ-25% дорогих приложений дают максимальный LTV.
почему так: клиент, которого выиграли ценностью, а не скидками, готов платить больше.
продакту: добавить в эксперимент премиум план на 20-30% дороже базового.
4️⃣ чем меньше рынок, тем выше выручка. сингапур, катар, багамы — в топе по LTV, а готовность платить выше в 2-3 раза.
маркетологу: ценообразование в локальной валюте обязательно.
5️⃣ чем больше экспериментов, тем быстрее рост. приложения с 50+ A/B-тестов пейволлов, растут в 100 раз быстрее!
продакту: начинать тестировать лучше с триалов и структуры планов.
маркетологу: тестировать УТП для разных планов («экономия времени» vs «эксклюзив»).
📎 скачать отчет тут
крайне полезно для всех, кто тестирует онбординг, пересматривает тарифы или пейволл в своем приложении. отчет базируется на основе 11+ тыс приложений и 215 млн транзакций, так что данным можно верить.
вынесла для вас основные инсайты →
почему так: пользователи боятся долгих обязательств, а недельные подписки понижают порог входа.
продакту: заменить monthly на weekly в A/B тестах. добавить опцию «первая неделя за $1».
маркетологу: делать акцент на тестовом доступе и раскрывать его фичи в коммуникациях.
почему так: клиент, которого выиграли ценностью, а не скидками, готов платить больше.
продакту: добавить в эксперимент премиум план на 20-30% дороже базового.
маркетологу: ценообразование в локальной валюте обязательно.
продакту: начинать тестировать лучше с триалов и структуры планов.
маркетологу: тестировать УТП для разных планов («экономия времени» vs «эксклюзив»).
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
авито сделали лого, который нельзя скопировать.
как? написали рукой управляющих партнеров и десятков сотрудников и собрали в логотип. презентовали его к совершеннолетию сервиса с авитовским размахом — на останкинской башне.
когда традиционный маркетинг избегает человеческого фактора в айдентике (неровные подписи, опечатки, кривые линии), авито сделали это своей фишкой. мне нравится, что теперь неразборчивый почерк — не ошибка, а часть ДНК бренда.
есть две версии лого:
🔹 статичная — от управляющих партнеров (для оффлайна, брендбуков)
🔹 динамичная — где сменяются написанные разными сотрудниками варианты слова «team», мой фаворит
мне понравилось, что так компания персонифицировала бизнес и сместила фокус на команду — людей, которые его строят. возьму себе на заметку как умение превратить абстрактный «корпоративный дух» в конкретный арт-объект.
ваше мнение: это удачный ход или переусложненная фишка для галочки?
как? написали рукой управляющих партнеров и десятков сотрудников и собрали в логотип. презентовали его к совершеннолетию сервиса с авитовским размахом — на останкинской башне.
когда традиционный маркетинг избегает человеческого фактора в айдентике (неровные подписи, опечатки, кривые линии), авито сделали это своей фишкой. мне нравится, что теперь неразборчивый почерк — не ошибка, а часть ДНК бренда.
есть две версии лого:
мне понравилось, что так компания персонифицировала бизнес и сместила фокус на команду — людей, которые его строят. возьму себе на заметку как умение превратить абстрактный «корпоративный дух» в конкретный арт-объект.
ваше мнение: это удачный ход или переусложненная фишка для галочки?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
сегодня менеджерка соцсетей из моей команды сказала, что уходит — это было неожиданно, но на мой взгляд, закономерно.
назовём её Элли для конфиденциальности. когда я присоединилась к команде, Элли уже работала над соцсетями, но я оценила её как джуна: выполняла точечные задачи, не мыслила уровнем стратегии, делала базовый контент для постов в canva.
в итоге нашей плотной совместной работы за эти полтора года, Элли выросла в незаменимого профессионала:
- хорошо разобралась в бизнесе и нише
- научилась работать в фигме, развила насмотренность и стала создавать качественный контент, следуя единой дизайн-системе
- взяла ответственность за генерацию лидов из соцсетей и их движение по воронке, начала работать с сейлзами
- стала думать уровнем стратегии, считать ROMI
- начала работать с другими каналами: email, SEO, ивенты, PR
конечно, моя первая бессознательная реакция — расстроиться и запаниковать 🥵 сейчас не время терять такого сильного игрока (да и когда время?), кто же ее заменит, на рынке мало сильных специалистов с таким набором навыков, а как же все силы и время, которые я в неё вложила и тд и тп.
НО, хоть эта реакция и инстинктивная, я на самом деле её не разделяю. я убеждена, что сильные ребята всегда будут хотеть большего для себя, искать лучшие возможности и расти. это просто правила игры, которые мы принимаем, нанимая перспективных кандидатов.
поэтому я поддержала решение Элли брать новый вызов: она решила открыть своё smm-агентство 💪 мы договорились, что наша компания станет её первым клиентом, и мы всё равно продолжим работать вместе, но чуть в другом формате — уже проектно.
можно конечно обидеться на то, что она "научилась всему и ушла", но зачем? я не думаю, что кто-то от этого выиграет. я не хочу, чтобы Элли относилась ко мне / компании негативно, даже если сменит команду.
да и не уходят только те, кто не растет или оттуда, где бесконечно много платят. пока ни то ни другое — не про нас, так что преодолеваем сложности и работаем дальше.
#inside_greeneration
назовём её Элли для конфиденциальности. когда я присоединилась к команде, Элли уже работала над соцсетями, но я оценила её как джуна: выполняла точечные задачи, не мыслила уровнем стратегии, делала базовый контент для постов в canva.
в итоге нашей плотной совместной работы за эти полтора года, Элли выросла в незаменимого профессионала:
- хорошо разобралась в бизнесе и нише
- научилась работать в фигме, развила насмотренность и стала создавать качественный контент, следуя единой дизайн-системе
- взяла ответственность за генерацию лидов из соцсетей и их движение по воронке, начала работать с сейлзами
- стала думать уровнем стратегии, считать ROMI
- начала работать с другими каналами: email, SEO, ивенты, PR
конечно, моя первая бессознательная реакция — расстроиться и запаниковать 🥵 сейчас не время терять такого сильного игрока (да и когда время?), кто же ее заменит, на рынке мало сильных специалистов с таким набором навыков, а как же все силы и время, которые я в неё вложила и тд и тп.
НО, хоть эта реакция и инстинктивная, я на самом деле её не разделяю. я убеждена, что сильные ребята всегда будут хотеть большего для себя, искать лучшие возможности и расти. это просто правила игры, которые мы принимаем, нанимая перспективных кандидатов.
поэтому я поддержала решение Элли брать новый вызов: она решила открыть своё smm-агентство 💪 мы договорились, что наша компания станет её первым клиентом, и мы всё равно продолжим работать вместе, но чуть в другом формате — уже проектно.
можно конечно обидеться на то, что она "научилась всему и ушла", но зачем? я не думаю, что кто-то от этого выиграет. я не хочу, чтобы Элли относилась ко мне / компании негативно, даже если сменит команду.
да и не уходят только те, кто не растет или оттуда, где бесконечно много платят. пока ни то ни другое — не про нас, так что преодолеваем сложности и работаем дальше.
#inside_greeneration
2 110❤1
🎙я на подкасте №7 — говорим в деталях про глобальный агротех и скандалы в индустрии, а еще про богемную жизнь в дубае (или ожидание-реальность)
пришла к Кате Курашевой на новый выпуск её подкаста «Катя собирает real founders». помните, что я лидирую бранч r-founders в дубае? мы встречаемся предпринимательским кругом без адженды, поболтать, посмеяться и обсудить личные вызовы. а Катя — СЕО этой движухи во всех странах.
в выпуске обсудили:
• как устроен рынок агротеха, где единороги часто становятся банкротами;
• какие скандалы связаны с агротехом и почему мы думаем, что у greeneration получится;
• почему в MENA покупают не продукт, а историю, и как стать своим в регионе;
• какие гроус-хаки работают на рынке horeca, и почему соцсети полезны даже в В2В;
• как мы используем ИИ в бизнесе;
• как не умереть от микроменеджмента и учиться на фейлах в найме;
• как совмещать работу и личную жизнь, когда работаешь много часов в день;
• чему научиться у revolut в плане управления людьми и корпкультуры.
🔊 слушать выпуск
🌟 или смотреть его на YouTube
пришла к Кате Курашевой на новый выпуск её подкаста «Катя собирает real founders». помните, что я лидирую бранч r-founders в дубае? мы встречаемся предпринимательским кругом без адженды, поболтать, посмеяться и обсудить личные вызовы. а Катя — СЕО этой движухи во всех странах.
в выпуске обсудили:
• как устроен рынок агротеха, где единороги часто становятся банкротами;
• какие скандалы связаны с агротехом и почему мы думаем, что у greeneration получится;
• почему в MENA покупают не продукт, а историю, и как стать своим в регионе;
• какие гроус-хаки работают на рынке horeca, и почему соцсети полезны даже в В2В;
• как мы используем ИИ в бизнесе;
• как не умереть от микроменеджмента и учиться на фейлах в найме;
• как совмещать работу и личную жизнь, когда работаешь много часов в день;
• чему научиться у revolut в плане управления людьми и корпкультуры.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1 22❤2
нанимающие, как относитесь к кандидатам, которые на прошлом месте меньше года поработали?
попрыгунчики или "разносторонне развитые специалисты"?
это красный флаг вообще или наоборот хорошо, что кандидат насмотренность развивал?🔽
попрыгунчики или "разносторонне развитые специалисты"?
это красный флаг вообще или наоборот хорошо, что кандидат насмотренность развивал?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
я в отпуске вообще-то, а на летнем отдыхе все дороги ведут на пляж. тут я времени не теряю, помимо солнечных и морских ванн, успела проанализировать для вас архетипы отдыхающих →
🍉 хранительница пляжа
сидит обязательно на тряпке или раскладном стуле, лицо застыло в одном прищуренном выражении. территория обозначена тапками и фразой «вы тут не одни!». следит за тем, чтобы чужие полотенца не лежали на её территории, а чужие дети не заходили за границу из тапок. зонт заранее вкопан в песок, сумка с едой весит восемь кило. если кто-то что-то сломал или потерял — она уже знает, где в округе починить, и чьи дети могли утащить. как страж между мирами пляжного отдыха и городского быта, она охраняет порядок и границу.
🌊 герой квеста
пришёл на пляж не лежать. у него три маски, ласты, доска, сеть для крабов, трубка, нож для водорослей и водонепроницаемый чехол для телефона. часто бывший офисник, которого еще не сожрала хтонь или наоборот беспечный безработный. приключенческий архетип, который не умеет отдыхать в режиме «лежать» — ему надо что-то исследовать, побороть, добыть и рассказать друзьям.
🧴 pinterest / patriki girl
ничего не делает — даже не лежит. она, как правило, сидит. у неё идеальный педикюр, кольца на пальцах, книга (может остаться нераскрытой) и внимательный взгляд, сканирующий округу в поисках инстаграмного ракурса. знает самые модные купальники lavarice этого сезона, может отличить SPF 30 от SPF 50 по запаху, привезла тревел-сет sol de janeiro. не заходит в воду просто так: сначала душ, потом шляпа, потом крем. carefully curated beach-side experience.
🤩 плывущий по течению
голый торс с татуировкой «flow», вьетнамки в стороне, песок въелся в локти, из плавок не вылазит уже неделю. идет по пляжу как ямщик по степи: может завести разговор с кем угодно, пойдет купаться с чужими детьми, потанцует на закате под уличных музыкантов. часто слушает музыку с колонки, с которой гуляет по набережной и курит.
🤩 тревожный офисник
бледный, под тентом, в футболке. в два часа дня достает ноутбук: «я просто немного допишу, и потом купаться, правда». тревожно смотрит на колесо загрузки и одну палочку сигнала. в итоге подключается к звонку и уходит с пляжа. не может выключить интернет и архетип контрол-фрика.
🍺 пивозавр
он хозяин ландшафта. территория обустроена: сумка-холодильник, копчёная рыбка, пакет семечек, бутылки прикопаны, в руках пластиковый стакан. пиво — холодное, взгляд — ленивый, но суровый. в воду, может, и не зайдёт: море он видал, отдохнуть приехал… иногда подтягивает компанию таких же мужиков с пузами, которые почему-то далеко не заплывают, и плещутся у берега. полотенца не нужны, обсохнут стоя, вгрызаясь в кукурузу.
кого-то точно забыла, да и не решила, к какому отношусь я 😂
сидит обязательно на тряпке или раскладном стуле, лицо застыло в одном прищуренном выражении. территория обозначена тапками и фразой «вы тут не одни!». следит за тем, чтобы чужие полотенца не лежали на её территории, а чужие дети не заходили за границу из тапок. зонт заранее вкопан в песок, сумка с едой весит восемь кило. если кто-то что-то сломал или потерял — она уже знает, где в округе починить, и чьи дети могли утащить. как страж между мирами пляжного отдыха и городского быта, она охраняет порядок и границу.
пришёл на пляж не лежать. у него три маски, ласты, доска, сеть для крабов, трубка, нож для водорослей и водонепроницаемый чехол для телефона. часто бывший офисник, которого еще не сожрала хтонь или наоборот беспечный безработный. приключенческий архетип, который не умеет отдыхать в режиме «лежать» — ему надо что-то исследовать, побороть, добыть и рассказать друзьям.
ничего не делает — даже не лежит. она, как правило, сидит. у неё идеальный педикюр, кольца на пальцах, книга (может остаться нераскрытой) и внимательный взгляд, сканирующий округу в поисках инстаграмного ракурса. знает самые модные купальники lavarice этого сезона, может отличить SPF 30 от SPF 50 по запаху, привезла тревел-сет sol de janeiro. не заходит в воду просто так: сначала душ, потом шляпа, потом крем. carefully curated beach-side experience.
голый торс с татуировкой «flow», вьетнамки в стороне, песок въелся в локти, из плавок не вылазит уже неделю. идет по пляжу как ямщик по степи: может завести разговор с кем угодно, пойдет купаться с чужими детьми, потанцует на закате под уличных музыкантов. часто слушает музыку с колонки, с которой гуляет по набережной и курит.
бледный, под тентом, в футболке. в два часа дня достает ноутбук: «я просто немного допишу, и потом купаться, правда». тревожно смотрит на колесо загрузки и одну палочку сигнала. в итоге подключается к звонку и уходит с пляжа. не может выключить интернет и архетип контрол-фрика.
🍺 пивозавр
он хозяин ландшафта. территория обустроена: сумка-холодильник, копчёная рыбка, пакет семечек, бутылки прикопаны, в руках пластиковый стакан. пиво — холодное, взгляд — ленивый, но суровый. в воду, может, и не зайдёт: море он видал, отдохнуть приехал… иногда подтягивает компанию таких же мужиков с пузами, которые почему-то далеко не заплывают, и плещутся у берега. полотенца не нужны, обсохнут стоя, вгрызаясь в кукурузу.
кого-то точно забыла, да и не решила, к какому отношусь я 😂
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤48
вот прямо сегодня берите эти библиотеки и используйте в своем дискавери
мои источники продуктовой насмотренности, которые готовы стать вашими
*️⃣ дизайн интерфейсов & ux (мобилка + веб)
- little big details — тут всякие маленькие детали, которые создают приятный и удобный пользовательский опыт.
- appshots и mobbin — разбор интерфейсов и механик ux.
- paywall screens — большая библиотека пейволлов.
- pageflows — экраны, ui компоненты, верстка имейлов
- nicelydone — 151,200+ экранов, флоу и ui компонентов
- growth design — детальный разбор кейсов ux популярных продуктов
*️⃣ лендинги
- SaaS landing page examples
- madeontilda
- landings.dev
- minimal.gallery
- awwwards websites
*️⃣ уведомления
- pushkeen — зацените название! самая большая библиотека пушей
- really good emails — библитека красивых имейлов
- milled — большая база (43 млн!) ecommerce имейлов
*️⃣ реклама
- ads of the world — библитека креативов (включая видео) со всего мира
- meta ad library — официальная библиотека активных мета-объявлений, можно искать по названию бренда, регионам, категории
- top tiktok ads — то же, что и выше, но для тиктока
- marketingexamples — разбор примеров рекламы с аргументацией, почему они работают
- webby awards — награждают каждый год лучшие рекламные кампании и не только
есть что добавить?
#goodstuff
мои источники продуктовой насмотренности, которые готовы стать вашими
- little big details — тут всякие маленькие детали, которые создают приятный и удобный пользовательский опыт.
- appshots и mobbin — разбор интерфейсов и механик ux.
- paywall screens — большая библиотека пейволлов.
- pageflows — экраны, ui компоненты, верстка имейлов
- nicelydone — 151,200+ экранов, флоу и ui компонентов
- growth design — детальный разбор кейсов ux популярных продуктов
- SaaS landing page examples
- madeontilda
- landings.dev
- minimal.gallery
- awwwards websites
- pushkeen — зацените название! самая большая библиотека пушей
- really good emails — библитека красивых имейлов
- milled — большая база (43 млн!) ecommerce имейлов
- ads of the world — библитека креативов (включая видео) со всего мира
- meta ad library — официальная библиотека активных мета-объявлений, можно искать по названию бренда, регионам, категории
- top tiktok ads — то же, что и выше, но для тиктока
- marketingexamples — разбор примеров рекламы с аргументацией, почему они работают
- webby awards — награждают каждый год лучшие рекламные кампании и не только
есть что добавить?
#goodstuff
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤70
поделитесь вашими рабочими кейсами использования ИИ в работе и дома?
💚 я много работаю с подрядчиками или клиентами, поэтому даю нейросети перечитать договор, задаю вопросы про риски для меня, прошу переформулировку самых спорных пунктов, уточняю упоминается ли 1-2-3
кстати, посты в канал я не делегирую ИИ, потому что считаю это неуважением к аудитории, читерством и low-effort low-quality контентом.
кстати, посты в канал я не делегирую ИИ, потому что считаю это неуважением к аудитории, читерством и low-effort low-quality контентом.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤55
скоро обратно в дубай. как и всё в мире, дубайская жизнь подчинена цикличности — с мая всё постепенно замирает, а с ноября снова оживает 🌙
лето в дубае — это настоящая проверка на прочность и ложка дёгтя в золотых офферах офисников, которые приехали на большую зарплату фуллтайм работать в пустыню.
не зря круглый год тут говорят о погоде больше, чем о политике и футболе. с мая по сентябрь начинается адский сезон: +40–45 градусов и бешеная влажность. вода в заливе — как свежесваренный бульончик, в ней не охладишься вообще. кое-где доходит до +55°C. с другой стороны, можно сэкономить на посещении бани.
летом по городу перебежками передвигаются офисники, которым не удалось подстроить свои планы под побег, или отчаянные британские туристы, которые, кажется, не побоятся жариться даже на сковородке у дьявола. по крайней мере, именно их можно встретить спасающими выручку бичклабов в разгар сжигающей всё жары, в микрокупальниках и обязательно с пивом у бассейна 🤪
лайфхак местных — спасаться моллами. тут шопятся, работают, гуляют и даже устраивают пробежки по коридорам как по двору! в молле можно найти даже каток или покататься на лыжах. и самое главное — кондиционер везде. даже на остановках автобусов.
лето — это еще и своеобразное посвящение для «понаехавших». пока ты его тут не прожил, не считаешься настоящим резидентом. даже не знаю, откуда больше хотят сбежать — из ближнего востока летом или из россии зимой...
лето в дубае — это настоящая проверка на прочность и ложка дёгтя в золотых офферах офисников, которые приехали на большую зарплату фуллтайм работать в пустыню.
не зря круглый год тут говорят о погоде больше, чем о политике и футболе. с мая по сентябрь начинается адский сезон: +40–45 градусов и бешеная влажность. вода в заливе — как свежесваренный бульончик, в ней не охладишься вообще. кое-где доходит до +55°C. с другой стороны, можно сэкономить на посещении бани.
летом по городу перебежками передвигаются офисники, которым не удалось подстроить свои планы под побег, или отчаянные британские туристы, которые, кажется, не побоятся жариться даже на сковородке у дьявола. по крайней мере, именно их можно встретить спасающими выручку бичклабов в разгар сжигающей всё жары, в микрокупальниках и обязательно с пивом у бассейна 🤪
лайфхак местных — спасаться моллами. тут шопятся, работают, гуляют и даже устраивают пробежки по коридорам как по двору! в молле можно найти даже каток или покататься на лыжах. и самое главное — кондиционер везде. даже на остановках автобусов.
лето — это еще и своеобразное посвящение для «понаехавших». пока ты его тут не прожил, не считаешься настоящим резидентом. даже не знаю, откуда больше хотят сбежать — из ближнего востока летом или из россии зимой...
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤38
менти-фрилансер (я консультирую не только по корпоративной карьере) пришел с понятным запросом: не получалось выстроить предсказуемые продажи на зарубежный рынок.
он хотел нанять команду людей на фултайм и перестать быть самозанятым, то есть перейти в предсказуемый бизнес из ремесла. для этого нужно нарастить выручку. в основном делал холодные рассылки, но не особо успешно (а кто не делал).
мы обсудили еще с десяток способов, нашли блокеры, построили план действий... и вот уже через месяц измеримый рост на $4000. горжусь!
#моименти
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1❤41
слышу сейчас рекламу билайн по радио
«ты не один... ты всё в одном! (что... на этом моменте мои глаза удивленно расширились, и я прислушалась)
ты и разработчик, и дизайнер, и проджект? (я улыбнулась в недоумении)
переходи на наш тариф! даём нейросеть и компенсируем тг премиум»
пока мы думаем о хуках для постов и рилсов, кто-то придумывает их для старого доброго радио😐
кажется, билайн отлично изучил свою аудиторию 😅 а еще мог бы оплатить у меня рекламу! потому что это не она.
кстати, ВСЯ остальная реклама в блоке была от екома. о чем это говорит?
«ты не один... ты всё в одном! (что... на этом моменте мои глаза удивленно расширились, и я прислушалась)
ты и разработчик, и дизайнер, и проджект? (я улыбнулась в недоумении)
переходи на наш тариф! даём нейросеть и компенсируем тг премиум»
пока мы думаем о хуках для постов и рилсов, кто-то придумывает их для старого доброго радио
кажется, билайн отлично изучил свою аудиторию 😅 а еще мог бы оплатить у меня рекламу! потому что это не она.
кстати, ВСЯ остальная реклама в блоке была от екома. о чем это говорит?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤43
за свою карьеру я неоднократно замечала одни команды принимали решения методом тыка, и другие, где любое предложение начиналось с цифр. угадайте, какие быстрее росли?
я не отрицаю, что у продакта (как и любого визионера) должна быть чуйка и насмотренность. но, с точки зрения бизнеса мы стремимся снизить риски — а это возможно за счет сбора и анализа данных.
🟡 всё начинается с лидера
если CEO говорит "я так чувствую" и не просит проверить гипотезу — команда будет делать то же самое.
🟡 инструменты дают больше половины успеха
никто не будет строить культуру данных на энтузиазме, если метрики закопаны в экселе с 17 вкладками у одного аналитика, который на связи только 3 часа в день полнолонуния.
дашборды должны быть простыми, актуальными и привязанными к целевым метрикам отдела + у нас СЕО видит "метрики здоровья" по каждому отделу: такие дэшборды позволяют быстро реагировать, если что-то идет не так.
🟡 люди должны видеть связь данных с карьерой
если бонус менеджера зависит от retention, но он не понимает, как его считать — проблема в системе, а не в человеке.
нельзя привязывать бонусы сотрудников к выручке, если они на неё напрямую не влияют. как бы не хотелось менеджменту ее вырастить.
🟡 сначала цифры — потом решаем
уважаю команды, в которых обсуждение новых идей начинается с цифр. недавно в greeneration обсуждали новый канал продаж. вместо долгих споров начали с вопроса: "сколько лидов получили через текущие каналы и с каким бенчмарком сравниваем?" разговор сразу стал конкретнее.
🟡 культура растет через обучение
если команда не умеет читать данные — даже самые крутые дашборды не помогут. в больших компаниях можно делать тренинги, в маленьких — просить аналитика еженедельно делиться одним инсайтом из данных в общем чате.
главное превратить работу с данными из страшного отчета в привычку задавать вопросы и искать ответы.
но есть нюанс: увлекшись, можно скатиться в паралич анализа, где данные становятся оправданием бездействия😳
а вы видели как стирается грань между data-driven подходом и overthinking?
я не отрицаю, что у продакта (как и любого визионера) должна быть чуйка и насмотренность. но, с точки зрения бизнеса мы стремимся снизить риски — а это возможно за счет сбора и анализа данных.
если CEO говорит "я так чувствую" и не просит проверить гипотезу — команда будет делать то же самое.
никто не будет строить культуру данных на энтузиазме, если метрики закопаны в экселе с 17 вкладками у одного аналитика, который на связи только 3 часа в день полнолонуния.
дашборды должны быть простыми, актуальными и привязанными к целевым метрикам отдела + у нас СЕО видит "метрики здоровья" по каждому отделу: такие дэшборды позволяют быстро реагировать, если что-то идет не так.
если бонус менеджера зависит от retention, но он не понимает, как его считать — проблема в системе, а не в человеке.
нельзя привязывать бонусы сотрудников к выручке, если они на неё напрямую не влияют. как бы не хотелось менеджменту ее вырастить.
уважаю команды, в которых обсуждение новых идей начинается с цифр. недавно в greeneration обсуждали новый канал продаж. вместо долгих споров начали с вопроса: "сколько лидов получили через текущие каналы и с каким бенчмарком сравниваем?" разговор сразу стал конкретнее.
если команда не умеет читать данные — даже самые крутые дашборды не помогут. в больших компаниях можно делать тренинги, в маленьких — просить аналитика еженедельно делиться одним инсайтом из данных в общем чате.
главное превратить работу с данными из страшного отчета в привычку задавать вопросы и искать ответы.
но есть нюанс: увлекшись, можно скатиться в паралич анализа, где данные становятся оправданием бездействия
а вы видели как стирается грань между data-driven подходом и overthinking?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤36