Кофейные заметки – Telegram
Кофейные заметки
9.82K subscribers
378 photos
8 videos
255 links
Не очень короткие истории о людях, менеджменте, бизнесе, образовании от Дмитрия Волошина. Без политики. Без мата. Сайт автора - https://dvoloshin.ru/
№ 4999743943
Download Telegram
Год назад я сделал странное. В то время, когда все выходят из операционки, я в нее зашел: стал директором своей компании. Причины этого решения были разнообразны, одна из них звучала примерно так: «Ну а чо, прикольно же». Понимаю, можете со мной не согласиться. Но пока у меня нет сомнений, что я поступил правильно.

Год был действительно прикольный. Для меня это был не первый опыт в роли CEO, но CEO в чужом бизнесе и своем – это разные ощущения. В чужом ощущения вообще не те. Сегодня попробую в честь годовщины отрефлексировать и поделиться с вами основными лайфхаками и советами начинающего генерального директора. Что я понял за год?

Особое внимание на бухгалтерию и учет. Вот просто с этого надо начинать. Да, понимаю, бухгалтерия – это скучно. Но еще это интерфейс общения с налоговой и именно от налоговой может не иллюзорно прилететь. Сядешь не сядешь, но эти ребята шутить не умеют, у них работа другая. Надо сказать, что нынешняя налоговая – это вполне себе справедливый институт. И люди там отзывчивые, и регламенты щадящие. Надо просто это знать и понимать, как работает система. И быть для них прозрачным. Худшее, что можете сделать – это иметь кривую отчетность и забивать на общение с налоговиками. Вот прямо худшее.

Комплаенс или соответствие требованиям. Люди врут и люди воруют. Какие бы они няшные не были, какие бы бирюзовые, как бы они не клялись в лояльности. Это очень печально, но это правда. Да, многие не воруют, и даже не думают об этом. Но вам будет достаточно одного человека, поверьте мне. Особенно если он на руководящей позиции. Коррупция и воровство могут превратить, за весьма короткий период, вашу в прошлом процветающую компанию в историю финансовых ужасов. Поэтому процедуры и контроль. Поэтому два или три контура контроля. Только так.

Только сильные люди в управлении. Выбирая между лояльным и профессиональным – выбирайте второе. Некомфортный, даже резкий, с острыми углами эксперт будет заведомо лучше внимательно слушающего и поддакивающего профана. Талантливые люди всегда сложны. Увы, обратное не верно. Ваша задача как директора – собрать вместе талантливых людей и их пасти надлежащим образом. Направлять их всеми силами. Создавать такие условия, при которых их профессионализм работает на благо компании. И ни в коем случае не пускать на самотек, не доверять их самоорганизации.

Простая стратегия роста. Как говорят наши заокеанские партнеры: «money talks, bullshit – walks». Должен быть один, ну максимум два драйвера роста. И все их должны понимать, чувствовать загривком и играть на них. Это не отменяет ценностей, проектов развития, любви к клиенту и всего прочего. Но именно рост финансовых показателей должен исчерпываться максимально простой формулой. Мы собрались зарабатывать деньги, и хотим расти, потому что у нас самый классный на рынке продукт. Расти будем вот так. Зафиксировали, построились вокруг драйвера роста свиньей, и замаршировали.

Могу написать еще десяток советов. Утомлять не хочу. Наверное, эти четыре – самые важные. Разумеется, я не претендую на какой-то там опыт или мудрость. Не Ошо я, отнюдь. Но вот что еще замечу: иногда жизнь кидает нас на амбразуры. И кажется правильным реагировать так: «Ну а чо, прикольно же». А не хмурить бровки и закатывать глазки.
2👍72🔥2217
📣 На прошлой неделе мы проводили прямой эфир на тему "Пассивный доход: выводы, советы и лайфхаки от успешного предпринимателя".

Что было на эфире:
⚫️Обсуждение шкалы формирования пассивного дохода
⚫️Что такое пассивный доход
⚫️Взаимосвязь пассивного дохода и свободы
⚫️Какую цель я ставил перед собой и как поменялись взгляды в процессе достижения цели
⚫️Стратегия достижения цели

Об этом и многом другом смотрите в записи эфира и делитесь в комментариях своими инсайтами.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥2
В среду проводил вебинар про вознаграждение ментора. Для тех, кто не был (эх, вы!) предлагаю его краткое содержание. Разумеется, сухой текст не в состоянии передать экспрессию, эмпатию и талант к словесным формам спикера. Но я попробую выделить главное.

Напомню, что под менторингом бизнеса мы с вами понимаем комплексное развитие компании. Есть у нас, скажем, основатель, который мечтает из своего ларька с шаурмой построить суперкорпорацию. Так вот ментор – его соратник, который уже имеет релевантный опыт трансформации точки общепита, и этот опыт щедрой рукой заливает в голову фаундера. У ментора есть технология, время, желание заниматься таким видом развития других. Но, сюрприз-сюрприз, ментор это все делает не безвозмездно. Вот о вариантах его корыстолюбия сегодня и поговорим.

Различают три варианта компенсации: опцион, фиксированная оплата + бонус и фиксированная оплата + опцион. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, и используется в разных случаях.


🔹Что касается опциона – это самый простой вариант. Ментор претендует на долю в компании при выполнении некоторых условий через некоторое время. Самый распространенный вариант – рост выручки (иногда – выручки и прибыли) в течение года. Скажем, если компания заработала 300 млн рублей и более на конец финансового года, то у ментора возникает право требования передачи доли в размере, например, 3% по номинальной цене. В этой схеме много нюансов, начиная от формата опционного соглашения, заканчивая сложностями калькуляции выполнения условий.

🔹Второй вариант, классический для консультантов, – фиксированная оплата и бонус. Оплата обычно зависит от размера и финансового состояния компании, а также аппетитов ментора. Надо понимать, что рынка нет. То есть вы не сможете расторговать ментора, апеллируя к неким среднерыночным ценам. Это относится и к бонусу, разумеется.

Для ориентира я всегда привожу собственные расценки: обычно мой фикс составляет от 200 до 500 т.р. в месяц, бонус – от 70% до 130% годового дохода. Чаще всего эта схема применяется для проектов, которые «не понятны». То есть у ментора нет уверенности в построении долгосрочных партнерских отношений либо нет понимания о пользе такого партнерства для компании. Поэтому в первый год сотрудничества лучше использовать такую схему, с возможным переходом к другой во второй и третий год. И да, менторинг – это про годы.

🔹Третий вариант – самый милый моему сердцу. Он сочетает плюсы двух предыдущих. Вообще, менторинг, по сути, должен быть про опционы. Но есть нюанс: большинство российских основателей неверно оценивают стоимость доли. Для них пресловутые 3% в компании – пыль и ветер. Поэтому мы с вами к «чистому» опциону добавляем фиксированную оплату, чтобы основатель и ментор были «в тонусе». Здесь фиксированная оплата имеет педагогический эффект: основатель, отправляя деньги, думает, а все ли он «выжал» из ментора. Ментор же, получая деньги, понимает, что его труд вознагражден согласно договоренностям. Регулярность выплат стимулирует сотрудничество, придает ему смыслы. Ну а реализованный опцион подтверждает гипотезу о пользе сотрудничества и долгосрочных планах двух сторон.

Вот это все я, с шутками и прибаутками, рассказывал на вебинаре. Натурально, проводил я его не из любви к ближним, а в поддержку запуска своего курса. А как вы думали? Потому что уже 9 октября стартую новую группу. Вот и занимаюсь популяризацией, просветительством фактически. Но если серьезно, то на курсе история с типами контрактования рассматривается подробно. Включая виды документов и пугающие истории нарушения обязательств. Так что, если есть желание начать карьеру ментора бизнеса, – добро пожаловать. Заходите на огонек.

Реклама. ИП Волошин Дмитрий Александрович. ИНН 772011110500. erid: 2VtzqxcFJxY
👍144😁3🔥1
Раньше не делал такую публикацию, но все когда-то происходит впервые. Предлагаю вашему вниманию папку каналов, которую мы собирали сообществом edtech-ов. Что важно? Это все авторские каналы, а не вот эти все типовые новости и тому подобная жвачка. Посмотрите их, возможно, вы найдете интересный для вас контент. Подписывайтесь на папку и получайте удовольствие.
👍117🔥4😢2🤔1
Знаете, что такое суп из свинушек? Жидкость мрачно-фиолетового цвета с легким намеком на грибной суп. Ее принято обильно разбавлять сметаной, чтобы скрыть в ней и цвет супа, и сами грибы. Да, свинушки. Это грибы-отчаяние. Вы идете в лес за белыми. Ну, подберезовиками в худшем случае. Вы полны сил и улыбаетесь. Уже через час вы начинаете искать сыроежки. И, в конце концов, от безысходности, режете свинушек. Корзину накроете газетой. Чтобы проходящие мимо думали, что вы набрали чего-то хорошего. Но главное, что, придя домой, вы сделаете суп из свинушек. Как доказательство вашего безусловного поражения 🍲

Вот и в жизни так. Скажем, ищешь ты сотрудника. Раскидал сети, развесил объявления, нанял жадные кадровые агентства. Целишься в матерого такого, с опытом, амбициями. А никто не идет. То ли денег мало, то ли компания у тебя не привлекательная. Ты планочку опустишь. Ну пусть будет не очень матерых, опыта поменьше, да и амбиций уже особо не надо. Опять тишина. Редко кто доходит до интервью, и все не то, червивые все люди какие-то. А тебе нужен крепкий работник.

💭И ты думаешь так: «Ну пусть не хватает звезд с неба, зато на работу ходит». И еще понижаешь требования. Тебе же надо кого-то нанять? А то без людей невозможно работать.


🧑‍💼И начинают приходить на собеседования люди откровенно слабые. Без фишки, изюминки, без особых дарований. Ну вы знаете, такие, отбывающие номер. У них все будет ровненько, тихо и без истерик. Правда, и без взлетов особых. То, что называется, ниже среднего. Уволить за такое сложно, к пуговицам претензий нет. Но прямо вот на тоненького. Ты вздыхаешь и думаешь: «Ну раз такой рынок...» или «Ну раз мы так платим...» или «Видимо, не сезон...». Набираешь их, даже без особого отсева. Они плюс-минус одинаковые. И так входишь во вкус, что у тебя оказывается весь отдел, или департамент, или компания в таких.

А потом ты пытаешься сварить с ними суп. Пардон, сделать дело. Получается так себе. За каждый дополнительный чих они хотят денег. А так как работать они особо не умеют, то и платить придется на каждом шагу. Им привычно делать посредственно, и любое усилие, который работящий человек воспринимал бы за должное, они оценивают как подвиг. Ты закидываешь, закидываешь денег в эту кастрюлю, а водичка там все еще мрачного цвета. А делать-то уже нечего, супчик надо варить, раз начал. Да и других, так сказать, актеров у тебя уже нет. И так, и эдак ты стараешься из них сделать приличных бойцов. Получается тоскливо 🌚

Я это к чему? В найме людей нельзя удовлетворяться посредственностью. Лучше не брать, чем брать кого-нибудь. Сотни раз проверено. Стоит только сказать себе сакраментальное «И так сойдет!», как все, жди беды. Человека в команду надо брать осторожно, трепетно выбирая лучших из лучших. Достоверно известны случаи коллапса больших организаций из-за неверного выбора. А у случаев развала государств из-за него же — каждый второй. В общем, как говорится, выбирай сердцем. И не стремись поесть суп из свинушек. Вкус так себе.
2💯4321🔥13👍6😢43🤔3
На этой неделе Клубу менторов исполнилось три года. Возраст уже серьезный. Мы прошли через романтический этап создания сообщества, и сейчас ищем новые смыслы. Например, при Клубе создаем сообщество предпринимателей. Хочется завязать воедино менторов и предпринимателей, заварить крутой борщ, чтобы кипел и под крышкой булькало. Но это все техника. Я хотел чуть про лирику.

Первое. Миссия Клуба - развивать менторинг бизнесов. А что это значит? Это значит, что сотни компаний пользуются помощью участников Клуба. И это единственное, что имеет смысл. Когда сотни, тысячи людей начинают чуть лучше жить. Могу сказать, что мы это сделали и продолжаем делать.

Второе. Клуб - это люди. У нас 117 человек отличных людей. Разных, своеобразных, иногда - колючих, в основном же милых. У них здорово учиться. Вроде бы многое знаешь, а когда вокруг больше сотни умных людей - то вроде и не многое уже. Такое постоянное состояние недомогания от желания знать больше. Стимулирует вставать с постели.

Третье. Новое ощущение - "наши". Очень важно чувствовать себя частью чего-то большего. Я давеча выступал, и смотрю, там, на заднем ряду - наши. И прямо как-то вступалось легче и понятнее для кого. Оказывается, важно не для всех, а именно для наших.

С днем рождения нас. Все впереди. И мы действительно мощно уже зажгли. Прямо стали явлением. В узких кругах.
🎉40🔥24👏13👍3🤝1
Мне потому и нравится менторинг, что к своим компаниям я могу тоже выступать в роли ментора. Немного шизофренично получается, потому что как вроде сам себе ментор. Но если попрактиковаться, то и ничего. Работает. В эти выходные провел сам с собой стратегическую сессию. Очень удобно, она проводится прямо в голове, без аренды помещений, поездок, и ведущего-дегенерата. Мы славно посидели, покрутили в голове стратегию Otus. Поясню для тех, кто не знает: компания занимается онлайн-обучением айтишников.

Я был несколько расплывчат на сессии, поэтому я себя заставлял фокусироваться. От диалога ожидания были такие: фокусы на следующий год. Это такое регулярное упражнение в менторинге для компаний, которые уже умеют развиваться на базе стратегии. Их надо периодически фокусировать, чтобы уж слишком широким фронтом не шли. Собственно, результат упражнения хотел зафиксировать. Итак, фокусы 2025.

1. Студентоцентричность. По мере роста бизнеса и погоней за финансовыми метриками можно утратить основной фокус и основную метрику. Деньги — пыль. Бизнес для денег перестает быть бизнесом. Нужен смысл. Настала пора навести резкость и уточнить основную метрику. А она может быть только одна — студент удовлетворенный. Посему мы начинаем плавный разворот в эту сторону, выстраивая все процессы компании вокруг него. Студента удовлетворенного.

2. Качество обучения. Будем честны друг с другом: что такое качество, обучения мы не знаем. То есть, есть, наверное, люди, которые знают. Но еще же надо как-то мерить. А померив — влиять. И вот вся эта задачка в комплексе удовлетворительно не решается. А между тем ее результаты — путь к студенту удовлетворенному (см. п. 1). Значит надо делать. В этом году мы славно потрудились над методикой и метриками, в следующем будем внедрять и тестировать.

3. Детское направление. У моей компании есть идея, что мы умеем хорошо учить. Да, мы терзаем сами себя, совершенствуясь (см. пп. 1 и 2). Но в целом бизнес Otus — это бизнес качественного обучения. Мы этим гордимся. И кажется, что мы это качество можем затащить и в детский сегмент. Который тоже нуждается в героях. Где тоже творятся безобразия и под видом обучения втюхивается развлекуха и передержка. В следующем году запускаем MVP. План такой.

4. B2B. Наша общая идея была такой: мы сделаем овер до фига курсов, доточим их качество в B2C, получим студента в достаточной степени удовлетворенного, а потом пойдем в B2B. Идти сразу в B2B смысла не было: качество курсов в B2B понять почти невозможно. Обратная связь чаще «на отвали». В этом году мы добрались до 55% доли выручки от B2B. В следующем будет больше, наляжем как следует. Общий план — достичь выручки 1 млрд от B2B через год, то есть в 2026.

5. Операционная эффективность. Как говорится, last but not least. Мы всегда вкладывали в себя. Сколько зарабатывали — столько и тратили. Ну, что-то оставалось, но так, подушка безопасности. Кажется, пора поискать источники повышения эффективности. Я видел бы что-то вроде 20% рентабельности по прибыли как цель следующих двух лет. По крайней мере, мой ментор в моей голове уверен, что это — достижимо. Ну тогда почему бы и нет?
🔥24👍14🤔32
Хочу рассказать об одной штучке. Мой коллега по Клубу менторов, предприниматель и просто хороший человек Николай Портнов придумал и сам проводит встречи по технологии, называемой "Экспертный круг". Раз в месяц собирается небольшое количество людей, и под модераторством Николая разговаривают. Хотя нет, не разговаривают. Обсуждают задачи и сложности предпринимательского бытия. Вот примерный список того, чему помогает "Экспертный круг":

1. Устранение проблемы "лидерского одиночества" предпринимателей
2. Быстрое получение инструментов для развития бизнеса
3. Разрешение противоречий баланса между бизнесом и личной жизнью
4. Помощь в "выныривании" из операционки и рассмотрения своего бизнеса со стороны
5. Привлечение узких экспертов и консультантов
и тому подобное

Николай изрядно пострадал в свое время от пустых тусовок и "инфоцыганщины". Сейчас он сам занимается подбором групп участников "Экспертного круга". Он хочет, чтобы его технология была про cоздание сообщества близких людей для поддержки и решения задач. В каком-то смысле - круга друзей. Я желаю ему удачи в этой истории, рынку определенно не хватает хороших инструментов поддержки нас, грешных. Ну и посмотреть на то, что получается можно вот по этой ссылке.
👍15🔥21
Хотел написать пост про стратегии в бизнесе. И сдуру под кофе прочитал статью про кризис среднего возраста. Образную такую. Ее суть в том, что кризис — в потере целей. Мы проводим первую часть жизни, лет до 37-42 живем, выполняя некоторый «социальный заказ». Квартиру купить, детей вырастить, работа чтобы была и стабильный доход. А потом выясняется, что цели так или иначе достигнуты, и что делать дальше?

В статье не было описаний стратегий поведения после осознания достижения целей. Это раздражает, когда нет решений. Скажем, вот у меня сейчас кризис, и что делать? Воображение разыгралось, предлагаю вам пять стратегий в кризисе среднего возраста. Эмпирические зарисовки.

🟠 Стратегия 1: «Да гребись оно все конем!». Суть в остановке. Как говорил мой репетитор по английскому — full stop. Рецепт примерно таков: мужики и гараж, опять пиво, WoW, рыбалка, релакс. Фокус в себя, в получение удовольствия без особых энергетических затрат. Небольшая рефлексия на фоне потребления пива сменяется покоем от выполнения жизненной программы. Наступает стабильность.

🟠 Стратегия 2: «Я еще ого-го!». Суть в расширении достигнутых целей. Сделал бизнес на 100 млн? О, я сделаю на 1 млрд! Купил квартиру в Одинцово? Куплю пентхауз на Фрунзенской набережной! Женился на умной? Пора жениться на красивой! Много можно нафантазировать, благо есть целый сонм лайфкоучей и тайм-тренеров, Стивенов Кови и просто Ицхаков Адизесов. Они не дадут расслабиться и помогут создать напряженные цели. Полный вперед!

🟠 Стратегия 3: «А я — умный!». Расширение предыдущей для состоявшихся и рефлексирующих. Мозг понимает, что покупка второй квартиры — бред, порше тоже не греет. Но лень как благодать не воспринимается, и энергия направляется в другие русла. Алкоголь, например. Или спорт. Все, что приносит эндорфин. В экзотических случаях марафон чередуется с запоем. Айронмены, блин.

🟠 Стратегия 4: «Ой, кто здесь?». Ты дошел до края и понял, что смотреть наружу в поисках смысла бессмысленно. И пытаешься смотреть в себя. Кто ты? Чего ты хочешь? Куда ты идешь? Что важнее: достижение или процесс? Любовь или власть? И что такое мир? Какие люди вокруг? А почему ты такой, а они другие? Бесконечные вопросы. Суть стратегии — признать отсутствие целей, прекратить их поиск и достижение. Понять, что дорога важнее пункта назначения.

🟠 Стратегия 5: «Какой я хорошенький». Базируется на простой мысли, что дань обществу ты отдал, поры бы и о себе подумать. Сопровождается признаниями в любви себе и странной фразой «живу свою жизнь». По сути является красивой версией стратегии 1, только вместо треников и телека — брючки в облипку и сторис в инсте. Сопровождается участием в марафонах любви к себе, визуализацией желаний и прочей бесовщине.

И да, все же хорошая статья. Заставляет задуматься. Прежде всего о том, что нет оптимальной стратегии и каждый проходит кризис самостоятельно. И что сам кризис — благо, потому что позволяет измениться. Не важно, куда.
1👍39🔥1913👏2😁1💯1
Ребенок хочет делать бизнес. Идея в том, чтобы покупать материалы, их с помощью ручного (ребенка) труда превращать в продукт. Продукт развозить, рекламировать среди друзей. Вроде бы, простой кейс? Давайте посмотрим на это с точки зрения дитяти: что ему надо знать, чтобы запустить такой бизнес.

1️⃣ Начнем с модели выручки. Понятно, что это B2C (но, вообще-то, надо бы проговорить три канала продаж, включая B2G). Следующая развилка — бутик или масс-продакшн. Посмотрим на конкурентов, оценим рынок. Что там у нас? Сотни кустарей с типовым продуктом. Идем в ценовую конкуренцию? Тогда сколько будет стоить продукт? Ой, уже обсуждаем себестоимость и ее экономический смысл. Приходим к выводу, что надо уходить в бутиковый формат. Тогда какое у тебя УТП?

2️⃣ Ага, кастомизация. Логично, сейчас любят продукт на заказ, это дает возможность делать хорошую наценку. Обсуждаем понятие рентабельности. А какова справедливая стоимость труда? Берем МРОТ, считаем стоимость часа. Заодно обсуждаем роль нормы минимальной заработной платы в экономике. Пока получили цифры, близкие к сбытовым ценам конкурентов. Но это не страшно, у нас же бутиковый формат, полная кастомизация.

Как мы ее будем делать? А просто. Будем узнавать нашего клиента, задавать вопросы о его предпочтениях. Что он за человек, что он любит, к чему стремится? 10-15 вопросов и делаем уникальный продукт, именно для него. Запатентуем это как авторскую методику? Почему бы и нет!


3️⃣ Говорим про дистрибуцию. Самому возить? Опасно, надо тратиться на страховку и сопровождающих. Сколько это будет стоить? Ого, до фига. Тогда какие еще есть варианты. Ну не магазины же, с их 400% наценкой. О, давайте pick pointы? Конечно, классная тема. Добавим затраты на логистику, они будут небольшими.

4️⃣ Кстати, а когда будем брать деньги? Предоплата 100% или 50/50. Поняли, что это зависит от объема заказов и истории покупателя. О, заодно проговорили LTV и клиентский сервис. До upsales и партнерок не дошли, но явно скоро обсудим и их. Кажется, стоит делать ставку на реферальную модель, благо у ребенка много друзей. Тут доходит очередь до обсуждения личного бренда и его прокачки. Тема бескрайняя как космос.

5️⃣ Маркетинг. Наше все, как говорится. Вряд ли реферал с сарафанным радио даст большую воронку продаж для целей роста. Да, обсудили CRM. Нужны другие, недорогие каналы привлечения. По здравому размышлению выбрали ВК. Учли целевую аудиторию и опыт конкурентов, минимизировав косты. Так, получилась структура цены: 40% — закупка товаров и материала, 20%- ФОТ, 20% — маркетинг и продажи, 5% — логистика, 15% — прибыль. В целом уже неплохо.

6⃣ Ох, налоги же. Нельзя в черную, плохой пример. Налоги съели почти всю прибыль, начался новый цикл вычислений и планирования. Чувствую, на втором витке обсудим EBITDA, инвестиции и ROI, организационные формы, бухгалтерский учет. Так и до IPO недалеко.
🔥50👍2311😁65🤔1
Правила для современных менеджеров и не только.
🔥14👍9
Из вечерних разговоров:
- А что это вы такой сегодня молчаливый?
- Видите ли, бисер закончился.
1😁32🔥20👏5👍21
Иногда после менторинговых встреч возникают полезные штучки. Вот и на прошлой неделе было так. Обсуждали коммуникации в команде менеджеров, и случайно зацепили тему правил коммуникаций. Слово за слово, и получился вполне достойный свод, неплохо определяющий современные подходы и даже требования к менеджерам. Я приведу его целиком. Если вам интересно, дополняйте. Какие еще правила вам кажутся разумными?

📌 Принимайте на себя ответственность: всегда уточняйте зону своей ответственности, если есть неясности; не перекладывайте ответственность на CEO или других коллег.

✔️ Формулируйте задачи в терминах «образа результата»: описывайте желаемый результат, а не просто активность или процесс, четко определяйте критерии успеха для каждой задачи.

📌 Берите задачи, только если уверены в своих силах: если не можете справиться с задачей, сразу сообщите об этом. Не доводите ситуацию до провала, своевременно информируйте о трудностях.

✔️ Инициируйте прямое взаимодействие с коллегами: не используйте CEO как посредника для коммуникации, самостоятельно договаривайтесь и решайте вопросы с другими менеджерами.

📌 Проактивно требуйте достаточных полномочий: запрашивайте полномочия, необходимые для достижения ваших целей. Не ждите, пока вам их предложат, будьте инициативны.

✔️ Самостоятельно улучшайте процессы и взаимодействие: если есть регулярные повторяющиеся проблемы, договаривайтесь об их устранении. Не ждите указаний сверху, проявляйте инициативу в оптимизации работы.

📌 Приводите цифры и факты, а не эмоции: подкрепляйте свои аргументы и предложения конкретными данными; избегайте эмоциональных или субъективных оценок.

✔️ Исправляйте собственные ошибки и провалы: если допустили ошибку или потерпели неудачу, возьмите на себя ответственность за исправление ситуации.

📌Не ждите, что кто-то другой решит проблему за вас. Будьте готовы работать над решением проблемы, даже если вы ее не создавали.

✔️Демонстрируйте профессионализм и уважение: на работе сохраняйте ровное настроение и спокойствие. Общайтесь с коллегами уважительно, даже в сложных ситуациях.
👍23🔥1164
Лучше быть голодным, чем уставшим? Как вы отвечаете на этот вопрос? У меня перед глазами кейс барышни. Она — образованец. Всю жизнь протрудилась в государственном учреждении. Думаю, протрудилась честно. Но это учреждение денег ей особо не платит. А хочется ремонт, хочется сапоги, хочется морюшка. Скажу, что это достаточно распространенная ситуация. Когда есть стабильная привычная работка, а денег — нет. И вот что делать в такой вот истории? Как себя повести?

🔹 Я утверждаю, что большинство людей ничего не делают. Не предпринимают. Они могут маскировать свое ничегонеделание как-то. Искать причины и ответственных. Но суть предельна проста: они предпочитают быть голодными, нежели уставшими. Жестко звучит? Да, я понимаю. Но такова жизнь, драгоценные мои. Никто вам ничем не обязан.


Идем дальше. Если взять эту гипотетическую барышню и спросить ее: сфигаль? Она будет заламывать руки и говорить, что ее никто не учил делать деньги. Что ей наверняка нужен мудрый наставник. Или какой-то курс, может. Но денег у нее, натурально, нет ни на первое, ни на второе. Поэтому так. Жизнь проходит, наставника нет, денег нет. И, согласитесь, есть в этом что-то от слова «уроборос».

Причем, отметим, барышня не врет. Она просто выдает одну из версий реальности. Удобную и складную. Потому что другие гораздо менее привлекательны. Например, что ей так удобно. Придумать фантомного наставника и ждать его всю жизнь. Или что она боится ошибиться и предпочитает сидеть на попе ровно посреди тараканов лишь бы не лажануться. Да много чего тут можно накрутить. Но мы ж не психологи, нам за эти версии денег не платят 🧠

Идем еще дальше. В чем причина? Почему человек достаточно разумный и деятельный превращается в мешочек внутренних страданий? Думаю, тут дело в фокусе. Мы с вами же как устроены: смотрим или в себя, или наружу. Понятно, это экстремумы. Кто-то смотрит в себя, но иногда выглядывает, робко, мол как она там, эта наружа? А кто-то наоборот, весь там, в стройках и достижениях, а посмотреть в себя боится.

🔹 Я думаю, эта барышня слишком в себе. В своем богатом внутреннем мире. В своих ценностях и своих страхах. Она себя очень любит и ценит, короче. Не так любит, как эти современные любители себя. Они просто жертвы карго-культа. А по-настоящему любит, прислушивается и переживает. Как ей там, цветочку, расти бы получше. Чтобы она, зайка, всегда в уютненьком была.

Следующий шаг. Выходит, что голодные — это думающие о себе? А уставшие — смотрящие наружу? Выходит так. Уникальной способностью достигаторов, которые с фокусом вовне, является ловля возможностей. Они как киты в океане жизни. Просеивают на скорости те шансы, которые им даются. Их любопытство или страх остаться никем гонит прососать через себя все подряд. Они цепляются за все и поэтому часто добиваются успеха.

📌 Просто статистика: чем больше пробуете — тем больше получится при прочих равных. В то же время когда думающим о себе просто не до этого. Возможности пролетают мимо, а они не заметят. Они ищуще и пытливо всматриваются в себя. Для них мир — внутри, а не снаружи.

Вам, может, показалось, что я кого-то осуждаю? Вообще ни разу. Вернее, я осуждаю всех. Сам я за середину. За бифокальные очки. Когда линзы есть и для посмотреть внутрь, и посмотреть наружу. Я сам за умение не тупить в одной из суперпозиций. Сам я за умение лавировать и сочетать. За все хорошее, короче. Но знали бы вы, как же это сложно!

Как сложно переключаться, и после недели любви к себе срывать нервы и мозоли в гонке за очередной возможностью. Как сложно собирать вокруг себя людей, которые должны быть как ты, очевидно. Так что, отвечая на вопрос в начале текста, лично я выбираю голодную усталость. Зато не скучно.
36🔥27👍15💯8🤝3👏1
Дорогой предприниматель,

Приглашаю на бесплатную встречу с участниками Клуба менторов с рассказом о своем проекте. Вы познакомьтесь с предпринимателями, которые в качестве менторов помогают другим предпринимателям. За все время проекта они дали рекомендации 1000+ бизнесам и стартапам, пришедшим к ним за советом.

На встрече менторы посмотрят ваш бизнес, дадут рекомендации, которые, возможно, определят ваш дальнейший путь, а также поделятся полезными контактами из своего нетворка. После встречи возможны бесплатные часовые консультации со стороны тех менторов, которым понравился ваш проект.

Регистрируйтесь на онлайн-встречи с Клубом менторов по ссылке ➡️ https://mentorclub.ru/mentorskaya-sessiya?form=y

Реклама. ИП Волошин Дмитрий Александрович. ИНН 772011110500. erid: 2VtzqvgrSXs
👍13
Что думаете?
👍17💯14🤔7
Проще пережить поражение, чем успех. Поражение оставляет надежду на будущее. Это может быть реванш, это может быть месть, это может быть новое и изысканное решение. Победа такие пути закрывает. Все, финита. Ты добрался до конца истории, ты на вершине, ты — король мира. А дальше?

Надо же опять думать, надо же целеполагать. А вы знаете, что поиск цели является самым энергозатратным мыслительным процессом? Нет, желающие похудеть, не настолько энергозатратным. Он может съесть все ресурсы, в том числе и эмоциональные. Он высасывает, этот поиск цели. Поэтому некоторые люди подсознательно боятся побеждать. Или боятся становиться первыми. Потому что никаких перспектив роста у первых нет 🤷

Я по себе знаю это чувство. У меня всегда был страх публичных выступлений. О, как я мечтал говорить! Я был таким красноречивым. Но, увы, боялся. Мысль о выступлении меня сковывала, буквально. Даже произнесение тоста в знакомой компании сопровождалось дрожанием рук и дерганьем шеи. Когда мне было за 30, я решил бороться. Поставил цель и начал выступать. Со скрипом, с ошибками, но я стал нормальным спикером. А если будет настроение, то хорошим.


✔️Я пробовал все виды выступлений, все форматы. И радио, и телевидение, и маленькие, камерные аудитории, и зал на несколько сот человек. Я выступал на ученом совете, на празднике, напутствуя и подводя итог, выступал экспромтом и после месяца подготовки, с отменной презентацией и с черным текстом на белом фоне.

За пять-шесть лет я выступил пару сотен раз. И уже через несколько десятков выступлений я понял, что победил. Дрожь ушла, осталось приятное нервное возбуждение перед новой аудиторией. Меня хвалили, приглашали в разные места от Общественной Палаты до школы и кружка по программированию. Мне удавалось говорить с аудиторией, делать это на равных, не свысока, многие отмечали в отзывах мой юмор.

💡Когда на совершенно непрофильной, не образовательной конференции я стал лучшим спикером, я понял: это победа. Хорошо помню это чувство. Я достиг. Поставил галочку. И одновременно исчез интерес. Я перестал выступать. Просто незачем. Оказалось, мне было важно не гладить эго, или не нести что-то новое людям, или не тусить и обзаводиться связями, или не выращивать себе новый источник заработка. Мне было важно победить себя. Я победил. И игра закончилась.

А дальше я задумался. Так же неправильно. Зачем-то оно все-таки было нужно? Должна же быть какая-то цель? Не может же быть так, чтобы просто победа и расходимся. Начал искать смыслы. Возникло писательство как одна из форм публичного выступления. Оно примерно повторило путь, описанный выше. Победил и все.

Кто-то может сказать, что победа условная. Мол, выступаю я не как Нельсон Мандела, да и пишу весьма хуже Федора Михайловича. Все так, просто у меня цель была меряться не с кем-то, а с собой. Мне достаточно того, что есть. И по своим критериям я победил. И по своим оценкам дальше двигаться совершенно некуда. Настолько некуда, что скучно использовать прокаченный навык. Его же надо использовать для чего-то? А вне борьбы какая же польза?

А потом я понял. Суть переживания победы в ощущении удовольствия от имеющегося. Ну как если бы ты купил давно желаемую машину. Ходил, облизывался, копил. А потом — раз, и она у тебя есть. Можно выглянуть в окно и посмотреть, можно в булочную съездить, можно пару кругов по МКАД навернуть ✔️

То есть процесс достижения переходит в состояние обладания. Это как переход жидкого в газообразное состояние. Такой рычажок в голове. Это очень важный рычажок. Потому что если он не работает, и нет ощущения постоянного удовлетворения от результатов побед, то всю жизнь можно спустить в унитаз целепологания. А вы помните, что это очень энергозатратный процесс? Нет, желающие похудеть, не настолько.
34👍19😁103🤔3💯1
Друзья, у кого есть Премиум-подписка в Телеграм, просьба проголосовать за мой канал.

1️⃣ В моем канале нажмите на три точки вверху экрана. А если у вас iPhone, то нажмите на название канала и дальше на три точки.
2️⃣ Выберите пункт «Проголосовать» или «Голоса» для iPhone.
3️⃣ Нажмите.

Или просто по ссылке https://news.1rj.ru/str/coffee_notes?boost.

Вот и все. Настроение улучшится
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍12
Пришел как-то ко мне дядя. Ну не дядя, молодой человек. Лет 35. И говорит: «Хочу, чтобы мой бизнес рос экспоненциально, приносил мне дивиденды, и я бы при этом не занимался операционкой». Чем примечателен этот запрос? Своей отвязанной комплексностью.

🟠 Он собрал в себе три основных мифа, или три основные привлекалки — идти и нести деньги разным мошенникам. Оно, конечно, звучит здорово. Все круто растет (гордыню, значит, почесали), у меня много денег (жадность зацепили) и я еще ни фига не делаю (лени подмигнули). Бинго! Из семи смертных грехов — три в одном предложении. Я понимаю, что вы можете не верить и в семь, и в грехи как таковые. Но, согласитесь, есть что-то странное в таком целеполагании. Как будто кто-то протяжным голосом тебе шепчет в ухо: «Ты хочешь знать, как стать таким же успешным, как я?».

С молодым человеком мы повели философские разговоры. О том, что путь важнее цели. О смысле денег. О разрушительности безделья и праздности. Конечно, я не Билли Грем, так красиво мысли не излагаю. Да и смотрел на меня молодой человек как на идиота. Разговор закончился примерно минут за 15. Мы не нашли общего языка.
Кто-то другой теперь наставляет молодого этого человека как делать бизнес. Ну дай им всем Шива здоровья. А я вот о чем хотел с вами поговорить: какой смысл ведения бизнеса? Ой, ну не закатывайте глаза. Я серьезно.

Вот тут тетенька одна написала, что смысл бизнеса — зарабатывать деньги. И меня прямо перекосило, чуть клавиатуру слюной не забрызгал. Потому что она права, конечно. Но есть нюансы. Первый из которых в том, что смысл вести бизнес есть тогда, когда он устойчив и предсказуемо растет. Это и смысл, и свойство самого бизнеса. Такое же важное, как зарабатывание денег.


Почему так? А очень просто: если вы занимаетесь бизнесом, то это ваша жизнь. Ваш, простите, стиль жизни. А жизнь строить на зыбком фундаменте глупо. Значит, если вы делаете бизнес и делаете его в долгую, то ваша центральная задача — обеспечить его осознанное развитие. Ну, если хотите, проведу аналогию с ребенком ⤵️

Вот родили вы, вот ребеночек начал ходить и говорить. А что дальше? Безусловно, его рост заложен самой природой, а вы скорее выступаете как помощник и наблюдатель. Но все же оказываете большое, я надеюсь, влияние на его развитие. Школу выбираете, ходите на родительские собрания, проверяете уроки. Вы понимаете, что развитие вашего ребенка — долгий кропотливый процесс. Дорога постоянного труда и, временами, подвига. С бизнесом так же, только еще сложнее.

В бизнес не заложены естественные природные механизмы роста. Когда он «пойдет» и как он «заговорит» зависит только от вас. На многое влияют решения, заложенные при «зачатии». Но еще важнее, как вы вовлечены в компанию, насколько вы участвуете в ее повседневной жизни и, одновременно, как далеко и четко смотрите вперед.

Добавьте сюда постоянное совершенствование процессов и развитие (смену) людей. Ну и прочие веселые аспекты. Иными словами, ваше детище, ваш младенец совершенно беспомощен без вас, и имеет небольшие шансы на выживание исключительно при вашем полном включении. Которое, замечу, должно быть не просто «тушением пожаров», но и попыткой создать базис для следующих этапов развития. Сложно? А как же. Почему, думаете, мало успешных бизнесов? Вот ровно поэтому ✔️

К чему я все это спел? Одна простая мысль: любой предприниматель, который думает создать компанию и заработать много денег «на изи» — он либо беспредельно наивен, либо полноценно слабоумен. Те, кто ищут «серебряные пули» и «простые решения» — доверчивые хомячки эпохи заката венчура. Только труд, сеньоры. Только работа и даже некое мессианство. Зато знаете как будете ценить результаты? Как будете собой гордиться? Как много вынесете из этого для себя? Непередаваемая польза для души, я вам обещаю. Ну и денег сэкономите. На поездках на форумы, на общение с энергетическими коучами и всей прочей бесовщине. Рекомендую от души.
👍35💯2610🔥5👏2
У меня на глазах рушится хорошая компания. Знаете, каждый дом имеет предел прочности. То же самое и с компаниями. Чем больше компания – тем выше предел прочности при прочих равных. Но когда начинается обрушение, компании ничем не помочь. Вопрос ее дезинтеграции становится вопросом времени. Обрушение компании всегда связанно со стратегией. Вернее, с принципиальными ошибками с целеполаганием. А это неверные решения в треугольнике «продукт-команда-рынок».

Часто ошибки возникают из-за отвлечения основного человека от бега по треугольнику. Реже это внешние обстоятельства. Помните историю Nokia? Как феерично ребята продолбали бизнес, ошибившись одновременно и в продукте, и в рынке, и в команде? Разрушение Nokia длилось почти семь лет. Но его необратимость была понятна всем 📱

Хорошая компания переживала три этапа стратегических выборов. Первый был предельно прагматичен. Звучал он примерно так: «мы делаем бизнес на широких рынках с маргинальным предложением и небольшой командой». В общем, типичный подход для компании, которая хочет умеренно расти и приносить прибыль акционерам. Ни рыба, ни мясо. Удобно как во время штиля, так и бури. Главное, не надо ничего придумывать и кому-то чего-то доказывать. Да, может по сравнению с конкурентами оно и выглядит не амбициозно? Ну и что? Зато устойчиво. Мелкими шажками развивались pet-проекты. Были небольшие покупки. Внутри тоже было стабильно. Маленькие драмы заканчивались маленькими разочарованиями. Болото с элементами гордости. Умеренность как принцип. Осторожность как идеология.

Второй этап был связан с юношеской и задорной идеей роста через слияния, партнерства с другими бизнесами. Каждая компания так или иначе переживает такой этап. Когда деньги есть и есть много соблазнов на рынке. Хорошую компанию начало разносить в разные стороны. Вот она уже занимается тем. А тут она купила это и вышла на новый рынок. Главному человеку внутри была продана идея роста через финансовый рычаг. И правда, сложно расти на старой базе. Это же надо заниматься всякими скучными вещами, типа технологий, процессов, людей. Вникать надо. А тут раз, купил что-то хорошее, интегрировал, и синергия. А потом, видимо, катарсис.

🤏Маленькая проблемка только. Те, кто покупали, не очень чтобы тоже разбирались в предмете. Поэтому хорошая компания через небольшое время начала представлять собой эклектичный зоопарк. Без общего вектора. Абзац выше сформулированная стратегия распалась на десятки стратегочек или стратегушечек.


Третий этап наступил внезапно, как снег в феврале. Выяснилось, что все это шапито весьма плохо управляется, не имеет положительной синергии между частями, да еще и канибализирует клиентов друг у друга. А уж восприятие у рынка компании в целом оказалось настолько неоднозначным, что туши свет. Волевым решением в компанию привлекли инвестиции для выравнивания положения, параллельно отсекая все непрофильное. Но инерция большой системы оказалась гораздо сильнее.

Деньги не решали, потому что нельзя деньгами побороть отсутствие смыслов. Люди, хочу вам сказать, не очень любят долго заниматься чем-то, во что не верят. Даже за очень большие деньги. Началась кадровая чехарда. Параллельно с затягиванием гаек, как водится. Потому что автоматическая реакция менеджмента на неудачи — это увольнения и нагоняи. Хорошая компания вошла в спираль деградации, которая, как известно, необратима.

О чем я хотел сказать? Хорошую компанию жалко. Но не очень. Потому что во всей ее деятельности не просматривалось сколько-нибудь серьезной попытки понять, что она есть. И кем она хочет быть. Потому что роль ее стратегии всегда была сведена к принципу «больше бабла», с игнорированием смыслов и трендов. В этом смысле нам всем урок. Когда зарабатывание бабок становится стратегией — жди начала конца.
👍42💯15🔥9😢86