Кофейные заметки – Telegram
Кофейные заметки
9.82K subscribers
378 photos
8 videos
255 links
Не очень короткие истории о людях, менеджменте, бизнесе, образовании от Дмитрия Волошина. Без политики. Без мата. Сайт автора - https://dvoloshin.ru/
№ 4999743943
Download Telegram
Вы постоянно находитесь в поисках работающих гипотез для решения задач бизнеса?

Вы тот кто неравнодушен ко всему новому и точно знаете, что хороший контент редкость?

🔥 Тогда у нас прекрасная новость!

В ближайший месяц, с 1 по 15 февраля, Школа бизнеса Ninox приглашает вас на серию открытых диалогов с практикующими спикерами.

Прошедшие встречи:

✔️  1 февраля - обсудили, как использовать маркетинговую стратегию, чтобы упростить жизнь собственнику бизнеса.

темы предстоящих встреч:

✔️ 6 февраля - разберемся, как перейти от «домашних» продаж к «профессиональным».

✔️ 8 февраля - научимся на практике презентовать свой бизнес инвестору.

✔️ 13 февраля - поговорим о задачах ментора и узнаем, как им стать.

✔️15 февраля - разберёмся, как разработать стратегию для своего бизнеса.

Не пропускайте цикл полезных встреч, которые помогут улучшить ваш бизнес в разных аспектах!

Реклама. ИП Волошин Дмитрий Александрович. ИНН 772011110500. erid: 2VtzqwL3YmD
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥124👍3
Недавно записывался в забавном подкасте. Там надо было одновременно говорить и готовить. И там мне ведущий задал вопрос о продаже бизнеса. А я на него ответил не совсем однозначно. Разумеется, мне прилетело. Через менеджеров сотрудники компании начали выяснять, что конкретно я имел в виду. Пришлось объясняться. Эти объяснения навели меня на мысль сформулировать мысль, которая может показаться не всем столь очевидной. Итак, давайте чуть поговорим про продажу бизнеса. Это ведь классная история. Встаешь ты с утра, у тебя на счету много денег, скажем, два-три миллиарда, и не надо никуда бежать. Нет у тебя звонков, нет у тебя волнений по выполнению плана. Шикарно же?

Как сказать. С одной стороны, звучит неплохо. Пара миллиардов дает пассивный доход в районе 20 млн в месяц. Чего, в общем, хватит на вполне нескромную жизнь. И я думаю, что позволит реализовать большую часть фантазий среднестатистического человека. На личный джет не хватит, остров на это не купить, но, в целом – более чем достаточно. Можно пользоваться стандартным паттерном: построить большой дом, инвестировать, делать для души или возвеличивания себя какой-то отвлеченный проект. Худо ли? Моя мысль в том, что чаще всего да, худо. Почему так странно получается? Очень просто: вы поменяли нужное на ненужное. То есть дело части вашей жизни на просто деньги. Странный тезис? Давайте разбираться.

И начнем с денег. Они вот вам столько зачем? Чтобы что? Да-да, я знаю все ответы. И про то, что как только у вас будет 20 млн. в месяц, то вы кинетесь заниматься благотворительностью. И скупите недвижку. Станете делать наконец то, что все время хотели делать, да не довелось. Все это, товарищи, фигня. Поверьте, я знаю. На примере наблюдений за десятками людей, продавших свой бизнес. Парадокс в том, что все эти влажные фантазии заканчиваются ровно в тот момент, когда вам отгрузили на счет. Вы начнете думать вовсе о другом: как вам сохранить, и даже преумножить. Квартиру или дом вы еще купите, а вот дальше читаем про Гарпагона и Плюшкина. Нет, никакой благотворительности не будет. Посмотрите вокруг и подумайте.

А потом вы начнете думать о том, чем заниматься. Натурально, подергаетесь в разные направления. И где-то годика через два-три поймете простую вещь: а вам нравится то, чем вы занимались до этого. Вот этот ваш уютный бизнес, который вы создавали, и было то, что вам нравится. Команда ваша, опять же. Клиенты благодарные или не очень. Профессиональная тусовка неоднозначная ваша. Вы себя ощущали там на месте. И много лет испытывали драйв и удовольствие. А потом, зачем-то, променяли его на фантики. Да, красивые и полезные, но все же фантики. Вашу мечту и вашу страсть. И кто вы теперь после этого? Ну, как минимум, человек не умный. Или попавший под влияние баек и мотивирующих спикером человек. Что, наверное, одно и то же.

Возвращаясь к интервью. Я смогу точно понять, хочу я продавать бизнес в тот момент, когда пойму, чем другим я хочу заниматься. Пока меня прет от того, что я делаю. Что будет дальше – я не знаю. Это же как любовь, точнее – влюбленность. Может завтра меня увлечет тема долголетия. Или что-то там нового пойму в ИИ. Или придумаю новый работный сервис. Все может быть. Но сейчас мне интересно заниматься образованием. И для меня единственный нормальный критерий продажи бизнеса это не оценка. Не хорошие условия покупки, какие-то щедрые опционы и даже отсутствие обязательств о неконкуренции. А это более простая и сложная вещь Уверенность в том, что я хочу заниматься другим.
👍65❤‍🔥2596🤔4
📌Для тех, кто только присоединился. Напоминаю, что уже завтра 6 февраля, в 19.00 по Москве,

приглашаю всех, на свой бесплатный вебинар «Как перейти от «домашних» продаж к «профессиональным»».

На вебинаре мы:
- Определим, цели и задачи перехода к профессиональным продажам.
- обсудим, как разработать стратегию продаж и плана действий.
- проговорим, нужно ли менять подход к обучению и развитию сотрудников, повышение квалификации сотрудников.
- рассмотрим, как поменяется мотивация сотрудников.

Жду вас и ваши вопросы на вебинаререгистрация.

Реклама. ИП Волошин Дмитрий Александрович. ИНН 772011110500. erid: 2VtzquqkUf1
332❤‍🔥1
Посмотрел вебинар одного популярного товарища. Бодро, амбициозно, местами задорно у него выходит. И среди потока мудростей, которые я впитал, одна вызвала у меня наиболее острую реакцию. Речь шла о выходе из операционки основателя (или фаундера, как кому удобнее). Мысль эта была незатейливой и притягательной. Сводилась она к простой формуле: как только это возможно, сразу завязывай сам участвовать в бизнесе, нанимай кого-то, ставь его на управление. А сам, значится, размышляй о великом, либо создавай новый бизнес. И прямо этот совет подавался с таким пафосом, что я аж поперхнулся чаем. Мол, это прямо решение всех проблем начинающего предпринимателя. А, и еще взять ассистента надо. Но это ладно. Это не дорого.
 
А вот мыть мозги начинающим ребятам о том, чтобы выскочить из операционки – это, доложу я вам, натуральное вредительство. Неокрепший мозг начинающего фаундера – он же как чистый лист. Ему что ни скажи, так всему верит. Отбирать конфетку у ребенка и то сложнее. Там для этих основателей есть фразы-заманушки. Типа «пассивный доход» или «жить своей жизнью» или «Вася смог, и ты сможешь». Ну и эта гениальная фраза «чего достиг – то и цель». Может, вы со мной не согласны? Ну хорошо, давайте по-другому. Представьте, вы рассказываете юной девушке о будущей счастливой семейной жизни. И, между делом, втыкаете ей в мозг убеждение, что жить надо в ней исключительно для себя, себя саму любить и так далее. Главное, мол, верить в свою исключительность. Что это будет за брак, товарищи?
 
С бизнесом оно примерно, как с отношениями. В нем надо пахать. Хорошо, если делаешь бизнес с партнером и у вас с ним получается складно и синергетично. Большая редкость, но бывает. Обычно расклад такой: ты один, денег нет, продажи так примерно процентов на 40 от плана, и всем все пофиг. Ну не пофиг, но все равно особо упарываться за твой бизнес никто не будет. Ты ж еще сначала и зарплату платишь такую, ну, скромную. Да и на самозанятость, в лучшем случае, оформить норовишь. Офис задрипанный, ДМС и печенек нет, в общем, HR-бренд не на высоте. Единственное, что заставляет людей работать с тобой – это твоя, прости господи, харизма, молодецкая удаль, вера в лучшее. В общем, слабоумие и отвага. И на этом всем и выезжают те бизнесы, которые чего-то достигают. На нерве, поте и бессоннице фаундеров.
 
Что вы чувствуете, как фаундер, когда прочитали предыдущий абзац? Поджались, гм, уголки рта? Уже не хочется в бизнес? А я еще мягенько описал, жалеючи. Могу еще про налоговую и блокировку счетов вам подкинуть, про клиентов-упырей и возвраты, да про вызывающих трудовую верных вчера сотрудников. Впрочем, это все равно не даст вам и трети картинки. Но, согласитесь, зрелище неприглядное. Не то что светлый образ фаундера, вышедшего из операционки и уехавшего околачивать чем-то пальмы на Бали, ага? Только вот правда в том, что так не бывает. Это только тренеры вам поют сказки про то, что не надо «или-или», надо «и-и». Хренушки. Первые два года будет «или-или». Или поспать, или продать. Или погулять, или продать. Или поесть, или продать. Продолжите ряд.
 
Завершаю пламенную речь. Дорогие фаундеры, драгоценные мои основатели! Предпринимательство – суровый труд. Те из вас, кто хочет проскочить на халяву, тем советую покупать билеты лотереи. И шансов там побольше. А с выходом из операционки такая история: вы бы в нее вошли для начала. А то управленческого учета нет, процессы не настроены, команда вразнобой, CRM криво пашет, сквозная аналитика только во влажных фантазиях, бухгалтерская отчетность рисованная, минусишь третий месяц, и все туда же. Выйти хочет, понимаешь. Нет, дружок. Ты лучше вместо денег, которые тратишь на всякие мотивирующие тусовки, купи книгу. Или найди того, кто руками делал и сам «от сохи». И попробуй, для начала, выйти в ноль. А потом можно и отдохнуть. Но один день. И на балконе. Потому что дальше придется впахивать еще больше.
🔥86💯35👍1375👌2🕊1🌚1
Как в 2024 перейти от целей собственника к полноценной маркетинговой стратегии?

Запишитесь на онлайн-курс «Стратегический маркетинг для собственников бизнеса» от бизнес-школы Ninox!
Изучите стратегический подход к маркетингу и пройдете путь от личных целей собственника бизнеса до внедрения стратегии и оценки ее эффективности. Регистрация

Преподаватель — Елена Ижойкина, основательница и руководительница агентства iliveglobally.

Что узнаете и сделаете за 10 недель:

- Научитесь делать стратегический маркетинг инструментом достижения личных целей собственника бизнеса и найдете баланс между стратегией и тактикой,
- Поймете, чем целевые аудитории отличаются от ценных и как выстроить коммуникации с ними на основе позиционирования и ценностного предложения,
- Разработаете стратегию коммуникации с одним из выбранных сегментов ценной для вашего бизнеса аудитории,
- Разберетесь, как соединить бизнес-модель, продажи, продвижение продукта и сделать систему одновременно устойчивой и динамичной.

Все онлайн-занятия ведутся в группе, преподаватель объясняет материал, дает обратную связь и домашнюю работу. Будет много кейсов и примеров из реальной практики.

Старт курса совсем скоро — 22 февраля
Оставьте заявку сейчас и получите полную программу курса и пробный урок. Ждем вас!

Реклама. ИП Волошин Дмитрий Александрович. ИНН 772011110500. erid: 2VtzqxYwNbz
64❤‍🔥3👍1
Из последнего, прекрасного: «Формируя бюджет на год, руководители функциональных подразделений должны указывать тех сотрудниц, кто возьмет отпуск по беременности и родам в течение финансового года».
😁50🍌18👏9🔥5🥴53
Экономия. Постоянная экономия на всем. Каждый выплаченный рубль - как укол зубной боли. Особенно дергает прием новых людей. Как сотрудник будет участвовать в зарабатывании? Он принесет вообще новые деньги? А если не принесет, то зачем его брать? Лучше же нанять тогда еще одного менеджера по продажам? Экономия - сложный режим. Если в нем жить годами, то образ мысли фаундера драматически искажается. Он привыкает мало тратить. И это - проблема. Сложно зарабатывать много, привыкнув тратить мало. Поговорим об этом.

Конечно, расчетливость в бизнесе важна. Некоторая прижимистость тоже объяснима. Когда стартуешь новое дело, да еще и на свои, поневоле учишься и торговаться, и схемы всякие выдумывать. В правовом поле, разумеется. Но вот что будет, если и дальше, когда дело пошло, оставаться в логике «потрачу поменьше»? Я видел такие истории:

1. Команда пионеров. Самый частый случай - экономия на опытных сотрудниках. Фаундер как нанимал юных и звонких за копейки, так и продолжает нанимать. Хорошо, когда у основателя есть менеджерский опыт и знания, и найм молодых - осознанная стратегия, как в Big-4. Чаще же не так. Фаундер не умеет выстраивать процессы, и работа в компании превращается в выдумывание велосипедов. Обычно такие компании останавливают рост и дальше постепенно скатываются вниз, усиливая по пути стремление фаундера еще больше экономить.

2. Рекламная атрофия. Экономия на рекламных бюджетах - особый фетиш. «У нас умный маркетинг, мы тщательно следим за CAC!». Это чудесно, но не когда компании пора расти. На этапе исследования рынка - пожалуйста. Но уже наисследовали. Уже понятно, как и куда бить. Понятны аудитории, креативы, производство продукта стоит под парами. Ребята, откручивайте! Ан нет. Мы так не умеем. Даже, скажу честно, боимся. Потратим лишний рубль - а вдруг нам влетит? Мы лучше по чуть-чуть тратить будем. Так привычнее.

3. Мистерия ошибок. В конечном счете в попытках сэкономить страдает ключевое - терпимость к ошибкам. Фактически, основное свойство бизнеса, ищущего рыночную нишу, — это умение быстро ошибаться. А если экономить, то толерантность к ошибкам снижается. Год за годом. В итоге наступает болотце. Когда те, кто остались, сидят с прижатыми ушками и не рыпаются, потому что любой эксперимент, скажем A/B-тест, гарантировано подарит одну ошибку. А значит - траты. А траты что? Верно. Неприемлемы.

Экономить надо. Поджимать косты надо. Оптимизировать нужно. Дело это техническое, на самом деле. Берешь цифры и делаешь выводы. Никакого творчества, сплошная бухгалтерия. А вот принимать решения куда тратить - вот где полет фантазии. Именно от этих решений зависит развитие бизнеса. Я часто пытаюсь эту мысль донести до своих mentee. Удается не всегда, конечно. Но зато, когда удается, тогда открывается новое качество бизнеса. Удовольствие от правильных затрат. Важная штука, друзья.
👍64137🔥21
📌 Завтра 8 февраля, в 19.00 по Москве приглашаю всех, на свой бесплатный вебинар «Научимся на практике презентовать свой бизнес инвестору».

На вебинаре мы:

— поговорим о важности подготовки презентации
- узнаем, что именно важно указать в презентации. Какие факты о компании точно важны
- обсудим, как искать инвестора и как выбрать правильного
- определим, как подготовиться к возможным вопросам и возражениям

Жду вас и ваши вопросы на вебинаререгистрация.

Реклама. ИП Волошин Дмитрий Александрович. ИНН 772011110500. erid: 2VtzqvWnamE
👍6🔥31
❗️ И запись моего вчерашнего вебинара «Как перейти от «домашних» продаж к «профессиональным»

Разобрали
жизненный цикл отдела продаж, поняли этапы роста отдела и отчего этот рост зависит, а также с чего начать изменения.

❗️Вебинар поможет понять, на каком этапе сейчас вы, что делать дальше для дальнейшего роста продаж.

🕓 Тайминг

06:31 Жизненный цикл отдела продаж
09:57 Начальная структура
18:08 Переход от начальной структуры к более сложной
19:25 Второй этап в развитии
24:59 Риски и сложности перехода
30:57 Найм и адаптация в отделе продаж
37:12 Структура отдела продаж и планы продаж
48:18 Три этапа цикла жизни отдела продаж

🗣 Напоминаю, что уже 21 февраля стартует курс
«Технология построения системы продаж»

⬇️ Записаться на курс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥9🔥6👍2👏21
Есть люди, дающие советы. Они полезны, люди точно, а советы - иногда. Есть люди, дающие непрошеные советы. Они реже бывают полезны, и советы и люди. Бороться с этим бесполезно, надо просто банить, во всех смыслах банить. Ну или игнорировать, если не раздражает или люди эти хороши в других дисциплинах. А есть еще более продвинутый уровень, вершина пирамиды. Это люди, дающие тупые непрошеные советы. Нехорошо, наверное, писать слово «тупые»? Уф, но я не знаю, как точнее выразить суть. Пусть будет так. Тупые непрошеные советы.

Вот скажем купил ты телефон. Достаешь сделать звонок, а твой знакомый говорит: «О, у тебя новый телефон! Аккуратнее с ним, разобьешь и будет обидно». В этой фразе сосредоточение зла. Ну зачем мне вся эта информация? Большую часть которой я и без тебя знаю. Еще веселее, когда этот непрошеный тупой совет сопровождается оценкой. Оценки вообще редко кому удаются. В случае с этим знакомым конечная фраза будет выглядеть так: «О, у тебя новый телефон! Он такой дорогой, кстати, говорят, что быстро ломается. Аккуратнее с ним, разобьешь и будет обидно». И ты так стоишь и думаешь: «Вот что сейчас было?».

И да, это очень слабо поддается лечению. Прежде всего потому, что тот, кто дает тупые непрошеные советы не видит проблемы. Он просто хороший человек, который хочет помочь из лучших побуждений. И его даже как-то обидит, если ему намекнуть, что тебе не нужны его советы. Вот режешь ты колбасу, и нож соскальзывает и проходится по пальцу. Он к тебе подходит со словами: «Больно? В следующий раз аккуратнее режь!». Видите, еще и сочувствие проявил. Дал хороший совет и поучаствовал в твоих проблемах. Золотой человек.

Что в голове у этих людей? Может это какой- то тайный орден тупых непрошеных советчиков? Вовсе нет. Они просто так воспитаны. Они - центр мира. Им совершенно искренне невдомек, что есть другие люди. Другие разные люди. Мама им в детстве не объяснила, что может другим и не интересны советы и оценки. Но попробуйте это сказать. Сразу увидите в глазах обиду. Вам же дали тупой непрошенный совет от чистого сердца. А вы вот как себя повели. Нехорошо.

Вообще, я за границы. И за очень постепенный порядок продвижения к этим самым личным границам. У кого-то они гибкие, близко расположены. У кого-то наоборот. Люди разные и эту разность стоит иметь в виду. С точки зрения вторжения в личное пространство совет и оценка — это два наиболее интимных вторжения. Да, мы отращиваем броню, которая отбрасывает, игнорирует таких вот тупых непрошеных советчиков. Она же может отбросить действительно близких небезразличных людей. В этом опасность и вред такой брони. Каждый раз думаю об этом, когда даю тупой непрошеный совет.
😁56👍2817💯7👏6🤗3😐2
Рассмотрим ситуацию. Жил-был человек, вполне обычный. Ему подфартило, он оказался в нужное время в нужном месте. Что-то приватизировалось и нужен был управляющий активами. Сам он, этот человек, отродясь ничем не управлял, работал мнс в ящике. Но лепший друг из общаги предложил, ну как тут отказать? И вот, значит, начал он управлять. То да се, за десять лет стал крупным бизнесменом. Как-то вылавировал и его не хлопнули в криминальных разборках, как выкрутился, и его не закрыли оппоненты этого самого криминала. Коммуникабельный оказался человек, и еще везучий, и еще расчетливый. Плюс как-то умудрился не замазаться в известности, никто о нем ничего и не знает. И вот лет через десять наш человек выходит из бизнеса. Отдает управление за символическую сотню миллионов долларов и садится размышлять. Что делать-то? Это даже не гамлетовский, это сократовский вопрос. Куча бабок и времени. Ни дома, ни друзей, ни врагов. Ни профессии, ни занятия, ни известности. Даже хобби нет. И что?

Или другой кейс. Жил-был человек, очень даже простой. Приехал, скажем, из Дзержинска (Нижегородская губерния), поступил в технический вуз. Начал работать, в найме, а потом создал свое дело. Натурально, упахивался. Год за годом растил его, как цветочек. Вопросы решал разные, иногда - не приятные. Вырастил в крупную такую ИТ-компанию. Ну госзаказы, понятно, но есть и коммерция. Даже начал покупать другие компании, вышел в смежные страны. В кабаках с приятелями начал намекать на IPO и многозначительно поднимать палец вверх. Сын у него растет, надежда. Но мальчик что-то гуманитарный, да и не нужно ему ничего. Знаете, это новое поколение, странное. Уехал волонтером в Африку, нашел там какую-то девочку из Австралии, и они вместе укатили путешествовать в США. Такой вот космополитизм. А бизнес растет, а здоровье не то. Плюнул этот человек на все и продал компанию. Не очень задорого, зато без последствий. Получил символическую сотню миллионов долларов от корпорации и сел размышлять. Делать-то что? Вроде не очень старый, а ничего, кроме как строить ИТ-бизнес не умеет. Сын вот где-то мотается, хоть здоровый. А что дальше? Что?

А еще прекрасный случай. Жил-был человек, помоложе двух предыдущих. Такой, знаете, борзый представитель 30-ти леток. Тоже бизнесмен, все дела. Сделал одну компанию, другую. Прям без зазрения совести масштабирует бизнесы. И цель у него такая - сделать единорога. То есть компанию за ярд долларов. Ну не мне судить о важности такой цели, имеет право на существование. А человек упорный, строит, строит, мотается. По всему миру, без остановки. Какие-то команды, презентации, уже пошли офисы крупных инвестбанков. И тут у него прихватывает сердечко. У борзых 30-ти леток такое бывает. Инфаркт молодеет. Он сереет лицом, едет чекапится в Германию, где известный кардиолог, крутя пальцем у него перед лицом, объясняет, что слова "нервничать" и "смерть" отныне для него синонимичны. И надо срочно менять стиль жизни, либо заказывать место на кладбище. И практично интересуется, какое кладбище предпочитает херр. Человек от описанной перспективы скучнеет и продает все активы. Получает символичную сотню миллионов долларов. Садится и думает. Что делать-то? Отдыхать не умеет, хобби нет, семьи - тоже. И что?

Мне довелось лично наблюдать всех трех описанных человеков. Даже в одном месте. Они производили впечатление вполне потерянных людей. Много денег и много времени вовсе не принесли им счастья. Я много об этом думаю. Однажды мой партнер сказал очень мудрую вещь. Мы хотели продать бизнес, как говорится, окешиться. И он сказал, что его не интересуют деньги, и он готов поменять долю в нашем бизнесе на сопоставимую долю в том, который хотел нас купить. Я удивился и спросил, означает ли это, что он так верит в тот, другой бизнес. Он сказал, что нет. Просто он не знает, что сейчас делать с этими деньгами и боится, что их наличие ухудшит качество его жизни. Я в начале не понял. Но чем больше об этом думаю и наблюдаю, тем больше убеждаюсь в его мудрости. До денег надо дорасти. И это правда.
👍55❤‍🔥43💯16🤔13🙏32
❗️ И запись моего вчерашнего вебинара «Научимся на практике презентовать свой бизнес инвестору»

Разобрали
этапы подготовки привлечения инвестиций в свой бизнес, узнали на, что важно показать инвесторам и как застраховать себя от возможных рисков.

❗️Вебинар поможет понять, что необходимо для привлечения инвестиций и инвестиции ли нужны.

🕓 Тайминг:

02:19 Обсуждение важности инвестиционной стратегии и стратегии бизнеса.
07:38 Подготовка к привлечению инвестиций
10:26 Как привлечь инвестора
16:40 Формирование материалов для привлечения раунда
20:08 Экономическое обоснование для инвестора
32:27 Оценка компании и распределение долей
34:07 Презентация проектов перед инвесторами
41:02 Окупаемость и привлечение инвестиций
44:07 Сельское хозяйство и инвестиции
46:01 Вывод инвестора
49:29 Советы по привлечению инвестиций

🗣 Напоминаем, что уже 22 февраля стартует курс
«Привлечение инвестиций»

⬇️ Записаться на курс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
53👏3👍1
Вот вы говорите - маркетинг. Вы говорите - правильная реклама.
🔥40😁29🤗3
Сегодня нас покинул Миша Жуков. До сих пор не могу поверить. 24 января он был на занятии моего курса по продажам. Первого февраля, неделю назад, он выступал на СД Otus. Третьего февраля мы переписывались в телеграм. И вот все. Невероятно. Большой, теплый Миша, неизменно размеренный и тонко улыбающийся. Всегда тактичный. Всегда ровный. Очень аккуратный в выражениях. Породистый в хорошем смысле. Готовый помочь. Щедро делящийся. И при этом жадный до нового, до смыслов. Уникальный человек.

В эту среду, 7 февраля, я шел на вокзал. В Москве навалило снега и я решил пройтись от Белорусской до Комсомольской. В пути мне позвонила девушка. Представилась от Миши. Сказала, что он в больнице. Сказала, что он просил прощения, что не может ответить на мои вопросы. Я удивился, вроде никаких срочных вопросов ему не задавал, да и не могло их быть. А сегодня вот понял: я проверял его домашнее задание в выходные, и там действительно задал пару вопросов. И он, лежа в палате, помнил об этом и попросил меня набрать. Удивительно.

Миша был весь такой. Порядочный в каком-то несовременном уже смысле. Смешно сказать, но он всегда первым платил членский взнос в Клубе менторов. И всегда уточнял - все ли получили. Вроде пустяк, ну ерунда. Деньги небольшие. Но ему было важно, чтобы в срок. Видимо, он не хотел быть должным. Или чтобы за ним бегали и напоминали. Такое вот понимание такта. И даже когда я его подначивал и стебал за ценовую политику HH (это правда больно по бизнесу) в отношении нас, небольших компаний, - он не обижался и пытался помочь, подсказать.

Миша был фанатом людей. Я не знаю ни одного человека, который был бы обижен Мишей как менеджером. Это удивительно, но человек, выводивший компанию на Nasdaq, пользовался безусловной любовью его окружавших коллег. Я чуть-чуть прикоснулся к команде Миши в те годы. И, поверьте, его стиль управления был далек от того рафинированного директивного, авторитарного и соковыжимающего, который мы привыкли видеть у рулевых крупных компаний. Миша и правда слушал свою команду. Удивительно много переживал и думал.

Уход Миши - это какая-то внезапная несправедливая беда. Мне очень жаль, что такой талантливый и яркий человек покинул нас так рано. Мы обсуждали его курс по корпоративному управлению. Думали о работе над профессиональным стандартом. И говорили о том, какой у него может быть следующий шаг. Я не ожидал, и не могу до сих пор поверить, что шаг оказался вот таким. Прощай, Миша. Ты был большой и теплый.
😢190🙏4132🕊25❤‍🔥13👍3
Хотите покататься на машине времени? Конечно, хотите. В будущее вас, к сожалению, я отправить пока не могу. Жду Алису и мелофон. А вот в прошлое – легко. Хотите в средневековье? Ну а что, там было весело. Жестко, но весело. Бедность, ранние смерти, голод. Давайте попробуем? Айда? Напитаемся атмосферой, так сказать. А то в нашем, спокойном и цивилизованном мире может уже и скучновато. А там – пульс настоящей жизни.

Бедность. Сейчас в состоянии абсолютной бедности живут более 1 млрд. человек. Что такое абсолютная бедность? Формально, по методике международного банка, это существование на не более чем 1,25 доллара в день. Курс считается, конечно, по ППС. Для России это что-то в районе 112 рублей в день или примерно 3 200 рублей в месяц. Миллиард человек живут на эту или меньшую сумму de facto. И около 30 млн человек в год умирает ровно по этой причине. Это не про голод, про него будет дальше. А знаете, что самое любопытное? Стоимость перевода абсолютно бедных в просто бедных – примерно 0,1% дохода другого миллиарда человек. Точнее, других четырех миллиардов человек. Таких, как мы с вами. Достаточно просто с каждой заработанной сотни рублей отдавать 10 (десять) копеек. И вуаля, нет бедности вообще. Правда, почему-то этого не происходит.

Медицина. Понятно, что охватить качественной медициной всех не получается. Но, скажем, доступность антибиотиков и вакцин уже сама по себе сокращает детскую смертность в 12 раз. И что вы таки думаете? В странах, где нет антибиотиков и вакцин их особо не прибывает в силу коммерческой нацеленности фармкампаний. И это в целом понятно, бизнес не должен заниматься благотворительностью. После предыдущего абзаца – точно. Но что точно дико – это антипрививочное движение в странах, где вакцинами можно мостить дороги. То есть люди с высшим образованием на полном серьезе отказываются от прививок и не дают делать их своим детям. Я когда думаю о судьбе Джордано Бруно, то вижу антипрививочников, которые выстроились шеренгой и передают друг другу по цепочке вязанки хвороста. А то ведь то, что земля вращается вокруг солнца разрушает их мир, полный благости.

Голод. Порядка 750 млн. человек в мире голодает. Хотя есть и иные оценки, до 1,25 млрд. человек. Каждая тринадцатая смерть – от голода. И ситуация ухудшается. Если на начало прошлого века таких людей было от силы 100 млн., то всего за 100 лет – на порядок больше. И это при наличии всех этих дорогих и жутко серьезных организаций вроде ООН. А знаете, сколько стоит решение проблемы голода? Ну как вам кажется? 1 трлн. долларов? 300 млрд? 50 млрд? Да нет же! Чтобы накормить всех людей в течение года надо 7 млрд. долларов. Но это тактическое решение. Чтобы системно решить проблему, надо больше. Примерно 60 млрд. долларов. И все. Нет голода. Не переселенцев. Нет связанных с этим затрат. Правда, почему-то этого тоже не происходит.

Как вам Средневековье? Понравилось? А это я только так, крупными мазками. Заглянули в него одним глазком. И что думаете? Есть надежда прийти к Просвещению? И что может дать такой шанс? Пока не просматривается. Пока выглядит как путь обратно, в Темные века. Не смотря на весь технологический прогресс. А может мы просто слишком стали любить себя? Просто гипотеза.
👍49🤔23🔥10❤‍🔥96😢2
Вы постоянно находитесь в поисках работающих гипотез для решения задач бизнеса?

Вы тот, кто неравнодушен ко всему новому и точно знает, что хороший контент редкость?

🔥 Тогда у нас прекрасная новость!

В ближайший месяц, с 1 по 15 февраля, Школа бизнеса Ninox приглашает вас на серию открытых диалогов с практикующими спикерами.

Прошедшие встречи:

✔️ 1 февраля - обсудили, как использовать маркетинговую стратегию, чтобы упростить жизнь собственнику бизнеса.

✔️ 6 февраля - разобрались, как перейти от «домашних» продаж к «профессиональным».

✔️ 8 февраля - научились на практике презентовать свой бизнес инвестору.

темы предстоящих встреч:

✔️ 13 февраля - поговорим о задачах ментора и узнаем, как им стать.

✔️ 15 февраля - разберёмся, как разработать стратегию для своего бизнеса.

Не пропускайте цикл полезных встреч, которые помогут улучшить ваш бизнес в разных аспектах!

Реклама. ИП Волошин Дмитрий Александрович. ИНН 772011110500. erid: 2VtzqxfKepw
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
11👍7🔥2
Нужно просто немного подождать и он рухнет. Знаете, как часто я слышал эту фразу? Часто. Так любят говорить те, кто пребывает в иллюзиях. Они же любят твердить о том, что руководитель – глупый, самоуверенный, авторитарный и оторванный от жизни самодур. И экономика у этого руководителя дохлая и дырявая, балансирующая чудом и вот-вот будет разорвана в клочья. А то, что производится у этого руководителя, что создается – полный и незамутненный фуфел, который и делается-то только на старых мощностях и вот-вот сломается, разрушится, полетит в пропасть стремительным домкратом. И все, что делается, — это просто недоразумение, случайность и фарс. А вокруг этого недоразумения цветут волшебные сады достатка и благости. Знакомо? Улыбаетесь? Поговорим сегодня о недооценке конкурентов в бизнесе.

Это бич начинающего предпринимателя. Который чувствует себя лидером. Я имею в виду шапкозакидательское отношение к конкурентам. Причем обычно шапка кидается во все, что есть. От крупных компаний до мелких лавочек. Это как игра в подъем самооценки: опусти всех вокруг и тебе станет легче. Этот подход имеет несколько очевидных минусов. Во-первых, победить всегда почетно у сильного противника. А когда ты обесцениваешь всех, то как бы и обесцениваешь свою борьбу. Ну что такого в тебе лидерского, что ты обогнал по выручке жалкого лузера? Компанию, у которой руководитель, как ты часто говорил, выжил из ума? В чем честь такой победы? Где радость? Звучит как отобрать конфету у ребенка, не более почетно. А вот если противник сильный – то это же другой коленкор, верно? Тут можно и себя почувствовать великим, да?

Во-вторых, отрицание успехов конкурента резко снижает способность к обучению. Где мы можем подсмотреть что-то новенькое? Как можем сэкономить на генерации идей? Где стоит, в конце-концов, что-то спереть? А разве стоит переть у убогих? Ну серьезно, если ваш конкурент такой слабый и глупый, то максимум, что можно сделать, так это над ним посмеяться. Всей командой, ага. И неважно, что он последовательно и мощно реализует то, что считает нужным. Что у него длинная воля. Мы принизим и его результаты. Чтобы не разочаровываться самим в своих достижениях. Конкурент в этом случае становится как бы невидим. Все, что он делает, недоступно для копирования. Это, по бизнесу, приводит к затратам, которых можно избежать. Избежать не сложно. Просто уважая своего конкурента.

И, в-третьих. Недооценка, пренебрежение конкурентом развращает команду. Более того – она начинает грызться внутри себя. Потому что ничего не мобилизует. Нет сражения с сильным. Есть предрешенная борьба с прогнившими. Тогда зачем нам объединяться? Нам же лидер все время говорит, что мы – самые, у нас лучшее все, а вот те, глупцы, идут не туда. Значит энергию, которую мы бы, как команда, потратили бы на конкурентные баталии, мы потратим на конфронтацию внутри. Надо же начать уже делить будущие бонусы нашей монополии. Ведь рынок уже весь наш. Да, рынок – наш, именно так. А значит надо делить места в будущей огромной компании. Устраивать коалиции и альянсы. Интриговать. Все, как мы любим. Вместо того, чтобы делать дело.

Что получается в итоге? В то время, когда наш лидер из второго абзаца, вставая на броневичок, клеймит конкурентов, пока он играет в PR, придумывает новые эпитеты, его обгоняют более рациональные. Те, кто играет в бизнес прагматично. Кто не трындит почем зря. Не раздает пустых обещаний. Но спокойно работает каждый день. Уважая своих конкурентов просто за сам факт их существования. Потому что только конкуренты и способны дать радость создания бизнеса. В противном случае это все было бы тупое зарабатывание денег. Без падений и без взлетов. А ведь хочется как? Хочется с душой. Чтобы вечером прийти и удовлетворенно вздохнуть. Мол, славная была битва и мы победили.
👍46🔥145👏4
📌 13 февраля, в 19.00 по Москве

проведу бесплатный вебинар «Поговорим о задачах ментора и узнаем, как им стать».

На вебинаре отвечу на такие вопросы:
- коучинг, менторство, консультирование — одно и то же?
- что должен знать и уметь ментор? каким он должен быть как человек?
- mentee: какими они бывают и откуда берутся?
- можно ли выбирать, с кем работать, или надо сотрудничать со всеми?
- как рассчитать вознаграждение? из чего оно складывается?

Жду вас и ваши вопросы!

Зарегистрироваться на бесплатный вебинар по менторству — по ссылке.

Реклама. ИП Волошин Дмитрий Александрович. ИНН 772011110500. erid: 2Vtzqv5drjz
🔥42
Беседовал с "уставшим" сотрудником крупной компании. Вспомнилась светлая мысль: "уход, не имеющий других мотивов, кроме собственного покоя, – это окончательное поражение. В нем нет даже зерна будущей победы".
💯40🤔249👍7😐7👻3
Бывает такое, что нет идей. Скажем, в продажах. Вроде все попробовал, а не получается. И процессы подпилил. И какую-то системку внедрил. И сотрудников поднакинул. А все равно, выручка стоит, как влитая. Не растет, собака. Или в маркетинге. Вроде все варианты попробовал. Даже внедрил сквозную аналитику. А лидов столько же. И качество их улучшаться не собирается. Даже стоимость их не снижается. Ни общая, ни в расчете на единицу. И такая в этот момент апатия охватывает. Что делать-то? Ну разве что руководителей соответствующих подразделений поменять. Но страшно. А вдруг оно вообще посыпется, посыпется и рассыпется? Вжух, и нет продаж. Тьфу-тьфу-тьфу. Постучу по дереву.

В такой момент мысли бродят и обязательно приходят к консультациям и консультантам. В особо изощренном виде хочется заказать аудит. Ну а что? Есть же какие-то матерые люди, которые всех собак съели на моих проблемах? Ау, люди! Приходите ко мне, изучите меня и скажите, что мне делать дальше с целью последующего безусловного роста. И, знаете, обязательно такие люди найдутся. Стоит только кинуть клич. Сразу прибегут на выручку. Причем чем больше выручки, тем больше набежит. Порой даже самые именитые стукнуться. Ну так, типа нехотя, в личку. Ибо им, великим, не с руки палиться публично, что им интересно. В общем, много получите откликов и много разных интересных предложений.

А потом, может быть, когда вы выберете самого крутого, с самым достойным послужным списком, с самыми милыми отзывами и вообще такого, кто поразит вас в самое сердечко, наступит оно. Я называю это «эффектом большой компании». Мы же как считаем? Что чем круче место предыдущей работы консультанта, чем звучнее имя – тем больше консультант знает. Тем более, что из этого места он вынес самые славные кейсы. О которых ваш консультант рассказывает и пишет везде. И все, просто все вокруг, закатывают глаза и поднимают пальцы вверх, когда слышат про эти кейсы из очень большой компании. Правда, когда он начинает работать у вас, будь то аудит или уже прямо консалтинг, как-то все идет не очень.

Советы консультанта оказываются банальными. Из серии «надо все делать правильно, чтобы получить правильный результат». И сам консультант как-то не очень понимает то, что происходит у вас в компании. То есть, конечно, гнать сразу вы его не будете. Потому что великий он, и из большой компании. Но червячок сомнений закрадется. Когда настанет половина проекта и надо будет уже получать какие-то твердые результаты, ваш червячок перерастет в анаконду. Консультант будет постоянно ссылаться на то, как делалось в большой компании. И эти отсылки будут ни к селу, ни к городу. В какой-то момент вы подумаете, что послушать про то, как жизнь устроена в большой компании можно и подешевле.

А потом вы его выгоните. И останетесь в недоумении. Как же так, такой опытный человек, из такой звучной компании, и такой неумный в профессиональном плане? Я об этом много думал. Потому что и сам выгонял, и меня, бывало, гнали. Разгадка же этого очень проста. Когда мы приходим в большую компанию, то мы редко приходим что-то строить. В основном – поддерживать. И для целей консультирования тех, кто проходит путь строительства, мы, как правило, совершенно непригодны. Потому что мы знаем образ результата. Но совершенно не понимаем, как к нему пришли. И теперь, когда я ищу консультанта, я спрашиваю, что он конкретно делал руками. Что строил сам. А не в чем ему довелось поработать.
💯49👍388🔥21🕊1
Друзья!

Хотим запустить на базе Otus детское направление. Без ЕГЭ, а скорее обучение детей 10+ ИТ. Сделать это хочется как совместное предприятие. То есть мы готовы вкладываться ресурсами в бизнес, но не участвовать в нем операционно. Как следствие ищется либо:
a) предприниматель, который захочет с нами построить образовательный бизнес для детей с "0";
б) либо существующий бизнес, который нуждается в наших ресурсах для масштабирования.

Буду рад рекомендациям, советам и просто добрым пожеланиям. Предложения о сотрудничестве принимаю в личке.
🔥31👍8❤‍🔥31