Приглашаем на бесплатный вебинар «Стратегический маркетинг для собственников бизнеса».
📌 1 февраля, в 19.00 по Москве, регистрация: здесь
На вебинаре мы рассмотрим:
- Нужно ли предпринимателям погружаться в вопросы маркетинга? Зачем? Какие именно?
- Как стратегический маркетинг влияет на продажи и выручку компании?
- Что такое позиционирование, брендинг, бренд и личный бренд? Нужно ли это развивать, и как?
- Как считать эффективность маркетинга и продаж? Как анализировать эффективность маркетинговой стратегии?
- Типичные ошибки в маркетинге.
- Как разобраться, что делегировать, кому и как контролировать?
- Как выбрать, с каким блогером делать коллаборацию и на какую тему записывать рилс?
👉 Опытом поделится:
Елена Ижойкина,
Ментор бизнесов креативных индустрий и брендов в сфере стиля жизни, в том числе IT, предприниматель, маркетолог с двадцатилетним опытом.
40 000+ часов опыта в маркетинге, коммуникациях и PR.
Основательница и руководительница агентства iliveglobally.
Ждем вас и ваши вопросы на вебинаре — регистрация.
Реклама. ИП Волошин Дмитрий Александрович. ИНН 772011110500. erid: 2Vtzqv8BjjL
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
ninox.ru
Стратегический маркетинг для собственников бизнеса
Заполните форму и получите ссылку на вебинар, чтобы оценить преподавателя и подачу материала.
👍5❤1
Есть такая штука - выученная беспомощность. Что это? Ну вот если несколько раз вам говорят, что не получится, или несколько раз подряд происходит облом, то вы перестаете даже пробовать. Часто выученная беспомощность формируется в детстве. Школа, помнится, много привнесла в это. В детстве же как, веришь всем. А тут учитель, статусный человек, кричит в сердцах: "У тебя ничего не получается! Ты бездарь! Математика - не твое!". И все, как отрезало. Может, я был бы математическим гением? Может из меня вышел бы Гельфанд или Арнольд? А какой-то третьеразрядный невротик уничтожил, можно сказать, звезду. На взлете, выпалил сарказмом в подбрюшье. Знакомо?
Я так с языком мучаюсь. Учился я в спецшколе, хорошей, немецкой. Наверное, у нас были сильные педагоги. А мне не давались топики, ну никак. Знаете, это же такая фигня: тебе надо заучить порцию текста, и выпалить ее с гордым видом. Какой в этом смысл? Зачем это делать? Тупая же зубрежка, ничего больше. Наверное, я был немного бунтарь, а может меня просто тошнило от бессмысленности. В общем, не учил я эти топики. Остальное хорошо шло, а топики - не мог. И как-то очень принципиальный учитель мне впаял. Раз впаял, другой. Видимо, его педагогическая картина мира была неполной без меня, шпарящего про Берлин, столицу ГДР. И у нас с ним была борьба. Длилась она полгода, и завершилась его полной победой. Я стал учить топики и с тех пор, уже более 30 лет, я боюсь разговаривать на иностранном языке. Барьер и все тут. И внутренне считаю, что не заговорю никогда.
А если оглянуться вокруг, то выученная беспомощность на каждом шагу:
"Я не устроюсь на лучшую работу, я никому не нужен";
"Я не смогу запустить проект потому, что у меня всегда ничего не получается";
"Я всегда плохо работаю с цифрами";
"У вас все получается, потому что вы умные, богатые и красивые, а есть и другие люди";
"Нам, ххх, всегда сложнее, нас все дискриминируют и унижают".
Как с ней бороться? Во-первых, принять тот факт, что на тебя никто не смотрит. Людям вообще гораздо, нет, ГОРАЗДО интереснее они сами. И оценивают тебя они в свободное о мыслей о себе время. То есть почти никогда. Зубоскалят от безделья или зависти - да. Но это так, фон. Позубоскалили и забыли. Ты - не центр их мира. И ждать болезненной оценки особо не стоит.
Во-вторых, пробовать надо по-разному. То есть долбать в одну точку, может быть, и хорошо, но глупо. Не берут на интересную работу? Попробуй вместо очередной отправки резюме осаду лица, принимающего решение. Встречай его с плакатом около дома. Отправляй письма почтовым голубем. Прояви изобретательность. Я не видел еще ни одного кандидата, который хотел и транслировал это, и не трудоустроился. Не бывает так.
В-третьих, и это самое главное, просто иди. Делай ооооочень маленькие шажки, но делай. Каждый день делай шажок навстречу страху. Черт, звучит как заклинание мотивирующего спикера. Переформулирую: каждый день делай что-то из того, что обычно не получается. Например, есть ряд предпринимателей, которые боятся заниматься своим продуктом. Ну потому что могут наткнуться на отрицательные отзывы. Понятный страх, абсолютно деструктивный для бизнеса. Бизнес же и есть продукт, как им не заниматься-то? Что тут можно сделать? Составь план изучения продукта. Не важно, какой он, важно, что ты делаешь это каждый день. Таким образом, выученная беспомощность превращается в выученную помощность. Я вот так программировать учился. Рекомендую.
Я так с языком мучаюсь. Учился я в спецшколе, хорошей, немецкой. Наверное, у нас были сильные педагоги. А мне не давались топики, ну никак. Знаете, это же такая фигня: тебе надо заучить порцию текста, и выпалить ее с гордым видом. Какой в этом смысл? Зачем это делать? Тупая же зубрежка, ничего больше. Наверное, я был немного бунтарь, а может меня просто тошнило от бессмысленности. В общем, не учил я эти топики. Остальное хорошо шло, а топики - не мог. И как-то очень принципиальный учитель мне впаял. Раз впаял, другой. Видимо, его педагогическая картина мира была неполной без меня, шпарящего про Берлин, столицу ГДР. И у нас с ним была борьба. Длилась она полгода, и завершилась его полной победой. Я стал учить топики и с тех пор, уже более 30 лет, я боюсь разговаривать на иностранном языке. Барьер и все тут. И внутренне считаю, что не заговорю никогда.
А если оглянуться вокруг, то выученная беспомощность на каждом шагу:
"Я не устроюсь на лучшую работу, я никому не нужен";
"Я не смогу запустить проект потому, что у меня всегда ничего не получается";
"Я всегда плохо работаю с цифрами";
"У вас все получается, потому что вы умные, богатые и красивые, а есть и другие люди";
"Нам, ххх, всегда сложнее, нас все дискриминируют и унижают".
Как с ней бороться? Во-первых, принять тот факт, что на тебя никто не смотрит. Людям вообще гораздо, нет, ГОРАЗДО интереснее они сами. И оценивают тебя они в свободное о мыслей о себе время. То есть почти никогда. Зубоскалят от безделья или зависти - да. Но это так, фон. Позубоскалили и забыли. Ты - не центр их мира. И ждать болезненной оценки особо не стоит.
Во-вторых, пробовать надо по-разному. То есть долбать в одну точку, может быть, и хорошо, но глупо. Не берут на интересную работу? Попробуй вместо очередной отправки резюме осаду лица, принимающего решение. Встречай его с плакатом около дома. Отправляй письма почтовым голубем. Прояви изобретательность. Я не видел еще ни одного кандидата, который хотел и транслировал это, и не трудоустроился. Не бывает так.
В-третьих, и это самое главное, просто иди. Делай ооооочень маленькие шажки, но делай. Каждый день делай шажок навстречу страху. Черт, звучит как заклинание мотивирующего спикера. Переформулирую: каждый день делай что-то из того, что обычно не получается. Например, есть ряд предпринимателей, которые боятся заниматься своим продуктом. Ну потому что могут наткнуться на отрицательные отзывы. Понятный страх, абсолютно деструктивный для бизнеса. Бизнес же и есть продукт, как им не заниматься-то? Что тут можно сделать? Составь план изучения продукта. Не важно, какой он, важно, что ты делаешь это каждый день. Таким образом, выученная беспомощность превращается в выученную помощность. Я вот так программировать учился. Рекомендую.
👍86🔥27❤16👏10⚡2🤝2✍1
Друзья!
А кто мог бы мне помочь в области разработки профстандарта? Меня бы проконсультировать что к чему. Если зацепимся языками, то буду готов платить деньги за помощь. Буду рад рекомендациям и идеям в личке.
А кто мог бы мне помочь в области разработки профстандарта? Меня бы проконсультировать что к чему. Если зацепимся языками, то буду готов платить деньги за помощь. Буду рад рекомендациям и идеям в личке.
Telegram
Dmitry Voloshin
Предприниматель и ментор. Создаю и развиваю бизнесы.
👍5❤1
Вчера встретил толпу мальчиков в костюмах. Ну как мальчиков? Моих ровесников, юношей, будем считать. Им всем около 40-ка, они - топ-менеджеры в средних государственных структурах. И, знаете, на что обратил внимание? Они выглядят старыми. Они выглядят тучными. Они выглядят уставшими. Они выглядят старичками. Не смотря на хорошие костюмы, гладкую речь и явно приличное питание. Они совсем не выглядят на 30. Они не выглядят на 40. Даже 50 им можно дать с трудом. Это такие вполне себе товарищи нового предпенсионного возраста. Как так?
Я вернулся домой. Открыл ноутбук и немного посерфил. Мне стало интересно, может, у меня выборка попалась стремная. Я поискал года рождения руководителей -1 и -2 министерств, крупных государственных компаний, и всяких известных мне подобных, и коммерческих тоже, структур. Слушайте, это правда так! Ребята и девчата в 30 лет выглядят на все 45, а в 40 уже совсем вразнос. Я даже посмотрел пару видео-выступлений. Ну мало ли, может фотографы тотально неудачные. Да нет, все то же, все так же. Но на видео этот парадокс стал еще более заметен. Оказалось, что когда они говорят, то образ старичка выступает ярче и кричит громче. Почему?
Полагаю, все дело в значимости. Кто-то, видимо в раннем детстве, сформулировал им образ значимого человека со значимой работой и значимым образом жизни. Это неизменно должно быть постное выражение лица, обтекаемые обороты и дежурные роботоподобные гримасы. Выдержанность и велеречивость. Минимум эмоций, постоянный контроль. Ты же, парень, на виду, любое твое слово могут истолковать неправильно. А каждое твое слово - один оборот колеса государственной машины. Очень ответственно. Очень важно. Нет права на ошибку или заблуждение. Все очень серьезно. Правда?
И получается, видимо, так, что эти ребята быстро стареют от собственной значимости. Теряя, в общем-то, радость жизни и людское подобие. Наверное, они когда-то очень хотели стать частью большой и многое решающей системы. Вот только им никто не рассказал, что становясь частью системы легко потерять идентичность. Собственную повестку, свои смыслы. А потеряв свои смыслы, что остается? Правильно, копировать поведение и образ жизни других. Стать приверженцем карго-культа. Портфель, машина, совещание. "С целью безусловного выполнения плана мероприятий...". Вот и ходят в костюмах и с протокольными лицами. Животик растет, лицо сереет. Потому что душно. Как в склепе.
Я вернулся домой. Открыл ноутбук и немного посерфил. Мне стало интересно, может, у меня выборка попалась стремная. Я поискал года рождения руководителей -1 и -2 министерств, крупных государственных компаний, и всяких известных мне подобных, и коммерческих тоже, структур. Слушайте, это правда так! Ребята и девчата в 30 лет выглядят на все 45, а в 40 уже совсем вразнос. Я даже посмотрел пару видео-выступлений. Ну мало ли, может фотографы тотально неудачные. Да нет, все то же, все так же. Но на видео этот парадокс стал еще более заметен. Оказалось, что когда они говорят, то образ старичка выступает ярче и кричит громче. Почему?
Полагаю, все дело в значимости. Кто-то, видимо в раннем детстве, сформулировал им образ значимого человека со значимой работой и значимым образом жизни. Это неизменно должно быть постное выражение лица, обтекаемые обороты и дежурные роботоподобные гримасы. Выдержанность и велеречивость. Минимум эмоций, постоянный контроль. Ты же, парень, на виду, любое твое слово могут истолковать неправильно. А каждое твое слово - один оборот колеса государственной машины. Очень ответственно. Очень важно. Нет права на ошибку или заблуждение. Все очень серьезно. Правда?
И получается, видимо, так, что эти ребята быстро стареют от собственной значимости. Теряя, в общем-то, радость жизни и людское подобие. Наверное, они когда-то очень хотели стать частью большой и многое решающей системы. Вот только им никто не рассказал, что становясь частью системы легко потерять идентичность. Собственную повестку, свои смыслы. А потеряв свои смыслы, что остается? Правильно, копировать поведение и образ жизни других. Стать приверженцем карго-культа. Портфель, машина, совещание. "С целью безусловного выполнения плана мероприятий...". Вот и ходят в костюмах и с протокольными лицами. Животик растет, лицо сереет. Потому что душно. Как в склепе.
❤🔥49💯36❤22🔥11😢11👍8😁6✍3👀1
📌 6 февраля, в 19.00 по Москве,
приглашаю всех, на свой бесплатный вебинар «Как перейти от «домашних» продаж к «профессиональным»».
На вебинаре мы:
- Определим, цели и задачи перехода к профессиональным продажам.
- обсудим, как разработать стратегию продаж и плана действий.
- проговорим, нужно ли менять подход к обучению и развитию сотрудников, повышение квалификации сотрудников.
- рассмотрим, как поменяется мотивация сотрудников.
Жду вас и ваши вопросы на вебинаре — регистрация.
Реклама. ИП Волошин Дмитрий Александрович. ИНН 772011110500. erid: 2VtzqxajaP1
приглашаю всех, на свой бесплатный вебинар «Как перейти от «домашних» продаж к «профессиональным»».
На вебинаре мы:
- Определим, цели и задачи перехода к профессиональным продажам.
- обсудим, как разработать стратегию продаж и плана действий.
- проговорим, нужно ли менять подход к обучению и развитию сотрудников, повышение квалификации сотрудников.
- рассмотрим, как поменяется мотивация сотрудников.
Жду вас и ваши вопросы на вебинаре — регистрация.
Реклама. ИП Волошин Дмитрий Александрович. ИНН 772011110500. erid: 2VtzqxajaP1
✍6🔥4⚡2❤1👍1
📌 Запись доступна по ссылке
Приятного просмотра!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
Стратегический маркетинг для собственников бизнеса
Вместе с Еленой Ижойкиной обсудили, как использовать маркетинговую стратегию, чтобы упростить жизнь собственнику бизнеса.
00:01 Введение
02:50 Маркетинг для собственников бизнеса
12:35 Позиционирование и маркетинг
20:18 Личный бренд и аутентичность
23:42…
00:01 Введение
02:50 Маркетинг для собственников бизнеса
12:35 Позиционирование и маркетинг
20:18 Личный бренд и аутентичность
23:42…
🔥14🤩4❤2
Сам я не могу быть должным. Вот прямо физически меня крючит. Я даже вот налоги выплатил раньше. Мог до апреля потянуть, а заплатил в январе. Знаю, глупо. Но зато я чист. Зато у меня не висит на подкорке задача. И точно никто на меня не обидится. Ни ФНС, ни какой-нибудь отдельное физическое лицо. Тоже у меня с кредитами. В жизни не просрочивал. А, вру. Один раз продолбал первый платеж по ипотеке. Перепутал дату. И так меня подкинуло, когда банк прислал напоминание, чуть головой потолок не пробил. Наверное, в этом поведении что-то есть нездоровое. Ну что есть. Как-то вот так меня приучили. И улица, и дом. Нельзя быть должным. По долгам всегда надо платить. Вовремя и полностью. Иначе с тобой никто дел иметь не будет.
И так это во мне крепко сидит, что я шалею, когда сталкиваюсь с другим поведением. А это случается, дамы и господа. Частенько случается. Скажем, был у меня приятель. Хороший человек, не могу ничего сказать. И вот он одолжил у меня. Не серьезную сумму ни для него, ни для меня. И пропал. Думаю, забыл, наверное. Напомнил ему. Да-да, пишет он, все в силе, все отдам. И опять пропадает. Встретились с ним случайно. Смотрю в его голубые как яйца дрозда глаза. И вижу в них все, кроме памяти о долге. Ничего ему не сказал. Вздохнул и вычеркнул. В хорошем смысле вычеркнул. Из списка, где перечислены люди хорошие, достойные. И вписал с горьким сожалением в список, где поименованы люди дрянные, пустые люди. Может с памятью у него что-то, скажете вы? Но разве это моя проблема?
А бывает иначе. Есть такие, знаете, хитропопые. Они до последнего не платят. Вот если есть малейший шанс не расстаться с деньгами – не дадут. Если в ресторане можно втихую слинять без оплаты – свинтят точно. Если счет можно оплатить в течение пяти дней – будь уверен, получишь деньги в 23:59 последнего дня. И еще будут крутить тебе мозг до одури на предмет правильно оформленных бумаг. Я так думаю, что для них отдавать деньги – как отдавать жизненную энергию. Эдакие Плюшкины на минималках. Общение с ними напоминает пинг-понг. Ты им пишешь «деньги заплати» - молчат. Потом, когда со всех уже сторон обложишь, они тебе: «Извини, приятель, я забегался, весь в мыле». И ведь, понимаете, это они должны думать. В голове держать то, что торчат денег они. Но их хитрая тактика в том, чтобы парились те, кому они должны. Не люблю таких.
Если два вышеупомянутых типа – это классически «потеряшки» и «забывашки», то есть еще третий. Я называю его «брат». У него все по-братски. Знаете, когда «не обессудь, по-братски»? Он будет жать тебе руки двумя руками. Будет обнимать и хлопать по плечам. Будет называть в широком диапазоне от «родного сердца» до «милого друга». Писать про свой долг будет каждый день. Но все что-то у него не будет срастаться тебе его вернуть. Понимаешь, маме надо было помочь финансово. Мама же — это святое, брат! Или срочно на врачей деньги понадобились. Здоровье – это важно, брат! И в какой-то момент он уже так надоест, что ты простишь ему долг. Непременно по-братски. Чтобы просто сократить количество времени этого человека в твоей жизни. Потому что ну невозможно!
Я что сказать хотел? Нас окружают разные люди. Многие из них нам кажутся странными. А некоторые – неприемлемо странными. Вот было бы правильно сформулировать критерии приемлимости. Чтобы выкидывать из своей жизни тех, кто этого достоин. Лично у меня критерий очень простой. Я напоминаю о долге три раза. Если ты обещал сделать или вернуть – получишь от меня максимум три напоминалки. Мне не трудно и не жалко. У меня есть календарик, куда я заношу такие задачки. Выглядят они как «пнуть ХХХ». Их может быть пара десятков в день. Но если ты прочитал мои три напоминалки, и не ответил. Или ответил, и не сделал. Или сделал, но не вовремя. Тогда извини. Я больше с тобой дел иметь не хочу и не буду. Улыбаться тебе буду. Руку пожму. Но никогда больше ничего. Кем бы ты ни был. Простое правило. Очень рекомендую.
И так это во мне крепко сидит, что я шалею, когда сталкиваюсь с другим поведением. А это случается, дамы и господа. Частенько случается. Скажем, был у меня приятель. Хороший человек, не могу ничего сказать. И вот он одолжил у меня. Не серьезную сумму ни для него, ни для меня. И пропал. Думаю, забыл, наверное. Напомнил ему. Да-да, пишет он, все в силе, все отдам. И опять пропадает. Встретились с ним случайно. Смотрю в его голубые как яйца дрозда глаза. И вижу в них все, кроме памяти о долге. Ничего ему не сказал. Вздохнул и вычеркнул. В хорошем смысле вычеркнул. Из списка, где перечислены люди хорошие, достойные. И вписал с горьким сожалением в список, где поименованы люди дрянные, пустые люди. Может с памятью у него что-то, скажете вы? Но разве это моя проблема?
А бывает иначе. Есть такие, знаете, хитропопые. Они до последнего не платят. Вот если есть малейший шанс не расстаться с деньгами – не дадут. Если в ресторане можно втихую слинять без оплаты – свинтят точно. Если счет можно оплатить в течение пяти дней – будь уверен, получишь деньги в 23:59 последнего дня. И еще будут крутить тебе мозг до одури на предмет правильно оформленных бумаг. Я так думаю, что для них отдавать деньги – как отдавать жизненную энергию. Эдакие Плюшкины на минималках. Общение с ними напоминает пинг-понг. Ты им пишешь «деньги заплати» - молчат. Потом, когда со всех уже сторон обложишь, они тебе: «Извини, приятель, я забегался, весь в мыле». И ведь, понимаете, это они должны думать. В голове держать то, что торчат денег они. Но их хитрая тактика в том, чтобы парились те, кому они должны. Не люблю таких.
Если два вышеупомянутых типа – это классически «потеряшки» и «забывашки», то есть еще третий. Я называю его «брат». У него все по-братски. Знаете, когда «не обессудь, по-братски»? Он будет жать тебе руки двумя руками. Будет обнимать и хлопать по плечам. Будет называть в широком диапазоне от «родного сердца» до «милого друга». Писать про свой долг будет каждый день. Но все что-то у него не будет срастаться тебе его вернуть. Понимаешь, маме надо было помочь финансово. Мама же — это святое, брат! Или срочно на врачей деньги понадобились. Здоровье – это важно, брат! И в какой-то момент он уже так надоест, что ты простишь ему долг. Непременно по-братски. Чтобы просто сократить количество времени этого человека в твоей жизни. Потому что ну невозможно!
Я что сказать хотел? Нас окружают разные люди. Многие из них нам кажутся странными. А некоторые – неприемлемо странными. Вот было бы правильно сформулировать критерии приемлимости. Чтобы выкидывать из своей жизни тех, кто этого достоин. Лично у меня критерий очень простой. Я напоминаю о долге три раза. Если ты обещал сделать или вернуть – получишь от меня максимум три напоминалки. Мне не трудно и не жалко. У меня есть календарик, куда я заношу такие задачки. Выглядят они как «пнуть ХХХ». Их может быть пара десятков в день. Но если ты прочитал мои три напоминалки, и не ответил. Или ответил, и не сделал. Или сделал, но не вовремя. Тогда извини. Я больше с тобой дел иметь не хочу и не буду. Улыбаться тебе буду. Руку пожму. Но никогда больше ничего. Кем бы ты ни был. Простое правило. Очень рекомендую.
👍106🔥20⚡13❤11🤔4🤗2💯1🍌1
📌 8 февраля, в 19.00 по Москве,
приглашаю всех, на свой бесплатный вебинар «Научимся на практике презентовать свой бизнес инвестору».
На вебинаре мы:
— поговорим о важности подготовки презентации
- узнаем, что именно важно указать в презентации. Какие факты о компании точно важны
- обсудим, как искать инвестора и как выбрать правильного
- определим, как подготовиться к возможным вопросам и возражениям
Жду вас и ваши вопросы на вебинаре — регистрация.
Реклама. ИП Волошин Дмитрий Александрович. ИНН 772011110500. erid: 2VtzquhQ5R9
приглашаю всех, на свой бесплатный вебинар «Научимся на практике презентовать свой бизнес инвестору».
На вебинаре мы:
— поговорим о важности подготовки презентации
- узнаем, что именно важно указать в презентации. Какие факты о компании точно важны
- обсудим, как искать инвестора и как выбрать правильного
- определим, как подготовиться к возможным вопросам и возражениям
Жду вас и ваши вопросы на вебинаре — регистрация.
Реклама. ИП Волошин Дмитрий Александрович. ИНН 772011110500. erid: 2VtzquhQ5R9
👍10✍5
Я очень плохой продавец. У меня завышенная самооценка. И еще у меня высокие требования к клиенту, его разумности. И качеству коммуникаций с ним. А еще я терпеть не могу необязательности. И воспринимаю повышение голоса как наезд. Мне тяжело долго уговаривать. И еще я совершенно не хочу врать. Если я не верю в продукт – я не смогу его продать. Если мне неприятен клиент – я не смогу ему продать. Видите, какой я плохой продавец? Ведь все должно быть ровно наоборот, верно? Я должен быть терпелив, вежлив, дипломатичен, в хорошем настроении, экспертен и так далее. Я должен быть идеален. Должен сносить все от клиента. Нас ведь как учили? Клиент всегда прав.
Примерно полгода назад я продавал свой курс. Хорошему знакомому, человеку вполне адекватному. И так получилось, что этот адекватный человек тормозил. Я не знаю почему, может загруз у него был, может настроения у него не было. Я ему раз написал. Второй. Третий. И вроде уже обо всем договорились. И вот настала пора платить. А первое занятие все ближе. Я, понятное дело, нервничаю. Мне же кажется, что этот самый мой хороший знакомый раздумал. Что он слился, проще говоря. Мне в голову не может прийти вариант, что он не смотрит в мессенджер. Ровно потому, что я сам смотрю всегда. И где-то накануне первого занятия, после пары дней не ответов, я ему что-то достаточно грубое пишу. Мол, не хочешь – ну так и напиши, и нечего мне мозги крутить.
По какой-то причине именно в этот момент мой знакомый ответил. Наверное, совпадение. Ответил в таком духе, что считал меня тоже адекватным. А сейчас видит, что я не так чтобы такой. И что продавец я некудышный. Потому что не имею терпения и вообще хамлю клиенту. Ему, то есть. Написал, что очень хотел оплатить и учиться, а теперь вот раздумал. Потому что ну никак не может такой человек как я, учить его продажам. Ах, да, курс был именно про продажи. Есть у меня такой продукт, называется «построение системы продаж». Не реклама. И вот сижу я после такого заявления. И думаю. Как же так получается, что я – плохой продавец? Почему я воспринимаю лично поведение клиентов? И что можно улучшить в моем поведении? Как развить в себе нужное?
И пришла мне опять на ум эта фраза. Ну которая про клиента, который всегда прав. И прямо она у меня такое противление вызвала. Буквально тошнить начало, когда я ее проговаривал про себя. Дай, думаю, поищу историю этой фразы. И что вы таки думаете? Не зря тошнило-то. Потому что фраза оказалась обрезанной. Фраза оказалась драматически искаженной. В оригинале она звучала так: «Клиент всегда прав, если это ваш клиент». Смекаете, ага? Оказывается, продавец имеет право на свободу воли. Выбирать может, дифференцировать агнцев и козлищ. Скажем, не отвечает ему клиент пару дней. Мы признаем его не нашим клиентом. И с чистой совестью посылаем на хрен. Ну или просто перестаем общаться. А что? Он же не наш.
И так меня эта мысль успокоила. Сразу перестал считать себя очень плохим продавцом. Подумал, что такой подход, когда клиента выбираю и я, оставляет мне человеческое. Не я отныне функция, задача которой втюхать. Но я теперь человек, который может и «нет» сказать, если видит, что ему не нравится vis-a-vis. И еще подумал, что если продавцу вбивать в голову, что клиент всегда прав, то продавец же быстро отморозится. Поработает и плюнет, уйдет или даже поменяет профессию. Либо станет бескрайним циником. Которому все равно что и как продавать. Который мыслит откатами и иными коррупционными схемами. Просто потому, что клиенты все на одно лицо. Все они гады, потому что всегда правы. И что же тогда лучше по бизнесу? Продавцы, которые выбирают клиентов, или те, у которых клиент всегда прав?
Примерно полгода назад я продавал свой курс. Хорошему знакомому, человеку вполне адекватному. И так получилось, что этот адекватный человек тормозил. Я не знаю почему, может загруз у него был, может настроения у него не было. Я ему раз написал. Второй. Третий. И вроде уже обо всем договорились. И вот настала пора платить. А первое занятие все ближе. Я, понятное дело, нервничаю. Мне же кажется, что этот самый мой хороший знакомый раздумал. Что он слился, проще говоря. Мне в голову не может прийти вариант, что он не смотрит в мессенджер. Ровно потому, что я сам смотрю всегда. И где-то накануне первого занятия, после пары дней не ответов, я ему что-то достаточно грубое пишу. Мол, не хочешь – ну так и напиши, и нечего мне мозги крутить.
По какой-то причине именно в этот момент мой знакомый ответил. Наверное, совпадение. Ответил в таком духе, что считал меня тоже адекватным. А сейчас видит, что я не так чтобы такой. И что продавец я некудышный. Потому что не имею терпения и вообще хамлю клиенту. Ему, то есть. Написал, что очень хотел оплатить и учиться, а теперь вот раздумал. Потому что ну никак не может такой человек как я, учить его продажам. Ах, да, курс был именно про продажи. Есть у меня такой продукт, называется «построение системы продаж». Не реклама. И вот сижу я после такого заявления. И думаю. Как же так получается, что я – плохой продавец? Почему я воспринимаю лично поведение клиентов? И что можно улучшить в моем поведении? Как развить в себе нужное?
И пришла мне опять на ум эта фраза. Ну которая про клиента, который всегда прав. И прямо она у меня такое противление вызвала. Буквально тошнить начало, когда я ее проговаривал про себя. Дай, думаю, поищу историю этой фразы. И что вы таки думаете? Не зря тошнило-то. Потому что фраза оказалась обрезанной. Фраза оказалась драматически искаженной. В оригинале она звучала так: «Клиент всегда прав, если это ваш клиент». Смекаете, ага? Оказывается, продавец имеет право на свободу воли. Выбирать может, дифференцировать агнцев и козлищ. Скажем, не отвечает ему клиент пару дней. Мы признаем его не нашим клиентом. И с чистой совестью посылаем на хрен. Ну или просто перестаем общаться. А что? Он же не наш.
И так меня эта мысль успокоила. Сразу перестал считать себя очень плохим продавцом. Подумал, что такой подход, когда клиента выбираю и я, оставляет мне человеческое. Не я отныне функция, задача которой втюхать. Но я теперь человек, который может и «нет» сказать, если видит, что ему не нравится vis-a-vis. И еще подумал, что если продавцу вбивать в голову, что клиент всегда прав, то продавец же быстро отморозится. Поработает и плюнет, уйдет или даже поменяет профессию. Либо станет бескрайним циником. Которому все равно что и как продавать. Который мыслит откатами и иными коррупционными схемами. Просто потому, что клиенты все на одно лицо. Все они гады, потому что всегда правы. И что же тогда лучше по бизнесу? Продавцы, которые выбирают клиентов, или те, у которых клиент всегда прав?
👍56🔥25❤11❤🔥9💯9✍2🌭1
Посмотрел «Мастера и Маргариту». И решил написать обзор, хотя не люблю. Но фильм достойный, сложно обойти стороной. Сразу скажу, он мне, скорее, понравился. И еще сразу напишу, что для рассмотрения фильма надо выбрать точку зрения на него. Я таких предложу вам три: фильм для мирового проката, толкование жизни Булгакова и, непосредственно, экранизация одноименного романа. Мне кажется, что без выбора точки зрения нет смысла описывать впечатление от фильма или дискутировать о нем.
Давайте начнем с самой простой: крепкий фильм, который можно крутить в разных странах. Тут вопросов нет совсем как с точки актерской работы, так и сюжета, так и режиссерского замысла. Получился эдакий «Опенгеймер» на максималках. Или «Барби» в стиле нуар. Тут вам и сталинские репрессии, и строительный кич, шикарная сцена со сжиганием романа, выступление в Варьете и иронично снятая питерская площадь Победы как Патриаршие после реконструкции. Ну и финальные взрывы в Москве. В общем, все, что нужно для сборов. И Август Диль в роли Воланда.
Второй взгляд сложнее. Я хочу виртуально снять шляпу перед режиссером за саму идею снять кусок жизни Булгакова и сплести его с героями романа. Невероятно смелая идея, на мой взгляд, выполненная с огромным уважением к Михаилу Афанасьевичу. Особенно удивляет эта реконструкция весьма удачными фразами, выбивающимися из оригинального текста. Это и «Давайте выпьем за коммунизм, построенный в отдельной квартире». И «На критиков и палачей обижаться не стоит». И совершенно гениальное «Не все такие непримиримые. У меня вот алименты». В общем, жизнь Булгакова с 29 года и далее показана весьма выпукло.
Третий взгляд вызывает самые большие вопросы. На мой взгляд, экранизации не получилось. То есть основная тема романа, тема трусости, без библейского сюжета совсем не смотрелась. А его почти что и не было. И даже попытка немного «разогреть» тему трусости нежеланием Маргариты уйти от мужа, а Мастера – принять Маргариту, выглядела неубедительно. Так, обычная интрижка. Я бы сказал, что отражение романа вышло плоским. И это ни в коем случае не претензия к режисcеру. Ему предстоял выбор между типовой экранизацией и авторским взглядом с претензией на блокбастер. Он выбрал второе, и мы получили хороший фильм. Хороший массовый фильм.
Отдельно по актерам. Блестящий Мастер и лучшая Маргарита, которых я видел. Отвратительные Коровьев и Азазелло. Сероватый Лиходеев, яркий Бездомный. И Воланд, который в логике первого и второго взгляда понятен, при третьем фокусе – слишком моложав и поверхностен. Кот хорош. Москва шедевральна, полноценная роль второго плана. Фильм посмотреть стоит в любом случае, и стоит составить свое мнение. Я совершенно не понимаю голоса тех людей, которые что-то в нем клеймят. Кажется, сделан он с любовью и уважением. К великому писателю и истории нашей страны.
Давайте начнем с самой простой: крепкий фильм, который можно крутить в разных странах. Тут вопросов нет совсем как с точки актерской работы, так и сюжета, так и режиссерского замысла. Получился эдакий «Опенгеймер» на максималках. Или «Барби» в стиле нуар. Тут вам и сталинские репрессии, и строительный кич, шикарная сцена со сжиганием романа, выступление в Варьете и иронично снятая питерская площадь Победы как Патриаршие после реконструкции. Ну и финальные взрывы в Москве. В общем, все, что нужно для сборов. И Август Диль в роли Воланда.
Второй взгляд сложнее. Я хочу виртуально снять шляпу перед режиссером за саму идею снять кусок жизни Булгакова и сплести его с героями романа. Невероятно смелая идея, на мой взгляд, выполненная с огромным уважением к Михаилу Афанасьевичу. Особенно удивляет эта реконструкция весьма удачными фразами, выбивающимися из оригинального текста. Это и «Давайте выпьем за коммунизм, построенный в отдельной квартире». И «На критиков и палачей обижаться не стоит». И совершенно гениальное «Не все такие непримиримые. У меня вот алименты». В общем, жизнь Булгакова с 29 года и далее показана весьма выпукло.
Третий взгляд вызывает самые большие вопросы. На мой взгляд, экранизации не получилось. То есть основная тема романа, тема трусости, без библейского сюжета совсем не смотрелась. А его почти что и не было. И даже попытка немного «разогреть» тему трусости нежеланием Маргариты уйти от мужа, а Мастера – принять Маргариту, выглядела неубедительно. Так, обычная интрижка. Я бы сказал, что отражение романа вышло плоским. И это ни в коем случае не претензия к режисcеру. Ему предстоял выбор между типовой экранизацией и авторским взглядом с претензией на блокбастер. Он выбрал второе, и мы получили хороший фильм. Хороший массовый фильм.
Отдельно по актерам. Блестящий Мастер и лучшая Маргарита, которых я видел. Отвратительные Коровьев и Азазелло. Сероватый Лиходеев, яркий Бездомный. И Воланд, который в логике первого и второго взгляда понятен, при третьем фокусе – слишком моложав и поверхностен. Кот хорош. Москва шедевральна, полноценная роль второго плана. Фильм посмотреть стоит в любом случае, и стоит составить свое мнение. Я совершенно не понимаю голоса тех людей, которые что-то в нем клеймят. Кажется, сделан он с любовью и уважением. К великому писателю и истории нашей страны.
❤86👍23🔥11❤🔥9🤝4🤔3🥴2🌚1😐1
Вы постоянно находитесь в поисках работающих гипотез для решения задач бизнеса?
Вы тот кто неравнодушен ко всему новому и точно знаете, что хороший контент редкость?
🔥 Тогда у нас прекрасная новость!
В ближайший месяц, с 1 по 15 февраля, Школа бизнеса Ninox приглашает вас на серию открытых диалогов с практикующими спикерами.
Прошедшие встречи:
✔️ 1 февраля - обсудили, как использовать маркетинговую стратегию, чтобы упростить жизнь собственнику бизнеса.
темы предстоящих встреч:
✔️ 6 февраля - разберемся, как перейти от «домашних» продаж к «профессиональным».
✔️ 8 февраля - научимся на практике презентовать свой бизнес инвестору.
✔️ 13 февраля - поговорим о задачах ментора и узнаем, как им стать.
✔️15 февраля - разберёмся, как разработать стратегию для своего бизнеса.
Не пропускайте цикл полезных встреч, которые помогут улучшить ваш бизнес в разных аспектах!
Реклама. ИП Волошин Дмитрий Александрович. ИНН 772011110500. erid: 2VtzqwL3YmD
Вы тот кто неравнодушен ко всему новому и точно знаете, что хороший контент редкость?
В ближайший месяц, с 1 по 15 февраля, Школа бизнеса Ninox приглашает вас на серию открытых диалогов с практикующими спикерами.
Прошедшие встречи:
темы предстоящих встреч:
✔️15 февраля - разберёмся, как разработать стратегию для своего бизнеса.
Не пропускайте цикл полезных встреч, которые помогут улучшить ваш бизнес в разных аспектах!
Реклама. ИП Волошин Дмитрий Александрович. ИНН 772011110500. erid: 2VtzqwL3YmD
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
Стратегический маркетинг для собственников бизнеса
Вместе с Еленой Ижойкиной обсудили, как использовать маркетинговую стратегию, чтобы упростить жизнь собственнику бизнеса.
00:01 Введение
02:50 Маркетинг для собственников бизнеса
12:35 Позиционирование и маркетинг
20:18 Личный бренд и аутентичность
23:42…
00:01 Введение
02:50 Маркетинг для собственников бизнеса
12:35 Позиционирование и маркетинг
20:18 Личный бренд и аутентичность
23:42…
🔥12❤4👍3
Недавно записывался в забавном подкасте. Там надо было одновременно говорить и готовить. И там мне ведущий задал вопрос о продаже бизнеса. А я на него ответил не совсем однозначно. Разумеется, мне прилетело. Через менеджеров сотрудники компании начали выяснять, что конкретно я имел в виду. Пришлось объясняться. Эти объяснения навели меня на мысль сформулировать мысль, которая может показаться не всем столь очевидной. Итак, давайте чуть поговорим про продажу бизнеса. Это ведь классная история. Встаешь ты с утра, у тебя на счету много денег, скажем, два-три миллиарда, и не надо никуда бежать. Нет у тебя звонков, нет у тебя волнений по выполнению плана. Шикарно же?
Как сказать. С одной стороны, звучит неплохо. Пара миллиардов дает пассивный доход в районе 20 млн в месяц. Чего, в общем, хватит на вполне нескромную жизнь. И я думаю, что позволит реализовать большую часть фантазий среднестатистического человека. На личный джет не хватит, остров на это не купить, но, в целом – более чем достаточно. Можно пользоваться стандартным паттерном: построить большой дом, инвестировать, делать для души или возвеличивания себя какой-то отвлеченный проект. Худо ли? Моя мысль в том, что чаще всего да, худо. Почему так странно получается? Очень просто: вы поменяли нужное на ненужное. То есть дело части вашей жизни на просто деньги. Странный тезис? Давайте разбираться.
И начнем с денег. Они вот вам столько зачем? Чтобы что? Да-да, я знаю все ответы. И про то, что как только у вас будет 20 млн. в месяц, то вы кинетесь заниматься благотворительностью. И скупите недвижку. Станете делать наконец то, что все время хотели делать, да не довелось. Все это, товарищи, фигня. Поверьте, я знаю. На примере наблюдений за десятками людей, продавших свой бизнес. Парадокс в том, что все эти влажные фантазии заканчиваются ровно в тот момент, когда вам отгрузили на счет. Вы начнете думать вовсе о другом: как вам сохранить, и даже преумножить. Квартиру или дом вы еще купите, а вот дальше читаем про Гарпагона и Плюшкина. Нет, никакой благотворительности не будет. Посмотрите вокруг и подумайте.
А потом вы начнете думать о том, чем заниматься. Натурально, подергаетесь в разные направления. И где-то годика через два-три поймете простую вещь: а вам нравится то, чем вы занимались до этого. Вот этот ваш уютный бизнес, который вы создавали, и было то, что вам нравится. Команда ваша, опять же. Клиенты благодарные или не очень. Профессиональная тусовка неоднозначная ваша. Вы себя ощущали там на месте. И много лет испытывали драйв и удовольствие. А потом, зачем-то, променяли его на фантики. Да, красивые и полезные, но все же фантики. Вашу мечту и вашу страсть. И кто вы теперь после этого? Ну, как минимум, человек не умный. Или попавший под влияние баек и мотивирующих спикером человек. Что, наверное, одно и то же.
Возвращаясь к интервью. Я смогу точно понять, хочу я продавать бизнес в тот момент, когда пойму, чем другим я хочу заниматься. Пока меня прет от того, что я делаю. Что будет дальше – я не знаю. Это же как любовь, точнее – влюбленность. Может завтра меня увлечет тема долголетия. Или что-то там нового пойму в ИИ. Или придумаю новый работный сервис. Все может быть. Но сейчас мне интересно заниматься образованием. И для меня единственный нормальный критерий продажи бизнеса это не оценка. Не хорошие условия покупки, какие-то щедрые опционы и даже отсутствие обязательств о неконкуренции. А это более простая и сложная вещь Уверенность в том, что я хочу заниматься другим.
Как сказать. С одной стороны, звучит неплохо. Пара миллиардов дает пассивный доход в районе 20 млн в месяц. Чего, в общем, хватит на вполне нескромную жизнь. И я думаю, что позволит реализовать большую часть фантазий среднестатистического человека. На личный джет не хватит, остров на это не купить, но, в целом – более чем достаточно. Можно пользоваться стандартным паттерном: построить большой дом, инвестировать, делать для души или возвеличивания себя какой-то отвлеченный проект. Худо ли? Моя мысль в том, что чаще всего да, худо. Почему так странно получается? Очень просто: вы поменяли нужное на ненужное. То есть дело части вашей жизни на просто деньги. Странный тезис? Давайте разбираться.
И начнем с денег. Они вот вам столько зачем? Чтобы что? Да-да, я знаю все ответы. И про то, что как только у вас будет 20 млн. в месяц, то вы кинетесь заниматься благотворительностью. И скупите недвижку. Станете делать наконец то, что все время хотели делать, да не довелось. Все это, товарищи, фигня. Поверьте, я знаю. На примере наблюдений за десятками людей, продавших свой бизнес. Парадокс в том, что все эти влажные фантазии заканчиваются ровно в тот момент, когда вам отгрузили на счет. Вы начнете думать вовсе о другом: как вам сохранить, и даже преумножить. Квартиру или дом вы еще купите, а вот дальше читаем про Гарпагона и Плюшкина. Нет, никакой благотворительности не будет. Посмотрите вокруг и подумайте.
А потом вы начнете думать о том, чем заниматься. Натурально, подергаетесь в разные направления. И где-то годика через два-три поймете простую вещь: а вам нравится то, чем вы занимались до этого. Вот этот ваш уютный бизнес, который вы создавали, и было то, что вам нравится. Команда ваша, опять же. Клиенты благодарные или не очень. Профессиональная тусовка неоднозначная ваша. Вы себя ощущали там на месте. И много лет испытывали драйв и удовольствие. А потом, зачем-то, променяли его на фантики. Да, красивые и полезные, но все же фантики. Вашу мечту и вашу страсть. И кто вы теперь после этого? Ну, как минимум, человек не умный. Или попавший под влияние баек и мотивирующих спикером человек. Что, наверное, одно и то же.
Возвращаясь к интервью. Я смогу точно понять, хочу я продавать бизнес в тот момент, когда пойму, чем другим я хочу заниматься. Пока меня прет от того, что я делаю. Что будет дальше – я не знаю. Это же как любовь, точнее – влюбленность. Может завтра меня увлечет тема долголетия. Или что-то там нового пойму в ИИ. Или придумаю новый работный сервис. Все может быть. Но сейчас мне интересно заниматься образованием. И для меня единственный нормальный критерий продажи бизнеса это не оценка. Не хорошие условия покупки, какие-то щедрые опционы и даже отсутствие обязательств о неконкуренции. А это более простая и сложная вещь Уверенность в том, что я хочу заниматься другим.
👍65❤🔥25❤9✍6🤔4
📌Для тех, кто только присоединился. Напоминаю, что уже завтра 6 февраля, в 19.00 по Москве,
приглашаю всех, на свой бесплатный вебинар «Как перейти от «домашних» продаж к «профессиональным»».
На вебинаре мы:
- Определим, цели и задачи перехода к профессиональным продажам.
- обсудим, как разработать стратегию продаж и плана действий.
- проговорим, нужно ли менять подход к обучению и развитию сотрудников, повышение квалификации сотрудников.
- рассмотрим, как поменяется мотивация сотрудников.
Жду вас и ваши вопросы на вебинаре — регистрация.
Реклама. ИП Волошин Дмитрий Александрович. ИНН 772011110500. erid: 2VtzquqkUf1
приглашаю всех, на свой бесплатный вебинар «Как перейти от «домашних» продаж к «профессиональным»».
На вебинаре мы:
- Определим, цели и задачи перехода к профессиональным продажам.
- обсудим, как разработать стратегию продаж и плана действий.
- проговорим, нужно ли менять подход к обучению и развитию сотрудников, повышение квалификации сотрудников.
- рассмотрим, как поменяется мотивация сотрудников.
Жду вас и ваши вопросы на вебинаре — регистрация.
Реклама. ИП Волошин Дмитрий Александрович. ИНН 772011110500. erid: 2VtzquqkUf1
✍3❤3⚡2❤🔥1
Посмотрел вебинар одного популярного товарища. Бодро, амбициозно, местами задорно у него выходит. И среди потока мудростей, которые я впитал, одна вызвала у меня наиболее острую реакцию. Речь шла о выходе из операционки основателя (или фаундера, как кому удобнее). Мысль эта была незатейливой и притягательной. Сводилась она к простой формуле: как только это возможно, сразу завязывай сам участвовать в бизнесе, нанимай кого-то, ставь его на управление. А сам, значится, размышляй о великом, либо создавай новый бизнес. И прямо этот совет подавался с таким пафосом, что я аж поперхнулся чаем. Мол, это прямо решение всех проблем начинающего предпринимателя. А, и еще взять ассистента надо. Но это ладно. Это не дорого.
А вот мыть мозги начинающим ребятам о том, чтобы выскочить из операционки – это, доложу я вам, натуральное вредительство. Неокрепший мозг начинающего фаундера – он же как чистый лист. Ему что ни скажи, так всему верит. Отбирать конфетку у ребенка и то сложнее. Там для этих основателей есть фразы-заманушки. Типа «пассивный доход» или «жить своей жизнью» или «Вася смог, и ты сможешь». Ну и эта гениальная фраза «чего достиг – то и цель». Может, вы со мной не согласны? Ну хорошо, давайте по-другому. Представьте, вы рассказываете юной девушке о будущей счастливой семейной жизни. И, между делом, втыкаете ей в мозг убеждение, что жить надо в ней исключительно для себя, себя саму любить и так далее. Главное, мол, верить в свою исключительность. Что это будет за брак, товарищи?
С бизнесом оно примерно, как с отношениями. В нем надо пахать. Хорошо, если делаешь бизнес с партнером и у вас с ним получается складно и синергетично. Большая редкость, но бывает. Обычно расклад такой: ты один, денег нет, продажи так примерно процентов на 40 от плана, и всем все пофиг. Ну не пофиг, но все равно особо упарываться за твой бизнес никто не будет. Ты ж еще сначала и зарплату платишь такую, ну, скромную. Да и на самозанятость, в лучшем случае, оформить норовишь. Офис задрипанный, ДМС и печенек нет, в общем, HR-бренд не на высоте. Единственное, что заставляет людей работать с тобой – это твоя, прости господи, харизма, молодецкая удаль, вера в лучшее. В общем, слабоумие и отвага. И на этом всем и выезжают те бизнесы, которые чего-то достигают. На нерве, поте и бессоннице фаундеров.
Что вы чувствуете, как фаундер, когда прочитали предыдущий абзац? Поджались, гм, уголки рта? Уже не хочется в бизнес? А я еще мягенько описал, жалеючи. Могу еще про налоговую и блокировку счетов вам подкинуть, про клиентов-упырей и возвраты, да про вызывающих трудовую верных вчера сотрудников. Впрочем, это все равно не даст вам и трети картинки. Но, согласитесь, зрелище неприглядное. Не то что светлый образ фаундера, вышедшего из операционки и уехавшего околачивать чем-то пальмы на Бали, ага? Только вот правда в том, что так не бывает. Это только тренеры вам поют сказки про то, что не надо «или-или», надо «и-и». Хренушки. Первые два года будет «или-или». Или поспать, или продать. Или погулять, или продать. Или поесть, или продать. Продолжите ряд.
Завершаю пламенную речь. Дорогие фаундеры, драгоценные мои основатели! Предпринимательство – суровый труд. Те из вас, кто хочет проскочить на халяву, тем советую покупать билеты лотереи. И шансов там побольше. А с выходом из операционки такая история: вы бы в нее вошли для начала. А то управленческого учета нет, процессы не настроены, команда вразнобой, CRM криво пашет, сквозная аналитика только во влажных фантазиях, бухгалтерская отчетность рисованная, минусишь третий месяц, и все туда же. Выйти хочет, понимаешь. Нет, дружок. Ты лучше вместо денег, которые тратишь на всякие мотивирующие тусовки, купи книгу. Или найди того, кто руками делал и сам «от сохи». И попробуй, для начала, выйти в ноль. А потом можно и отдохнуть. Но один день. И на балконе. Потому что дальше придется впахивать еще больше.
А вот мыть мозги начинающим ребятам о том, чтобы выскочить из операционки – это, доложу я вам, натуральное вредительство. Неокрепший мозг начинающего фаундера – он же как чистый лист. Ему что ни скажи, так всему верит. Отбирать конфетку у ребенка и то сложнее. Там для этих основателей есть фразы-заманушки. Типа «пассивный доход» или «жить своей жизнью» или «Вася смог, и ты сможешь». Ну и эта гениальная фраза «чего достиг – то и цель». Может, вы со мной не согласны? Ну хорошо, давайте по-другому. Представьте, вы рассказываете юной девушке о будущей счастливой семейной жизни. И, между делом, втыкаете ей в мозг убеждение, что жить надо в ней исключительно для себя, себя саму любить и так далее. Главное, мол, верить в свою исключительность. Что это будет за брак, товарищи?
С бизнесом оно примерно, как с отношениями. В нем надо пахать. Хорошо, если делаешь бизнес с партнером и у вас с ним получается складно и синергетично. Большая редкость, но бывает. Обычно расклад такой: ты один, денег нет, продажи так примерно процентов на 40 от плана, и всем все пофиг. Ну не пофиг, но все равно особо упарываться за твой бизнес никто не будет. Ты ж еще сначала и зарплату платишь такую, ну, скромную. Да и на самозанятость, в лучшем случае, оформить норовишь. Офис задрипанный, ДМС и печенек нет, в общем, HR-бренд не на высоте. Единственное, что заставляет людей работать с тобой – это твоя, прости господи, харизма, молодецкая удаль, вера в лучшее. В общем, слабоумие и отвага. И на этом всем и выезжают те бизнесы, которые чего-то достигают. На нерве, поте и бессоннице фаундеров.
Что вы чувствуете, как фаундер, когда прочитали предыдущий абзац? Поджались, гм, уголки рта? Уже не хочется в бизнес? А я еще мягенько описал, жалеючи. Могу еще про налоговую и блокировку счетов вам подкинуть, про клиентов-упырей и возвраты, да про вызывающих трудовую верных вчера сотрудников. Впрочем, это все равно не даст вам и трети картинки. Но, согласитесь, зрелище неприглядное. Не то что светлый образ фаундера, вышедшего из операционки и уехавшего околачивать чем-то пальмы на Бали, ага? Только вот правда в том, что так не бывает. Это только тренеры вам поют сказки про то, что не надо «или-или», надо «и-и». Хренушки. Первые два года будет «или-или». Или поспать, или продать. Или погулять, или продать. Или поесть, или продать. Продолжите ряд.
Завершаю пламенную речь. Дорогие фаундеры, драгоценные мои основатели! Предпринимательство – суровый труд. Те из вас, кто хочет проскочить на халяву, тем советую покупать билеты лотереи. И шансов там побольше. А с выходом из операционки такая история: вы бы в нее вошли для начала. А то управленческого учета нет, процессы не настроены, команда вразнобой, CRM криво пашет, сквозная аналитика только во влажных фантазиях, бухгалтерская отчетность рисованная, минусишь третий месяц, и все туда же. Выйти хочет, понимаешь. Нет, дружок. Ты лучше вместо денег, которые тратишь на всякие мотивирующие тусовки, купи книгу. Или найди того, кто руками делал и сам «от сохи». И попробуй, для начала, выйти в ноль. А потом можно и отдохнуть. Но один день. И на балконе. Потому что дальше придется впахивать еще больше.
🔥86💯35👍13❤7✍5👌2🕊1🌚1
Как в 2024 перейти от целей собственника к полноценной маркетинговой стратегии?
Запишитесь на онлайн-курс «Стратегический маркетинг для собственников бизнеса» от бизнес-школы Ninox!
Изучите стратегический подход к маркетингу и пройдете путь от личных целей собственника бизнеса до внедрения стратегии и оценки ее эффективности. Регистрация
Преподаватель — Елена Ижойкина, основательница и руководительница агентства iliveglobally.
Что узнаете и сделаете за 10 недель:
- Научитесь делать стратегический маркетинг инструментом достижения личных целей собственника бизнеса и найдете баланс между стратегией и тактикой,
- Поймете, чем целевые аудитории отличаются от ценных и как выстроить коммуникации с ними на основе позиционирования и ценностного предложения,
- Разработаете стратегию коммуникации с одним из выбранных сегментов ценной для вашего бизнеса аудитории,
- Разберетесь, как соединить бизнес-модель, продажи, продвижение продукта и сделать систему одновременно устойчивой и динамичной.
Все онлайн-занятия ведутся в группе, преподаватель объясняет материал, дает обратную связь и домашнюю работу. Будет много кейсов и примеров из реальной практики.
Старт курса совсем скоро — 22 февраля
Оставьте заявку сейчас и получите полную программу курса и пробный урок. Ждем вас!
Реклама. ИП Волошин Дмитрий Александрович. ИНН 772011110500. erid: 2VtzqxYwNbz
Запишитесь на онлайн-курс «Стратегический маркетинг для собственников бизнеса» от бизнес-школы Ninox!
Изучите стратегический подход к маркетингу и пройдете путь от личных целей собственника бизнеса до внедрения стратегии и оценки ее эффективности. Регистрация
Преподаватель — Елена Ижойкина, основательница и руководительница агентства iliveglobally.
Что узнаете и сделаете за 10 недель:
- Научитесь делать стратегический маркетинг инструментом достижения личных целей собственника бизнеса и найдете баланс между стратегией и тактикой,
- Поймете, чем целевые аудитории отличаются от ценных и как выстроить коммуникации с ними на основе позиционирования и ценностного предложения,
- Разработаете стратегию коммуникации с одним из выбранных сегментов ценной для вашего бизнеса аудитории,
- Разберетесь, как соединить бизнес-модель, продажи, продвижение продукта и сделать систему одновременно устойчивой и динамичной.
Все онлайн-занятия ведутся в группе, преподаватель объясняет материал, дает обратную связь и домашнюю работу. Будет много кейсов и примеров из реальной практики.
Старт курса совсем скоро — 22 февраля
Оставьте заявку сейчас и получите полную программу курса и пробный урок. Ждем вас!
Реклама. ИП Волошин Дмитрий Александрович. ИНН 772011110500. erid: 2VtzqxYwNbz
✍6⚡4❤🔥3👍1
Из последнего, прекрасного: «Формируя бюджет на год, руководители функциональных подразделений должны указывать тех сотрудниц, кто возьмет отпуск по беременности и родам в течение финансового года».
😁50🍌18👏9🔥5🥴5❤3
Экономия. Постоянная экономия на всем. Каждый выплаченный рубль - как укол зубной боли. Особенно дергает прием новых людей. Как сотрудник будет участвовать в зарабатывании? Он принесет вообще новые деньги? А если не принесет, то зачем его брать? Лучше же нанять тогда еще одного менеджера по продажам? Экономия - сложный режим. Если в нем жить годами, то образ мысли фаундера драматически искажается. Он привыкает мало тратить. И это - проблема. Сложно зарабатывать много, привыкнув тратить мало. Поговорим об этом.
Конечно, расчетливость в бизнесе важна. Некоторая прижимистость тоже объяснима. Когда стартуешь новое дело, да еще и на свои, поневоле учишься и торговаться, и схемы всякие выдумывать. В правовом поле, разумеется. Но вот что будет, если и дальше, когда дело пошло, оставаться в логике «потрачу поменьше»? Я видел такие истории:
1. Команда пионеров. Самый частый случай - экономия на опытных сотрудниках. Фаундер как нанимал юных и звонких за копейки, так и продолжает нанимать. Хорошо, когда у основателя есть менеджерский опыт и знания, и найм молодых - осознанная стратегия, как в Big-4. Чаще же не так. Фаундер не умеет выстраивать процессы, и работа в компании превращается в выдумывание велосипедов. Обычно такие компании останавливают рост и дальше постепенно скатываются вниз, усиливая по пути стремление фаундера еще больше экономить.
2. Рекламная атрофия. Экономия на рекламных бюджетах - особый фетиш. «У нас умный маркетинг, мы тщательно следим за CAC!». Это чудесно, но не когда компании пора расти. На этапе исследования рынка - пожалуйста. Но уже наисследовали. Уже понятно, как и куда бить. Понятны аудитории, креативы, производство продукта стоит под парами. Ребята, откручивайте! Ан нет. Мы так не умеем. Даже, скажу честно, боимся. Потратим лишний рубль - а вдруг нам влетит? Мы лучше по чуть-чуть тратить будем. Так привычнее.
3. Мистерия ошибок. В конечном счете в попытках сэкономить страдает ключевое - терпимость к ошибкам. Фактически, основное свойство бизнеса, ищущего рыночную нишу, — это умение быстро ошибаться. А если экономить, то толерантность к ошибкам снижается. Год за годом. В итоге наступает болотце. Когда те, кто остались, сидят с прижатыми ушками и не рыпаются, потому что любой эксперимент, скажем A/B-тест, гарантировано подарит одну ошибку. А значит - траты. А траты что? Верно. Неприемлемы.
Экономить надо. Поджимать косты надо. Оптимизировать нужно. Дело это техническое, на самом деле. Берешь цифры и делаешь выводы. Никакого творчества, сплошная бухгалтерия. А вот принимать решения куда тратить - вот где полет фантазии. Именно от этих решений зависит развитие бизнеса. Я часто пытаюсь эту мысль донести до своих mentee. Удается не всегда, конечно. Но зато, когда удается, тогда открывается новое качество бизнеса. Удовольствие от правильных затрат. Важная штука, друзья.
Конечно, расчетливость в бизнесе важна. Некоторая прижимистость тоже объяснима. Когда стартуешь новое дело, да еще и на свои, поневоле учишься и торговаться, и схемы всякие выдумывать. В правовом поле, разумеется. Но вот что будет, если и дальше, когда дело пошло, оставаться в логике «потрачу поменьше»? Я видел такие истории:
1. Команда пионеров. Самый частый случай - экономия на опытных сотрудниках. Фаундер как нанимал юных и звонких за копейки, так и продолжает нанимать. Хорошо, когда у основателя есть менеджерский опыт и знания, и найм молодых - осознанная стратегия, как в Big-4. Чаще же не так. Фаундер не умеет выстраивать процессы, и работа в компании превращается в выдумывание велосипедов. Обычно такие компании останавливают рост и дальше постепенно скатываются вниз, усиливая по пути стремление фаундера еще больше экономить.
2. Рекламная атрофия. Экономия на рекламных бюджетах - особый фетиш. «У нас умный маркетинг, мы тщательно следим за CAC!». Это чудесно, но не когда компании пора расти. На этапе исследования рынка - пожалуйста. Но уже наисследовали. Уже понятно, как и куда бить. Понятны аудитории, креативы, производство продукта стоит под парами. Ребята, откручивайте! Ан нет. Мы так не умеем. Даже, скажу честно, боимся. Потратим лишний рубль - а вдруг нам влетит? Мы лучше по чуть-чуть тратить будем. Так привычнее.
3. Мистерия ошибок. В конечном счете в попытках сэкономить страдает ключевое - терпимость к ошибкам. Фактически, основное свойство бизнеса, ищущего рыночную нишу, — это умение быстро ошибаться. А если экономить, то толерантность к ошибкам снижается. Год за годом. В итоге наступает болотце. Когда те, кто остались, сидят с прижатыми ушками и не рыпаются, потому что любой эксперимент, скажем A/B-тест, гарантировано подарит одну ошибку. А значит - траты. А траты что? Верно. Неприемлемы.
Экономить надо. Поджимать косты надо. Оптимизировать нужно. Дело это техническое, на самом деле. Берешь цифры и делаешь выводы. Никакого творчества, сплошная бухгалтерия. А вот принимать решения куда тратить - вот где полет фантазии. Именно от этих решений зависит развитие бизнеса. Я часто пытаюсь эту мысль донести до своих mentee. Удается не всегда, конечно. Но зато, когда удается, тогда открывается новое качество бизнеса. Удовольствие от правильных затрат. Важная штука, друзья.
👍64❤13✍7🔥2⚡1
📌 Завтра 8 февраля, в 19.00 по Москве приглашаю всех, на свой бесплатный вебинар «Научимся на практике презентовать свой бизнес инвестору».
На вебинаре мы:
— поговорим о важности подготовки презентации
- узнаем, что именно важно указать в презентации. Какие факты о компании точно важны
- обсудим, как искать инвестора и как выбрать правильного
- определим, как подготовиться к возможным вопросам и возражениям
Жду вас и ваши вопросы на вебинаре — регистрация.
Реклама. ИП Волошин Дмитрий Александрович. ИНН 772011110500. erid: 2VtzqvWnamE
На вебинаре мы:
— поговорим о важности подготовки презентации
- узнаем, что именно важно указать в презентации. Какие факты о компании точно важны
- обсудим, как искать инвестора и как выбрать правильного
- определим, как подготовиться к возможным вопросам и возражениям
Жду вас и ваши вопросы на вебинаре — регистрация.
Реклама. ИП Волошин Дмитрий Александрович. ИНН 772011110500. erid: 2VtzqvWnamE
👍6🔥3✍1
Разобрали жизненный цикл отдела продаж, поняли этапы роста отдела и отчего этот рост зависит, а также с чего начать изменения.
❗️Вебинар поможет понять, на каком этапе сейчас вы, что делать дальше для дальнейшего роста продаж.
06:31 Жизненный цикл отдела продаж
09:57 Начальная структура
18:08 Переход от начальной структуры к более сложной
19:25 Второй этап в развитии
24:59 Риски и сложности перехода
30:57 Найм и адаптация в отделе продаж
37:12 Структура отдела продаж и планы продаж
48:18 Три этапа цикла жизни отдела продаж
«Технология построения системы продаж»
⬇️ Записаться на курс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
«Как перейти от «домашних» продаж к «профессиональным»
«Как перейти от «домашних» продаж к «профессиональным»
03:28 Проблемы в продажах
06:31 Жизненный цикл отдела продаж
08:40 Масштабирование отдела продаж
09:57 Начальная структура отдела продаж
18:08 Переход от начальной структуры к более сложной
19:25…
03:28 Проблемы в продажах
06:31 Жизненный цикл отдела продаж
08:40 Масштабирование отдела продаж
09:57 Начальная структура отдела продаж
18:08 Переход от начальной структуры к более сложной
19:25…
❤🔥9🔥6👍2👏2⚡1
Есть люди, дающие советы. Они полезны, люди точно, а советы - иногда. Есть люди, дающие непрошеные советы. Они реже бывают полезны, и советы и люди. Бороться с этим бесполезно, надо просто банить, во всех смыслах банить. Ну или игнорировать, если не раздражает или люди эти хороши в других дисциплинах. А есть еще более продвинутый уровень, вершина пирамиды. Это люди, дающие тупые непрошеные советы. Нехорошо, наверное, писать слово «тупые»? Уф, но я не знаю, как точнее выразить суть. Пусть будет так. Тупые непрошеные советы.
Вот скажем купил ты телефон. Достаешь сделать звонок, а твой знакомый говорит: «О, у тебя новый телефон! Аккуратнее с ним, разобьешь и будет обидно». В этой фразе сосредоточение зла. Ну зачем мне вся эта информация? Большую часть которой я и без тебя знаю. Еще веселее, когда этот непрошеный тупой совет сопровождается оценкой. Оценки вообще редко кому удаются. В случае с этим знакомым конечная фраза будет выглядеть так: «О, у тебя новый телефон! Он такой дорогой, кстати, говорят, что быстро ломается. Аккуратнее с ним, разобьешь и будет обидно». И ты так стоишь и думаешь: «Вот что сейчас было?».
И да, это очень слабо поддается лечению. Прежде всего потому, что тот, кто дает тупые непрошеные советы не видит проблемы. Он просто хороший человек, который хочет помочь из лучших побуждений. И его даже как-то обидит, если ему намекнуть, что тебе не нужны его советы. Вот режешь ты колбасу, и нож соскальзывает и проходится по пальцу. Он к тебе подходит со словами: «Больно? В следующий раз аккуратнее режь!». Видите, еще и сочувствие проявил. Дал хороший совет и поучаствовал в твоих проблемах. Золотой человек.
Что в голове у этих людей? Может это какой- то тайный орден тупых непрошеных советчиков? Вовсе нет. Они просто так воспитаны. Они - центр мира. Им совершенно искренне невдомек, что есть другие люди. Другие разные люди. Мама им в детстве не объяснила, что может другим и не интересны советы и оценки. Но попробуйте это сказать. Сразу увидите в глазах обиду. Вам же дали тупой непрошенный совет от чистого сердца. А вы вот как себя повели. Нехорошо.
Вообще, я за границы. И за очень постепенный порядок продвижения к этим самым личным границам. У кого-то они гибкие, близко расположены. У кого-то наоборот. Люди разные и эту разность стоит иметь в виду. С точки зрения вторжения в личное пространство совет и оценка — это два наиболее интимных вторжения. Да, мы отращиваем броню, которая отбрасывает, игнорирует таких вот тупых непрошеных советчиков. Она же может отбросить действительно близких небезразличных людей. В этом опасность и вред такой брони. Каждый раз думаю об этом, когда даю тупой непрошеный совет.
Вот скажем купил ты телефон. Достаешь сделать звонок, а твой знакомый говорит: «О, у тебя новый телефон! Аккуратнее с ним, разобьешь и будет обидно». В этой фразе сосредоточение зла. Ну зачем мне вся эта информация? Большую часть которой я и без тебя знаю. Еще веселее, когда этот непрошеный тупой совет сопровождается оценкой. Оценки вообще редко кому удаются. В случае с этим знакомым конечная фраза будет выглядеть так: «О, у тебя новый телефон! Он такой дорогой, кстати, говорят, что быстро ломается. Аккуратнее с ним, разобьешь и будет обидно». И ты так стоишь и думаешь: «Вот что сейчас было?».
И да, это очень слабо поддается лечению. Прежде всего потому, что тот, кто дает тупые непрошеные советы не видит проблемы. Он просто хороший человек, который хочет помочь из лучших побуждений. И его даже как-то обидит, если ему намекнуть, что тебе не нужны его советы. Вот режешь ты колбасу, и нож соскальзывает и проходится по пальцу. Он к тебе подходит со словами: «Больно? В следующий раз аккуратнее режь!». Видите, еще и сочувствие проявил. Дал хороший совет и поучаствовал в твоих проблемах. Золотой человек.
Что в голове у этих людей? Может это какой- то тайный орден тупых непрошеных советчиков? Вовсе нет. Они просто так воспитаны. Они - центр мира. Им совершенно искренне невдомек, что есть другие люди. Другие разные люди. Мама им в детстве не объяснила, что может другим и не интересны советы и оценки. Но попробуйте это сказать. Сразу увидите в глазах обиду. Вам же дали тупой непрошенный совет от чистого сердца. А вы вот как себя повели. Нехорошо.
Вообще, я за границы. И за очень постепенный порядок продвижения к этим самым личным границам. У кого-то они гибкие, близко расположены. У кого-то наоборот. Люди разные и эту разность стоит иметь в виду. С точки зрения вторжения в личное пространство совет и оценка — это два наиболее интимных вторжения. Да, мы отращиваем броню, которая отбрасывает, игнорирует таких вот тупых непрошеных советчиков. Она же может отбросить действительно близких небезразличных людей. В этом опасность и вред такой брони. Каждый раз думаю об этом, когда даю тупой непрошеный совет.
😁56👍28❤17💯7👏6🤗3😐2
Рассмотрим ситуацию. Жил-был человек, вполне обычный. Ему подфартило, он оказался в нужное время в нужном месте. Что-то приватизировалось и нужен был управляющий активами. Сам он, этот человек, отродясь ничем не управлял, работал мнс в ящике. Но лепший друг из общаги предложил, ну как тут отказать? И вот, значит, начал он управлять. То да се, за десять лет стал крупным бизнесменом. Как-то вылавировал и его не хлопнули в криминальных разборках, как выкрутился, и его не закрыли оппоненты этого самого криминала. Коммуникабельный оказался человек, и еще везучий, и еще расчетливый. Плюс как-то умудрился не замазаться в известности, никто о нем ничего и не знает. И вот лет через десять наш человек выходит из бизнеса. Отдает управление за символическую сотню миллионов долларов и садится размышлять. Что делать-то? Это даже не гамлетовский, это сократовский вопрос. Куча бабок и времени. Ни дома, ни друзей, ни врагов. Ни профессии, ни занятия, ни известности. Даже хобби нет. И что?
Или другой кейс. Жил-был человек, очень даже простой. Приехал, скажем, из Дзержинска (Нижегородская губерния), поступил в технический вуз. Начал работать, в найме, а потом создал свое дело. Натурально, упахивался. Год за годом растил его, как цветочек. Вопросы решал разные, иногда - не приятные. Вырастил в крупную такую ИТ-компанию. Ну госзаказы, понятно, но есть и коммерция. Даже начал покупать другие компании, вышел в смежные страны. В кабаках с приятелями начал намекать на IPO и многозначительно поднимать палец вверх. Сын у него растет, надежда. Но мальчик что-то гуманитарный, да и не нужно ему ничего. Знаете, это новое поколение, странное. Уехал волонтером в Африку, нашел там какую-то девочку из Австралии, и они вместе укатили путешествовать в США. Такой вот космополитизм. А бизнес растет, а здоровье не то. Плюнул этот человек на все и продал компанию. Не очень задорого, зато без последствий. Получил символическую сотню миллионов долларов от корпорации и сел размышлять. Делать-то что? Вроде не очень старый, а ничего, кроме как строить ИТ-бизнес не умеет. Сын вот где-то мотается, хоть здоровый. А что дальше? Что?
А еще прекрасный случай. Жил-был человек, помоложе двух предыдущих. Такой, знаете, борзый представитель 30-ти леток. Тоже бизнесмен, все дела. Сделал одну компанию, другую. Прям без зазрения совести масштабирует бизнесы. И цель у него такая - сделать единорога. То есть компанию за ярд долларов. Ну не мне судить о важности такой цели, имеет право на существование. А человек упорный, строит, строит, мотается. По всему миру, без остановки. Какие-то команды, презентации, уже пошли офисы крупных инвестбанков. И тут у него прихватывает сердечко. У борзых 30-ти леток такое бывает. Инфаркт молодеет. Он сереет лицом, едет чекапится в Германию, где известный кардиолог, крутя пальцем у него перед лицом, объясняет, что слова "нервничать" и "смерть" отныне для него синонимичны. И надо срочно менять стиль жизни, либо заказывать место на кладбище. И практично интересуется, какое кладбище предпочитает херр. Человек от описанной перспективы скучнеет и продает все активы. Получает символичную сотню миллионов долларов. Садится и думает. Что делать-то? Отдыхать не умеет, хобби нет, семьи - тоже. И что?
Мне довелось лично наблюдать всех трех описанных человеков. Даже в одном месте. Они производили впечатление вполне потерянных людей. Много денег и много времени вовсе не принесли им счастья. Я много об этом думаю. Однажды мой партнер сказал очень мудрую вещь. Мы хотели продать бизнес, как говорится, окешиться. И он сказал, что его не интересуют деньги, и он готов поменять долю в нашем бизнесе на сопоставимую долю в том, который хотел нас купить. Я удивился и спросил, означает ли это, что он так верит в тот, другой бизнес. Он сказал, что нет. Просто он не знает, что сейчас делать с этими деньгами и боится, что их наличие ухудшит качество его жизни. Я в начале не понял. Но чем больше об этом думаю и наблюдаю, тем больше убеждаюсь в его мудрости. До денег надо дорасти. И это правда.
Или другой кейс. Жил-был человек, очень даже простой. Приехал, скажем, из Дзержинска (Нижегородская губерния), поступил в технический вуз. Начал работать, в найме, а потом создал свое дело. Натурально, упахивался. Год за годом растил его, как цветочек. Вопросы решал разные, иногда - не приятные. Вырастил в крупную такую ИТ-компанию. Ну госзаказы, понятно, но есть и коммерция. Даже начал покупать другие компании, вышел в смежные страны. В кабаках с приятелями начал намекать на IPO и многозначительно поднимать палец вверх. Сын у него растет, надежда. Но мальчик что-то гуманитарный, да и не нужно ему ничего. Знаете, это новое поколение, странное. Уехал волонтером в Африку, нашел там какую-то девочку из Австралии, и они вместе укатили путешествовать в США. Такой вот космополитизм. А бизнес растет, а здоровье не то. Плюнул этот человек на все и продал компанию. Не очень задорого, зато без последствий. Получил символическую сотню миллионов долларов от корпорации и сел размышлять. Делать-то что? Вроде не очень старый, а ничего, кроме как строить ИТ-бизнес не умеет. Сын вот где-то мотается, хоть здоровый. А что дальше? Что?
А еще прекрасный случай. Жил-был человек, помоложе двух предыдущих. Такой, знаете, борзый представитель 30-ти леток. Тоже бизнесмен, все дела. Сделал одну компанию, другую. Прям без зазрения совести масштабирует бизнесы. И цель у него такая - сделать единорога. То есть компанию за ярд долларов. Ну не мне судить о важности такой цели, имеет право на существование. А человек упорный, строит, строит, мотается. По всему миру, без остановки. Какие-то команды, презентации, уже пошли офисы крупных инвестбанков. И тут у него прихватывает сердечко. У борзых 30-ти леток такое бывает. Инфаркт молодеет. Он сереет лицом, едет чекапится в Германию, где известный кардиолог, крутя пальцем у него перед лицом, объясняет, что слова "нервничать" и "смерть" отныне для него синонимичны. И надо срочно менять стиль жизни, либо заказывать место на кладбище. И практично интересуется, какое кладбище предпочитает херр. Человек от описанной перспективы скучнеет и продает все активы. Получает символичную сотню миллионов долларов. Садится и думает. Что делать-то? Отдыхать не умеет, хобби нет, семьи - тоже. И что?
Мне довелось лично наблюдать всех трех описанных человеков. Даже в одном месте. Они производили впечатление вполне потерянных людей. Много денег и много времени вовсе не принесли им счастья. Я много об этом думаю. Однажды мой партнер сказал очень мудрую вещь. Мы хотели продать бизнес, как говорится, окешиться. И он сказал, что его не интересуют деньги, и он готов поменять долю в нашем бизнесе на сопоставимую долю в том, который хотел нас купить. Я удивился и спросил, означает ли это, что он так верит в тот, другой бизнес. Он сказал, что нет. Просто он не знает, что сейчас делать с этими деньгами и боится, что их наличие ухудшит качество его жизни. Я в начале не понял. Но чем больше об этом думаю и наблюдаю, тем больше убеждаюсь в его мудрости. До денег надо дорасти. И это правда.
👍55❤🔥43💯16🤔13🙏3❤2