Мне регулярно задают вопросы про деньги. Кто-то спрашивает, снимать ли евро. Кто-то интересуется курсом доллара через месяц. Про вывод бизнеса за рубеж много запросов. Комментарии про будущее рынка норовят взять. Стоимость недвижки почему-то интересует многих. Я могу уверенно сказать следующее: я не знаю. Существующая реальность давно вышла за пределы действия экономических законов прошлого. И здравый смысл перестал работать вообще. У меня нет никаких прогнозов и содержательных идей. Тем более тех, за которые я готов нести ответственность. С другой стороны, у меня есть некоторый жизненный опыт. И я могу сказать, как лично я отношусь к кризисам и глобальным переменам.
1. При любом потрясении природа требует от нас реализовать одну из двух базовых реакции: бежать или замереть. Мы так устроены. Обе реакции давно не современны. Не отвечают многогранности проблем мира. Это эволюционный механизм, который пока не адаптировался. Я предпочитаю более сложную реакцию «стабилизироваться-наблюдать-действовать».
2. Почему сначала стабилизироваться? Первые дни, недели шока на изменения взрывают эмоциональную составляющую мышления. Активизируются все возможные паттерны и когнитивные искажения. Надо остаться спокойным. Резко ограничить информационные шоки. Изолироваться, особенно в условиях фейковых информационных потоков. А они в кризисе фейковые чуть более, чем все. Все ловят рыбку в мутной воде.
3. Этап наблюдения наступает после стабилизации. Он нужен, чтобы понять возможности. Как ни цинично и одновременно банально прозвучит, но любое возмущение - это еще и возможности. Надо их аккуратно собирать и примерять на себя. Что в изменившемся мире станет тебе полезно? А что послужит поводом отбросить изжившее? Возможности - они могут быть разными. Очень важный момент: чем больше было достигнуто расслабленности на этапе стабилизации, тем более эффективен этап наблюдения. Больше становится видно возможностей.
4. Дальше настанет пора действовать. К этому моменту должны быть ресурсы. Прежде всего эмоциональные. То есть проще всего выгореть в кризисе, и потом долго восстанавливаться. Тот, кто подойдет к неизбежному выравниванию ситуации после возмущения с внутренним ресурсом, тот реализует возможности гораздо эффективнее. Я особо подчеркну, что самое плохое, что вы можете сделать для себя и близких во время кризиса - это поддаться панике. Это быть как все. Хотя это и кажется в первом приближении самым разумным.
5. Все пройдет. И наступит снова. Кризисы, потрясения и возмущения - часть нашей жизни. Я считаю, что личная ответственность каждого - это сохранять возможность рационально действовать в своих интересах, в интересах близких. Не поддаваясь на сладкие увещевания кукловодов. Для этого нужна определенная сила. Найти ее на фоне рушащихся планов и прогнозов не просто. Может, в этом и есть смысл жизни?
1. При любом потрясении природа требует от нас реализовать одну из двух базовых реакции: бежать или замереть. Мы так устроены. Обе реакции давно не современны. Не отвечают многогранности проблем мира. Это эволюционный механизм, который пока не адаптировался. Я предпочитаю более сложную реакцию «стабилизироваться-наблюдать-действовать».
2. Почему сначала стабилизироваться? Первые дни, недели шока на изменения взрывают эмоциональную составляющую мышления. Активизируются все возможные паттерны и когнитивные искажения. Надо остаться спокойным. Резко ограничить информационные шоки. Изолироваться, особенно в условиях фейковых информационных потоков. А они в кризисе фейковые чуть более, чем все. Все ловят рыбку в мутной воде.
3. Этап наблюдения наступает после стабилизации. Он нужен, чтобы понять возможности. Как ни цинично и одновременно банально прозвучит, но любое возмущение - это еще и возможности. Надо их аккуратно собирать и примерять на себя. Что в изменившемся мире станет тебе полезно? А что послужит поводом отбросить изжившее? Возможности - они могут быть разными. Очень важный момент: чем больше было достигнуто расслабленности на этапе стабилизации, тем более эффективен этап наблюдения. Больше становится видно возможностей.
4. Дальше настанет пора действовать. К этому моменту должны быть ресурсы. Прежде всего эмоциональные. То есть проще всего выгореть в кризисе, и потом долго восстанавливаться. Тот, кто подойдет к неизбежному выравниванию ситуации после возмущения с внутренним ресурсом, тот реализует возможности гораздо эффективнее. Я особо подчеркну, что самое плохое, что вы можете сделать для себя и близких во время кризиса - это поддаться панике. Это быть как все. Хотя это и кажется в первом приближении самым разумным.
5. Все пройдет. И наступит снова. Кризисы, потрясения и возмущения - часть нашей жизни. Я считаю, что личная ответственность каждого - это сохранять возможность рационально действовать в своих интересах, в интересах близких. Не поддаваясь на сладкие увещевания кукловодов. Для этого нужна определенная сила. Найти ее на фоне рушащихся планов и прогнозов не просто. Может, в этом и есть смысл жизни?
👍65💯33❤15🔥12✍4🌚2🍌2
Коллеги, ищу HRD в компанию Deutsch Online. Это образовательный интернет-проект, языковая школа с хорошей динамикой развития. Команда - более 60 человек, руководители вменяемые и энергичные. У ребят большие планы и хорошие перспективы на мой взгляд.
Сейчас есть рекрутинг и КДП, надо построить внутриком, развитие персонала и C&B. Будет прекрасно, если кандидат понимает специфику образования, умеет работать удаленно и говорит на языке бизнеса.
CV можно отправлять мне напрямую. Постараюсь всем ответить. Спасибо заранее.
Сейчас есть рекрутинг и КДП, надо построить внутриком, развитие персонала и C&B. Будет прекрасно, если кандидат понимает специфику образования, умеет работать удаленно и говорит на языке бизнеса.
CV можно отправлять мне напрямую. Постараюсь всем ответить. Спасибо заранее.
Telegram
Dmitry Voloshin
Предприниматель и ментор. Создаю и развиваю бизнесы.
👍9❤2
Когда я был юн, строен и наивен, довелось мне поработать с хорошим персональным ассистентом. Мой день выглядел примерно так. Каждое утро я спускался и садился в машину. Где меня ждал тот самый ассистент. Он протягивал мне одну бумагу и несколько папок. Бумага была моим графиком на день. Расписанием, если угодно. Там были перечислены встречи и мероприятия, запланирован обед и некоторое свободное время. Все всегда было спланировано идеально. Было учтено время на переезды и перелеты. И, кажется, на то, чтобы успеть привести себя в порядок.
В папочках были документы на каждую встречу. Обязательных документов было два. Первый назывался почему-то "Портрет". Это была характеристика человека, с которым у меня должна быть встреча. Там были разные интересные сведения о том, кто он, где и кем работает, что говорит и что любит. Строго для целей встречи, разумеется. Второй назывался "Переговорная позиция". Это был аргументационный маршрут из точки А (где мы находимся) в точку Б (что бы нам хотелось в результате переговоров). Почти всегда документы были созданы идеально: логично, полно, последовательно. Они не оставляли мне шансов на недовольство и бурчание. Документы, разумеется, тоже готовил ассистент.
В процессе путешествия от встречи к встречи возникали разные задачи. Скажем, проанализировать что-то. Или добыть какую-то информацию. Или пригласить кого-то куда-то. Все их отрабатывал ассистент. На хорошем русском языке, неизменно вежливо и спокойно, он мог говорить и с курьером, и с приемной федерального чиновника. Я же не делал ничего. Точнее, думал. Смотрел в окно на проносящиеся мимо пейзажи (точнее, на стоящие пейзажи, это ж Москва) и размышлял о великом. А мой незаменимый помощник, мой гениальный ассистент в это время писал, звонил, договаривался. И периодически нарушал мою задумчивость подтверждением выполнения заданий.
Как-то мне захотелось побуянить, побезобразничать. Не ехать на очередную встречу, которую мне поставил в расписание ассистент. И я уперся в железобетонную стену. Мой помощник стал жестким и непробиваемым. "Надо, Дмитрий, надо", - примерно так. В тот момент я первый раз задумался о том, что же я делаю. Потом мои сомнения усилились и через полгода я расстался со своим ассиcтентом. Понимаете, он был слишком хорош для меня. Он стал моим кукловодом. Он не просто помогал, но решал за меня. Повелевал моим графиком и моими впечатлениями. А еще без него я был как без рук, буквально. Я терял умение делать сам, говорить сам, в конце-концов - и думать сам. Это было настолько очевидно, что последние 10 лет я работаю без ассистента.
Буквально недавно один коллега скинул документ. Я его посмотрел и удивился. Написал ему. А он ответил, что попросил ассистента его скомпоновать и таки да, получилось у него не очень. Я мягко (на самом деле нет) попросил так больше не делать. И пропускать через себя информацию, которая идет ко мне. Потому что хотя бы я так делаю, мне не в лом. И этот случай навел на воспоминания о том, когда я был таким же. Что я хотел сказать? Конечно, ассистенты полезны. Но в нашей жизни есть очень полезное делание и думание, которое не стоит им отдавать полностью. Чтобы не потерять умение жить, чтобы не превратится в одного из двух генералов Салтыкова-Щедрина.
P.S.: и да, я знаю про популярные курсы, где учат первым делом нанять ассистента. Они не правы. Первым делом надо научиться работать. И да, из операционки тоже выходить сразу не надо. Все это чушь.
В папочках были документы на каждую встречу. Обязательных документов было два. Первый назывался почему-то "Портрет". Это была характеристика человека, с которым у меня должна быть встреча. Там были разные интересные сведения о том, кто он, где и кем работает, что говорит и что любит. Строго для целей встречи, разумеется. Второй назывался "Переговорная позиция". Это был аргументационный маршрут из точки А (где мы находимся) в точку Б (что бы нам хотелось в результате переговоров). Почти всегда документы были созданы идеально: логично, полно, последовательно. Они не оставляли мне шансов на недовольство и бурчание. Документы, разумеется, тоже готовил ассистент.
В процессе путешествия от встречи к встречи возникали разные задачи. Скажем, проанализировать что-то. Или добыть какую-то информацию. Или пригласить кого-то куда-то. Все их отрабатывал ассистент. На хорошем русском языке, неизменно вежливо и спокойно, он мог говорить и с курьером, и с приемной федерального чиновника. Я же не делал ничего. Точнее, думал. Смотрел в окно на проносящиеся мимо пейзажи (точнее, на стоящие пейзажи, это ж Москва) и размышлял о великом. А мой незаменимый помощник, мой гениальный ассистент в это время писал, звонил, договаривался. И периодически нарушал мою задумчивость подтверждением выполнения заданий.
Как-то мне захотелось побуянить, побезобразничать. Не ехать на очередную встречу, которую мне поставил в расписание ассистент. И я уперся в железобетонную стену. Мой помощник стал жестким и непробиваемым. "Надо, Дмитрий, надо", - примерно так. В тот момент я первый раз задумался о том, что же я делаю. Потом мои сомнения усилились и через полгода я расстался со своим ассиcтентом. Понимаете, он был слишком хорош для меня. Он стал моим кукловодом. Он не просто помогал, но решал за меня. Повелевал моим графиком и моими впечатлениями. А еще без него я был как без рук, буквально. Я терял умение делать сам, говорить сам, в конце-концов - и думать сам. Это было настолько очевидно, что последние 10 лет я работаю без ассистента.
Буквально недавно один коллега скинул документ. Я его посмотрел и удивился. Написал ему. А он ответил, что попросил ассистента его скомпоновать и таки да, получилось у него не очень. Я мягко (на самом деле нет) попросил так больше не делать. И пропускать через себя информацию, которая идет ко мне. Потому что хотя бы я так делаю, мне не в лом. И этот случай навел на воспоминания о том, когда я был таким же. Что я хотел сказать? Конечно, ассистенты полезны. Но в нашей жизни есть очень полезное делание и думание, которое не стоит им отдавать полностью. Чтобы не потерять умение жить, чтобы не превратится в одного из двух генералов Салтыкова-Щедрина.
P.S.: и да, я знаю про популярные курсы, где учат первым делом нанять ассистента. Они не правы. Первым делом надо научиться работать. И да, из операционки тоже выходить сразу не надо. Все это чушь.
❤90👍21💯16✍6
📌 6 марта в 19.00 по Москве
приглашаю всех на бесплатный вебинар «Операционный учет производственных предприятий для повышения эффективности бизнеса».
На вебинаре:
- поговорим о том, зачем компаниям операционный учет и какие проблемы он помогает решить,
- разберем, из каких источников можно получить данные для формирования операционного учета, какие ошибки могут возникать при сборе информации,
- узнаем, почему планирование от продаж не всегда эффективно,
- увидим связь логистики и списаний, выясним, какие метрики здесь стоит анализировать,
- определим, что напрямую влияет на размер cash flow в компании, и как за этим следить.
Спикер: Сергей Третьяков. Опытный предприниматель, ментор, адвайзер.
С 2014 года развивает собственные проекты пищевого производства и образования. Также 15 лет проработал в телеком-индустрии: запускал Теле2 в России, развивал мобильный интернет в МТС.
Вебинар будет полезен собственникам производственных компаний, CEO и руководителям производств, операционным директорам.
Ждем вас и ваши вопросы.
Регистрация на бесплатный вебинар по ссылке: https://clck.ru/397bfR
Реклама. ИП Волошин Дмитрий Александрович. ИНН 772011110500. erid: 2VtzqwJu1Wa
приглашаю всех на бесплатный вебинар «Операционный учет производственных предприятий для повышения эффективности бизнеса».
На вебинаре:
- поговорим о том, зачем компаниям операционный учет и какие проблемы он помогает решить,
- разберем, из каких источников можно получить данные для формирования операционного учета, какие ошибки могут возникать при сборе информации,
- узнаем, почему планирование от продаж не всегда эффективно,
- увидим связь логистики и списаний, выясним, какие метрики здесь стоит анализировать,
- определим, что напрямую влияет на размер cash flow в компании, и как за этим следить.
Спикер: Сергей Третьяков. Опытный предприниматель, ментор, адвайзер.
С 2014 года развивает собственные проекты пищевого производства и образования. Также 15 лет проработал в телеком-индустрии: запускал Теле2 в России, развивал мобильный интернет в МТС.
Вебинар будет полезен собственникам производственных компаний, CEO и руководителям производств, операционным директорам.
Ждем вас и ваши вопросы.
Регистрация на бесплатный вебинар по ссылке: https://clck.ru/397bfR
Реклама. ИП Волошин Дмитрий Александрович. ИНН 772011110500. erid: 2VtzqwJu1Wa
❤🔥6👍4🔥3✍2
Сидишь, бывало, никого не трогаешь. Работаешь. Почту разбираешь или что-то пишешь. И вдруг тебе ладошка хлоп по плечу. Поворачиваешься, и уже знаешь, кто и что. Это пришел твой сотрудник общаться. Улыбаешься, ну а как иначе? Хотя и наперед знаешь весь разговор до реплики. Идешь с ним в переговорку, а в голове "Как же ты меня задрал!". Но нельзя, нельзя такого говорить. Мы же корпорация добра? А вдруг он обидится, надуется, расстроится и уволится? Спокойно, главное - спокойно. Садимся в переговорной, налив себе кофе. Главное - устроится поудобнее, впереди час "активного слушания". Сотрудник хочет обратную связь, хотя, по простому, ему надо куда-то вылить накопленные страхи, негатив, неуверенность в себе, щедро приправив это все не относящимися к работе деталями. Мы же одна команда? Ну вот, значит слушай.
"Ты недостаточно меня мотивируешь!". Нет, еще лучше так: "Я демотивирован!". Даже я, привыкший ко многому, поперхнулся кофе. Дружок, ты, прости, что? Демотивирован? А что случилось? Как говоришь? Я, как менеджер, тобой недостаточно занимаюсь? Не создаю тебе творческую, развивающую атмосферу? Мало времени уделяю твоим переживаниям? Не внимателен к социальным аспектам твоего развития? Что я не заметил? Что ты вчера был грустный? Не подошел и не поддержал? Ты считаешь, что я как менеджер недостаточно квалифицирован, чтобы нам работать вместе? Моя задача - тебя мотивировать? Как ты говоришь? Моя главная задача? Я чувствовал две вещи. Во-первых, хотелось просто встать и послать. Во-вторых, уволиться самому. Потому что передо мной был вполне законченный продукт корпоративной культуры компании. Герой, так сказать, нашего времени. И все бы ничего, но он сам был менеджером среднего звена.
Потребление. Мне все должны. Сначала мне сделайте, а потом я подумаю, делать ли вам. В начале дайте мне полномочия, а потом я начну драйвить. И вообще, где мои тапочки, бесплатные завтраки и приход на работу к 12 часам? У меня ощущение, что это - путь в один конец. Нам, я имею в виду относительно благополучные компании, удалось скопировать проявления атмосферы благополучных компаний США и Европы. Но кажется, что не очень удалось скопировать отношение людей США и Европы к работе. Попадая в условия благоприятствования среднестатистический наш человек расслабляется. Это я так вежливо еще сказал. Как будто в нем просыпается наше старинное: "Вас тут много, я - одна!". Некоторые, прямо скажем, борзеют. И получается так, что вроде офисы у нас красивые. И отношения чудесные, человечные. А производительность труда, как верно заметил наш Росстат, низкая. Почему? Потому что карго-культ. Нельзя скопировать Zappos, Amazon или Microsoft. Их можно только построить самому. Такое вот у меня мнение.
"Ты недостаточно меня мотивируешь!". Нет, еще лучше так: "Я демотивирован!". Даже я, привыкший ко многому, поперхнулся кофе. Дружок, ты, прости, что? Демотивирован? А что случилось? Как говоришь? Я, как менеджер, тобой недостаточно занимаюсь? Не создаю тебе творческую, развивающую атмосферу? Мало времени уделяю твоим переживаниям? Не внимателен к социальным аспектам твоего развития? Что я не заметил? Что ты вчера был грустный? Не подошел и не поддержал? Ты считаешь, что я как менеджер недостаточно квалифицирован, чтобы нам работать вместе? Моя задача - тебя мотивировать? Как ты говоришь? Моя главная задача? Я чувствовал две вещи. Во-первых, хотелось просто встать и послать. Во-вторых, уволиться самому. Потому что передо мной был вполне законченный продукт корпоративной культуры компании. Герой, так сказать, нашего времени. И все бы ничего, но он сам был менеджером среднего звена.
Потребление. Мне все должны. Сначала мне сделайте, а потом я подумаю, делать ли вам. В начале дайте мне полномочия, а потом я начну драйвить. И вообще, где мои тапочки, бесплатные завтраки и приход на работу к 12 часам? У меня ощущение, что это - путь в один конец. Нам, я имею в виду относительно благополучные компании, удалось скопировать проявления атмосферы благополучных компаний США и Европы. Но кажется, что не очень удалось скопировать отношение людей США и Европы к работе. Попадая в условия благоприятствования среднестатистический наш человек расслабляется. Это я так вежливо еще сказал. Как будто в нем просыпается наше старинное: "Вас тут много, я - одна!". Некоторые, прямо скажем, борзеют. И получается так, что вроде офисы у нас красивые. И отношения чудесные, человечные. А производительность труда, как верно заметил наш Росстат, низкая. Почему? Потому что карго-культ. Нельзя скопировать Zappos, Amazon или Microsoft. Их можно только построить самому. Такое вот у меня мнение.
👍91🔥29💯22❤8😐4❤🔥3
📌 5 марта в 19.00 по Москве
приглашаю всех на бесплатный вебинар «Как избежать ошибок при выходе на международный рынок».
На вебинаре мы:
- поговорим, с чего начать проект по выходу на международный рынок: какие есть обязательные этапы, как выбирать целевой рынок, как оценить продукт,
- обсудим, какие регионы сейчас приоритетны для выхода и для каких продуктов,
- узнаем, какие ошибки могут подстерегать проект на пути,
- разберемся с моделями выхода и партнерами, которые будут помогать,
- выясним, какие есть современные и эффективные способы маркетингового продвижения на международных рынках.
Спикер: Сергей Верещака. Директор по стратегии и международному развитию Metra Digital Logistics.
Эксперт и модератор МШУ СКОЛКОВО.
Вебинар будет особенно полезен тем, кто отвечает за развитие новых рынков: собственники бизнеса, CEO компании, директора по развитию, коммерческие директора.
Регистрация на бесплатный вебинар по ссылке: https://clck.ru/398w3q
Ждем вас и ваши вопросы!
Реклама. ИП Волошин Дмитрий Александрович. ИНН 772011110500. erid: 2Vtzqv5HmW2
приглашаю всех на бесплатный вебинар «Как избежать ошибок при выходе на международный рынок».
На вебинаре мы:
- поговорим, с чего начать проект по выходу на международный рынок: какие есть обязательные этапы, как выбирать целевой рынок, как оценить продукт,
- обсудим, какие регионы сейчас приоритетны для выхода и для каких продуктов,
- узнаем, какие ошибки могут подстерегать проект на пути,
- разберемся с моделями выхода и партнерами, которые будут помогать,
- выясним, какие есть современные и эффективные способы маркетингового продвижения на международных рынках.
Спикер: Сергей Верещака. Директор по стратегии и международному развитию Metra Digital Logistics.
Эксперт и модератор МШУ СКОЛКОВО.
Вебинар будет особенно полезен тем, кто отвечает за развитие новых рынков: собственники бизнеса, CEO компании, директора по развитию, коммерческие директора.
Регистрация на бесплатный вебинар по ссылке: https://clck.ru/398w3q
Ждем вас и ваши вопросы!
Реклама. ИП Волошин Дмитрий Александрович. ИНН 772011110500. erid: 2Vtzqv5HmW2
🔥5👍3
Слушал вчера Warren Valdmanis с рассказом о том, какую работу считать хорошей. Он с командой за пару лет провели изрядное исследование, опросили что-то около 5000 человек из компаний 8 индустрий. Получилось четыре критерия. Работник хочет чувствовать равное, справедливое отношение к себе (fairly treated), видеть свои обнадеживающие перспективы (promising feature), испытывать психологический комфорт (feel psychologicaly safe) и видеть смысл деятельности (sense of purpose). И как-то у меня не сложилась картинка с моими критериями. Я их выписал сначала на бумажке, а сейчас хочу детализировать. Итак, критерии хорошести работы:
1. Возможность развития. Считайте меня эгоистом. Но для меня на работе главное я сам. И то, насколько я росту. Готов жертвовать доходом заради крепкого многостороннего роста. И наоборот: если одно и то же, и все делаю одной левой - деньги не в радость. Наверное, это еще связанно с уровнем дохода. Если выживать, то вряд ли об этом думаешь. С другой стороны, если не развиваться, то так все время и будешь выживать.
2. Автономность. Не люблю микроменеджмент. Не люблю детальные инструкции. Хочу свой огородик, и чтобы ни одна собака туда не засовывала нос. Идеальная работа для меня: мы договорились о целевых показателях и я раз в месяц рассказываю о результатах. Плюс меня наделили полномочиями. Плюс я могу стукануть наверх если что. Плюс мне не подсадили в команду стукачей. В целом - утопия. Хотя можно назвать и доверием ко мне.
3. Клевый руководитель. Клевость у каждого своя. Мой образ идеала: доктор Хаус. Лично меня тошнит от слюнтяйского обращения. Я тогда борзею и начинаю отлынивать. Все эти ваши «у тебя другое мнение и я его уважаю» или «мы ценим нетоксичную коммуникацию». Тьфу. Как в фильме «Барби». Мне бы пожестче. Чтобы думать. Обожаю интеллектуальные поединки. И чтобы уважать. Очень важно уважать руководителя. Если нет - то это как не уважать самого себя.
4. Смысл деятельности. И вот тут у нас единственное совпадение с исследованием Warren Valdmanis уважаемого. Да, делать абы что не охота. Деньги деньгами, но перекладывать бумажки или играть в аппаратные игры - увольте. Хочу видеть глаза людей, которых лично я или моя команда сделали лучше, уверенее, счастливее. И хочу это регулярно, а не под Новый Год в виде особого одолжения от отдела PR. Поэтому при выборе «врач - банкир» выберу первое. «Учитель - блогер» - ну вы поняли. И так далее. Без смысла совсем плохо. Это не работа, это галеры получаются.
1. Возможность развития. Считайте меня эгоистом. Но для меня на работе главное я сам. И то, насколько я росту. Готов жертвовать доходом заради крепкого многостороннего роста. И наоборот: если одно и то же, и все делаю одной левой - деньги не в радость. Наверное, это еще связанно с уровнем дохода. Если выживать, то вряд ли об этом думаешь. С другой стороны, если не развиваться, то так все время и будешь выживать.
2. Автономность. Не люблю микроменеджмент. Не люблю детальные инструкции. Хочу свой огородик, и чтобы ни одна собака туда не засовывала нос. Идеальная работа для меня: мы договорились о целевых показателях и я раз в месяц рассказываю о результатах. Плюс меня наделили полномочиями. Плюс я могу стукануть наверх если что. Плюс мне не подсадили в команду стукачей. В целом - утопия. Хотя можно назвать и доверием ко мне.
3. Клевый руководитель. Клевость у каждого своя. Мой образ идеала: доктор Хаус. Лично меня тошнит от слюнтяйского обращения. Я тогда борзею и начинаю отлынивать. Все эти ваши «у тебя другое мнение и я его уважаю» или «мы ценим нетоксичную коммуникацию». Тьфу. Как в фильме «Барби». Мне бы пожестче. Чтобы думать. Обожаю интеллектуальные поединки. И чтобы уважать. Очень важно уважать руководителя. Если нет - то это как не уважать самого себя.
4. Смысл деятельности. И вот тут у нас единственное совпадение с исследованием Warren Valdmanis уважаемого. Да, делать абы что не охота. Деньги деньгами, но перекладывать бумажки или играть в аппаратные игры - увольте. Хочу видеть глаза людей, которых лично я или моя команда сделали лучше, уверенее, счастливее. И хочу это регулярно, а не под Новый Год в виде особого одолжения от отдела PR. Поэтому при выборе «врач - банкир» выберу первое. «Учитель - блогер» - ну вы поняли. И так далее. Без смысла совсем плохо. Это не работа, это галеры получаются.
👍63💯18❤8❤🔥4⚡3🤔2
В моем босоногом детстве была компания. Человек 20 пацанов возраста от 8 до 15 лет. Мы были дружны, организованы, изобретательны. Не было ни одного огорода, ни одной теплицы, ни единой грядки, которые могли быть защищены от нашего внимания. Особенно доставалось вишне и сливе. Венцом этих тайных миссий стало похищение целого дерева китайской вишни. С разрезанием огромной дыры в заборе из только появившейся и жутко дорогой тогда сетки рабицы. Лично я в этом безобразии не участвовал, был отозван в Москву для помощи родителем в чем-то.
По возвращении я обнаружил драму. Некто сдал, заложил, выдал нашу компанию. Хозяин китайской вишни знал все. В деталях, с подробностями. Разумеется, были наказания и прочие неприятности. После законной трепки компания решила, что во всем виноват Колька. Я уж не помню, почему. Наверное, на то были доказательства и улики. Вероятно, не просто так почти 20 человек единодушно решили, что Колька - предатель и просто нехороший человек. Я попал как раз к завершению судилища. Приговор: бойкот Кольки на все летние месяцы.
Эмоции кипели. Каждый норовил высказать все, что наболело. А тут вернулся я. На меня набросились все сразу. Перекрикивая друг-друга, не жалея локтей и голосовых связок, компания окружила меня. Только Колька сидел в отдалении на пенечке. Основной вопрос, который мне задали, был таким: «Готов ли я присоединиться к байкоту Кольки?». Я отвечал, что мне надо время разобраться и, возможно, сам бойкот - не лучшая мера. Эта простая мысль вызвала нешуточное бурление. Мне было заявлено, что если я не с ними, то наверняка против. Мне дали 5 минут, чтобы высказать свое полное согласие с мнением коллектива. Иначе бойкот объявят и мне.
Это были сложные летние месяцы. Правда, мы с Колькой очень сдружились. Когда кроме него никто с тобой не разговаривает, то хочешь или не хочешь, а придется сближаться. Конечно, я тогда сделал глупость. Надо было быть как все. Но с другой стороны, я узнал о себе новую штуку. Я совершенно не терплю давления в стиле «все побежали и ты беги» или «ты обязан сказать» или «либо друг, либо враг». Я вот при такой постановке закусываю удила. Мне, почему-то, представляется это манипуляцией. И попыткой отменить самого меня. Чего, почему-то, я не могу допустить. Такие вот дела.
По возвращении я обнаружил драму. Некто сдал, заложил, выдал нашу компанию. Хозяин китайской вишни знал все. В деталях, с подробностями. Разумеется, были наказания и прочие неприятности. После законной трепки компания решила, что во всем виноват Колька. Я уж не помню, почему. Наверное, на то были доказательства и улики. Вероятно, не просто так почти 20 человек единодушно решили, что Колька - предатель и просто нехороший человек. Я попал как раз к завершению судилища. Приговор: бойкот Кольки на все летние месяцы.
Эмоции кипели. Каждый норовил высказать все, что наболело. А тут вернулся я. На меня набросились все сразу. Перекрикивая друг-друга, не жалея локтей и голосовых связок, компания окружила меня. Только Колька сидел в отдалении на пенечке. Основной вопрос, который мне задали, был таким: «Готов ли я присоединиться к байкоту Кольки?». Я отвечал, что мне надо время разобраться и, возможно, сам бойкот - не лучшая мера. Эта простая мысль вызвала нешуточное бурление. Мне было заявлено, что если я не с ними, то наверняка против. Мне дали 5 минут, чтобы высказать свое полное согласие с мнением коллектива. Иначе бойкот объявят и мне.
Это были сложные летние месяцы. Правда, мы с Колькой очень сдружились. Когда кроме него никто с тобой не разговаривает, то хочешь или не хочешь, а придется сближаться. Конечно, я тогда сделал глупость. Надо было быть как все. Но с другой стороны, я узнал о себе новую штуку. Я совершенно не терплю давления в стиле «все побежали и ты беги» или «ты обязан сказать» или «либо друг, либо враг». Я вот при такой постановке закусываю удила. Мне, почему-то, представляется это манипуляцией. И попыткой отменить самого меня. Чего, почему-то, я не могу допустить. Такие вот дела.
❤79👍44👏8💯5❤🔥3🔥3
Вы всегда в поиске новых решений и гипотез по улучшению бизнес-процессов?
Цените полезный контент и советы, которые можно применять сразу?
🔥 Тогда для вас есть отличная новость!
Школа бизнеса Ninox открыла новый набор на курсы:
«Технология управления стратегией бизнеса» https://clck.ru/39BJnA
«Ментор бизнеса: как стать ментором» https://clck.ru/39BJnr
«Продажи B2B как система» https://clck.ru/39BJoT
«Технология построения и развития системы франчайзинг» https://clck.ru/39BJqW
«Проектное управление» https://clck.ru/39BJsP
Предлагаем поближе познакомиться на вебинарах:
04 марта - открытый урок «Какие риски можно предусмотреть на старте продажи франшиз?» https://clck.ru/39BJuR
05 марта - открытый урок «Как избежать ошибок при выходе на международный рынок» https://clck.ru/39BJvP
06 марта - открытый урок «Операционный учет производственных предприятий для повышения эффективности бизнеса» https://clck.ru/39BJvx
12 марта - открытый урок «Основные стратегические фокусы руководителя продаж» https://clck.ru/39BJxo
13 марта - открытый урок «Основные принципы проектного управления» https://clck.ru/39BJzs
Успейте записаться!
Не упускайте возможность по-новому взглянуть на привычные процессы!
Реклама. ИП Волошин Дмитрий Александрович. ИНН 772011110500. erid:2VtzqvdyiyH
Цените полезный контент и советы, которые можно применять сразу?
🔥 Тогда для вас есть отличная новость!
Школа бизнеса Ninox открыла новый набор на курсы:
«Технология управления стратегией бизнеса» https://clck.ru/39BJnA
«Ментор бизнеса: как стать ментором» https://clck.ru/39BJnr
«Продажи B2B как система» https://clck.ru/39BJoT
«Технология построения и развития системы франчайзинг» https://clck.ru/39BJqW
«Проектное управление» https://clck.ru/39BJsP
Предлагаем поближе познакомиться на вебинарах:
04 марта - открытый урок «Какие риски можно предусмотреть на старте продажи франшиз?» https://clck.ru/39BJuR
05 марта - открытый урок «Как избежать ошибок при выходе на международный рынок» https://clck.ru/39BJvP
06 марта - открытый урок «Операционный учет производственных предприятий для повышения эффективности бизнеса» https://clck.ru/39BJvx
12 марта - открытый урок «Основные стратегические фокусы руководителя продаж» https://clck.ru/39BJxo
13 марта - открытый урок «Основные принципы проектного управления» https://clck.ru/39BJzs
Успейте записаться!
Не упускайте возможность по-новому взглянуть на привычные процессы!
Реклама. ИП Волошин Дмитрий Александрович. ИНН 772011110500. erid:2VtzqvdyiyH
ninox.ru
Технология управления стратегией бизнеса | Ninox — Лаборатория Дмитрия Волошина
На курсе мы изучим полный цикл создания стратегии бизнеса и шаблон стратегии компании, подходы к разработке годовых планов на их основе, формирования среды для выполнения планов и постановки регулярного менеджмента.
✍4⚡2❤2
Я видел несколько сотен компаний и их основателей. И, знаете, могу уже достаточно быстро вам сказать, что будет с тем или иным бизнесом. Разумеется, мы говорим о конкурентном рынке, о небольших компаниях и без учета «черных лебедей». Условно, поставьте передо мной десять основателей, которые не имеют «мохнатой лапы», относительно честны и работают в типовых сферах, и я вам сразу скажу, какая компания будет прибавлять, какая – топтаться на месте, а какая – падать вниз стремительным домкратом. Как я это пойму? Нет, я не экстрасенс. Все очень просто. Тот будет хорошо развиваться, кто а) задает вопросы б) много работает в) не боится. Вот и весь рецепт. И если эти свойства собираются в одном человеке, то вуаля! Но это не точно.
Что такое «задает вопросы»? Грубо говоря, это значит, что учится. Конечно, вопросы вопросам – рознь. «Ты чего такой дерзкий?», - не совсем тот вопрос, который я имел в виду. Годный основатель все время думает. Думает об улучшениях и спрашивает совета. Нет ничего более унылого, чем владелец бизнеса с оборотом в 100 млн. рублей, который считает, что он все знает и вообще держит Бога за бороду. Правильный основатель живет в будущем. Он оттуда задает вопросы в настоящее. Хорошим вопросом, в этом смысле, будет обращенный к себе вопрос «А сегодня что для завтра сделал я?». И если основатель не видит вариантов будущего, то он ищет тех или того, кто видит. Здесь важно подчеркнуть, что он – анти-эгоист. Он весь в своем деле, и думает только о нем.
Что такое «много работает»? Он все время на связи. Нельзя жить в будущем, думать о бизнесе, задавать вопросы и не быть все время на связи. У него нет выходных. Какие могут быть выходные, когда бизнес в кризисе? А в кризисе он всегда, уж поверьте мне. Годный основатель не делит выходные, праздники, рабочие будни. Это прерогатива людей в найме. И когда я вижу, как на мой вопрос, заданные вечером в пятницу я получил от основателя ответ днем в понедельник – я грущу. Конечно, могут быть разные обстоятельства. Он мог быть прооперирован, скажем, лапароскопическая аппендэктомия. Но позвольте, это всего там час под наркозом. А все остальное время? Это сколько же всего можно было упустить, сколько возможностей и ответов на вопросы, пока ты не на связи. Брр, аж вздрогнул.
Что такое «не боится»? Да пробовать не боится. Человека уволить, скажем, пусть очень и необходимого в команде. Не боится продавать сам, особенно когда задница с выручкой. Не боится пообщаться с инспектором в налоговой. Не боится меняться, вот что главное. Годные основатель не должен бояться менять самого себя. Потому что его бизнес – это отражение его ожиданий, умений и усилий. Вот прямо как потопал – так и полопал. В этом смысле не удастся найти какие-то «серебряные пули» или легкие пути. Надо просто банально, совершенно рутинно, впахивать с высокой степенью риска все потерять. И для этого надо просто иметь совершенно железные, ну скажем, нервы. Вот и вся магия.
Вы сейчас мне, конечно, напишете, что я не прав. И что все это, вышеуказанное, не имеет смысла. Мол, надо возлюбить себя и не запариваться. И больше времени уделять, скажем, семье. И вообще, все это предпринимательство, бизнесменство это, - оно от лукавого. Я так тоже раньше думал. Но когда распробовал, то понял, что вообще-то это про игру. Очень интересную, очень азартную. Кто-то в танчики играется, кто-то из риалгана разносит противника, а кто-то играет в бизнес, понимаете? И в этом смысле мои критерии не выглядят странными, верно? Побеждает ведь всегда кто? Неравнодушый, обучающийся, кто тратит много времени и не боится проигрывать. Универсальный рецепт. Все просто.
Что такое «задает вопросы»? Грубо говоря, это значит, что учится. Конечно, вопросы вопросам – рознь. «Ты чего такой дерзкий?», - не совсем тот вопрос, который я имел в виду. Годный основатель все время думает. Думает об улучшениях и спрашивает совета. Нет ничего более унылого, чем владелец бизнеса с оборотом в 100 млн. рублей, который считает, что он все знает и вообще держит Бога за бороду. Правильный основатель живет в будущем. Он оттуда задает вопросы в настоящее. Хорошим вопросом, в этом смысле, будет обращенный к себе вопрос «А сегодня что для завтра сделал я?». И если основатель не видит вариантов будущего, то он ищет тех или того, кто видит. Здесь важно подчеркнуть, что он – анти-эгоист. Он весь в своем деле, и думает только о нем.
Что такое «много работает»? Он все время на связи. Нельзя жить в будущем, думать о бизнесе, задавать вопросы и не быть все время на связи. У него нет выходных. Какие могут быть выходные, когда бизнес в кризисе? А в кризисе он всегда, уж поверьте мне. Годный основатель не делит выходные, праздники, рабочие будни. Это прерогатива людей в найме. И когда я вижу, как на мой вопрос, заданные вечером в пятницу я получил от основателя ответ днем в понедельник – я грущу. Конечно, могут быть разные обстоятельства. Он мог быть прооперирован, скажем, лапароскопическая аппендэктомия. Но позвольте, это всего там час под наркозом. А все остальное время? Это сколько же всего можно было упустить, сколько возможностей и ответов на вопросы, пока ты не на связи. Брр, аж вздрогнул.
Что такое «не боится»? Да пробовать не боится. Человека уволить, скажем, пусть очень и необходимого в команде. Не боится продавать сам, особенно когда задница с выручкой. Не боится пообщаться с инспектором в налоговой. Не боится меняться, вот что главное. Годные основатель не должен бояться менять самого себя. Потому что его бизнес – это отражение его ожиданий, умений и усилий. Вот прямо как потопал – так и полопал. В этом смысле не удастся найти какие-то «серебряные пули» или легкие пути. Надо просто банально, совершенно рутинно, впахивать с высокой степенью риска все потерять. И для этого надо просто иметь совершенно железные, ну скажем, нервы. Вот и вся магия.
Вы сейчас мне, конечно, напишете, что я не прав. И что все это, вышеуказанное, не имеет смысла. Мол, надо возлюбить себя и не запариваться. И больше времени уделять, скажем, семье. И вообще, все это предпринимательство, бизнесменство это, - оно от лукавого. Я так тоже раньше думал. Но когда распробовал, то понял, что вообще-то это про игру. Очень интересную, очень азартную. Кто-то в танчики играется, кто-то из риалгана разносит противника, а кто-то играет в бизнес, понимаете? И в этом смысле мои критерии не выглядят странными, верно? Побеждает ведь всегда кто? Неравнодушый, обучающийся, кто тратит много времени и не боится проигрывать. Универсальный рецепт. Все просто.
👍79💯20❤9🤔6
Прочитал книгу Димы Зицера «Любить нельзя воспитывать». И хотел бы о ней немного поговорить. Даже, скорее, не о самой книге, а об основной ее мысли. Книга написана хорошо, весьма провокационно. Она состоит из большого количества рассказов примерно на одну тему. Дима пишет о том, что принуждать ребенка нельзя. Что насилие гробит креативность. Что через принуждение формируется искореженная личность. С чем, в общем, я согласен. Действительно, часто взрослые злоупотребляют своим правом сильного и осведомленного. Действительно, школьная система не хороша, а уж оценки (отметки) вообще подменяют интерес банальным сравнением с какими-то стандартами. И часто в этой искусственной соревновательности чахнет доброе и светлое, детское.
Дима написал книгу с острой эмоцией. Написал, явно опираясь на знакомство с предметом. И как художественное произведение оно прекрасно. И все же книга скорее не удалась. Почему? Объяснюсь. Во-первых, и это пока малый грех, рассказы Димы изрядно агрессивны. Наверное, это от вовлеченности автора. Так как я и сам этим грешу, то особого внимания не обратил. Если бы не одно «но». Мне показалось, что с обвинениями прямо вот перебор. Если отключить критическое мышление и погрузиться в книгу как труд педагога, то чувство вины среднестатистического родителя взлетит до Плеяд. Потому что с одной стороны баррикад рисуются «Они» - угнетатели детей с тягой к садизму. А с другой стороны – «Мы», люди в одном белом пальто на всех. Я совершенно уверен, что такой подход противопоставления контрпродуктивен.
Следующий грех среднего масштаба прямо вытекает из предыдущего: Дима ничего не предлагает. Я допускаю, что есть где-то книга с ответами. Но все же хотелось бы их как-то в одном флаконе с проблемами. Наверное, больше всего меня возбудила критика оценок в школе. Я и сам пару раз писал на эту тему. Безусловно, оценки – зло. Но вот что с ним делать? Ведь оценки это не просто инструмент порабощения детей, как пишет Дима. А это еще и методическая основа всей современной школы. Оценки лежат в основе проверки и самопроверки усвоенных знаний, приобретенных навыков и умений. И совершенно пока непонятно, как их демонтировать из существующей системы. Я как-то предлагал заменить оценки вехами (milestones), имея в виду подтверждение некой образовательной траектории. Не думаю, что это было решением, но хотя бы что-то.
Но это все ерунда. Сейчас так все пишут. Бойко и без конкретных решений. Время такое. А вот настоящий большой грех этой книги, серьезный, значимый, заключается в том, что Дима не объяснил разницу между воспитанием и принуждением. А это прямо существенная проблема. Если представить себе вдохновленного этой книгой человека, которому, как говорится, «зашло», то получится вот какой пердимонокль: он пойдет все напропалую разрешать своему ребенку. Задавая ему вопросы, выясняя его желания, все как полагается. И что получится? А получится, друзья мои, фигня. Потому что ребенок все же ребенок. У него пока мало своего опыта, знания мира вокруг, а может даже еще не особо развит речевой аппарат. И ориентироваться на его желания безусловно надо, вопросов нет. Но все же, как ни крути, ответственный родитель вспомнит и слово «правила».
О, эти правила! Примерно к середине книги Дима предал их анафеме, как мне показалось. А я, все же, побуду пока их сторонником. Моя логика примерно следующая: я готов договариваться и объяснять свои решения. Я буду стараться. Не давить и не орать. Но я не могу обойтись без правил. Потому что только через правила я смогу передать сложность мира. Только через правила я дам своему ребенку представление об ответственности и долге. Только правила могут рано или поздно убедить его сепарироваться, отделиться от меня. И да, я не смогу объяснить всего. Поэтому иногда это будут правила без объяснений. Но я буду надеяться, что мой ребенок вырастет и меня поймет. Не скажет «спасибо, ты был прав», на это рассчитывать бессмысленно. Просто поймет когда будет читать книгу Димы Зицера.
Дима написал книгу с острой эмоцией. Написал, явно опираясь на знакомство с предметом. И как художественное произведение оно прекрасно. И все же книга скорее не удалась. Почему? Объяснюсь. Во-первых, и это пока малый грех, рассказы Димы изрядно агрессивны. Наверное, это от вовлеченности автора. Так как я и сам этим грешу, то особого внимания не обратил. Если бы не одно «но». Мне показалось, что с обвинениями прямо вот перебор. Если отключить критическое мышление и погрузиться в книгу как труд педагога, то чувство вины среднестатистического родителя взлетит до Плеяд. Потому что с одной стороны баррикад рисуются «Они» - угнетатели детей с тягой к садизму. А с другой стороны – «Мы», люди в одном белом пальто на всех. Я совершенно уверен, что такой подход противопоставления контрпродуктивен.
Следующий грех среднего масштаба прямо вытекает из предыдущего: Дима ничего не предлагает. Я допускаю, что есть где-то книга с ответами. Но все же хотелось бы их как-то в одном флаконе с проблемами. Наверное, больше всего меня возбудила критика оценок в школе. Я и сам пару раз писал на эту тему. Безусловно, оценки – зло. Но вот что с ним делать? Ведь оценки это не просто инструмент порабощения детей, как пишет Дима. А это еще и методическая основа всей современной школы. Оценки лежат в основе проверки и самопроверки усвоенных знаний, приобретенных навыков и умений. И совершенно пока непонятно, как их демонтировать из существующей системы. Я как-то предлагал заменить оценки вехами (milestones), имея в виду подтверждение некой образовательной траектории. Не думаю, что это было решением, но хотя бы что-то.
Но это все ерунда. Сейчас так все пишут. Бойко и без конкретных решений. Время такое. А вот настоящий большой грех этой книги, серьезный, значимый, заключается в том, что Дима не объяснил разницу между воспитанием и принуждением. А это прямо существенная проблема. Если представить себе вдохновленного этой книгой человека, которому, как говорится, «зашло», то получится вот какой пердимонокль: он пойдет все напропалую разрешать своему ребенку. Задавая ему вопросы, выясняя его желания, все как полагается. И что получится? А получится, друзья мои, фигня. Потому что ребенок все же ребенок. У него пока мало своего опыта, знания мира вокруг, а может даже еще не особо развит речевой аппарат. И ориентироваться на его желания безусловно надо, вопросов нет. Но все же, как ни крути, ответственный родитель вспомнит и слово «правила».
О, эти правила! Примерно к середине книги Дима предал их анафеме, как мне показалось. А я, все же, побуду пока их сторонником. Моя логика примерно следующая: я готов договариваться и объяснять свои решения. Я буду стараться. Не давить и не орать. Но я не могу обойтись без правил. Потому что только через правила я смогу передать сложность мира. Только через правила я дам своему ребенку представление об ответственности и долге. Только правила могут рано или поздно убедить его сепарироваться, отделиться от меня. И да, я не смогу объяснить всего. Поэтому иногда это будут правила без объяснений. Но я буду надеяться, что мой ребенок вырастет и меня поймет. Не скажет «спасибо, ты был прав», на это рассчитывать бессмысленно. Просто поймет когда будет читать книгу Димы Зицера.
👍89❤33🔥9🤗3👏1
Дорогой предприниматель,
Приглашаю на бесплатную встречу с участниками Клуба менторов с рассказом о своем проекте. Вы познакомьтесь с предпринимателями, которые в качестве менторов помогают другим предпринимателям. За все время проекта они дали рекомендации 1000+ бизнесам и стартапам, пришедшим к ним за советом.
На встрече менторы посмотрят ваш бизнес, дадут рекомендации, которые, возможно, определят ваш дальнейший путь, а также поделятся полезными контактами из своего нетворка. После встречи возможны бесплатные часовые консультации со стороны тех менторов, которым понравился ваш проект.
Регистрируйтесь на онлайн-встречи с Клубом менторов по ссылке в первом комментарии. Они проходят каждый понедельник с 19:00 до 21:00 мск. Ждем.
Запись проектов на встречу с Клубом менторов ➡️ https://mentorclub.ru/events/ezhenedelnaya-vstrecha-znakomstvo/?form=y
Приглашаю на бесплатную встречу с участниками Клуба менторов с рассказом о своем проекте. Вы познакомьтесь с предпринимателями, которые в качестве менторов помогают другим предпринимателям. За все время проекта они дали рекомендации 1000+ бизнесам и стартапам, пришедшим к ним за советом.
На встрече менторы посмотрят ваш бизнес, дадут рекомендации, которые, возможно, определят ваш дальнейший путь, а также поделятся полезными контактами из своего нетворка. После встречи возможны бесплатные часовые консультации со стороны тех менторов, которым понравился ваш проект.
Регистрируйтесь на онлайн-встречи с Клубом менторов по ссылке в первом комментарии. Они проходят каждый понедельник с 19:00 до 21:00 мск. Ждем.
Запись проектов на встречу с Клубом менторов ➡️ https://mentorclub.ru/events/ezhenedelnaya-vstrecha-znakomstvo/?form=y
👍3❤2
Вокруг меня все худеют. Раньше все бегали. До этого все бросали курить. До этого цифровизовывались. Шутка. Мода идет волнами. И так сложно не последовать за толпой. Ведь когда все говорят, что плоский живот - это круто, то как удержаться? А душа просит пельмешки с майонезом на ночь. Что не очень сочетается с модой. И потом начинает мучать совесть. И вечерние пельмени, вроде как невинное удовольствие, превращается черти во что. Вроде бы не удовольствие получил, а стресс. После этого сразу к психологу. Разбирать свой богатый внутренний мир. Ну не фигня же? Я накину вам пару своих мыслей в отношении похудания. Похудания как моды.
Во-первых, плоский живот - это даже как-то противоестественно. Ну в самом деле, смотришь на какую-нибудь даму. У нее торчат ребра. У нее через кубики просвечивают грыжи поясничного отдела позвоночника. И так жалко ее становится. Хочется покормить чем-нибудь стоящим. Шашлыком из свининки, например. Я исключительно свое отношение сейчас выражаю. И оно примерно такое: естественное лучше неестественного. Это как с губами, ага? Сделают себе такие валики, я каждый раз смотрю и представляю камбалу. Смешно становится так, что не могу говорить с обладателем валиков. Хотя, конечно, дело ваше.
Во-вторых, похудание оно должно как-то быть зачем-то. Скажем, нагрузка на суставы такая, что либо худеем, либо меняем их к чертям. Или пивной живот и висцеральный жир внутри собирает весь тестостерон настолько, что уже непонятен твой пол. Или просто желание через 20 лет поддерживать приятный и нравящийся стиль жизни. Так как похудание - сложный проект, то у худеющего должен в голове быть какой-то образ результата. Понятный, ощутимый, интересующий. Не вот это все абстрактное из предыдущего абзаца, про плоские животы и втянутые ягодицы, а что-то более менее конкретное и то, чего хочется на самом деле. Желательно, реалистичный образ результата.
В-третьих, нет никаких универсальных рецептов. Более того, обычно "уникальные методики" весьма вредят здоровью. Да, общее правило "жрать меньше" еще работает. И, как не грустно это утверждать, но особо больше ничего не помогает среднестатистическому толстуну. Спорт, увы, обычно про 10% результата. Психологические практики - еще того меньше. А вот просто меньше жрать и жрать то, что полезнее - самое работающее. И нет, дело не в том, чтобы в короткую поменять пищевое поведение. Потом все равно сорветесь на пельмешки. А дело в том, чтобы принять и полюбить другой подход к питанию. Тогда да, тогда толк будет. Ну если вы не хотите плакать и называть себя тряпкой у психолога.
И тут мы приходим к самому интересному. Похудание - процесс изменения стиля жизни. Еда же очень тесно интегрирована в нас, в то, как мы планируем день и даже как к себе относимся. Следовательно, когда вы худеете, вы формируете масштабный фронт перемен. И чем выше ваши цели по сбросу килограммов, тем значительнее будут изменения в ваших повседневных процессах. Вопрос: а оно вам надо? Вы точно хотите быть как вобла? Вы правда видите образ результата и он вас притягивает, возбуждает? Вы на полном серьезе готовы отказаться от десятилетий потребления привычных и любимых продуктов и блюд? Вы понимаете, что ваша жизнь станет совсем другой, изменится даже ваше окружение? Тогда вперед. Удачи вам в этом нелегком деле.
Во-первых, плоский живот - это даже как-то противоестественно. Ну в самом деле, смотришь на какую-нибудь даму. У нее торчат ребра. У нее через кубики просвечивают грыжи поясничного отдела позвоночника. И так жалко ее становится. Хочется покормить чем-нибудь стоящим. Шашлыком из свининки, например. Я исключительно свое отношение сейчас выражаю. И оно примерно такое: естественное лучше неестественного. Это как с губами, ага? Сделают себе такие валики, я каждый раз смотрю и представляю камбалу. Смешно становится так, что не могу говорить с обладателем валиков. Хотя, конечно, дело ваше.
Во-вторых, похудание оно должно как-то быть зачем-то. Скажем, нагрузка на суставы такая, что либо худеем, либо меняем их к чертям. Или пивной живот и висцеральный жир внутри собирает весь тестостерон настолько, что уже непонятен твой пол. Или просто желание через 20 лет поддерживать приятный и нравящийся стиль жизни. Так как похудание - сложный проект, то у худеющего должен в голове быть какой-то образ результата. Понятный, ощутимый, интересующий. Не вот это все абстрактное из предыдущего абзаца, про плоские животы и втянутые ягодицы, а что-то более менее конкретное и то, чего хочется на самом деле. Желательно, реалистичный образ результата.
В-третьих, нет никаких универсальных рецептов. Более того, обычно "уникальные методики" весьма вредят здоровью. Да, общее правило "жрать меньше" еще работает. И, как не грустно это утверждать, но особо больше ничего не помогает среднестатистическому толстуну. Спорт, увы, обычно про 10% результата. Психологические практики - еще того меньше. А вот просто меньше жрать и жрать то, что полезнее - самое работающее. И нет, дело не в том, чтобы в короткую поменять пищевое поведение. Потом все равно сорветесь на пельмешки. А дело в том, чтобы принять и полюбить другой подход к питанию. Тогда да, тогда толк будет. Ну если вы не хотите плакать и называть себя тряпкой у психолога.
И тут мы приходим к самому интересному. Похудание - процесс изменения стиля жизни. Еда же очень тесно интегрирована в нас, в то, как мы планируем день и даже как к себе относимся. Следовательно, когда вы худеете, вы формируете масштабный фронт перемен. И чем выше ваши цели по сбросу килограммов, тем значительнее будут изменения в ваших повседневных процессах. Вопрос: а оно вам надо? Вы точно хотите быть как вобла? Вы правда видите образ результата и он вас притягивает, возбуждает? Вы на полном серьезе готовы отказаться от десятилетий потребления привычных и любимых продуктов и блюд? Вы понимаете, что ваша жизнь станет совсем другой, изменится даже ваше окружение? Тогда вперед. Удачи вам в этом нелегком деле.
❤61👍26🔥23🤔8😁6🌚4
🚀 12 марта в 19:00 МСК приглашаем вас на вебинар "Основные стратегические фокусы руководителя продаж" от школы бизнеса Ninox.
На вебинаре обсудим:
🔹 На основе каких данных собирать и строить планы по продажам
🔹 Как найти и привлечь идеальных продавцов для компании
🔹 Как понять, что можно масштабироваться на текущем продукте 🔹 Как синхронизировать отделы компании при росте объемов продаж
О спикере: Марина Жубрина — исполнительный директор в Teachbase и ex-управляющий продажами в iSpring. Марина имеет 6-летний опыт управления B2B продажами, формирует кросс-функциональные команды и выращивает руководителей.
Вебинар будет полезен для топ-менеджеров, которым необходимо понятное и достижимое масштабирование компании через B2B продажи.
🔗 Регистрация на вебинар: https://ninox.ru/web-b2b-prodazhi
Реклама. ИП Волошин Дмитрий Александрович. ИНН 772011110500. erid: 2VtzqvZT8GK
На вебинаре обсудим:
🔹 На основе каких данных собирать и строить планы по продажам
🔹 Как найти и привлечь идеальных продавцов для компании
🔹 Как понять, что можно масштабироваться на текущем продукте 🔹 Как синхронизировать отделы компании при росте объемов продаж
О спикере: Марина Жубрина — исполнительный директор в Teachbase и ex-управляющий продажами в iSpring. Марина имеет 6-летний опыт управления B2B продажами, формирует кросс-функциональные команды и выращивает руководителей.
Вебинар будет полезен для топ-менеджеров, которым необходимо понятное и достижимое масштабирование компании через B2B продажи.
🔗 Регистрация на вебинар: https://ninox.ru/web-b2b-prodazhi
Реклама. ИП Волошин Дмитрий Александрович. ИНН 772011110500. erid: 2VtzqvZT8GK
❤8
Люди не меняются. Как бы вы не верили в иное. Можно пригладить что-то, вместо футболки надеть рубашку. Но по сути - не меняются. Как привык поступать и решать вопросы - так и будет. Нужно какое-то очень сильное потрясение, какое-то феноменальное событие, чтобы сдвинуть привычные рельсы, по которым ходит поезд решений, мыслей и даже идей. В общем, искусство управления и заключается в том, чтобы примечать типовые модели поведения и либо на них реагировать сообразно, либо подбрасывать правильный "уголек" в правильное время. Как ни печально это утверждать, но человек весьма похож на робота, действующего по жесткой программе.
Мой приятель, когда мне было лет 17, взял у меня свитер. Ну не рассчитал человек с погодой, а когда отмечаешь всю ночь хорошее настроение, то с утра подзнабливает. Вот и ему казалось неправильно идти в одной футболке по морозному московскому +8-градусному утру. Попросил, а я не отказал. Только попросил вернуть, потому что отдал любимый свитер, от души. Понятно, дело не спешное, можно было возвращать пару месяцев. Прошло 15 лет. Где он теперь, этот свитер? Наверное, растворился в истории. А мой приятель пришел ко мне за деньгами. Хорошая сумма, сопоставимая с зарплатой квалифицированного рабочего. Клялся-божился что вернет. Прошло 9 лет... Ну вы поняли.
Другой мой приятель всегда приходит на помощь. В этом "всегда" есть что-то патологическое, но, черт побери, как хорошо иметь в телефоне номер человека, всегда приходящего на помощь. Когда мне было 17 лет, строили мы дом. Денег особо не было, экономили на всем. В том числе возили еду строителям, чтобы они не купили чего-то дорогого, или, чего греха таить, не воровали бы и на этом деле. Когда на первой электричке в 4:45 утра в область зимой, да еще и один, - это нереальный треш, даже и не объяснить сейчас. А он подрывался и ехал со мной. Прошло 20 лет, и мне понадобилось везти весьма крупную сумму. По старой привычке набрал его и через два часа мы тряслись на ухабах перед Шереметьево. Ну вы поняли.
Я это все к чему? За свою жизнь я видел два случая, когда люди менялись. Оба связаны со страхом скорой смерти. Все остальные кейсы - да, очень кратко, ну может на год, ну что-то изменится. А потом вернется на круги своя. Порядочность, желание и умение помочь, открытость, честность, воля. Или наоборот, хитрость, манипуляции, желание сачкануть, крючкотворство, лень. Все это есть в нас в той или иной пропорции. И крайне наивно думать, что оно изменится, улетучится или прибавится. Поэтому надо не стесняться расставаться с людьми, с которыми ценности не сходятся. Можно не есть яйцо до конца, чтобы убедится, что оно тухлое. Равно как и наоборот. Надо до конца держаться за людей, с которыми тебе хорошо. Потому что люди не меняются.
Мой приятель, когда мне было лет 17, взял у меня свитер. Ну не рассчитал человек с погодой, а когда отмечаешь всю ночь хорошее настроение, то с утра подзнабливает. Вот и ему казалось неправильно идти в одной футболке по морозному московскому +8-градусному утру. Попросил, а я не отказал. Только попросил вернуть, потому что отдал любимый свитер, от души. Понятно, дело не спешное, можно было возвращать пару месяцев. Прошло 15 лет. Где он теперь, этот свитер? Наверное, растворился в истории. А мой приятель пришел ко мне за деньгами. Хорошая сумма, сопоставимая с зарплатой квалифицированного рабочего. Клялся-божился что вернет. Прошло 9 лет... Ну вы поняли.
Другой мой приятель всегда приходит на помощь. В этом "всегда" есть что-то патологическое, но, черт побери, как хорошо иметь в телефоне номер человека, всегда приходящего на помощь. Когда мне было 17 лет, строили мы дом. Денег особо не было, экономили на всем. В том числе возили еду строителям, чтобы они не купили чего-то дорогого, или, чего греха таить, не воровали бы и на этом деле. Когда на первой электричке в 4:45 утра в область зимой, да еще и один, - это нереальный треш, даже и не объяснить сейчас. А он подрывался и ехал со мной. Прошло 20 лет, и мне понадобилось везти весьма крупную сумму. По старой привычке набрал его и через два часа мы тряслись на ухабах перед Шереметьево. Ну вы поняли.
Я это все к чему? За свою жизнь я видел два случая, когда люди менялись. Оба связаны со страхом скорой смерти. Все остальные кейсы - да, очень кратко, ну может на год, ну что-то изменится. А потом вернется на круги своя. Порядочность, желание и умение помочь, открытость, честность, воля. Или наоборот, хитрость, манипуляции, желание сачкануть, крючкотворство, лень. Все это есть в нас в той или иной пропорции. И крайне наивно думать, что оно изменится, улетучится или прибавится. Поэтому надо не стесняться расставаться с людьми, с которыми ценности не сходятся. Можно не есть яйцо до конца, чтобы убедится, что оно тухлое. Равно как и наоборот. Надо до конца держаться за людей, с которыми тебе хорошо. Потому что люди не меняются.
❤134👍39🔥20😢2😍1
Вложили деньги и ресурсы в проект, а результатов нет? Возможно дело в проектном управлении.
13 марта в 19:00 приглашаем вас на вебинар «Основные принципы проектного управления» от школы бизнеса Ninox.
На вебинаре мы расскажем, почему так важно создать проектный цикл внутри организации и как сделать бизнес более управляемым.
Спикером выступит Илья Ивахин - эксперт в области проектного управления, директор департамента экспертного сопровождения «Федерального центра прикладного развития ИИ» и руководитель проектного офиса службы «Цифровых атташе» Минпромторга России. Он также является венчурным инвестором и ментором.
Узнайте больше о вебинаре «Основные принципы проектного управления» и зарегистрируйтесь на него прямо сейчас: https://clck.ru/39GSJY
Реклама. ИП Волошин Дмитрий Александрович. ИНН 772011110500. erid: 2VtzquyJ5VM
13 марта в 19:00 приглашаем вас на вебинар «Основные принципы проектного управления» от школы бизнеса Ninox.
На вебинаре мы расскажем, почему так важно создать проектный цикл внутри организации и как сделать бизнес более управляемым.
Спикером выступит Илья Ивахин - эксперт в области проектного управления, директор департамента экспертного сопровождения «Федерального центра прикладного развития ИИ» и руководитель проектного офиса службы «Цифровых атташе» Минпромторга России. Он также является венчурным инвестором и ментором.
Узнайте больше о вебинаре «Основные принципы проектного управления» и зарегистрируйтесь на него прямо сейчас: https://clck.ru/39GSJY
Реклама. ИП Волошин Дмитрий Александрович. ИНН 772011110500. erid: 2VtzquyJ5VM
❤8✍1
Есть мнение, что провалы - постыдны. Даже не так: сделать что-то и не достичь успеха - не достойно, слабо и вообще фу таким быть. Массы устремленных к успеху людей страдают от внутреннего напряжения быть идеальными. Некоторые даже плачут, украдкой или салфеткой стирая слезы. Но так ли страшен провал? Как он нас характеризует? Моя мысль в том, что провалы надо рассматривать в контексте успешных проектов или шагов. То есть отношение успехов к провалам, мне кажется, гораздо более верный параметр, чем просто количество провалов за период. Скажу еще более крамольную мысль: отсутствие провалов дискредитирует опыт, снижает его ценность. Потому что провал - это рефлексия, это обучение, это развитие. Чему можно научиться на примере успеха? Ну разве что самопиару.
У меня в жизни много провалов. Самый яркий был в том, что я получил "работу мечты" и сам отказался от нее. Я не справился с этой мечтой, не вписался, не стал успешным даже в условиях большого благоприятствования. А другой - справился. Другой сделал то, что было нужно компании, было нужно бизнесу. А я же хотел сделать то, что нужно было мне. Не проявил гибкости, пер, как танк. Хорошо хоть не выгнали после испытательного срока. Могли бы, я думаю. И я иногда жалею, что так не произошло. Это был бы еще более отрезвляющий провал, который навел бы меня на нужные мысли быстрее. Я потом выкручивался, пытался выдать провал за продуманную стратегию. Мол, форс-мажор, обстоятельства непреодолимой силы. Да нет, конечно. Вранье. Просто облажался. Бывает.
Чем вредно замалчивание провалов? Во-первых, это сильно сокращает возможности рефлексии опыта. Говоря себе и окружающим о том, что провала вовсе не было, легендируя провал, мы потихоньку и сами начинаем в это верить. А если не было ошибки, то и учиться нечему. Что произойдет? Правильно, жизнь опять подкинет эту же задачку. Ах, ты не хочешь учиться? Ннна! По лбу тебе, только посильнее. Во-вторых, не происходит обогащения опыта окружающих. Как следствие, мы примерно все ходим по одним граблям. Это еще же надо умудриться рассказать о провале так, чтобы тебя услышали! А когда ты вовсе о них не говоришь, то услышать точно не получится. В-третьих, рассказ о провале в целом снижает тревожность окружающих. "Я не один такой!", - думаем мы и спим чуть менее беспокойно.
Будь моя воля, я бы ввел в резюме обязательное описание провалов. Чтобы подробно, с разбором причин и описание следствий. Будь моя воля, я бы делал TED не про все хорошее, а про важнейшие жизненные ошибки. Будь моя воля, я бы поощрял не столько за ошибки, сколько за их признание и анализ, за их обсуждение и популяризацию выводов. Я даже иногда думаю, что с предпринимательством у нас хреново вовсе не потому, что государство что-то там не поддерживает, или где-то там не стимулирует, или как-то там не так регулирует. Да нет же, все это следствие. Мы сами не предпринимаем. Потому что предпринимательство это всегда риск и новый опыт. А значит - это всегда провалы и ошибки. А значит - это всегда стыд и страх быть не успешным. Поэтому проще сидеть в найме в большой компании, в корпорации. Так надежнее. Так спокойнее. Без провалов.
У меня в жизни много провалов. Самый яркий был в том, что я получил "работу мечты" и сам отказался от нее. Я не справился с этой мечтой, не вписался, не стал успешным даже в условиях большого благоприятствования. А другой - справился. Другой сделал то, что было нужно компании, было нужно бизнесу. А я же хотел сделать то, что нужно было мне. Не проявил гибкости, пер, как танк. Хорошо хоть не выгнали после испытательного срока. Могли бы, я думаю. И я иногда жалею, что так не произошло. Это был бы еще более отрезвляющий провал, который навел бы меня на нужные мысли быстрее. Я потом выкручивался, пытался выдать провал за продуманную стратегию. Мол, форс-мажор, обстоятельства непреодолимой силы. Да нет, конечно. Вранье. Просто облажался. Бывает.
Чем вредно замалчивание провалов? Во-первых, это сильно сокращает возможности рефлексии опыта. Говоря себе и окружающим о том, что провала вовсе не было, легендируя провал, мы потихоньку и сами начинаем в это верить. А если не было ошибки, то и учиться нечему. Что произойдет? Правильно, жизнь опять подкинет эту же задачку. Ах, ты не хочешь учиться? Ннна! По лбу тебе, только посильнее. Во-вторых, не происходит обогащения опыта окружающих. Как следствие, мы примерно все ходим по одним граблям. Это еще же надо умудриться рассказать о провале так, чтобы тебя услышали! А когда ты вовсе о них не говоришь, то услышать точно не получится. В-третьих, рассказ о провале в целом снижает тревожность окружающих. "Я не один такой!", - думаем мы и спим чуть менее беспокойно.
Будь моя воля, я бы ввел в резюме обязательное описание провалов. Чтобы подробно, с разбором причин и описание следствий. Будь моя воля, я бы делал TED не про все хорошее, а про важнейшие жизненные ошибки. Будь моя воля, я бы поощрял не столько за ошибки, сколько за их признание и анализ, за их обсуждение и популяризацию выводов. Я даже иногда думаю, что с предпринимательством у нас хреново вовсе не потому, что государство что-то там не поддерживает, или где-то там не стимулирует, или как-то там не так регулирует. Да нет же, все это следствие. Мы сами не предпринимаем. Потому что предпринимательство это всегда риск и новый опыт. А значит - это всегда провалы и ошибки. А значит - это всегда стыд и страх быть не успешным. Поэтому проще сидеть в найме в большой компании, в корпорации. Так надежнее. Так спокойнее. Без провалов.
❤51👍34💯21⚡2🤓2🔥1
Дорогой предприниматель,
Приглашаю на бесплатную встречу с участниками Клуба менторов с рассказом о своем проекте. Вы познакомьтесь с предпринимателями, которые в качестве менторов помогают другим предпринимателям. За все время проекта они дали рекомендации 1000+ бизнесам и стартапам, пришедшим к ним за советом.
На встрече менторы посмотрят ваш бизнес, дадут рекомендации, которые, возможно, определят ваш дальнейший путь, а также поделятся полезными контактами из своего нетворка. После встречи возможны бесплатные часовые консультации со стороны тех менторов, которым понравился ваш проект.
Регистрируйтесь на онлайн-встречи с Клубом менторов по ссылке ➡️ https://mentorclub.ru/events/ezhenedelnaya-vstrecha-znakomstvo/?form=y. Они проходят каждый понедельник с 19:00 до 21:00 мск. Ждем.
Приглашаю на бесплатную встречу с участниками Клуба менторов с рассказом о своем проекте. Вы познакомьтесь с предпринимателями, которые в качестве менторов помогают другим предпринимателям. За все время проекта они дали рекомендации 1000+ бизнесам и стартапам, пришедшим к ним за советом.
На встрече менторы посмотрят ваш бизнес, дадут рекомендации, которые, возможно, определят ваш дальнейший путь, а также поделятся полезными контактами из своего нетворка. После встречи возможны бесплатные часовые консультации со стороны тех менторов, которым понравился ваш проект.
Регистрируйтесь на онлайн-встречи с Клубом менторов по ссылке ➡️ https://mentorclub.ru/events/ezhenedelnaya-vstrecha-znakomstvo/?form=y. Они проходят каждый понедельник с 19:00 до 21:00 мск. Ждем.
⚡3❤2👍1
Приехал я в Германию. Небольшой отпуск и небольшие дела. Хотел встретиться с основателем компании, с которым сотрудничаем больше года. С mentee, говоря проще. А он живет в Аахене. А я - под Штутгартом. Натурально, самое справедливое место для встречи - Франкфурт. Договорились заранее, он нашел конференц-комнату. Ну а что там ехать? 200 км, на поезде часа полтора от силы, на машине - два максимум, на самолете - минут 20. В общем, договорились мы встретиться 8 марта. День в Германии рабочий, не смотря на происхождение Клары и Розы.
Накануне мне купили билет на поезд. И даже не на электричку типа IC, а на респектабельный ICE. Чтобы, значит, ехать в комфорте. Ну как в «Ласточке», если по нашему. А дальше за сутки до отправки выяснилось, что все поезда кроме двух были отменены. Забастовка потому что. Машинисты требуют сокращения рабочей недели. С 38 до 35 часов при сохранении уровня оплаты труда. Нет, можно попробовать влезть в один из двух неотмененных. Но, видимо, придется стоять. Плюс у меня в голове возникли картинки о бойких немецких бабушках, штурмующих поезд. Нет, не мое. Это пройденный этап.
Самолет. Есть же аэропорт, и там есть самолеты. Небольшая проблема: бастует наземный персонал Люфтганзы. А Люфтганза в Германии что? Правильно, единственный перевозчик на внутренних линиях. Как Дойче бан (у нас - РЖД) по рельсам. И даже, если вдруг мне удастся почему-то улететь из Штутгарта, то во Франкфурте я не сяду, не приземлюсь. Потому что там бастуют еще и сотрудники служб безопасности аэропорта. А без них вообще ничего не принимается и не отправляется. Можно было бы рискнуть и улететь не в Штутгарт, а, скажем, в Дортмунд. Но опять же вопрос в доехать на поезде никуда не пропадает. Потому что Дойче бан бастует по всей Германии.
Что остается? Машина. Самым логичным в сложившейся ситуации будет взять машину в аренду и рвануть по чудесным немецким автобанам под волшебный голос, скажем, Клауса Майне. И вроде бы уже даже дороги свободны: фермеры, недели три назад перекрывавшие тракторами движение, вроде прекратили тотальную забастовку и разъехались то ли сеять, то ли жать результаты своего демарша. Но пробки, граждане, невероятные пробки! Те, кто не поехал на поезде и не полетел на самолете, сели за руль. Плюс пятница. Себе дороже ехать на машине. От 2 часов до бесконечности получается.
В итоге мы решили говорить по зуму. И, хочу вам сказать, чудесно поговорили. Я прямо был доволен качеством и плотностью диалога. Думаю, когда обстоятельства не дают встретиться, то беседа даже удаленно получается искренней и живой. Назло всем этим забастовщикам. Мы говорили почти четыре часа, а потом, выпивая кофе с видом на красные крыши немецкого городка, я думал. Вот как, наверное, это здорово и правильно, когда есть такие всеобъемлющие права в защите своих интересов. Действительно, ну нельзя машинистов эксплуатировать 38 часов. Да и 35 по мне так много. И 20 звучит неразумно. Думаю, они это тоже поймут. И мы увидим еще не одну забастовку.
Накануне мне купили билет на поезд. И даже не на электричку типа IC, а на респектабельный ICE. Чтобы, значит, ехать в комфорте. Ну как в «Ласточке», если по нашему. А дальше за сутки до отправки выяснилось, что все поезда кроме двух были отменены. Забастовка потому что. Машинисты требуют сокращения рабочей недели. С 38 до 35 часов при сохранении уровня оплаты труда. Нет, можно попробовать влезть в один из двух неотмененных. Но, видимо, придется стоять. Плюс у меня в голове возникли картинки о бойких немецких бабушках, штурмующих поезд. Нет, не мое. Это пройденный этап.
Самолет. Есть же аэропорт, и там есть самолеты. Небольшая проблема: бастует наземный персонал Люфтганзы. А Люфтганза в Германии что? Правильно, единственный перевозчик на внутренних линиях. Как Дойче бан (у нас - РЖД) по рельсам. И даже, если вдруг мне удастся почему-то улететь из Штутгарта, то во Франкфурте я не сяду, не приземлюсь. Потому что там бастуют еще и сотрудники служб безопасности аэропорта. А без них вообще ничего не принимается и не отправляется. Можно было бы рискнуть и улететь не в Штутгарт, а, скажем, в Дортмунд. Но опять же вопрос в доехать на поезде никуда не пропадает. Потому что Дойче бан бастует по всей Германии.
Что остается? Машина. Самым логичным в сложившейся ситуации будет взять машину в аренду и рвануть по чудесным немецким автобанам под волшебный голос, скажем, Клауса Майне. И вроде бы уже даже дороги свободны: фермеры, недели три назад перекрывавшие тракторами движение, вроде прекратили тотальную забастовку и разъехались то ли сеять, то ли жать результаты своего демарша. Но пробки, граждане, невероятные пробки! Те, кто не поехал на поезде и не полетел на самолете, сели за руль. Плюс пятница. Себе дороже ехать на машине. От 2 часов до бесконечности получается.
В итоге мы решили говорить по зуму. И, хочу вам сказать, чудесно поговорили. Я прямо был доволен качеством и плотностью диалога. Думаю, когда обстоятельства не дают встретиться, то беседа даже удаленно получается искренней и живой. Назло всем этим забастовщикам. Мы говорили почти четыре часа, а потом, выпивая кофе с видом на красные крыши немецкого городка, я думал. Вот как, наверное, это здорово и правильно, когда есть такие всеобъемлющие права в защите своих интересов. Действительно, ну нельзя машинистов эксплуатировать 38 часов. Да и 35 по мне так много. И 20 звучит неразумно. Думаю, они это тоже поймут. И мы увидим еще не одну забастовку.
👍64😁33🔥15👻6🙏1
Откройте свою франшизу правильно с первого раза
14 марта в 20:00 приглашаем на вебинар «Как запустить франшизу без ошибок и финансовых потерь» от школы бизнеса Ninox.
Спикер — Ирина Сидорова, основатель FranChance, автор канала «Обзор франшиз общепита», практик с 17-летним опытом в области стратегического планирования.
Вы узнаете, что нужно предусмотреть перед открытием собственной франшизы, и на реальном примере увидите, каких ошибок нужно избегать.
Зарегистрироваться на вебинар https://clck.ru/39JsKw
Реклама. ИП Волошин Дмитрий Александрович. ИНН 772011110500. erid: 2VtzqxYxVNB
14 марта в 20:00 приглашаем на вебинар «Как запустить франшизу без ошибок и финансовых потерь» от школы бизнеса Ninox.
Спикер — Ирина Сидорова, основатель FranChance, автор канала «Обзор франшиз общепита», практик с 17-летним опытом в области стратегического планирования.
Вы узнаете, что нужно предусмотреть перед открытием собственной франшизы, и на реальном примере увидите, каких ошибок нужно избегать.
Зарегистрироваться на вебинар https://clck.ru/39JsKw
Реклама. ИП Волошин Дмитрий Александрович. ИНН 772011110500. erid: 2VtzqxYxVNB
⚡3