Кофейные заметки – Telegram
Кофейные заметки
9.82K subscribers
378 photos
8 videos
255 links
Не очень короткие истории о людях, менеджменте, бизнесе, образовании от Дмитрия Волошина. Без политики. Без мата. Сайт автора - https://dvoloshin.ru/
№ 4999743943
Download Telegram
Откройте свою франшизу правильно с первого раза

14 марта в 20:00 приглашаем на вебинар «Как запустить франшизу без ошибок и финансовых потерь» от школы бизнеса Ninox.

Спикер — Ирина Сидорова, основатель FranChance, автор канала «Обзор франшиз общепита», практик с 17-летним опытом в области стратегического планирования.

Вы узнаете, что нужно предусмотреть перед открытием собственной франшизы, и на реальном примере увидите, каких ошибок нужно избегать.

Зарегистрироваться на вебинар https://clck.ru/39JsKw

Реклама. ИП Волошин Дмитрий Александрович. ИНН 772011110500. erid: 2VtzqxYxVNB
3
Всем привет из солнечного Штутгарта
👍10140🔥38
Для тех кто находится в поиске работающих гипотез для решения задач бизнеса.

Школа бизнеса Ninox подготовила краткий обзор некоторых интересных событий за последнюю неделю:

У нас стартовали курсы:
Технология управления стратегией бизнеса https://clck.ru/39KweR
Ментор бизнеса: как стать ментором https://clck.ru/39Kwin

Открыт набор на курсы в марте:
Привлечение инвестиций https://clck.ru/39KwzL
Упаковка франшизы. Развитие системы франчайзинга https://clck.ru/39Kwwd
Продажи B2B как система https://clck.ru/39Kwxd
Проектное управление https://clck.ru/39Kx65

Чтобы познакомиться с преподавателями и форматом курсов приглашаем на бесплатные вебинары:
Основные принципы проектного управления https://clck.ru/39KwtZ
Как запустить франшизу без ошибок и финансовых потерь https://clck.ru/39Kwu2
Основные стратегические фокусы руководителя продаж https://clck.ru/39Kwub

Не упускайте возможность по-новому взглянуть на привычные процессы!

Реклама. ИП Волошин Дмитрий Александрович. ИНН 772011110500. erid:2Vtzqv2MoXH
❤‍🔥6👍2
Есть хороший фильм, называется "Шпионский мост". Это экранизация реальной истории про суд над Рудольфа Абелем в конце 50-х годов прошлого века. США доказали вину Абеля в шпионаже в пользу СССР и готовились его казнить. Хладнокровие Рудольфа, который ожидал казни, было настолько поразительно, что его поведение перед следователями ФБР изучается в отдельном курсе в Куантико. Отдельно напомню знаменитый диалог Абеля и его адвоката, который вошел и в курс, и в фильм как пример самообладания и мужества:
- Скажу честно, вас хотят отправить на электрический стул.
- Понятно.
- И вы совсем не волнуетесь?
- А это поможет?

Вокруг много тревоги. Что будет с моей работой? Что будет с моими накоплениями? А если я заболею? А если заболеют мои близкие? Что будет с моим бизнесом? Ну вы понимаете. И наша психика часто производит с нами плохую штуку. Стараясь повысить контроль ситуации, избежать неопределенности, мы начинаем представлять самые плохие, самые пессимистичные варианты будущего. Мол, думая о них, мы избегаем разочарований и будущего стресса. Рассуждая о них часто, мы можем придумать что-то, что позволит нам их избежать. Наверное, поэтому люди любят фильмы ужасов, я уверен.

На самом деле все получается совсем по другому. Тревога запускает негативные фантазии о будущем. Они дают иллюзию контроля и, сюрприз-сюрприз, генерируют тревогу. Кроме того, эти фантазии мобилизуют, они как бы являются допингом, заставляют фокусироваться на проблеме. Если подпитка тревоги из вне не останавливается, то создается спиральная возгонка тревоги, которая может принимать весьма причудливые формы. Часто она становится агрессией, когда внешне спокойный человек моментально вскипает от пустяков. Иногда она трансформируется в аппатию, когда уже нет сил обрабатывать и считать негативные картинки будущего.

Но самое печальное, самое вредное в постоянном генерировании проблем будущего есть "туннельное видение". Когда область зрения сужается только до проблемы. Когда все, что тебя интересует - это только проблема. Вон все остальные стороны жизни! Прочь семью, хобби, друзей, увлечения! Больше и чаще думать о проблеме становится наркотиком, смыслом жизни. Адреналин от негативных картинок будущего, спешиваясь с дофаминовым удовольствием от контроля будущего, - это вам весьма мощный препарат. С него очень тяжело слезать. И когда заканчиваются проблемы, объективные, внешние, то некоторые начинают их искать сами. Или даже создавать.

Что делать, спросите вы? Ну, не буду оригинален. Во-первых, психиатр или психотерапевт. Никогда еще фармакология не была в таком долгу. Немножко одного, немножко другого - вот и тревога уходит. Во-вторых, опять психотерапевт. Таблетки - это тактическая мера, а вот понять, почему тебе хочется тревожится вместо того, чтобы жить счастливо - это стратегическая задача. В-третьих - книги. Я рекомендую Лихи "Свобода от тревоги" и Ялома "Вглядываясь в солнце". В-четвертых, попробуйте телесные практики, медитацию, спорт, прогулки. В-пятых - найдите любовь. К супругу/е, партнеру, детям, собаке/кошке. Найдите ее, подберите, встряхните и наслаждайтесь.
👍8638💯9🔥6🙏3❤‍🔥2
Коллеги, сегодня - вакансия в школу Deutsch Online. На секундочку, это самая большая онлайн-школа немецкого языка в Европе. За 4 года ребята создали более 100+ курсов по немецкому языку и обучили 36 000+ человек. Сейчас в команде 350+ преподавателей. Школа быстро развивается и запускает новые образовательные направления. Вот прямо сейчас ищут руководителя отдела продаж.

Задачи:
• Бюджетирование и планирование объемов продаж;
• Контроль средних чеков и конверсий в продажу;
• Аналитика ежедневных, недельных и месячных отчетов по каждому этапу воронки;
• Управление руководителями групп и аналитиком;
• Анализ эффективности сотрудников по всем этапам воронки и формирование планов развития по каждому отдельному сотруднику;
• Работа над системой KPI для оценки, анализа и прогнозирования результатов;
• Обеспечение LTV - ведение клиентской базы и обеспечение регулярного взаимодействия с клиентами и повторных продаж;
• Регламентирование всех процессов работы отдела в документах;
• Автоматизация работы отдела: участие в постановке задач разработчикам, тестирование результата;
• Анализ процесса текущего взаимодействия с отделами маркетинга и клиентского сервиса;
• Выработка основополагающих ценностей команды продаж.

Резюме можно кидать вот по этой ссылке. Спасибо за внимание!
👍8
Иногда пишу про менторинг. И кто такой этот самый ментор. И чем он занимается. И кому помогает. Даже иногда какие-то истории успеха публикую. И складывается, наверняка складывается, ощущение некоторой "серебряной пули". Мол, ментор - это прививка от всех проблем. А хороший ментор - сразу путь на IPO. Простите, если вызвал такое ощущение. Потому что это вовсе не так. Ментор нужен в ряде случаев, и чаще он не нужен, чаще в нем нет особого смысла. Вот как я вижу варианты, когда ментор не нужен (писано на базе реальных историй):

1. Компания-идея. У вас ничего нет, только мысль о бизнесе. Ну хорошо, у вас есть презентация. А, еще вы умеете питчить. Даже больше: вы помотались по акселераторам, где вас научили питчить хорошо. Даже съездили в Дубай, питчили там. Делаете это уже два года. У вас даже есть MVP. Мобильный, конечно, чтобы трафик сложнее было посчитать. Выручка близка у нулю. Вам не нужен ментор. Вы тусуетесь, а не занимаетесь бизнесом.

2. Компания-общежитее. Девять фаундеров как девять друзей Оушена. Решения принимаются коллегиально, квалифицированным большинством. При этом у фаундеров немного разные доли, как так получилось - история умалчивает. Каждый фаундер контролирует что-то и периодически они сталкиваются лбами, искрят. Компания приносит не много денег, дело не любит искр. Все фаундеры закончили один вуз, один факультет. Здесь точно не нужен ментор. Вы дружите, а не организуете бизнес.

3. Компания-трансформер. Вышла новая книжка про плоские структуры - и вот, они уже внедряются. Новая методика разработки - и ее сразу попробовать. Занятия йогой полезны для увеличения продаж - занимаемся в офисе до и после работы. Мебель по феншую, переговоры с клиентами - стоя, прозвоны по колокольчику. Стратегии нет, есть постоянный поток. Четыре раза в год фаундер уезжает то на Тибет, то на Ямайку. Тут тоже не нужен ментор. Вы самореализуетесь, а не делаете бизнес.

4. Компания-корпорация. Мужики в костюмах, дамы с обязательной длиной юбки +-3 см от колена. Скучные лица, скучные речи. Утром в понедельник - двухчасовая планерка. Клиенты все солидные, их два. Большая государственная структура, где у фаундера работает дядя на позиции вице-президента. И маленькая компания, которую взяли "до кучи" во время очередной волны либерализма. Волна кончилась, того молодого юношу "со взором горящим", который это предложил, уволили, а клиент остался. И здесь ментор бесполезен. Вы пилите, это не про бизнес.

5. Компания-бизнес. Вы стабильно растете по выручке, от 30% до 50% в год. У вас хорошая крепкая небольшая команда. Вы не хотите привлекать инвестиции, растете на свои. Рентабельность по прибыли - около 20%. Вы не откатываете, не воруете и вообще белые-белые. Вас двое кофаундеров и вы дружите уже 10 лет. Раз в год компания уезжает на празднование годовщины на сафари в Африку. И здесь ментор не нужен. Вы идеально делаете бизнес. Научите, как?
👍51🔥20😁116🤗5🤓3
Есть такой давний спор, спор о навыках учителя. Некоторые считают, что умение устанавливать контакт и поддерживать позитивную, комфортную связь с учеником важнее, чем прекрасное знание предмета учителем. Иными словами, учитель-душка лучше учителя-профессионала. Я считаю это мнение верным. Разумеется, избегая крайностей и при прочих равных. Думаю, что знающий предмет на среднем уровне коммуникатор принесет больше пользы, чем средне коммуницирующий эксперт в предметной области.

Во-первых, эффективность обучения все же зависит от двоих. Знания учителя важны, но вряд ли они будут проникать в голову ученика самостоятельно. Ученик должен быть готов их принять, принять и применить. Для этого ему надо создать подходящую среду, ответственность за функционирование которой целиком на учителе. Ее свойства зависят от особенности психики ученика. Значит, учитель должен уметь их считывать, быть гибким, что повышает требования к его коммуникативным навыкам.

Во-вторых, в современном мире учитель - уже не единственный источник информации, он не неприрекаемый авторитет. Учитель конкурирует с Wikipedia, National Geographic, Youtube и так далее. Учитель просто физически не может иметь уникальные знания. Непротиворечивые, логичные, подтвержденные - да, но уже не уникальные. А значит и роль учителя смещается, он становится проводником по знаниям других. Он становится скорее гидом. И для этого нужны весьма продвинутые коммуникативные навыки.

В-третьих, наиболее успешные и счастливые люди - это люди отличные от других, имеющие свое, уникальное видение происходящего. Это люди креативные, любопытные. Учитель может развить в ученике любопытство только если он умеет менять свое поведение, менять свои коммуникационные методики от ученика к ученику. Видеть в них отличия и реагировать на их отличия. Это умение снова подразумевает наличие выдающихся коммуникационных навыков, которые можно называть и эмпатией. И эмоциональным интеллектом.

Таким образом, в споре коммуникация vs знание предметной области я на стороне коммуникаций. Мир меняется. И эти изменения надо видеть и учитывать. В прошлом остается и «фабричный» подход к изготовлению знаний, и монополия школы или вуза на информацию, и «нависающий» сверху образ учителя. Мы будем жить в мире, где ученик и учитель научатся говорить на равных. Мы будем жить в мире, где каждый будет и учеником, и учителем. Вот в такое симпатичное время нам довелось родиться. Время перемен.
🔥55👍2915💯6❤‍🔥2
Весеннее обострение - удивительнейшая вещь: с ума сходят даже те, у кого ума отродясь и не было.
😁70🔥17💯43👍1
Помните фильм "Хатико"? Может вы смотрели японский оригинал, а может - американский ремейк с Ричардом Гиром. Если вдруг не смотрели, то краткий сюжет такой: профессор подобрал щенка на вокзале, и этот самый щенок регулярно провожал профессора на работу в университет и встречал с работы на этом самом вокзале. Потом профессора хватил инфаркт, он умер во время лекции. А пес прождал его на вокзале, и потом аж 9 (девять) лет ходил его встречать, не понимая, что его другу кирдык и он никогда не приедет. Натурально, Хатико стал звездой, его кормили и снимали на фото. И когда пес умирает на вокзале, то все плачут. Занавес.

Грустная история. Почти как "Белый Бим Черное ухо". В целом, все посмотревшие сходятся в одном мнении: какая верная псина, как он ждал хозяина, умничка. Мнение понятно, эмоция обоснована. Но вот о чем я с вами хотел бы поговорить. В порядке гипотезы, не ругайте меня особо. А что если Хатико хотел ждать хозяина? Что если ему это нравилось? Нравилось не искать нового человека. Нравилось поддерживать иллюзию, что у него есть друг. Нравилось каждый день ходить по одному маршруту. И, простите, нравилось, что его там кормят. Им восхищаются. О нем снимают сюжеты. Рилсов тогда еще не было, но что-то то снимали, верно? Что если мораль фильма вообще в другом? Что если он о личном выборе и желании сохранять иллюзии в угоду стабильности?

Если я прав, то Хатико несколько не жалко, ага? Он как бы нами манипулировал. Я намеренно утрирую, заподозрить пса в хитрых играх достаточно сложно. Но вот сколько таких "Хатико" вокруг нас? Которые "обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад"? У меня перед глазами пример человека, который придумал себе любовь. И много лет добивается внимания, добивается взаимности. Не имея под этим ну совершенно никаких оснований. Так как с предметом любви была одна встреча десяток лет назад, на бегу и по другому поводу. Но с упорством, достойным лучшего применения, этот человек буквально преследует свою фантомную любовь. Как Хатико. И жалко его, как Хатико. Всем, кроме, наверное, объекта безответной любви.

Что с ним не так, с этим влюбленным товарищем? А я вам скажу. Ему так проще. Он - в домике. Не надо ни с кем больше знакомиться. Не надо пробовать, разочаровываться, страдать. Мир прост и понятен. Есть недостижимый идеал, возведя который на постамент, можно отвергнуть прочие жизненные альтернативы. А еще можно срывать дополнительные висты внимания, жалуясь на свою безответную любовь напропалую. Будь этот человек пооборотистее, он бы сделал канал про безответную любовь, проводил бы курсы и занимался терапией других алчущих. Это же какой годный контент, товарищи! Десять лет страданий. Людям это нравится, люди это любят. Особенно в нашу эпоху перегруза впечатлениями. Живая история, постоянный нерв. Круто.

Японцы - ироничный народ. Надо же было настолько тонко постебаться над Голливудом, который простодушно принял историю про Хатико "в лоб". Нет, Гир, конечно, прекрасен. И акита-ину чудесная порода. Хоть и линяет совершенно безбожно. И все же, согласитесь, какой случилась аберрация сознания, что миллионы людей рыдали над историей собачки, которая сама, без давления, без принуждения, без насилия, ходила на вокзал. Это как же надо упороться, чтобы переживать за того, кто сам принял решение делать то или иное. Кто сам выбрал свою стезю и свой путь. Кто сам принимает минусы решения, ну и плюсами не гнушается. Но нет, мы придумаем драму на пустом месте. Потому что скучно? Не хватает Хатико? Нужен герой? Или это зависть к тем, кто принимает хоть какие-то решения? Я не знаю.
👍55🤔179👏7😁7
25 000. Это много или мало? Сразу просится приделать к числу значок валюты, да? 25 000 рублей - ну так, не много. А долларов? О, уже побольше. А если это 25 000 человек? Вполне себе поселение. Там будет церковь, заправка, кафе. Там будут отношения, интриги и счастье. Вроде как большое сообщество, разнообразное. А 25 000 капель воды? Много это или мало? Это всего 750 мл., то есть столько, сколько многие выпивают за день. А 25 000 погибших при землетрясении в Японии в 2011 году - как вам? Ужасная трагедия. Хотя и один погибший печалит, а уж 25 000 - просто ужасают.

Наша с вами жизнь состоит примерно из 25 000 дней. У кого-то побольше, у кого-то - сильно меньше. В среднем - 25 000. Лично мне по этим данным осталось примерно 8 900 дней. 8 900 раз я открою глаза с утра и посмотрю в потолок. 8 900 раз почищу зубы (на самом деле - меньше). 8 900 раз подумаю о плане на день. И 8 900 раз подумаю, как мало это - 25 000 дней. Особенно - после 40, когда бег дней разбивается об их бессмысленность. Зачем мне 25 000, если я точно не знаю, как ими распорядиться? Зачем такой щедрый грант, когда я, в лучшем случае, использую 20-ую, да нет, 100-ую часть по назначению?

Что значит это «по назначению»? У каждого свой ответ. В общем случае он своидится к идее, что те дни прожиты не зря, которые хочется и можется вспомнить. Разница в сути этих воспоминаний. У кого-то это яркое, у кого-то - мрачное, кто-то любит вспоминать восторг других, кто-то - свой восторг. Лично моя идея в том, что день прожит не зря, когда он дал ценность другим. Мне, простите, прикольно, когда что-то произошло, что повлияло на жизнь других людей. И чем существеннее и позитивнее это влияние - тем полнее мой день.

Осталось разобраться с понятием «влияние», верно? Делать это надо быстрее, пока вы не вызвали санитаров. Смотрите, самую большую ценность, которую я могу дать другим - это время. Ничто так не ценно, правда? Можно 25 000 дней превратить в 30 000, даже в 35 000? Наверное, этим многие занимаются. Медики, биохакеры и прочие энтузиасты. Лично мой путь немного в другой мысли: если мы используем эффективно, с удовольствием и пользой, только 1% дней, то научившись делать это хотя бы до 20%, количество полезных дней вырастет с 250 до 5 000, что, согласитесь, даст колоссальные изменения. А если до 50%? Огромная прибавка, чудесное влияние.

Как можно повысить содержательность жизни, как можно увеличить полноту и запоминаемость дней? Учиться и только учиться. Каждый, кто занимается образованием, подспудно это понимает. Каждый учитель, преподаватель, методист. Мы меняем наполненность дней. Мы стремимся сделать не 250 из 25 000, а хотя бы 500 из 25 000. И сделать это максимально масштабно. Наш кайф именно в этих днях, которые мы «создаем» в жизни людей. В этой логике мы считаем наполненными, прошедшими не зря, наши собственные дни. Такая вот философская получилась история.
👍8434🔥15❤‍🔥5🥰1
Заболел. И в болезни мне не спалось. Бессонница – штука нужная. Для кого-то это время саморазвития, прочитать книжку или послушать важный подкаст. Для кого-то повод уйти в мир фантазий и окунуться в эмоции. А я вот, когда мало сплю, придумываю проекты. Меня хлебом не корми – дай что-то новенькое накрутить. Я иногда даже думаю, что у меня бессонница – это как схватки в родах у женщин. Значит лезет, значит готов появиться. Причем размер проекта никак не связан с длительностью бессонницы. Как-то спал по четыре часа в течение месяца. Вылупился махонький цыпленок, вроде личного сайта. И чего страдал, верно? А порой за пару дней новый бизнес как шандарахнет. Во вторую бессонную ночь уже в экселе судорожно прикидываешь юнит-экономику и компонуешь P&L. И такое бывало.
 
Сейчас я уже опытный. Я сразу вступаю в диалог с собой. Ведь если понять хотя бы направленность проекта, то его можно быстренько визуализировать и формализовать. В общем, друзья мои, в данном случае из меня вылупляется новый курс. Мало мне уже четырех, сделанных за последние два с половиной года. Зарекался не плодить сущностей без необходимости. Но, похоже, назрело. Похоже, выстрадалось. Итак, вашему внимаю предлагается новый курс под названием «Менеджмент для топ-менеджеров». Название рабочее, надо еще подумать. Цель курса – как следует научить собственника или менеджера малой и средней компании этому самому. Управлению людьми научить. Встряхнуть их, зажечь разными техниками и правильными штуками. Ибо с этим беда.
 
Давайте пройдемся по основным модулям курса, то есть – крупным темам. Я вижу таких три: свойства менеджера, взаимодействие с людьми, организационные структуры и процессы. В части свойств менеджера (первый блок) хотел бы поговорить о том, а какими навыками этот самый менеджер должен обладать. Мне кажется, что мало себя назвать или назначить управляющим другими людьми. Наверное, надо что-то уметь и что-то в себе развивать? Вот об этом и поговорим, и даже это потестируем. А вдруг что-то западает, чего-то недостаточно. И будет просто отменно, если за три занятия этого первого модуля нам удастся собрать профиль менеджера. А еще мне удастся убедить, что именно к этому надо стремиться. И что в этом профиле нет неважных свойств. И да, умение материться – не обязательный навык. Даже слегка наоборот.
 
Второй модуль – он целиком про коммуникацию. Какие бывают виды сотрудников. Как с ними иметь дело. Это будет как справочник шахматных партий. Разберем основные правила взаимодействия и ловушки, в которые каждый из нас попадает. Какие бывают сотрудники зафиксируем. Здесь же обсудим как отбирать людей в команду, это же тоже важная часть коммуникаций. Здесь же поговорим о том, как развивать сотрудников. Как их мотивировать и убеждать. Роль лидерства в менеджменте тоже затронем, куда без этого. Про увольнения поговорим, рассмотрим, так сказать, эндшпиль. В общем, пробежимся по всему жизненному циклу сотрудника. И заодно затронем вопрос, почему не надо называть его «подчиненным». А, и про стили менеджмента здесь. Ох, чувствую, не хватит трех занятий. Но постараюсь.
 
Третий модуль – самый очевидный. Какие есть функции в компании вообще. Как функции складываются в структуры, какие есть варианты этих комбинаций. Какие структуры реализуют какие процессы вместе и за счет чего обеспечивается это взаимодействие. Как налаживать процессы, что такое прогнозируемость и воспроизводимость процессов. Поговорим о настройке рутин. В общем, получается какая-то более-менее полезная штука. Без Адизеса под капотом, а скорее набор практик вида «бери и делай». Не для корпоративного рафинированного царства, а для бурлящих маленьких компаний. Что думаете? Стоит сделать? Может фигня? Или сделать стоит, но другое? Есть лучшая структура? Предлагайте. Критикуйте. Чего там, сам напросился.     
👍64🔥187💯42
Какие мероприятия проходят в школе бизнеса Ninox

Еженедельно в школе проходят вебинары и стартуют курсы, которые подходят как собственникам, так и менеджерам. На вебинарах можно познакомиться с преподавателями и форматом занятий. На курсах студенты получают знания, опыт экспертов и инструменты, а отрабатывают навыки на примере своей компании.

Прошедшие вебинары:

💻 Посмотреть можно по ссылке, нажав на название.

⚡️Вебинар «Основные принципы проектного управления»
Рассказали о ключевых принципах проектного управления и как они помогают достигать целей бизнеса.
⚡️Вебинар «Как запустить франшизу без ошибок и финансовых потерь»
На вебинаре рассмотрели типичные ошибки начинающих франчайзеров и что нужно учитывать перед запуском своей франшизы.

Продолжается набор на курсы:
1️⃣ Курс Привлечение инвестиций https://clck.ru/39TWqH
21 марта, четверг, 10:00
Детально разберём весь процесс привлечения инвестиций, в том числе создание инвестиционной стратегии бизнеса для успешного привлечения раунда по оптимальной оценке.
2️⃣ Курс Как создать франшизу https://clck.ru/39TWxJ
27 марта, среда, 10:00
Узнаете, готов ли ваш продукт к франчайзингу, а также создадите фин.модель развития франчайзинговой сети.

3️⃣ Курс Продажи B2B как система https://clck.ru/39TXH8
28 марта, четверг, 10:00
Получите инструменты для масштабирования B2B продаж и создадите подробный годовой план продаж.

4️⃣ Курс Операционный учет производственных предприятий https://clck.ru/39TXHh
5 апреля, пятница, 10:00
Узнаете, какие метрики влияют на эффективное планирование, чтобы обеспечить продажи и загрузить мощность предприятия.

Присоединяйтесь к нашим курсам для успешного развития вашего дела. 💼

Реклама. ИП Волошин Дмитрий Александрович. ИНН 772011110500. erid: 2VtzqumfcCC
9🔥1👏1
Бывает, что охватывает уныние. Ну представьте, у вас все горит. Много проектов. Нет, еще больше проектов. Уйма проектов. И везде что-то взрывается и что-то бухает. Список задач размером с хорошую такую, прожорливую анаконду. И все время прилетают новые. Время, которое тратишь просто на приоритезацию и пересортировку задач растет. Время сна сокращается. А тут еще и проблемы подобрались. В каждом проекте проблемы, большие и маленькие. И вот ты просыпаешься, открыл глаза и понимаешь - нет сил. Охватывает чувство беспомощности. Руки опускаются. Вроде и надо что-то делать, куда-то бежать, но уже нет сил. Бороться не хочется. Бывает такое?

Я вам так скажу: бывает регулярно. С той или иной степенью выраженности. И если вы думаете, что у тех, у кого дела большие, вроде как больше, чем у вас, его такого не бывает – вы сильно заблуждаетесь. Все относительно, и принципиальной разницы между нахамившим соседом и нахамившим министром нет. Нехватка трех тысяч на поход в магазин за едой и тридцати миллионов на выплату зарплаты вызывает подобные чувства. Разве что невыплата зарплаты грозит неилюзорной уголовной ответственностью, а за игнорирование обеда вроде пока не сажают. В общем, все мы человеки, и все у нас примерно одинаковое. Так как же бороться с тем, что не хочется бороться?

А я вам скажу. Во-первых, нельзя пытаться заставить себя хотеть. В состоянии опущенных рук нет худшего решения, чем начать взбадривать себя мантрами типа «Ты всего достигнешь» или «Ты молодец и красавчик». Это может вызвать временный прилив сил, но тем сильнее будет потом спад. Надо просто что-то делать. Лично я беру эксельку и начинаю там разные циферки прикидывать. Для меня это труд механистический, но азартный. Что для вас может быть таким же? Ну не знаю, может сходить на переговоры? Может провести занятие? Главное, чтобы на автомате, что-то привычное, что дает ожидаемый результат. Потихоньку, полегоньку вас этот результат будет вытягивать.

Во-вторых, и это важно, не надо ныть. Понимаю, очень хочется. Написать что-то жалостливое. Или у друга на груди порыдать. Выпить с горя и разочарования. Все это пустое. Может затянуть, может понравиться ныть. А лучше сделайте вот что. Сходите в парк, сядьте там на скамейку, подставьте лицо солнышку и вспомните. Кем вы были десять лет назад? Чем занимались и чем гордились? С кем общались и во что верили? И сравните с собой сейчас вот на этой самой скамейке. Чувствуете разницу? Ага, огромный путь же прошли. Правда же, им можно гордиться? Ну и собой, чего уж там. Вы и правда молодец.

В-третьих, не стоит никого слушать. Вот вообще. Я даже двину гипотезу, что слушая других руки-то и опускаются. Да-да, карты таро тоже сюда. И астрологов в сад. Бросьте все эти игрища, пора бы самому отвечать за себя. Чего вы сами-то хотите от жизни? Не знаете? Ну так узнайте. У самого себя спросите. Пусть будет три пункта: раз, два и вот тот вот чудесный домик. А теперь посмотрите на эти хотелки реалистично. Оно может возникнуть завтра? А через год? Ну серьезно, как?! Все это в долгую. И только через труд, через приключения и сложности. Я понимаю, что так хочется верить в быстрые победы. Так хочется сразу и весь капитал. Но вы же уже умный человек, реалистичный и не ноющий. Может стоит настроиться на долгое путешествие? Может тогда и руки перестанут опускаться?
68🔥23👍198🤗54🙏4💯3
Подписчик прислал картинку. Кажется, это стоит делать заголовком к каждому утреннему посту.
👍85😁25🔥1741
Сложно ли быть милым человеком? Нет, совсем не сложно. Рецепт прост и понятен: надо много общаться и много слушать, надо соглашаться и поддерживать, надо не торопиться и не давить, улыбаться и приобнимать за плечо. Фактически, милый человек - это тот, кто плывет по течению, философски принимая несовершенство себя и жизни, людей и мира. Милый человек редко создает возможности, он успешно их использует. Милые люди - это интеграторы, социальный клей, необходимая часть любой команды. Милые люди - это взрослые, в современных терминах. И, да, они никому ничем не обязаны и не считают, что им обязаны другие.

Нужно ли быть милым человеком? Большой вопрос. С одной стороны - конечно, так проще. Тебе и окружающим. С другой стороны - всегда жалко времени. Милые же люди идут вокруг, не милые - напролом. Как правило вторые достигают существенно большего в меньшие сроки. Зато первые могут удержать, сохранить достигнутое. Видимо, ответ на вопрос "нужно" зависит от цикла жизни и от масштабов уже достигнутого. Когда кажется, что все, дальше идти нельзя (не хочется, не нужно, не интересно), то да, стоп, нужно быть милым человеком. Впрочем, мир не оставил нам воспоминаний о тех, кто становились на горло собственно песне и останавливались на достигнутом. Что логично.

Можно ли стать милым человеком? Я не очень в это верю. Есть натура, которую сложно победить. Ее можно маскировать, можно ретушировать. Можно, например, научиться не говорить "нет", а улыбаться и уходить от ответа. Или начинать отказ со слов "все замечательно, я только хотел обратить внимание". Это временная штука, наносная. Что слова? Важнее же поступки. А их, наверное, не перекрасить. И тот, кто привык напролом, тот будет напролом. А кто привык вокруг да около - тот будет с самым грозным видом ходить, махать шашкой, но не рубить. Потому что все в нас закладывается в детстве, и редко бывают те потрясения, которые могут поменять суть.

Хочется ли быть милым человеком? Совершенно нет. По мне, по моему характеру, лучше сожалеть о сделанном. Я вот много чего сломал, что упустил, не добился, не осилил из-за этого своего качества: не мил ни разу. О многом жалею. С другой стороны, я делал это по-своему. Наверное, и тут Синатра прав, помимо ценности связей, денег, проектов и известности, есть еще и абсолютная ценность "делания по-своему". Особенно когда перевалил за экватор жизни. Быть милым человеком - это как быть в стаде. Или быть как все. Смертельно хочется отличаться. Хотя бы тем, что есть свое мнение. Не такое, как у других. Не милое.

Мне вспоминается диалог моего знакомого с его ребенком, тот спросил его, почему он получает четверки, когда вполне мог бы пятерки. На что ребенок ответил, очень здраво и серьезно, что получая пятерки ты можешь вызвать зависть одноклассников, а с ними тебе еще несколько лет учиться. Я помню, как был удивлен этим ответом, и подумал тогда: "Да, это определенно милый человек. Ему будет не сложно в жизни". Правда, вот товарищ Ницше писал: "Пока тебя хвалят, ты ещё не на своей дороге, а на дороге, угодной другим". А можно ли быть на своей дороге, получать пятерки и похвалы со всех сторон, и просто быть милым? Не знаю. Что думаете?
52👍21🤔17🔥6❤‍🔥2👌2😁1
19 марта в гостях у школы бизнеса Ninox побывала эксперт в управлении В2В продажами, создатель множества кросс-функциональных команд. Человек, который не понаслышке знает как выращивать сильных руководителей. Исполнительный директор в Teachbase Марина Жубрина.

Мы обсудили:
💬 Основные стратегические фокусы руководителя продаж

Все это и многое другое вы сможете увидеть в нашем видео .


▶️ Тайминг
17:14 Продукт и ценность
25:42 Поиск и развитие идеальных продавцов
33:59 Взаимодействие маркетинга и продаж
42:08 Телемаркетинг и его роль в отделе продаж
43:42 Конвейеры и автоматизация

28 марта состоится запуск курса
«Продажи В2В как система »

20 часов практики с экспертом
+ 10 часов индивидуальных работ на личных кейсах

На курсе получите понятный tool box масштабирования B2B продаж, дорожную карту масштабирования продаж, появится понимание, как выстроить из текущей ситуации в продажах систему, которую сможете применить после курса на своем бизнесе.
❤‍🔥16🔥4👍21
Чуда не будет. Такого чуда, чтобы раз, и все хорошо. Не будет, как ни читай умные советы. Пригласи ты хоть Гейтса на роль CEO, все равно чуда не будет. Нет чудес в бизнесе. Нет серебрянных пуль и универсальных решений. Нет гуру и экспертов, которые дадут спасающие советы. Даже книг, дающих ответы, нет. Все, как водится, решаешь ты сам. Что у тебя в голове накопилось, твоя энергия, вера и удача. Замечено, что чем больше веришь в чудо, тем меньше энергии и удачи. А зачем суетится, если сейчас само попрет? Верно? Нет, мой друг, чуда не будет.

Нет чудес в продажах. Есть долгая и нудная работа. В продажах главное - менеджеры. Как их найти? Как научить? Как помогать материалами, сервисами, условиями? Мотивировать как? И вот когда ты создашь эту систему, когда она заработает, когда не выполнит первый план, и второй, и третий. Когда уйдет твой долго выращиваемый РОП. Когда ты запутаешься в цифрах и графиках. Вот тогда и начнется самое интересное. Тогда начнешь соображать и действовать. А не ждать, что сейчас придет крупный заказчик и сделает весь план одним платежом.
 
Нет чудес с продуктом. Есть въедливая и обстоятельная работа. В продукте главное - клиенты. Как их выбрать? Как с ними поговорить? Как анализировать их ответы? Что учесть, а что отбросить? Когда ты начнешь говорить с ними, когда получишь первую обратную связь, когда на ее основе увеличится отток. Когда снизятся конверсии. Когда поползет вниз eNPS. Вот тогда наступит просветление. Тогда ты начнешь крутить мозгом и строить гипотезы. А не фантазировать в одиночку по поводу того, что ты за продукт пилишь.
 
Нет чудес и в организации. Есть ежедневная и методичная работа. В организации работы главное - цифры. Что есть результат? Как его измерить? Как собрать данные и их обобщить? Как только ты начнешь думать в цифрах, когда определишь первые KPI, когда выяснится, что все не так. Когда осознаешь, что твои руководители не обладают системным мышлением. Когда поймешь, что их реальные результаты на порядок хуже транслируемых ими. Когда выяснишь, что цифры результативности не бьются с моделью бизнеса. Вот тогда начнешь размышлять и налаживать процессы. А не надеяться на здравый смысл и порядочность своих сотрудников.
 
Я общаюсь с основателями бизнесов. И примечаю одну закономерность. Среди тех, кому везет, большинство тех, кто везет. Они размеренно и спокойно делают дело. Разумеется, они читают книги. Но без фанатизма, а для подумать. Разумеется, они посещают конференции и форумы. Но не для «напитаться атмосферой», а чтобы узнать что-то конкретное, по-бизнесу. Они прагматичны и расчетливы. Они ценят свое время. Поэтому редко или никогда не предаются мечтам. Мечтам о том, как им сейчас повезет. Какое чудо случится. Даже если запустить фонарик в небо.
53👍30🔥17💯6❤‍🔥32
Кассовые разрывы часто становятся проблемой в производственных компаниях. Даже если бизнес вышел на операционную прибыль — это не гарантия того, что кассовые разрывы остались в прошлом.

21 марта в 19:00 приглашаем на вебинар «Как мы нашли 2 млн рублей живых денег на производственных складах» от бизнес-школы Ninox.

Узнайте, как метрика «оборачиваемость склада» помогла собственнику бизнеса найти дополнительные 2 млн рублей внутри компании и избежать кассового разрыва.

Эксперт — Сергей Третьяков. Автор курса «Операционный учёт» в школе бизнеса Ninox. Предприниматель в сфере Food и Foodtech, с 2014 года развивает собственные проекты пищевого производства и образования. Ментор бизнесов. До начала карьеры в производстве более 15 лет проработал в телеком индустрии (ex-Теле 2, МТС).

Узнайте больше о вебинаре «Как мы нашли 2 млн рублей живых денег на производственных складах» и зарегистрируйтесь на него прямо сейчас: https://clck.ru/39Yexf

Реклама. ИП Волошин Дмитрий Александрович. ИНН 772011110500. erid: 2VtzqxJmFBS
8👍62
Друзья, вакансия в канале. Ищется Performance-маркетолог в EdTech проект

Школа бизнеса Ninox — это образовательный проект для обучения предпринимателей и топ-менеджеров компаний. В команде опытные и энергичные специалисты из крупных Edtech проектов - Otus и Нетология. Каждый месяц мы запускаем новые курсы и вебинары по бизнесу, поэтому расширяем свою команду.

У нас нет бюрократии в принятии решений и тестировании гипотез, а команда готова оперативно помочь по вопросам.

Задачи:
- запуски посевов под ключ в Telegram каналах, VK Маркет-платформе: поиск каналов и блогеров, заключение договоров, маркировка рекламы, запуск рк;
- запускать, настраивать и оптимизировать Tg Ads и VK Ads;
- работать с отчетами Я.Метрики и Roistat;
- вести еженедельную отчетность по рекламным кампаниям;
- фокус на поиск эффективных связок и выполнение плана по заявкам: Tg-канал + креатив/текст + продукт.

Ссылка на вакансию - тынц
👍8❤‍🔥6
Если вы хотите в чем-то разбираться, но не разбираетесь, начните разбираться - и вы разберетесь.
63😁36👻13💯10🔥76😐3🌚2🍌2👀2🌭1
Когда-то я работал в больших компаниях. Вспоминая об этом, я испытываю разные эмоции. И есть одна вещь, которой я не горжусь. Вот от слова совсем. Это - отношение к сотрудничеству с компанией небольшой. Отношение, прямо скажем, свысока. Каждый раз примеряя должность исполнительного винтика большой компании, я бью себя за это по рукам. Но сделать ничего нельзя - атмосфера-с. Сложно быть большой компанией и не быть великой. Без пафоса сложно. Каюсь.

Сейчас, посмотрев на это с другой стороны баррикады, смею заявить, что это тотальная проблема. Проблема сотрудничества и проблема партнерских отношений. Кажется, что малый бизнес в нашей стране надо поддерживать несколько иначе. Может обязать Газпром все небольшие компании представлять как свои дочки? Или сделать специальный курс по толерантности для сотрудников крупного бизнеса, со сдачей экзаменов и всем таким? Или комиссию по этике учредить с широкими правами?

Потолкавшись как представитель нескольких небольших бизнесов, я хочу предложить коллегам несколько советов. Поверьте, с самыми добрыми намерениями:

1. Сам факт сотрудничества с великим ХХХ не увеличивает маржинальность моего проекта. Скорее наоборот, так как вы создаете много головняка по оформлению странных бумажек и отчетов. И разрешение использовать логотип НЕ дает скидку. Благодарственное письмо НЕ освобождает меня от налогов, даже если оно от ФНС. Давайте просто не обсуждать скидки в связи с такими поводами?

2. Нет, я не получу в будущем больше контрактов, если буду транслировать рынку, что делал для вас проект. Всем, в общем-то, плевать. Я получу больше контрактов, если буду бегать как подорванный, угадывать ожидания клиентов, не продалбывать сроки и делать клевые презы. Мои будущие доходы - это следствие моего умения продавать. Давайте не будем обсуждать скидки и по этому поводу?

3. Вы, великий ХХХ, у меня не один. Я очень вас люблю, но странно приглашать на встречу завтра с утра в 22 вечера. В ваш офис, разумеется. И искренне недоумевать, что я отказался. Да, есть другие планы. Мы все стараемся сделать как можно лучше. Давайте как-то заранее? Давайте без авралов? Все бывает, понимаю. Но как это неприятно, когда из-за такого отказа рвутся почти подписанные контракты. Хотя, может и к лучшему. Да, наверняка.

4. Условия договора изменяются зеркально. Удивлю, но если увеличивается объем работ или сокращаются сроки, то может вырасти цена или снизиться качество. Как это мы так не согласны? ХХХ, жизнь так устроена. ДА, мы не будем обманывать и уверять, что за эти же деньги можно в два раза быстрее. И не надо хитро улыбаться, и шепотом намекать, что уж мы-то там заложили. ДА, процентов 10-15 заложили. 50 совесть не позволяет. Представьте себе.

Что я хотел сказать? Партнерство - это доверие и уважение. Самый большой риск заказчика - получить недовольного исполнителя из-за некорректного отношения к условиям партнерства. А еще дело не в размере. И маленькая компания может быть великой. И большая - жалкой. Вот так.
👍97👏2824💯14🔥11🤩9🎉6🥰5😁5