Кофейные заметки – Telegram
Кофейные заметки
9.82K subscribers
378 photos
8 videos
255 links
Не очень короткие истории о людях, менеджменте, бизнесе, образовании от Дмитрия Волошина. Без политики. Без мата. Сайт автора - https://dvoloshin.ru/
№ 4999743943
Download Telegram
🧮 Что делать, если траты на обучение не окупаются?

Большинство руководителей считают обучение обязанностью и не понимают, что реально дает этот бизнес-инструмент.

Как раз об этом поговорим 18 апреля в 19:00 на вебинаре «Эффективность обучения персонала: как оценить выгоду для бизнеса» от бизнес-школы Ninox

Вы поймете, что обучение сотрудников — это важный бизнес юнит компании, который напрямую влияет на результаты.

• как оценивать эффективность обучения
• какое обучение даст бизнесу результаты
• как грамотно распоряжаться бюджетом на обучение

Открытый урок в рамках курса «Обучение и развитие персонала» проведет эксперт, сооснователь edtech агентства Edburo Наталья Харитонова.

Для участников урока доступна скидка -10% на дальнейшее обучение и лучшие условия.

Регистрируйтесь на бесплатный урок по ссылке
https://clck.ru/3A6Red

Реклама. ИП Волошин Дмитрий Александрович. ИНН 772011110500. erid: 2VtzqxUtfKu
3🎉1
Чем отличаются топ-менеджеры от просто менеджеров? Если вы думаете, что зарплатой и бонусом - то это ошибка. Отличия есть, и они существенные. Ну а как, иначе все бы росли-росли, и становились вице-президентами. Или операционными директорами. Или заместителями генерального директора. Но такого же не происходит. Обычно происходит обратное: рос человек, рос, и уперся. Хотя все у него вроде хорошо. Ан нет. Не берут в замминистры. По моему опыту есть ровно три качества, которые существенно отличают топ-менеджера от просто менеджера. И вот они перед вами.

1. Умение учиться. Как ни прискорбно признавать, но чем выше лезешь, тем больше надо уметь и знать. Топ-менеджер, для поддержания понимания своей компании, учиться приходится почти что все свободное время. Вы на рыбалку - топ-менеджер в аудиторию. Вы в бар - топ-менеджер к книге. И такая это серьезная нагрузка, что у многих мозги не выдерживают. Начинают употреблять всякие витамины внутривенно, или ездить на детокс в Verba Mayer. Дикая, в общем, нагрузка. Это вам не видосики смотреть и гладить свое эго вроде бы как учебой. Там все серьезно.

2. Умение не гнобить инициативы. Пока вы просто менеджер, то какая ваша основная способность? Что позволяет выживать в корпоративных дебрях? Правильно, навык спускания в унитаз проектов, которые летят в вас со всех сторон. Умение слить поручение, ага. А у топ-менеджера все наоборот. Он должен подхватывать все, и демонстрировать непоколебимую веру в будущее. Помните? "Песчаный карьер, два человека? - Я!". Топ-менеджер обязан брать на себя. Лучшие из них делают это с глазами спаниеля после ванной. Или кота из "Шрека". И улыбаются, улыбаются. Чтобы никто не заподозрил нелояльность.

3. Умение генерировать идеи. Нет, не те идеи вроде "а не пойти ли нам в баню?". Топ-менеджер на то и топ, что высоко сидит и далеко глядит. Он должен видеть проблемы и задачи бизнеса и жить в будущем. Скажем, через два года от настоящего момента. Он должен постоянно думать о том, как, через какие проекты, сделать это будущее несомненно прекрасным и уверенно дерзким. Этим топ-менеджер занимается во сне, в свободное от учебы и уверенного огребания новых инициатив времени. Ключевой особенностью топ-менеджера будет сообщение своему руководителю ночью с новой идеей. А лучше - тремя.

Вот такой у нас чудный человек получился. И это мы с вами еще пунктирно, по верхам прошлись по его специфике. Если погружаться, то там ой-ой-ой еще что выплывет. Поэтому я удивляюсь, отчего люди сами, по доброй воле, хотят в эти самые топы? Неужели настолько сильно любят деньги и настолько мало - себя? Особенно те, которые в корпорациях и разных государственных структурах. Это же чертовски нервная и проходящая мимо жизни деятельность, граждане. И даже если вам удастся выбиться, зработать, то вас же в любой момент выкинут и забудут. Потому что поменяется генеральный и приведет свою команду, например. И останетесь вы совсем один, напевать песенки вроде "а я тебе отдала лучшие годы жизни". Точно оно того стоит?
👍52🤔2519🔥13😁2
Давайте поговорим про ценности? И не про абы какие, а про ценности бизнеса. Понимаю, что это словосочетание может вызвать недоумение. Но поверьте мне, как бы вы не недоумевали, а они все равно есть. Как суслик. Ты его не видишь, а он – есть. Вот и с ценностями такая же фигня. Вопрос только в том, сформулированы ли они явно. И если да, то совпадают ли формулировки с тем, как они демонстрируются, проявляются. В основном – руководством, конечно. Известно же, что рыба она с головы старается демонстрировать ценности. Самый печальный пердимонокль случается, когда декларируются одни ценности, а руководители ведут себя иначе. Вроде как вещают, что мы такие все из себя справедливые и миролюбивые. А по факту бьют по пьяни на корпоративе лицо ближнему и вообще безобразничают.

Поэтому мало ценности сформулировать, выделить, вербализовать, надо бы еще их «раскатать» по управленческой команде и всем сотрудникам. И фокус здесь в том, чтобы отнестись к этой истории как к полноценному бизнес-проекту. С планом, KPI, ресурсами и всем таким. Но и этого мало. Надо бы еще не просто имплементировать ценности в рутины взаимодействия команды, но еще и засунуть их в коммуникации с прочими участниками вашего бизнеса. А это могут быть клиенты, бывшие и будущие, акционеры, органы государственной власти и так далее. В итоге получается масштабный проект, сравнимый по своей сложности с полноценной разработкой какого-нибудь SaaS-сервиса. И когда вы говорите, что, мол, HRы – это рекрутинг и КДП, то подумайте над тем, как сложно организовать работу над проектом внедрения ценностей в бизнесе.

Мы в OTUS провели такой проект. Пересмотрели ценности. Давно было пора, первый подход к снаряду делали четыре года назад. Тогда нам удалось очень неплохо понять свой собственный культурный код и, что важно, сформулировать и пять видов ЦА для трансляции наших ценностей: клиенты, преподаватели, команда, партнеры и ИТ-сообщество. Но время идет, мы растем, меняемся. И вот на смену предыдущим ценностям пришли новые. Я хочу просто зафиксировать этот важный момент в жизни компании. И, пользуясь случаем, показать вам, как выглядят ценности нашего бизнеса. Их всего пять. Насаждайтесь:

1. Ответственность. Мы несем ответственность за свою работу и наши действия. Мы честны, открыты и неравнодушны, умеем признавать ошибки и работать над ними.

2. Экспертность. Мы обладаем глубокими знаниями в том, что мы делаем. Мы постоянно развиваемся и помогаем развиваться другим. Мы легко объясняем сложное и умеем работать руками.

3. Забота. Мы создаем комфортную обстановку для работы, уважительно общаемся и готовы прийти на помощь, относимся толерантно к ошибкам коллег.

4. Гибкость. Мы понимаем, что изменения – это движение вперед. Мы умеем работать c вызовами, преодолевать сложности и активно движемся дальше.

5. Вдохновение. Мы увлечены тем, что делаем, любим придумывать новое и делиться друг с другом. Мы стремимся к успеху в своих начинаниях.
🔥48👍188👏6🥰1😁1🙏1
🧮 Что делать, если траты на обучение не окупаются?

Большинство руководителей считают обучение обязанностью и не понимают, что реально дает этот бизнес-инструмент.

Как раз об этом поговорим 18 апреля в 19:00 на вебинаре «Эффективность обучения персонала: как оценить выгоду для бизнеса» от бизнес-школы Ninox

Вы поймете, что обучение сотрудников — это важный бизнес юнит компании, который напрямую влияет на результаты.

• как оценивать эффективность обучения
• какое обучение даст бизнесу результаты
• как грамотно распоряжаться бюджетом на обучение

Открытый урок в рамках курса «Обучение и развитие персонала» проведет эксперт, сооснователь edtech агентства Edburo Наталья Харитонова.

Для участников урока доступна скидка -10% на дальнейшее обучение и лучшие условия.

Регистрируйтесь на бесплатный урок по ссылке
https://clck.ru/3A6Red

Реклама. ИП Волошин Дмитрий Александрович. ИНН 772011110500. erid: 2VtzqxUtfKu
4👍2👀21
16 апреля в школе бизнеса Ninox провел вебинар про «Развитие отдела продаж или построение регулярных продаж»

02:15 Основные стоп-факторы развития отдела продаж
07:52 Первый руководитель отдела продаж
14:47 Роли в продажах
19:51 Конвейер продаж и его компоненты
23:40 Оценка эффективности работы специалистов
32:49 Грейды в продажах
39:58 Рекрутинг в отделе продаж

Мероприятие было приурочено к старту онлайн-курса «Технология построения системы продаж», который начнется 15 мая.

Приятного просмотра!
👍9🎉5
Смотрел я на него с жалостью. Передо мной сидел человек весьма подавленный. Грустный, с повисшими руками. Он механически накладывал еду в рот. Автоматически жевал. В глазах его была вселенская тоска. Мы говорили битый час, а он все никак не мог сформулировать причины своего уныния. Вроде все было неплохо. Семья крепкая, работа завидная, личная жизнь бурная. Можно было позавидовать. Но нет-нет, да пропадала в человеке искра. Он превращался в серый мешок без содержания. Потрепанная тряпочка. И происходило с ним это все чаще и чаще. Я даже начал опасаться, что такими темпами он не доползет до своих пятидесяти. Унылость его приберет.

Он уже даже не советовался. Настолько его давило его уныние. А мне невозможно хотелось помочь. Ну, знаете, это чувство бога, когда кажется, что можешь и имеешь право ковыряться в голове у ближнего. И вроде как у самого проблем вагон, но так как даешь советы другим, то вроде и не такой же неудачник. Кстати, может поэтому столько людей идут в психологи? Впрочем, я - не он. Не психолог точно. Мне вообще все эти страдания глубоко непонятны. Что я высказал с ленинской прямотой. Мол, хватит ныть. Кончай грустить, вставай на лыжи. Разумеется, мой призыв ни к чему не привел. Мой собеседник еще больше стал похож на ослика Иа, потерявшего хвост. Даже его скромный acob&Co Bugatti Chiron V2 Tourbillon на руке потускнел.

Потом мы стали серьезно говорить. Без всех этих экзистенциальных соплей. И выяснилось удивительное. Мой собеседник был человеком интеллигентным. Я бы даже сказал - вежливым человеком. И совершенно не мог посылать окружающих его. А окружало его много народу. И всему этому народу было что-то от моего собеседника надо. Коллеги по работе стремились переложить на него свои задачи. Начальник хамил напропалую, унижал и доминировал. Жена... нет, я даже не буду писать про это. До сих пор перехватывает дыхание. В общем, он был всем должен, все ездили на его шее, все обращались с ним как с тряпкой. Не смотря на вполне себе солидную должность, охрану и прочую атрибутику обычной московской жизни.

Это было уже что-то. Это была наводка. Начиная вторую бутылку вина я предположил, что причиной его стресса и гнилого отношения к жизни может быть его жантильность. Да, есть такое слово, дарю. То есть мой собеседник слишком тонкокожий, слишком воспитанный, слишком много думающий о чувствах других человек. И это обстоятельство не прибавляет ему самоуважения. Иными словами - он сам себя считает чмом. Простота и ясность этой теории туманила мозг. Выпив за добрую память Фрица Перлза мы решили провести натурный эксперимент. Благо, желающих хватало. Под моим чутким руководством он послал на фиг очередного наглеца. В мессенджере. Потом - другого. Потом разошелся, позвонил и наорал еще на одного. Еле остановил его от звонка супруге. Пришлось отобрать телефон.

Насколько мне известно, сейчас у моего собеседника все хорошо. С работы он уволился и занимается чем-то творческим. Без зазрения совести посылая лесом всех, кто его гнобит. Да, он потерял многих друзей. Но недавно писал, что чувствует себя удивительно легко. О чем говорит нам этот случай? Что природа депрессивных состояний - подавленная злость. Ой, простите. Переформулирую. Что если тебя чмырят, и ты при этом чмыришь себя и не даешь кажущийся правильным ответ, то этим ты буквально убиваешь сам себя. Поэтому, дорогие мои, не держите в себе. Чувствуете, что вам сели на шею - посылайте на фиг. Лучше вежливо. Но посылайте, Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на переживание о том, какой ты слабак. Даже если выглядит это жуть как интеллигентно.
👍89🔥32💯20123😁3
Как взять под контроль операционный учет и внедрить работающие метрики на производстве

Наша бизнес-школа Ninox открывает набор на 10-недельный практикум «Операционный учет производственных предприятий»

как оптимизировать складские запасы и найти там сотни тысяч и даже миллионы
что делать со снижением рентабельности и недогрузкой производственных мощностей
разработка модели управленческого дашборда

Весь курс основан на практике преподавателей, владельцев предприятий и руководителей

Помимо знаний вы получите
• практические инструменты
• обратную связь от преподавателей
• доступ к сообществу единомышленников

Подробнее на сайте Ninox https://clck.ru/3A8TBs

И помните, рост рентабельности производства и достижение стратегических целей начинается с ваших решений

Реклама. ИП Волошин Дмитрий Александрович. ИНН 772011110500. erid: 2Vtzqvs9zhM
👍742👏1
У меня непростые отношения с маркетингом и продажами. Когда я работал в государственной организации, мне казалось, что маркетинг - это сплошной обман. Хороший продукт ведь рекламировать не надо, верно? Он же сам себя продает, так? И на первом занятии по маркетингу на программе MBA я резко критиковал и теории, и самого преподавателя. Втюхивают же они, понимаешь! Кончилось тем, что я ушел из аудитории. Негодуя. Серьезно говорю, взял и ушел. Потому что принципы.

Позже мои мысли об отрицательной роли маркетинга были подкреплены. Знаете что такое холодные звонки? А холодные звонки в кол-центре? А холодные звонки в кол-центре, которые выполняются по сигналу колокола? А холодные звонки в кол-центре, которые выполняются по сигналу колокола стоя? Страшное дело, доложу вам. Особенно, когда людей туда берут всех подряд, рассчитывая на естественный отбор a'la "выживет сильнейший". И на что только не приходилось идти, чтобы стать этим сильнейшим.

Мое мнение еще более ухудшилось (если такое можно представить) когда я столкнулся с так называемыми бизнес-тренерами в области продаж. Более циничного и хищного зомбирования я до этого не видел. Это вам не знаменитый эпизод из "Американцы", это не просто про конкуренцию между людьми. Это про особый вид отношений, когда продать и предать становятся синонимами. На их фоне принцип "учить, лечить, мочить" выглядит детской игрой в крысу.

А потом я волею судеб стал сам погружаться в бескрайний мир образовательного маркетинга. Стал рассуждать в терминах воронок, каналов привлечения. Стал считать эффективность, стоимость привлечения, лидов, прости Господи. Даже стал выступать на тему привлечения. У меня теперь самого курс по продажам образовался. И вот недавно я открыл старые лекции по маркетингу, и понял, что зря я наехал на того препода. Все правильно он говорил. И даже весьма интеллигентно и нежно. Щадил наши неокрепшие души.

В общем-то, изначально моя мысль была верна: хороший продукт не рекламируют и особо не продают. Только ее надо бы продолжить: хороший продукт создается постепенно, на основе и на основании обратной связи и рубля пользователей. А вот пользователей надо как-то привлечь. И тогда, со временем, если твои усилия в повышении качества продуктов заметны, то затраты на привлечение могут стремиться к нулю.

И потом ты в полной мере, намучившись с продажами и маркетингом, с огромным удовольствием, с плохо скрываемой радостью, пошлешь все это лесом. Все эти воронки, лиды, ретаргетинги, наружку, ATL с BTL, звонки и встречи, промо-девочек и спец. мероприятия с вебинарами. И будешь наслаждаться тем, как к тебе идут по сарафанному радио. Потому что это и есть маркетинг. Святой грааль: нулевой CAC с бесконечным LTV.
👍52🔥2317😁9👌6🤔4👀2👏1
Есть мнение, что не стоит работать с муда#$ми (далее - М). Это не совсем так. Я поясню. М бывают разные. И отношения с М бывают разные. В моей профессиональной жизни встречались М, и все они были яркими, запоминающимися и, страшно сказать, жутко развивающими личностями. Да, с ними было непросто. Но тут ведь как: хочешь научиться новому - надо постараться. Я позволю себе произвести классификацию М, и наметить основные приемы работы с ними:

1. "Зажигалка". М энергичный, целеустремленный. Прошибет любые стены, если будет на подъеме. Периодические спады заставляют подозревать у него биполярку. В коммуникациях давит, если настроение хорошее - то весело, если фиговое - то мрачно. Сложно не попасть под обаяние этого типа М. Может научить простой истине: "не важно, что говорить, важно - как". Ну и вообще очень прокачивает в коммуникациях. Метод работы с ним: настроиться на его волну и расслабиться. М не опасный. Как говорится, собака, которая лает - не кусает.

2. "Робот". М спокойный, расчетливый. Может обсчитать все, если в ударе, то легко формулирует контрпримеры к гипотезе Римана. Настроение всегда ровное, чуть ироничное. В коммуникациях расставляет логические мины-ловушки, потом с сожалением смотрит на тебя, если попался. Шикарно аргументирует. С ним можно прокачаться в продажах и торгах, это будет бесподобная школа. После нее можно легко торговать биткоинам на Даниловском рынке. Метод работы с ним: постоянная включенность и попытки просчитать беседу на пять ходов вперед. Профилактика Альцгеймера, чо.

3. "Эмпат". М дружелюбный, открытый. Великолепно проводит совещания и мозговые штурмы, участливо снимает и дает обратную связь. В его арсенале не эти ваши банальные "я услышал", но "расскажи, что ты чувствуешь после нашей беседы". Владеет фишбоном. Он научит искусству корпоративной дипломатии, раскроет тайны переговоров в курилке. После него - хоть в АП, хоть в крупный банк, хоть в госкорпорацию. Метод работы с ним: не верить. Сдаст в любой момент. Принятие этого факта само по себе развивающее. Обогатит ваш словарный запас фразой "порешать аппаратно".

4. "Деловой". М собранный, сфокусированный. Все знает про рынки, бизнес-кейсы, УТП, воронки. У него очень плотный график, нет ни минутки лишней. Опоздание на 5 минут карает презрением, ехидно изливая желчь. Очень широкие связи, но его как правило не любят. Научит практике критиковать любую идею и тут же применять ее в своих проектах. Ну и вообще критическое мышление прокачает. Метод работы с ним: пунктуальность, четкость в выражениях, умеренность в эмоциях. Поржать можно потом, когда вспоминаешь звериную серьезность его физиономии.

5. "Потеряшка". М легкий, улыбчивый. Всех знает, все его знают. Всегда на связи, всегда откликнется. Чем занимается? Достоверно не известно. Но лепит фоточки отовсюду, и всегда на самых серьезных щщах. Что-то мутит, но обычно ничего не выгорает. Научит нетворкингу по серьезке. Не просто как разговаривать, но как чувствовать потоки. Отличная школа, главное - не залипнуть в череде связей. Метод работы с ним: выделить строго ограниченное время на это партнерство, скажем, полгода. И заставить себя прервать с ним отношения. Потом вздыхать и слушать Чайф: "Все меньше болит, но я без тебя не могу совершенно...".
👍49🔥2312😁8👌5👏3
Какие мероприятия вы можете посетить в школе бизнеса Ninox

Еженедельно в школе проходят бесплатные живые уроки и стартуют курсы, которые подходят как собственникам, так и менеджерам.

• на уроках вы знакомитесь с преподавателями, форматом занятий и нашим подходом

• на курсах вы получаете знания, полевой опыт экспертов и практические инструменты, а также отрабатываете навыки на примере своей компании

🔵 Живые уроки

💻 Посмотреть можно по ссылке, нажав на название.

⚡️Урок «Развитие отдела продаж или построение регулярных продаж»
На веби
наре рассмотрели, что может мешать отделу продаж развиваться и как внедрять «конвейер» для В2С и В2В-сделок.

🔵 Курсы с открытым набором

1️⃣ Курс «Операционный учет производственных предприятий»
29 апреля (пн) в 10:00

Узнаете, какие метрики влияют на эффективное планирование, чтобы обеспечить продажи и загрузить мощность предприятия.

2️⃣ Курс «Развитие HR как системы»
13 мая (пн) в 10:00

Онлайн-практикум для руководителей, собственников и менторов, которые хотят сделать HR-процессы инструментом достижения целей бизнеса.

3️⃣ Курс «Технология построения системы продаж»
15 мая (ср) в 10:00

Курс рассматривает технологию построения системы продаж с «0» по трем ключевым блокам: создание описания продукта и выявление его УТП, структурирование отдела продаж и масштабирование продаж.

🔵 Чтобы познакомиться с преподавателями и форматом курсов приглашаем на бесплатные уроки:

Бесплатный урок
«Как HR помогает реализовать стратегию бизнеса»
22 апреля в 19:00
На вебинаре рассмотрим, как HR помогает бизнесу развиваться и чем рискует компания, в которой нет HR-системы.

Бесплатный урок «Как перестать тратить ресурсы впустую, внедрить проектное управление и начать укладываться в сроки и бюджет»
24 апреля в 19:00
На вебинаре рассмотрим, какие инструменты проектного управления стоит внедрить в компании, чтобы результат работы стал предсказуемым, а сроки и бюджет — реалистичными.

Бесплатный урок «Построение маркетинга в B2B-продажах»
25 апреля в 19:00
На вебинаре расскажем как выбирать эффективные каналы, подходящие конкретно вашему бизнесу.

Регистрируйтесь на мероприятия и ловите возможность по-новому взглянуть на привычные процессы!

Реклама. ИП Волошин Дмитрий Александрович. ИНН 772011110500. erid: 2VtzqwHPFRJ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍63
Когда я начинал заниматься бизнесом, у меня были иллюзии. Не то чтобы заблуждения, но, скажем, странные идейки. Навеянные литературой, в основном. И еще мотивирующими спикерами. С частью из них я уже расстался, с частью прощаюсь. Они были наивные, эти идейки. Сейчас приятно вспомнить. Улыбнуться. Вообще, по таким идейкам отсчитываешь скорость набора опыта. Чем они больше, чем они масштабнее пропадают, тем быстрее набиваются шишки. Сегодня я бы хотел вспомнить часть идеек, поминально, так сказать:

1. Затраты считать пристально, выручку - как придется. О, этот волнительный миг первого бизнес-плана! Офис, ремонт, техника, секретарка. Что есть бизнес? Разумеется, когда я сижу в красивом месте, а мне несут деньги. И я еще на телефоне кнопочкой так щелк: «Людочка! Хороший день сегодня, много принесли клиенты. А занесите-ка бутылочку Кристалла. Ну и сами заходите!». А выручку зачем считать? Там же все очевидно. Поток клиентов перемноженный на средний чек. Главное, чтобы затраты мои покрыли. Эээ... удвоим-ка поток клиентов. О, красота!

2. Ходить по акселераторам. Казалось, весь мир рвется тебе помогать. Такие люди собираются тебе советовать. И все бесплатно, и все от солидных брендов. Сейчас как раскачают, и я рвану пылающей ракетой в небо. Жизнь оказалась несколько серее. Акселераторы дают штампованные советы. А многие, работающие там, в жизни не сделали ни одного бизнеса. И учились учить меня по книгам венчурной Америки 90-х годов. Выяснилось, что акселераторы - это отдельная ветка создания бизнеса. Откуда многие так и не выходят. И бегают между демо-днями годами.

3. Выходить из операционки. Так хочется сидеть и ничего не делать, только наблюдать за ростом цифр на счете. Такая благостная идея быть собственником, на которого работают и которому зарабатывают. Но нет. Правда в том, что сначала надо как следует поишачить. Лет десять, если повезет. А когда это самое поделаешь, то будет очень стремно кому-то отдавать свое детище. Это только шарашку можно передать первому встречному. А то, что поливал своими слезами и потом - никогда. Как бы об этом не вещали мальчики со сцены.

4. Нанимать друзей. Ни-ког-да. Никогда больше. Не надо нанимать друзей в стартап. Это как занимать им деньги. В стартапе разное бывает. Все эти стерильные заклинания про нетоксичность отношений разбиваются о первый кассовый разрыв. А друг - он ведь тебе понятен. У него семья, жена Маша и кошка Малифисента. Ну как их без денег оставить? А уволить, если он балду пинает? А эти разговоры: «Я к тебе пошел, потому что ты мой друг. Но вообще-то ради тебя я оставил такую корпорацию, такое теплое место!». Санта-Барбара вперемешку с Декстером. Причем как ни крути, а именно твои кишки в итоге будут намотаны на вентилятор.

5. Работать «в серую». Ну да, давайте называть это налоговой оптимизацией. Давайте постить у себя в ленте как государство собирает с нас кучу налогов. Все это прекрасно и не отменяет тот факт, что твой продукт - дерьмо. Он либо плохо продается, либо ты его плохо продаешь. Вот и вся наука. А крысятничать на НДФЛ - это последнее дело. Надо думать как больше заработать, а не как меньше потратить. Натурально, есть более богатые компании, которые еще и перекупят твоих сотрудников. Так ты ищи как их удержать. В том числе плати им в белую. И не ной. Это такая игра, где ныть нельзя. Бизнес называется.
👍72🔥348👏6
🟨 22 апреля в бизнес-школе Ninox состоялся открытый диалог с Фаиной Лернер, автором курса "Развитие HR как системы" и директором по организационному развитию ГК Рексофт. Фаина - эксперт с опытом более 20 лет в HR, более 15 лет — HRD в IT и сервисных компаниях. Руководила службами HR и организационного развития в Mail.ru Group, EPAM, Nexign, i-Free.

В рамках встречи «Как HR помогает реализовать стратегию бизнеса» обсудили темы:
03:52 Задачи HR системы
08:22 Риски бизнеса без HR системы
13:18 Фокусы в управлении человеческими ресурсами
16:53 Привлечение и удержание талантов
27:19 Рост и движение компании вперед
48:51 Структура команды HR

Мероприятие было приурочено к старту онлайн - курса
«Развитие HR как системы», который начнется 13 мая.

⬜️Бронируйте места уже сегодня, чтобы не упустить возможности в вашем завтра.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍71
Есть хорошая фраза про людей, которые пропадают про переходе от слов к делу. И верно будет сказать, что таких действительно много. Распушат хост, пообещают и вжух, нет их. Вот буквально на днях общался с одним таким. На вид - эксперт прямо. Умный взгляд, быстрые суждения. Немного, показалось, даже высокомерный. Мол, руками разведет все проблемы. Мы быстро поговорили и поняли друг друга. И он пропал. Ну не в смысле, что без вести. Но в оговоренное время на связь не вышел. Я ему написал, напомнил. Он прочитал и молчит. Ай, думаю, какой нехороший человек.

А я сейчас, видите ли, развиваю в себе эмпатию. Ну не так чтобы рыдать, глядя на закат. Но силой воли пытаюсь понять других людей. Думать о них стараюсь. Что у них там в башке, то есть, в душе. В богатом их внутреннем мире. Раньше я таким не страдал. А вот сейчас, видимо, старость подкралась. И вот я поутру попытался представить, что чувствует тот нехороший человек из первого абзаца. Как учил меня мой мозговой доктор, попробовал сопереживать. Присоединиться к его чувствам. И то ли с недосыпу, то ли с некоторого наличия проблем в бизнесах, получилось. Ярко и остро почувствовал его переживания. Прямо как свои. Аж вздрогнул.

Увидел, что он очень переживал. Три дня ходил буквально по потолку. Его жрал синдром самозванца. То есть на встрече был весь из себя крутышка. Наобещал с три короба. А теперь решал два важных вопрос. Первый: как все это ему сделать, с его-то, весьма средними по его мнению, навыками и отсутствующим опытом? Второй: что о нем скажет заказчик, то есть - я, когда он облажается по причине отсутствия ответа на первый вопрос? И вот он крутит и крутит в голове оба вопроса. Получая ответы один страшнее другого. И принимает решение забить. То есть пропасть, не отвечать. Видит мои сообщения. И намеренно их игнорирует. Потому что его страхи его победили.

Но самое страшное произошло потом. Когда стало понятно, что заказчик, то есть - я, негодующе ушел. Он начал жрать себя с удвоенной силой. И если раньше упрекал сам себя за вранье или преувеличение его как бы несуществующих навыков, то теперь буквально размазывает себя за слабость характера. Мол, с таким подходом он так и останется ничтожеством. Неудачником. И фразу такую даже произнес: "как же я жалок". Представляете, насколько у нас была тесная эмоциональная связь, что я даже фразу прочувствовал? И так мне его после этого стало жалко. Так мне за него стало даже обидно перед ним самим. Дай, думаю, напишу что-то поддерживающее. Что-то жизнеутверждающее ему напишу.

И написал. Выразил, так сказать, понимание и нетоксично пожалел. А он мне ответил. В том духе, что ему особо все эти сопли не нужны. И что у него до фига работы и без меня. И условия у меня так себе по деньгам. И как заказчик личностно я его не возбуждаю. Я сел обтекать, а сам думаю. Вот и чего я развел всю эту психологию? Какой, нафиг, синдром самозванца? Какая, в пень, поддержка и осознанное внимание? Ну его в задницу всю эту эмпатию! Все же просто: есть интересы человека и его выгода. Не отвечает - значит не интересно. Выгоды мало или рисков много. А синдром самозванца - просто вежливое обозначение ситуации, когда не хватает ништяков. Мол, не ты такой, мало насыпал, а это я интеллигентно страдаю сам. Чтобы не признавать, что бабло побеждает добро. Такие дела.
👍57😁31🔥26💯11🤔3👌2👀21👏1
Ну наконец-то! Свершилось! Мы шли к этому долгих три года. Те, кто меня читают, возможно помнят о моем предложении: изменить закон о рекламе для контроля обещаний инфобизнесменов и инфомошенников. И вот, трам-пам-пам, оно таки сработало.

В СФ разработали законопроект, который уточнит правила рекламы онлайн-курсов и тренингов. Законопроект обяжет сообщать в рекламе просветительской деятельности об отсутствии гарантий эффективности такой деятельности.

Ссылка на источник. Читаем и наслаждаемся.
16👍14🔥7👏6
У вас в детстве был пруд? Нет, даже Пруд. С большой буквой «П». Может был, а вы забыли? Ну вспомните, каждое лето вы проводили на даче. Правильно же? Ну те самые шесть соток, яблони на участке. А еще петрушка, укроп и картошка. Вспомнили? Так вот, если это были те самые дачи, то их центром должен был быть Пруд. Раньше строили по стандартам. И один из них гласил, что на дачах должен быть выкопан противопожарный пруд. Чтобы, значит, если что, то было куда бежать с ведрами. Такие пруды законопослушно рыли и даже подводили воду, чтобы он не пересыхал. Выглядело это так: из близлежащих кустов торчала огромная блестящая металлическая труба, откуда по расписанию с шумом в пруд лилась вода. Ну, вспомнили уже? Вот, вижу, улыбаетесь. А по этой трубе было высшим шиком пройтись и нырнуть в Пруд. Ага?

В моем детстве тоже был Пруд. Это был центр моего маленького мира. Во-первых, купание. С утра до вечера. До красных глаз. Очков никаких, конечно, тогда не было. И мы ныряли и таращились в илистую муть. Конъюнктивитов тогда тоже еще не придумали. Поэтому красные с вечера глаза становились обычными с утра. Чтобы к вечеру опять поражать своим видом бабушек и дедушек. Мы плавали наперегонки, без прикрас, по собачьи. Зависть вызывали обладатели матрасов. Самые лучшие привозили из ГДР, широкие, упругие такие матрасы. Счастливчики лежали на них в воде целый день, чтобы не давать свое сокровище. Бывало, что десяток пацанов сидели на берегу и выжидающе следили, когда обладатель матраса вылезет по нужде на берег Пруда.

В своей тенистой части Пруд зарастал камышами. Это было царство рыболовов. По утрам, выкопав червя, отправлялись за первой поклевкой. Ловили бычков, рыбу мелкую и грязную. Иногда попадались карасики с ладошку, чудом выжившие среди постоянного мелькания рук и ног купающейся ребятни. Ловить рыбу было принято в компании, соревнуясь друг с другом. Были разные хитрости. Начиная от вида крючка, и там почему-то ценились румынские, золотистые. И заканчивая особым способом плевания на насаженного на него червяка. Кто-то подкармливал рыбу с вечера. Кто-то заваривал особое тесто. Я как-то поймал чудо-рыбу, большого по меркам Пруда, карася. Свою добычу я выпустил в лоток с водой рядом с кухней. И пошел звать бабушку, похвастаться. Вернувшись через минут пять, мы обнаружили только кучку круглых блестящих чешуек. Кошка оказалась быстрее нас.

Пруд был центром мира. Мы, дети, проводили там целый день. Там играли, ссорились и мирились. Там заключались союзы и плелись интриги. Там были первые карты и поцелуи. Пруд был огромен, он поражал воображение. Вокруг Пруда умудрялось поместится минимум четыре разных страны. Размечались границы, выставлялись часовые. Взрослые нас гоняли, но что они могли сделать с шайкой голоногих бандитов, плюющихся через трубку черноплодкой? А какие были драмы на Пруду! Какие случались трагедии! Монтекки и Капулетти отдыхают. Вся аспекты жизни, все ее перипетии в миниатюре прошли на Пруду. Огромность Пруда была не только географической, но и социальной. На целых три месяца, на время летних каникул, Пруд на многие годы стал центром и смыслом жизни.

Я приехал как-то на дачу уже будучи необратимо взрослым. У меня были свои дети, свои взрослые проблемы, новая складка на лбу. Но, по старой памяти, меня влекло на Пруд. Выйдя на его берег, я даже не понял, что это – он. Какая-то маленькая унылая лужа. Ржавая труба. Редкий песок. Островок невысоких камышей. Пруд одномоментно перестал быть легендой. И я тогда подумал, что ведь ровно так устроена вся наша жизнь. Сегодня мы скачем и требуем матрас у ближнего. Строим границы и выставляем часовых. И нам кажется, что вот она – жизнь, и вот они, серьезные проблемы и ответственные решения. А завтра выяснится, что все это было мелочью, смешным эпизодом на фоне новых масштабов. Наши драмы, наши страхи, наши достижения – все это было незначимым в сравнении с текущим восприятием. Эта мысль меня с тех пор поддерживает. Что завтра точно мир будет больше. И в ней будет новый Пруд.
75🔥25👍16👏3🤔3🥰2🙏1
📌 24 апреля в бизнес-школе Ninox состоялся открытый диалог с Ильей Ивахиным, автором курса "Проектное управление" и директором департамента экспертного сопровождения «Федерального центра прикладного развития ИИ» и руководителем проектного офиса службы «Цифровых атташе» Минпромторга России.

В рамка встречи мы разобрали на примерах Как перестать тратить ресурсы впустую, внедрить проектное управление и начать укладываться в сроки и бюджет:

02:32 Разбор кейса о группе компаний, которая решила расти в новом сегменте
16:25 Трансформация бизнес-модели
21:06 Разработка шаблонов и диаграмм
26:07 Успешный кейс проектного управления

Мероприятие было приурочено к старту онлайн - курса
«Проектное управление», который начнется 22 мая.

☁️ Помните, что проектное управление это подход, который позволяет повысить определенность вначале и снизить риски в конце.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5👏32👍1😢1
Вы любите учиться? Ну кто же ответит «нет»? Разумеется, каждый воскликнет «еще как», и соврет. Не может не соврать, так как реальная эффективность обучения взрослых мизерна. Что-то между 1% и 20%. Ближе к 1% для онлайн курсов. Хотя, пресловутые 20% в оффлайн тоже лукавство. Дошел человек до конца? Посетил все занятия? Сделал все самостоятельные работы? Самостоятельно сделал все самостоятельные работы? А выпускной проект? А достиг своих образовательных целей? А измененных в середине курса тоже достиг? Я побуду оптимистом и скажу, что реальная эффективность может достигать 5%. Это значит 5 копеек с каждого заплаченного рубля. Ну такой себе КПД.

Почему так происходит? Может преподаватели бесталанные? Программы скучные? Сроки обучения огромные? Это все, разумеется, есть. Но мало кто до этого дойдет. 80% группы прекратит заниматься после 20% курса максимум. Ну, может, будет слушать занятия «фоном». Все же неприлично, преподаватель старается. Другие найдут свои объяснения. Времени нет, работа навалилась. Стресс и переживания от потери иллюзий. Экономический кризис и рост доллара. Погода мерзкая, хочется в теплую ванну залезть. И так далее. Как понять, сколько людей продолжают заниматься? По сданным домашкам. Хорошо, если продолжают сдавать 20%. Для остальных курс, в общем-то, уже закончился.

Почему студенты так быстро теряют интерес? Мое убеждение такое: люди теряют интерес потому, что его не было. Просто, да? Могло быть любопытство. Мол, а че там? Или социальное давление. Типа, надо поменять профессию. Могли поймать маркетологи на желание халявы. Пообещать выгодное трудоустройство и большой заработок. То есть как-то появилась импульсивная, краткосрочная мотивация. Знаете, как влюбленность. Острое, царапающее чувство. А настоящей любви-то нет. Серьезных мотивов тратить много сил и времени. Желания стать лучше, больше нравиться себе. Быть содержательнее. Нет, всего этого и не было. И, как любая влюбленность, вспыхнуло желание поучиться и погасло. Оставив после себя пустую аудиторию.

Вторая фундаментальная причина - это отсутствие отбора. О, это прямо притча во языцах. Зачем вообще нужен отбор? Чтобы сбалансировать группу - раз. Чтобы удостовериться в возможности освоения курса студентом - два. Чтобы преподавателю не было скучно - три. Плюс прохождение вступительного испытания поддерживает долгосрочную мотивацию студента, но это мелочи. Без отбора группа не формируется. Точнее, это будет не группа, а набор произвольных людей, слабоуправляемых в силу своей произвольности. Единственное, что их будет тогда объединять, это наличие денег. Да и то, люди взявшие кредит будут весьма отличаться от заплативших свои.

Что в итоге? Проблема доходимости или эффективности обучения в меньшей степени проблема курса и образовательной системы. До них просто не доходит дело. В основном проблема находится в продвижении курса и отборе в группу. Помню, хорошо в свое время сформулировал Мау (цитирую по памяти): «Наша задача - отобрать самых толковых и не мешать им учиться». Совершенно прав. Вот только толковых мало. А кушать всем хочется. Поэтому и ведется невероятное втюхивание образования по всем фронтам. С криками глашатаев и обещаниями невозможного. Как беляши у Курского вокзала.
👍45👏156🔥51👌1
Есть такая дурацкая развилка в бизнесе: продолжать или заканчивать. Представьте, у вас есть проект. И он идет сильно хуже ожиданий. Сосет у вас деньги и вы плохо спите. Переживаете и все время ищите варианты. Но при этом из каждого второго утюга вас убеждают долбать в одну точку и вообще быть упертым. А из второй части утюгов вам сообщают, что "лошадь сдохла - слезай". И как быть? Долбать или слезать? Оба варианта имеют свои минусы. В первом можно додолбаться до нервного срыва и отъехать в лечебницу, во втором можно не получить искомый успех за шаг до победы. Я похоронил десяток проектов и могу предложить мой способ выбора:

1. Есть ли варианты? Понимаете, что еще можно сделать? Ситуация может быть сложной, когда не имеет вариантов улучшения. Вы видите реалистичные и относительно быстропроверяемые гипотезы улучшения? Хотя бы пару-тройку? Если да - надо продолжать. Если нет, и остается в качестве таких гипотез что-то космически огромное и неподъемное - то лавочку проще прикрыть.

2. Есть ли альтернативы? То, чем вы занимаетесь - это ваше любимое дело в жизни? Если да - то долбите безальтернативно, точно никакие деньги и успешные успехи счастья не принесут. А ради чего еще можно упарываться? Опять же - удовольствие получаете хотя бы. Но если ваш помирающий проект - это одно из направлений вашей деятельности, то проще его пристрелить. Вокруг так много еще интересного.

3. Есть ли обязательства? Кто зависит от вашего проекта? Ради любимых людей можно и потерпеть - вот основная мысль. Если на ваш успех в проекте подвязаны родственники или просто приятные граждане, или обездоленные и скорбные - то надо пахать. Нельзя предавать своих. Это как убежать когда всем плохо, фи. Но если все, как говорит молодежь, на изи, отношения с командой и клиентами легкие и необременительные - то и нафиг. Finish him!

Обычно я так рассуждаю: если из этих трех пунктов три совпадают - то я сообразно поступаю. Скажем, проект загнал меня в тупик с точки зрения креатива, он "один из" и внутри нет прямо вот всех тех немощных, которых тащу на своих плечах. Тогда все, бай-бай. Поминальный вечер, поминальный пост и давай искать дальше. Но если будет хотя бы одно "да", то я упираюсь. Тащу как бык до последнего. Не потому, что кто-то потом узнает и упрекнет, нет. А просто мне самому себе будет стыдно в глаза смотреть. Понимаете?
👍51🔥105🥰32
➡️ Маркетинг в В2В продажах

На встрече посвященной маркетингу в В2В продажах мы обсудили кейс на примере компании Отус.

Опытом поделился Дмитрий Волошин, автор курса "Технология построения системы продаж" и основатель Otus и Ninox. Дмитрий - предприниматель с 20-летним опытом работы в менеджменте, от управления IT-проектами до CEO.

➡️После урока вы узнаете, какие критерии сформировать для отбора каналов, виды основных каналов, а также какие особенности учитывать, чтобы каналы работали на максимум.

Мероприятие было приурочено к старту онлайн - курса «Технология построения системы продаж», который начнется 15 мая.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3👌1
Тут внезапно понял, что меня раздражает в людях. Это нежелание работать. Нет, меня еще много чего раздражает. Необязательность бесит, велеречивость заставляет сжимать кулаки. Но вот особняком, я бы сказал даже - на пьедестале, стоит история про нежелание впахивать. Наверное, это из детства? Нас так учили, и про труд, превративший обезьяну, и даже уроки были специальные, прямо так и назывались - труд. Как-то вокруг меня все сходились во мнении, что, например, мужчина должен вкалывать. И в один голос это проповедовали. Даже иногда подтверждали собственным примером.

У меня есть знакомый. Он поехал путешествовать. На год, по разным странам. Вроде бы - имеет право. Не мое дело считать на какие шиши он это делает, и не мое дело думать, что будет у него дальше, когда бабки закончатся и настанет пора искать работу. Но прямо потряхивает. Он фоточки постит, а меня трясет. Такая причудливая смесь зависти, негодования и тревожности. Мне же тоже хочется попутешествовать. Отринуть вот это все, перестать читать новости и умотать, скажем, в Куала-Лумпур. Вернуться через год и спросить вот у вас всех: "Ну чо, как вы тут? Все бренчите на собственных нервах? А я тигра гладил и танцовщицу экзотических танцев воспитал. Или наоборот, не важно".

Или вот другой пример. Общались в узком круге недавно. И один товарищ вполне разумно толкает речушку о том, что он бы не хотел упарываться. То есть чуток поработать - да, ограниченно дать пользность, получить разумные деньги и больше - ни-ни. А у меня в голове - аларм! Как так-то? Вместо того, чтобы навалиться и из услуги, которая звучит рыночно и продавабельно, сделать большой бизнес, он хочет поработать чуток?! Да что же это такое! А как же высокие цели? Как же, простите, выручка? Как же известность как человека, сделавшего самое-самое? Не понимаю. Взорвало меня это. Скрутило внутри и выплеснуло наружу эмоцией.

При этом вокруг меня много людей вполне себе земных. Ну, знаете, которые с 9 до 17. Которые мечтают выйти на пенсию и копаться в саду. Которые отключают телефон, чтобы им не позвонили с работы, на выходные и праздники. И меня они совершенно не бесят. Я просто не имею с ними дело. Мне непонятна их жизненная философия и их приоритеты. Ну и прекрасненько. Они живут в своем мире, я - в своем. Но когда в моем мире заводится такой вот ренегат - прямо меня крючит и колбасит. Хочется взять его, потрясти, и отправить достигать результаты. Чтобы потом, обессилив в капиталистических боях, с красными глазами, непременно выгоревший, он рассказал, как это было круто.

И знаете, я же все понимаю. И про людей, "живущих свою жизнь". И, без иронии, про важность отдыха и саморазвития в огороде. Про то, что не проектами едиными. Но как-то мне пока, может в силу молодости, не приходит в голову мысль отвлечься от дел. Отвлечься настолько, чтобы работать непременно только по будням и строго с 9. Мне безумно жалко времени. Я прямо чувствую, как оно заканчивается. И так не хочется, ужасно не хочется, спустить его только на себя. Я в этом вижу кощунство, буквально. Как будто мне дали подарок, а я его выкинул, так что ли. Ладно, пойду работать. Потому что истинно понедельник начинается в субботу.
👍62🤔2623😁11🥰8👏7🔥5👌4🕊3😢2👀1
Какие мероприятия вы можете посетить в школе бизнеса Ninox

Еженедельно в школе проходят бесплатные живые уроки и стартуют курсы, которые подходят как собственникам, так и менеджерам.

• на уроках вы знакомитесь с преподавателями, форматом занятий и нашим подходом

• на курсах вы получаете знания, полевой опыт экспертов и практические инструменты, а также отрабатываете навыки на примере своей компании

Живые уроки

💻 Посмотреть можно по ссылке, нажав на название.

⚡️Урок «Развитие отдела продаж или построение регулярных продаж»
На вебинаре рассмотрели, что может мешать отделу продаж развиваться и как внедрять «конвейер» для В2С и В2В-сделок.

⚡️Урок «Как HR помогает реализовать стратегию бизнеса»
На вебинаре рассмотрели, как HR помогает бизнесу развиваться и чем рискует компания, в которой нет HR-системы.

⚡️Урок «Как перестать тратить ресурсы впустую, внедрить проектное управление и начать укладываться в сроки и бюджет»
На вебинаре рассмотрели, какие инструменты проектного управления стоит внедрить в компании, чтобы результат работы стал предсказуемым, а сроки и бюджет — реалистичными.

⚡️Урок «Построение маркетинга в B2B-продажах»
На вебинаре рассказали как выбирать эффективные каналы, подходящие конкретно вашему бизнесу.

Курсы с открытым набором

1️⃣ Курс «Операционный учет производственных предприятий»
6 мая (пн) в 10:00
Узнаете, какие метрики влияют на эффективное планирование, чтобы обеспечить продажи и загрузить мощность предприятия.

2️⃣ Курс «Развитие HR как системы»
13 мая (пн) в 10:00
Онлайн-практикум для руководителей, собственников и менторов, которые хотят сделать HR-процессы инструментом достижения целей бизнеса.

3️⃣ Курс «Технология построения системы продаж»
15 мая (ср) в 10:00
Курс рассматривает технологию построения системы продаж с «0» по трем ключевым блокам: создание описания продукта и выявление его УТП, структурирование отдела продаж и масштабирование продаж.

Чтобы познакомиться с преподавателями и форматом курсов приглашаем на бесплатные уроки:

Бесплатный урок "Выбор метода найма исходя из целей, возможностей бизнеса и внешних факторов"
6 мая в 19:00
На вебинаре расскажем, как расширить возможности бизнеса. Разберем практические методы от быстрых и простых улучшений до стратегических решений, требующих времени и инвестиций.

Бесплатный урок "Как внедрение бота помогло увеличить продажи услуги на 40% без потери клиентской удовлетворенности"
14 мая в 19:00
На вебинаре разберем кейс, в котором внедрение бота помогло увеличить самостоятельные покупки услуги на 40% без потери клиентской удовлетворенности.

Регистрируйтесь на мероприятия и ловите возможность по-новому взглянуть на привычные процессы!

Реклама. ИП Волошин Дмитрий Александрович. ИНН 772011110500. erid: 2Vtzqxm8sG4
👍51