Ноябрьский выпуск нашей рубрики «Месяц в искусстве», в которой расскаываем о полюбившимся в последнее время произведениях искусства 👯♀️
🔵 Повесть «Заповедник» Сергея Довлатова: это текст, пропитанный любимым мною юмором автора, который позволяет с легкостью воспринимать даже самые серьезные темы — одиночество, творческую неудовлетворенность или поиск смысла в повседневной рутине.
🔵 Спектакль «Желтая стрела» в Театре на Таганке: спектакль, как и книга, представляет собой философскую метафору — бесконечный поезд, который мчится к неизбежному концу и символизирует человеческую жизнь. Больше всего отметила бы световые решения, с помощью которых режиссёр создает сюрреалистическую атмосферу.
🔵 Семейный подкаст Жариновых на тему: «Зачем нужны гуманитарные знания?»: если вы хоть раз слышали убеждение, что гуманитарные науки не важны и с гум. специальностью вы будете «волочить нищенское существование на грани выживания», то стоит посмотреть это видео, чтобы аргументированно развеять этот миф.
🔵 Роман «Петербург» Андрея Белого: после двух осенних поездок в Петербург читать символистскую прозу Белого — особое удовольсвие. Мысленно возвращаюсь в любимые переулки, через текст чувствую мистический дух этого города, его звенящий холодом и колокольным звоном воздух.
🔵 Спектакль «Бесы» бутусовцев: студенческие спектакли — открытие этого ноября. «Бесы» бутусовцев вышли очень самобытными по смыслам, вызывающими дрожь и восхищение, как и спектакли самого Юрия Николаевича, — по художественным решениям.
🔵 Художница Полина Майер: онлайн-галерея «Объединение» представила новые работы Полины, в которых художница осмысляет мои любимые темы в искусстве — хрупкость времени и память как одновременно спасение и источник боли.
#месяцвискусстве_cg🤙
#месяцвискусстве_cg
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Многие петербургские галереи открылись после переэкспозиции, поэтому напоминаем, в какие выставочные пространства стоит заглянуть, если планируете поездку в Петербург 🗞
🔵 💬 Stay Hideout💭
22 ноября — 3 марта
Квартал Hideout
🔵 💬 Земля💭
15 ноября — 15 декабря
Выставочное пространство Flux
🔵 💬 Сумасшедшее чаепитие💭
27 ноября — 8 февраля
Кабаре «ШУМ»
🔵 💬 КВ-7. Михаил Рогинский💭
16 ноября — 15 февраля
Музей «Полторы комнаты»
🔵 💬 Милена Стрелкова. Побег💭
22 ноября — 26 января
MYTH Gallery
#гдесмотретьсовриск_cg🫠
22 ноября — 3 марта
Квартал Hideout
15 ноября — 15 декабря
Выставочное пространство Flux
27 ноября — 8 февраля
Кабаре «ШУМ»
16 ноября — 15 февраля
Музей «Полторы комнаты»
22 ноября — 26 января
MYTH Gallery
#гдесмотретьсовриск_cg
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Елена Махова поставила в театре «Практика» спектакль «ЦветаеваШпаликовХармс» — вторую часть поэтической дилогии, в основу которой положены дневники, письма и сами стихотворения авторов ХХ века 🐥
Заливаясь красным, желтым и голубым светом, сцена предстает открытым пространством лирической исповеди. В спектакле нет декораций, только четверо актеров и их исполнение бессмертных текстов Марины Цветаевой, Даниила Хармса и Геннадия Шпаликова.
Цветовые акценты в костюмах и световом решении гармонируют с внутренним миром каждого из поэтов. «Рябину / Рубили / Зорькою. / Рябина — / Судьбина / Горькая» Цветаевой, история ее драматичной любви и перенесенных страданий от «красной» власти звучат в ореоле алого свечения; абсурдистские тексты Хармса — среди желтого, который часто мелькал в поэзии обэриутов; прозрачно-тонкая лирика Шпаликова, в которой за простотой формы чувствуется меланхолия и щемящее чувство утраты, — на фоне печально-нежного голубого.
Отобранные режиссером тексты посвящены сложному пониманию поэтами родины, этой «нелепой страны» с «горькой судьбиной», которая гнала, ограничивала творчество и парадоксально оставалась любимой. Еще один объединяющий авторов лейтмотив — нужда в человеке и тяжесть утрат. Оставленные в финале спектакля пиджаки становятся метафорой исчезновения человека, боли от оставшейся вместо него пустоты. Творчество — единственное, что эту пустоту заполняет и не дает нам забыть.
Приобрести билеты🎟
Фото: Женя Потах
#театр_cg🔭
Заливаясь красным, желтым и голубым светом, сцена предстает открытым пространством лирической исповеди. В спектакле нет декораций, только четверо актеров и их исполнение бессмертных текстов Марины Цветаевой, Даниила Хармса и Геннадия Шпаликова.
Цветовые акценты в костюмах и световом решении гармонируют с внутренним миром каждого из поэтов. «Рябину / Рубили / Зорькою. / Рябина — / Судьбина / Горькая» Цветаевой, история ее драматичной любви и перенесенных страданий от «красной» власти звучат в ореоле алого свечения; абсурдистские тексты Хармса — среди желтого, который часто мелькал в поэзии обэриутов; прозрачно-тонкая лирика Шпаликова, в которой за простотой формы чувствуется меланхолия и щемящее чувство утраты, — на фоне печально-нежного голубого.
Отобранные режиссером тексты посвящены сложному пониманию поэтами родины, этой «нелепой страны» с «горькой судьбиной», которая гнала, ограничивала творчество и парадоксально оставалась любимой. Еще один объединяющий авторов лейтмотив — нужда в человеке и тяжесть утрат. Оставленные в финале спектакля пиджаки становятся метафорой исчезновения человека, боли от оставшейся вместо него пустоты. Творчество — единственное, что эту пустоту заполняет и не дает нам забыть.
Приобрести билеты
Фото: Женя Потах
#театр_cg
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
За последние несколько дней мы много времени провели в дороге, но о нашем небольшом путешествии — чуть позже. А пока делимся материалами, которыми занимали себя во время поездок 🤙
🔵 💬 10 женских книг о человеке и человечестве || Армен и Федор и феминизм💭 на канале «Armen Zakharyan»
В новой литературной подборке Армен Захарян объединил книги, с которыми впервую очередь познакомил бы инопланетян, прилети они на Землю. Условие в этой подборке одно: авторство всех выбранных текстов принадлежит женщинам.
🔵 💬 Современное искусство: Тот самый БАНАН, Голые перформансы и Олимпиада глазами искусствоведа💭 на канале «Нежный редактор»
Беседа Татьяны Мингалимовой с искусствоведом Димой Easy Art о выставке Ротко, перформансах Марины Абрамович, женщинах-художницах и женщинах в искусстве в целом.
🔵 💬 Киноужин: Иван Янковский и Тихон Жизневский💭 на канале «Кинопоиск Экстра»
К выходу сериала «Преступление и наказание» героями нового шоу «Киноужин» стали Иван Янковский и Тихон Жизневский, которые поделились историей дружбы, деталями съемок и творческими планами.
#youtube_cg🔭
В новой литературной подборке Армен Захарян объединил книги, с которыми впервую очередь познакомил бы инопланетян, прилети они на Землю. Условие в этой подборке одно: авторство всех выбранных текстов принадлежит женщинам.
Беседа Татьяны Мингалимовой с искусствоведом Димой Easy Art о выставке Ротко, перформансах Марины Абрамович, женщинах-художницах и женщинах в искусстве в целом.
К выходу сериала «Преступление и наказание» героями нового шоу «Киноужин» стали Иван Янковский и Тихон Жизневский, которые поделились историей дружбы, деталями съемок и творческими планами.
#youtube_cg
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Сочинские пальмы и набережная Черного моря за окном стремительно сменились заснеженными лесами и тоже набережной, но уже начавшей подмерзать реки Выксунки. Эти выходные мы проводим в Выксе — небольшом городке под Нижним Новгородом. Делимся нашим вчерашним маршрутом и краткими путевыми заметками, тем более, что именно такое название носит открывшаяся сегодня выставка в Музее истории ВМЗ 🐥
🔵 Вернисаж выставки «Путевые заметки. Дорга» и кураторская экскурсия Моники Норс. Экспозиция представляет собой первую из четырех частей проекта, открывающего зрителям коллекцию Анатолия и Ирины Седых.
🔵 Кураторская экскурсия Елены Каменской по выставке «Театромания. Хроники усадебного театра». Проект посвящен зарождению и расцвету театральной традиции в Выксе, подробнее о нем можно узнать из нашего интервью с Еленой.
🔵 Инсталляция Тимофея Ради «Все это не сон», которую сам художник назвал «противоядием» от темного городского леса, который вечно обманывает человека и заставляет блуждать в себе.
🔵 Гастрономический походный театр «По домам», созданный режиссером Андреем Маником. Удивительный опыт, который погружает в очень разный быт настоящих выксунсов, их семейные истории и кулинарные традиции.
Подробнее впечатлениями от некоторых событий еще обязательно поделимся в ближайшее время👯♀️
Подробнее впечатлениями от некоторых событий еще обязательно поделимся в ближайшее время
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM