Сегодня в Типографии Сытина открывается третья ярмарка современного искусства |catalog|. И уже в третий раз она становится качественным срезом российской арт-сцены и гораздо более камерным, расслабленным пространством для изучения и покупки искусства в сравнении с другими ярмарками. По традиции собрали небольшую подбору стендов и художников, на которых остановился взгляд:
🔵 Архитектурно продуманный стенд галереи Deep List с масштабными холстами Веры Мартынов. Отсылают они к работам Джотто, с которых исчезли святые и остался только ландшафт
🔵 Природный стенд галереи FUTURO с работами Андрея Бергера, Артема Брюхова и Дани Пирогова, осмыслявших образ пещеры
🔵 Тоже природный, но уже в более лирическом ключе стенд Postrigay Gallery, оформленный как цельная инсталляция о пробивающейся сквозь землю нежной растительной жизни. У галереи можно найти уже давно любимые нами пейзажи Анны Деминой и очаровательные цветы Веры Ширдиной
🔵 Очень милый и всегда узнаваемый стенд «Объединения» с работами Нади Лихогруд, Миши Никатина, Дмитрия Жукова и Яны Серобабиной
🔵 Хрупкие работы Валентины Семенец у Set Projects, вдохновлявшейся восточной тушевой живописью и точеными образами птиц
🔵 Искаженные памятью образы-призраки Саши Кокачевой, чьи работы выставляет Anna Nova
🔵 Фантазийные миры Анны Быстровой у галереи Grabar
🔵 Сказочная, немного хтоническая инсталляция «Арт опушка», созданная МТС Live и художниками арт-группы «ХО ГУЙ»
Каждая галерея на зимнем выпуске ярмарки представила как минимум одного начинающего художника, но подробнее об этом расскажем сегодня отдельно🗞
💭 6–8 декабря💭
💭 Типография Сытина💭
Каждая галерея на зимнем выпуске ярмарки представила как минимум одного начинающего художника, но подробнее об этом расскажем сегодня отдельно
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Вчера на превью ярмарки |catalog| пообщались с галеристами, которые рассказали о молодых художниках, впервые выставляемых в этом году. Операционный директор «Объединения» Александра Жиленко поделилась, что с новой резиденткой Яной Серобабиной галерея познакомилась на нижегородской ярмарке «Контур», и закончилось это знакомство теплой дружбой.
— так в трех словах-ассоциациях Александра Жиленко описала творчество художницы. Подробнее о нем можете услышать из уст самой Александры👯♀️
Сказочная, тонкая, игривая
— так в трех словах-ассоциациях Александра Жиленко описала творчество художницы. Подробнее о нем можете услышать из уст самой Александры
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Галерея Set Projects в этом году представила молодую художницу Валентину Семенец, которая часто работает с образом птиц. Вдохновением для нее стала азиатская тушевая живопись. О воздушных, минималистичных работах Валентины рассказала основательница галереи Set Projects Анна Брынцалова 🐥
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Последняя наша героиня — ведущий куратор галереи «Триумф» Полина Могилина. Она рассказала о «яркой, динамичной и глубокой» живописи Софии Акимовой, которую галерея в этом году представляет как молодую художницу. С ее работами Полина впервые познакомилась на опен-коле ярмарки в «Третьем месте» — так завязалось интересное сотрудничество. София Акимова творит в русле современной живописи, и именно этот медиум, новаторство в нем ценит команда «Триумфа» 🤙
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Одной из целей нашей поездки в Выксу был вернисаж выставки «Путевые заметки. Дорога» в Музее истории ВМЗ. Проект стал первой точкой соприкосновения зрителя с коллекцией Анатолия и Ирины Седых, и продолжится это знакомство еще тремя частями выставочного цикла («Перекресток», «Привал», «Возвращение»).
Куратором выставки стала Моника Норс, которая очень разные работы из коллекции семьи Седых выстроила в связный нарратив. Его лейтмотивом стала метафора коллекционирования как путешествия, как самоценной дороги без конечного пункта назначения.
Приглядываясь к выборке экспозиционных работ, заметили, с каким интересом коллекционеры относятся к творчеству нонконформистов и современных молодых художников. Работы Эрика Булатова, Юрия Злотникова, Ивана Чуйкова соседствуют с творчеством современных авторов — Лизы Бобковой, Егора Плотникова, Аси Заславской. Но все художники, независимо от эпохи, обращаются к образу дороги как метафоры нашей жизни, окна — как портала в прошлое, в воспоминания. Коллекционирование как явление — тоже про память, про память культуры, так что все мотивы выставки образуют интересные перекрестки смыслов.
Работы на будущих экспозициях цикла будут меняться, за исключением «Пустой картины» Ильи Кабакова. Ею все начинается и ею же заканчивается — такой концепт точно бы пришелся по душе автору. Ведь пустота для Кабакова всеобъемлюща, это сумма всех явлений бытия, это точка отправления и точка прибытия. «Пустота. Но при мысли о ней / видишь вдруг как бы свет ниоткуда»🐥
Выставка продлится до 27 апреля, билеты можно приобрести по ссылке🎟
#выставки_cg
Куратором выставки стала Моника Норс, которая очень разные работы из коллекции семьи Седых выстроила в связный нарратив. Его лейтмотивом стала метафора коллекционирования как путешествия, как самоценной дороги без конечного пункта назначения.
Приглядываясь к выборке экспозиционных работ, заметили, с каким интересом коллекционеры относятся к творчеству нонконформистов и современных молодых художников. Работы Эрика Булатова, Юрия Злотникова, Ивана Чуйкова соседствуют с творчеством современных авторов — Лизы Бобковой, Егора Плотникова, Аси Заславской. Но все художники, независимо от эпохи, обращаются к образу дороги как метафоры нашей жизни, окна — как портала в прошлое, в воспоминания. Коллекционирование как явление — тоже про память, про память культуры, так что все мотивы выставки образуют интересные перекрестки смыслов.
Работы на будущих экспозициях цикла будут меняться, за исключением «Пустой картины» Ильи Кабакова. Ею все начинается и ею же заканчивается — такой концепт точно бы пришелся по душе автору. Ведь пустота для Кабакова всеобъемлюща, это сумма всех явлений бытия, это точка отправления и точка прибытия. «Пустота. Но при мысли о ней / видишь вдруг как бы свет ниоткуда»
Выставка продлится до 27 апреля, билеты можно приобрести по ссылке
#выставки_cg
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Новая подборка бесед с профессионалами из сферы культуры и красивых видеоэссе об искусстве 🐥
🔵 💬 Сергей Волков — прошлое прошло // «Территория света»💭 на канале «Территория света»
Беседа Светланы Чухольской с Сергеем Волковым о влиянии театра на актера, эмоциональности на сцене и пергюнтовской дихотомии — «быть собой или быть собой довольным». Актер также рассказывает о своих недавних работах («Дамасобачка», «Отцы и дети», «Голод») и скорой премьере «Тартюфа».
🔵 💬 Евгений Антуфьев | Коллекция современного искусства | Пока все дома у Антона💭 на канале «Пока все дома у Антона»
В новом выпуске проекта Антона Козлова директор МАММ Ольга Свиблова рассказыват о творчестве Евгения Антуфьева, его интересе к шаманским обычаям и ритуальным практикам. Пребывание на границе сакрального и обыденного — магистральная тема работ художника.
🔵 💬 Солярис, или внутрикосмическая одиссея Тарковского💭 на канале «SLOVO»
Лаконичное видеоэссе о триединстве картин Тарковского как особом способе постижения отношений между человеком и Создателем. Детали «Соляриса», «Сталкера» и «Зеркала» раскрываются глубоко, чутко и в то же время просто.
#youtube_cg🔭
Беседа Светланы Чухольской с Сергеем Волковым о влиянии театра на актера, эмоциональности на сцене и пергюнтовской дихотомии — «быть собой или быть собой довольным». Актер также рассказывает о своих недавних работах («Дамасобачка», «Отцы и дети», «Голод») и скорой премьере «Тартюфа».
В новом выпуске проекта Антона Козлова директор МАММ Ольга Свиблова рассказыват о творчестве Евгения Антуфьева, его интересе к шаманским обычаям и ритуальным практикам. Пребывание на границе сакрального и обыденного — магистральная тема работ художника.
Лаконичное видеоэссе о триединстве картин Тарковского как особом способе постижения отношений между человеком и Создателем. Детали «Соляриса», «Сталкера» и «Зеркала» раскрываются глубоко, чутко и в то же время просто.
#youtube_cg
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
«Morning paper»: главные новости культуры за неделю 🗞
💭 Арт💭
🔵 Наиля Аллахвердиева добровольно покинула пост директора пермского музея современного искусства PERMM.
🔵 В выходные в Москве завершилась последняя арт-ярмарка в этом году — лаконичный и камерный |catalog| в Типографии Сытина.
💭 Театр 💭
🔵 «Золотая маска» сократила количество номинаций для драматических спектаклей. Остались только две — лучший спектакль большой формы и малой.
💭 Кино 💭
🔵 Фрэнсис Форд Коппола приступит к съемкам новой картины — мюзикла «Glimpse of the Moon» по роману Эдит Уортон — в 2025 году.
🔵 Продолжается перевыпуск фильмов Хаяо Миядзаки. 16 января на большие экраны выйдет лента «Ветер крепчает».
💭 Мировое искусство💭
🔵 Куратором 61-й Венецианской биеннале 2026 года назначена Койо Коуо — исполнительный директор и куратор Музея современного искусства Zeitz.
#morningpaper_cg❗️
#morningpaper_cg
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM