[art] common grounds – Telegram
[art] common grounds
3.43K subscribers
4.18K photos
36 videos
1 file
592 links
Arts & Culture
Находим точки соприкосновения между людьми и искусством
Авторы: Сабина и Яся, «Культурное Агентство»

По всем вопросам: @sabinarybalka
Продвигаем культуру в массы: https://cultureagency.ru/
Download Telegram
Вчера на превью ярмарки |catalog| пообщались с галеристами, которые рассказали о молодых художниках, впервые выставляемых в этом году. Операционный директор «Объединения» Александра Жиленко поделилась, что с новой резиденткой Яной Серобабиной галерея познакомилась на нижегородской ярмарке «Контур», и закончилось это знакомство теплой дружбой.

Сказочная, тонкая, игривая

— так в трех словах-ассоциациях Александра Жиленко описала творчество художницы. Подробнее о нем можете услышать из уст самой Александры 👯‍♀️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
121061
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
1365
Галерея Set Projects в этом году представила молодую художницу Валентину Семенец, которая часто работает с образом птиц. Вдохновением для нее стала азиатская тушевая живопись. О воздушных, минималистичных работах Валентины рассказала основательница галереи Set Projects Анна Брынцалова 🐥
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
161310
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
1486
Последняя наша героиня — ведущий куратор галереи «Триумф» Полина Могилина. Она рассказала о «яркой, динамичной и глубокой» живописи Софии Акимовой, которую галерея в этом году представляет как молодую художницу. С ее работами Полина впервые познакомилась на опен-коле ярмарки в «Третьем месте» — так завязалось интересное сотрудничество. София Акимова творит в русле современной живописи, и именно этот медиум, новаторство в нем ценит команда «Триумфа» 🤙
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1076
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
1087
Одной из целей нашей поездки в Выксу был вернисаж выставки «Путевые заметки. Дорога» в Музее истории ВМЗ. Проект стал первой точкой соприкосновения зрителя с коллекцией Анатолия и Ирины Седых, и продолжится это знакомство еще тремя частями выставочного цикла («Перекресток», «Привал», «Возвращение»).

Куратором выставки стала Моника Норс, которая очень разные работы из коллекции семьи Седых выстроила в связный нарратив. Его лейтмотивом стала метафора коллекционирования как путешествия, как самоценной дороги без конечного пункта назначения.

Приглядываясь к выборке экспозиционных работ, заметили, с каким интересом коллекционеры относятся к творчеству нонконформистов и современных молодых художников. Работы Эрика Булатова, Юрия Злотникова, Ивана Чуйкова соседствуют с творчеством современных авторов — Лизы Бобковой, Егора Плотникова, Аси Заславской. Но все художники, независимо от эпохи, обращаются к образу дороги как метафоры нашей жизни, окна — как портала в прошлое, в воспоминания. Коллекционирование как явление — тоже про память, про память культуры, так что все мотивы выставки образуют интересные перекрестки смыслов.

Работы на будущих экспозициях цикла будут меняться, за исключением «Пустой картины» Ильи Кабакова. Ею все начинается и ею же заканчивается — такой концепт точно бы пришелся по душе автору. Ведь пустота для Кабакова всеобъемлюща, это сумма всех явлений бытия, это точка отправления и точка прибытия. «Пустота. Но при мысли о ней / видишь вдруг как бы свет ниоткуда» 🐥

Выставка продлится до 27 апреля, билеты можно приобрести по ссылке 🎟

#выставки_cg
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
111085
Новая подборка бесед с профессионалами из сферы культуры и красивых видеоэссе об искусстве 🐥

🔵💬Сергей Волков — прошлое прошло // «Территория света»💭 на канале «Территория света»

Беседа Светланы Чухольской с Сергеем Волковым о влиянии театра на актера, эмоциональности на сцене и пергюнтовской дихотомии — «быть собой или быть собой довольным». Актер также рассказывает о своих недавних работах («Дамасобачка», «Отцы и дети», «Голод») и скорой премьере «Тартюфа».

🔵💬Евгений Антуфьев | Коллекция современного искусства | Пока все дома у Антона💭 на канале «Пока все дома у Антона»

В новом выпуске проекта Антона Козлова директор МАММ Ольга Свиблова рассказыват о творчестве Евгения Антуфьева, его интересе к шаманским обычаям и ритуальным практикам. Пребывание на границе сакрального и обыденного — магистральная тема работ художника.

🔵💬Солярис, или внутрикосмическая одиссея Тарковского💭 на канале «SLOVO»

Лаконичное видеоэссе о триединстве картин Тарковского как особом способе постижения отношений между человеком и Создателем. Детали «Соляриса», «Сталкера» и «Зеркала» раскрываются глубоко, чутко и в то же время просто.

#youtube_cg 🔭
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
14127
«Morning paper»: главные новости культуры за неделю 🗞

💭Арт💭

🔵Наиля Аллахвердиева добровольно покинула пост директора пермского музея современного искусства PERMM.

🔵 В выходные в Москве завершилась последняя арт-ярмарка в этом году — лаконичный и камерный |catalog| в Типографии Сытина.

💭Театр 💭

🔵 «Золотая маска» сократила количество номинаций для драматических спектаклей. Остались только две — лучший спектакль большой формы и малой.

💭Кино 💭

🔵Фрэнсис Форд Коппола приступит к съемкам новой картины — мюзикла «Glimpse of the Moon» по роману Эдит Уортон — в 2025 году.

🔵 Продолжается перевыпуск фильмов Хаяо Миядзаки. 16 января на большие экраны выйдет лента «Ветер крепчает».

💭Мировое искусство💭

🔵 Куратором 61-й Венецианской биеннале 2026 года назначена Койо Коуо — исполнительный директор и куратор Музея современного искусства Zeitz.

#morningpaper_cg ❗️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
11761
18 и 19 декабря в Театре Наций пройдет премьера «Тартюфа» в постановке Евгения Писарева. Спектакль станет второй работой режиссера на сцене театра после музыкальной драмы «Кабаре» 🔭

Евгений Писарев поделился, что поставить комедию Мольера было его давней мечтой с момента просмотра «Тартюфа» Анатолия Эфроса. Однако свой спектакль он ставит в иной манере — подчеркивает реалистичность и будничность вечного сюжета, перенося действие в современную Францию. Другой у Писарева и сам образ Тартюфа: он не «мошенник двоедушный», а циник — князь Мышкин наоборот. Именно поэтому главную роль исполнит Сергей Волков, репетировавший «Идиота», не дошедшего до премьеры. Актерский состав премьеры в целом впечатляет: Игорь Гордин, Григорий Верник, Ирина Купченко, Аня Чиповская, Денис Суханов и другие.

На ближайшие спектакли билетов, к сожалению, нет, но завтра Театр Наций открывает продажи на февральские спектакли репертуара. В 11:00 билеты станут доступны на сайте театра, в 13:00 — на Ticketland.

Рекомендуем ловить билеты на:
🔵«Толстую тетрадь», 13 февраля в 19:00
🔵«Бориса Годунова», 14 и 15 февраля в 19:00
🔵«Рассказы Шукшина», 25 февраля в 19:00
🔵«Наташу», 27 и 28 февраля в 20:00
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1388
Так много слышали о спектакле кудряшей «Я — Гамлет Ошибка», что боялись собственных ожиданий, но постановка действительно получилась очень смелой, свободной, динамичной. Сошлись во мнении, что часто даже на сцене театров не увидишь работу такого уровня.

Татьяна Тарасова интересно работает с вопросом-лейтмотивом шекспировской пьесы. Сегодня вопрос «Как это так получилась?» стоит острее, жестче, чем традиционное «Быть или не быть?» В поисках ответа режиссер выстраивает череду этюдов — отдельных историй каждого из героев. Их черно-белые фотографии на экране — будто прицепленные к досье портреты. Клавдий и Гертруда, Розенкранц и Гильденстерн, Полоний и Лаэрт — все они одновременно виновники трагедии и мученики сошедшего с рельсов поезда мироздания.

В спектакле кудряшей очень сильна женская линия. Если Гертруда — запоздавшая мать, то Офелия (одна из двух своих ипостасей) — несостоявшаяся. Несостоявшаяся мать неродившегося ребенка. Люлька и гроб, сливаются в один страшный образ, тянущийся за Офелией.

Спектакль начинается и завершается сценой с могильщиками. Человек возвращается туда, из чего произошел, — в прах земли. Там, на кладбище, Гамлет в финале зачитывает реквием по убитым, по гармонии мироздания:

Я больше не намерен играть свою роль. <…> Вопрос «быть или не быть?» снимается с повестки.


Монолог этот, кстати, очень созвучен пастернаковскому «Гамлету»:

Если только можно, Авва Отче,
Чашу эту мимо пронеси.
<…>
Но сейчас идет другая драма,
И на этот раз меня уволь.


«Чашу эту мимо пронеси» — именно этого просит Гамлет Татьяны Тарасовой. Продолжая ряд евангельских отсылок, финальная мизансцена трапезы очень напоминает Тайную вечерю. Но если этому миру суждено умереть, может быть, мир будущий будет лучше, безгрешнее, чище?

Читать рецензию полностью 🤙

#театр_cg 🔭
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
231816