[art] common grounds – Telegram
[art] common grounds
3.42K subscribers
4.19K photos
36 videos
1 file
593 links
Arts & Culture
Находим точки соприкосновения между людьми и искусством
Авторы: Сабина и Яся, «Культурное Агентство»

По всем вопросам: @sabinarybalka
Продвигаем культуру в массы: https://cultureagency.ru/
Download Telegram
Видеть уникальность в каждой черте лица, особенность и неповторимость — в каждом цветовом сочетании — удивительная способность фотографа-самоучки Джека Дэвисона. Собрали несколько его работ, через которые считывается авторское кредо: 💬Фотография должна звучать сама по себе, без контекста💭🎉

#вобъективе_cg
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
271075
Из планов на воскресенье — перемещение в новые для себя миры: в мистерию Теодора Курентзиса, античное прошлое и университетский детектив Донны Тартт 🐥

🔵💬Дневник Дягилевского фестиваля — 2024. Эпизод первый💭 на канале Дягилевского фестиваля

Если вы еще ни разу не были на Дягилевском фестивале в Перми, цикл «записей» из его «дневника» может пробудить это желание. В первом эпизоде — пасмурная Кама, лекция о Дягилеве на кораблике и музицирование в погруженном во мрак пространстве.

🔵💬Зачем в музее слепки? Рассказывает Елизавета Лихачева. Проект «Цветаевская коллекция»💭 на канале Пушкинского музея

Один из самых частых вопросов туристов в Пушкинском музее — почему вокруг «подделки». Не «подделки» а гипсовые слепки — отвечает директор музея Елизавета Лихачева и дает историческое и искусствоведческое обоснование этому явлению.

🔵💬«Тайная история» Донны Тартт. Литературный подкаст «Закладка». Выпуск 4💭 на канале Екатерины Шульман

Интеллектуальная беседа с разбором первого романа Донны Тартт. Екатерина Шульман (признана иностранным агентом) и Галина Юзефович обсуждают греческие предтексты, влияние Достоевского и Набокова и специфику хронотопа в «Тайной истории».

#youtube_cg
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
139731
Одна из админов провела выходные в Нижнем Новгороде, наслаждаясь закатами и пропитываясь культурной жизнью города.

Делимся полюбившимися местами, если вдруг тоже захотите посетить родной город Максима Горького 🐥

🔵Наслаждаться городом как на ладони: смотровая площадка в Успенском овраге

🔵Есть самые вкусные завтраки и дениши с ягодами: Министерство Завтраков

🔵Смотреть современное искусство: Арсенал и Терминал А

🔵Ужинать в исторической усадьбе: Yale

🔵Читать редкие издания по искусству и культуре в тихом месте: Медиатека Арсенала

🔵Гулять с красивым видом на историческую часть города: Стрелка

🔵Увидеть шедевры Васнецова, Левитана, Брюллова, Репина и других русских художников: Нижегородский государственный художественный музей

#путеводитель_cg
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2011741
Молочные колоски свеч, рассеянные в мягком свете, — узнаваемый образ в творчестве Герхарда Рихтера. Художник создал целую «свечную» серию, вдохновленную полотнами Жоржа де Латура и Франсиско Сурбарана. Именно с полотен старых мастеров Рихтер заимствует композицию и образ свечи как символ горящего света вечности среди мглы бренности 🐥

Художник родился всего за 7 лет до начала Второй Мировой Войны в Восточной Германии. Поэтому ранние его работы принадлежат направлению социалистического реализма. Не принимая ни партийную идеологию, ни европейский консьюмеризм, Рихтер нашел для себя срединный путь в искусстве. В живописи он стремился запечатлеть явление реальности само по себе, вне исторического и социального контекста. И именно мягкий свечной свет стал таким тихим протестом против уничтожающих друг друга режимов — многозначительным молчанием вечности.

Одну из свеч Рихтера сейчас можно увидеть в ГЭС-2 на выставке «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2» 🙃
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2114113
Продолжаем делиться впечатлениями от Нижнего Новгорода. Арсенал — музей современного искусства на территории Нижегородского Кремля, где сейчас проходит выставка «Перевернутое сафари. Современное искусство Африки».

Проект призывает изменить стереотипный взгляд на Африку с помощью разнообразия медиумов и технологических инсталляций с картами континента. Он поделен на 54 страны, и каждая имеет свои корни.

Работы берут свое начало с конца 60-ых годов, когда большинство стран Африки постепенно обретают независимость. Антонио Сидибе поднимает тему колонизации и рабства. Его инсталляция «Бесконечная река» представляет множество выпеченных из темного сахара фигурок людей, которые лежат в корабле из кофейных зерен. Кофе и сахар — два основных товара, экспортируемых западными колонизаторами. По бокам символически висят работы, осмысляющие расизм и неравенство. Предметы искусства чередуются с черными полотнами — символом нашего незнания о многих случаях несправедливости.

Африканские мастера привлекают внимание к проблемам окружающей среды через специфику материала. Портреты Аристида Куаме состоят из шлепанцев, найденных на побережье, а Дезире Муну Коффи создает образы людей из телефонных клавиатур.

Следующий город, куда отправится выставка — Москва. Обязательно поделимся новостью, когда будут объявлены даты ✍️

#выставки_cg
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
211182