Из планов на воскресенье — перемещение в новые для себя миры: в мистерию Теодора Курентзиса, античное прошлое и университетский детектив Донны Тартт 🐥
🔵 💬 Дневник Дягилевского фестиваля — 2024. Эпизод первый💭 на канале Дягилевского фестиваля
Если вы еще ни разу не были на Дягилевском фестивале в Перми, цикл «записей» из его «дневника» может пробудить это желание. В первом эпизоде — пасмурная Кама, лекция о Дягилеве на кораблике и музицирование в погруженном во мрак пространстве.
🔵 💬 Зачем в музее слепки? Рассказывает Елизавета Лихачева. Проект «Цветаевская коллекция»💭 на канале Пушкинского музея
Один из самых частых вопросов туристов в Пушкинском музее — почему вокруг «подделки». Не «подделки» а гипсовые слепки — отвечает директор музея Елизавета Лихачева и дает историческое и искусствоведческое обоснование этому явлению.
🔵 💬 «Тайная история» Донны Тартт. Литературный подкаст «Закладка». Выпуск 4💭 на канале Екатерины Шульман
Интеллектуальная беседа с разбором первого романа Донны Тартт. Екатерина Шульман (признана иностранным агентом) и Галина Юзефович обсуждают греческие предтексты, влияние Достоевского и Набокова и специфику хронотопа в «Тайной истории».
#youtube_cg
Если вы еще ни разу не были на Дягилевском фестивале в Перми, цикл «записей» из его «дневника» может пробудить это желание. В первом эпизоде — пасмурная Кама, лекция о Дягилеве на кораблике и музицирование в погруженном во мрак пространстве.
Один из самых частых вопросов туристов в Пушкинском музее — почему вокруг «подделки». Не «подделки» а гипсовые слепки — отвечает директор музея Елизавета Лихачева и дает историческое и искусствоведческое обоснование этому явлению.
Интеллектуальная беседа с разбором первого романа Донны Тартт. Екатерина Шульман (признана иностранным агентом) и Галина Юзефович обсуждают греческие предтексты, влияние Достоевского и Набокова и специфику хронотопа в «Тайной истории».
#youtube_cg
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Одна из админов провела выходные в Нижнем Новгороде, наслаждаясь закатами и пропитываясь культурной жизнью города.
Делимся полюбившимися местами, если вдруг тоже захотите посетить родной город Максима Горького🐥
🔵 Наслаждаться городом как на ладони: смотровая площадка в Успенском овраге
🔵 Есть самые вкусные завтраки и дениши с ягодами: Министерство Завтраков
🔵 Смотреть современное искусство: Арсенал и Терминал А
🔵 Ужинать в исторической усадьбе: Yale
🔵 Читать редкие издания по искусству и культуре в тихом месте: Медиатека Арсенала
🔵 Гулять с красивым видом на историческую часть города: Стрелка
🔵 Увидеть шедевры Васнецова, Левитана, Брюллова, Репина и других русских художников: Нижегородский государственный художественный музей
#путеводитель_cg
Делимся полюбившимися местами, если вдруг тоже захотите посетить родной город Максима Горького
#путеводитель_cg
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Молочные колоски свеч, рассеянные в мягком свете, — узнаваемый образ в творчестве Герхарда Рихтера. Художник создал целую «свечную» серию, вдохновленную полотнами Жоржа де Латура и Франсиско Сурбарана. Именно с полотен старых мастеров Рихтер заимствует композицию и образ свечи как символ горящего света вечности среди мглы бренности 🐥
Художник родился всего за 7 лет до начала Второй Мировой Войны в Восточной Германии. Поэтому ранние его работы принадлежат направлению социалистического реализма. Не принимая ни партийную идеологию, ни европейский консьюмеризм, Рихтер нашел для себя срединный путь в искусстве. В живописи он стремился запечатлеть явление реальности само по себе, вне исторического и социального контекста. И именно мягкий свечной свет стал таким тихим протестом против уничтожающих друг друга режимов — многозначительным молчанием вечности.
Одну из свеч Рихтера сейчас можно увидеть в ГЭС-2 на выставке «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2»🙃
Художник родился всего за 7 лет до начала Второй Мировой Войны в Восточной Германии. Поэтому ранние его работы принадлежат направлению социалистического реализма. Не принимая ни партийную идеологию, ни европейский консьюмеризм, Рихтер нашел для себя срединный путь в искусстве. В живописи он стремился запечатлеть явление реальности само по себе, вне исторического и социального контекста. И именно мягкий свечной свет стал таким тихим протестом против уничтожающих друг друга режимов — многозначительным молчанием вечности.
Одну из свеч Рихтера сейчас можно увидеть в ГЭС-2 на выставке «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Продолжаем делиться впечатлениями от Нижнего Новгорода. Арсенал — музей современного искусства на территории Нижегородского Кремля, где сейчас проходит выставка «Перевернутое сафари. Современное искусство Африки».
Проект призывает изменить стереотипный взгляд на Африку с помощью разнообразия медиумов и технологических инсталляций с картами континента. Он поделен на 54 страны, и каждая имеет свои корни.
Работы берут свое начало с конца 60-ых годов, когда большинство стран Африки постепенно обретают независимость. Антонио Сидибе поднимает тему колонизации и рабства. Его инсталляция «Бесконечная река» представляет множество выпеченных из темного сахара фигурок людей, которые лежат в корабле из кофейных зерен. Кофе и сахар — два основных товара, экспортируемых западными колонизаторами. По бокам символически висят работы, осмысляющие расизм и неравенство. Предметы искусства чередуются с черными полотнами — символом нашего незнания о многих случаях несправедливости.
Африканские мастера привлекают внимание к проблемам окружающей среды через специфику материала. Портреты Аристида Куаме состоят из шлепанцев, найденных на побережье, а Дезире Муну Коффи создает образы людей из телефонных клавиатур.
Следующий город, куда отправится выставка — Москва. Обязательно поделимся новостью, когда будут объявлены даты✍️
#выставки_cg
Проект призывает изменить стереотипный взгляд на Африку с помощью разнообразия медиумов и технологических инсталляций с картами континента. Он поделен на 54 страны, и каждая имеет свои корни.
Работы берут свое начало с конца 60-ых годов, когда большинство стран Африки постепенно обретают независимость. Антонио Сидибе поднимает тему колонизации и рабства. Его инсталляция «Бесконечная река» представляет множество выпеченных из темного сахара фигурок людей, которые лежат в корабле из кофейных зерен. Кофе и сахар — два основных товара, экспортируемых западными колонизаторами. По бокам символически висят работы, осмысляющие расизм и неравенство. Предметы искусства чередуются с черными полотнами — символом нашего незнания о многих случаях несправедливости.
Африканские мастера привлекают внимание к проблемам окружающей среды через специфику материала. Портреты Аристида Куаме состоят из шлепанцев, найденных на побережье, а Дезире Муну Коффи создает образы людей из телефонных клавиатур.
Следующий город, куда отправится выставка — Москва. Обязательно поделимся новостью, когда будут объявлены даты
#выставки_cg
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM