Компьютерная психодиагностика и психосемантика – Telegram
Компьютерная психодиагностика и психосемантика
445 subscribers
416 photos
7 videos
8 files
480 links
Этот авторский канал Александра Шмелева предназначен для специалистов по оценке персонала и психодиагностике. Здесь рассматриваются отдельные методики и общие вопросы психометрического тестирования способностей, личностных черт, знаний и компетенций.
Download Telegram
P.S.
Господи, какие только опечатки я не порождаю второпях! Написал "развЕЛкаловка" и "асоциОНальные мотивы". А ведь не дает, зараза - этот движок, поправить опечатки в голосованиях. А я разбалован тем, что поправить можно. ИЗВИНИТЕ!
👍1🤝1
На экзаменационном столе 50 билетов. В каждом билете - 2 вопроса на 2 компетенции. Экзаменуемый вытянул 1 случайный билет и подтвердил 2 компетенции. Какой вывод Вы бы сделали:
Anonymous Poll
10%
экзаменуемый имеет только 2 компетенции
10%
экзаменуемый имеет все 100 компетенций
74%
мы не знаем, сколько компетенций имеет экзаменуемый
7%
особый ответ (тогда, пожалуйста, напишите его в комментарии)
ПО МОТИВАМ ОПРОСА-ГОЛОСОВАНИЯ ПРО КОМПЕТЕНЦИИ В БИЛЕТАХ

Коллеги, тут намедни наши заказчики из одного знатного ВУЗА (не буду его называть) настойчиво потребовали, чтобы в ходе ОДНОГО сеанса дистанционного автоматизированного тестирования мы бы охватили ... ну нет не 100, но все-таки примерно 60 микро-компетенций, сгруппированных в 12 макрокомпетенций (в среднем в каждой макро примерно по 5 микро). Мы пытаемся объяснить Заказчику, что он ...гм...

а) немножко НЕ владеет пониманием достоинств и ограничений, связанных с методом тестирования;
б) путает 2 разные задачи: полного моделирования всего профиля компетенций и выборочного контроля на случайном подмножестве самых значимых компетенций,
г) традиционный экзаменационный контроль на выпускных госэкзаменах в вузах (после которого присваивалась квалификация) НИКОГДА НЕ ПРЕДПОЛАГАЛ полного моделирования всего профиля компетенций (ЗУНов специалиста), так как процедура занимала не несколько дней, а только несколько часов.

НО.. Вы, наверное, в курсе (те, кто работает все еще в вузах, должны быть в курсе), что бюрократизация методов управления учебными программами вузов требует от авторов программ "расписать перечень компетенций" и ... проконтролировать ВСЕ компетенции. Вот на этой почве возникают такие "новые требования" к методу предварительного дистанционного тестирования. Контекст я понятно описал? Если нет, то задавайте ваши вопросы, пожалуйста.

Как говорится... "Известно, что нет предела бюрократическому идиотизму, но никто же не знал, что до такой степени" :) - Это историческое изречение я услышал когда-то из уст Галины Михайловны Андреевой (светлая память).

#Модель_компетенций #Модель_специалиста #Метод_тестов #Экзамен_по_билетам #Тестовый_экзамен #Дистанционное_тестирование #Квалификационный_экзамен #Выборочный_контроль #Оценка_персонала
👍3🔥1
ВЕРОЯТНОСТНАЯ ОЦЕНКА - В ПОМОЩЬ УЧАСТНИКАМ ОПРОСА НАСЧЕТ ЭКЗАМЕНА ПО БИЛЕТАМ

Возьмем классическую модель из области теории вероятности - "Урна с шарами без возвращения (шаров)". Каждый шар в урне может быть либо черным, либо белым, Знакомая ситуация? - Ведь бюллетень в урне для голосования может быть либо "за", либо "против". Но... мы не знаем, сколько белых и сколько черных шаров. Предположим в урне 100 шаров, а белых шаров только 40 (только 40 процентов голосов "за", только 40% компетенциями на самом деле овладел экзаменуемый). С какой вероятностью мы можем вытянуть подряд 2 белых шара, если проведем только 2 испытания? - Вычислить очень просто! Надо умножить 0,4 на 0,4. Получим 16%. Это означает, что мы присвоим квалификацию ГОТОВОГО СПЕЦИАЛИСТА 16 выпускникам из 100 возможных, но таких, которые на самом деле освоили только 40% от всего программного объема подготовки - меньше половины объема (!). Поясню также, что 16% ошибочных выводов (брака вследствие несовершенной оценочной процедуры) - это слишком много, это больше, чем допустимый процент ошибок в 5% в самой нетребовательной статистической измерительной процедуре.

Расчеты мои понятные? Пример полезный? Прошу ВАС, коллеги, дать обратную связь. Иначе не вижу смысла в моих усилиях в нашей...гм... необъятной стране, где в сотнях вузов не найдется ни одного математика с общественно-активной позицией, который поднял бы голос против волюнтаризма бюрократов от образования - людей, которые, увы, рассчитывают на то, что ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ также плохо изучали теорию вероятности, как и они сами.
👍10👏1
Итак, мы собрали достаточно быстро (для летнего периода) заветные 30 голосов. И мы видим, что большинство наших участников (76%) выбрали вполне разумный ответ "мы не знаем". Было бы, конечно, приятней, если бы все 100 процентов выбрали такой ответ. Но... это бы одновременно означало, что проведение такого голосования-опроса было бесполезным занятием. А так видим, что кому-то этот опрос и его результаты поможет осознать, каковая вероятностная логика процесса или хотя бы задуматься над ней. Тут наша активная участница группы Инна Свириденко покритиковала меня за нечеткость формулировки в условии задачки. Ей лично осталось не понятно, что в 50 билетах имеется ровно 100 компетенций. Но, мне кажется, что не это послужило причиной ошибочных выводов. Если же я не прав, и Вы считаете, что права Инна Николаевна, напишите, пожалуйста, в своих комментариях.

Метод тестов имеет несколько другие достоинства и недостатки, чем традиционная технология "экзамена по билетам". Можно сказать. что некоторые достоинства метода тестов компенсируют недостатки "экзамена по билетам" (снижается "лотерейность" и интервал неопределенности становится уже). Но главный вывод, который я хотел бы сделать в обозначенном мной контексте, касается разграничения между задачами выборочного контроля и полного измерения всего множества компетенций (это не одна и та же, а РАЗНЫЕ задачи). Если мы попытаемся в короткую диагностическую процедуру за 1-2 часа втиснуть более 10 компетенций (разумная граница), то скорей всего в результате получим... профанацию.
👍5
КОЛЬЦА ЛАНДОЛЬТА? - ОФИГЕТЬ, КАКАЯ СКУКОТИЩА!

https://vk.com/ags12?w=wall2100855_5853%2Fall
ЧЕМ ОПАСЕН ГЕЙМИНГ?

Меня возмутило, что "эксперт по видеоиграм" не ответил на прямой вопрос радио-журналиста. Надеюсь, что аудитории этого ТГ-канала будут интересны мои ЧЕТКИЕ рекомендации по количеству времени, которое не вызывает игровой зависимости у подростков. Ну а... читать ли про общественно-политическое значение ИДЕОЛОГИИ ГЕДОНИЗМА? - это вообще дело вкуса. Можно и не читать концовку этой статьи. Хотя лично я уверен, что наше общество (в стране РФ) погрязло в противоречиях между ностальгией по прежней "коллективистской морали" и отрицанием "советского периода истории", в котором народ был явно перекормлен ИДЕОЛОГИЧЕСКИМ (а на самом деле пропагандистским) бездарным повтором лозунгов, в которые уже не вкладывался никакой смысл ни говорящим, ни слушающим - по механизму "семантического пресыщения".

Кстати. все ли в курсе, что такое "семантическое пресыщение"? Нужно ли здесь об этом немножко написать? Многие родители также ошибаются, как наши "идеологические органы" в советское время. Думают, что если повторить тысячу раз одну и ту же фразу "Ты слишком много играешь в компьютерные игры", дело можно будет как-то исправить.


https://dzen.ru/media/id/6015c45cacc6e646e07ab947/okazalos-geimerskii-gedonizm-procvetaet-daje-na-radiostancii-sputnik-a-chem-je-on-opasen-64d7aec84e2a872cc40117a1

#Мотивация_гейминга #Гейминг #Психология_игры #Игромания #Зависимость
👍7🔥1
АНКЕТИРОВАНИЕ?!

На этой картинке, которая едва ли не первой выскакивает, если Вы запрашиваете в Яндексе "Что такое метод Дельфи?" упоминается даже не опросник (как в Википедии), а уже совсем неуместное слово - АНКЕТИРОВАНИЕ (!?). Ну понятно... рисовал это все опять человек-дилетант, для которых термины "тесты", "опросники", "анкеты" - это все синонимы. Уж куда там такому дилетанту понять, что НИ ОДИН из этих трех методов не соответствует методической процедуре, которая используется для "взвешивания решений" по методу ДЕЛЬФИ. А эта процедура называется "многокритериальное шкалирование".

В связи с этим мой вопрос к аудитории данной группы? - А надо ли рассказать, почему важно отличать процедуру, а главное СТРУКТУРУ ДАННЫХ, которую порождает многокритериальное шкалирования от всех этих синонимов - "тесты", "опросники", "анкеты"?

Я уж на такие мелочи не обращаю внимание, как отсутствие принятого давно мягкого знака в самом термине "Дельфи".

#Метод_Дельфи #Шкалирование #Опрос #Анкетирование #Тестирование #Независимые_эксперты #Экспертные_оценки
👍5🔥1
НОВОСТИ ПО ПРОЕКТУ КИТТ

Вчера в нашем клубе КИТТ объявлен августовский тест-конкурс. Напомним, что для того, чтобы оспаривать призовой фонд надо быть зарегистрированным членом клуба. За сутки "Рефлексивно-визуальный тест" прошли почти 120 человек. Очень неплохо для летнего времени!
А вот и ссылка на официальный сайт клуба КИТТ:

kitt-club.ru
👍3
Приглашаю для участия в опросе по теме "Что такое организационное поведение"?

https://vk.com/ags12?w=wall2100855_5921%2Fall

Почему опрос опять в сети ВК? - Потому что тут участники группы, несмотря на мои прямые просьбы, не выражают никакой заинтересованности в ее развитии и расширении (нулевой органический рост группы в последние 2 месяца!). А там хоть какой-то небольшой рост, но происходил в эти летние месяцы.
Ого! - Если эта новость не "утка", то значит произошло сенсационное научно-технологическое продвижение. Ладно бы только мелодию декодировали, а то ведь и "ключевые слова"... Впрочем, стоит подождать, может быть, технология работает только на материале Pink Floyd, а вот "Подмосковные вечера" уже никак... :)
😁4
Публикую результаты опроса, полученные на ленте Шмелева в сети ВК. Увы, не густо по числу участников. 17 человек - это результат ниже среднего. Впрочем, характерный для августа. Наверное, в этой группе в ТГ было бы побольше (ближе к 30, как показывает опыт). Получается, что часть участников этой группы не участвует в сети ВК (возможно, что "по принципиальным соображениям").
👍3
ПРОГРАММА ОСЕННЕЙ СЕССИИ ТРАДИЦИОННОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ШТАТ"

http://www.hrmedia.ru/sites/default/files/programma_11-12_sentyabrya_ocenka_2023_2408.pdf
2
ШАХМАШ КАК ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ БОНУС ДЛЯ УЧАСТНИКОВ КУРСА "ПСИХОЛОГИЯ КОНКУРЕНЦИИ"
(видеопрезентация на 10 минут - 4 слайда)


https://www.youtube.com/watch?v=KJ8XuiHCGe4
2
Коллеги, поясню, что это за материал. Я выношу на Ваш суд одну из ключевых статей в разделе "Словарь основных терминов", который является приложением к моей электронной книге "Конспект лекций по психологии конкуренции". Сейчас этим приложением я планирую завершить работу над первой версией такой книги (она планируется как пособие для участников одноименного дистанционного курса). Поясню, что меня беспокоит. А именно: размеры словарной статьи. Она у меня получилась, увы, очень большой (?!). Но мне все кажется, что если статья будет меньше, то будет ничего не понятно тем участникам курсов, кто НЕ имеет базового психологического образования. Правда, хочу сказать в свое оправдание,что это пока самая БОЛЬШАЯ статья в словаре. Она такая большая получилась потому, что в моем понимании это КЛЮЧЕВАЯ СТАТЬЯ, ибо она формирует "целостную картинку" насчет психики и насчет ключевой гипотезы курса - гипотезы о роли КС (когнитивной сложности) в конкурентном поведении.

https://telegra.ph/KOMPYUTERNAYA-METAFORA-PSIHIKA-KAK-BIOKOMPYUTER-08-28

#Биокомпьютер #Нейронные_сети #Темперамент #Характер #Личность #Программы_поведения #Инстинкт_как_программа #Этажи_психики #Конкуренция #Конкурентное_поведение #Когнитивная_сложность
👍3
Сегодня мой комментарий к этим результатам нашего опроса-голосования не будет слишком длинным. Существенных отличий игр от тестов может быть много. Но для профессиональных тестологов самое существенное - это невозможность применить "анализ пунктов" (item analysis). Увы, как видим, профессиональных тестологов оказалось в нашей группе не так много, как мне бы хотелось. Их только четверть, если судить по статистике ответов. Хотя... я ведь боялся, что вставил в этот ответ подсказку, написав в нем item analysis по-англицки.